Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 07.10.2004 № 67-пр

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                              № 67-пр


7 октября 2004 г.                                            г. Хабаровск

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Хабаровского края
                                      от 26.05.2005 г. N 63-пр

   Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального
                    хозяйства Хабаровского края


     (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края
                     от 30.11.2004 г. N 94-пр)


    В   целях   приведения   функций   и   структуры   министерства   
жилищно-коммунального  хозяйства Хабаровского края в соответствие с 
требованиями  федеральных законов от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об 
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и 
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации»  и  от  6  октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах 
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», в 
соответствии   с   Регламентом   Правительства  Хабаровского  края,  
утвержденным  постановлением  Губернатора  Хабаровского  края  от 4 
августа  2003  г.  №  230  «О Регламенте Правительства Хабаровского 
края», Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.    Утвердить    прилагаемое    Положение    о   министерстве   
жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
    2.   Признать   утратившим   силу   постановление   Губернатора   
Хабаровского края от 9 июня 2003 г. № 186 «Об утверждении Положения 
о  министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края». 
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам 
строительства  и  топливно-энергетического  комплекса  Попова В. А. 
    4.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.


Губернатор, Председатель
Правительства края                                     В. И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 07.10.2004 № 67-пр
     (В  редакции  Постановления  Правительства  Хабаровского  края
от 30.11.2004 г. N 94-пр)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края



1. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение о министерстве жилищно-коммунального 
хозяйства   Хабаровского   края   определяет   правовое  положение,  
структуру    и   компетенцию   министерства   жилищно-коммунального   
хозяйства     Хабаровского    края    (далее    -    Министерство).    
    1.2.   Министерство   является  органом  исполнительной  власти  
Хабаровского  края,  осуществляющим  в  пределах  своих  полномочий  
функции    по    выработке    политики    Хабаровского    края    и    
нормативно-правовому     регулированию     в    области    жилищных    
правоотношений   и   жилищно-коммунального  обслуживания  населения  
Хабаровского   края,   мобилизационной  подготовке  и  формированию  
мобилизационного  заказа  на важнейшие виды материально-технических 
ресурсов    (работ,   услуг)   для   обеспечения   функционирования   
жилищно-коммунального  хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по 
плану  расчетного  года,  государственное  управление и координацию 
деятельности   организаций  независимо  от  организационно-правовой  
формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального 
хозяйства.
    1.3.  В целях осуществления возложенных на министерство функций 
обеспечения   надежности   функционирования   коммунальных   систем   
жизнеобеспечения  края, а также всестороннего рассмотрения вопросов 
реформирования  жилищно-коммунального  комплекса края, направленных 
на  ликвидацию  его  дотационности  и  обеспечивающих  достойные  и  
безопасные   условия   проживания   жителей  края,  образуются  три  
управления:
    -  управление  жилищного  хозяйства,  новых форм обслуживания и 
благоустройства;
- финансово-экономическое управление;
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры.
    1.4.   Министерство   в   своей   деятельности  руководствуется  
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами 
Президента   Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства  
Российской   Федерации,   Уставом  и  законами  Хабаровского  края,  
постановлениями  и распоряжениями Губернатора и Правительства края, 
настоящим Положением.
    1.5.   Министерство   образуется   и   ликвидируется   решением   
Губернатора  края,  подчиняется  и  подотчетно  Губернатору  края и 
первому  заместителю  Председателя  Правительства  края по вопросам 
строительства и топливно-энергетического комплекса.
    1.6.    Министерство    осуществляет   свою   деятельность   во   
взаимодействии    с    другими   органами   исполнительной   власти   
Хабаровского   края,   краевыми   государственными   организациями,   
федеральными  службами  и  представительствами,  органами  местного  
самоуправления   муниципальных  образований  поселений,  районов  и  
городских  округов  Хабаровского  края,  а также негосударственными 
структурами.
    1.7.    Министерство    является   юридическим   лицом,   имеет   
самостоятельный   баланс,   печать   со   своим   наименованием   и   
изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со 
своим  наименованием  и  изображением гербов Российской Федерации и 
Хабаровского  края,  расчетный  и  иные счета в учреждениях банков. 
    1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за 
счет   средств  краевого  бюджета,  предусмотренных  на  содержание  
органов      исполнительной      власти      Хабаровского     края.  
   
2. Основные цели и задачи Министерства
 
    2.1.  Основной  целью  Министерства является выработка политики 
Хабаровского  края  и  нормативно-правовое  регулирование в области 
жилищных   правоотношений   и   жилищно-коммунального  обслуживания  
населения   Хабаровского   края,   государственное   управление   и   
координация      деятельности     организаций     независимо     от     
организационно-правовой   формы  и  ведомственной  подчиненности  в  
области   жилищно-коммунального   хозяйства   в  целях  обеспечения  
надежности  функционирования  коммунальных  систем жизнеобеспечения 
края,     а     также    рассмотрение    вопросов    реформирования    
жилищно-коммунального  комплекса  края,  направленных на ликвидацию 
его  дотационности  и обеспечивающих достойные и безопасные условия 
проживания жителей края, организационное и методическое руководство 
жилищно-коммунальным    комплексом   края   в   рамках   реализации   
действующих  нормативных  актов Российской Федерации и Хабаровского 
края.
2.2. Основные задачи Министерства:
    2.2.1.  Разработка  и обеспечение реализации краевой политики в 
области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
    2.2.2.   Разработка   нормативно-правовой   базы,   а   так  же  
организационно-экономической      и      технической      структуры      
функционирования  и  развития  жилищно-коммунального  хозяйства  на  
территории края.
    2.2.3.  Подготовка  предложений  по  демонополизации  отрасли и 
созданию   конкурентной  среды,  ценовому  регулированию  локальных  
монополий,  ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения 
при   переходе   на   рыночные   принципы  оплаты  жилья  и  услуг.  
    2.2.4.   Организация   методической  помощи,  взаимодействия  и  
координация   деятельности  местных  органов  власти  по  следующим  
вопросам:
    а)    реализации    концепции   реформы   жилищно-коммунального   
хозяйства;
    б)  ведения  учета  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и 
предоставления  жилых  помещений на территории края и осуществление 
контроля этой деятельности;
    в)  социальной защиты малоимущей категории населения при оплате 
жилья  и  коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий; 
    г) мобилизационной подготовки отрасли;
    д)   определения   тенденций  и  направлений  развития  отрасли  
посредством   проведения   комплексного  анализа,  а  также  оценки  
неиспользуемых   резервов,   на   основе   краевых  государственных  
программ,  с  учетом  бюджетных  возможностей и предложений местных 
органов власти;
    е)   участия   в   разработке   локальных   программ   развития   
муниципального  хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания 
населения;
    ж)  осуществления  контроля и регулирования развития инженерной 
инфраструктуры  территорий,  качества среды обитания с обеспечением 
надежного,  устойчивого и экологически безопасного функционирования 
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства  и  благоустройства  в  
городских         округах         и         поселениях        края;        
    з)  организации  технического  обслуживания,  ремонта,  а также 
обеспечения   сохранности   и  надлежащего  использования  объектов  
жилищно-коммунального хозяйства;
    и)  энергоресурсосбережения, оснащения объектов приборами учета 
и  регулирования  потребления энергоресурсов и воды; 
     к)  координации деятельности органов местного самоуправления и
предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства  края  по  реализации
программ акционирования и приватизации.
     л)  благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов
края; (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Хабаровского края
от 30.11.2004 г. N 94-пр)
     м) погребения и похоронного дела. (Дополнен   -  Постановление
Правительства Хабаровского края от 30.11.2004 г. N 94-пр)
    2.2.5.    Организация    и    осуществление    межмуниципальных    
инвестиционных  проектов  в  сфере жилищно-коммунального хозяйства. 
    2.2.6.  Взаимодействие  с  федеральными  органами  управления в 
части   решения  проблем  научно-технического,  законодательного  и  
экономического        характера        относительно        развития        
жилищно-коммунального   хозяйства   края,   а   также   определения   
обоснованных    технико-экономических    нормативов    обслуживания    
потребителей жилищно-коммунальных услуг.
    2.2.7.  Анализ  экономической  ситуации в отрасли, тенденций ее 
развития, выявление диспропорций и определение путей их устранения. 
    2.2.8.  Участие в разработке прогнозов социально-экономического 
развития края.
    2.2.9.   Методическое  и  нормативное  обеспечение  финансового  
оздоровления  муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем: 
     а)   выработки   мероприятий  по  оптимизации  налоговая  база
предприятий  в  целях  снижения  себестоимости жилищно-коммунальных
услуг и кредиторской задолженности; (В    редакции    Постановления
Правительства Хабаровского края от 30.11.2004 г. N 94-пр)
    б)  участия  в  создании привлекательных экономических условий, 
способствующих   притоку   финансовых   средств,   необходимых  для  
модернизации   и   развития   инфраструктуры  жилищно-коммунального  
хозяйства края;
    в)   поиска   и   отработки   сбалансированных  схем  повышения  
экономической эффективности работы отрасли.
    2.2.10.   Методическое   обеспечение  и  координация  работ  по  
энергоресурсосбережению   в  жилищно-коммунальном  комплексе  края.  
    2.2.11.  Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу 
и     функционирование     в     условиях     военного     времени.     
    2.2.12.  Формирование  мобилизационного  плана  Министерства на 
расчетный год.
    2.2.13.  Организация  работ  по  учету  и бронированию граждан, 
пребывающих   в  запасе  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и  
работающих в Министерстве.
    2.2.14.   Формирование   системы   подготовки,  переподготовки,  
аттестации  и  социальной  защиты  работников жилищно-коммунального 
хозяйства.
    2.2.15.  Рассмотрение  обращений  граждан  и  юридических лиц о 
признании   жилых   домов   (жилых   помещений)   непригодными  для  
проживания.  Анализ  состояния  жилищного фонда во взаимодействии с 
другими  государственными органами. Подготовка документов постоянно 
действующей краевой межведомственной комиссии по решению вопросов о 
признании   жилых   домов   (жилых   помещений)   непригодными  для  
проживания.
    2.2.16.   Рассмотрение,   по   поручению   первого  заместителя  
Председателя   Правительства   края  по  вопросам  строительства  и  
топливно-энергетического  комплекса,  обращений по поводу изменения 
назначения  жилых  помещений и подготовка проектов распорядительных 
актов    Губернатора    Хабаровского   края   по   этому   вопросу. 
  
3. Основные функции Министерства

В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
    3.1.    Анализирует    законодательные   и   нормативные   акты   
Хабаровского края, а также правоприменительную деятельность органов 
местного   самоуправления   муниципальных   образований  поселений,  
районов   и   городских   округов   Хабаровского   края   в   сфере   
жилищно-коммунального хозяйства.
    3.2.  Вносит  на  рассмотрение Губернатора и Правительства края 
проекты  нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края 
и  другие  документы  по  вопросам,  относящимся  к  сфере  ведения  
Министерства,      а      также      мобилизационной     подготовке     
жилищно-коммунального  комплекса края, по которым требуется решение 
Губернатора и Правительства края.
    3.3.  Участвует  в разработке проектов краевых законов и других 
правовых   актов  по  вопросам  бюджетной,  социальной  и  жилищной  
политики,       входящим      в      компетенцию      Министерства.      
    3.4.  Организует  совместно  с органами местного самоуправления 
муниципальных  образований  поселений,  районов и городских округов 
Хабаровского  края  работу  по  реализации  единой  экономической и 
технической  политики  на объектах жилищно-коммунального хозяйства, 
обеспечению  надежности,  устойчивости и экологической безопасности 
на        территориях        населенных        пунктов        края.        
    3.5.    Осуществляет    разработку    и   реализацию   программ   
демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в 
сфере    предоставления   жилищно-коммунальных   услуг,   а   также   
совершенствованию    и    формированию   договорных   отношений   в   
жилищно-коммунальном комплексе края.
    3.6.   Разрабатывает   методические   основы   технического   и   
технологического   обследования   (включая   энергоаудит)  объектов  
коммунального хозяйства.
    3.7.       Участвует       в       организации       проведения       
научно-исследовательских   и   проектно-изыскательских  программ  в  
области  жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов 
всех   уровней   и   внебюджетных   фондов,   а  также  содействует  
распространению      и      использованию      их      результатов.      
    3.8.   Участвует   в  межрегиональном  сотрудничестве  в  сфере  
жилищно-коммунального хозяйства.
    3.9.   Организует   разработку  и  реализацию  межмуниципальных  
инвестиционных  проектов  в  сфере  жилищно-коммунального хозяйства 
края.
    3.10.  Осуществляет  сбор, обработку и анализ информации о ходе 
выполнения   федеральных,   краевых   и   муниципальных   программ,   
относящихся к компетенции Министерства.
    3.11.  Координирует  создание и использование резервных запасов 
материально-технических  ресурсов  для  предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 
    3.12.   Проводит   комплексный   анализ,   изучает  и  обобщает  
закономерности,  формы и методы реформирования жилищно-коммунальных 
правоотношений   на   территории   Хабаровского   края   с   учетом   
региональных  особенностей и готовит предложения о дальнейших путях 
реформирования отрасли.
    3.13.         Разрабатывает         методические         основы         
финансово-экономического     и     хозяйственного     анализа     в     
жилищно-коммунальном  хозяйстве  края  и систему индикаторов оценки 
эффективности затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в 
целях  оптимизации  цен  и  тарифов  на  эти  услуги  по  следующим  
направлениям:
    - совершенствования     структур    управления    объектами    
жилищно-коммунального хозяйства;
    - ценовой и тарифной политики в отрасли;
    - эффективных методов хозяйствования;
    -  ресурсосбережения  и  снижения  издержек  при предоставлении 
жилищно-коммунальных услуг;
    -  социальной  защиты  малоимущих  граждан  при  оплате жилья и 
коммунальных услуг.
  3.14. Разрабатывает и утверждает:
    - региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;
    - порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату 
жилищно-коммунальных       услуг      на      территории      края;      
    -  порядок  возмещения  расходов на капитальный ремонт жилья на 
территории края;
    -  методики  расчета  субсидий  на  оплату жилищно-коммунальных 
услуг и исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на 
жилищно-коммунальных       услуг      на      территории      края.      
    3.15.  Утверждает  лимиты  потребления  коммунальных  услуг для 
организаций   и  учреждений,  финансируемых  из  краевого  бюджета.  
    3.16.   Осуществляет  разработку  схем  привлечения  в  отрасль  
финансовых   средств,   необходимых  для  модернизации  и  развития  
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
    3.17.  Осуществляет  сбор, проверку, обобщение и подготовку для 
защиты  в  Министерстве  финансов Российской Федерации материалов о 
величине  затрат  по приемке в муниципальную собственность объектов 
жилищно-коммунального назначения.
    3.18.  Формирует  информацию  о  денежных  потоках по следующим 
направлениям:
    - платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
    -    платежи   бюджетов   на   покрытие   убытков   поставщикам   
жилищно-коммунальных услуг;
    - выплаты субсидий и льгот.
    3.19.  Обобщает  и  систематизирует информацию о плательщиках и 
величине   оплаты,   уровнях   тарифов,   нормативах   потребления,   
получателях   и   размере  жилищных  субсидий  и  льгот  по  оплате  
жилищно-коммунальных услуг.
    3.20.   Проводит   анализ  динамики  и  структуры  формирования  
дебиторской     и    кредиторской    задолженности    муниципальных    
жилищно-коммунальных  предприятий  и по их результатам вырабатывает 
конкретные        предложения        по        ее       сокращению.       
3.21. Совместно с министерством финансов края разрабатывает:
    -  проекты  краевых  и федеральных стандартов перехода на новую 
форму       оплаты       жилья      и      коммунальных      услуг;      
    -  проекты  обобщающих  расчетов  величины «выпадающих» доходов 
жилищно-коммунальных  предприятий  по  разнице в ценах и тарифах на 
жилищно-коммунальные  услуги,  а  также  по предоставлению жилищных 
субсидий      и      льгот      по      оплате      этих     услуг;     
    -   проект   бюджета   края  по  отрасли  «Жилищно-коммунальное  
хозяйство»;
    -  структуру  резервного фонда в целях недопущения чрезвычайных 
ситуаций,  связанных с подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему 
периоду;
    -  основы  трансфертных  отношений краевого бюджета с бюджетами 
муниципальных  образований  поселений,  районов и городских округов 
Хабаровского  края  на  основе  федеральных  и  краевых  стандартов  
перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг. 
    3.22.  Совместно  с  региональной  энергетической  комиссией  -  
комитетом  цен  Правительства  края,  министерством  финансов края, 
министерством   экономического   развития  и  внешних  связей  края  
разрабатывает  мероприятия  по  поэтапному выравниванию тарифов для 
населения   на   тепловую  энергию,  вырабатываемую  муниципальными  
котельными.
    3.23. Разрабатывает предложения о создании новых, реорганизации 
и  ликвидации действующих краевых организаций жилищно-коммунального 
хозяйства.
    3.24. В отношении краевых государственных унитарных предприятий 
(далее  -  предприятия),  находящихся  в его ведении, осуществляет:
 
    3.24.1.   Определение   порядка   составления,   утверждения  и  
установления    показателей    программы    финансово-хозяйственной    
деятельности предприятия.
    3.24.2.  Утверждение программ развития предприятий и показатели 
экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый 
год  с  поквартальной  разбивкой  после  рассмотрения на отраслевых 
балансовых комиссиях.
    3.24.3.   Утверждение   бухгалтерской   отчетности   и  отчетов  
предприятия  после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях. 
    3.24.4.   Определение   цели,   предмета  и  вида  деятельности  
создаваемых предприятий.
    3.24.5.   Назначение  на  должность  по  конкурсу  руководителя  
предприятия,  заключение,  изменение  и прекращение с ним трудового 
договора    в    соответствии    с    трудовым   законодательством.   
    3.24.6.  Доведение  до  предприятий  нормативных актов краевого 
уровня    (постановлений,    распоряжений,   решений),   касающихся   
деятельности предприятий.
    3.24.7. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению 
эффективности  работы  подведомственных  организаций,  улучшению их 
финансово-хозяйственной деятельности.
    3.24.8.     В     случае     несостоятельности    (банкротства)    
подведомственных   организаций,   имеющих  мобилизационные  задания  
(заказы),  принятие  мер  по передаче этих заданий (заказов) другим 
организациям,      находящимся      в     ведении     Министерства.     
    3.24.9.  Содействие  в развитии материальной базы предприятий и 
эффективности ее использования.

3.24.10. Согласование:
    а)   приема   на   работу   главного   бухгалтера  предприятия,  
заключения,  изменения  и  прекращения  с  ним  трудового договора; 
б) устава, изменений и дополнений к нему;
в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
г) участия предприятия в иных юридических лицах;
д) распоряжения недвижимым имуществом;
е)  совершения  сделок,  связанных  с  предоставлением  займов,  
поручительств,    получением    банковских    гарантий,   с   иными   
обременениями,     уступкой     требований,     переводом    долга;    
ж) осуществления заимствований;
з)  решения  о  совершении крупных сделок, сделок, в совершении 
которых  имеется  заинтересованность  руководителя государственного 
или муниципального унитарного предприятия;
    и) сметы доходов и расходов краевых государственных учреждений, 
находящихся в его ведении.
    3.25. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам 
работы     служб     заказчика,     государственных     предприятий     
жилищно-коммунального хозяйства края.
    3.26.  Проводит  комплексный  анализ  использования  топлива на 
муниципальных     котельных     и     дизельных    электростанциях.    
    3.27.  Координирует  функционирование  системы  учета  объектов  
жилищного и коммунально-бытового назначения всех форм собственности 
на территории края.
    3.28.   Организует   учет   и  предоставление  служебных  жилых  
помещений  для  государственных  гражданских  служащих Хабаровского 
края  и  работников  государственных  учреждений Хабаровского края. 
    3.29.  Осуществляет  контроль  и  принимает необходимые меры по 
обеспечению       своевременности       и      полноты      объема:      
    -  за  поступлением и расходованием средств на выполнение работ 
по капитальному ремонту государственного и муниципального жилищного 
фонда;
    -  за возвратом выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на 
приобретение топлива;
    -  за уплатой налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет 
края;
    -  за  выполнением задания по мобилизации доходов предприятиями 
отрасли   за  оказанные  жилищно-коммунальные  услуги  и  погашению  
бюджетных кредитов.
    3.30.     Разрабатывает     программы     управления    краевым    
государственным   имуществом   жилищно-коммунального  хозяйства  на  
среднесрочную перспективу.
    3.31.  Представляет в министерство имущественных отношений края 
предложения  о  приватизации  краевого государственного имущества с 
обоснованием целесообразности приватизации.
    3.32.  Формирует на очередной финансовый год заявку потребности 
в    финансовых   средствах   для   подготовки   к   осенне-зимнему   
отопительному   периоду,  реконструкции  и  модернизации  тепло-  и  
электроисточников,  объектов коммунальной инженерной инфраструктуры 
и  жилищного  фонда  муниципальных образований поселений, районов и 
городских  округов  Хабаровского  края  и  осуществляет контроль за 
целевым   расходованием   бюджетных   средств  на  указанные  цели.  
    3.33.  Формирует  заявку-расчет  для  централизованного  завоза  
топлива   на  коммунальные  котельные  и  дизельные  электростанции  
муниципальной собственности.
    3.34.   Обеспечивает   подготовку  предложений  по  развитию  и  
оказанию  государственной  поддержки  малому  предпринимательству в 
жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования 
инфраструктуры        малого        бизнеса        в       отрасли.       
    3.35.      Способствует      созданию     новых     предприятий     
жилищно-коммунального    хозяйства    всех    форм   собственности,   
необходимых   для   улучшения   жилищно-коммунального  обслуживания  
потребителей.
    3.36.  Изучает  опыт муниципальных районов, городских округов и 
поселений  по  организации  функционирования  жилищно-коммунального  
комплекса  в  новых  экономических  условиях,  поиске  внебюджетных  
источников   его   финансирования  и  формировании  целевых  фондов  
развития и модернизации.
    3.37.  Осуществляет  координацию  процессов  формирования рынка 
жилья,  разрабатывает  нормативно-правовые  и  методические  основы  
углубления  процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную 
собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
    3.38. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом 
подготовки   жилищно-коммунального   комплекса   края  к  работе  в  
осенне-зимний  период,  возникновением  и своевременной ликвидацией 
аварий       и      чрезвычайных      ситуаций      в      отрасли.      
    3.39.  Формирует  краевой государственный заказ на приобретение 
материалов  для  создания аварийного запаса материально-технических 
ресурсов    на    проведение    ремонтно-эксплуатационных    работ.    
    3.40.  Контролирует работу по включению в титулы на капитальный 
ремонт  и  реконструкцию  объектов жилищно-коммунального хозяйства, 
принимает    участие    в   приемке   работ   по   их   завершении.   
    3.41.     Проводит     работы     по    изучению    конъюнктуры    
ремонтно-строительного  рынка  и  рынка услуг жилищно-коммунального 
хозяйства.

3.42. Участвует в рассмотрении:
    -  проектов  генеральных  планов  развития городов и поселений, 
схем  инженерного  обеспечения и объектов коммунального назначения; 
    -    прогнозов   социально-экономического   развития   края   и   
разрабатывает   прогнозы   жилищно-коммунального   обслуживания   и   
капитального    ремонта,    изыскивает    резервы   для   улучшения   
технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня 
обслуживания потребителей.
    3.43.  Обеспечивает органы местного самоуправления, предприятия 
и  учреждения  жилищно-коммунального хозяйства, нормами и правилами 
по  эксплуатации,  капитальному  ремонту  и  реконструкции объектов 
жилищно-коммунального    хозяйства,   обеспечению   сохранности   и   
содержанию жилищного фонда.
    3.44.    Разрабатывает    совместно    с    органами   местного   
самоуправления   муниципальных  образований  поселений,  районов  и  
городских  округов  Хабаровского  края  предложения  по  проведению  
современной  научно-технической  и  экономической политики развития 
коммунальной   сферы,   коммунальной   энергетики   (в   том  числе  
энергоресурсосбережения)  на  основе современных методов управления 
коммунальными предприятиями.
    3.45. Координирует деятельность органов местного самоуправления 
муниципальных  образований  поселений,  районов и городских округов 
Хабаровского  края  в области повышения эффективности использования 
энергоресурсов и воды предприятиями и организациями, финансируемыми 
из бюджетов всех уровней.
    3.46.  Организует предоставление материальной и иной помощи для 
погребения.
    3.47.  Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на 
самый  благоустроенный  город, поселок Хабаровского края. Принимает 
участие  в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов 
на   звание   «Самый   благоустроенный   город   России»  и  лучшую  
организацию,   предприятие   жилищно-коммунального   хозяйства   по   
эффективности  работы  в  новых  экономических условиях, обобщает и 
анализирует  конкурсные  материалы,  распространяет  передовой опыт 
работы.
    3.48. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций, 
учреждений  и  населения  по  вопросам,  относящимся  к компетенции 
Министерства.
    3.49.    Осуществляет   взаимодействие   и   сотрудничество   с   
Федеральным  агентством  по  строительству  и жилищно-коммунальному 
хозяйству, научно-техническими учреждениями.
    3.50.   Организует   взаимодействие   с  федеральными  органами  
исполнительной   власти  Российской  Федерации,  органами  местного  
самоуправления    муниципальных   районов   и   городских   округов   
Хабаровского   края   по   вопросам   мобилизационной   подготовки.   
    3.51.  Обеспечивает  мобилизационную подготовку Министерства, а 
также  контроль  и  координацию  деятельности  находящихся  в сфере 
ведения   Министерства   структур   и   организаций   по   вопросам   
мобилизационной подготовки.
    3.52.  При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, 
в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в 
условиях   военного  времени  и  осуществляет  контроль  проведения  
соответ-ствующих   мероприятий   органами  местного  самоуправления  
муниципальных   районов   и   городских  округов  края,  а  так  же  
организациями в части относящейся к жилищно-коммунальному комплексу 
Хабаровского края.
    3.53.    Обеспечивает    составление    и    представление    в    
соответствующие органы управления сведений по данным статистической 
отчетности.
    3.54.  Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам 
условий   оплаты   труда,   социальных   гарантий   для  работников  
жилищно-коммунального хозяйства.
    3.55. Организует подготовку и переподготовку работников отрасли 
по    основам   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства.   
    3.56.  На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях 
отрасли,    подготавливает    предложения    по    ее    улучшению.    
    3.57.  Участвует,  в  пределах  своей  компетенции, совместно с 
органами   местного  самоуправления  в  разработке  мероприятий  по  
гражданской  обороне  и  ликвидации  последствий аварий и стихийных 
бедствий.
    3.58.  На  базе  Министерства  формируются  и функционируют две 
краевые службы гражданской обороны:
служба убежищ и укрытий;
коммунально-техническая служба.

    3.59.  Обеспечивает  на  основе  действующего  законодательства  
сохранность    сведений,    составляющих   государственную   тайну.  
 
4. Права и обязанности Министерства
    4.1.  Министерство  для  выполнения  возложенных  на него задач 
имеет право:
    -  в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, 
давать  заключения  по  проектам нормативных правовых актов краевых 
органов  исполнительной  власти,  органов местного самоуправления в 
сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  и в отношении установления 
льгот  по  оплате  жилья  и  коммунальных услуг - социальной защиты 
населения;
    -  заключать  с  органами  государственной  власти  и  органами  
местного   самоуправления   договоры   о   взаимодействии  в  сфере  
жилищно-коммуналь-ного хозяйства;
    - запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов 
местного   самоуправления   муниципальных   образований  поселений,  
районов  и  городских  округов  Хабаровского  края,  предприятий  и  
организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую 
для       осуществления       своих      задач      и      функций;      
    - образовывать    экспертные    комиссии,   привлекать   для   
консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы 
специалистов   и  экспертов  на  договорной  (контрактной)  основе.  
    4.2.  Министерство в целях выполнения возложенных на него задач 
и функций обязано:
    - соблюдать    требования   действующего   законодательства,   
нормативных   правовых  актов  Губернатора  и  Правительства  края;  
    - вести   работу   на   территории   края  по  реформированию  
жилищно-коммунального  хозяйства  в  соответствии с постановлениями 
Правительства     Российской     Федерации,    постановлениями    и    
распоряжениями  Губернатора  и Правительства края по этому вопросу; 
    - разрабатывать    необходимые    меры    по    стабилизации    
функционирования   жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории  
края;
    - осуществлять   меры,   обеспечивающие  выполнение  программ  
развития    жилищно-коммунального    хозяйства    на    территориях    
муниципальных  образований  поселений,  районов и городских округов 
Хабаровского края;
    - осуществлять  другие  функции, выполнение которых может быть 
поручено Правительством края.

    5.  Министерство  не  вправе осуществлять функции по контролю и 
надзору  за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях 
и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению Хабаровского 
края.

6. Руководство Министерством

    6.1.  Министерство  возглавляет входящий в состав Правительства 
Хабаровского    края    министр   жилищно-коммунального   хозяйства   
Хабаровского края, который назначается на должность и освобождается 
от   должности   Губернатором   края   по   согласованию  с  первым  
заместителем    Председателя   Правительства   края   по   вопросам   
строительства  и топливно-энергетического комплекса в установленном 
порядке   и   несет   персональную  ответственность  за  выполнение  
обязанностей, возложенных на Министерство.
6.2. Министр имеет:
    - первого заместителя министра;
    -  заместителя  министра,  начальника  финансово-экономического  
управления Министерства;
    -   заместителя   министра,   начальника  управления  жилищного  
хозяйства,    новых    форм    обслуживания    и   благоустройства.   
6.3. Министр выполняет следующие задачи:
    -    руководит    на   принципах   единоначалия   деятельностью   
Министерства,  обеспечивает  выполнение  возложенных на него задач; 
    - разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатное 
расписание   в   пределах   установленного  фонда  оплаты  труда  и  
предельной штатной численности Министерства;
    -   утверждает   смету   расходов   на  содержание  в  пределах  
ассигнований,  предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий 
период;
    -  назначает  первого  заместителя  министра  по согласованию с 
первым  заместителем  Председателя  Правительства  края по вопросам 
строительства и топливно-энергетического комплекса;
    - проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на 
должность  и освобождает от должности заместителей министра, других 
работников  аппарата  Министерства  в  соответствии с установленным 
порядком;
    -   определяет   компетенцию  своих  заместителей,  начальников  
управлений и отделов Министерства;
    - утверждает положения об управлениях Министерства;
    -   действует   без   доверенности   от   имени   Министерства,   
представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, 
открывает      в     банках     расчетные     и     иные     счета;     
    -  принимает  решения  по  вопросам,  относящимся к компетенции 
Министерства;
    -   издает   распоряжения,   обязательные   для  выполнения  на  
территории  Хабаровского  края  организациями жилищно-коммунального 
хозяйства  вне зависимости от формы собственности и организационной 
принадлежности;
    - издает приказы в пределах своей компетенции;
    - обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными 
органами   государственной   власти   и   управления  по  вопросам,  
отнесенным к компетенции Министерства.
    6.4.  В  Министерстве  образуется  коллегия  в составе министра 
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников 
Министерства,  представителей  иных  органов  исполнительной власти 
Хабаровского  края,  научных  и  других  организаций.  Персональный  
состав  коллегии  и  положение о коллегии утверждаются Губернатором 
края   по   представлению   министра,   согласованному   с   первым   
заместителем    Председателя   Правительства   края   по   вопросам   
строительства и топливно-энергетического комплекса.
    6.5.  Заместители министра несут персональную ответственность в 
пределах    возложенных   на   них   функциональных   обязанностей.   
    6.6.  Ликвидация  и  реорганизация  Министерства осуществляется 
решением    Губернатора   края   в   соответствии   с   действующим   
законодательством.
    6.7.  Местонахождение  Министерства:  г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 
71.




Информация по документу
Читайте также