Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 26.05.2005 № 63-пр

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                  Правительства Хабаровского края
                                      от 06.05.2006 г. N 69-пр
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 26 мая 2005 г. N 63-пр                       

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ                
          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ           


     (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края
                    от 27.10.2005 г. N 126-пр)

     Законодательство России: примечание.
     В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена   опечатка:
Федеральный  закон  от  29.12.2004  "О  введении  в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации" имеет номер 189-ФЗ, а не 188-ФЗ.

     В   целях   приведения   функций   и    структуры    министерства
жилищно-коммунального  хозяйства  Хабаровского  края  в соответствие с
требованиями  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  Федерального
закона от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации", распоряжения  Губернатора  Хабаровского
края  от  08  апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной
численности   исполнительных   органов   власти   Хабаровского   края"
Правительство края постановляет:
     1.    Утвердить    прилагаемое    Положение    о     министерстве
жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
     2.  Признать   утратившими   силу   постановления   Правительства
Хабаровского края:
     от 07 октября  2004  г.  N  67-пр  "Об  утверждении  Положения  о
министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края";
     от 30 ноября 2004 г. N 94-пр "О внесении дополнений и изменений в
Положение  о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского
края".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя  Председателя  Правительства  края  по  вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

                                              Губернатор, Председатель
                                                    Правительства края
                                                             В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                    Правительства края
                                             от 26 мая 2005 г. N 63-пр

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА            
                          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                           

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  о  министерстве  жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и
компетенцию министерства жилищно-коммунального хозяйства  Хабаровского
края (далее - Министерство).
     1.2.   Министерство  является  органом  исполнительной  власти
Хабаровского  края,  осуществляющим  в  пределах  своих  полномочий
функции    по    выработке    политики    Хабаровского    края    и
нормативно-правовому     регулированию     в    области    жилищных
правоотношений   и   жилищно-коммунального  обслуживания  населения
Хабаровского   края,   мобилизационной  подготовке  и  формированию
мобилизационного  заказа  на важнейшие виды материально-технических
ресурсов    (работ,   услуг)   для   обеспечения   функционирования
жилищно-коммунального  хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по
плану  расчетного  года,  государственное  управление и координацию
деятельности   организаций  независимо  от  организационно-правовой
формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального
хозяйства.
     (Абзац  в  редакции  Постановления  Правительства Хабаровского
края от 27.10.2005 г. N 126-пр)
     1.3. В целях осуществления возложенных  на  Министерство  функций
обеспечения  надежности  эксплуатации и содержания коммунальных систем
жизнеобеспечения края, а  также  всестороннего  рассмотрения  вопросов
реформирования  жилищно-коммунального  комплекса края, направленных на
ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные  и  безопасные
условия проживания жителей края, образуются три управления:
     - управление  жилищного  хозяйства,  новых  форм  обслуживания  и
благоустройства;
     - управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
     - финансово-экономическое управление.
     1.4.   Министерство   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской   Федерации,   Уставом   и   законами   Хабаровского  края,
постановлениями и распоряжениями  Губернатора  и  Правительства  края,
настоящим Положением.
     1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора
края,  подотчетно  Губернатору края и первому заместителю Председателя
Правительства     края      по      вопросам      строительства      и
топливно-энергетического комплекса.
     1.6.   Министерство    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  другими органами исполнительной власти Хабаровского
края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и
представительствами,  органами  местного  самоуправления муниципальных
образований  поселений,  муниципальных  районов  и  городских  округов
Хабаровского края, а также негосударственными структурами.
     1.7.   Министерство    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  печать со своим наименованием и изображением
Государственного  герба  Российской   Федерации,   бланки   со   своим
наименованием   и   изображением   гербов   Российской   Федерации   и
Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
     1.8. Финансирование деятельности Министерства  осуществляется  за
счет  средств  краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов
исполнительной власти Хабаровского края.

     2. Основные цели и задачи Министерства

     2.1. Основными целями Министерства  являются  выработка  политики
Хабаровского   края  и  нормативно-правовое  регулирование  в  области
жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения
Хабаровского    края,   государственное   управление   и   координация
деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и
ведомственной  подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства
в целях обеспечения надежности  функционирования  коммунальных  систем
жизнеобеспечения  края,  а  также рассмотрение вопросов реформирования
жилищно-коммунального комплекса края, направленных на  ликвидацию  его
дотационности   и   обеспечивающих   достойные  и  безопасные  условия
проживания жителей края, организационное  и  методическое  руководство
жилищно-коммунальным  комплексом  края в рамках реализации действующих
нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.
     2.2. Основные задачи Министерства:
     2.2.1. Разработка и обеспечение  реализации  краевой  политики  в
области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
     2.2.2.   Разработка    нормативно-правовой    базы,    а    также
организационно-экономической  и технической структуры функционирования
и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории края.
     2.2.3.  Подготовка  предложений  по  демонополизации  отрасли   и
созданию   конкурентной   среды,   ценовому   регулированию  локальных
монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения при
переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
     2.2.4.  Организация   методической   помощи,   взаимодействия   и
координация  деятельности органов местного самоуправления по следующим
вопросам:
     а) реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства;
     б)  ведения  учета  граждан  в  качестве  нуждающихся   в   жилых
помещениях  и  предоставления  жилых  помещений  на  территории края и
осуществление контроля этой деятельности;
     в) социальной  защиты  малоимущих  граждан  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий;
     г) мобилизационной подготовки отрасли;
     д)  определения  тенденций   и   направлений   развития   отрасли
посредством   проведения   комплексного   анализа,   а   также  оценки
неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с
учетом   бюджетных   возможностей   и   предложений  органов  местного
самоуправления;
     е)   участия   в   разработке   локальных    программ    развития
муниципального хозяйства в части коммунального обслуживания населения;
     ж) осуществления контроля  и  регулирования  развития  инженерной
инфраструктуры  территорий,  качества  среды  обитания  с обеспечением
надежного, устойчивого  и  экологически  безопасного  функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городских
округах и поселениях края;
     з)  организации  технического  обслуживания,  ремонта,  а   также
обеспечения   сохранности   и   надлежащего   использования   объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     и) координации деятельности  органов  местного  самоуправления  и
предприятий   жилищно-коммунального   хозяйства   края  по  реализации
программ акционирования и приватизации;
     к) благоустройства и  санитарного  состояния  населенных  пунктов
края;
     л) погребения и похоронного дела;
     м) организации диспетчерского контроля за соблюдением устойчивого
режима  работы  объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований.
     2.2.5.    Организация    и     осуществление     межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
     2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления в  части
решения проблем научно-технического, законодательного и экономического
характера относительно развития жилищно-коммунального хозяйства  края,
а  также  определения  обоснованных  технико-экономических  нормативов
обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.
     2.2.7. Анализ экономической  ситуации  в  отрасли,  тенденций  ее
развития, выявление диспропорций и определение путей их устранения.
     2.2.8. Участие в  разработке  прогнозов  социально-экономического
развития края.
     2.2.9.   Методическое   обеспечение   по   вопросам   финансового
оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем:
     а)  выработки   мероприятий   по   оптимизации   налоговой   базы
предприятий  в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг
и кредиторской задолженности;
     б) участия  в  создании  привлекательных  экономических  условий,
способствующих    притоку    финансовых   средств,   необходимых   для
модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
края;
     в)   поиска   и   отработки   сбалансированных   схем   повышения
экономической эффективности работы отрасли.
     2.2.10.  Методическое  обеспечение   и   координация   работ   по
энергоресурсосбережению,  оснащению  приборами  учета  и регулирования
потребления энергоресурсов и  воды  в  жилищно-коммунальном  комплексе
края.
     2.2.11. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу  и
функционирование в условиях военного времени.
     2.2.12.  Формирование  мобилизационного  плана  Министерства   на
расчетный год.
     2.2.13.  Организация  работ  по  учету  и  бронированию  граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих
в Министерстве.
     2.2.14.   Формирование   системы   подготовки,    переподготовки,
аттестации   и   социальной  защиты  работников  жилищно-коммунального
хозяйства.
     2.2.15. Рассмотрение вопросов  и  принятие  решений  о  признании
жилых  помещений  жилищного  фонда  Хабаровского края непригодными для
проживания в порядке и по основаниям, установленным  законодательством
Российской Федерации.
     2.2.16.  Рассмотрение   обращений   о   необходимости   изменения
назначения помещений, находящихся в собственности Хабаровского края, и
принятие по ним решений. Подготовка и направление  в  органы  местного
самоуправления  документов  о  переводе  жилого  помещения  в нежилое,
нежилого в жилое, по переводу и  перепланировке  жилых  помещений  для
государственных нужд края.

     3. Основные функции Министерства

     В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
     3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты  Хабаровского
края,   а  также  правоприменительную  деятельность  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  поселений,   муниципальных
районов    и    городских    округов   Хабаровского   края   в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
     3.2.  Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение  Губернатора   и
Правительства  края  проекты  нормативно-правовых  актов Губернатора и
Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к сфере
ведения   Министерства,   а   также   по   мобилизационной  подготовке
жилищно-коммунального комплекса края,  по  которым  требуется  решение
Губернатора и Правительства края.
     3.3. Участвует в разработке проектов  краевых  законов  и  других
правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и жилищной
политики, входящим в компетенцию Министерства.
     3.4. Организует  совместно  с  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских
округов Хабаровского края работу по реализации единой экономической  и
технической  политики  на  объектах  жилищно-коммунального  хозяйства,
обеспечению надежности, устойчивости и экологической  безопасности  на
территориях населенных пунктов края.
     3.5.    Осуществляет    разработку    и    реализацию    программ
демонополизации  отрасли,  содействует  развитию рынка и конкуренции в
сфере   предоставления    жилищно-коммунальных    услуг,    а    также
совершенствованию    и    формированию    договорных    отношений    в
жилищно-коммунальном комплексе края.
     3.6. Участвует в разработке  методических  основ  технического  и
технологического    обследования    (включая   энергоаудит)   объектов
коммунального хозяйства.
     3.7. Участвует в организации проведения  научно-исследовательских
и  проектно-изыскательских  программ  в  области жилищно-коммунального
хозяйства, финансируемых  из  бюджетов  всех  уровней  и  внебюджетных
фондов,   а  также  содействует  распространению  и  использованию  их
результатов.
     3.8.  Участвует  в   межрегиональном   сотрудничестве   в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
     3.9.  Организует   разработку   и   реализацию   межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края.
     3.10. Осуществляет сбор, обработку и  анализ  информации  о  ходе
выполнения  федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся
к компетенции Министерства.
     3.11. Координирует создание  и  использование  резервных  запасов
материально-технических   ресурсов  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
     3.12.   Проводит   комплексный   анализ,   изучает   и   обобщает
закономерности,  формы  и  методы  реформирования жилищно-коммунальных
правоотношений на территории Хабаровского края с  учетом  региональных
особенностей  и  готовит предложения о дальнейших путях реформирования
отрасли.
     3.13. Разрабатывает методические основы  финансово-экономического
и  хозяйственного  анализа  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве  края и
систему индикаторов  оценки  эффективности  затрат  на  предоставление
жилищно-коммунальных  услуг  в  целях оптимизации цен и тарифов на эти
услуги по направлениям:
     -     совершенствования     структур     управления     объектами
жилищно-коммунального хозяйства;
     - ценовой и тарифной политики в отрасли;
     - эффективных методов хозяйствования;
     -  ресурсосбережения  и  снижения  издержек  при   предоставлении
жилищно-коммунальных услуг;
     -  социальной  защиты  малоимущих  граждан  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг.
     3.14. Разрабатывает:
     (Абзац  исключен  -  Постановление  Правительства Хабаровского
края от 27.10.2005 г. N 126-пр)
     (Абзац  исключен  -  Постановление  Правительства Хабаровского
края от 27.10.2005 г. N 126-пр)
     - региональные стандарты  максимально  допустимой  доли  расходов
граждан  на  оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи;
     -   расчет   потребности   в    средствах    на    финансирование
централизованных  поставок  топлива  в  муниципальные  образования  на
очередной отопительный период;
     -  лимиты  потребления  коммунальных  услуг  для  организаций   и
учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
     3.15.  Осуществляет  разработку  схем   привлечения   в   отрасль
финансовых   средств,   необходимых   для   модернизации   и  развития
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
     3.16.  Формирует  информацию  о  денежных  потоках  по  следующим
направлениям:
     - платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
     - поступление обязательных платежей в бюджетную систему  края  от
жилищно-коммунальных предприятий;
     -   платежи   бюджетов   на    покрытие    убытков    поставщикам
жилищно-коммунальных услуг;
     - выплаты субсидий и льгот.
     3.17. Обобщает и  систематизирует  информацию  о  плательщиках  и
величине  оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления, получателях
и размере жилищных субсидий и  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг по муниципальным образованиям края.
     3.18.  Проводит  анализ   динамики   и   структуры   формирования
дебиторской     и     кредиторской     задолженности     муниципальных
жилищно-коммунальных   предприятий,   по   результатам    вырабатывает
конкретные предложения по их сокращению.
     3.19.  Проводит  анализ  обеспеченности  финансовыми  средствами,
необходимыми  для  осуществления  централизованной  поставки топлива в
муниципальные образования края на очередной отопительный период.
     3.20.  Проводит  анализ  экономической  и  финансовой   ситуации,
выявление  тенденций  и  диспропорций  в развитии жилищно-коммунальных
предприятий, подготовку предложений о путях их устранения.
     3.21.  Подготавливает  предложения   по   основным   направлениям
экономического  и социального развития края на перспективу по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства.
     3.22.   Разрабатывает    прогнозные    показатели    деятельности
жилищно-коммунального хозяйства края.
     3.23. Осуществляет контроль за сбором и перечислением средств  за
тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату топлива.
     3.24. Представляет в министерство финансов края для  формирования
расходов  краевого бюджета на финансовый год расчеты по финансированию
централизованных поставок топлива в муниципальные районы края.
     3.25.  Осуществляет  проверку  расчетов  нормативной  численности
работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
вносит предложения по ее оптимизации.
     3.26. Разрабатывает проекты краевых нормативно-правовых актов:
     - о региональных стандартах предельной  стоимости  предоставления
жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям;
     -  о  региональных  стандартах  стоимости  капитального   ремонта
жилищного фонда;
     -  о  величине  предельного  максимального  тарифа  на   тепловую
энергию, учитываемого при определении размера платы населения.
     3.27. Совместно с министерством финансов края разрабатывает:
     - проекты федеральных стандартов перехода на новую  форму  оплаты
жилья и коммунальных услуг;
     -  проекты  обобщающих  расчетов  величины  "выпадающих"  доходов
жилищно-коммунальных  предприятий  по  разнице  в  ценах  и тарифах на
жилищно-коммунальные  услуги,  а  также  по  предоставлению   жилищных
субсидий и льгот по оплате этих услуг;
     -  проект   бюджета   края   по   отрасли   "Жилищно-коммунальное
хозяйство";
     - структуру резервного фонда  в  целях  недопущения  чрезвычайных
ситуаций,  связанных  с  подготовкой  жилищного фонда к осенне-зимнему
периоду;
     - основы трансфертных  отношений  краевого  бюджета  с  бюджетами
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских
округов Хабаровского края на основе федеральных и  краевых  стандартов
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
     3.28. Совместно с комитетом  по  ценам  и  тарифам  Правительства
края,   министерством   финансов  края,  министерством  экономического
развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по поэтапному
выравниванию    тарифов    для    населения   на   тепловую   энергию,
вырабатываемую муниципальными котельными.
     3.29. Разрабатывает предложения о создании новых, реорганизации и
ликвидации   действующих   краевых  организаций  жилищно-коммунального
хозяйства.
     3.30. Организует учет объектов государственного  жилищного  фонда
Хабаровского края.
     3.31.  (Пункт    исключен    -   Постановление   Правительства
Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр)
     3.32. В отношении краевых государственных  унитарных  предприятий
(далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет:
     3.32.1.   Определение   порядка   составления,   утверждения    и
установления  показателей  программы  развития финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
     3.32.2. Утверждение программ развития предприятий  и  показателей
экономической  эффективности  их  деятельности на очередной финансовый
год  с  поквартальной  разбивкой  после  рассмотрения  на   отраслевых
балансовых комиссиях.
     3.32.3.   Утверждение   бухгалтерской   отчетности   и    отчетов
предприятия после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
     3.32.4.  Определение   цели,   предмета   и   вида   деятельности
создаваемых предприятий.
     3.32.5.  Назначение  на  должность   по   конкурсу   руководителя
предприятия,  заключение,  изменение  и  прекращение  с  ним трудового
договора в соответствии с трудовым законодательством.
     3.32.6.  Обеспечение  муниципальных  образований   и   отраслевых
предприятий  необходимыми  нормативными актами федерального и краевого
уровня    (постановления,    распоряжения,    решения),    касающимися
деятельности жилищно-коммунального хозяйства края.
     3.32.7. Содействие в решении вопросов,  способствующих  повышению
эффективности    работы,    улучшению    их    финансово-хозяйственной
деятельности.
     3.32.8. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных
предприятий,  имеющих  мобилизационные  задания (заказы), принятие мер
по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, находящимся  в
ведении Министерства.
     3.32.9. Содействие в развитии  материальной  базы  предприятий  и
эффективности ее использования.
     3.32.10. Осуществляет согласование:
     а) приема на работу главного бухгалтера предприятия,  заключения,
изменения и прекращения с ним трудового договора;
     б) устава, изменений и дополнений к нему;
     в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
     г) участия предприятия в иных юридических лицах;
     д) распоряжения недвижимым имуществом;
     е) решения о совершении  крупных  сделок,  сделок,  в  совершении
которых   имеется   заинтересованность  руководителя  государственного
унитарного предприятия.
     3.33.   Согласовывает   сметы   доходов   и   расходов    краевых
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
     3.34. Участвует в проведении балансовых комиссий  по  результатам
работы      служб      заказчика,      государственных     предприятий
жилищно-коммунального хозяйства края.
     3.35.  Проводит  анализ  использования  топлива  на  коммунальных
котельных  и  дизельных  электростанциях  для разработки мероприятий и
осуществления  контроля  за  рациональным   использованием   топливных
ресурсов,  завозимых  в  районы края, и организацией учета, хранения и
целевого использования поставленного топлива.
     3.36. Принимает участие  в  инвентаризации  остатков  топлива  по
окончании отопительного сезона.
     3.37.  Координирует  функционирование  системы   учета   объектов
жилищного  и  коммунального  назначения  всех  форм  собственности  на
территории края.
     3.38. (Пункт    исключен    -    Постановление   Правительства
Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр)
     3.39. Осуществляет  контроль  и  принимает  необходимые  меры  по
обеспечению своевременности и полноты объема:
     - поступления и  расходования  средств  на  выполнение  работ  по
капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной
коммунальной  инфраструктуры  и  государственного   и   муниципального
жилищного фондов;
     - возврата выданных  из  краевого  бюджета  ссуд  и  кредитов  на
приобретение топлива;
     - уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет края;
     - выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями отрасли
за   оказанные   жилищно-коммунальные  услуги  и  погашению  бюджетных
кредитов.
     3.40. Вносит предложения в проект  программы  управления  краевым
государственным    имуществом   жилищно-коммунального   хозяйства   на
среднесрочную перспективу, разрабатываемую министерством имущественных
отношений края.
     3.41. Представляет в министерство  имущественных  отношений  края
предложения  о  приватизации  краевого  государственного  имущества  с
обоснованием целесообразности приватизации.
     3.42. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности  в
финансовых  средствах  для  подготовки  к осенне-зимнему отопительному
периоду, реконструкции  и  модернизации  тепло-  и  электроисточников,
объектов  коммунальной  инженерной  инфраструктуры  и  жилищного фонда
муниципальных  образований  поселений,  районов  и  городских  округов
Хабаровского  края  и  осуществляет  контроль за целевым расходованием
бюджетных средств на указанные цели.
     3.43. Рассматривает представленные администрациями  муниципальных
образований  заявки  с  расчетной  потребностью  в  топливе  в разрезе
потребителей  и  формирует   потребность   в   топливно-энергетических
ресурсах  по  видам  топлива  для  централизованного завоза топлива на
коммунальные котельные и дизельные электростанции.
     3.44. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и  оказанию
государственной     поддержки     малому     предпринимательству     в
жилищно-коммунальном хозяйстве, а также  по  обеспечению  формирования
инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.
     3.45.      Способствует      созданию      новых      предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства  всех форм собственности, необходимых
для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
     3.46. Изучает опыт муниципальных  районов,  городских  округов  и
поселений   по   организации   функционирования  жилищно-коммунального
комплекса  в  новых  экономических   условиях,   поиску   внебюджетных
источников его финансирования и формированию целевых фондов развития и
модернизации для внедрения в практику положительных результатов.
     3.47.  Осуществляет  координацию  процессов  формирования   рынка
жилья,   разрабатывает   нормативно-правовые   и  методические  основы
углубления процессов приватизации жилья  и  передачи  в  муниципальную
собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
     3.48. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль  за  ходом
подготовки   жилищно-коммунального   комплекса   края   к   работе   в
осенне-зимний  период,  возникновением  и  своевременной   ликвидацией
аварий и чрезвычайных ситуаций в отрасли.
     3.49.   Формирует   и   представляет   на   утверждение   краевой
государственный   заказ   на   приобретение  материалов  для  создания
аварийного  запаса  материально-технических  ресурсов  на   проведение
ремонтно-эксплуатационных работ.
     3.50. Контролирует работу по включению в  титулы  на  капитальный
ремонт   и  реконструкцию  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,
принимает участие в приемке работ по их завершении.
     3.51.     Проводит     работы     по     изучению     конъюнктуры
ремонтно-строительного   рынка  и  рынка  услуг  жилищно-коммунального
хозяйства.
     3.52. Участвует в рассмотрении:
     - проектов генеральных планов развития городов и поселений,  схем
инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
     -   прогнозов   социально-экономического    развития    края    и
разрабатывает    прогнозы    жилищно-коммунального    обслуживания   и
капитального    ремонта,    изыскивает    резервы    для     улучшения
технико-экономических  показателей  работы  отрасли и повышения уровня
обслуживания потребителей.
     3.53.   Оказывает   помощь   органам   местного   самоуправления,
предприятиям   и   учреждениям   жилищно-коммунального   хозяйства   в
обеспечении   необходимой   документацией   по   нормам   и   правилам
эксплуатации,    капитальному   ремонту   и   реконструкции   объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и  содержанию
жилищного фонда.
     3.54. Разрабатывает совместно с органами местного  самоуправления
муниципальных  образований  поселений,  районов  и  городских  округов
Хабаровского    края    предложения    по    проведению    современной
научно-технической  и  экономической  политики  развития  коммунальной
сферы, коммунальной энергетики (в том  числе  энергоресурсосбережения)
на основе современных методов управления коммунальными предприятиями.
     3.55. Координирует деятельность органов  местного  самоуправления
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских
округов  края  в   области   повышения   эффективности   использования
энергоресурсов и воды предприятиями и организациями, финансируемыми из
бюджетов всех уровней.
     3.56.   Осуществляет   взаимодействие   с    органами    местного
самоуправления   и   организациями,   осуществляющими   контрольные  и
надзорные   функции,   по   контролю   за    техническим    состоянием
энергоисточников  и  инженерных  сетей,  разрабатывает  предложения по
нормативно-техническому обслуживанию объектов коммунальной энергетики.
     3.57. Формирует и анализирует базы  данных  по  энергоисточникам,
основным   направлениям   деятельности   водопроводно-канализационного
хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.
     3.58.  Обеспечивает  сбор,  анализ   оперативной   информации   о
состоянии   и   соблюдении   установленных   режимов  работы  объектов
коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических ресурсов на
предприятиях  коммунальной  энергетики  с  представлением  необходимой
сводной отчетности в соответствующие органы.
     3.59.  Осуществляет  в  установленном  порядке   сбор   и   обмен
информацией    с   диспетчерскими   службами   городских   округов   и
муниципальных   районов   края,    аварийно-диспетчерскими    службами
специализированных  предприятий  и  организаций  жилищно-коммунального
хозяйства по устранению аварий и повреждений.
     3.60.      Содействует      предприятиям      и      организациям
жилищно-коммунального  хозяйства  края  в  организации  охраны труда в
отрасли и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую  организацию
работы в области охраны труда.
     3.61.  Поручает  краевому  государственному  учреждению   "Служба
заказчика  топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства края" организацию конкурсов по выбору проектной  организации
для  осуществления проектирования, по выбору подрядной организации для
выполнения строительно-монтажных работ по капитальному  строительству,
реконструкции,   капитальному   ремонту   и  модернизации,  по  выбору
поставщика для  выполнения  поставок  оборудования  и  материалов  для
объектов жилищно-коммунального хозяйства края.
     3.62. Рассматривает потребность и предложения:
     - в  товарно-материальных  ценностях,  формирует  номенклатуру  и
определяет  количество  продукции,  закупаемой  по конкурсу в пределах
предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств;
     - в работах и  услугах  подрядных  организаций,  привлекаемых  на
конкурсной  основе, в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных
ассигнований и средств.
     3.63.  Организует,  проводит  конкурсы  на  закупку  и   поставку
товарно-материальных   ценностей,  выполнение  проектно-изыскательских
работ  и  услуг,   строительно-монтажных   и   ремонтных   работ   для
государственных нужд Хабаровского края по отраслевому направлению.
     3.64.  Изучает  новые  технологии,  материалы  и  оборудование  в
области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает опыт
и способствует их внедрению на отраслевых объектах.
     3.65.  Содействует   муниципальным   образованиям,   предприятиям
коммунального      хозяйства     в     реализации     природоохранных,
ресурсосберегающих,     инновационных     проектов     на     объектах
жилищно-коммунального хозяйства.
     3.66.  Оказывает  содействие  в  деятельности  органов   местного
самоуправления           и          муниципальных          предприятий
водопроводно-канализационного   хозяйства   в   вопросах    соблюдения
санитарной надежности водоснабжения населенных пунктов.
     3.67. Осуществляет методическую помощь по проведению комплексного
анализа   капитального  ремонта  объектов  коммунального  хозяйства  в
муниципальных  образованиях,  технического  состояния  предприятий   и
организаций.
     3.68. Участвует совместно с органами  местного  самоуправления  в
организации  научно-технического сотрудничества в разработке программ,
способствующих  повышению  надежности,  устойчивости  и  экологической
безопасности объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.
     3.69. Ежегодно формирует заявки  квотирования  закупки  этилового
спирта   из   пищевого   сырья  для  непищевых  целей  от  предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства  городских  округов  и  муниципальных
районов   края   и   представляет   ее   в  Федеральное  агентство  по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Осуществляет контроль
за   получением,   использованием  этилового  спирта  и  своевременным
представлением деклараций об обороте  этилового  спирта  в  Управление
Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
     3.70. Подготавливает предложения  по  эффективному  использованию
капитальных   вложений   и  осуществлению  инвестиционной  политики  в
развитии инженерной коммунальной инфраструктуры.
     3.71. Обеспечивает своевременную проработку  и  защиту  бюджетных
заявок  на  финансирование  коммунальных  объектов  в  соответствующих
отраслевых  федеральных  министерствах  в   целях   включения   их   в
федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год.
     3.72. Участвует  в  решении  вопросов  в  отраслевых  федеральных
государственных  органах власти по финансированию на текущий квартал и
представляет данные о выделенном  лимите  финансирования  министерству
экономического развития и внешних связей края.
     3.73.  Формирует  и  представляет  в  Федеральное  агентство   по
строительству    и    жилищно-коммунальному    хозяйству   заявки   на
финансирование коммунальных объектов края за счет средств федерального
бюджета.
     3.74. Разрабатывает на научно-техническом совете при Министерстве
рекомендации  по формированию и реализации научно-технической политики
в  области   жилищно-коммунального   хозяйства,   осуществляет   выбор
приоритетных  и  первоочередных  направлений деятельности коммунальных
предприятий  и  организаций,   оценку   ожидаемой   эффективности   от
проведения   мероприятий  по  внедрению,  поддержке  и  стимулированию
инноваций в жилищно-коммунальном комплексе.
     3.75.   Рассматривает,    анализирует    нормативы    потребления
коммунальных  услуг  населением  и вносит предложения по муниципальным
образованиям.
     3.76.  Осуществляет  взаимодействие  с  краевым   государственным
учреждением  "Служба  заказчика  топливно-энергетического  комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства края" в части  организации  проведения
работ   по   строительству,   капитальному  ремонту,  реконструкции  и
модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
     3.77. Рассматривает предложения органов местного  самоуправления,
формирует  и представляет в Правительство края на утверждение перечень
строительства,  капитального  ремонта,   модернизации,   реконструкции
объектов коммунального хозяйства и производит его корректировку.
     3.78. Организует предоставление материальной и  иной  помощи  для
погребения.
     3.79. Организует и проводит ежегодный  краевой  смотр-конкурс  на
самое благоустроенное поселение Хабаровского края. Принимает участие в
организации проведения ежегодных  Всероссийских  конкурсов  на  звание
"Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие
жилищно-коммунального  хозяйства  по  эффективности  работы  в   новых
экономических  условиях,  обобщает и анализирует конкурсные материалы,
распространяет передовой опыт работы.
     3.80. Рассматривает письма, обращения  предприятий,  организаций,
учреждений   и   населения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Министерства.
     3.81. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с  Федеральным
агентством   по   строительству   и  жилищно-коммунальному  хозяйству,
научно-техническими учреждениями.
     3.82.  Взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной
власти   Российской   Федерации,   органами   местного  самоуправления
муниципальных районов, городских округов и поселений Хабаровского края
по вопросам мобилизационной подготовки.
     3.83. Обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Министерства,  а
также  контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения
Министерства  структур  и  организаций  по  вопросам   мобилизационной
подготовки.
     3.84. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий,  в
установленном  порядке  организует  перевод  Министерства  на работу в
условиях  военного  времени   и   осуществляет   контроль   проведения
соответствующих    мероприятий    органами   местного   самоуправления
муниципальных районов, городских округов и  поселений  края,  а  также
организациями  в  части, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу
Хабаровского края.
     3.85.  Осуществляет  подготовку   статистической   отчетности   и
представление ее в органы статистики.
     3.86. Участвует в подготовке отраслевых  соглашений  по  вопросам
условий    оплаты    труда,   социальных   гарантий   для   работников
жилищно-коммунального хозяйства.
     3.87. Организует подготовку и переподготовку  работников  отрасли
по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
     3.88. На основе анализа состояния охраны  труда  на  предприятиях
отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
     3.89.  Участвует,  в  пределах  своей  компетенции,  совместно  с
органами   местного   самоуправления   в   разработке  мероприятий  по
гражданской  обороне  и  ликвидации  последствий  аварий  и  стихийных
бедствий.
     3.90.  На  базе  Министерства  формируются  и  функционируют  две
краевые службы гражданской обороны:
     - служба убежищ и укрытий;
     - коммунально-техническая служба.
     3.91.  Обеспечивает  на  основе   действующего   законодательства
сохранность сведений, составляющих государственную тайну.

     4. Права и обязанности Министерства

     4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач  имеет
право:
     - в пределах своей компетенции  издавать  приказы,  распоряжения,
давать  заключения  по  проектам  нормативных  правовых  актов краевых
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  и  в отношении установления льгот по
оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты населения;
     - заключать с органами государственной власти и органами местного
самоуправления      договоры      о     взаимодействии     в     сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
     - запрашивать от краевых органов исполнительной  власти,  органов
местного    самоуправления    муниципальных   образований   поселений,
муниципальных  районов  и  городских  округов  края,   предприятий   и
организаций  жилищно-коммунального  хозяйства  информацию, необходимую
для выполнения своих задач и функций;
     - образовывать экспертные комиссии, привлекать для  консультаций,
изучения  и  решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и
экспертов на договорной (контрактной) основе.
     —  награждать  Почетной  грамотой Министерства руководителей и
работников  предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства края всех
форм  собственности  по  представлению  глав  городских  округов  и
муниципальных районов края.
     (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Хабаровского  края
от 27.10.2005 г. N 126-пр)
     4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач  и
функций обязано:
     - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
правовых актов Губернатора и Правительства края;
     -   вести   работу   на   территории   края   по   реформированию
жилищно-коммунального   хозяйства  в  соответствии  с  постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора и Правительства края по этому вопросу;
     - разрабатывать необходимые меры по стабилизации функционирования
жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
     - осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ  развития
жилищно-коммунального    хозяйства    на   территориях   муниципальных
образований поселений, муниципальных районов и городских округов края;
     - осуществлять другие  функции,  выполнение  которых  может  быть
поручено Правительством края.

     5. Министерство не вправе  осуществлять  функции  по  контролю  и
надзору  за  соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях и
предоставлением  жилищно-коммунальных  услуг  населению   Хабаровского
края.

     6. Руководство Министерством

     6.1. Министерство возглавляет  входящий  в  состав  Правительства
Хабаровского края министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского
края, который назначается на должность и  освобождается  от  должности
Губернатором  края  по согласованию с первым заместителем Председателя
Правительства     края      по      вопросам      строительства      и
топливно-энергетического  комплекса  в  установленном  порядке и несет
персональную ответственность за выполнение  обязанностей,  возложенных
на Министерство.
     6.2. Министр по согласованию с первым  заместителем  Председателя
Правительства      края      по      вопросам      строительства     и
топливно-энергетического   комплекса   назначает   на   должность    и
освобождает от должности:
     - первого заместителя министра;
     -   заместителя   министра,   начальника   управления   жилищного
хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
     -  заместителя  министра,   начальника   финансово-экономического
управления.
     6.3. Министр выполняет следующие задачи:
     - руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства,
обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
     - разрабатывает и утверждает организационную  структуру,  штатное
расписание  в  пределах  установленного  финансирования  и  предельной
штатной  численности  Министерства  по  согласованию  в  установленном
порядке;
     - утверждает смету расходов на  содержание  в  пределах  средств,
предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период;
     - проводит работу по подбору и расстановке кадров,  назначает  на
должность  и освобождает от должности работников аппарата Министерства
в соответствии с установленным порядком;
     -  определяет   компетенцию   своих   заместителей,   начальников
управлений и отделов Министерства;
     - утверждает положения об управлениях Министерства;
     - действует без доверенности от имени Министерства,  представляет
его  интересы,  заключает  договоры,  выдает доверенности, открывает в
банках расчетные и иные счета;
     -  принимает  решения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Министерства,  издает  распоряжения,  обязательные  для  выполнения на
территории  Хабаровского  края   организациями   жилищно-коммунального
хозяйства  вне  зависимости  от  формы собственности и организационной
принадлежности;
     - издает приказы в пределах своей компетенции;
     - обеспечивает взаимодействие с федеральными  и  территориальными
органами государственной власти и управления по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства.
     6.4.  В  Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель  коллегии),  его  заместителей, ответственных работников
Министерства,  представителей  иных  органов   исполнительной   власти
Хабаровского края, научных и других организаций.
     Персональный состав коллегии и положение о коллегии  утверждаются
Губернатором  края  по представлению министра, согласованному с первым
заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства
и топливно-энергетического комплекса.
     6.5. Заместители министра несут  персональную  ответственность  в
пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
     6.6.  Ликвидация  и  реорганизация  Министерства   осуществляется
решением    Губернатора    края    в    соответствии   с   действующим
законодательством.
     6.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.




Информация по документу
Читайте также