Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.02.2003 № 52ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2003 г. N 52 О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 15.09.2009 г. N 134; от 27.04.2010 г. N 64) В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения эффективности работы сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Хабаровского края, единого руководства СНЛК на местах, организации взаимодействия между учреждениями СНЛК различных министерств и ведомств постановляю: 1. Образовать комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края. 2. Утвердить прилагаемые: Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края; Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 3 марта 1997 г. N 77 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора края от 21 февраля 2003 г. N 52 (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Комиссия сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края (далее именуется комиссия) создается в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в мирное и военное время. 2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми документами федерального уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, постановлениями, распоряжениями и другими документами Губернатора края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, его городов и районов, командованием Дальневосточного военного округа, Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, службами министерств и ведомств, размещенных на территории Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 3. Основными задачами комиссии являются: 3. 1.(Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 3. 2. Выработка и представление специализированных данных о влиянии загрязнения на людей, животных и объекты внешней среды, использование технических средств единой системы наблюдения и лабораторного контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС). 3. 3. Наблюдение за межтерриториальным переносом загрязнений, оценка их последствий и информирование о них. 3. 4. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК). 3. 5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач. 3. 6. Решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав СНЛК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти на территории Хабаровского края при ликвидации ЧС. 3. 7. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 3. 8. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 3. 9. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС мирного и военного времени и принятие мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний. 4. Разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению личного состава органов управления, формирований и учреждений СНЛК. 5. Разработка проектов законов и других нормативных правовых актов в крае по вопросам, относящимся к системе наблюдения и лабораторного контроля. 6. Участие в разработке и осуществлении мер по гидрометеорологическому и противобактериологическому обеспечению, социальной защите населения, реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты территории края от ЧС. 7. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 8. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением окружающей среды РВ, ОВ, БС и другими экологическими загрязнителями осуществляет в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, решения комиссии оформляются протоколом. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 9. При необходимости для участия в заседании комиссии по решению ее председателя могут приглашаться другие должностные лица, предоставляющие силы и средства для ликвидации последствий ЧС на территории Хабаровского края. 10. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора края от 21 февраля 2003 г. N 52 (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 15.09.2009 г. N 134; от 27.04.2010 г. N 64) ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ I. Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, являющейся общегосударственной структурой. 2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Хабаровского края является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, департаментов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК края. Общее руководство СНЛК возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и осуществляется через комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, которая создается распоряжением Губернатора Хабаровского края. Наблюдение и лабораторный контроль в крае организуются и проводятся в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний. 3. Управления по делам ГОЧС городов, отделы ГОЧС районов организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК края на подведомственной территории; контролируют состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Дальневосточного военного округа, управления внутренних дел Хабаровского края, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК. II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК. 4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ (мощностей доз радиоактивного излучения, превышающих фоновые значения и предельно допустимые концентрации (ПДК), а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни и здоровья случаях инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление (отдел) по делам ГОЧС. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам ГОЧС и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам ГОЧС. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены отдельно). III. Организация СНЛК края 5. СНЛК края включает учреждения и подразделения: Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Хабаровский ЦГМС) (по согласованию); Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Хабаровскому краю (по согласованию); Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию); федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае") (по согласованию); федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию); федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (по согласованию); федерального государственного учреждения здравоохранения "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию); федерального государственного учреждения "Центр агрохимической службы "Хабаровский" Управления химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию); филиала федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Хабаровскому краю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию); краевого государственного учреждения "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория"; экспертно-криминалистического центра Управления внутренних дел по Хабаровскому краю (по согласованию); филиала "Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (по согласованию); Хабаровского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (по согласованию); Института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию); Института тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию); краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (КЦЭМП); постов радиационного и химического наблюдения объектов экономики края независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Структурные подразделения и учреждения территориальных федеральных органов исполнительной власти и краевые государственные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к выполнению задач. Головные учреждения СНЛК края являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК края в мирное и военное время руководителями головных учреждений назначаются их дублеры. 6. На Хабаровский ЦГМС возлагаются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на закрепленной территории; прогноз распространения радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах ЧС; установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности. 7. На Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Хабаровскому краю возлагается информирование комиссии СНЛК края о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории края, а также о результатах проводимых экологических экспертиз в установленной сфере деятельности. 8. На Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю возлагаются: информирование комиссии СНЛК края об изменениях санитарно-эпидемиологической обстановки в крае; руководство созданием и организацией работы формирований госсанэпидслужбы при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и возникновении ЧС в мирное и военное время на территории края. 9. На ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае" и его филиалы возлагаются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний; установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); проведение специфической индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение исследования объектов окружающей среды: - воды по показателям безопасности; - почвы по содержанию токсичных элементов; - атмосферного воздуха по известным веществам; - продовольственного сырья и пищевых продуктов по показателям безопасности и токсичности; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб; прогнозирование и оценка биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий. 10. На федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его филиалы возлагаются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе центра нештатных аварийно-спасательных формирований (групп эпидемиологической разведки); установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); проведение специфической индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение на контролируемых объектах санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, загрязненных РВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб; прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий. 11. На федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" возлагаются: установление наличия на объектах окружающей среды (водах, почвах, грунтах, донных отложениях, илах, отходах промышленного производства, промышленных выбросах) ОВ, АХОВ, проведение их исследования и индикации; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; определение удельной и объемной активности радионуклидов в сырье (в том числе органическом), жилых и общественных помещениях, донных отложениях, растительности, металлопродукции, фосфорных удобрениях, мелиорантах на контролируемой территории; осуществление контроля уровней шума на территориях, в жилых и общественных зданиях, транспортных потоках автотранспортных средств, судов внутреннего и прибрежного плавания; исследование степени загрязнения атмосферного воздуха, выбросов отработавших газов автотранспорта. 12. На федеральное государственное учреждение здравоохранения "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возлагаются: оказание помощи в интерпретации эпидемиологической информации и эффективном ее использовании в практической работе, а также консультативной и практической помощи при проведении проверок учреждений СНЛК края; оказание помощи в подготовке станцией контрольных проб микроорганизмов, подготовке специалистов учреждений СНЛК края по вопросам идентификации микроорганизмов, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации (по отдельному договору); проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения особо опасных инфекций; проведение индикации микроорганизмов I и II групп патогенности, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации. 13. На федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Хабаровский" Управления химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации возлагаются: проведение мониторинга фитосанитарной обстановки в условиях ЧС; учет вредителей, возбудителей болезней растений, сорняков, определение ареала их распространения, разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов о периоде их опасности; выявление факторов, способствующих массовому развитию и распространению вредителей растений, сорняков или определяющих состояние их покоя; проведение лабораторных исследований семян, растений и продукции растениеводства на содержание вредных организмов; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства. 14. На филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Хабаровскому краю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации возлагаются: выявление в зонах ЧС химической и фитосанитарной обстановки; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, АХОВ; установление вида биологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 15. На филиал "Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" возлагаются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; установление границ зон радиоактивного загрязнения на местности в районе ЧС; определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; вывоз и организация хранения в установленном порядке выявленных источников ионизирующих излучений. 16. На институты, находящиеся на территории Хабаровского края, возлагается: 16.1. Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - идентификация возбудителей острых кишечных инфекций, вирусных гепатитов, СПИДа, гельминтозов, клещевого энцефалита и болезни Лайма. 16.2. Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук - участие в выполнении, оценке, прогнозировании загрязнения АХОВ природных объектов на территории Хабаровского края, определение концентрации АХОВ в воде, открытых водоемах, почвах. 16.3. Институт тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук - определение содержания тяжелых металлов, токсичных элементов и других материалов природного и искусственного происхождения в пробах воды, растений, почв. 17. На экспертно-криминалистический центр Управления внутренних дел по Хабаровскому краю возлагается проведение физико-химического анализа представленных материалов в случаях, когда его проведение в иных учреждениях, входящих в состав СНЛК края, невозможно. 18. На краевое государственное учреждение "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория" возлагаются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории; проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных и трупов животных, птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление индикации выделенных организмов; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров специалистов. 19. КЦЭМП проводит количественный и качественный химический анализ поверхностных вод суши, сбросов сточных вод, определение токсичности отходов производства и потребления, а также других негативных воздействий на окружающую среду, контроль качества атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, промышленных выбросов в соответствии с требованиями федеральных законов и действующих нормативных документов. 20. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) ОВ, АХОВ и осуществление предварительной идентификации ОВ, АХОВ в воздухе, почве, растительности, воде открытых водоемов (используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства), питьевой воде на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод; установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК края для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) ОВ, АХОВ, БС. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики, учреждений осуществляют наблюдение в условиях ЧС мирного и военного времени в целях своевременного обнаружения на объектах, в окружающей среде РВ, ОВ, АХОВ и их индикации имеющимися техническими средствами. (Раздел в редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) IV. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; соответствующий штат и табель оснащения; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; план перевода учреждения с мирного на военное положение; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень химически опасных веществ, используемых на химически опасных объектах и территории края; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды со схемой связи; методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение (зараженность) РВ, АХОВ, БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ, АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГОЧС. 21. В военное время СНЛК функционируют в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения. V. Материально - техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК. 22. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет соответствующих бюджетов. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 23. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 24. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. 25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, краевыми учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю в установленном порядке. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) В целях повышения готовности к действиям по предназначению учреждений СНЛК края Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю: вносит на рассмотрение межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности перечень лабораторий, осуществляющих подготовку контрольных проб, порядок финансирования подготовки контрольных проб; ежегодно проводит тренировки с учреждениями СНЛК края с выдачей контрольных проб. (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) 26. Финансирование мероприятий, связанных с участием в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных организациям не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, в зависимости от масштабов ЧС производятся из бюджета Российской Федерации, бюджетов Хабаровского края, муниципальных образований и организаций в установленном законодательством порядке. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2010 г. N 64) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|