Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.10.2001 № 421

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 15.01.2002 г. N 19

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 03 октября 2001 г. N 421

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


       В   соответствии   с   Бюджетным  кодексом  Хабаровского  края,
 постановлением  главы  администрации  края от 24 апреля 2000 г. N 139
 "Об   образовании   управления   финансового   контроля   финансового
 департамента администрации края" постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о финансовом департаменте
 администрации Хабаровского края.
       2.  Признать утратившими силу постановления главы администрации
 края  от  14  сентября  1998  г.  N  360  "Об утверждении Положения о
 финансовом  департаменте  администрации  Хабаровского  края"  и  от 6
 марта  2000  г. N 69 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
 финансовом департаменте администрации Хабаровского края" .
       3.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                          от 03 октября 2001 г. N 421

                               ПОЛОЖЕНИЕ

                       О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           1. Общие положения

       1.1.   Финансовый   департамент  администрации  края  (далее  -
 финансовый   департамент)  является  краевым  органом  исполнительной
 власти,  обеспечивающим  проведение  единой  финансовой,  бюджетной и
 налоговой  политики  в Хабаровском крае и координирующим деятельность
 в этой сфере других краевых органов исполнительной власти.
       1.2.  Финансовый  департамент  образуется  постановлением главы
 администрации   края   и   подчиняется  в  своей  деятельности  главе
 администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.
       1.3.  Финансовый  департамент осуществляет свою деятельность во
 взаимодействии  с  другими  краевыми  и территориальными федеральными
 органами  исполнительной  власти,  органами местного самоуправления и
 иными организациями.
       1.4.  Финансовый департамент для осуществления своих полномочий
 вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
       1.5.    Финансовый    департамент    в    своей    деятельности
 руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
 законами,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
 постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
 Уставом    Хабаровского    края,    законами    Хабаровского    края,
 постановлениями  и распоряжениями главы администрации края, приказами
 и  инструкциями  Министерства  финансов Российской Федерации, а также
 настоящим Положением.
       1.6. В  пределах  полномочий  по  выполнению  задач и функций,
   установленных   настоящим   Положением,   финансовый   департамент
   руководит    деятельностью    финансовых   органов   муниципальных
   образований городов и районов края,  организует и проводит  работу
   по   повышению   профессионального  уровня  работников  финансовых
   органов края и совершенствованию форм и методов работы  финансовых
   органов края.
       1.7. Финансовый департамент отчитывается о своей работе  перед
   главой  администрации  края  и  Министерством  финансов Российской
   Федерации.
       1.8. Финансовый     департамент    является    правопреемником
   финансового управления администрации края.

              2. Основные задачи финансового департамента

       Основными задачами финансового департамента являются:
       2.1.  Совершенствование  бюджетной  системы Хабаровского края и
 межбюджетных   отношений   с   федеральным   бюджетом   и   бюджетами
 муниципальных образований городов и районов края.
       2.2.  Разработка  проекта краевого бюджета и консолидированного
 бюджета  Хабаровского  края  и  обеспечение  в  установленном порядке
 исполнения краевого бюджета.
       2.3.  Составление  отчета  об  исполнении  краевого  бюджета  и
 консолидированного бюджета Хабаровского края.
       2.4.  Обеспечение активного воздействия финансов на социально -
 экономическое   развитие   края,   эффективность   хозяйствования   и
 осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском крае.
       2.5.  Обеспечение  казначейского  исполнения краевого бюджета и
 бюджетов  муниципальных  образований  городов  и  районов  края через
 лицевые  счета бюджетополучателей, открытые в финансовом департаменте
 и финансовых органах края.
       2.6.  Осуществление  финансового  контроля  за  рациональным  и
 целевым   расходованием   бюджетных   средств   и   средств   краевых
 внебюджетных  фондов,  средств  государственных  внебюджетных фондов,
 консолидированных  в  бюджете края, доходов от имущества, в том числе
 от   ценных   бумаг,   находящегося   в   краевой   и   муниципальной
 собственности.
       2.7.   Проведение   ревизий   и  проверок  исполнения  бюджетов
 муниципальных   образований  городов  и  районов  края,  финансово  -
 хозяйственной   деятельности   получателей   средств  бюджетов  края,
 предприятий,  учреждений,  организаций,  в которых администрация края
 имеет  долю собственности, а также поступление и расходование средств
 целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том
 числе   ценных   бумаг,   находящегося   в  краевой  и  муниципальной
 собственности.
       2.8.   Учет   краевых  и  местных  налогов  согласно  бюджетной
 классификации Российской Федерации.
       2.9.   Обеспечение   распределения   в  установленных  размерах
 налогов  и  платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных
 образований городов и районов края.
       2.10.  Представительство  и  защита  государственных  интересов
 казны  Хабаровского края в суде, арбитражном суде, правоохранительных
 органах.

                  3. Функции финансового департамента

       Финансовый  департамент  в  соответствии с возложенными на него
 задачами выполняет следующие основные функции:
       3.1.     Осуществляет     в    соответствии    с    федеральным
 законодательством   и  указаниями  Министерства  финансов  Российской
 Федерации  методическое  руководство в области бюджетно - финансового
 планирования,  разработки  бюджета,  его  исполнения  и отчетности, а
 также   в  области  финансирования  производственной  и  социально  -
 культурной сферы.
       3.2.   Подготавливает   предложения   и   реализует   меры   по
 совершенствованию  бюджетной  системы  края  и механизма межбюджетных
 отношений   с   федеральным   бюджетом   и   бюджетами  муниципальных
 образований городов и районов края.
       3.3.   Участвует   в  установленном  краевым  законодательством
 порядке  в  разработке  прогнозов социально - экономического развития
 края.
       3.4.  Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
 оздоровлению  и  структурной  перестройке экономики края, поддержке и
 защите  в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и
 услуг.
       3.5.   Участвует   в   подготовке   предложений   по   основным
 направлениям   кредитной,   денежной   политики   в  крае,  улучшению
 состояния расчетов и платежей в экономике.
       3.6.   Участвует   в   подготовке   краевых  целевых  программ,
 обеспечивает  в  установленном  порядке  их  финансирование  за  счет
 средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов.
       3.7.   Разрабатывает   меры,  направленные  на  формирование  и
 реализацию  в  крае  активной  инвестиционной  политики,  участвует в
 разработке   и   финансировании  краевых  инвестиционных  программ  и
 бюджета развития Хабаровского края.
       3.8.  Участвует  в  установленном порядке в разработке проектов
 краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края.
       3.9.   Разрабатывает   и   принимает  в  установленном  порядке
 нормативные  акты  по вопросам, относящимся к компетенции финансового
 департамента,  обязательные для исполнения на территории Хабаровского
 края;  анализирует  практику применения законодательства по вопросам,
 относящимся  к  компетенции  финансового департамента, представляет в
 установленном  порядке  предложения по совершенствованию действующего
 законодательства.
       3.10.   Совместно   с   Управлением   Министерства   Российской
 Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Хабаровскому краю, Управлением
 Федеральной  службы  налоговой  полиции,  другими правоохранительными
 органами,    а    также   отраслевыми   комитетами   и   управлениями
 администрации  края  организует  работу  по обеспечению поступления в
 бюджет края предусмотренных доходов.
       3.11.   Вносит   предложения   главе   администрации   края   о
 разграничении   доходов   и   расходов  бюджета  края  между  краевым
 бюджетом, бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
       3.12.  Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в
 установленных  размерах  налогов  и платежей между краевым бюджетом и
 бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
       3.13.    Осуществляет    возврат   излишне   зачисленных   сумм
 регулирующих  краевых  и  местных налогов на счета налогоплательщиков
 или бюджетов других уровней.
       3.14.  Разрабатывает  с  участием других комитетов и управлений
 администрации  края  на основе прогнозов экономического развития края
 основные  показатели  бюджетов  муниципальных  образований  городов и
 районов края.
       3.15.     Разрабатывает     проекты    краевого    бюджета    и
 консолидированного  бюджета  Хабаровского  края  -  бюджета  субъекта
 Российской Федерации.
       3.16. Предварительно рассматривает:
       3.16.1.   Предложения   и  замечания  администраций  городов  и
 районов   края   по   основным   показателям  бюджетов  муниципальных
 образований городов и районов края.
       3.16.2.   Проекты   финансовых   планов   и   смет  управлений,
 департаментов   и   комитетов   администрации   края  с  участием  их
 представителей.
       3.17. По их рассмотрению:
       3.17.1.  Вносит главе администрации края предложения о размерах
 отчислений   от   государственных   налогов   и   доходов  в  бюджеты
 муниципальных образований городов и районов края.
       3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.
       3.17.3.  На основании проекта краевого бюджета и показателей по
 бюджетам  муниципальных образований городов и районов края составляет
 проект  консолидированного  бюджета  края  и  представляет  его главе
 администрации края.
       3.18.   Обеспечивает   проверку   правильности   составления  и
 утверждения  смет  бюджетных  учреждений  и  смет на централизованные
 мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.
       3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.
       3.20.  Осуществляет  в  пределах  своей компетенции организацию
 исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.
       3.21.  Обеспечивает  исполнение  краевого бюджета по доходам из
 бюджетов   муниципальных   образований  городов  и  районов  края  по
 регулирующим налогам через систему единого счета.
       3.22.    Разрабатывает    в    соответствии    с    федеральным
 законодательством  методологию  и  порядок взимания краевых и местных
 налогов и сборов на территории края.
       3.23.  Организует  работу  по  изучению  воздействия налогового
 механизма  на  выполнение  краевых  целевых  программ  и приоритетных
 направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.
       3.24.  Осуществляет  контроль  за  поступлением и расходованием
 средств  краевого  внебюджетного  фонда, государственных внебюджетных
 фондов,   консолидированных  в  бюджете  края;  внебюджетных  фондов,
 образованных  в соответствии с законами Хабаровского края; организует
 и  координирует  работу  финансовых органов муниципальных образований
 городов   и  районов  края  по  мобилизации  финансовых  ресурсов  во
 внебюджетные фонды и их использованию.
       3.25.   Выдает   лицензии  на  деятельность  по  организации  и
 содержанию  тотализаторов  и  игорных  заведений,  ломбардов, а также
 иных  видов  деятельности  в  соответствие  с  нормативными правовыми
 актами  Российской  Федерации и Хабаровского края, приостанавливает и
 возобновляет   их  действие,  осуществляет  контроль  за  соблюдением
 лицензиатами  лицензионных  требований и условий, а также формирует и
 ведет реестры лицензий по данным видам деятельности.
       3.26.    Осуществляет    выдачу   разрешений,   государственную
 регистрацию  и  учет  лотерей  и  игр, проводимых на территории края;
 обеспечивает  государственное  регулирование  и координацию лотерей в
 крае;   выступает  в  установленном  порядке  в  качестве  учредителя
 лотерей  Хабаровского края, проводимых по решению главы администрации
 края.
       3.27.   Подготавливает   предложения  и  проекты  договоров  по
 использованию   валютных   средств   и   осуществляет   контроль   за
 поступлением средств от проданной валюты и контрактных сделок.
       3.28.  Осуществляет  предварительный  и  текущий  контроль  при
 финансировании   получателей   средств  краевого  бюджета  и  целевое
 списание   средств   с  их  лицевых  счетов,  открытых  в  финансовом
 департаменте,  в разрезе экономических статей бюджетной классификации
 в соответствии с выделенными ассигнованиями.
       3.29.   Проводит   ревизии   и   проверки  исполнения  бюджетов
 муниципальных   образований  городов  и  районов  края,  финансово  -
 хозяйственной   деятельности   получателей   средств  бюджетов  края,
 предприятий,  учреждений,  организаций,  в которых администрация края
 имеет  долю собственности, а также поступление и расходование средств
 целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том
 числе  от  ценных  бумаг,  находящегося  в  краевой  и  муниципальной
 собственности.
       3.30.  Подготавливает  главе  администрации  края предложения и
 реализует   меры   по   совершенствованию  структуры  государственных
 расходов.
       3.31.  Участвует  в разработке предложений по совершенствованию
 системы   краевых  органов  исполнительной  власти  и  их  структуры;
 подготавливает   совместно   с   управлением  государственной  службы
 администрации  края  предложения  о  предельной  численности аппарата
 краевых  органов  исполнительной  власти и размере ассигнований на их
 содержание.
       3.32.  Осуществляет  меры,  направленные  на  совершенствование
 методов  бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования,
 обеспечивает  методическое  руководство  в  этой  сфере,  а  также  в
 области составления и исполнения краевого бюджета.
       3.33.  Участвует  в  разработке  предложений  по развитию рынка
 государственных,  муниципальных  и  иных  ценных  бумаг в Хабаровском
 крае,  проводит  эмиссию  и  размещение  ценных государственных бумаг
 Хабаровского края.
       3.34.  Регистрирует  выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
 предоставленных федеральным и краевым законодательством.
       3.35.  Выступает  в  установленном  порядке в качестве эмитента
 краевых  государственных  ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска
 и   размещение   краевых  государственных  займов  в  соответствии  с
 законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
       3.36.  Участвует  в  работе  по  предоставлению государственных
 гарантий  Хабаровского  края,  осуществляет контроль за своевременным
 исполнением  предприятиями  -  заемщиками  обязательств, обеспеченных
 государственными гарантиями края.
       3.37.  Ведет  в  установленном порядке государственную долговую
 книгу  Хабаровского  края;  обеспечивает  финансирование  расходов по
 обслуживанию государственного долга Хабаровского края.
       3.38.  Участвует  в подготовке проектов договоров и соглашений,
 заключаемых  администрацией края в области межбюджетных, финансовых и
 кредитных отношений.
       3.39.  Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств
 администрации края по кредитным и иным соглашениям.
       3.40.   Выдает   в   установленном  порядке  бюджетные  кредиты
 предприятиям,  учреждениям  и  организациям  за счет средств краевого
 бюджета  и  осуществляет  контроль  по  их  целевому  использованию и
 своевременному возврату.
       3.41.  Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых
 администрацией  края предприятиям, учреждениям и организациям за счет
 средств федерального или краевого бюджетов.
       3.42.  Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и
 иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:
       по   искам   о   возмещении   вреда,  причиненного  незаконными
 действиями  (бездействием)  государственных органов Хабаровского края
 или   должностных   лиц   этих  органов,  в  том  числе  изданием  не
 соответствующего    закону    или    иному    правовому   акту   акта
 государственного органа;
       по   искам   юридических   лиц   и  граждан  к  государственным
 предприятиям,  учреждениям  и организациям, финансируемым из краевого
 бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
       3.43.  В  установленном  порядке  осуществляет взаимные расчеты
 краевого   бюджета   с  федеральным  бюджетом  Российской  Федерации,
 бюджетами  муниципальных  образований городов и районов края и вносит
 при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
       3.44.  Организует  учет  исполнения  консолидированного бюджета
 Хабаровского   края,   ведет   учет   исполнения   краевого  бюджета;
 рассматривает    отчеты    об   исполнении   бюджетов   муниципальных
 образований городов и районов края.
       3.45.  Составляет  отчет об исполнении бюджета края, включающий
 отчеты   об   исполнении  краевого  бюджета,  бюджетов  муниципальных
 образований   городов   и  районов  края  и  представляет  его  главе
 администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.
       3.46.   Выдает   в   установленном   порядке   по  ходатайствам
 администраций  городов  и  районов  края ссуды из краевого бюджета на
 покрытие   временных   кассовых   разрывов  при  исполнении  бюджетов
 муниципальных  образований  городов  и районов края с погашением этих
 ссуд в установленные сроки.
       3.47.  Рассматривает  и определяет суммы расходов на содержание
 финансовых  органов муниципальных образований городов и районов края,
 ведет  бухгалтерский  учет  исполнения  сметы  расходов на содержание
 аппарата   финансового   департамента;   осуществляет   контроль   за
 состоянием  бухгалтерского  учета  и  отчетности в финансовых органах
 муниципальных образований городов и районов края.
       3.48.  Принимает в установленном порядке участие в разработке и
 осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
       3.49.   Осуществляет   контроль   за   правильным  и  экономным
 расходованием  средств  на содержание аппарата управления, а также за
 соблюдением  действующего  порядка  утверждения штатов, смет расходов
 на содержание аппарата управления.
       3.50.  Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений,
 департаментов  и  комитетов  администрации края, проверяет выполнение
 финансовых  обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и
 организациями  края;  вносит  главе администрации края предложения по
 устранению   недостатков,   выявленных  по  результатам  проверки  их
 финансово   -   хозяйственной  деятельности;  вносит  предложения  об
 увеличении  доходов  бюджета края на основе проведения мероприятий по
 устранению  непроизводительных  расходов,  повышения рентабельности и
 принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины.
       3.51.  Принимает  участие в разработке предложений по улучшению
 денежного  обращения  в  крае  и реализации облигаций государственных
 внутренних займов на территории края.
       3.52.  Осуществляет  контроль  за  соблюдением  государственной
 финансовой  дисциплины  предприятиями, учреждениями и организациями -
 получателями   бюджетных   средств,   а  также  целевым  и  экономным
 расходованием ими бюджетных средств.
       3.53.   Осуществляет  контроль  за  соблюдением  установленного
 порядка  ведения  бухгалтерского  учета  и  составления отчетности по
 исполнению   бюджета   края,   организует   контроль  за  постановкой
 бухгалтерского  учета  и  отчетности в краевых бюджетных учреждениях,
 правильным  применением на предприятиях, в учреждениях и организациях
 действующих    положений,   инструкций   и   указаний   по   вопросам
 бухгалтерского учета и отчетности;
       координирует  работу  по  методологии  бухгалтерского  учета  и
 аудита на территории края.
       3.54.   Организует   своевременное  и  правильное  рассмотрение
 предложений,  заявлений,  жалоб граждан и юридических лиц и принимает
 по   ним  необходимые  меры,  проводит  прием  граждан  по  вопросам,
 относящимся к компетенции финансового департамента.
       3.55.   Осуществляет   работу   по  подбору  кадров  финансовых
 органов,   соблюдению   государственной,   трудовой,  исполнительской
 дисциплины   и   организует   в   установленном   порядке   повышение
 квалификации работников финансовых органов края.
       3.56.   Осуществляет   управление   государственным  долгом  на
 территории   края   по  поручению  Министерства  финансов  Российской
 Федерации.

                   4. Права финансового департамента

       4.1.  Финансовый  департамент  в  целях  исполнения возложенных
 задач и функций имеет право:
       4.1.1.  Запрашивать  в  установленном  порядке  и  получать  от
 краевых    органов   исполнительной   власти   и   органов   местного
 самоуправления материалы, необходимые для:
       - разработки проекта краевого бюджета;
       -  расчета  прогноза  консолидированного  бюджета  Хабаровского
 края;
       - составления отчета об исполнении краевого бюджета;
       -  составления  отчета об исполнении консолидированного бюджета
 Хабаровского края.
       4.1.2.   Запрашивать   в   установленном   порядке  и  получать
 материалы   по  целевым  бюджетным  и  краевым  внебюджетным  фондам,
 проектам  их  бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об
 их исполнении.
       4.1.3.    Запрашивать    и    получать   от   краевых   органов
 исполнительной  власти, органов местного самоуправления, предприятий,
 учреждений   и  организаций  данные,  необходимые  для  осуществления
 контроля   за   целевым  расходованием  средств,  полученных  как  из
 краевого, так и федерального бюджетов.
       4.1.4.   Проводить   совместно   с   комитетом   по   экономике
 администрации  края  экспертизу  технико  -  экономических  проектов,
 представляемых   в   качестве  обоснований  для  выделения  бюджетных
 средств на инвестиции.
       4.1.5.  В установленном порядке представлять казну Хабаровского
 края в случаях предоставления государственных гарантий края.
       4.1.6.  Получать  от  банковских учреждений в соответствии с их
 уставами  и действующим законодательством сведения о состоянии счетов
 предприятий,  учреждений и организаций и об операциях по этим счетам,
 в части расходования средств бюджета края.
       4.1.7.  Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
 и    прекращать    в    соответствие    с   федеральным   и   краевым
 законодательством  финансирование  из  краевого  бюджета предприятий,
 учреждений    и   организаций   при   выявлении   фактов   нецелевого
 использования   ими  средств  краевого  бюджета,  а  также  в  случае
 непредставления  ими  в установленные сроки отчетности о расходовании
 ранее полученных средств.
       4.1.8.   Взыскивать  в  установленном  порядке  с  предприятий,
 учреждений  и  организаций средства краевого бюджета, израсходованные
 ими  не  по  целевому  назначению,  с  наложением  на  них  штрафа  в
 соответствие  с законодательством Российской Федерации и Хабаровского
 края.
       4.1.9.  Формировать  за  счет  средств  краевого  бюджета  фонд
 финансовой  поддержки  муниципальных  образований  городов  и районов
 края  и  предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и
 размерах,  установленных  краевым законом о бюджетной системе края на
 соответствующий год.
       4.1.10.  Выдавать  в  случаях,  предусмотренных  федеральным  и
 краевым  законодательством,  за  счет  средств краевого бюджета ссуды
 органам  местного  самоуправления  городов и районов края на покрытие
 временных   кассовых   разрывов  с  погашением  этих  ссуд  в  рамках
 бюджетного года.
       4.1.11.  Предоставлять  в  порядке, установленном федеральным и
 краевым  законодательством,  отсрочки (рассрочки) платежей по налогам
 и  сборам,  зачисляемых  в  краевой  бюджет, с уведомлением налоговых
 органов и ведением соответствующего реестра.
       4.1.12.   Осуществлять   полномочия   в   сфере  лицензирования
 деятельности  по  организации  и  содержанию  тотализаторов и игорных
 заведений,  ломбардов, а также иных видов деятельности в соответствие
 с  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского
 края.
       4.1.13.  Проводить проверки и ревизии финансово - хозяйственной
 деятельности  предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из
 краевого  бюджета  и  бюджетов  муниципальных  образований  городов и
 районов   края,   проводить   по  первичным  документам  предприятий,
 учреждений   и   организаций   проверку  обоснованности  расчетов  на
 получение ими бюджетных средств.
       4.1.14.   Организовывать   централизованные  проверки  целевого
 использования  средств  краевого бюджета в муниципальных образованиях
 городов и районов края.
       4.1.15.   Требовать   при   проведении   проверок  предприятий,
 учреждений  и  организаций  предъявления  ими наличных денежных сумм,
 ценных  бумаг,  документов  бухгалтерского  учета,  отчетов,  смет, а
 также  получать  от  других  предприятий,  учреждений  и  организаций
 необходимые  сведения  и  копии  документов,  связанных  с операциями
 проверяемых   предприятий,   учреждений   и  организаций;  направлять
 представления  руководителям  проверяемых  предприятий,  учреждений и
 организаций  с  указаниями  об устранении выявленных в ходе ревизий и
 проверок нарушений финансовой дисциплины.
       4.1.16.  Требовать  от  руководителей  ревизуемых  предприятий,
 учреждений,   организаций   обязательного  проведения  инвентаризации
 имущества    и    обязательств    при   выявлении   фактов   хищения,
 злоупотребления  или  порчи  имущества,  а  при обнаружении подлогов,
 подделок    и    других    злоупотреблений   ставить   вопрос   перед
 правоохранительными  органами  об  изъятии документов, подтверждающих
 эти факты.
       4.1.17.  Требовать  от  предприятий,  учреждений  и организаций
 независимо  от  формы  собственности необходимые сведения и документы
 по  вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти
 и их должностных лиц.
       4.1.18.  Беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и
 проверок  во  все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми
 органами     исполнительной     власти    края,    исполнительно    -
 распорядительными   органами  местного  самоуправления  муниципальных
 образований  городов  и  районов  края, предприятиями, учреждениями и
 организациями  краевой  и муниципальной собственности, предприятиями,
 учреждениями  и  организациями,  в  которых  администрация края имеет
 долю собственности.
       4.1.19.  В  случае выявления нарушений законодательства, фактов
 хищения  денежных  средств  и  материальных ценностей, а также фактов
 злоупотребления  ставить  вопрос об отстранении от работы должностных
 лиц,  виновных  в  этих  нарушениях;  передавать  материалы ревизий и
 проверок в правоохранительные органы.
       4.1.20.  Осуществлять  контроль  за  своевременным и правильным
 рассмотрением  в управлениях, департаментах и комитетах администрации
 края бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.
       4.1.21.  Рассматривать  предложения управлений, департаментов и
 комитетов  администрации  края  о  перераспределении  ассигнований на
 содержание  отдельных учреждений и департаментов, требующих изменения
 росписи   доходов   и   расходов   краевого  бюджета  и  принимать  в
 установленном порядке решения по этим вопросам.
       4.1.22.  Осуществлять  финансирование расходов краевого бюджета
 через   лицевые   счета,  открываемые  получателям  средств  краевого
 бюджета в финансовом департаменте.
       4.1.23.   Осуществлять  проверки  в  кредитных  учреждениях  на
 предмет   соответствия   приема   платежно   -  расчетных  документов
 установленным  требованиям при перечислении краевых и местных налогов
 на единый счет финансового департамента.
       4.1.24.   Запрашивать   в  инспекциях  Управления  Министерства
 Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Хабаровскому  краю
 необходимые    сведения    о   налогоплательщиках   для   обеспечения
 своевременного  распределения  краевых  и  местных налогов, а также в
 случае предоставления государственных гарантий Хабаровского края.
       4.2.   Требования  финансового  департамента  по  представлению
 необходимых  финансовых документов, материалов, сообщений, письменных
 объяснений  обязательны  для  департаментов,  комитетов  и управлений
 администрации  края, глав муниципальных образований городов и районов
 края,  руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо
 от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
       4.3.  Работникам  управления  финансового  контроля финансового
 департамента,   а  также  работникам  других  управлений  финансового
 департамента,    осуществляющим   в   соответствие   с   должностными
 обязанностями  проверки  целевого  использования  бюджетных  средств,
 финансово  -  хозяйственной  деятельности  предприятий,  учреждений и
 организаций,  на  период  участия  в  проверке гарантируется защита в
 соответствие  с  Федеральным  законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О
 государственной  защите  судей,  должностных лиц правоохранительных и
 контролирующих органов".

          5. Организация деятельности финансового департамента

       5.1.  Финансовый  департамент  возглавляет директор финансового
 департамента  (далее  -  руководитель), который по должности является
 заместителем главы администрации края.
       Руководитель  финансового департамента назначается на должность
 и   освобождается   от   должности   главой   администрации  края  по
 согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
       5.2.  Руководитель  финансового департамента несет персональную
 ответственность  за  выполнение возложенных на финансовый департамент
 задач и осуществление им своих функций.
       5.3. Руководитель финансового департамента:
       -  организует  деятельность  финансового департамента на основе
 единоначалия;
       -   назначает  по  согласованию  с  главой  администрации  края
 заместителей  директора финансового департамента и распределяет между
 ними обязанности;
       -   вносит   в  установленном  порядке  на  рассмотрение  главы
 администрации  края  проекты  нормативных правовых актов по вопросам,
 входящим в компетенцию финансового департамента;
       -    осуществляет   координацию   деятельности   Контрольно   -
 ревизионного  управления Министерства финансов Российской Федерации в
 Хабаровском  крае,  Управления  Министерства  Российской Федерации по
 налогам  и  сборам  по  Хабаровскому  краю.  Управления  федерального
 казначейства    Министерства   финансов   Российской   Федерации   по
 Хабаровскому краю;
       -    действует    без   доверенности   от   имени   финансового
 департамента,  представляет  его  интересы  во  всех  государственных
 органах  власти  и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях
 и организациях;
       -    утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
 финансового департамента;
       -  назначает в установленном порядке на должность и освобождает
 от должности работников аппарата финансового департамента;
       -    решает    в   соответствие   с   федеральным   и   краевым
 законодательством  о  государственной и муниципальной службе вопросы,
 связанные   с   прохождением   государственной  службы  в  финансовом
 департаменте,    муниципальной    службы    в    финансовых   органах
 муниципальных образований городов и районов края;
       -    согласовывает    в   установленном   порядке   с   главами
 муниципальных образований городов и районов края:
       а)   назначение   на  должность  и  освобождение  от  должности
 руководителей  финансовых органов муниципальных образований городов и
 районов края;
       б)  положения  о  финансовых органах муниципальных образований,
 их наименования и структуру;
       -   утверждает   структуру   и   штатное   расписание  аппарата
 финансового  департамента в пределах фонда оплаты труда и численности
 работников, установленных главой администрации края;
       -   утверждает   смету   расходов   на  содержание  финансового
 департамента  в  пределах  бюджетных  ассигнований, предусмотренных в
 краевом бюджете на государственное управление;
       -    утверждает    штатные    расписания   финансовых   органов
 муниципальных  образований городов и районов края и сметы расходов на
 их  содержание  в  пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
 краевом бюджете на государственное управление;
       -    утверждает   Типовое   положение   о   финансовом   органе
 муниципального образования города (района) края;
       -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
 работников  аппарата  финансового  департамента  и финансовых органов
 муниципальных   образований  городов  и  районов  края  к  присвоению
 почетных  званий  и награждению государственными наградами Российской
 Федерации;
       -  подписывает  в  установленном порядке от имени администрации
 края  договоры  и  соглашения  по  вопросам межбюджетных, финансовых,
 налоговых, кредитных отношений;
       -  осуществляет  другие полномочия в соответствие с федеральным
 и краевым законодательством.
       5.4.  Финансовый  департамент  в  пределах своей компетенции на
 основе  законодательства  Российской Федерации и нормативных правовых
 актов   Хабаровского   края   издает   приказы,   инструкции  и  иные
 нормативные акты.
       5.5.   Финансовый  департамент  в  пределах  своей  компетенции
 издает  совместно  с другими краевыми и территориальными федеральными
 органами исполнительной власти нормативные акты.
       5.6.  В  финансовом  департаменте образуется коллегия в составе
 руководителя  финансового  департамента  (председатель коллегии), его
 заместителей,  других  должностных  лиц  финансового  департамента, а
 также  иных  лиц.  Состав  коллегии утверждается главой администрации
 края по представлению руководителя финансового департамента.
       5.7.  Коллегия  финансового департамента рассматривает основные
 вопросы  финансовой,  бюджетной  и налоговой политики, а также другие
 наиболее важные вопросы деятельности департамента.
       Решения    коллегии   реализуются,   как   правило,   приказами
 финансового департамента.
       В    случае   разногласий   между   руководителем   финансового
 департамента  и  членами  коллегии,  окончательное  решение принимает
 руководитель   финансового   департамента,   докладывая  о  возникших
 разногласиях  главе администрации края. Члены коллегии могут сообщить
 свое мнение главе администрации края.
       5.8.  В период отсутствия руководителя финансового департамента
 его    обязанности    исполняет   первый   заместитель   руководителя
 департамента.

                      6. Заключительные положения

       6.1.   Положение   о   финансовом   департаменте,  изменения  и
 дополнения  в  Положение  утверждается  главой  администрации края по
 представлению руководителя финансового департамента.
       6.2.  Финансирование расходов на содержание аппарата управления
 финансового    департамента    осуществляется    за   счет   средств,
 предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
       6.3.  Финансовый  департамент является юридическим лицом, имеет
 печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации и
 со своим наименованием.
       6.4.  Местонахождение  финансового департамента - г. Хабаровск,
 ул. Фрунзе, 72.




Информация по документу
Читайте также