Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.03.1997 № 77

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 21.02.2003 г. N 52


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 03 марта 1997 г. N 77

               О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



       В соответствии с Федеральным законом  от  21.12.94  "О  защите
   населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
   техногенного характера"
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  сети   наблюдения   и
   лабораторного контроля Хабаровского края.
       2. Утвердить  прилагаемый  Перечень  учреждений,  входящих   в
   территориальную   сеть   наблюдения   и   лабораторного   контроля
   Хабаровского края.
       3. Утвердить комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля
   Хабаровского края в следующем составе:


   Черепок А.А.            - начальник               Дальневосточного
                             территориального      управления      по
                             гидрометеорологии     и      мониторингу
                             окружающей среды, председатель комиссии

   Коленченко А.А.         - председатель комитета  охраны окружающей
                             среды и природных ресурсов  Хабаровского
                             края, заместитель председателя комиссии

   Владимирова Т.П.        - директор      Хабаровского      научно -
                             исследовательского             института
                             эпидемиологии        и    микробиологии,
                             заместитель    председателя     комиссии

   Либерова Р.Н.           - главный врач   центра   государственного
                             санитарно - эпидемиологического  надзора
                             в    Хабаровском    крае,    заместитель
                             председателя комиссии

   Зубенко А.А.            - начальник     управления     ветеринарии
                             администрации     края     -     главный
                             государственный  инспектор  Хабаровского
                             края, секретарь комиссии

                             Члены комиссии:

   Бутуханов В.Л.          - начальник отдела   медицинской    защиты
                             штаба  по  делам  гражданской  обороны и
                             чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

   Бирнбаум Ф.И.           - начальник   краевой    станции    защиты
                             растений

   Гордиенко С.П.          - начальник  врачебно - санитарной  службы
                             Дальневосточной железной дороги

   Гребенников А.Ф.        - начальник медицинского отдела управления
                             внутренних дел Хабаровского края

   Иванов Л.И.             - начальник   Хабаровской    противочумной
                             станции

   Крючков А.П.            - директор     государственного     центра
                             агрохимической службы "Хабаровский"

   Ступин В.М.             - директор     Дальневосточного   научно -
                             исследовательского  института  сельского
                             хозяйства

   Шевченко А.В.           - главный врач Амурского зонального центра
                             госсанэпиднадзора на транспорте

       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на штаб по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
   Хабаровского  края  (Н.И.Синяговский).
       4. Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со   дня  его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                             от 03 марта 1997 г. N 77


                               ПОЛОЖЕНИЕ

                     О СЕТИ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           1. Общие положения

       1.1. Сеть   наблюдения   и   лабораторного   контроля   (СНЛК)
   Хабаровского края - это составная часть сил и средств наблюдения и
   контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и  действий
   в чрезвычайных ситуациях.
       1.2. СНЛК состоит из учреждений и  организаций  исполнительных
   органов  государственной власти Хабаровского края и исполнительных
   органов государственной власти Российской  Федерации,  находящихся
   на  территории  Хабаровского  края,  осуществляющих  наблюдение  и
   контроль за состоянием окружающей природной среды,  за обстановкой
   на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и
   анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения.
       1.3. СНЛК Хабаровского края создается в целях:
       - оперативного   руководства   и   координации    деятельности
   учреждений наблюдения и лабораторного контроля;
       - своевременного  обнаружения  и   индикации   радиоактивного,
   химического,    бактериологического   (биологического)   заражения
   (загрязнения)  питьевой  воды,  пищевого  сырья,   продовольствия,
   фуража,  объектов окружающей среды  (воздуха, почвы, воды открытых
   водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного
   и военного времени;
       - в    целях    принятия    мер    по    защите     населения,
   сельскохозяйственного    производства   от   радиоактивных   (РВ),
   отравляющих  (ОВ),  сильнодействующих  ядовитых  веществ   (СДЯВ),
   биологических  (бактериологических)  средств  (БС)  - возбудителей
   инфекционных заболеваний.
       Наблюдение - способ   разведки,  обеспечивающий  своевременное
   обнаружение  зараженности  (загрязненности)  объектов   окружающей
   среды,  продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ
   и БС с помощью технических средств.
       Лабораторный контроль  -  обнаружение   в    пробах   объектов
   окружающей среды,  продовольствии,  пищевом  и   фуражном   сырье,
   питьевой воде,  клиническом  материале  искомого  агента (для БС -
   после специфической индикации).
       Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт
   заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид.
       1.4. Настоящее   Положение  определяет  организацию,  основные
   задачи и порядок функционирования сети наблюдения и  лабораторного
   контроля на территории Хабаровского края.

           2. Функционирование и порядок передачи информации
         учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

       Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах
       2.1. В   режиме   повседневной   деятельности  (мирное  время,
   нормальная  радиационная,  химическая,  биологическая  обстановка,
   отсутствие   эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение   и
   лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для
   данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
   результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется  по
   установленному    регламенту    в   вышестоящую   организацию   по
   подчиненности.
       2.2. В     режиме     повышенной    готовности      (ухудшение
   производственно - промышленной,      радиационной,     химической,
   биологической,  сейсмической  и гидрометеорологической обстановки,
   прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации  и  угроза
   начала  войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль проводится в
   объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Информация об  обнаружении (тенденция к нарастанию) в воздухе,
   почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже
   и  др.  РВ,  СДЯВ  в  концентрациях,  превышающих фоновые значения
   ПДК,(ПДУ), а также ОВ И БС; о случаях опасных для жизни и здоровья
   инфекционных  заболеваний  людей,  животных и растений;  о случаях
   загрязнения  природной  среды  передается  учреждениями   СНЛК   в
   вышестоящую   организацию   по   подчиненности  и  одновременно  в
   соответствующий территориальный штаб по делам гражданской  обороны
   и чрезвычайным ситуациям.
       Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х
   часов   с   момента  обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
   чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х  часов
   в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
   связи.
       Состав  и  конкретные   формы   представления   информации  по
   подчиненности  устанавливаются   для   каждого   учреждения   СНЛК
   вышестоящей  организацией,  территориальными штабами по делам ГО и
   ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
       2.3. В   чрезвычайном   режиме   (возникновение  и  ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником
   средств поражения) наблюдение и лабораторный контроль проводится в
   объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Экстренная информация об обнаружении в воздухе,  почве,  воде,
   растительности, продовольствии,  пищевом сырье,  фураже и в других
   объектах РВ, СДЯВ в концентрациях, значительно превышающих фоновые
   значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
   опасных  инфекционных  заболеваний  и поражений людей,  животных и
   сельскохозяйственных растений;  о  случаях  экстремально  высокого
   загрязнения окружающей   среды   передается  учреждениями  СНЛК  в
   вышестоящую  организацию  по  подчиненности   и   одновременно   в
   соответствующий  территориальный    штаб    Гражданской   обороны.
   (Критерии   чрезвычайных   ситуаций   определяются    действующими
   руководящими документами).
       Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
   формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся каналам
   связи,  немедленно,  и  с  последующим  письменным  подтверждением
   (донесением)   не  позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления  о
   возникновении чрезвычайной ситуации.
       Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается  с
   периодичностью не более 4-х часов (если сроки  подобных  сообщений
   не оговорены особо).

           3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

       3.1. Основу СНЛК края составляют краевые, районные и городские
   учреждения, являющиеся на соответствующей территории головными.
       Головные -  наиболее  подготовленные  к  выполнению задач СНЛК
   учреждения, определяют  зараженность   объектов   внешней   среды,
   продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и фуража РВ,ОВ, СДЯВ
   и  проводят  специфическую  индикацию   БС,   осуществляют   сбор,
   обобщение  и анализ информации о РХБ (загрязнении),  разрабатывают
   нормативно методические документы  для  подчиненных  подразделений
   СНЛК,  а  также осуществляют методическое руководство подчиненными
   подразделениями  СНЛК  при  проведении  всех  видов   лабораторных
   исследований. Эти   учреждения   СНЛК   являются   подразделениями
   повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение
   6 - 8   часов.   При    эвакуации    головные    учреждения   СНЛК
   рассредотачиваются в  загородной  зоне,  которая  подготавливается
   заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода учреждений с
   мирного на военное время.
       В целях  повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное
   и военное  время  головным  учреждениям  назначаются  дублеры,  на
   которых   возлагаются   функции  краевых  учреждений.  В  качестве
   дублеров используются:  один -  два  районных  (городских)  центра
   государственного  санитарно - эпидемиологического  надзора  первой
   категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте;
   ветеринарные    лаборатории;   проектно - изыскательские   станции
   химизации  сельского  хозяйства,  а  также  гидрометеорологические
   станции и др.
       3.2. Основными    задачами    академических    и    отраслевых
   научно - исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших
   учебных    заведений,    гидрометеорологического,     химического,
   эпидемиологического,      микробиологического,     гигиенического,
   токсикологического,     радиологического,     ветеринарного      и
   фитопатологического профилей являются:
       разработка    методов    оценки    радиоактивного    заражения
   (загрязнения) и индикации ОВ,  СДЯВ и БС в объектах внешней среды,
   продовольствии,  пищевом сырье,  питьевой воде,  фураже, а также в
   материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц;
       оказание методической  помощи  головным  учреждениям  СНЛК  по
   вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
       развертывание  в  чрезвычайных   ситуациях   на   базе   своих
   лабораторий (подразделений)     профильных    центров    индикации
   бактериальных   средств,    гидрометеорологических,    химических,
   токсикологических,   радиологических,   эпизоотических  центров  с
   возложением  на  них  задач  по   индикации   БС,    идентификации
   выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов
   по  токсикологии,  радиологии,   эпизотологии,   фитопатологии   и
   химико - аналитическим исследованиям;
       участие в оценке и прогнозировании радиационной,  химической и
   биологической  обстановки,  складывающейся  в районах чрезвычайных
   ситуаций;
       подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности
   учреждений СНЛК к действиям в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
   военного  времени;
       подготовка специалистов головных учреждений СНЛК.
       3.3. На  территориальное  управление  по  гидрометеорологии  и
   мониторингу окружающей среды (УГМС),  комитеты  охраны  окружающей
   среды и природных ресурсов возлагается:
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   центра   контроля   за   заражением  окружающей  среды  (ЦКЗОС)  и
   метеоплощадок;
       определение зараженности  атмосферного воздуха,  воды открытых
   водоемов и  местности  ОВ  и  СДЯВ,  проведение  их  окончательной
   идентификации;
       установление границ  зон  заражения  ОВ  и  СДЯВ   в   районах
   чрезвычайных ситуаций;
       определение  удельной и объемной  активности  радионуклеидов в
   пробах   атмосферного  воздуха,  воды  открытых  водоемов,  почвы;
       установление  радионуклеидного  состава   исследуемых    проб;
       прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки
   в целях обоснования планируемых мероприятий  по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       оказание   методической   помощи   в   работе   и   подготовке
   специалистов гидрометеостанций.
       3.4. На гидрометеорологические станции  и  посты  возлагается:
       измерение  мощности   доз  гамма - излучений  на  местности  в
   районах метеоплощадок;
       установление наличия  ОВ  и  СДЯВ в атмосферном воздухе,  воде
   открытых водоемов и на местности;
       осуществление отбора  проб  воздуха,  аэрозолей  из приземного
   слоя  атмосферы,  воды  открытых  водоемов   и   доставка   их   в
   соответствующие ЦКЗОС.
       3.5. Основными задачами краевых,  городских,  районных  первой
   категории центров государственного санитарно - эпидемиологического
   и  соответствующих  им  ЦСЭН  на  железнодорожном   транспорте   и
   зонального ЦГСЭН на транспорте Амурской зоны являются:
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   расположения учреждений;
       определение границ зон заражения (поражающих концентраций)  ОВ
   и СДЯВ в районе очага поражения;
       проведение санитарно - эпидемиологической  разведки  в  очагах
   массового поражения силами создаваемыми на базе ЦГСЭН формирований
   (групп эпидемиологической разведки, подвижных противоэпидемических
   отрядов);
       установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное время   и   возбудителей   инфекционных   заболеваний  при
   чрезвычайных ситуациях мирного времени  в  пробах,  отобранных  из
   объектов внешней среды,  продовольствия,  пищевого сырья, питьевой
   воды,  а также в материалах,  взятых от  больных  и  трупов  людей
   (специфическая индикация);
       осуществление     идентификации     выделенных         штаммов
   микроорганизмов и токсинов (только для краевых ЦГСЭН);
       определение  удельной и объемной  активности  радионуклеидов в
   пробах   продовольствия,   пищевого   сырья  и  питьевой  воды  на
   контролируемых объектах;
       установление  радионуклеидного состава исследуемых проб (кроме
   районных ЦГСЭН);
       определение   на   контролируемых     объектах    зараженности
   продовольствия,  пищевого  сырья,  питьевой  воды   ОВ   и   СДЯВ,
   осуществление их окончательной идентификации;
       проведение  санитарной  экспертизы   продовольствия,  пищевого
   сырья и питьевой воды,  зараженных РВ,  ОВ,  СДЯВ и ВС,  с выдачей
   заключения о пригодности их к использованию по назначению;
       прогнозирование  и   оценка    радиационной,    химической   и
   бактериологической (биологической) обстановки в целях  обоснования
   планируемых    мероприятий    по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
   звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
       3.6. Основными  задачами городских,  районных ЦГСЭН 2-ой и 3-й
   категории  края и соответствующих  им  ЦСЭН  на железнодорожном  и
   Амурской зоны транспорте являются:
       измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районе
   расположения учреждения;
       проведение    санитарно - эпидемиологической    разведки    на
   обслуживаемой территории;
       установление наличия  (на  основе  косвенных   признаков)   во
   внешней  среде  биологических  средств  боевых  рецептур в военное
   время  и   возбудителей   инфекционных   заболеваний   людей   при
   чрезвычайных ситуациях в мирное время;
       установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ  и  проведение
   их предварительной идентификации;
       определение границ зон заражения (поражающих концентраций)  ОВ
   и СДЯВ на обслуживаемой территории;
       исследование проб,  отобранных  из  объектов  внешней   среды,
   продовольствия, пищевого  сырья,  воды  на зараженность известными
   возбудителями;
       отбор проб из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого
   сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их
   в  головные  ЦГСЭН  для  лабораторных  исследований  и  проведения
   санитарной экспертизы.
       3.7. Основными  задачами  противочумной станции и ее отделений
   являются:
       проведение   санитарно - эпидемиологической  разведки в очагах
   бактериального заражения;
       осуществление    идентификации    штаммов      микроорганизмов
   бактериальной группы,  выделенных из различных проб  в  результате
   проведения специфической индикации;
       при получении    сомнительных    результатов    доставка     в
   соответствующий центр специфической индикации проб,  отобранных из
   объектов внешней среды,  продовольствия,  пищевого сырья,  воды, а
   также материалов, взятых от больных и трупов людей;
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   расположения учреждения;
       установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ  и  проведение
   индикации.
       3.8. Основными  задачами  краевой   ветеринарной   лаборатории
   являются:
       измерение  мощности   доз  гамма - излучений  на  местности  в
   районах расположения лаборатории;
       проведение ветеринарной  разведки  в   очагах   биологического
   заражения на   объектах  сельского  хозяйства;
       установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное   время   и   возбудителей  инфекционных  заболеваний  при
   чрезвычайных ситуациях в мирное  время  в  материалах,  взятых  от
   больных,  трупов  животных и птиц,  а также в пробах фуража и воды
   (специфическая индикация);
       проведение лабораторной   диагностики   инфекционных  болезней
   животных и птиц;
       осуществлении    идентификации   выделенных   микроорганизмов;
       определение  удельной и объемной  активности  радионуклеидов в
   пробах  пищевого  сырья  животного  и растительного происхождения,
   фуража и воды на контролируемых объектах;
       установление   радионуклеидного  состава   исследуемых   проб,
   зараженных РВ;
       определение зараженности сельскохозяйственных животных,  птиц,
   продуктов животноводства,  растениеводства,  фуража и  воды  ОВ  и
   СДЯВ, а также их индикации;
       проведение   лабораторных  исследований   животных   и   птиц,
   пораженных РВ, ОВ и СДЯВ;
       проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого  сырья
   животного   и   растительного  происхождения,  воды  (для  водопоя
   сельскохозяйственных животных), а также фуража, зараженных РВ, ОВ,
   СДЯВ  и  БС с выдачей заключения о возможности их использования по
   назначению;
       прогнозирование   и   оценка    радиационной,   химической   и
   бактериологической, биологической обстановки в  целях  обоснования
   планируемых защитных мероприятий;
       оказания методической  помощи  ветеринарным  лабораториям   на
   закрепленной территории.
       3.9. Основными задачами районных  и  межрайонных  ветеринарных
   лабораторий являются:
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   расположения лаборатории;
       проведение ветеринарной  разведки  в   очагах   биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       установление наличия   (на   основе    косвенных    признаков)
   биологических   средств   боевых   рецептур   в  военное  время  и
   возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных   и   птиц   при
   чрезвычайных ситуациях в мирное время;
       проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья,
   фуража,  питьевой воды на зараженность РВ,  ОВ, СДЯВ, БС с выдачей
   заключения о возможности использования их по назначению;
       проведение лабораторных  исследований  на наличие возбудителей
   бактериальной группы;
       установление факта  заражения животных и птиц,  пищевого сырья
   животного и растительного происхождения,  фуража и воды РВ,  ОВ  и
   СДЯВ и осуществление их индикации;
       отбор на объектах ветеринарного надзора  проб  продовольствия,
   пищевого  сырья  животного и растительного происхождения,  фуража,
   воды, а также  материала  от  больных,  павших  животных  и  птиц,
   зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в
   головные учреждения для  лабораторных  исследований  и  проведения
   ветеринарно - санитарной экспертизы.
       3.10. Основными     задачами      государственного      центра
   агрохимической службы являются:
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   расположения станции и на территории контролируемых объектов;
       установление наличия во внешней  среде  ОВ  и  СДЯВ  в  районе
   расположения  станции и на территории сельскохозяйственных угодий,
   проведение их индикации;
       определение удельной  и  объемной  активности радионуклеидов в
   пробах  почвы,  растений,  кормов,  минеральных   и   органических
   удобрений, пестицидов, воды;
       установление   радионуклеидного  состава   исследуемых   проб;
       определение  на  объектах  сельскохозяйственного  производства
   зараженности почвы,  растений,  кормов, минеральных и органических
   удобрений,   воды   ОВ,   СДЯВ,   пестицидами,   фитотоксинами   и
   осуществление их окончательной идентификации;
       участие в  прогнозировании  и оценке радиационной,  химической
   обстановки в целях обоснования предложений  по  ведению  сельского
   хозяйства   в  условиях  радиоактивного  и  химического  заражения
   (загрязнения) сельскохозяйственных угодий.
       3.11. Основными  задачами  районных агрохимических лабораторий
   являются:
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
       установление наличия  во  внешней  среде  ОВ  и  СДЯВ в районе
   расположения  лаборатории  и  на  территории  сельскохозяйственных
   угодий; проведение их предварительной идентификации;
       установление факта заражения почвы,  растений,  кормов,  воды,
   минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ;
       отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов,
   воды, минеральных  и  органических удобрений,  зараженных РВ,  ОВ,
   СДЯВ, пестицидами,  и  доставка  их  в  головные  учреждения   для
   лабораторных исследований.
       3.12. Основными задачами краевых  и  районных  станций  защиты
   растений являются:
       измерение мощности гамма - излучения  на  местности  в  районе
   расположения станции и на территории контролируемых объектов;
       установление наличия во внешней среде ОВ,  СДЯВ и возбудителей
   болезней   растений   на  объектах  растениеводства  и  территории
   сельскохозяйственных угодий; проведение индикации 0В и СДЯВ;
       установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное время  и  возбудителей  различных  болезней  растений  при
   чрезвычайных     ситуациях     мирного     времени     в    пробах
   сельскохозяйственных культур и насаждений;
       определение       зараженности       пестицидами       посевов
   сельскохозяйственных   культур,     продукции     растениеводства,
   насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
       участие в прогнозировании и оценке химической и  биологической
   обстановки    в   целях   обоснования   предложений   по   ведению
   растениеводства в условиях химического и биологического  заражения
   сельскохозяйственных угодий.
       3.13. Основными  задачами  пунктов  сигнализации  и  прогнозов
   появления и  развития  вредителей  и болезней сельскохозяйственных
   растений, пограничных пунктов по карантину растений являются:
       измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
   расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
       установление наличия во внешней среде ОВ,  СДЯВ; осуществление
   их предварительной идентификации;
       проведение     фитопатологической    разведки   на    объектах
   растениеводства,  установление факта появления  и  распространения
   возбудителей болезней растений;
       осуществление  карантинной   проверки   и   экспертизы  семян,
   растений, продукции  растительного  происхождения  на  обследуемых
   территориях и объектах.
       3.14. На  производственные лаборатории (заводские,  фабричные,
   комбинатов,  лесные и др.)  министерств,  ведомств,  консорциумов,
   государственных   концернов  и  ассоциаций  возлагаются  следующие
   основные задачи:
       измерение   мощности   доз   гамма - излучения  на  территории
   расположения лаборатории;
       установление наличия  в  воздухе,  почве  и  растительности  в
   районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их
   индикации;
       установление на контролируемой территории факта заражения  РВ,
   ОВ  и  СДЯВ воды открытых водоемов,  используемой для промышленных
   нужд  и  рыбного  хозяйства;  питьевой  воды   на   контролируемых
   городских  водопроводных  станциях,  на  выпусках  сточных  вод  и
   осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
       установление   наличия   РВ,  ОВ,  СДЯВ   в  перерабатываемой,
   выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
   продовольствии, пищевом сырье;
       определение  удельной и объемной  активности  радионуклеидов в
   пробах  продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой продукции
   (перерабатываемой,   выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся);
   установление радионуклеидного состава исследуемых проб (только для
   центральных лабораторий);
       определение   на   контролируемых     объектах    зараженности
   продовольствия,  пищевого  сырья,  воды   и   др.   ОВ   и   СДЯВ;
   осуществление   их   окончательной   идентификации   (только   для
   центральных лабораторий);
       установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное  время  и  возбудителей   инфекционных   заболеваний   при
   чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени в пробах,  отобранных из
   продовольствия,  пищевого сырья,  питьевой воды и др.  (только для
   центральных лабораторий);
       отбор и доставка различных проб в  соответствующие  учреждения
   СНЛК  для  проведения  экспертизы и исследований по определению их
   зараженности (загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ, БС).
       3.15. Химико - радиометрические    лаборатории     гражданской
   обороны   проводят   радиационную,   химическую,   неспецифическую
   бактериологическую  разведки  в  зонах загрязнения,  индикацию ОВ,
   СДЯВ,  в том числе  компонентов  ракетного  топлива,  участвуют  в
   подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в
   СНЛК.
       3.16. Посты  радиационного  и химического наблюдения (ПРХН) на
   предприятиях министерств и ведомств ведут  наблюдение  в  условиях
   чрезвычайной  ситуации  мирного  времени  и  в  военное  время для
   своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, СДЯВ и ОВ,
   их индикацию техническими средствами.
       3.17. Учреждения  СНЛК   должны   иметь   следующий   комплект
   документации:
       - ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
       - соответствующий штат и табель оснащения;
       - план перевода учреждений с мирного на военное положение;
       - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
   и нерабочее время;
       - функциональные обязанности специалистов учреждений;
       - перечень  особо  опасных  заболеваний  и  поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
       - перечень СДЯВ,  нарабатываемых на химических предприятиях  и
   хранящихся на территории объекта и края;
       - перечень  опасных  объектов  в  радиационном,  химическом  и
   биологическом отношениях;
       - инструкцию о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
   бактериологического наблюдения  (разведки)  и порядок оповещения о
   заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
       - инструкцию   о   порядке  передачи  информации  о  заражении
   объектов окружающей среды;
       - методики   отбора   проб   и   проведения   исследований  на
   зараженность РВ,  ОВ,  СДЯВ  и  БС,  определенных  перечнем  особо
   опасных  заболеваний   и   поражений  людей,  сельскохозяйственных
   животных и растений;
       - нормы   допустимых   уровней   радиоактивного   загрязнения,
   предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ  в  воздухе,  питьевой
   воде,  продовольствии,  пищевом сырье и фураже на мирное и военное
   время;
       - схему  организации  связи  со  штабом  по  делам гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям  и  вышестоящей  организацией  по
   подчиненности;
       - карту   (схему)   контролируемого   района   для   нанесения
   радиационной, химической и бактериологической обстановки;
       - журнал регистрации отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
   результатов анализов;
       - журнал  радиационного,  химического  и   бактериологического
   наблюдения (разведки);
       - инструкцию по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
   зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ, БС;
       - переговорные таблицы,  табели срочных донесений для передачи
   информации по подчиненности.

               4. Материально - техническое обеспечение и
             подготовка кадров специалистов сети наблюдения
                        и лабораторного контроля

       4.1. Оснащение   учреждений   СНЛК   табельным,   лабораторным
   оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим имуществом
   для выполнения  задач в мирное время производится за счет средств,
   выделяемых соответствующими министерствами  и  ведомствами  РФ,  а
   также местных бюджетов.
       Приборы    радиационной,   химической   и   бактериологической
   разведки,   дозиметрического   контроля,  средства  индивидуальной
   защиты распределяются штабами по делам ГО и ЧС  в  соответствии  с
   табелями  оснащения  на  военное  время,  штаты и табели оснащения
   учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ  и
   согласовываются с МЧС России.
       Приборы,   лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства
   индивидуальной  защиты и другое имущество,  которое не применяется
   для работы в условиях мирного времени,  но требуется  для  решения
   задач  на  военное  время (чрезвычайная ситуация мирного времени),
   хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК;  используются  только
   по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
       Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья, питьевой
   воды, установление вида микроорганизмов и токсинов,  выделенных из
   проб объектов внешней среды и организма  человека,  проводится  по
   методикам,       утвержденным      Минздравом      России      или
   Госкомсанэпиднадзором России.
       Исследование   пищевого   сырья  животного   и   растительного
   происхождения,  фуража, а также диагностика заболеваний животных и
   птиц, проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России.
       Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы и
   воды  открытых водоемов осуществляется по методикам,  утвержденным
   Минприроды России.
       4.2. Готовность  учреждений  СНЛК к решению возложенных на них
   задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
   РФ  путем  подготовки  (обучения)  специалистов  в  мирное время и
   оснащения  отделов,  лабораторий,  станций,   постов   необходимым
   оборудованием,    приборами    и    методиками.    За   подготовку
   (переподготовку) специалистов несут  ответственность  руководители
   учреждений СНЛК.
       Подготовка  и  переподготовка   специалистов   организуется  и
   проводится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам,
   согласованным с МЧС России.  В целях совершенствования организации
   СНЛК,   проверки   готовности   и   квалификации  специалистов  ее
   учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
       4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
   СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства  РФ
   по  подчиненности,  а  также  в  региональные  центры МЧС России и
   территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
       Штабы   ГО  и  ЧС  организуют   и   координируют  деятельность
   учреждений, включенных в СНЛК :  руководят  их  деятельностью  при
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени,
   контролируют состояние готовности сети наблюдения и  лабораторного
   контроля   к   действиям   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций;
   осуществляют взаимодействие  со  специализированными  учреждениями
   КДВО, ФСБ по Хабаровскому краю и УВД Хабаровского края.





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                             от 03 марта 1997 г. N 77


                                ПЕРЕЧЕНЬ

         УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ
            И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК) ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ
             ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАДИОАКТИВНЫМИ, ОТРАВЛЯЮЩИМИ
               И БИОЛОГИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


       1. Территориальное   управление    по    гидрометеорологии   и
   мониторингу  окружающей  среды (УГМС),  комитеты охраны окружающей
   среды   и   природных  ресурсов,  авиа-  и  гидрометеорологические
   станции    (ГМС)    и   посты   (ГМП),   центры   государственного
   санитарно - эпидемиологического надзора,  Амурский зональный центр
   государственного    санитарно - эпидемиологического   надзора   на
   транспорте,   центры  санитарно - эпидемиологического  надзора  на
   железнодорожном    транспорте,    противочумная   станция   (ПЧС),
   ветеринарные  лаборатории,  государственный  центр  агрохимической
   службы "Хабаровский", станции защиты растений, пункты сигнализации
   и  прогнозов  появления   и   развития   вредителей   и   болезней
   сельскохозяйственных   растений   (ПСП),   пограничные  пункты  по
   карантину   растений    (ППКР),    производственные    лаборатории
   министерств и ведомств РФ,  химико - радиометрическая  лаборатория
   гражданской обороны,  посты радиационного и химического наблюдения
   (ПРХН), Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, Хабаровский
   филиал Всероссийского научно - исследовательского   и   проектно -
   технологического    института    химизации   сельского   хозяйства
   (ВНИИПТИХИМ).
       2. Головные учреждения:
       территориальное управление по гидрометеорологии и  мониторингу
   окружающей    среды,     центр     государственного    санитарно -
   эпидемиологического   надзора   в   Хабаровском   крае,    краевая
   ветеринарная лаборатория, краевая станция защиты растений, комитет
   охраны   окружающей   среды    и    природных    ресурсов    края,
   химико - радиометрическая   лаборатория  штаба  по  делам  ГО и ЧС
   Хабаровского края.
       3. Дублеры головных учреждений:
       центры   санитарно - эпидемиологического   контроля    городов
   Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре,  комитеты окружающей среды
   и природных ресурсов  г.г. Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре,
   ветеринарная  лаборатория  г. Комсомольска  - на - Амуре,  станция
   защиты растений Хабаровского района.
       4. Центры специфической индикации проб:
       Хабаровский НИИ эпидемиологии и  микробиологии,  противочумная
   станция,     государственный     центр    агрохимической    службы
   "Хабаровский",     центр        государственного       санитарно -
   эпидемиологического    надзора   в   Хабаровском   крае,   краевая
   ветеринарная лаборатория.


Информация по документу
Читайте также