Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 20.03.2002 № 49-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 49-пр
20 марта
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет: Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, следующие изменения: 1) в паспорте: а) в абзаце первом позиции "Соисполнители, участники Программы" слова "и внешних связей" исключить; б) абзац второй позиции "Задачи Программы" изложить в следующей редакции: "улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;"; в) абзац третий позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" признать утратившим силу; г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
д) абзац четвертый позиции "Конечный результат реализации Программы" признать утратившим силу; 2) абзац пятнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции: "- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;"; 3) абзац двадцать первый раздела 3 признать утратившим силу; 4) абзац тринадцатый раздела 5 признать утратившим силу; 5) в разделе 6: а) абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции: "- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края; - превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;"; б) абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции: "- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда."; в) в абзаце восемнадцатом слово "трудовой" заменить словом "страховой"; 6) раздел 8 изложить в следующей редакции: "8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 19 187,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 022,1 млн. рублей, 2014 год - 1 309,2 млн. рублей, 2015 год - 2 781,6 млн. рублей, 2016 год - 2 591,6 млн. рублей, 2017 год - 2 591,3 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 7 891,2 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 475,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 957,1 млн. рублей, 2014 год - 1 152,4 млн. рублей, 2015 год - 1 030,2 млн. рублей, 2016 год - 1 042,7 млн. рублей, 2017 год - 1 021,1 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 3 271,5 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств: бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 117,3 млн. рублей, 2016 год - 125,8 млн. рублей, 2017 год - 133,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей; внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 156,8 млн. рублей, 2015 год - 1 634,1 млн. рублей, 2016 год - 1 423,1 млн. рублей, 2017 год - 1 436,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется за счет: - собственных доходов краевого бюджета в 2013 - 2020 годах в сумме 3 434,9 млн. рублей; - средств федерального бюджета в сумме 5 938,7 млн. рублей в виде: субвенций бюджету
Хабаровского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской
Федерации от 19 апреля субсидии на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 - 2015 годах в объеме 18,9 млн. рублей; субсидии на реализацию
мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного
наводнения граждан и работников организаций в 2013 году в объеме 746,6 млн.
рублей, включая не использованный по состоянию на 01 января Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя, а также по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе. Привлечение средств бюджетов муниципальных образований края на реализацию Программы осуществляется на выполнение мероприятий Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" в муниципальных бюджетных организациях края. Привлечение внебюджетных средств осуществляется в рамках реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, выполняемых страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации. Кроме того, под внебюджетными средствами финансирования настоящей Программы предполагаются средства акционерных обществ с государственным участием и иных организаций, участвующих (по согласованию) в реализации мероприятий Программы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Участие акционерных обществ с государственным участием и иных организаций в реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг КГКУ ЦЗН в рамках реализации Программы представлен в приложении N 6 к настоящей Программе. Информация о влиянии выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий Программы представлена в приложениях N 7, 8 к настоящей Программе."; 7) в разделе 10: а) в абзаце десятом слова "и внешних связей" исключить; б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "- осуществляет подготовку годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития края до 15 марта года, следующего за отчетным, подготовку годового отчета о ходе реализации Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" и представляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 01 марта года, следующего за отчетным;"; в) в абзаце тринадцатом после слова "Соисполнитель" дополнить словом "(участник)"; г) абзац четырнадцатый дополнить словом "(участником)"; 8) в Подпрограмме N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края": а) в паспорте: - в абзаце первом позиции "Соисполнители, участники Подпрограммы N 1" слова "и внешних связей" исключить; - в позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 1": в абзаце втором слово "контролируемом" заменить словом "регистрируемом"; абзац девятый признать утратившим силу; - позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 1": в абзаце втором цифры "1,7" заменить цифрами "1,4"; абзац третий изложить в следующей редакции: "снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 0,5;"; в абзаце пятом цифры "1,55" заменить цифрами "1,25"; в абзаце шестом цифры "42,6" заменить цифрами "45,9"; в абзаце восьмом цифры "13 000" заменить цифрами "10 600"; в абзаце девятом цифры "24 500" заменить цифрами "22 000"; абзац десятый признать утратившим силу; б) в разделе 1: - в абзаце седьмом слово "контролируемом" исключить; - в абзаце восьмом слово "контролируемый" исключить; - в наименовании таблицы 1 слово "контролируемого" заменить словом "регистрируемого"; - в абзаце десятом слово "контролируемый" исключить; в) в разделе 3: - в абзаце втором цифры "1,7" заменить цифрами "1,4"; - абзац третий изложить в следующей редакции: "- снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 0,5;"; - в абзаце пятом цифры "1,55" заменить цифрами "1,25"; - в абзаце шестом цифры "42,6" заменить цифрами "45,9"; - в абзаце восьмом цифры "13 000" заменить цифрами "10 600"; - в абзаце девятом цифры "24 500" заменить цифрами "22 000"; - абзац десятый признать утратившим силу; г) в разделе 5: - в абзаце третьем слово "контролируемом" заменить словом "регистрируемом"; - абзац одиннадцатый признать утратившим силу; д) в абзаце восемнадцатом раздела 6 слово "трудовая" заменить словом "страховая"; е) раздел 7 изложить в следующей редакции: "7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 1, составляет 848,9 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 124,1 млн. рублей, 2014 год - 94,3 млн. рублей, 2015 год - 90,0 млн. рублей, 2016 год - 76,1 млн. рублей, 2017 год - 82,0 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей."; 9) Подпрограмму N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"
ПАСПОРТ Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы N 2
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае имеют динамику, представленную в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае в 2009 - 2013 годах
Таблица 3
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным министерства здравоохранения Хабаровского края)
Мониторинг работы
врачебных комиссий медицинских учреждений Хабаровского края по проведению
экспертизы профессиональной пригодности работников отдельных категорий
организован в соответствии с приказом министерства здравоохранения Хабаровского
края от 10 сентября Как показывает анализ, основными причинами возникновения большинства несчастных случаев на производстве в крае является неудовлетворительная организация производства работ, эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования. К другим причинам относятся: нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, допуск к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение (в том числе инструктажи) по охране труда, неприменение средств индивидуальной защиты. Основными причинами хронических профессиональных заболеваний являются: несовершенство технологического процесса (использование оборудования и виброинструментов, генерирующих повышенный уровень шума и вибрации, физические нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей в угольной промышленности, на предприятиях производства летательных аппаратов); конструктивные недостатки оборудования на воздушном транспорте (высокий уровень шума при работе двигателей самолета в кабинах воздушных судов при их эксплуатации); профессиональный контакт с инфекционным агентом (при проведении медицинских процедур). Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Динамика результатов аттестации рабочих мест, по данным Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, полученным от работодателей края, представлена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика показателей по результатам аттестации рабочих мест в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах показал, что количество аттестованных рабочих мест в крае увеличилось в 3,3 раза. По данным Хабаровскстата, удельный вес числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на конец 2013 года составил 41,8 процента (на конец 2012 года - 43,0%). Информация о численности и об удельном весе работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников приведена в таблице 5.
Таблица 5
Численность и удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности как "Добыча полезных ископаемых", "Производство транспортных средств и оборудования", "Транспорт". Анализ структуры занятости работающих во вредных и (или) опасных условиях труда в 2013 году свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука - 23,7 процента, повышенного уровня вибрации - 8,8 процента, повышенной запыленности - 8,4 процента, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 7,4 процента. Такое положение объясняется главным образом: - высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и в организациях края; - отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий. Увеличение относительной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло в обрабатывающих производствах с 47,6 до 48,3 процента, в строительстве - с 30,4 до 32,4 процента, в организациях по добыче полезных ископаемых - с 50,6 до 51,3 процента. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло на транспорте с 49,2 до 45,5 процента, в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - с 47,2 до 42,8 процента. Доля работников, занятых тяжелым физическим трудом, в крае снизилась с 15,6 процента в 2012 году до 14,2 процента в 2013 году. Удельный вес работников, занятых на работах, связанных с напряженностью трудового процесса, снизился с 11,0 процентов в 2012 году до 9,9 процента в 2013 году. Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили: - фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 520,5 млн. рублей; - экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 7 379,9 млн. рублей. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с непроведением обучения, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда, нарушением требований к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, непроведением аттестации рабочих мест по условиям труда, непроведением обязательных медицинских осмотров работников. В Хабаровском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, приняты: - Закон Хабаровского края
от 29 ноября - Закон Хабаровского края
от 25 ноября - постановление
Губернатора Хабаровского края от 26 апреля - постановление
Губернатора Хабаровского края от 20 мая - постановление
Губернатора Хабаровского края от 07 сентября Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать в Хабаровском крае продолжения тенденции снижения не только количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, но и профессиональной заболеваемости, численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Активизация работы по проведению специальной оценки условий труда и выполнению мероприятий Подпрограммы N 2 выразится в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин, обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Хабаровского края.
2. Цель и задачи Подпрограммы N 2
Целью Подпрограммы N 2 является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: - обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; - реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; - обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; - совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта; - разработка и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма".
3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы N 2
По итогам реализации мероприятий Подпрограммы N 2 ожидается достижение следующих результатов: - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека в 2020 году; - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 362 человек в 2020 году; - снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 64,1 единицы в 2020 году; - снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 33 человек в 2020 году; - увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 38 000 единиц в 2020 году; - увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов к 2018 году и сохранение данного значения до 2020 года; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 14 400 единиц в 2020 году; - снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 57 000 человек в 2020 году; - снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 36,0 процентов от общей численности работников в 2020 году.
4. Срок и этапы реализации Подпрограммы N 2
Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013 - 2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются.
5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2
Для оценки результатов реализации Подпрограммы N 2 предлагается использовать в качестве определяющих следующие показатели (индикаторы): - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в соответствии с количеством происшедших групповых и смертельных несчастных случаев и пострадавших со смертельным исходом за отчетный период; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более. Определяется государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством пострадавших в результате несчастных случаев на производстве за отчетный период; - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. Определяется государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством дней временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве, за отчетный период; - численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. Определяется министерством здравоохранения края в соответствии с количеством работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания за отчетный период; - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в соответствии с количеством рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, за отчетный период; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в процентах как отношение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общей численности рабочих мест за отчетный период; - количество рабочих мест,
на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий
труда. Определяется комитетом по труду и занятости населения
Правительства края на основании проводимого мониторинга реализации Приказа
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Показатель входит в состав данных официальной статистики; - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Показатель входит в состав данных официальной статистики. Данные показатели (индикаторы) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются в комитет по труду и занятости населения Правительства края министерством здравоохранения края, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае, Хабаровскстатом и государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы N 2 и их значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы N 2
Перечень мероприятий Подпрограммы N 2 с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе. Система мероприятий Подпрограммы N 2 определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. Подпрограммой N 2 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям: - специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края; - превентивные меры по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Направление "Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края" предусматривает реализацию следующих мероприятий: - организация проведения специальной оценки условий труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях; - осуществление государственной экспертизы условий труда; - оказание консультативной помощи работодателям и работникам по их обращениям по вопросам проведения специальной оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; - организация общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда. Направление "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" предусматривает: - взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда; - мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края; - формирование регионального банка данных канцерогеноопасных организаций в крае на основе разрабатываемых предприятиями паспортов; - создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по инициативе сторон; - развитие механизма экономической заинтересованности в улучшении условий и охраны труда через систему установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - реализацию в крае направления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - организацию общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда; - декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; - проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией; -
обеспечение организации и проведения предварительных и периодических
медицинских осмотров работников краевых казенных, бюджетных, автономных
учреждений в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 12 апреля - разработку и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма"; - проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда со специалистами по охране труда организаций края; - организацию работы методического кабинета по охране труда, горячей линии по вопросам охраны труда; - реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в открытом акционерном обществе "Ургалуголь" (далее - ОАО "Ургалуголь"), акционерном обществе "Независимая нефтяная компания - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (далее - АО "ННК - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод"), филиале открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина" (далее - ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А.Гагарина"); - реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных бюджетных организациях края; - повышение квалификации врачей, специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров по выявлению профессиональной патологии. Направление "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" нацелено на овладение руководителями и специалистами современными знаниями и навыками работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала и предусматривает: - проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда; - повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края; - обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений; - проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов; - создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты; - внедрение современных технологий обучения, в том числе форм дистанционного обучения, по охране труда; - издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и других информационных материалов; - ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда в крае, и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - проведение лекций и семинаров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по повышению культуры охраны труда в организациях. Направление "Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда" предусматривает реализацию следующих мероприятий: - актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда; - организация разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов края в области охраны труда. Направление "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" нацелено на повышение информированности населения и работодателей о состоянии условий и охраны труда в крае, формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих и предусматривает мероприятия по: - организации и проведению конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда; - проведению конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда, детского рисунка "Безопасный труд глазами детей"; - подготовке и изданию информационных бюллетеней "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края", "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края"; - организации информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации; - организации выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевой конференции по охране труда; - информационному обеспечению мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края; - разработке методического пособия по организации и проведению обучения по охране труда, проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций края; - разработке социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещению на краевом телевидении; - информированию работодателей и работников по актуальным вопросам охраны труда через раздел "Охрана труда" на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства края; - подготовке информационно-аналитического обзора по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте; - обобщению и распространению передового опыта организаций по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников; - разработке и изданию сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы; - созданию на базе КГКУ ЦЗН уголков охраны труда, обеспечению их наглядными пособиями.
7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 2, составляет 9 861,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 149,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 24,4 млн. рублей, 2014 год - 16,6 млн. рублей, 2015 год - 10,1 млн. рублей, 2016 год - 4,5 млн. рублей, 2017 год - 4,0 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 89,5 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Подпрограммы N 2 за счет средств: бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 117,3 млн. рублей, 2016 год - 125,8 млн. рублей, 2017 год - 133,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей; внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 156,8 млн. рублей, 2015 год - 1 634,1 млн. рублей, 2016 год - 1 423,1 млн. рублей, 2017 год - 1 436,6 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей.
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 2
Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 настоящей Программы. Кроме того, к рискам реализации Подпрограммы N 2 относятся форс-мажорные риски: недостижение ожидаемых результатов (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего) по причине техногенных катастроф, стихийных бедствий, аварий и т.п. Управление данными рисками также будет обеспечено проведением ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы N 2 и ее корректировки в случае необходимости.
9. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы N 2
В целях
подготовки годового отчета о ходе реализации Программы в министерство экономического
развития края оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 осуществляется в
соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации
государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением
Правительства Хабаровского края от 20 сентября Для подготовки информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации Подпрограммы N 2 оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 и расчет экономической эффективности ее мероприятий осуществляются в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы. Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы N 2. Результативность Подпрограммы N 2 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов, базовое значение которых достигло предельных величин. Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы N 2 и в целом по окончании ее реализации. Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 проводится по каждому ее направлению на основе расчетов по следующей формуле:
где: - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2 (процентов); - базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы N 2; - текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы N 2; - плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой N 2. Используются следующие целевые индикаторы: - численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (человек на 1 тыс. работающих); - численность пострадавших со смертельным исходом (человек на 1 тыс. работающих); - удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых (процентов); - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике края (процентов); - количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (единиц). В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель Подпрограммы N 2 отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы N 2 принимается равной нулю, если равен базовому - 100,0 процентов. Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где: Е - интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2; - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2; N - количество целевых индикаторов. При значении интегральной оценки эффективности реализации Подпрограммы N 2 (Е) от 80,0 процентов и более эффективность реализации Подпрограммы N 2 признается высокой, при значении от 50,0 до 79,0 процентов - средней, при значении менее 50,0 процентов - низкой. Экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 в денежном выражении определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где: В - экономический эффект (выгода) от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 (рублей); - предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей); - расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей). Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где: - прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей); - косвенная экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей). Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где: - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (рублей); - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями (рублей); - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями (рублей); - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация) (рублей). Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта края из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|