Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 09.06.2003 № 186ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 186 9 июня 2003 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 07.10.2004 г. N 67-пр Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 18.02.2004 г. N 43) В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2003 г. № 448-р "О реорганизации министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края. 2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края: от 22 января 2002 г. № 40 "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, его структуры и штатного расписания"; от 8 февраля 2002 г. № 87 "О внесении дополнений в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от 22 января 2002 г. № 40"; от 4 сентября 2002 г. № 417 "О внесении изменений в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от 22 января 2002 г. № 40"; от 21 декабря 2002 г. № 520 "О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Хабаровского края от 09.06.2003 № 186 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее Министерство). 1. 2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию отрасли независимо от ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства. 1. 3. В Министерстве в целях обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения основных вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания жителей края, образуются три управления: управление инженерной коммунальной инфраструктуры; управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства; финансово-экономическое управление. 1. 4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края и настоящим Положением. 1. 5. Министерство образуется решением Губернатора края, подчиняется и подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса. 1. 6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами. 1. 7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков. 1. 8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Хабаровского края. 2. Основные цели и задачи Министерства 2. 1. Основной целью Министерства является организационно-правовое и методическое руководство жилищно-коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края. 2. 2. Основные задачи Министерства: 2. 2.1. Организация взаимодействия и координация деятельности местных органов власти по следующим вопросам: разработка нормативно-правовой базы функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории края; координация деятельности местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по вопросам реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства; социальная защита низкодоходной категории населения при оплате жилья и коммунальных услуг; участие в разработке локальных программ развития муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания населения; определение тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценка неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений местных органов власти; осуществление контроля и регулирования развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды с обеспечением надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства в городах и районах края; организация технического обслуживания, ремонта, а также сохранности и надлежащего использования объектов жилищно-коммунального комплекса края; координация деятельности местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации отраслевых программ приватизации муниципального жилищного фонда. 2.2.2. Организация взаимодействия с федеральными органами управления в части решения проблем научно-технического, законодательного и экономического характера относительно развития жилищно-коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг. 2. 2.3. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 2. 2.4. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных монополий, ресурсо сбережению, снижению издержек и защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг. 2. 2.5. Разработка нормативно-правовой, организационно-экономической и технической базы функционирования жилищно-коммунального комплекса края. 2. 2.6. Обеспечение финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий: снижение кредиторской и дебиторской задолженности; выработка мероприятий по оптимизации налогооблагаемой базы предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и кредиторской задолженности; участие в создании в отрасли привлекательных экономических условий, способствующих притоку финансовых средств необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края; поиск и отработка сбалансированных схем повышения экономической эффективности работы отрасли. 2. 2.7. Организация работ по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном комплексе края. 2. 2.8. Обеспечение устойчивой работы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий. 2. 2.9. Оказание организационной и методологической помощи муниципальным образованиям городов и районов края в реализации программ развития жилищно-коммунального комплекса, энергоресурсосбережения, оснащении объектов приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды. 2. 2.10. Формирование системы подготовки и переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального хозяйства. 2.2.11. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Анализ состояния жилищного фонда во взаимодействии с другими государственными органами. Подготовка документов постоянно действующей краевой межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 18.02.2004 г. N 43) 3. Основные функции Министерства В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство: 3. 1. Принимает участие в разработке и внесении в установленном порядке в Правительство края проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности жилищно-коммунального комплекса. 3. 2. Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства. 3. 3. Организует совместно с органами исполнительной власти муниципальных образовайий городов и районов края работу (в том числе разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов) по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края. 3. 4. Осуществляет разработку и реализацию отраслевых программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере производства жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края. 3. 5. Разрабатывает методические основы технического и технологического обследования (включая энергоаудит) объектов коммунального хозяйства. 3. 6. Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательеких программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов. 3. 7. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства. 3. 8. Координирует создание и использование чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на краевом и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 3. 9. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории Хабаровского края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли. 3. 10. Разрабатывает методические основы финансово-экономического и хозяйственного аудита в жилищно-коммунальном хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации цен и тарифов на эти услуги. 3. 11. Осуществляет разработку основных направлений: совершенствования структур управления объектами жилищно-коммунального хозяйства; ценовой и тарифной политики в отрасли; эффективных методов хозяйствования; ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг; социальной защиты низкодоходной категории населения при оплате жилья и коммунальных услуг. 3. 12. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края. 3. 13. Осуществляет сбор, проверку, обобщение и подготовку для защиты в Министерстве финансов Российской Федерации материалов о величине затрат по приемке в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения. 3. 14. Формирует информацию о денежных потоках в виде: платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги; платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг; выплаты субсидий и льгот. 3. 15. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления, получателях и величине жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. 3. 16. Проводит анализы динамики и структуры формирования дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и по их результатам вырабатывает конкретные предложения по ее сокращению. 3. 17. Совместно с министерством финансов Хабаровского края разрабатывает: проекты краевых и федеральных стандартов перехода на новую форму оплаты жилья и коммунальных услуг; проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных субсидий и льгот по оплате этих услуг; проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство"; основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований городов и районов края на основе федеральных и краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. 3. 18. Координирует развитие отдельных отраслей жилищно-коммунального комплекса. 3. 19. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам работы служб заказчика, государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края. 3. 20. Проводит комплексный анализ использования топлива на муниципальных котельных и дизельных электростанциях. 3. 21. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема: уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет края; выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению бюджетных кредитов. 3. 22. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований городов и районов края и осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели. 3. 23. Формирует заявку-расчет для централизованного завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции муниципальной собственности в разрезе групп потребителей. 3. 24. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса. 3. 25. Способствует созданию новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей. 3. 26. Изучает опыт городов и других поселений в организации функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых экономических условиях, поиске внебюджетных источников его финансирования и формировании целевых фондов развития и модернизации. 3. 27. Осуществляет координацию процессов формирования рынка жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов. 3. 28. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и чрезвычайных ситуаций в отрасли. 3. 29. Формирует краевой государственный заказ на приобретение материалов для ремонтно-эксплуатационных работ и создает аварийный запас материально-технических ресурсов. 3. 30. Контролирует работу по включению в титул объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершении. 3. 31. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства. 3. 32. Участвует; в рассмотрении: проектов генеральных планов развития городов, районов и населенных пунктов, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения; прогнозов социально-экономического развития края и разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей. 3. 33. Доводит до органов местного самоуправления, предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, государственных муниципальных, краевых унитарных предприятий нормы и правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда. 3. 34. Разрабатывает совместно с муниципальными образованиями городов и районов края предложения по проведению современной научно-технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями. 3. 35. Координирует деятельность муниципальных образований городов и районов края в области повышения эффективности использования энергоресурсов и воды предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней. 3. 36. Осуществляет координацию работ, связанных с содержанием мест погребения на территории края. 3. 37. Принимает участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы. 3. 38. Обеспечивает государственный контроль: за исполнением федерального и краевого законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства; за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и краевых стандартов; за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории края; за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций; за повышением уровня благоустройства и улучшением санитарного состояния населенных пунктов края; за передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства в государственную, муниципальную собственность; за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения; за подготовкой и переподготовкой кадров служб жилищно-коммунального хозяйства, за резервом кадров. 3. 39. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3. 40. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госстроем России, научно-техническими учреждениями. 3. 41. Обеспечивает составление и представление в соответствующие органы управления сведений по данным статистической отчетности. 3. 42. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, службам заказчика, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3. 43. Участвует в составлении отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства. 3. 44. Организует методологическое обеспечение подготовки и переподготовки рабочих и служащих отрасли по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в отраслевых государственных образовательных учреждениях и в других учебных заведениях. 3. 45. Проводит анализ состояния охраны труда на предприятиях отрасли, подготавливает предложения по ее улучшению. 3. 46. Принимает участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом на муниципальных жилищно-коммунальных предприятиях. 3. 47. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. 3. 48. Обеспечивает на основе действующего законодательства сохранность сведений, составляющих государственную тайну. 4. Права и обязанности Министерства4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право: в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг социальной защиты населения; контролировать исполнение договорных отношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам качества жилищно-коммунального обслуживания и соответствия его государственным, федеральным и краевым стандартам; запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов края, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций; образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе. 4. 2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано: соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-правовых документов, постановлений и распоряжений Губернатора края; вести работу на территории края по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора края по этому вопросу; принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории края; осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов края; осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено Правительством края. 5. Руководство Министерством 5. 1. Руководство Министерством осуществляется министром, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство. 5. 2. Министр имеет заместителей: первый заместитель министра; заместитель министра, начальник финансово-экономического управления Министерства. 5. 3. Министр выполняет следующие задачи: руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач; принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; издает приказы и иные акты в пределах своей компетенции; обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Министерства; назначает первого заместителя министра, заместителей министра по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса; разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края организационную структуру, штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности Министерства; утверждает смету расходов на содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период; проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства в соответствии с установленным порядком; определяет компетенцию своих заместителей, начальников управлений и отделов Министерства; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета. 5. 4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителец иных органов исполнительной власти Хабаровского края, научных и других организаций. Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топли5.5. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей. 5. 6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется решением Губернатора края в соответствии с действующим законодательством. 5. 7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|