Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.02.2003 № 52

 
                   ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2003 г.                                          N 52

   О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

      (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края
          от 15.09.2009 г. N 134; от 27.04.2010 г. N 64)


     В  соответствии  с федеральными законами от 21 декабря 1994 г.
N  68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  от  12  февраля 1998 г. N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне"  и в целях повышения эффективности
работы  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля (далее - СНЛК)
Хабаровского  края, единого руководства СНЛК на местах, организации
взаимодействия  между  учреждениями  СНЛК  различных  министерств и
ведомств постановляю:
     1.   Образовать   комиссию  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля Хабаровского края.
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение  о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля
Хабаровского края;
     Положение   о   сети   наблюдения   и  лабораторного  контроля
Хабаровского края.
     3.  Признать утратившим силу постановление главы администрации
Хабаровского  края  от  3  марта  1997 г. N 77 "О сети наблюдения и
лабораторного контроля Хабаровского края".
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
(В    редакции    Постановления   Губернатора   Хабаровского   края
от 27.04.2010 г. N 64)
     5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.



Губернатор края                                           В.И.Ишаев






УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 21 февраля 2003 г. N 52
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 27.04.2010 г. N 64)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О КОМИССИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО
                               КРАЯ

     1.   Комиссия   сети   наблюдения   и  лабораторного  контроля
Хабаровского  края  (далее  именуется  комиссия)  создается в целях
повышения  эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  территории Хабаровского края в мирное и
военное время.
     2.   В  своей  работе  комиссия  руководствуется  федеральными
законами  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
другими  федеральными  законами, нормативными правовыми документами
федерального  уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети
наблюдения    и    лабораторного    контроля   Хабаровского   края,
постановлениями,  распоряжениями  и другими документами Губернатора
края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства
Хабаровского   края,   а   также   настоящим  Положением.  Комиссия
осуществляет   свои   полномочия   во   взаимодействии  с  органами
исполнительной  власти  Хабаровского  края,  его городов и районов,
командованием  Дальневосточного  военного  округа, Дальневосточного
регионального  центра  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий, Главного
управления  МЧС России по Хабаровскому краю, службами министерств и
ведомств, размещенных на территории Хабаровского края. (В  редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64)
     3. Основными задачами комиссии являются:
     3.  1.(Исключен  - Постановление Губернатора Хабаровского края
от 27.04.2010 г. N 64)
     3.  2.  Выработка  и представление специализированных данных о
влиянии  загрязнения  на  людей,  животных и объекты внешней среды,
использование  технических  средств  единой  системы  наблюдения  и
лабораторного    контроля    для    предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
     3.  3. Наблюдение за межтерриториальным переносом загрязнений,
оценка их последствий и информирование о них.
     3.  4.  Решение  наиболее  важных  вопросов  совершенствования
организации   и   деятельности   сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля (СНЛК).
     3.  5.  Обеспечение  постоянной готовности органов управления,
формирований  и  учреждений  СНЛК  к  выполнению возложенных на них
задач.
     3.    6.    Решение   принципиальных   вопросов   комплексного
использования  входящих  в  состав  СНЛК  формирований и учреждений
различных  федеральных  органов исполнительной власти на территории
Хабаровского края при ликвидации ЧС.
     3.   7. (Исключен  -  Постановление  Губернатора  Хабаровского
края от 27.04.2010 г. N 64)
     3.  8. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края
от 27.04.2010 г. N 64)
     3.  9.  Участие  в  разработке  и  осуществлении согласованных
мероприятий  по обнаружению и индикации радиоактивного, химического
и  бактериологического  (биологического) загрязнения при ЧС мирного
и   военного   времени   и   принятие   мер  по  защите  населения,
сельскохозяйственного    производства    от   радиоактивных   (РВ),
отравляющих   (ОВ),  аварийно  химически  опасных  веществ  (АХОВ),
биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
     4.   Разработка  предложений  по  экономическому  и  правовому
обеспечению  личного  состава  органов  управления,  формирований и
учреждений СНЛК.
     5.  Разработка  проектов законов и других нормативных правовых
актов  в  крае  по  вопросам,  относящимся  к  системе наблюдения и
лабораторного контроля.
     6.    Участие    в   разработке   и   осуществлении   мер   по
гидрометеорологическому  и  противобактериологическому обеспечению,
социальной  защите  населения,  реализации  гражданами своих прав и
обязанностей в области защиты территории края от ЧС.
     7.   Организационно-техническое  обеспечение  работы  комиссии
осуществляет Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю. (В
редакции     Постановления     Губернатора     Хабаровского    края
от 27.04.2010 г. N 64)
     8.   Комиссия   СНЛК   свою   деятельность   по   контролю  за
загрязнением  окружающей  среды РВ, ОВ, БС и другими экологическими
загрязнителями   осуществляет   в  соответствии  с  планом  работы,
принимаемым  на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания  комиссии  проводятся  по  мере необходимости, но не реже
одного  раза  в  квартал,  решения комиссии оформляются протоколом.
     (Исключен   -   Постановление  Губернатора  Хабаровского  края
от 27.04.2010 г. N 64)
     9.  При  необходимости  для  участия  в  заседании комиссии по
решению  ее  председателя  могут  приглашаться  другие  должностные
лица,  предоставляющие  силы  и средства для ликвидации последствий
ЧС на территории Хабаровского края.
     10.  Комиссия  может  создавать  рабочие  группы  по  основным
вопросам,  относящимся  к  ее деятельности, и определять порядок их
работы.





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 21 февраля 2003 г. N 52
     (В   редакции   Постановлений  Губернатора  Хабаровского  края
от 15.09.2009 г. N 134; от 27.04.2010 г. N 64)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

     I. Общие положения.
     1.   Настоящее   Положение  определяет  организацию,  основные
задачи  и  порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля    Хабаровского   края,   являющейся   общегосударственной
структурой.
     2.   Сеть   наблюдения   и   лабораторного   контроля   (СНЛК)
Хабаровского   края   является   составной  частью  сил  и  средств
наблюдения    и    контроля    Хабаровской    краевой    подсистемы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Выполнение
стоящих   перед   ней   задач   является   обязательным   для  всех
министерств,  департаментов,  управлений,  ведомств  и организаций,
включенных   в   структуру   СНЛК   края.  Общее  руководство  СНЛК
возлагается  на  Главное  управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Хабаровского  края  и осуществляется через
комиссию  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля Хабаровского
края,  которая  создается  распоряжением  Губернатора  Хабаровского
края.  Наблюдение  и  лабораторный  контроль  в крае организуются и
проводятся   в   целях:   своевременного  обнаружения  и  индикации
радиоактивного,      химического,      биологического     заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и   фуражного  сырья,
продовольствия,  объектов  окружающей  среды (воздуха, почвы, воды,
открытых   водоемов,   растительности   и   др.)  при  чрезвычайных
ситуациях  мирного  и  военного времени; принятия экстренных мер по
защите    населения,    сельскохозяйственного    производства    от
радиоактивных  (РВ),  аварийно  химически  опасных веществ (АХОВ) и
биологических  (бактериологических)  средств  (БС)  -  возбудителей
инфекционных заболеваний.
     3.  Управления  по  делам  ГОЧС  городов,  отделы ГОЧС районов
организуют  и  координируют  действия учреждений, включенных в СНЛК
края  на  подведомственной  территории;  контролируют  состояние их
готовности  к  действиям  в  условиях  мирного  и военного времени;
организуют   обучение,  подготовку  (переподготовку)  специалистов;
обеспечивают  взаимодействие  со  специализированными  учреждениями
Дальневосточного   военного   округа,   управления  внутренних  дел
Хабаровского   края,  Управления  Федеральной  службы  безопасности
Российской   Федерации   по   Хабаровскому  краю.  Непосредственное
руководство   подведомственными   учреждениями   СНЛК  осуществляют
министерства,   ведомства   и   организации   (независимо  от  форм
собственности), включенные в структуру СНЛК.

     II.    Функционирование    и   порядок   передачи   информации
учреждениями СНЛК.
     4.  Функционирование  СНЛК  осуществляется  в  трех режимах. В
режиме   повседневной   деятельности   (мирное   время,  нормальная
радиационная,     химическая,     микробиологическая    обстановка,
отсутствие    эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение   и
лабораторный  контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения вышестоящим органом.
     Информация  о  результатах наблюдения и лабораторного контроля
представляется по установленному регламенту.
     В  режиме  повышенной  готовности (ухудшение производственно -
промышленной,      радиационной,     химической,     биологической,
сейсмической   и   гидрометеорологической   обстановки,  прогноз  о
возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угрозе  начала
войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводятся  в объеме
задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Информация  об  ухудшении  обстановки,  обнаружении в воздухе,
почве,  воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном
сырье   РВ   и   АХОВ   (мощностей  доз  радиоактивного  излучения,
превышающих  фоновые  значения  и предельно допустимые концентрации
(ПДК),  а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни
и  здоровья  случаях  инфекционных  заболеваний  людей,  животных и
растений;   о   случаях   загрязнения  природной  среды  передается
учреждениями  СНЛК  в  вышестоящую  организацию  по подчиненности и
одновременно  в  соответствующее территориальное управление (отдел)
по делам ГОЧС.
     Передача  информации  осуществляется  в  сроки, не превышающие
двух  часов  с  момента  обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайных  ситуаций  (ЧС),  и  далее  с  периодичностью не более
четырех   часов  в  формализованном  и  неформализованном  виде  по
существующим каналам связи.
     Состав   и   конкретные   формы  представления  информации  по
подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения   СНЛК
вышестоящей  организацией,  территориальными органами управления по
делам  ГОЧС  и  закрепляются  соответствующей инструкцией. В режиме
чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация  чрезвычайных
ситуаций  в  мирное время, применение противником средств поражения
в  военное  время)  наблюдение и лабораторный контроль проводятся в
объеме  основных  и  специальных  задач,  предусмотренных настоящим
Положением.
     Экстренная  информация  об  обнаружении  в объектах окружающей
среды  (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания,
пищевом  и  фуражном  сырье  РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках
особо  опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных
и   растений;  о  случаях  высокого  загрязнения  окружающей  среды
передается   учреждениями   СНЛК   в   вышестоящую  организацию  по
подчиненности  и  одновременно  в  соответствующий  территориальный
орган управления по делам ГОЧС.
     Передача  экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
связи   немедленно   и   с  последующим  письменным  подтверждением
(донесением)   не  позднее  двух  часов  с  момента  уведомления  о
возникновении ЧС.
     Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается с
периодичностью   не   более  четырех  часов  (если  сроки  подобных
сообщений не оговорены отдельно).

     III. Организация СНЛК края
     5. СНЛК края включает учреждения и подразделения:
     Хабаровского   центра   по   гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды (Хабаровский ЦГМС) (по согласованию);
     Управления    Федеральной    службы   по   надзору   в   сфере
природопользования  (Росприроднадзора)  по  Хабаровскому  краю  (по
согласованию);
     Управления  Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей  и  благополучия  человека  по  Хабаровскому  краю (по
согласованию);
     федерального   государственного   учреждения   здравоохранения
"Центр  гигиены  и  эпидемиологии в Хабаровском крае" (ФГУЗ "ЦГиЭ в
Хабаровском крае") (по согласованию);
     федерального   государственного   учреждения   здравоохранения
"Федеральный  центр  гигиены  и  эпидемиологии  по железнодорожному
транспорту  (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору
в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека (по
согласованию);
     федерального  государственного учреждения "Центр лабораторного
анализа  и  технических  измерений по Дальневосточному федеральному
округу" (по согласованию);
     федерального   государственного   учреждения   здравоохранения
"Хабаровская  противочумная  станция"  Федеральной  службы  в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);
     федерального государственного учреждения "Центр агрохимической
службы   "Хабаровский"   Управления  химизации  и  защиты  растений
Министерства   сельского   хозяйства   Российской   Федерации   (по
согласованию);
     филиала  федерального  государственного учреждения "Российский
сельскохозяйственный   центр"  по  Хабаровскому  краю  Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию);
     краевого   государственного  учреждения  "Хабаровская  краевая
ветеринарная лаборатория";
     экспертно-криминалистического центра Управления внутренних дел
по Хабаровскому краю (по согласованию);
     филиала  "Дальневосточный  территориальный округ" федерального
государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с
радиоактивными отходами "РосРАО" (по согласованию);
     Хабаровского научно-исследовательского института эпидемиологии
и микробиологии Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (по согласованию);
     Института  водных  и  экологических  проблем  Дальневосточного
отделения Российской академии наук (по согласованию);
     Института    тектоники    и    геофизики    им.   Ю.А.Косыгина
Дальневосточного    отделения    Российской   академии   наук   (по
согласованию);
     краевого  центра  экологического мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных    ситуаций   краевого   государственного   учреждения
"Управление  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности Хабаровского края" (КЦЭМП);
     постов   радиационного   и   химического  наблюдения  объектов
экономики  края  независимо  от ведомственной принадлежности и форм
собственности.
     Структурные   подразделения   и   учреждения   территориальных
федеральных органов исполнительной власти и краевые государственные
учреждения   являются  головными,  как  наиболее  подготовленные  к
выполнению задач.
     Головные   учреждения   СНЛК   края  являются  подразделениями
повышенной  готовности  со  сроками  приведения  в готовность 6 - 9
часов.
     В  целях  повышения  устойчивости функционирования СНЛК края в
мирное   и   военное   время   руководителями  головных  учреждений
назначаются их дублеры.
     6. На Хабаровский ЦГМС возлагаются:
     измерение    мощности    доз   радиоактивного   излучения   на
закрепленной территории;
     прогноз    распространения    радиоактивного   и   химического
загрязнения (заражения) в районах ЧС;
     установление  наличия  ОВ  и АХОВ в атмосферном воздухе, воде,
открытых водоемах и на местности.
     7.  На  Управление  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
природопользования    (Росприроднадзора)   по   Хабаровскому   краю
возлагается   информирование   комиссии  СНЛК  края  о  результатах
контрольной  и  надзорной деятельности в сфере природопользования и
охраны  окружающей  среды на территории края, а также о результатах
проводимых    экологических   экспертиз   в   установленной   сфере
деятельности.
     8.  На Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав  потребителей  и  благополучия  человека  по Хабаровскому краю
возлагаются:
     информирование    комиссии    СНЛК    края    об    изменениях
санитарно-эпидемиологической обстановки в крае;
     руководство   созданием  и  организацией  работы  формирований
госсанэпидслужбы    при    проведении   санитарно-гигиенических   и
противоэпидемических   мероприятий   при   угрозе  возникновения  и
возникновении ЧС в мирное и военное время на территории края.
     9.   На   ФГУЗ   "ЦГиЭ  в  Хабаровском  крае"  и  его  филиалы
возлагаются:
     проведение   санитарно-эпидемиологической  разведки  в  очагах
массовых инфекционных заболеваний;
     установление вида микробиологических средств (боевых рецептур)
в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных заболеваний при ЧС
мирного  времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия,   питьевой   воды,   пищевого   сырья,  а  также  в
материалах,   взятых  от  больных  и  трупов  людей  (специфическая
индикация);
     проведение    специфической   индикации   выделенных   штаммов
микроорганизмов и токсинов;
     проведение исследования объектов окружающей среды:
     - воды по показателям безопасности;
     - почвы по содержанию токсичных элементов;
     - атмосферного воздуха по известным веществам;
     -  продовольственного сырья и пищевых продуктов по показателям
безопасности и токсичности;
     измерение    мощности    доз   радиоактивного   излучения   на
контролируемой территории;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах   продовольствия,   питьевой   воды,   пищевого   сырья   на
контролируемых объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     прогнозирование  и  оценка  биологической (бактериологической)
обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
     10.  На федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Федеральный  центр  гигиены  и  эпидемиологии  по железнодорожному
транспорту  (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору
в  сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека и его
филиалы возлагаются:
     проведение   санитарно-эпидемиологической  разведки  в  очагах
массового  поражения  силами  создаваемых  на базе центра нештатных
аварийно-спасательных    формирований   (групп   эпидемиологической
разведки);
     установление вида микробиологических средств (боевых рецептур)
в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных заболеваний при ЧС
мирного  времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия,   питьевой   воды,   пищевого   сырья,  а  также  в
материалах,   взятых  от  больных  и  трупов  людей  (специфическая
индикация);
     проведение    специфической   индикации   выделенных   штаммов
микроорганизмов и токсинов;
     проведение  на  контролируемых  объектах санитарной экспертизы
продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  сырья, загрязненных РВ,
АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
предназначению;
     измерение    мощности    доз   радиоактивного   излучения   на
контролируемой территории;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах   продовольствия,   питьевой   воды,   пищевого   сырья   на
контролируемых объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     прогнозирование    и   оценка   радиационной,   химической   и
биологической  (бактериологической)  обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий.
     11.   На   федеральное   государственное   учреждение   "Центр
лабораторного  анализа  и технических измерений по Дальневосточному
федеральному округу" возлагаются:
     установление  наличия  на  объектах  окружающей  среды (водах,
почвах,  грунтах,  донных  отложениях,  илах, отходах промышленного
производства,   промышленных  выбросах)  ОВ,  АХОВ,  проведение  их
исследования и индикации;
     измерение    мощности    доз   радиоактивного   излучения   на
контролируемой территории;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
сырье  (в том числе органическом), жилых и общественных помещениях,
донных   отложениях,  растительности,  металлопродукции,  фосфорных
удобрениях, мелиорантах на контролируемой территории;
     осуществление  контроля уровней шума на территориях, в жилых и
общественных   зданиях,   транспортных   потоках   автотранспортных
средств, судов внутреннего и прибрежного плавания;
     исследование   степени   загрязнения   атмосферного   воздуха,
выбросов отработавших газов автотранспорта.
     12.  На федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Хабаровская  противочумная  станция"  Федеральной  службы  в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека возлагаются:
     оказание  помощи в интерпретации эпидемиологической информации
и  эффективном  ее  использовании  в  практической  работе, а также
консультативной  и  практической  помощи  при  проведении  проверок
учреждений СНЛК края;
     оказание   помощи   в  подготовке  станцией  контрольных  проб
микроорганизмов,  подготовке  специалистов  учреждений СНЛК края по
вопросам  идентификации  микроорганизмов,  выделенных  из различных
проб в результате проведения специфической индикации (по отдельному
договору);
     проведение   санитарно-эпидемиологической  разведки  в  очагах
бактериального заражения особо опасных инфекций;
     проведение    индикации   микроорганизмов   I   и   II   групп
патогенности,  выделенных из различных проб в результате проведения
специфической индикации.
     13.   На   федеральное   государственное   учреждение   "Центр
агрохимической  службы  "Хабаровский" Управления химизации и защиты
растений  Министерства  сельского  хозяйства  Российской  Федерации
возлагаются:
     проведение  мониторинга  фитосанитарной  обстановки в условиях
ЧС;
     учет  вредителей,  возбудителей  болезней  растений, сорняков,
определение  ареала  их  распространения, разработка долгосрочных и
краткосрочных прогнозов о периоде их опасности;
     выявление   факторов,   способствующих  массовому  развитию  и
распространению  вредителей  растений,  сорняков  или  определяющих
состояние их покоя;
     проведение   лабораторных   исследований   семян,  растений  и
продукции растениеводства на содержание вредных организмов;
     определение       зараженности       пестицидами       посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства.
     14.   На   филиал   федерального  государственного  учреждения
"Российский   сельскохозяйственный   центр"  по  Хабаровскому  краю
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации возлагаются:
     выявление в зонах ЧС химической и фитосанитарной обстановки;
     установление  наличия  в  объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
возбудителей   болезней  растений  на  объектах  растениеводства  и
территории  сельскохозяйственных  угодий,  проведение индикации ОВ,
АХОВ;
     установление  вида  биологических  средств (боевых рецептур) в
военное  время  и  возбудителей  различных болезней растений при ЧС
мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
     определение       зараженности       пестицидами       посевов
сельскохозяйственных     культур,     продукции    растениеводства,
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
     участие  в  выявлении  и  оценке  химической  и  биологической
обстановки    в    целях   обоснования   предложений   по   ведению
растениеводства  в  условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий.
     15.   На   филиал   "Дальневосточный   территориальный  округ"
федерального  государственного  унитарного предприятия "Предприятие
по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" возлагаются:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
     установление   границ   зон   радиоактивного   загрязнения  на
местности в районе ЧС;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
     вывоз   и   организация   хранения   в  установленном  порядке
выявленных источников ионизирующих излучений.
     16. На институты, находящиеся на территории Хабаровского края,
возлагается:
     16.1.     Хабаровский     научно-исследовательский    институт
эпидемиологии   и   микробиологии  Министерства  здравоохранения  и
социального   развития   Российской   Федерации   -   идентификация
возбудителей  острых  кишечных инфекций, вирусных гепатитов, СПИДа,
гельминтозов, клещевого энцефалита и болезни Лайма.
     16.2. Институт водных и экологических проблем Дальневосточного
отделения  Российской академии наук - участие в выполнении, оценке,
прогнозировании  загрязнения  АХОВ природных объектов на территории
Хабаровского  края,  определение концентрации АХОВ в воде, открытых
водоемах, почвах.
     16.3.   Институт   тектоники   и  геофизики  им.  Ю.А.Косыгина
Дальневосточного  отделения  Российской академии наук - определение
содержания   тяжелых   металлов,   токсичных   элементов  и  других
материалов природного и искусственного происхождения в пробах воды,
растений, почв.
     17.    На    экспертно-криминалистический   центр   Управления
внутренних   дел   по   Хабаровскому  краю  возлагается  проведение
физико-химического  анализа  представленных  материалов  в случаях,
когда  его  проведение  в  иных учреждениях, входящих в состав СНЛК
края, невозможно.
     18. На краевое государственное учреждение "Хабаровская краевая
ветеринарная лаборатория" возлагаются:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения лаборатории;
     проведение   ветеринарной   разведки   на  объектах  сельского
хозяйства;
     установление вида микробиологических средств (боевых рецептур)
в  военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное  время  в  материалах,  взятых от больных и трупов животных,
птиц,  а  также  в  пробах  фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
     проведение   лабораторной  диагностики  инфекционных  болезней
животных и птиц;
     осуществление индикации выделенных организмов;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах  пищевого  сырья  животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
     установление   радионуклидного   состава   исследуемых   проб,
зараженных радиоактивными веществами;
     определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц,
продуктов  животноводства,  растениеводства, фуражного сырья и воды
ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
     проведение   лабораторных   исследований   животных   и  птиц,
пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
     проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого сырья
животного  происхождения,  воды  (для  водопоя сельскохозяйственных
животных),  а  также  фуражного  сырья,  зараженных РВ, АХОВ, БС, с
выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
     оказание  методической  помощи  ветеринарным  лабораториям  на
закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
     19.  КЦЭМП  проводит  количественный и качественный химический
анализ  поверхностных  вод  суши,  сбросов сточных вод, определение
токсичности  отходов  производства  и  потребления,  а также других
негативных  воздействий  на  окружающую  среду,  контроль  качества
атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, промышленных выбросов в
соответствии  с  требованиями  федеральных  законов  и  действующих
нормативных документов.
     20.   Основными   задачами   лабораторий   объектов  экономики
являются:
     измерение    мощности    доз   радиоактивного   излучения   на
контролируемой территории;
     установление  на  контролируемой  территории  факта  заражения
(загрязнения)    ОВ,    АХОВ    и   осуществление   предварительной
идентификации  ОВ,  АХОВ  в  воздухе,  почве,  растительности, воде
открытых  водоемов  (используемой  для  промышленных нужд и рыбного
хозяйства), питьевой воде на контролируемых городских водопроводных
станциях, на выпусках сточных вод;
     установление   наличия   РВ,   ОВ,  АХОВ  в  перерабатываемой,
выпускаемой,    перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
     определение  удельной  и  объемной  активности радионуклидов в
пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся);
     отбор  и  доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК края
для   проведения   экспертизы  и  исследований  по  определению  их
зараженности (загрязненности) ОВ, АХОВ, БС.
     Посты   радиационного   и   химического   наблюдения  объектов
экономики, учреждений осуществляют наблюдение в условиях ЧС мирного
и  военного времени в целях своевременного обнаружения на объектах,
в   окружающей  среде  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  их  индикации  имеющимися
техническими средствами.

     (Раздел в редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 27.04.2010 г. N 64)

     IV.   Учреждения   СНЛК   должны   иметь   следующий  комплект
документации:
     ведомственное   положение  (инструкцию)  о  работе  учреждения
СНЛК;  соответствующий  штат  и табель оснащения; план подготовки и
развития  учреждения  СНЛК  на  текущий  год и на перспективу; план
перевода   учреждения   с   мирного  на  военное  положение;  схему
оповещения,  сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее
время;    функциональные   обязанности   специалистов   учреждения;
перечень    особо    опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных   животных   и  растений;  перечень  химически
опасных  веществ,  используемых  на  химически  опасных  объектах и
территории   края;   перечень   потенциально   опасных  объектов  в
радиационном,    химическом    и    микробиологическом   отношении;
инструкцию    о   порядке   ведения   радиационного,   химического,
биологического   (бактериологического)   наблюдения   (разведки)  и
порядке  оповещения  о  загрязнении (заражении) объектов окружающей
среды;
     инструкцию   о   порядке  передачи  информации  о  загрязнении
(заражении)  объектов  окружающей  среды  со схемой связи; методику
отбора    проб    и    проведения   исследований   на   загрязнение
(зараженность)  РВ,  АХОВ,  БС, определенных перечнем особо опасных
заболеваний  и  поражений  людей,  сельскохозяйственных  животных и
растений;   нормы   допустимых   уровней  радиоактивного  заражения
(загрязнения),   ПДК   ОВ,   АХОВ   в   воздухе,   питьевой   воде,
продовольствии,  пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту  (схему) контролируемого района для отображения радиационной,
химической  и биологической (бактериологической) обстановки; журнал
регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета  результатов
анализов;   журнал   радиационного,  химического  и  биологического
(бактериологического)  наблюдения  (разведки);  инструкцию по мерам
безопасности  при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ,
ОВ,  АХОВ,  БС;  переговорные таблицы, табели срочных донесений для
передачи   информации   по   подчиненности   и   в  территориальные
управления по делам ГОЧС.
     21.  В  военное  время СНЛК функционируют в составе подсистемы
единой   системы   выявления   и  оценки  масштабов  и  последствий
применения противником оружия массового поражения.

     V.   Материально   -  техническое  и  финансовое  обеспечение,
подготовка кадров специалистов СНЛК.
     22.   Оснащение   учреждений   СНЛК   табелями,   лабораторным
оборудованием,    химическими   реактивами,   посудой   и   другими
техническими   средствами  для  выполнения  задач  в  мирное  время
производится за счет соответствующих бюджетов. (В          редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64)
     23. (Исключен  -  Постановление  Губернатора Хабаровского края
от 27.04.2010 г. N 64)
     24.  Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения
задач  военного  времени, хранятся и используются только по прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
     25.  Готовность  учреждений  СНЛК к решению возложенных на нее
задач  обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
Российской   Федерации,   краевыми   учреждениями,   организациями,
комитетами  путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и  оснащения  отделов  лабораторий,  станций  и  постов необходимым
оборудованием,    приборами    и    методиками.    За    подготовку
(переподготовку)  специалистов  несут  ответственность руководители
учреждений  СНЛК.  Годовые  отчеты  о работе и состоянии готовности
учреждений  СНЛК  представляются  в  соответствующие  министерства,
ведомства  Российской Федерации по подчиненности, а также в Главное
управление МЧС России по Хабаровскому краю в установленном порядке.
(В    редакции    Постановления   Губернатора   Хабаровского   края
от 27.04.2010 г. N 64)
     В  целях  повышения  готовности  к действиям по предназначению
учреждений  СНЛК края Главное управление МЧС России по Хабаровскому
краю:
     вносит   на   рассмотрение  межведомственной  комиссии  совета
безопасности  при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности   перечень   лабораторий,   осуществляющих  подготовку
контрольных  проб,  порядок  финансирования  подготовки контрольных
проб;
     ежегодно  проводит  тренировки  с  учреждениями  СНЛК  края  с
выдачей контрольных проб.
     (Дополнен   -   Постановление  Губернатора  Хабаровского  края
от 27.04.2010 г. N 64)
     26.   Финансирование   мероприятий,  связанных  с  участием  в
ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещение ущерба и
убытков,  причиненных  организациям  не  по  их  вине  в результате
выполнения  ими  задач  по  ликвидации  последствий  ЧС и стихийных
бедствий,  в  зависимости  от  масштабов ЧС производятся из бюджета
Российской  Федерации,  бюджетов  Хабаровского  края, муниципальных
образований   и   организаций   в  установленном  законодательством
порядке. (В  редакции  Постановления  Губернатора Хабаровского края
от 27.04.2010 г. N 64)






Информация по документу
Читайте также