Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 № 403

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 07.07.2005 г. N 156
                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 30 августа 2002 г. N 403

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

      (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
                      от 31.12.2002 г. N 535)


       В   связи  с  образованием  в  составе  министерства  природных
 ресурсов   Хабаровского   края   управления   рыбного   хозяйства   в
 соответствии  с  распоряжением  Губернатора края от 23 июля 2002 г. N
 523-р   "О   реорганизации   главного  управления  рыбного  хозяйства
 Правительства края" постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о министерстве природных
 ресурсов Хабаровского края в новой редакции.
       2.  Признать  утратившим силу постановление Губернатора края от
 17  января  2002  г.  N  27  "Об  утверждении  Положения, структуры и
 штатного  расписания  министерства  природных  ресурсов  Хабаровского
 края" .
       3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
 на  руководителя  аппарата  Губернатора и Правительства края Качимова
 В.И.
       4.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 подписания.

                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      Губернатора края
                                           от 30 августа 2002 г. N 403
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 31.12.2002 г. N 535)

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                          1. Общие положения

       1.1.  Министерство  природных ресурсов Хабаровского края (далее
 -  Министерство)  является органом исполнительной власти Хабаровского
 края,   проводящим   государственную  политику  Хабаровского  края  и
 осуществляющим    управление   в   сфере   изучения,   использования,
 воспроизводства,   охраны  природных  ресурсов  и  окружающей  среды,
 обеспечения  экологической  безопасности,  а  также  координирующим в
 случаях,   установленных  законодательством  Российской  Федерации  и
 Хабаровского   края,   деятельность   в   этой   сфере  иных  органов
 исполнительной власти Хабаровского края.
       1.2.  Министерство  образуется в целях реализации прав края как
 собственника  и распорядителя природных ресурсов, бюджетных ресурсных
 фондов,  управления  горнодобывающей  промышленностью,  традиционными
 ресурсными   и   охотничьим  промыслами,  реализации  государственной
 политики   в   отношении   коренных   малочисленных  народов  Севера,
 проживающих в крае.
       1.3.   В   своей   деятельности   Министерство  руководствуется
 законами   Российской   Федерации,   указами   Президента  Российской
 Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской  Федерации,
 законами  Хабаровского  края,  постановлениями  Губернатора  края,  а
 также настоящим Положением.
       1.4.    Министерство   осуществляет   свою   деятельность   как
 непосредственно,  так и во взаимодействии с территориальными органами
 федеральных   органов   управления   ресурсными   фондами   и  охраны
 окружающей  среды и иными органами исполнительной власти Хабаровского
 края, органами местного самоуправления, общественными организациями.
       1.5.    Материальное,    финансовое,    кадровое    обеспечение
 Министерства  осуществляется  аппаратом  Губернатора  и Правительства
 края.

                    2. Основные задачи Министерства

       Министерство    в   соответствии   с   возложенными   на   него
 полномочиями решает следующие задачи:
       2.1.    Комплексное   государственное   управление   природными
 ресурсами,   охраной   окружающей   среды   в  крае,  горнодобывающей
 промышленностью,  ресурсными и охотничьим промыслами в соответствии с
 действующим законодательством.
       2.2.  Разработка  и  реализация  совместно  с  территориальными
 органами  федеральных  органов  управления  ресурсными фондами, иными
 органами  исполнительной  власти Хабаровского края, органами местного
 самоуправления,     общественными    организациями,    хозяйствующими
 субъектами  предложений по формированию государственной политики края
 в   сфере   природопользования,   включающих   подготовку   новых   и
 совершенствование   действующих  законов  и  иных  нормативных  актов
 Хабаровского   края   в   области   природопользования,  установление
 размеров   платежей   за   пользование   природными  ресурсами  и  их
 дифференциацию,   расширение   налоговой   базы  и  совершенствование
 налоговой   политики   в   отношении   предприятий   и   организаций,
 использующих    природные    ресурсы,   формирование   благоприятного
 инвестиционного климата.
       2.3.   Разработка  и  реализация  совместно  с  иными  органами
 исполнительной     власти     Хабаровского    края,    муниципальными
 образованиями  городов  и  районов  края, общественными организациями
 мероприятий   по   вопросам   проживания  и  хозяйствования  коренных
 малочисленных народов Севера, их национально - культурного развития.
       2.4.  Организация  разработки  и  реализации  краевых программ,
 участие  в разработке федеральных программ и международных проектов в
 области  изучения,  охраны  и организации рационального использования
 природных ресурсов, защиты окружающей среды на территории края.
       2.5.  Координация,  в  пределах  своих полномочий, деятельности
 предприятий,    учреждений   и   организаций   независимо   от   форм
 собственности  и  ведомственной  принадлежности  в  сфере управления,
 использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
       2.6.  Организация лицензирования субъектов природопользования и
 видов  деятельности  в соответствии с действующим законодательством в
 области  недропользования,  охотопользования и использования водных и
 биологических ресурсов.
       2.7.  Принятие  решений  о  предоставлении  объектов  природных
 ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
       2.8.  Организация  информационной  и  разъяснительной  работы о
 состоянии  использования, сохранности природных ресурсов и окружающей
 среды  и  обеспечение  участия  в  решении  этих  проблем населения и
 общественных организаций края.
       2.9.   Оказание  методической  и  практической  помощи  органам
 местного   самоуправления   в  вопросах  рационального  использования
 природных  ресурсов  и  окружающей  среды для обеспечения социально -
 экономического развития территорий.
       2.10.    Организация   работы   по   подготовке   и   повышению
 квалификации   руководителей  и  специалистов  предприятий  различных
 отраслей  экономики края по вопросам рационального природопользования
 и обеспечения экологической безопасности.

                        3. Функции Министерства

       Министерство    в    соответствии   с   возложенными   задачами
 осуществляет следующие функции:
       3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
       1)  совместно  со специально уполномоченным федеральным органом
 исполнительной   власти  по  государственному  управлению  земельными
 ресурсами   разрабатывает   и   обеспечивает   реализацию   стратегии
 рационального использования земельных ресурсов и их охраны;
       2)    совместно   с   министерством   имущественных   отношений
 Хабаровского края:
       -  организует  разработку и реализацию целевых краевых программ
 в области использования и охраны земельных ресурсов;
       -   участвует   в   подготовке   предложений   по  платежам  за
 пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке;
       -  участвует  в подготовке предложений по установлению льгот по
 плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет;
       -   организует   подготовку  предложений  по  предоставлению  и
 изъятию   земельных   участков   гражданам  и  юридическим  лицам:  в
 собственность,   постоянное   (бессрочное),   безвозмездное   срочное
 пользование и в аренду в установленном законом порядке;
       -  участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по
 продаже земельных участков в собственность или права их аренды;
       3)   участвует  в  подготовке  перечня  земель,  относящихся  к
 государственной  собственности Хабаровского края, и в оформлении их в
 краевую государственную собственность;
       4)  обеспечивает  подготовку  предложений по изменению целевого
 назначения    земель    в    случаях,    предусмотренных    земельным
 законодательством;
       5)   обеспечивает  подготовку  материалов  по  переводу  лесных
 земель  в  нелесные  и (или) изъятию земель из состава земель лесного
 фонда в установленном законом порядке;
       6)  организует  подготовку  предложений  по отнесению земельных
 участков   к   территориям  традиционного  природопользования,  особо
 охраняемым  природным  территориям, установлению перечня особо ценных
 для     края     продуктивных    земель,    изъятие    которых    для
 несельскохозяйственных нужд запрещается.
       3.2. В области использования и охраны недр:
       1)   совместно   со   специально  уполномоченными  федеральными
 органами в области государственного управления ресурсными фондами:
       -  организует  разработку и реализацию политики края в вопросах
 использования,    охраны    и    восполнения   недр,   обеспечивающей
 максимальное  удовлетворение  потребности  территории  в  минеральных
 ресурсах;
       -     обеспечивает,     в     соответствии    с    существующим
 законодательством,  распоряжение минеральными ресурсами на территории
 края   и   выделение  участков  недр  федерального,  регионального  и
 местного значения, подготовку перечней участков недр;
       -   организует   разработку   ежегодных   программ   проведения
 геологоразведочных  работ  на  территории  Хабаровского края, готовит
 материалы   для   заключения   договоров  по  производству  работ  по
 геологическому изучению недр для краевых нужд;
       -  готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как
 основу    для    реализации    программ    развития   горнодобывающей
 промышленности;
       2)  готовит  предложения  по  ежегодному  утверждению  квот  на
 добычу минерального сырья;
       3)      рассматривает      материалы,      акты     выполненных
 геологоразведочных  работ  за  счет средств краевого бюджета и вносит
 предложения   в   министерство   финансов  Хабаровского  края  по  их
 финансированию,    принимает    результаты    геологических    работ,
 выполненных по краевой программе;
       4)   организует   рассмотрение   и  согласование  геологических
 заданий,   проектно  -  сметной  документации  на  геологоразведочные
 работы,    проводимые    в    соответствии   с   краевой   программой
 воспроизводства минерально - сырьевой базы;
       5)    контролирует   выполнение   недропользователями   условий
 лицензионных  соглашений  и при их невыполнении вносит предложения по
 приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
       3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов:
       1)   совместно   со   специально  уполномоченными  федеральными
 органами в области государственного управления ресурсными фондами:
       -  разрабатывает  основные  принципы  и  стратегию  обеспечения
 комплексного,  эффективного  и  неистощительного использования лесных
 ресурсов и ресурсов природных растительных продуктов в крае;
       -   обеспечивает   разработку   и   реализацию  территориальных
 программ,   инвестиционных   проектов  по  расширению  международного
 сотрудничества  в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и
 воспроизводства лесов;
       -     осуществляет    государственный    контроль    состояния,
 использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
       -  готовит  предложения о предоставлении участков лесного фонда
 в  аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с
 действующим законодательством;
       -  организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке,
 установленном    действующим    законодательством,   и   контролирует
 выполнение  социальных  условий  договоров  на  право аренды участков
 лесного фонда;
       -   организует   разработку   и   реализацию   мероприятий   по
 обеспечению   системного   изучения  состояния  лесного  фонда  края,
 воздействия  производственно  -  хозяйственной деятельности на лесную
 среду;
       -  разрабатывает  меры  по обеспечению охраны лесов от пожаров,
 защиты    их    от    вредителей   и   болезней   леса,   воздействия
 энтомовредителей  и других факторов, проведению лесовосстановительных
 мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией;
       2)  организует  проведение  в  установленном  законодательством
 порядке  лицензирования  хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор
 и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений;
       3)     разрабатывает     предложения    по    совершенствованию
 законодательной   и   нормативной  базы,  направленной  на  повышение
 эффективности   использования  лесных  ресурсов,  ресурсов  природных
 растительных  продуктов,  совершенствование системы налогообложения в
 сфере лесопользования.
       3.4.  В  области использования и охраны водно - биологических и
 охотничьих ресурсов:
       1)   совместно   со   специально  уполномоченными  федеральными
 органами в области государственного управления ресурсными фондами:
       -  обеспечивает  разработку  и принятие в установленном порядке
 программ  изучения,  рационального  использования,  воспроизводства и
 охраны  водно  -  биологических  ресурсов,  объектов животного мира и
 среды их обитания, контролирует их выполнение;
       -  осуществляет  государственный контроль использования водно -
 биологических и охотничьих ресурсов;
       -  готовит  предложения  по  распределению лимитов вылова рыб и
 других  водных животных, растений, выделенных в установленном порядке
 для  пользователей  Хабаровского  края, для последующего рассмотрения
 на краевом рыбохозяйственном совете;
       -  обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных,
 их распределение по охотопользователям;
       -   готовит   предложения  по  установлению  видов  и  размеров
 платежей   за   пользование  водно  -  биологическими  и  охотничьими
 ресурсами  и  вносит  на  утверждение  в соответствии с установленным
 порядком;
       2)   организует   в   соответствии   с  установленным  порядком
 разработку   и  внесение  предложений  по  совершенствованию  системы
 нормативных   правовых   актов   в   области  использования  водно  -
 биологических ресурсов и объектов животного мира.
       3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:
       1)   совместно   со   специально  уполномоченными  федеральными
 органами в области государственного управления ресурсными фондами:
       -  осуществляет государственный контроль использования и охраны
 водных объектов;
       -    устанавливает    (распределяет)   лимиты   водопользования
 (водопотребления  и  водоотведения)  гражданам  и юридическим лицам в
 пределах  лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся
 в  федеральной  собственности, и устанавливает лимиты водопользования
 (водопотребления  и  водоотведения) по водным объектам, находящимся в
 собственности края;
       -     организует    проведение    государственной    экспертизы
 предпроектной   и   проектной   документации   на   строительство   и
 реконструкцию  хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние
 водных объектов на территории края;
       2)  участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых
 соглашений  о  восстановлении и охране водных объектов, находящихся в
 федеральной собственности;
       3)   участвует   в  разработке,  согласовании,  государственной
 экспертизе  и  реализации  схем  комплексного  использования и охраны
 водных ресурсов на территории Хабаровского края;
       4)    участвует   в   разработке   и   реализации   федеральных
 государственных,  в том числе бассейновых, программ по использованию,
 восстановлению   и   охране  водных  объектов,  а  также  федеральных
 государственных  программ  по предупреждению и ликвидации последствий
 вредного воздействия вод;
       5)   организует   разработку   и   реализацию   территориальных
 государственных  программ  по  использованию, восстановлению и охране
 водных объектов;
       6)  устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с
 пользованием водными объектами;
       7)  ограничивает,  приостанавливает  и  запрещает использование
 водных объектов, находящихся в собственности края;
       8)  обеспечивает  охрану  среды обитания и традиционного образа
 жизни  малочисленных  этнических  общностей  при использовании водных
 объектов;
       9)   устанавливает  водоохранные  зоны  и  прибрежные  защитные
 полосы на водных объектах;
       10)  осуществляет  другие  полномочия в области использования и
 охраны  водных  объектов,  не  отнесенных  к  полномочиям  Российской
 Федерации.
       3.6. В области охраны окружающей среды:
       1)     осуществляет    функции    специально    уполномоченного
 государственного   органа   Хабаровского   края   в   области  охраны
 окружающей  среды в порядке, устанавливаемом Губернатором края, в том
 числе   в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
 Федерации  и  Хабаровского  края  в  области охраны окружающей среды,
 осуществляет  контроль  за  деятельностью  предприятий, организаций и
 учреждений   всех   форм   собственности,  а  также  физических  лиц,
 осуществляет    производство    по    делам    об    административных
 правонарушениях в области экологии;
       2)   совместно   со   специально  уполномоченными  федеральными
 органами в области охраны окружающей среды:
       -  разрабатывает  краевые  программы  и  мероприятия  по охране
 окружающей  среды  и природных ресурсов и осуществляет контроль за их
 реализацией;
       -   организует   проверку   работы   предприятий,  организаций,
 учреждений  и  учебных  заведений,  находящихся  на  территории края,
 независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  по вопросам охраны
 окружающей среды;
       -   осуществляет   учет   объектов,   загрязняющих   окружающую
 природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
       -   обеспечивает   государственный   контроль   проектирования,
 строительства,  реконструкции  и  эксплуатации  предприятий,  зданий,
 сооружений,  сетей  в  части  соблюдения требований в вопросах охраны
 окружающей среды, использования отходов производства;
       3)  участвует  в  проведении  мероприятий  по  предупреждению и
 ликвидации    последствий    чрезвычайных   ситуаций,   связанных   с
 неблагоприятным   влиянием   антропогенных   факторов  на  окружающую
 природную среду;
       4)   готовит  предложения  в  адрес  специально  уполномоченных
 органов   в   области   охраны   окружающей   среды   по   устранению
 природопользователями    выявленных    нарушений,   об   ограничении,
 приостановлении,  прекращении  экологически  вредной  деятельности, о
 запрещении строительства экологически вредных объектов;
       5)  участвует  в  организации  работ  по  выявлению, созданию и
 охране   особо   охраняемых  природных  территорий  края,  сохранению
 биоразнообразия;
       6)    готовит    в   установленном   порядке   предложения   по
 совершенствованию  нормативно  -  методической  базы  в  сфере охраны
 природных  ресурсов  и  окружающей  среды,  обеспечения экологической
 безопасности;
       7)   готовит   предложения  о  целесообразности  предоставления
 отдельным   предприятиям,   организациям,   учреждениям  и  гражданам
 налоговых,  кредитных  и  иных  льгот краевого значения при внедрении
 малоотходных  и  ресурсосберегающих  технологий, осуществлении других
 эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов;
       8)  координирует  деятельность органов местного самоуправления,
 предприятий,  организаций,  учреждений  по  организации  и проведению
 ведомственного  и  общественного  контроля выполнения природоохранных
 правил и мероприятий, соблюдению установленных норм и нормативов.
       3.7. В области управления горнодобывающей промышленностью:
       -  организует  разработку  и реализацию в установленном порядке
 программ развития горнодобывающей промышленности;
       -    обеспечивает    регулирование   деятельности   предприятий
 горнодобывающей  промышленности  посредством  правовых,  нормативных,
 организационно   -   административных,   финансово   -  экономических
 методов,  а  также  через  доверительное  управление  государственной
 долей собственности на отдельных предприятиях;
       -  обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям
 инвестиционной   политики   края  в  горнодобывающей  промышленности,
 привлечения и регулирования иностранных инвестиций;
       -  составляет  прогнозы  и оценку перспектив развития указанных
 отраслей  в  целом,  согласовывает плановые показатели перспективного
 развития предприятий;
       -  проводит  работу  по привлечению инвестиций в сферу освоения
 минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности;
       -  оказывает  содействие  в  решении  вопросов финансирования и
 кредитования предприятий горнодобывающей промышленности;
       -  готовит  совместно  с  иными  органами исполнительной власти
 Хабаровского   края   предложения  по  реорганизации,  банкротству  и
 ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности;
       -  проводит анализ производственно - экономической деятельности
 предприятий подведомственных отраслей;
       -   обеспечивает  подготовку  предложений  по  использованию  в
 горнодобывающей  промышленности  инвестиционных  фондов,  кредитов  и
 других  источников  финансирования  инвестиций,  улучшению  состояния
 расчетов между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг;
       -   вносит   предложения   по   решению   социальных   вопросов
 деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности.
       3.8. В области управления ресурсными и охотничьим промыслами:
       -   организует   разработку   и  реализацию  программ  развития
 охотохозяйственной отрасли;
       -  составляет  прогнозы  и оценку перспектив развития отрасли в
 целом, согласовывает программы развития предприятий;
       -    осуществляет    регулирование   деятельности   предприятий
 охотохозяйственной   отрасли   посредством   правовых,   нормативных,
 организационно - административных и экономических методов;
       -    в    целях   повышения   эффективности   проводит   анализ
 производственно - экономической деятельности предприятий отрасли;
       -  оказывает  содействие  в  решении  вопросов финансирования и
 кредитования   предприятий,   производящих   охотничью   продукцию  и
 природные растительные продукты;
       -  ведет работу по привлечению инвестиций в развитие охотничьих
 промыслов и производство природных растительных продуктов;
       -   вносит   предложения   по   решению   социальных   вопросов
 деятельности трудовых коллективов отрасли;
       -  участвует в управлении государственными долями собственности
 предприятий отрасли.
       3.9. В области управления рыбной промышленностью:
       -  организует  разработку  и реализацию в установленном порядке
 программ развития рыбной промышленности края;
       -  обеспечивает  регулирование  деятельности предприятий рыбной
 промышленности  посредством  правовых,  нормативных, организационно -
 административных, финансово - экономических методов;
       -    организует    работу   по   контролю   за   эффективностью
 использования водных биологических ресурсов;
       -   управляет   запасами   водных   биологических   ресурсов  в
 рыбохозяйственных  водоемах  в  пределах  территориальной  юрисдикции
 Хабаровского края;
       -   осуществляет   контроль   за  налоговыми  поступлениями  от
 предприятий   и   организаций,   использующих   водные  биологические
 ресурсы,  а  также  управление  государственными  акциями  и пакетами
 акций  (паями, вкладами, долями), принадлежащими Хабаровскому краю, в
 уставных капиталах предприятий и организаций всех форм собственности;
       -  взаимодействует  с  государственным  унитарным  предприятием
 "Хабаровское  отделение  Тихоокеанского  научно  - исследовательского
 рыбохозяйственного  центра",  федеральным государственным учреждением
 "Амурское  бассейновое  управление  по охране, воспроизводству рыбных
 запасов    и   регулированию   рыболовства   "Амуррыбвод"   и   иными
 организациями  по  вопросам,  связанным  с  изучением  и  освоением в
 рамках  научно  -  исследовательских работ и контрольного лова водных
 биологических ресурсов в водах, прилегающих к краю;
       -  проводит  анализ  производственно  - финансовой деятельности
 предприятий рыбной отрасли края;
       -   создает   условия   для  расширения  предприятиями  отрасли
 ассортимента  пищевой  рыбной  продукции, глубокой переработки рыбных
 ресурсов     с    применением    новейших    технологий,    повышения
 конкурентоспособности выпускаемой продукции;
       -  вырабатывает  и осуществляет основные направления экспортной
 политики;
       -    вырабатывает    и    осуществляет   основные   направления
 инвестиционной  политики  в  рыбной  отрасли,  организует  работу  по
 привлечению  бюджетных  средств,  кредитов  российских  и иностранных
 банков   и   фондов,   осуществляет   контроль   за  их  рациональным
 распределением и использованием;
       -     разрабатывает    проекты    решений    краевых    органов
 законодательной   и   исполнительной  власти  в  сфере  управления  и
 распоряжения водными биоресурсами;
       -   осуществляет   совместно   с   министерством  имущественных
 отношений  Хабаровского  края  кадровую  политику  на государственных
 унитарных  предприятиях  и  в  организациях, акции, доли, паи которых
 закреплены   в   государственной   собственности,  и  при  назначении
 поверенных,  представляющих интересы государства в органах управления
 хозяйственных обществ;
       -    совместно   с   иными   органами   исполнительной   власти
 Хабаровского  края вносит предложения по реорганизации, банкротству и
 ликвидации предприятий рыбной промышленности;
       -  разрабатывает  предложения  по  решению  социальных вопросов
 трудовых коллективов рыбной промышленности;
       -    ведет   реестр   рыбодобывающих   и   рыбоперерабатывающих
 предприятий Хабаровского края.
       3.10.  В  области национальных отношений коренных малочисленных
 народов Севера, проживающих на территории края:
       -   организует   разработку  и  реализацию  совместно  с  иными
 органами  исполнительной  власти Хабаровского края программ социально
 -  экономического  развития  коренных  малочисленных  народов  Севера
 (далее - КМНС);
       -  обеспечивает  разработку  и  реализацию  Федеральной целевой
 программы    "Экономическое    и    социальное    развитие   коренных
 малочисленных народов Севера до 2011 года" по Хабаровскому краю;
       -   организует   разработку  мер  по  защите  мест  компактного
 проживания   КМНС,   возрождению  и  развитию  традиционных  форм  их
 хозяйствования  и  природопользования,  обеспечивает  контроль  за их
 реализацией;
       -  оказывает  содействие  в  создании  национально - культурных
 центров,  обществ, землячеств и других форм общественных организаций,
 объединенных на национальной основе;
       -   обеспечивает   подготовку   предложений  по  удовлетворению
 потребности  КМНС в продуктах леса, охотничьих, водно - биологических
 и   других   ресурсах  в  соответствии  с  действующими  нормативными
 правовыми документами;
       -   оказывает   содействие   органам  местного  самоуправления,
 национально  -  культурным  образованиям  в  подготовке  национальных
 кадров, возрождении культуры, традиций, обычаев и языка КМНС.
       3.11.     В     области    управления    краевыми    бюджетными
 природоохранными фондами:
       -   осуществляет   оперативное  управление  средствами  краевых
 бюджетных природоохранных фондов;
       -  обеспечивает  разработку и реализацию программ использования
 средств природоохранных фондов;
       -  организует  разработку  укрупненных  по  целевым назначениям
 смет  по доходам и расходам краевых целевых бюджетных природоохранных
 фондов;
       -    осуществляет   контроль   за   формированием   и   целевым
 использованием  средств  фондов,  подготовкой  отчетов  об исполнении
 смет фондов;
       -   разрабатывает  предложения  по  использованию  платежей  за
 пользование   водными   объектами   на   мероприятия   по   охране  и
 восстановлению водных объектов на территории края.
     3.12.  Участвует  в  работе  конкурсной  комиссии по замещению
должностей  руководителей  краевых  государственных  предприятий  и
учреждений.   Согласовывает  заключение,  изменение  и  расторжение
контрактов  с  руководителями краевых государственных предприятий и
учреждений,   находящихся   в  ведении  Министерства.  Совместно  с
министерством  имущественных  отношений  края организует и проводит
аттестацию  руководителей  краевых  государственных  предприятий  и
учреждений, находящихся в ведении Министерства. (Дополнен         -
Постановление Губернатора Хабаровского края от 31.12.2002 г. N 535)

                       4. Структура Министерства

       4.1.  Структуру  и  штаты  Министерства  утверждает  Губернатор
 края.
       4.2. В состав Министерства входят:
       управление природных ресурсов, включающее:
       - отдел лесных ресурсов,
       - отдел земельных ресурсов,
       - отдел минеральных ресурсов,
       - отдел биологических ресурсов;
       управление рыбной промышленности, включающее:
       - отдел добычи водно - биологических ресурсов,
       - отдел анализа и перспективного развития,
       - отдел переработки водно - биологических ресурсов;
       управление горнодобывающей промышленности, включающее:
       - отдел добычи полезных ископаемых,
       -  отдел  анализа  и  перспективного  развития горнодобывающего
 комплекса;
       отдел ресурсных и охотничьего промыслов;
       управление экономики природопользования, включающее:
       - отдел экономики и политики природопользования,
       - отдел сводного анализа и прогнозирования природопользования;
       управление охраны окружающей среды, включающее:
       - отдел координации и планирования,
       - отдел государственного контроля,
       - отдел управления отходами;
       отдел по делам коренных малочисленных народов Севера.

                         5. Права Министерства

       Министерство  в  соответствии с возложенными на него задачами и
 функциями имеет право:
       -   проводить   государственную   политику,   направленную   на
 эффективное   использование   и   сохранность   природных   ресурсов,
 улучшение уровня жизни КМНС на территории края;
       -  представлять  органы исполнительной власти Хабаровского края
 в   пределах   полномочий,   установленных  настоящим  Положением,  в
 отношениях  с  федеральными органами исполнительной власти Российской
 Федерации,  а  также  с  органами  государственной  власти  субъектов
 Российской  Федерации, органами местного самоуправления на территории
 Хабаровского края и иностранными государствами;
       -   разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
 вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
       -  привлекать представителей иных органов исполнительной власти
 Хабаровского  края,  органов  местного  самоуправления, предприятий и
 организаций     к    выработке    основных    направлений    политики
 природопользования  и  национальных отношений, нормативных и правовых
 актов   по   природопользованию,   экономической   оценке  ресурсного
 потенциала,   разработке   комплексных  программ  развития  ресурсных
 отраслей;
       -  организовывать  проведение  конкурсов  и  аукционов на право
 пользования   природными   ресурсами  в  соответствии  с  действующим
 законодательством;
       -   готовить   обоснования   и   предложения   для   решения  в
 установленном   порядке   вопросов   прекращения   права  пользования
 природными ресурсами;
       -  осуществлять  контроль  предприятий и организаций независимо
 от  форм  собственности в части соблюдения законодательства в области
 природопользования, охраны окружающей среды и национальных отношений;
       -    управлять    посредством    правовых,   организационно   -
 административных,    финансово    -    экономических,    нормативных,
 имущественных   и  других  методов  предприятиями  горнодобывающей  и
 рыбной   промышленности,   ресурсных   и   охотничьего   промыслов  и
 экологического туризма;
       -  получать  от  местных  органов  статистики,  территориальных
 подразделений  и  предприятий,  осуществляющих деятельность в области
 природопользования  и  национальных  отношений,  независимо  от  форм
 собственности  данные статистической отчетности и другую информацию в
 соответствии   с   действующим   законодательством,  необходимую  для
 выполнения возложенных на Министерство задач;
       -    в   пределах   своей   компетенции   давать   предприятиям
 горнодобывающей   и   рыбной  промышленности,  охотничьего  промысла,
 лесного   комплекса,   побочного   лесопользования  и  экологического
 туризма   и   иным  организациям  независимо  от  форм  собственности
 обязательные   для   исполнения   предписания,   касающиеся  вопросов
 природопользования;
       -   по   доверенности   министерства   имущественных  отношений
 Хабаровского  края  выступать  на  собраниях  акционеров,  в советах,
 правлениях    акционерных    обществ   и   товариществ   в   качестве
 представителя собственника государственного имущества;
       -    вносить    в   установленном   порядке   на   рассмотрение
 Законодательной   Думы   Хабаровского   края   проекты   правовых   и
 нормативных  актов  по  вопросам  природопользования  и  национальных
 отношений;
       -  контролировать  использование  средств,  выделяемых  за счет
 целевых   бюджетных   фондов   федеральных  и  краевых  программ,  на
 мероприятия  по природопользованию, охране окружающей среды и решению
 проблем КМНС.

                             6. Управление

       6.1.   Министерство   возглавляет   министр,   назначаемый   на
 должность Губернатором края.
       Министр  природных ресурсов Хабаровского края (далее - министр)
 несет   перед   Губернатором  края  персональную  ответственность  за
 деятельность Министерства.
       6.2. Министр:
       -  руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия,
 действует  без  доверенности  от его имени, представляет Министерство
 во всех органах, организациях и учреждениях;
       -   издает  распоряжения,  обязательные  для  исполнения  всеми
 работниками Министерства;
       - определяет обязанности своих заместителей;
       -  вносит предложения по назначению и освобождению от должности
 работников     Министерства     в    соответствии    с    действующим
 законодательством Российской Федерации;
       -   вносит  предложения  по  структуре  и  штатному  расписанию
 Министерства  в пределах установленной численности работников и фонда
 оплаты труда;
       -    утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
 Министерства и должностные инструкции работников;
       -    организует    проведение    конкурсов   и   аукционов   по
 предоставлению  прав  пользования  природными ресурсами на территории
 края.
       6.3.     Министерство    организует    работу    комиссий    по
 природопользованию,   в   том  числе  по  использованию  минеральных,
 лесных,  охотничьих,  водно  -  биологических,  водных  и недревесных
 ресурсов.
       Персональный   состав   комиссий   и   положения   о  комиссиях
 утверждаются Губернатором края по представлению министра.
       6.4.  В  Министерстве  образуется  коллегия  в составе министра
 (председатель  коллегии),  его заместителей, ответственных работников
 Министерства,   представителей  иных  органов  исполнительной  власти
 Хабаровского   края,   территориальных  органов  федеральных  органов
 управления ресурсными фондами, научных и других организаций.
       Персональный   состав   коллегии   и   положение   о   коллегии
 утверждается Губернатором края по представлению министра.
       6.5.  Финансирование  деятельности  Министерства производится в
 соответствии с действующим порядком.
       6.6.   На   период   отсутствия  министра  руководство  работой
 Министерства по всем вопросам осуществляет один из его заместителей.

               7. Прекращение деятельности Министерства

       7.1.  Решение о прекращении деятельности Министерства принимает
 Губернатор края.
       Деятельность  Министерства  считается  прекращенной  с  момента
 подписания  Губернатором  края  соответствующего  постановления или в
 иной установленный постановлением срок.
       7.2. Местонахождение Министерства:
       г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56.





Информация по документу
Читайте также