Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.01.2002 № 19

 

                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 15 января 2002 г. N 19                       

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 07.07.2005 г. N 156

                       Об утверждении Положения                       
              о министерстве финансов Хабаровского края               

      (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
                      от 15.12.2002 г. N 502)

     Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края  от  26
декабря  2001  г.  N  540  "О реорганизации администрации Хабаровского
края" и в соответствии с законами Хабаровского края от 31 октября 2001
г.  N  339  "О  внесении  изменений  и дополнений в Устав Хабаровского
края", от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского  края"
постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Положение  о  министерстве   финансов
Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.
     2.  Предоставить   право   руководителю   министерства   финансов
Хабаровского края вносить изменения и дополнения в структуру и штатное
расписание  министерства  финансов  края   в   пределах   утвержденной
Губернатором края штатной численности сотрудников министерства.
     3. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
края от 3 октября 2001 г. N 421 "Об утверждении Положения о финансовом
департаменте администрации Хабаровского края".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      Губернатора края
                                             от 15 января 2002 г. N 19
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 15.12.2002 г. N 502)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ               

                          1. Общие положения                          

     1.1.   Министерство   финансов   Хабаровского   края   (далее   -
Министерство финансов) является краевым органом исполнительной власти,
обеспечивающим проведение единой  финансовой,  бюджетной  и  налоговой
политики в Хабаровском крае и координирующим деятельность в этой сфере
других  краевых  органов  исполнительной  власти  и  органов  местного
самоуправления городов и районов края.
     1.2. Министерство финансов образуется постановлением  Губернатора
края   и   подчиняется   в   своей  деятельности  Губернатору  края  и
Министерству финансов Российской Федерации.
     1.3. Министерство  финансов  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  другими  краевыми  и  территориальными федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
     1.4. Министерство финансов  для  осуществления  своих  полномочий
вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
     1.5. Министерство финансов в своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,    Уставом
Хабаровского  края,  законами  Хабаровского  края,  постановлениями  и
распоряжениями  Губернатора  края,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства края, приказами  и  инструкциями  Министерства  финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     1.6.  В  пределах  полномочий  по  выполнению  задач  и  функций,
установленных  настоящим  Положением,  Министерство финансов руководит
деятельностью финансовых органов муниципальных образований  городов  и
районов    края,   организует   и   проводит   работу   по   повышению
профессионального  уровня  работников  финансовых   органов   края   и
совершенствованию форм и методов работы финансовых органов края.
     1.7. Министерство финансов  отчитывается  о  своей  работе  перед
Губернатором   края,  Правительством  края  и  Министерством  финансов
Российской Федерации.
     1.8. Министерство финансов является  правопреемником  финансового
департамента администрации края.

              2. Основные задачи Министерства финансов:               

     Основными задачами Министерства финансов являются:
     2.1. Совершенствование  бюджетной  системы  Хабаровского  края  и
межбюджетных    отношений   с   федеральным   бюджетом   и   бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
     2.2. Разработка  и  реализация  единой  финансовой,  бюджетной  и
налоговой политики в крае.
     2.3.   Концентрация   финансовых   ресурсов    на    приоритетных
направлениях социально-экономического развития края.
     2.4. Разработка проекта  краевого  бюджета  и  консолидированного
бюджета  Хабаровского  края  и  обеспечение  в  установленном  порядке
исполнения краевого бюджета.
     2.5.  Составление  отчета  об  исполнении  краевого   бюджета   и
консолидированного бюджета Хабаровского края.
     2.6.    Обеспечение    активного    воздействия    финансов    на
социально-экономическое  развитие края, эффективность хозяйствования и
осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском крае.
     2.7. Разработка программ краевых заимствований и их реализация от
имени    Хабаровского    края,   управление   государственным   долгом
Хабаровского края.
     2.8. Обеспечение  казначейского  исполнения  краевого  бюджета  и
бюджетов  муниципальных  образований  городов  и  районов  края  через
лицевые счета бюджетополучателей,  открытые  в  Министерстве  финансов
края и финансовых органах края.
     2.9. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием  бюджетных средств, а также средств краевых внебюджетных
и целевых бюджетных фондов,  средств  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов,  доходов  от  имущества,  в  том числе от ценных
бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.
     2.10.  Проведение  ревизий   и   проверок   исполнения   бюджетов
муниципальных      образований     городов     и     районов     края,
финансово-хозяйственной  деятельности  получателей  средств   бюджетов
края,  учреждений  и  организаций,  в которых доля в уставном капитале
(фонде) находится в краевой  государственной  собственности,  а  также
поступление  и  расходование  средств целевых бюджетных и внебюджетных
фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящегося в
краевой и муниципальной собственности.
     2.11.  Учет  краевых  и  местных   налогов   согласно   бюджетной
классификации Российской Федерации.
     2.12. Обеспечение распределения в установленных размерах  налогов
и   платежей   между   краевым   бюджетом  и  бюджетами  муниципальных
образований городов и районов края.
     2.13. Представительство и защита государственных интересов  казны
Хабаровского   края   в  суде,  арбитражном  суде,  правоохранительных
органах.

                   3. Функции Министерства финансов                   

     Министерство финансов  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами выполняет следующие основные функции:
     3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным  законодательством
и  указаниями  Министерства финансов Российской Федерации методическое
руководство в области  бюджетно-финансового  планирования,  разработки
бюджета, его исполнения и отчетности, а также в области финансирования
производственной и социально-культурной сферы.
     3.2.   Подготавливает   предложения   и   реализует    меры    по
совершенствованию  бюджетной  системы  края  и  механизма межбюджетных
отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований
городов и районов края.
     3.3. Участвует в установленном  порядке  в  разработке  прогнозов
социально - экономического развития края.
     3.4. Участвует в разработке и осуществлении  мер  по  финансовому
оздоровлению  и  структурной  перестройке  экономики края, поддержке и
защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей  работ  и
услуг.
     3.5. Участвует в подготовке предложений по основным  направлениям
кредитной,  денежной  политики  в крае, улучшению состояния расчетов и
платежей в экономике.
     3.6.   Участвует   в   подготовке   краевых   целевых   программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств
краевого бюджета, краевых внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
     3.7.  Разрабатывает  меры,   направленные   на   формирование   и
реализацию  в  крае  активной  инвестиционной  политики,  участвует  в
разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и  бюджета
развития Хабаровского края.
     3.8. Участвует в  установленном  порядке  в  разработке  проектов
краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края.
     3.9.  Разрабатывает   и   принимает   в   установленном   порядке
нормативные  акты  по вопросам, относящимся к компетенции Министерства
финансов, обязательные для исполнения на территории Хабаровского края;
анализирует   практику   применения   законодательства   по  вопросам,
относящимся  к  компетенции  Министерства  финансов,  представляет   в
установленном  порядке  предложения  по совершенствованию действующего
законодательства.
     3.10. Совместно с управлением Министерства  Российской  Федерации
по  налогам  и  сборам  по  Хабаровскому краю, Управлением Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации  по  Хабаровскому  краю,
другими   правоохранительными  органами,  а  также  краевыми  органами
исполнительной власти организует работу по обеспечению  поступления  в
бюджет края предусмотренных доходов.
     3.11. Вносит предложения Губернатору края о разграничении доходов
и   расходов   бюджета   края   между   краевым   бюджетом,  бюджетами
муниципальных образований городов и районов края.
     3.12. Обеспечивает своевременное и  достоверное  распределение  в
установленных  размерах  налогов  и  платежей между краевым бюджетом и
бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
     3.13. Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм  регулирующих
краевых  и  местных  налогов  на счета налогоплательщиков или бюджетов
других уровней.
     3.14.   Разрабатывает   с   участием   других   краевых   органов
исполнительной власти на основе прогнозов экономического развития края
основные  показатели  бюджетов  муниципальных  образований  городов  и
районов края.
     3.15. Разрабатывает проекты краевого бюджета и консолидированного
бюджета Хабаровского края - бюджета субъекта Российской Федерации.
     3.16. Предварительно рассматривает:
     3.16.1. Предложения и замечания администраций городов  и  районов
края   по  основным  показателям  бюджетов  муниципальных  образований
городов и районов края.
     3.16.2.  Проекты  финансовых  планов  и  смет   краевых   органов
исполнительной власти с участием их представителей.
     3.17. По их рассмотрению:
     3.17.1. Вносит Губернатору края предложения о размерах отчислений
от   государственных   налогов   и  доходов  в  бюджеты  муниципальных
образований городов и районов края.
     3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.
     3.17.3. На основании проекта краевого бюджета  и  показателей  по
бюджетам  муниципальных  образований городов и районов края составляет
проект консолидированного бюджета края и представляет его  Губернатору
края.
     3.18.   Обеспечивает   проверку   правильности   составления    и
утверждения  смет  бюджетных  учреждений  и  смет  на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.
     3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.
     3.20.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  организацию
исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.
     3.21. Обеспечивает исполнение  краевого  бюджета  по  доходам,  а
также  бюджетов  муниципальных  образований  городов и районов края по
регулирующим налогам через систему единого счета.
     3.22.    Разрабатывает    в    соответствии     с     федеральным
законодательством  методологию  и  порядок  взимания краевых и местных
налогов и сборов на территории края.
     3.23.  Организует  работу  по  изучению  воздействия   налогового
механизма  на  выполнение  краевых  целевых  программ  и  приоритетных
направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.
     3.24.  Осуществляет  контроль  за  поступлением  и  расходованием
средств  внебюджетных  фондов,  образованных в соответствии с законами
Хабаровского края; организует и координирует работу финансовых органов
муниципальных  образований  городов  и  районов  края  по  мобилизации
финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.
     3.25. Выдает лицензии на деятельность по организации и содержанию
тотализаторов  и  игорных заведений, а также иных видов деятельности в
соответствии с нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
Хабаровского   края,  приостанавливает  и  возобновляет  их  действие,
осуществляет  контроль  за   соблюдением   лицензиатами   лицензионных
требований  и  условий,  а также формирует и ведет реестры лицензий по
данным видам деятельности.
     3.26. Осуществляет выдачу разрешений, государственную регистрацию
и  учет  лотерей  и  игр,  проводимых на территории Хабаровского края;
обеспечивает государственное регулирование  и  координацию  лотерей  в
крае;  выступает в установленном порядке в качестве учредителя лотерей
Хабаровского края, проводимых по решению Губернатора  и  Правительства
края.
     3.27.  Подготавливает  предложения   и   проекты   договоров   по
использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением
средств от проданной валюты и контрактных сделок.
     3.28.  Осуществляет  предварительный  и  текущий   контроль   при
финансировании получателей средств краевого бюджета и целевое списание
средств с их лицевых  счетов,  открытых  в  Министерстве  финансов,  в
разрезе  экономических статей бюджетной классификации в соответствии с
выделенными ассигнованиями.
     3.29.   Проводит   ревизии   и   проверки   исполнения   бюджетов
муниципальных      образований     городов     и     районов     края,
финансово-хозяйственной  деятельности  получателей  средств   бюджетов
края,  учреждений  и  организаций,  в которых доля в уставном капитале
(фонде) находится в краевой  государственной  собственности,  а  также
поступление  и  расходование  средств целевых бюджетных и внебюджетных
фондов,  доходов  от  имущества,  в  том  числе   от   ценных   бумаг,
находящегося в краевой и муниципальной собственности.
     3.30. Подготавливает Губернатору и Правительству края предложения
и   реализует  меры  по  совершенствованию  структуры  государственных
расходов.
     3.31. Участвует в  разработке  предложений  по  совершенствованию
системы   краевых   органов  исполнительной  власти  и  их  структуры;
подготавливает  совместно   с   управлением   государственной   службы
Правительства  края  предложения  о  предельной  численности  аппарата
краевых органов исполнительной власти и  размере  ассигнований  на  их
содержание.
     3.32.  Осуществляет  меры,  направленные   на   совершенствование
методов  бюджетного  планирования и порядка бюджетного финансирования,
обеспечивает методическое руководство в этой сфере, а также в  области
составления и исполнения краевого бюджета.
     3.33.  Участвует  в  разработке  предложений  по  развитию  рынка
государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском крае,
проводит   эмиссию   и   размещение   ценных   государственных   бумаг
Хабаровского края.
     3.34. Регистрирует выпуск ценных  бумаг  в  пределах  полномочий,
предоставленных федеральным и краевым законодательством.
     3.35. Выступает  в  установленном  порядке  в  качестве  эмитента
краевых  государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и
размещение   краевых   государственных   займов   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
     3.36.  Участвует  в  работе  по  предоставлению   государственных
гарантий  Хабаровского  края,  осуществляет  контроль за своевременным
исполнением  предприятиями  -  заемщиками  обязательств,  обеспеченных
государственными гарантиями края.
     3.37. Ведет  в  установленном  порядке  государственную  долговую
книгу  Хабаровского  края;  обеспечивает  финансирование  расходов  по
обслуживанию государственного долга Хабаровского края.
     3.38. Участвует в подготовке  проектов  договоров  и  соглашений,
заключаемых  Правительством  края в области межбюджетных, финансовых и
кредитных отношений.
     3.39. Осуществляет необходимые меры  по  выполнению  обязательств
Хабаровского края по кредитным и иным соглашениям.
     3.40.  Выдает   в   установленном   порядке   бюджетные   кредиты
предприятиям,  учреждениям  и  организациям  за  счет средств краевого
бюджета  и  осуществляет  контроль  по  их  целевому  использованию  и
своевременному возврату.
     3.41. Участвует в работе по  возврату  кредитов,  предоставляемых
предприятиям,  учреждениям и организациям за счет средств федерального
или краевого бюджетов.
     3.42. Выступает в суде, арбитражном  суде,  правоохранительных  и
иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:
     по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными  действиями
(бездействием)   государственных   органов   Хабаровского   края   или
должностных  лиц  этих  органов,  в  том  числе  изданием   акта,   не
соответствующего  закону  или  иному  правовому  акту государственного
органа;
     по  искам   юридических   лиц   и   граждан   к   государственным
предприятиям,  учреждениям  и  организациям, финансируемым из краевого
бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
     3.43.  В  установленном  порядке  осуществляет  взаимные  расчеты
краевого   бюджета   с   федеральным  бюджетом  Российской  Федерации,
бюджетами муниципальных образований городов и районов  края  и  вносит
при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
     3.44.  Организует  учет  исполнения  консолидированного   бюджета
Хабаровского   края,   ведет   учет   исполнения   краевого   бюджета;
рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных  образований
городов и районов края.
     3.45. Составляет отчет об  исполнении  бюджета  края,  включающий
отчеты   об   исполнении   краевого  бюджета,  бюджетов  муниципальных
образований городов и районов  края  и  представляет  его  Губернатору
края, Правительству края и Министерству финансов Российской Федерации.
     3.46.   Выдает   в   установленном   порядке   по    ходатайствам
администраций  городов  и  районов  края  ссуды из краевого бюджета на
покрытие  временных  кассовых   разрывов   при   исполнении   бюджетов
муниципальных  образований  городов  и  районов края с погашением этих
ссуд в установленные сроки.
     3.47. Рассматривает и определяет  суммы  расходов  на  содержание
финансовых  органов  муниципальных образований городов и районов края,
ведет бухгалтерский  учет  исполнения  сметы  расходов  на  содержание
аппарата  Министерства  финансов;  осуществляет контроль за состоянием
бухгалтерского учета и отчетности в финансовых  органах  муниципальных
образований городов и районов края.
     3.48. Принимает в установленном порядке участие  в  разработке  и
осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
     3.49.   Осуществляет   контроль   за   правильным   и   экономным
расходованием   средств   на   содержание   аппарата  краевых  органов
исполнительной власти, а также  за  соблюдением  действующего  порядка
утверждения штатов, смет расходов на содержание этих органов.
     3.50.  Рассматривает  бухгалтерские  отчеты  и  балансы   краевых
органов   исполнительной   власти,   проверяет  выполнение  финансовых
обязательств   перед   бюджетом    предприятиями,    учреждениями    и
организациями  края; вносит Губернатору края предложения по устранению
недостатков,     выявленных     по     результатам     проверки     их
финансово-хозяйственной деятельности; вносит предложения об увеличении
доходов бюджета края на основе проведения  мероприятий  по  устранению
непроизводительных   расходов,  повышения  рентабельности  и  принятия
других мер по укреплению финансовой дисциплины.
     3.51. Принимает участие в  разработке  предложений  по  улучшению
денежного  обращения  в  крае  и  реализации облигаций государственных
внутренних займов на территории края.
     3.52.  Осуществляет  контроль  за   соблюдением   государственной
финансовой  дисциплины  предприятиями,  учреждениями и организациями -
получателями  бюджетных  средств,  а   также   целевым   и   экономным
расходованием ими бюджетных средств.
     3.53. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
ведения  бухгалтерского  учета  и составления отчетности по исполнению
бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского  учета
и  отчетности  в краевых бюджетных учреждениях, правильным применением
на предприятиях, в учреждениях и организациях  действующих  положений,
инструкций  и  указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
координирует работу по методологии бухгалтерского учета  и  аудита  на
территории края.
     3.54.  Организует   своевременное   и   правильное   рассмотрение
предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по
ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам,  относящимся
к компетенции Министерства финансов.
     3.55. Осуществляет работу по подбору кадров  финансовых  органов,
соблюдению  государственной,  трудовой,  исполнительской  дисциплины и
организует в установленном порядке повышение  квалификации  работников
финансовых органов края.
     3.56.   Осуществляет   управление   государственным   долгом   на
территории   края   по   поручению  Министерства  финансов  Российской
Федерации.

                    4. Права Министерства финансов                    

     4.1. Министерство финансов в целях исполнения возложенных задач и
функций имеет право:
     4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от  краевых
органов   исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления
материалы, необходимые для:
     - разработки проекта краевого бюджета;
     - расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского края;
     - составления отчета об исполнении краевого бюджета;
     - составления отчета  об  исполнении  консолидированного  бюджета
Хабаровского края.
     4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и  получать  материалы
по  целевым  бюджетным  и  краевым  внебюджетным  фондам,  проектам их
бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об их исполнении.
     4.1.3. Запрашивать и получать от краевых  органов  исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий, учреждений и
организаций данные, необходимые для осуществления контроля за  целевым
расходованием  средств, полученных как из краевого, так и федерального
бюджетов.
     4.1.4.  Проводить  совместно   с   министерством   экономического
развития   и  внешних  связей  края  экспертизу  технико-экономических
проектов,  представляемых  в  качестве   обоснований   для   выделения
бюджетных средств на инвестиции.
     4.1.5. В установленном порядке  представлять  казну  Хабаровского
края в случаях предоставления государственных гарантий края.
     4.1.6. Получать от банковских  учреждений  в  соответствии  с  их
уставами  и  действующим законодательством сведения о состоянии счетов
предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в
части расходования средств бюджета края.
     4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях  и
прекращать  в  соответствии  с федеральным и краевым законодательством
финансирование  из  краевого   бюджета   предприятий,   учреждений   и
организаций  при выявлении фактов нецелевого использования ими средств
краевого бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные
сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
     4.1.8.  Взыскивать  в  установленном   порядке   с   предприятий,
учреждений  и  организаций  средства краевого бюджета, израсходованные
ими  не  по  целевому  назначению,  с  наложением  на  них  штрафа   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Хабаровского
края.
     4.1.9.  Организовывать  формирование  за  счет  средств  краевого
бюджета фонда финансовой поддержки муниципальных образований городов и
районов края и предоставлять помощь за  счет  средств  этого  фонда  в
порядке  и размерах, установленных краевым законом о бюджетной системе
края на соответствующий год.
     4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и краевым
законодательством,  за  счет  средств  краевого  бюджета ссуды органам
местного самоуправления городов и районов края на  покрытие  временных
кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
     4.1.11. Предоставлять  в  порядке,  установленном  федеральным  и
краевым  законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по налогам и
сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением налоговых органов
и ведением соответствующего реестра.
     4.1.12.   Осуществлять   полномочия   в   сфере    лицензирования
деятельности  по  организации  и  содержанию  тотализаторов  и игорных
заведений,  а  также  иных  видов  деятельности   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Хабаровского
края.
     4.1.13.  Проводить  проверки  и  ревизии  финансово-хозяйственной
деятельности  предприятий,  учреждений и организаций, финансируемых из
краевого  бюджета  и  бюджетов  муниципальных  образований  городов  и
районов   края,   проводить   по   первичным  документам  предприятий,
учреждений и организаций проверку обоснованности расчетов на получение
ими бюджетных средств.
     4.1.14.   Организовывать   централизованные   проверки   целевого
использования  средств  краевого  бюджета в муниципальных образованиях
городов и районов края.
     4.1.15. Требовать при проведении проверок предприятий, учреждений
и  организаций  предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг,
документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а  также  получать  от
других  предприятий,  учреждений  и организаций необходимые сведения и
копии документов,  связанных  с  операциями  проверяемых  предприятий,
учреждений   и  организаций;  направлять  представления  руководителям
проверяемых предприятий, учреждений  и  организаций  с  указаниями  об
устранении  выявленных  в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой
дисциплины.
     4.1.16.  Требовать  от  руководителей   ревизуемых   предприятий,
учреждений,   организаций   обязательного   проведения  инвентаризации
имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления
или  порчи  имущества,  а  при обнаружении подлогов, подделок и других
злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными  органами  об
изъятии документов, подтверждающих эти факты.
     4.1.17.  Требовать  от  предприятий,  учреждений  и   организаций
независимо  от формы собственности необходимые сведения и документы по
вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их
должностных лиц.
     4.1.18. Беспрепятственного доступа при  осуществлении  ревизий  и
проверок  во  все  здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми
органами исполнительной власти  края,  исполнительно-распорядительными
органами  местного  самоуправления муниципальных образований городов и
районов края, предприятиями, учреждениями и  организациями  краевой  и
муниципальной  собственности,  учреждениями и организациями, в которых
доля в уставном капитале (фонде) находится в  краевой  государственной
собственности.
     4.1.19. В случае  выявления  нарушений  законодательства,  фактов
хищения  денежных  средств  и  материальных  ценностей, а также фактов
злоупотребления ставить вопрос об отстранении  от  работы  должностных
лиц,  виновных  в  этих  нарушениях;  передавать  материалы  ревизий и
проверок в правоохранительные органы.
     4.1.20.  Осуществлять  контроль  за  своевременным  и  правильным
рассмотрением  в  краевых  органах исполнительной власти бухгалтерских
отчетов и балансов подведомственных им учреждений.
     4.1.21. Рассматривать предложения краевых органов  исполнительной
власти  о  перераспределении ассигнований на их содержание, содержание
краевых учреждений и организаций, требующих изменения росписи  доходов
и  расходов  краевого  бюджета  и  принимать  в  установленном порядке
решения по этим вопросам.
     4.1.22. Осуществлять  финансирование  расходов  краевого  бюджета
через  лицевые счета, открываемые получателям средств краевого бюджета
в Министерстве финансов.
     4.1.23. Осуществлять проверки в кредитных учреждениях на  предмет
соответствия   приема   платежно-расчетных   документов  установленным
требованиям при перечислении краевых и местных налогов на единый  счет
Министерства финансов.
     4.1.24.  Запрашивать   в   инспекциях   управления   Министерства
Российской   Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Хабаровскому  краю
необходимые   сведения   о    налогоплательщиках    для    обеспечения
своевременного  распределения  краевых  и  местных  налогов, а также в
случае предоставления государственных гарантий Хабаровского края.
     4.2.   Требования   Министерства   финансов   по    представлению
необходимых  финансовых  документов, материалов, сообщений, письменных
объяснений обязательны для краевых органов исполнительной власти, глав
муниципальных   образований  городов  и  районов  края,  руководителей
предприятий, учреждений и организаций независимо от  их  ведомственной
принадлежности и форм собственности.
     4.3.  Работникам  управления  финансового  контроля  Министерства
финансов,  а также работникам других управлений Министерства финансов,
осуществляющим в соответствии с  должностными  обязанностями  проверки
целевого   использования  бюджетных  средств,  финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений и организаций, на период  участия
в  проверке  гарантируется защита в соответствии с Федеральным законом
от 20  апреля  1995  г.  N  45-ФЗ  "О  государственной  защите  судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

          5. Организация деятельности Министерства финансов           

     5.1.   Министерство   финансов   возглавляет   министр   финансов
Хабаровского  края  (далее  -  министр финансов), который по должности
является заместителем Председателя Правительства Хабаровского края.
     Министр финансов назначается на должность  Губернатором  края  по
согласованию    с    Министром   финансов   Российской   Федерации   и
Законодательной Думой Хабаровского края.
     5.2. Министр финансов:
     -  организует  деятельность  Министерства  финансов   на   основе
единоначалия;
     - назначает по  согласованию  с  Губернатором  края  заместителей
министра финансов и распределяет между ними обязанности;
     - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности работников аппарата Министерства финансов;
     - решает в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и  Хабаровского  края  о  государственной  службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Министерстве финансов;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края
и  Правительства  края проекты нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства финансов;
     - (Абзац  исключен  -  Постановление  Губернатора Хабаровского
края от 15.12.2002 г. N 502)
     - действует без  доверенности  от  имени  Министерства  финансов,
представляет  его  интересы  во  всех государственных органах власти и
местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
     - утверждает положения о структурных подразделениях  Министерства
финансов;
     - утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства
финансов  в  пределах  фонда  оплаты  труда  и численности работников,
установленных Губернатором края;
     - утверждает смету расходов на содержание Министерства финансов в
пределах  бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на
государственное управление;
     - представляет в установленном  порядке  отличившихся  работников
аппарата  Министерства  финансов  и  финансовых  органов муниципальных
образований городов и районов края  к  присвоению  почетных  званий  и
награждению государственными наградами Российской Федерации;
     - подписывает в установленном порядке от имени Хабаровского  края
договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых, налоговых,
кредитных отношений;
     - (Абзац  исключен  -  Постановление  Губернатора Хабаровского
края от 15.12.2002 г. N 502)
     а) (Абзац  исключен  -  Постановление Губернатора Хабаровского
края от 15.12.2002 г. N 502)
     б) (Абзац  исключен  -  Постановление Губернатора Хабаровского
края от 15.12.2002 г. N 502)
     - утверждает штатные расписания финансовых органов  муниципальных
образований городов и районов края и сметы расходов на их содержание в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете  на
государственное управление;
     - утверждает Типовое положение о финансовом органе муниципального
образования города (района) края;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с  федеральным  и
краевым законодательством.
     5.3.  Министр  финансов  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных на Министерство финансов задач и осуществление
им своих функций.
     Заместители министра финансов несут персональную  ответственность
в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
     5.4. Министерство финансов в пределах своей компетенции на основе
законодательства  Российской  Федерации  и  нормативных правовых актов
Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные нормативные акты.
     5.5. Министерство финансов в пределах  своей  компетенции  издает
совместно  с другими краевыми и территориальными федеральными органами
исполнительной власти нормативные акты.
     5.6.  В  Министерстве  финансов  образуется  коллегия  в  составе
министра  финансов  (председатель  коллегии), его заместителей, других
должностных лиц  Министерства  финансов,  а  также  иных  лиц.  Состав
коллегии  утверждается  Губернатором  края  по  представлению министра
финансов.
     5.7.  Коллегия  Министерства  финансов   рассматривает   основные
вопросы  финансовой,  бюджетной  и  налоговой политики, а также другие
наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
     Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министерства
финансов.
     В случае  разногласий  между  председателем  и  членами  коллегии
окончательное  решение  принимает  председатель коллегии, докладывая о
возникших разногласиях Губернатору края. Члены коллегии могут сообщить
свое мнение Губернатору края.
     5.8. Для рассмотрения предложений по  совершенствованию  методики
финансово-бюджетного   планирования   и   финансирования,  методологии
бухгалтерского учета и отчетности, организации  аудита,  осуществления
финансового    контроля   и   методов   налогового   администрирования
Министерством финансов могут создаваться научный,  методологические  и
координационные советы с привлечением специалистов, работников научных
и других организаций.
     Составы  советов  и  положения  о  них   утверждаются   министром
финансов.
     5.9.  В  период  отсутствия  министра  финансов  его  обязанности
исполняет первый заместитель министра финансов.

                     6. Заключительные положения                      

     6.1. Положение о Министерстве финансов, изменения и дополнения  в
Положение  утверждаются  Губернатором  края  по представлению министра
финансов.
     6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата  Министерства
финансов  осуществляется  за  счет  средств, предусмотренных в краевом
бюджете на государственное управление.
     6.3. Министерство  финансов  является  юридическим  лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.
     6.4. Местонахождение Министерства  финансов:  г.  Хабаровск,  ул.
Фрунзе, 72.




                

Информация по документу
Читайте также