Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.01.2002 № 27ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 27 от 17 января 2002 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 г. N 403 Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства природных ресурсов Хабаровского края В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, его структуру и штатное расписание. 2. Считать утратившим силу постановление главы администрации края от 24 сентября 2001 г. N 415 "Об изменении Положения о департаменте по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края, его структуры и штатного расписания". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора края Качимова В.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 17 января 2002 г. N 27 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Хабаровского края. 1.2. Министерство образуется в целях реализации прав края как собственника и распорядителя природных ресурсов, бюджетных ресурсных фондов, управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами, реализации государственной национальной политики на территории края. 1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями Губернатора края, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами и охраны окружающей среды и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями. 1.5. Материальное, финансовое, кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора края и Правительства края. 2. Основные задачи Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями решает следующие задачи: 2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае, горнодобывающей промышленностью, ресурсными и охотничьим промыслами, а также национальными отношениями в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Разработка и реализация совместно с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Хабаровского края в области природопользования, установление размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциацию, расширение налоговой базы и совершенствование налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формирование благоприятного инвестиционного климата. 2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края, муниципальными образованиями городов и районов, общественными организациями мероприятий по государственной политике в области национальных отношений, по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, создания и деятельности национально-культурных образований. 2.4. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды, национальных отношений на территории края. 2.5. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды, национальных отношений. 2.6. Организация лицензирования субъектов природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, лесопользования, охотопользования и использования водных и биологических ресурсов. 2.7. Принятие решений о предоставлении объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством. 2.8. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций края. 2.9. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий, регулирование национальных отношений. 2.10. Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности. 3. Функции Министерства Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов: 1) совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии рационального использования земельных ресурсов и их охраны; 2) совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края: - организует разработку и реализацию целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов; - участвует в подготовке предложений по платежам за пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке; - участвует в подготовке предложений по установлению льгот по плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет; - организует подготовку предложений по предоставлению и изъятию земельных участков гражданам и юридическим лицам: в собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и в аренду в установленном законом порядке; - участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков в собственность или права их аренды; 3) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к государственной собственности Хабаровского края, и в оформлении их в краевую государственную собственность; 4) Обеспечивает подготовку предложений по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством; 5) обеспечивает подготовку материалов по переводу лесных земель в нелесные и (или) изъятию земель из состава земель лесного фонда в установленном законом порядке; 6) организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается. 3.2. В области использования и охраны недр: 1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами: - организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах; - обеспечивает в соответствии с существующим законодательством распоряжение минеральными ресурсами на территории края и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней участков недр; - организует разработку ежегодных программ проведения геологоразведочных работ на территории Хабаровского края, готовит материалы для заключения договоров по производству работ по геологическому изучению недр для краевых нужд; - готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как основу для реализации программ развития горнодобывающей промышленности; 2) готовит предложения по ежегодному утверждению квот на добычу минерального сырья; 3) рассматривает материалы, акты выполненных геологоразведочных работ за счет средств краевого бюджета и вносит предложения в министерство финансов края по их финансированию, принимает результаты геологических работ, выполненных по краевой программе; 4) организует рассмотрение и согласование геологических заданий, проектно-сметной документации на геологоразведочные работы, проводимые в соответствии с краевой программой воспроизводства минерально-сырьевой базы; 5) контролирует выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий. 3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов: 1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами: - разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов в крае; - обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; - осуществляет государственный контроль состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; - готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством; - организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке, установленном действующим законодательством, и контролирует выполнение социальных условий договоров на право аренды участков лесного фонда; - организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению системного изучения состояния лесного фонда края, воздействия производственно-хозяйственной деятельности на лесную среду; - разрабатывает меры по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса, воздействия энтомовредителей и других факторов, проведению лесовосстановительных мероприятий, обеспечивает контроль их реализации; 2) организует проведение в установленном законодательством порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих использование лесных ресурсов; 3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленной на повышение эффективности использования лесных ресурсов, совершенствование системы налогообложения в сфере лесопользования. 3.4. В области использования и охраны водно-биологических и охотничьих ресурсов: 1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами: - обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке программ изучения, рационального использования, воспроизводства и охраны водно-биологических ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, контролирует их выполнение; - осуществляет государственный контроль использования водно-биологических и охотничьих ресурсов; - готовит предложения по распределению лимитов вылова рыб и других водных животных, растений, выделенных в установленном порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего рассмотрения на краевом рыбохозяйственном совете; - обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных, их распределение по охотпользователям; - готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование водно-биологическими и охотничьими ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком; 2) организует в соответствии с установленным порядком разработку и внесение предложений по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области использования водно-биологических ресурсов и объектов животного мира. 3.5. В области использования и охраны водных ресурсов: 1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами: - осуществляет государственный контроль использования и охраны водных объектов; - устанавливает (распределяет) лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края; - организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края; 2) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; 3) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Хабаровского края; 4) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; 5) организует разработку и реализацию территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; 6) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами; 7) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края; 8) обеспечивает охрану среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов; 9) устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы на водных объектах; 10) осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации. 3.6. В области охраны окружающей среды: 1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области охраны окружающей среды: - разрабатывает краевые программы и мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов и осуществляет контроль за их реализацией; - организует проверку работы предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности, по вопросам охраны окружающей среды; - осуществляет учет объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; - обеспечивает государственный контроль проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, сетей в части соблюдения требований в вопросах охраны окружающей среды, использовании отходов производства; 2) участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием антропогенных факторов на окружающую природную среду; 3) готовит предложения в адрес специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды по устранению природопользователями выявленных нарушений, об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности, запрещению строительства экологически вредных объектов; 4) участвует в организации работ по выявлению, созданию и охране особо охраняемых природных территорий края, сохранению биоразнообразия; 5) готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-методической базы в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности; 6) готовит предложения о целесообразности предоставления отдельным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот краевого значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов; 7) координирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по организации и проведению ведомственного и общественного контроля выполнения природоохранных правил и мероприятий, соблюдению установленных норм и нормативов. 3.7. В области управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами: - организует разработку и реализацию в установленном порядке программ развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - обеспечивает регулирование деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов посредством правовых, нормативных, организационно-административных, финансово-экономических методов, а также через доверительное управление государственной долей собственности на отдельных предприятиях; - обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям инвестиционной политики края в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьих промыслах, привлечения и регулирования иностранных инвестиций; - составляет прогнозы и оценку перспектив развития указанных отраслей в целом, согласовывает плановые показатели перспективного развития предприятий; - проводит работу по привлечению инвестиций в сферу освоения минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - оказывает содействие в решении вопросов финансирования и кредитования предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - готовит совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края предложения по реорганизации, банкротству и ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - проводит анализ производственно-экономической деятельности предприятий подведомственных отраслей; - обеспечивает подготовку предложений по использованию в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьем промыслах инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг; - вносит предложения по решению социальных вопросов деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов. 3.8. В области национальных отношений коренных малочисленных народов Севера на территории края: - организует разработку и реализацию совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края программ социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС); - обеспечивает разработку и реализацию Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие КМНС до 2011 года" по Хабаровскому краю; - организует разработку мер по защите мест компактного проживания КМНС, возрождению и развитию традиционных форм их хозяйствования и природопользования, обеспечивает контроль за их реализацией; - оказывает содействие в создании национально-культурных центров, обществ, землячеств и других форм общественных организаций, объединенных на национальной основе; - обеспечивает подготовку предложений по удовлетворению потребности КМНС в продуктах леса, охотничьих, водно-биологических и других ресурсах в соответствии с действующими нормативными правовыми документами; - оказывает содействие органам местного самоуправления, национально-культурным образованиям в подготовке национальных кадров, возрождению культуры, традиций, обычаев и языка КМНС. 3.9. В области управления краевыми бюджетными природоохранными фондами: - осуществляет оперативное управление средствами краевых бюджетных природоохранных фондов; - обеспечивает разработку и реализацию программ использования средств природоохранных фондов; - организует разработку укрупненных по целевым назначениям смет по доходам и расходам краевых целевых бюджетных природоохранных фондов, в том числе: 1) экологического фонда; 2) фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов; 3) фонда охраны земельных ресурсов и землеустройства; 4) фонда охраны и воспроизводства охотничьих животных; - осуществляет контроль за формированием и целевым использованием средств фондов, подготовкой отчетов об исполнении смет фондов; - разрабатывает предложения по использованию платежей за пользование водными объектами на мероприятия по охране и восстановлению водных объектов на территории края. 4. Структура Министерства 4.1. Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор края. 4.2. В состав Министерства входят: управление природных ресурсов, включающее: - отдел лесных ресурсов; - отдел минеральных ресурсов; - отдел земельных ресурсов; - отдел водно-биологических ресурсов; - отдел охотничьих ресурсов; управление горнодобывающей промышленности и ресурсных промыслов, включающее: - отдел горной промышленности; - отдел традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; управление охраны окружающей среды, включающее: - отдел координации и планирования; - отдел государственного контроля; - отдел управления отходами; управление экономики природопользования и по делам национальностей, включающее: - отдел экономики природопользования; - отдел по делам национальностей. 5. Права Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право: - проводить государственную политику, направленную на эффективное использование и сохранность природных ресурсов, улучшение уровня жизни КМНС на территории края; - представлять органы исполнительной власти Хабаровского края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами; - разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - привлекать представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций к выработке основных направлений политики природопользования и национальных отношений, нормативных и правовых актов по природопользованию, экономической оценке ресурсного потенциала, разработке комплексных программ развития ресурсных отраслей; - организовывать проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством; - готовить обоснования и предложения для решения в установленном порядке вопросов прекращения права пользования природными ресурсами; - осуществлять контроль предприятий и организаций независимо от форм собственности в части соблюдения законодательства в области природопользования и национальных отношений; - управлять посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических, нормативных, имущественных и других методов предприятиями горнодобывающей промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов и экологического туризма; - получать от местных органов статистики, территориальных подразделений и предприятий, осуществляющих деятельность в области природопользования и национальных отношений, независимо от форм собственности данные статистической отчетности и другую информацию в соответствии с действующим законодательством, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач; - в пределах своей компетенции давать предприятиям горнодобывающей промышленности, охотничьего промысла, лесного комплекса, побочного лесопользования и экологического туризма и иным организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания, касающиеся вопросов природопользования; - по доверенности министерства имущественных отношений Хабаровского края выступать на собраниях акционеров, в советах, правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве представителя собственника государственного имущества; - вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проекты правовых и нормативных актов по вопросам природопользования и национальных отношений; - контролировать использование средств, выделяемых за счет целевых бюджетных фондов федеральных и краевых программ, на мероприятия по природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем КМНС. 6. Управление 6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором края. Министр природных ресурсов Хабаровского края (далее - министр) несет перед Губернатором края персональную ответственность за деятельность Министерства. 6.2. Министр: - руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во всех органах, организациях и учреждениях; - издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства; - определяет обязанности своих заместителей; - вносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - вносит предложения по структуре и штатному расписанию Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников; - организует проведение конкурсов и аукционов по предоставлению прав пользования природными ресурсами на территории края. 6.3. Министерство организует работу комиссий по природопользованию, в том числе по использованию минеральных, лесных, охотничьих, водно-биологических, водных и недревесных ресурсов. Персональный состав комиссий и Положения о комиссиях утверждается Губернатором Хабаровского края по представлению министра. 6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов управления ресурсными фондами, научных и других организаций. Персональный состав коллегии и Положение о коллегии утверждается Губернатором Хабаровского края по представлению министра. 6.5. Финансирование деятельности Министерства производится в соответствии с действующим порядком. 6.6. В период отсутствия министра природных ресурсов руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из заместителей министра природных ресурсов. 7. Прекращение деятельности Министерства 7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края. Деятельность Министерства считается прекращенной с момента подписания Губернатором края соответствующего постановления или в иной установленный постановлением срок. 7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|