Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 26.05.2005 № 63-прУтратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 г. N 69-пр ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2005 г. N 63-пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) Законодательство России: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" имеет номер 189-ФЗ, а не 188-ФЗ. В целях приведения функций и структуры министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", распоряжения Губернатора Хабаровского края от 08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края: от 07 октября 2004 г. N 67-пр "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"; от 30 ноября 2004 г. N 94-пр "О внесении дополнений и изменений в Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства края от 26 мая 2005 г. N 63-пр ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство). 1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по выработке политики Хабаровского края и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края, мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года, государственное управление и координацию деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства. (Абзац в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) 1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций обеспечения надежности эксплуатации и содержания коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, образуются три управления: - управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства; - управление инженерной коммунальной инфраструктуры; - финансово-экономическое управление. 1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, настоящим Положением. 1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса. 1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края, а также негосударственными структурами. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков. 1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Хабаровского края. 2. Основные цели и задачи Министерства 2.1. Основными целями Министерства являются выработка политики Хабаровского края и нормативно-правовое регулирование в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края, государственное управление и координация деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также рассмотрение вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, организационное и методическое руководство жилищно-коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края. 2.2. Основные задачи Министерства: 2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также организационно-экономической и технической структуры функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории края. 2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг. 2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления по следующим вопросам: а) реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства; б) ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений на территории края и осуществление контроля этой деятельности; в) социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий; г) мобилизационной подготовки отрасли; д) определения тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценки неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного самоуправления; е) участия в разработке локальных программ развития муниципального хозяйства в части коммунального обслуживания населения; ж) осуществления контроля и регулирования развития инженерной инфраструктуры территорий, качества среды обитания с обеспечением надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городских округах и поселениях края; з) организации технического обслуживания, ремонта, а также обеспечения сохранности и надлежащего использования объектов жилищно-коммунального хозяйства; и) координации деятельности органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации программ акционирования и приватизации; к) благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов края; л) погребения и похоронного дела; м) организации диспетчерского контроля за соблюдением устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. 2.2.5. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления в части решения проблем научно-технического, законодательного и экономического характера относительно развития жилищно-коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг. 2.2.7. Анализ экономической ситуации в отрасли, тенденций ее развития, выявление диспропорций и определение путей их устранения. 2.2.8. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края. 2.2.9. Методическое обеспечение по вопросам финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем: а) выработки мероприятий по оптимизации налоговой базы предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и кредиторской задолженности; б) участия в создании привлекательных экономических условий, способствующих притоку финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края; в) поиска и отработки сбалансированных схем повышения экономической эффективности работы отрасли. 2.2.10. Методическое обеспечение и координация работ по энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе края. 2.2.11. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени. 2.2.12. Формирование мобилизационного плана Министерства на расчетный год. 2.2.13. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве. 2.2.14. Формирование системы подготовки, переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального хозяйства. 2.2.15. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании жилых помещений жилищного фонда Хабаровского края непригодными для проживания в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. 2.2.16. Рассмотрение обращений о необходимости изменения назначения помещений, находящихся в собственности Хабаровского края, и принятие по ним решений. Подготовка и направление в органы местного самоуправления документов о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое, по переводу и перепланировке жилых помещений для государственных нужд края. 3. Основные функции Министерства В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство: 3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты Хабаровского края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края. 3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства. 3.4. Организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края работу по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края. 3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края. 3.6. Участвует в разработке методических основ технического и технологического обследования (включая энергоаудит) объектов коммунального хозяйства. 3.7. Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов. 3.8. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 3.9. Организует разработку и реализацию межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края. 3.10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства. 3.11. Координирует создание и использование резервных запасов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 3.12. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории Хабаровского края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли. 3.13. Разрабатывает методические основы финансово-экономического и хозяйственного анализа в жилищно-коммунальном хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации цен и тарифов на эти услуги по направлениям: - совершенствования структур управления объектами жилищно-коммунального хозяйства; - ценовой и тарифной политики в отрасли; - эффективных методов хозяйствования; - ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг; - социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг. 3.14. Разрабатывает: (Абзац исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) (Абзац исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) - региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; - расчет потребности в средствах на финансирование централизованных поставок топлива в муниципальные образования на очередной отопительный период; - лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета. 3.15. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края. 3.16. Формирует информацию о денежных потоках по следующим направлениям: - платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги; - поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от жилищно-коммунальных предприятий; - платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг; - выплаты субсидий и льгот. 3.17. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления, получателях и размере жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края. 3.18. Проводит анализ динамики и структуры формирования дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, по результатам вырабатывает конкретные предложения по их сокращению. 3.19. Проводит анализ обеспеченности финансовыми средствами, необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в муниципальные образования края на очередной отопительный период. 3.20. Проводит анализ экономической и финансовой ситуации, выявление тенденций и диспропорций в развитии жилищно-коммунальных предприятий, подготовку предложений о путях их устранения. 3.21. Подготавливает предложения по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. 3.22. Разрабатывает прогнозные показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства края. 3.23. Осуществляет контроль за сбором и перечислением средств за тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату топлива. 3.24. Представляет в министерство финансов края для формирования расходов краевого бюджета на финансовый год расчеты по финансированию централизованных поставок топлива в муниципальные районы края. 3.25. Осуществляет проверку расчетов нормативной численности работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и вносит предложения по ее оптимизации. 3.26. Разрабатывает проекты краевых нормативно-правовых актов: - о региональных стандартах предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям; - о региональных стандартах стоимости капитального ремонта жилищного фонда; - о величине предельного максимального тарифа на тепловую энергию, учитываемого при определении размера платы населения. 3.27. Совместно с министерством финансов края разрабатывает: - проекты федеральных стандартов перехода на новую форму оплаты жилья и коммунальных услуг; - проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных субсидий и льгот по оплате этих услуг; - проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство"; - структуру резервного фонда в целях недопущения чрезвычайных ситуаций, связанных с подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему периоду; - основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края на основе федеральных и краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. 3.28. Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства края, министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по поэтапному выравниванию тарифов для населения на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными котельными. 3.29. Разрабатывает предложения о создании новых, реорганизации и ликвидации действующих краевых организаций жилищно-коммунального хозяйства. 3.30. Организует учет объектов государственного жилищного фонда Хабаровского края. 3.31. (Пункт исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) 3.32. В отношении краевых государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет: 3.32.1. Определение порядка составления, утверждения и установления показателей программы развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.32.2. Утверждение программ развития предприятий и показателей экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях. 3.32.3. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях. 3.32.4. Определение цели, предмета и вида деятельности создаваемых предприятий. 3.32.5. Назначение на должность по конкурсу руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством. 3.32.6. Обеспечение муниципальных образований и отраслевых предприятий необходимыми нормативными актами федерального и краевого уровня (постановления, распоряжения, решения), касающимися деятельности жилищно-коммунального хозяйства края. 3.32.7. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению эффективности работы, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности. 3.32.8. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, находящимся в ведении Министерства. 3.32.9. Содействие в развитии материальной базы предприятий и эффективности ее использования. 3.32.10. Осуществляет согласование: а) приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора; б) устава, изменений и дополнений к нему; в) создания филиалов и открытия представительств предприятия; г) участия предприятия в иных юридических лицах; д) распоряжения недвижимым имуществом; е) решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия. 3.33. Согласовывает сметы доходов и расходов краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 3.34. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам работы служб заказчика, государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края. 3.35. Проводит анализ использования топлива на коммунальных котельных и дизельных электростанциях для разработки мероприятий и осуществления контроля за рациональным использованием топливных ресурсов, завозимых в районы края, и организацией учета, хранения и целевого использования поставленного топлива. 3.36. Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по окончании отопительного сезона. 3.37. Координирует функционирование системы учета объектов жилищного и коммунального назначения всех форм собственности на территории края. 3.38. (Пункт исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) 3.39. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема: - поступления и расходования средств на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры и государственного и муниципального жилищного фондов; - возврата выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на приобретение топлива; - уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет края; - выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению бюджетных кредитов. 3.40. Вносит предложения в проект программы управления краевым государственным имуществом жилищно-коммунального хозяйства на среднесрочную перспективу, разрабатываемую министерством имущественных отношений края. 3.41. Представляет в министерство имущественных отношений края предложения о приватизации краевого государственного имущества с обоснованием целесообразности приватизации. 3.42. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований поселений, районов и городских округов Хабаровского края и осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели. 3.43. Рассматривает представленные администрациями муниципальных образований заявки с расчетной потребностью в топливе в разрезе потребителей и формирует потребность в топливно-энергетических ресурсах по видам топлива для централизованного завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции. 3.44. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли. 3.45. Способствует созданию новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей. 3.46. Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и поселений по организации функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых экономических условиях, поиску внебюджетных источников его финансирования и формированию целевых фондов развития и модернизации для внедрения в практику положительных результатов. 3.47. Осуществляет координацию процессов формирования рынка жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов. 3.48. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и чрезвычайных ситуаций в отрасли. 3.49. Формирует и представляет на утверждение краевой государственный заказ на приобретение материалов для создания аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение ремонтно-эксплуатационных работ. 3.50. Контролирует работу по включению в титулы на капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, принимает участие в приемке работ по их завершении. 3.51. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства. 3.52. Участвует в рассмотрении: - проектов генеральных планов развития городов и поселений, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения; - прогнозов социально-экономического развития края и разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей. 3.53. Оказывает помощь органам местного самоуправления, предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении необходимой документацией по нормам и правилам эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда. 3.54. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, районов и городских округов Хабаровского края предложения по проведению современной научно-технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями. 3.55. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края в области повышения эффективности использования энергоресурсов и воды предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней. 3.56. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими контрольные и надзорные функции, по контролю за техническим состоянием энергоисточников и инженерных сетей, разрабатывает предложения по нормативно-техническому обслуживанию объектов коммунальной энергетики. 3.57. Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам, основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры. 3.58. Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением необходимой сводной отчетности в соответствующие органы. 3.59. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией с диспетчерскими службами городских округов и муниципальных районов края, аварийно-диспетчерскими службами специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по устранению аварий и повреждений. 3.60. Содействует предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства края в организации охраны труда в отрасли и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда. 3.61. Поручает краевому государственному учреждению "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края" организацию конкурсов по выбору проектной организации для осуществления проектирования, по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и модернизации, по выбору поставщика для выполнения поставок оборудования и материалов для объектов жилищно-коммунального хозяйства края. 3.62. Рассматривает потребность и предложения: - в товарно-материальных ценностях, формирует номенклатуру и определяет количество продукции, закупаемой по конкурсу в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств; - в работах и услугах подрядных организаций, привлекаемых на конкурсной основе, в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств. 3.63. Организует, проводит конкурсы на закупку и поставку товарно-материальных ценностей, выполнение проектно-изыскательских работ и услуг, строительно-монтажных и ремонтных работ для государственных нужд Хабаровского края по отраслевому направлению. 3.64. Изучает новые технологии, материалы и оборудование в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах. 3.65. Содействует муниципальным образованиям, предприятиям коммунального хозяйства в реализации природоохранных, ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 3.66. Оказывает содействие в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в вопросах соблюдения санитарной надежности водоснабжения населенных пунктов. 3.67. Осуществляет методическую помощь по проведению комплексного анализа капитального ремонта объектов коммунального хозяйства в муниципальных образованиях, технического состояния предприятий и организаций. 3.68. Участвует совместно с органами местного самоуправления в организации научно-технического сотрудничества в разработке программ, способствующих повышению надежности, устойчивости и экологической безопасности объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры. 3.69. Ежегодно формирует заявки квотирования закупки этилового спирта из пищевого сырья для непищевых целей от предприятий жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов края и представляет ее в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Осуществляет контроль за получением, использованием этилового спирта и своевременным представлением деклараций об обороте этилового спирта в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю. 3.70. Подготавливает предложения по эффективному использованию капитальных вложений и осуществлению инвестиционной политики в развитии инженерной коммунальной инфраструктуры. 3.71. Обеспечивает своевременную проработку и защиту бюджетных заявок на финансирование коммунальных объектов в соответствующих отраслевых федеральных министерствах в целях включения их в федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год. 3.72. Участвует в решении вопросов в отраслевых федеральных государственных органах власти по финансированию на текущий квартал и представляет данные о выделенном лимите финансирования министерству экономического развития и внешних связей края. 3.73. Формирует и представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявки на финансирование коммунальных объектов края за счет средств федерального бюджета. 3.74. Разрабатывает на научно-техническом совете при Министерстве рекомендации по формированию и реализации научно-технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет выбор приоритетных и первоочередных направлений деятельности коммунальных предприятий и организаций, оценку ожидаемой эффективности от проведения мероприятий по внедрению, поддержке и стимулированию инноваций в жилищно-коммунальном комплексе. 3.75. Рассматривает, анализирует нормативы потребления коммунальных услуг населением и вносит предложения по муниципальным образованиям. 3.76. Осуществляет взаимодействие с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края" в части организации проведения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры. 3.77. Рассматривает предложения органов местного самоуправления, формирует и представляет в Правительство края на утверждение перечень строительства, капитального ремонта, модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и производит его корректировку. 3.78. Организует предоставление материальной и иной помощи для погребения. 3.79. Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на самое благоустроенное поселение Хабаровского края. Принимает участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы. 3.80. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.81. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, научно-техническими учреждениями. 3.82. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений Хабаровского края по вопросам мобилизационной подготовки. 3.83. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства структур и организаций по вопросам мобилизационной подготовки. 3.84. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений края, а также организациями в части, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу Хабаровского края. 3.85. Осуществляет подготовку статистической отчетности и представление ее в органы статистики. 3.86. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства. 3.87. Организует подготовку и переподготовку работников отрасли по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 3.88. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях отрасли подготавливает предложения по ее улучшению. 3.89. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. 3.90. На базе Министерства формируются и функционируют две краевые службы гражданской обороны: - служба убежищ и укрытий; - коммунально-техническая служба. 3.91. Обеспечивает на основе действующего законодательства сохранность сведений, составляющих государственную тайну. 4. Права и обязанности Министерства 4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право: - в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты населения; - заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления договоры о взаимодействии в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций; - образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе. — награждать Почетной грамотой Министерства руководителей и работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства края всех форм собственности по представлению глав городских округов и муниципальных районов края. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 27.10.2005 г. N 126-пр) 4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края; - вести работу на территории края по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края по этому вопросу; - разрабатывать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории края; - осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края; - осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено Правительством края. 5. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению Хабаровского края. 6. Руководство Министерством 6.1. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Хабаровского края министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство. 6.2. Министр по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса назначает на должность и освобождает от должности: - первого заместителя министра; - заместителя министра, начальника управления жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства; - заместителя министра, начальника финансово-экономического управления. 6.3. Министр выполняет следующие задачи: - руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач; - разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатное расписание в пределах установленного финансирования и предельной штатной численности Министерства по согласованию в установленном порядке; - утверждает смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период; - проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства в соответствии с установленным порядком; - определяет компетенцию своих заместителей, начальников управлений и отделов Министерства; - утверждает положения об управлениях Министерства; - действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета; - принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, издает распоряжения, обязательные для выполнения на территории Хабаровского края организациями жилищно-коммунального хозяйства вне зависимости от формы собственности и организационной принадлежности; - издает приказы в пределах своей компетенции; - обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, научных и других организаций. Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса. 6.5. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей. 6.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется решением Губернатора края в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|