Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.03.1997 № 77Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.02.2003 г. N 52 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 марта 1997 г. N 77 О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края. 2. Утвердить прилагаемый Перечень учреждений, входящих в территориальную сеть наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края. 3. Утвердить комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края в следующем составе: Черепок А.А. - начальник Дальневосточного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, председатель комиссии Коленченко А.А. - председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Хабаровского края, заместитель председателя комиссии Владимирова Т.П. - директор Хабаровского научно - исследовательского института эпидемиологии и микробиологии, заместитель председателя комиссии Либерова Р.Н. - главный врач центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, заместитель председателя комиссии Зубенко А.А. - начальник управления ветеринарии администрации края - главный государственный инспектор Хабаровского края, секретарь комиссии Члены комиссии: Бутуханов В.Л. - начальник отдела медицинской защиты штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Бирнбаум Ф.И. - начальник краевой станции защиты растений Гордиенко С.П. - начальник врачебно - санитарной службы Дальневосточной железной дороги Гребенников А.Ф. - начальник медицинского отдела управления внутренних дел Хабаровского края Иванов Л.И. - начальник Хабаровской противочумной станции Крючков А.П. - директор государственного центра агрохимической службы "Хабаровский" Ступин В.М. - директор Дальневосточного научно - исследовательского института сельского хозяйства Шевченко А.В. - главный врач Амурского зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (Н.И.Синяговский). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 03 марта 1997 г. N 77 ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Хабаровского края - это составная часть сил и средств наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 1.2. СНЛК состоит из учреждений и организаций исполнительных органов государственной власти Хабаровского края и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, находящихся на территории Хабаровского края, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения. 1.3. СНЛК Хабаровского края создается в целях: - оперативного руководства и координации деятельности учреждений наблюдения и лабораторного контроля; - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - в целях принятия мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и БС с помощью технических средств. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после специфической индикации). Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид. 1.4. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Хабаровского края. 2. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах 2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. 2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об обнаружении (тенденция к нарастанию) в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и др. РВ, СДЯВ в концентрациях, превышающих фоновые значения ПДК,(ПДУ), а также ОВ И БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией. 2.3. В чрезвычайном режиме (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и в других объектах РВ, СДЯВ в концентрациях, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, животных и сельскохозяйственных растений; о случаях экстремально высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб Гражданской обороны. (Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами). Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 3. Организация наблюдения и лабораторного контроля 3.1. Основу СНЛК края составляют краевые, районные и городские учреждения, являющиеся на соответствующей территории головными. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, определяют зараженность объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и фуража РВ,ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС, осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о РХБ (загрязнении), разрабатывают нормативно методические документы для подчиненных подразделений СНЛК, а также осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований. Эти учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции краевых учреждений. В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно - изыскательские станции химизации сельского хозяйства, а также гидрометеорологические станции и др. 3.2. Основными задачами академических и отраслевых научно - исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений, гидрометеорологического, химического, эпидемиологического, микробиологического, гигиенического, токсикологического, радиологического, ветеринарного и фитопатологического профилей являются: разработка методов оценки радиоактивного заражения (загрязнения) и индикации ОВ, СДЯВ и БС в объектах внешней среды, продовольствии, пищевом сырье, питьевой воде, фураже, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц; оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценки радиоактивного заражения; развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации бактериальных средств, гидрометеорологических, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических центров с возложением на них задач по индикации БС, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизотологии, фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям; участие в оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций; подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; подготовка специалистов головных учреждений СНЛК. 3.3. На территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов возлагается: измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе центра контроля за заражением окружающей среды (ЦКЗОС) и метеоплощадок; определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ, проведение их окончательной идентификации; установление границ зон заражения ОВ и СДЯВ в районах чрезвычайных ситуаций; определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, почвы; установление радионуклеидного состава исследуемых проб; прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оказание методической помощи в работе и подготовке специалистов гидрометеостанций. 3.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районах метеоплощадок; установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦКЗОС. 3.5. Основными задачами краевых, городских, районных первой категории центров государственного санитарно - эпидемиологического и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном транспорте и зонального ЦГСЭН на транспорте Амурской зоны являются: измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения учреждений; определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и СДЯВ в районе очага поражения; проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемыми на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки, подвижных противоэпидемических отрядов); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевых ЦГСЭН); определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды на контролируемых объектах; установление радионуклеидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды ОВ и СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации; проведение санитарной экспертизы продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и ВС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; прогнозирование и оценка радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановки в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории. 3.6. Основными задачами городских, районных ЦГСЭН 2-ой и 3-й категории края и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном и Амурской зоны транспорте являются: измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районе расположения учреждения; проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; установление наличия (на основе косвенных признаков) во внешней среде биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях в мирное время; установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ и проведение их предварительной идентификации; определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и СДЯВ на обслуживаемой территории; исследование проб, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды на зараженность известными возбудителями; отбор проб из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 3.7. Основными задачами противочумной станции и ее отделений являются: проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения; осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации; при получении сомнительных результатов доставка в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды, а также материалов, взятых от больных и трупов людей; измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ и проведение индикации. 3.8. Основными задачами краевой ветеринарной лаборатории являются: измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районах расположения лаборатории; проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуража и воды (специфическая индикация); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществлении идентификации выделенных микроорганизмов; определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража и воды на контролируемых объектах; установление радионуклеидного состава исследуемых проб, зараженных РВ; определение зараженности сельскохозяйственных животных, птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуража и воды ОВ и СДЯВ, а также их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ и СДЯВ; проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья животного и растительного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуража, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; прогнозирование и оценка радиационной, химической и бактериологической, биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказания методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории. 3.9. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий являются: измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения лаборатории; проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях в мирное время; проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья, фуража, питьевой воды на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража и воды РВ, ОВ и СДЯВ и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб продовольствия, пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, павших животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы. 3.10. Основными задачами государственного центра агрохимической службы являются: измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения станции и на территории сельскохозяйственных угодий, проведение их индикации; определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклеидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксинами и осуществление их окончательной идентификации; участие в прогнозировании и оценке радиационной, химической обстановки в целях обоснования предложений по ведению сельского хозяйства в условиях радиоактивного и химического заражения (загрязнения) сельскохозяйственных угодий. 3.11. Основными задачами районных агрохимических лабораторий являются: измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий; проведение их предварительной идентификации; установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ; отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований. 3.12. Основными задачами краевых и районных станций защиты растений являются: измерение мощности гамма - излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий; проведение индикации 0В и СДЯВ; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий; участие в прогнозировании и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 3.13. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничных пунктов по карантину растений являются: измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; осуществление их предварительной идентификации; проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений; осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 3.14. На производственные лаборатории (заводские, фабричные, комбинатов, лесные и др.) министерств, ведомств, консорциумов, государственных концернов и ассоциаций возлагаются следующие основные задачи: измерение мощности доз гамма - излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта заражения РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства; питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ; установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклеидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ и СДЯВ; осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий); отбор и доставка различных проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ, БС). 3.15. Химико - радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведки в зонах загрязнения, индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в СНЛК. 3.16. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) на предприятиях министерств и ведомств ведут наблюдение в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени и в военное время для своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, СДЯВ и ОВ, их индикацию техническими средствами. 3.17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждений с мирного на военное положение; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждений; - перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и края; - перечень опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношениях; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, бактериологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении объектов окружающей среды; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье и фураже на мирное и военное время; - схему организации связи со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и вышестоящей организацией по подчиненности; - карту (схему) контролируемого района для нанесения радиационной, химической и бактериологической обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и бактериологического наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ, БС; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности. 4. Материально - техническое обеспечение и подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля 4.1. Оснащение учреждений СНЛК табельным, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим имуществом для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также местных бюджетов. Приборы радиационной, химической и бактериологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК; используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов внешней среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России или Госкомсанэпиднадзором России. Исследование пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России. Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы и воды открытых водоемов осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России. 4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций, постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования организации СНЛК, проверки готовности и квалификации специалистов ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке. Штабы ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК : руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; осуществляют взаимодействие со специализированными учреждениями КДВО, ФСБ по Хабаровскому краю и УВД Хабаровского края. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 03 марта 1997 г. N 77 ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК) ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАДИОАКТИВНЫМИ, ОТРАВЛЯЮЩИМИ И БИОЛОГИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов, авиа- и гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП), центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Амурский зональный центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на транспорте, центры санитарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, противочумная станция (ПЧС), ветеринарные лаборатории, государственный центр агрохимической службы "Хабаровский", станции защиты растений, пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (ПСП), пограничные пункты по карантину растений (ППКР), производственные лаборатории министерств и ведомств РФ, химико - радиометрическая лаборатория гражданской обороны, посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, Хабаровский филиал Всероссийского научно - исследовательского и проектно - технологического института химизации сельского хозяйства (ВНИИПТИХИМ). 2. Головные учреждения: территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, краевая ветеринарная лаборатория, краевая станция защиты растений, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов края, химико - радиометрическая лаборатория штаба по делам ГО и ЧС Хабаровского края. 3. Дублеры головных учреждений: центры санитарно - эпидемиологического контроля городов Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре, комитеты окружающей среды и природных ресурсов г.г. Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре, ветеринарная лаборатория г. Комсомольска - на - Амуре, станция защиты растений Хабаровского района. 4. Центры специфической индикации проб: Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, противочумная станция, государственный центр агрохимической службы "Хабаровский", центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, краевая ветеринарная лаборатория. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|