Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 18.10.2010 № 3332АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 3332 18 октября 2010 г. г.Хабаровск Утратилo силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 14.11.2013 г. N 4837 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК", НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 26.12.2011 г. N 4524; от 09.10.2012 г. N 4280; от 11.02.2013 г. N 464; от 22.07.2013 г. N 2819) В соответствии с постановлением мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие существующей системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск", на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 3. Признать утратившим силу постановление мэра города Хабаровска от 29.12.2007 N 2054 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие существующей системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск", на 2008 - 2010 годы". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации города Хабаровска от 18 октября 2010 г. N 3332 (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 26.12.2011 г. N 4524; от 09.10.2012 г. N 4280; от 11.02.2013 г. N 464; от 22.07.2013 г. N 2819) ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК", НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------T-------------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦администрация города Хабаровска в лице управления¦ ¦бюджетного планирования¦социальной работы с населением ¦ ¦(распорядителя средств ¦ ¦ ¦бюджета города) ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Наименование программы ¦развитие существующей системы предоставления ¦ ¦ ¦услуг в сфере социальной работы с населением, ¦ ¦ ¦оказываемых за счет бюджета городского округа ¦ ¦ ¦"Город Хабаровск", на 2011 - 2013 годы ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Должностное лицо, ¦ ¦ ¦утвердившее программу ¦ ¦ ¦(дата утверждения), или¦ ¦ ¦наименование и номер ¦ ¦ ¦соответствующего акта ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦ ¦ ¦управлении ¦ ¦ ¦экономического развития¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦Цель программы - удовлетворение потребностей ¦ ¦ ¦населения города Хабаровска в услугах в сфере ¦ ¦ ¦социальной работы с населением, оказываемых за ¦ ¦ ¦счет бюджета городского округа "Город Хабаровск".¦ ¦ ¦Задачи программы: ¦ ¦ ¦- создание условий для организации досуга ¦ ¦ ¦отдельных категорий граждан; ¦ ¦ ¦- организация и осуществление досуговых и ¦ ¦ ¦культурно-массовых мероприятий; ¦ ¦ ¦- организация и осуществление мероприятий по ¦ ¦ ¦работе с детьми, воспитывающимися в семьях группы¦ ¦ ¦риска, и их родителями; ¦ ¦ ¦- предупреждение семейного неблагополучия и ¦ ¦ ¦профилактика социального сиротства; ¦ ¦ ¦- социализация детей из неблагополучных семей; ¦ ¦ ¦- поддержание активного долголетия граждан ¦ ¦ ¦старших возрастных групп, повышение социальной ¦ ¦ ¦активности пожилых граждан. ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦- количество посещений гражданами досуговых и ¦ ¦показатели ¦культурно-массовых мероприятий, до 309504 ¦ ¦ ¦посещений; ¦ ¦ ¦- число клубных формирований, до 155 ед.; ¦ ¦ ¦- число досуговых и культурно-массовых ¦ ¦ ¦мероприятий, проведенных за год, до 3200 ед.; ¦ ¦ ¦- количество детей, посещающих отделения ранней ¦ ¦ ¦коррекции, до 119; ¦ ¦ ¦- количество детей, снятых с учета по достижении ¦ ¦ ¦положительных результатов в отделениях ранней ¦ ¦ ¦коррекции, до 105; ¦ ¦ ¦- количество семей (в них детей), состоящих на ¦ ¦ ¦патронаже в отделениях сопровождения семьи и ¦ ¦ ¦детей, до 680/1225; ¦ ¦ ¦- количество семей (в них детей), снятых с ¦ ¦ ¦патронажа по достижении положительных результатов¦ ¦ ¦в отделениях сопровождения семьи и детей, до ¦ ¦ ¦230/431. ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Характеристика ¦Мероприятия по программе имеют следующую ¦ ¦программных мероприятий¦направленность: ¦ ¦ ¦- содержание материальной базы муниципальных ¦ ¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦- внедрение новых моделей и технологий оказания ¦ ¦ ¦услуг; ¦ ¦ ¦- укрепление кадрового потенциала; ¦ ¦ ¦- проведение досуговых и культурно-массовых ¦ ¦ ¦мероприятий; ¦ ¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦ ¦ ¦муниципальных учреждений. ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2011 - 2013 годы ¦ |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Финансирование программы осуществляется за счет | |финансирования |средств бюджета города. Всего по программе | |Программы |предусмотрено 40235,0 тыс. руб., в том числе: | | |- 2011 год - 14699,6 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 10045,1 тыс. руб.; | | |- 2013 год - 15490,3 тыс. руб. | | | | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 26.12.2011 г. N 4524; от 09.10.2012 г. N 4280; от 11.02.2013 г. N 464; от 22.07.2013 г. N 2819) +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦1) удельный вес детей, снятых с учета по ¦ ¦результаты реализации ¦достижении положительных результатов в отделениях¦ ¦программы и показатели ¦ранней коррекции, к общему числу детей, ¦ ¦социально-экономической¦посещающих отделения: ¦ ¦эффективности ¦- 2011 год - 86,4%; ¦ ¦ ¦- 2012 год - 87,4%; ¦ ¦ ¦- 2013 год - 88,2%. ¦ ¦ ¦2) удельный вес семей, снятых с патронажа по ¦ ¦ ¦достижении положительных результатов в отделениях¦ ¦ ¦сопровождения семьи и детей, к общей численности ¦ ¦ ¦семей, состоящих на патронаже: ¦ ¦ ¦- 2011 год - 31,8%; ¦ ¦ ¦- 2012 год - 32,8%; ¦ ¦ ¦- 2013 год - 33,8%. ¦ ¦ ¦3) увеличение количества посещений досуговых, ¦ ¦ ¦культурно-массовых мероприятий отдельными ¦ ¦ ¦категориями граждан по сравнению с прошлым годом:¦ ¦ ¦- 2011 год - на 4,3%; ¦ ¦ ¦- 2012 год - на 4,8%; ¦ ¦ ¦- 2013 год - на 5,2%. ¦ L-----------------------+-------------------------------------------------- 1. Характеристика, проблемы (задачи), решение которых осуществляется путем реализации программы Развитие крупного мегаполиса, которым является г. Хабаровск, невозможно без развития системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением и, как следствие, развития сети учреждений, предоставляющих данные услуги. Одним из направлений Стратегического плана развития г. Хабаровска до 2020 года является повышение доступности и качества услуг в сфере социальной работы с населением за счет повышения эффективности функционирования системы социальной работы с населением. Необходимость наличия и функционирования развитой системы оказания услуг населению г. Хабаровска очевидна. Оказание населению услуг в сфере социальной работы с населением способствует снижению риска социального сиротства и семейного неблагополучия для детей, укреплению института семьи, удовлетворению социокультурных потребностей различных категорий населения. Более тысячи семей ежегодно получают социально-педагогическую и социально-психологическую помощь. Работа на ранних этапах семейного неблагополучия позволяет сохранить для ребенка семью и предупредить его попадание в сиротские учреждения. В результате целенаправленной деятельности в семьях, состоящих на учете в учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, достигается стабильный положительный результат и нормализуются семейные и социальные отношения. Старение городского населения обозначило потребность в реализации творческого и социального потенциала пожилых людей, потребность в обеспечении активного их участия в жизни города через создание клубов по интересам, творческих коллективов, кружков. Организация досуга пожилых людей ведет к продлению полноценной, социально значимой, инициативной жизни. Создание условий для досуга отдельных категорий населения города способствует утверждению в обществе высоких нравственных и духовных ценностей, сохранению национальной культуры и народных традиций, способствует патриотическому воспитанию населения и прежде всего молодежи, передаче ей лучших традиций в труде и служению отечеству. Однако количество имеющихся в г. Хабаровске учреждений, предоставляющих услуги пожилым гражданам, семьям группы риска, недостаточно. Анализ результатов мониторинга мнения жителей города свидетельствует о недостаточности количества учреждений, предоставляющих услуги семьям с детьми, пожилым гражданам, и недоступности качественных услуг в сфере социальной работы с населением жителям периферийных районов города. Необходимость в открытии Центров работы с населением имеется в пос. Красная речка, пос. Березовка, Дома ветеранов - в Южном микрорайоне Индустриального района г. Хабаровска. Удаленность этих микрорайонов и их слабая обеспеченность социальной инфраструктурой не позволяет их жителям в полной мере воспользоваться всем спектром услуг в сфере социальной работы, предоставляемых за счет бюджета города. Рост числа учреждений обусловлен как объективными потребностями граждан в широкой амплитуде содержания услуг, максимально учитывающих особенности конкретной ситуации и строящихся на основе дифференцированного и одновременно индивидуального подхода, так и возможностью и способностью учреждений отрасли адекватно реагировать на данные объективные потребности. Динамика развития муниципальных учреждений свидетельствует об их значимости в решении назревших, безотлагательных проблем семьи и детства. Именно они способны оказывать и оказывают действенную и комплексную помощь детям и семьям по широкому кругу вопросов их жизнедеятельности, предупреждать и предупреждают многие негативные проявления, касающиеся выполнения семьей ее функций. Необходимость сокращения притока детей в учреждения интернатного типа, повышение качества услуг в сфере социальной работы с населением, предоставляемых семье и детям, требует проведения планомерной профилактической работы с семьей на ранней стадии семейного неблагополучия через разветвленную сеть учреждений социальной работы с населением. В свою очередь это требует создания условий для эффективного функционирования и развития сети учреждений, оказывающих услуги в сфере социальной работы с населением, что позволяет решать проблемы: - предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства; - социализации детей из неблагополучных семей. Стратегия развития системы предоставления услуг в сфере социальной работы с населением г. Хабаровска во многом определена сложившейся социально-демографической ситуацией. В городском округе особое внимание уделяется семье как социальному институту, закладывающему основы становления личности ребенка. По состоянию на 01.01.2010 в г. Хабаровске проживает более 119 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 20 процентов от всей численности населения. В последние годы наметились позитивные изменения в естественном движении населения. Уровень рождаемости на 1 тыс. человек населения увеличился с 7,6 в 2000 году до 11,8 в январе - июле 2010 года. Ежегодно на учет в учреждениях системы профилактики социального сиротства ставится около 800 семей с неблагоприятными условиями для воспитания детей. Происходит стабильное ухудшение брачной структуры. Падение ценности семьи, отсутствие устойчивых социально-культурных укладов определяет неустойчивость семьи. Высокий уровень разводов, внебрачной рождаемости, а также вдовства вследствие более высокой смертности мужчин - основные причины увеличения количества неполных семей, что, в свою очередь, влечет к снижению частоты деторождений, а также накладывает негативный отпечаток на формирование будущего брачного поведения детей, воспитанных в неполных семьях. Обостряются и принимают затяжной характер такие социальные проблемы, как социальное сиротство детей и девиантный образ жизни их родителей. Семейное неблагополучие все чаще приводит к уходу детей из дома, приобретению ими статуса безнадзорных или беспризорных. Как показывает практика последних лет, существующая в настоящее время система социальных служб не в состоянии решить эти проблемы. Чаще всего упор делается не на профилактику в семейной и детской среде, а на попытку исправить ситуацию, когда она уже имеет запущенный либо необратимый характер. В то же время, как показывает опыт социальной работы в городе, работа с ребенком и семьей, проводимая на ранних этапах семейного неблагополучия, позволяет нормализовать семейные отношения и содействует созданию для ребенка благоприятных условий для его жизни и воспитания в кровной семье, предупреждению социального сиротства. Для Хабаровска, как и для всей России в целом, насущной является проблема старения населения. В городе Хабаровске проживает 580,7 тысяч человек, из них 126 тысяч - граждане пожилого возраста. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Таким образом, к 2013 году в г. Хабаровске будет проживать 132 тысячи пожилых людей. Пожилой человек имеет право на полноценную, насыщенную событиями жизнь, на активное участие в жизни города. Особо важную роль в жизни людей пожилого и старческого возраста играет досуг и отдых, особенно когда их участие в трудовой деятельности затруднено. Организация досуга граждан направлена прежде всего на поддержание активного долголетия граждан старших возрастных групп, повышение социальной активности пожилых граждан. Привлечение людей пожилого возраста к содержательному досугу, к организации и проведению мероприятий создает благоприятные условия для живого человеческого общения, позволяет передавать социокультурный опыт подрастающему поколению, способствует его духовно-нравственному развитию, что в целом благоприятно сказывается на духовно-нравственном состоянии города. Также создаются условия для распространения достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, позволяет формировать мировоззрение и воспитывать эстетический вкус, прививать навыки самоуправления и самообразования, развивать инициативу и предприимчивость, что приводит к повышению качества жизни населения. Таким образом, в муниципальной системе оказания услуг в сфере социальной работы с населением отдельным категориям граждан и детям, воспитывающимся в семьях группы риска, приоритетными задачами являются: - использование нравственного, духовного, профессионального опыта людей пожилого возраста для углубления взаимосвязи между поколениями; - обеспечение преемственности социокультурного опыта разных возрастных групп в проведении культурно-массовых мероприятий; - реализация культурного потенциала и удовлетворение социокультурного потенциала людей зрелого возраста; - профилактика семейного неблагополучия на ранних этапах; - содействие семьям в создании благоприятных условий для развития и воспитания детей, сохранение для ребенка кровной семьи; - содействие семьям с детьми в реализации имеющегося у них воспитательного и социального потенциала. Для улучшения качества работы и с целью удовлетворения потребностей отдельных категорий населения разрабатываются и поэтапно внедряются новые технологии, методики и формы работы через разработку и написание проектов и программ. Наиболее приоритетными направлениями развития услуг в сфере социальной работы с населением являются: - психологическая помощь неполным семьям; - содействие в формировании навыков здорового образа жизни у детей из семей группы риска; - комплексная психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение видов клубных объединений. Данные направления были выбраны с учетом мониторинга потребностей населения, возможностей учреждений отрасли, социальной значимости указанных проблем. В 2011 году планируется увеличить число получателей услуг за счет внедрения новой формы работы с одинокими родителями. Работа в данном направлении была апробирована на базе экспериментальной площадки "Ты не одна" в Центре работы с населением Кировского района. Проанализировав семьи, состоящие на учете в Центре, процент неполных семей составил 54,4%, и в них уже наблюдаются факторы неблагополучия. Проводимые специалистами психодиагностика и психореабилитационные занятия с семьями, находящимися на патронаже, позволяют оказать квалифицированную помощь, предотвратить и помочь разрешить многие проблемы детско-родительских отношений. Наиболее распространенными являются следующие проблемы: - несформированность стиля воспитания, родительская неуверенность в правильности методов воспитания и неустойчивый стиль воспитания - 80% (из 100% всех родителей); - оценка ребенка, не адекватная его личностным особенностям, - 50% (из 100% детей). В 2012 году планируется открытие 2-х экспериментальных площадок, целью деятельности которых будет являться разработка и апробация новых форм и технологий работы с населением города и внедрение инновационных услуг в сфере социальной работы с населением: - формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей из семей группы риска (экспериментальная площадка "Муравьишка"); - психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей-инвалидов. В 2013 году планируется открыть отделение "Профилактика ранних отказов". Разработка и внедрение таких видов услуг в деятельность учреждений отрасли позволит улучшить психологическое состояние семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, удовлетворить их потребность в получении качественной социально-педагогической и социально-психологической поддержки, развить позитивное отношение к здоровому образу жизни, реализовать имеющийся социальный потенциал и принять активное участие в жизни города. В части досуговой деятельности планируется открытие 2-х экспериментальных площадок по расширению видов клубных объединений: - клуб знакомств для пожилых людей; - технология "театр воспоминаний". Задачи клуба: - проведение досуговых мероприятий; - вовлечение в организационную работу клуба пожилых людей, ведущих активный образ жизни; - индивидуальный подход и моральная поддержка одиноких граждан. Таким образом, реализация программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность оказания услуг населению в городе, снять напряженность, связанную с недостаточностью учреждений, оказывающих услуги, повысить уровень социально-психологического комфорта жителей города. 2. Цели и задачи программы Целью программы является удовлетворение потребности населения г. Хабаровска в услугах в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск". Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: - создание условий для организации досуга отдельных категорий граждан; - организация и осуществление досуговых и культурно-массовых мероприятий; - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях группы риска, и их родителями; - предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства; - социализация детей из неблагополучных семей; - поддержание активного долголетия граждан старших возрастных групп, повышение социальной активности пожилых граждан. 3. Перечень и описание программных мероприятий -----T-----------------------T----------------T--------------T-----------T---------------T----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦ Срок ¦ Объемы ¦ Ожидаемый ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦финансирования¦исполнения,¦финансирования,¦ эффект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ тыс. руб. ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦1. ¦Содержание материальной¦муниципальные ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 9141,7 ¦улучшение ¦ ¦ ¦базы учреждений ¦бюджетные ¦ ¦ 2012 ¦ 0,0 ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦ ¦ 2013 ¦ 0,0 ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦подведомственные¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦2. ¦Внедрение новых моделей¦ ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦итехнологий оказания ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 90,0 ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦2.1.¦Открытие ¦муниципальное ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 90,0 ¦гармоничное ¦ ¦ ¦экспериментальных ¦бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦всестороннее ¦ ¦ ¦площадок по работе с ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦семьями группы риска: ¦"Центр по работе¦ ¦ ¦ ¦ребенка, ¦ ¦ ¦- "Ты не одна"; ¦с населением ¦ ¦ ¦ ¦коррекция ¦ ¦ ¦ ¦Кировского ¦ ¦ ¦ ¦девиантного ¦ ¦ ¦ ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутрисемейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- социально- ¦муниципальное ¦бюджет города ¦ 2012 ¦ 45,0 ¦оказание ¦ ¦ ¦психологическая ¦бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦психолого- ¦ ¦ ¦адаптация родителей ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦детей с ограниченными ¦"Центр по работе¦ ¦ ¦ ¦помощи семьям, ¦ ¦ ¦возможностями здоровья ¦с населением ¦ ¦ ¦ ¦воспитывающим ¦ ¦ ¦"Надежда"; ¦Железнодорожного¦ ¦ ¦ ¦детей с ¦ ¦ ¦ ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- формирование навыков ¦муниципальное ¦бюджет города ¦ 2012 ¦ 45,0 ¦формирование ¦ ¦ ¦здорового образа жизни ¦бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦навыков ¦ ¦ ¦у детей "Муравьишка" ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа¦ ¦ ¦ ¦"Центр ¦ ¦ ¦ ¦жизни у детей из¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦семей группы ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Диалог" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦2.2.¦Открытие отделения по ¦муниципальное ¦бюджет города ¦ 2013 ¦ 90,0 ¦сохранение ¦ ¦ ¦работе с семьями группы¦бюджетное ¦ ¦ ¦ ¦ребенка в ¦ ¦ ¦риска (профилактика ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦кровной семье, ¦ ¦ ¦ранних отказов) ¦"Центр ¦ ¦ ¦ ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦семейных ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Доверие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦2.3.¦Расширение видов ¦муниципальные ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 0,0 ¦удовлетворение ¦ ¦ ¦клубных объединений: ¦бюджетные ¦ ¦ 2013 ¦ 0,0 ¦социокультурного¦ ¦ ¦- клубы знакомств для ¦учреждения "Дом ¦ ¦ ¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦пожилых людей; ¦ветеранов" ¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей ¦ ¦ ¦- театры воспоминаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦3. ¦Укрепление кадрового ¦муниципальные ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 107,3 ¦обеспечение ¦ ¦ ¦потенциала учреждений ¦бюджетные ¦ ¦ 2012 ¦ 184,0 ¦профессиональной¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦ ¦ 2013 ¦ 184,8 ¦компетентности ¦ ¦ ¦ ¦подведомственные¦ ¦ ¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦4. ¦Проведение досуговых, ¦муниципальные ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 2847,1 ¦удовлетворение ¦ ¦ ¦культурно-массовых ¦бюджетные ¦ ¦ 2012 ¦ 0,0 ¦социокультурных ¦ ¦ ¦мероприятий ¦учреждения, ¦ ¦ 2013 ¦ 0,0 ¦потребностей ¦ ¦ ¦ ¦подведомственные¦ ¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----T-----------------------T----------------T--------------T-----------T---------------T----------------¬ ¦5. ¦Укрепление ¦муниципальные ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 2513,6 ¦улучшение ¦ ¦ ¦материально-технической¦бюджетные ¦ ¦ 2012 ¦ 8096,8 ¦качества ¦ ¦ ¦базы учреждений: ¦учреждения, ¦ ¦ 2013 ¦ 12113,3 ¦предоставления ¦ +----+-----------------------+подведомственные+--------------+-----------+---------------+услуг ¦ ¦5.1.¦Проведение ремонтных ¦управлению ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 2426,6 ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦социальной ¦ ¦ 2012 ¦ 7468,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦ ¦ 2013 ¦ 12000,0 ¦ ¦ +----+-----------------------+населением +--------------+-----------+---------------+ ¦ ¦5.2.¦Приобретение ¦ ¦бюджет города ¦ 2011 ¦ 87,0 ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 628,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 113,3 ¦ ¦ L----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------- (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 22.07.2013 г. N 2819) -----T-----------------------T----------------T--------------T-----------T---------------T----------------¬ ¦6. ¦Открытие муниципального¦управление ¦бюджет города ¦ 2012 ¦ 1674,3 ¦расширение сети ¦ ¦ ¦бюджетного учреждения ¦социальной ¦ ¦ 2013 ¦ 3102,2 ¦предоставляемых ¦ ¦ ¦"Центр социальной ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦работы с населением ¦населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселка Красная Речка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------- (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 22.07.2013 г. N 2819) +----+-----------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦ ¦Всего, в том числе: ¦бюджет города ¦2011 - 2013¦ 40235,0 ¦ ¦ +----+----------------------------------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦ ¦из них по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦ ¦Итого на 2011 год: ¦бюджет города ¦ ¦ 14699,6 ¦ ¦ +----+----------------------------------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦ ¦Итого на 2012 год: ¦бюджет города ¦ ¦ 10045,1 ¦ ¦ +----+----------------------------------------+--------------+-----------+---------------+----------------+ ¦ ¦Итого на 2013 год: ¦бюджет города ¦ ¦ 15490,3 ¦ ¦ L----+----------------------------------------+--------------+-----------+---------------+----------------- (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 26.12.2011 г. N 4524; от 09.10.2012 г. N 4280; от 11.02.2013 г. N 464; от 22.07.2013 г. N 2819) 4. Сроки реализации программы Ведомственная целевая программа реализуется в период с 01.01.2011 по 31.12.2013. 5. Ожидаемые результаты реализации программы, оценка рисков ее реализации: 5.1. Ожидаемые результаты программы: - увеличение числа детей, снятых с учета по достижении положительных результатов в отделениях ранней коррекции; - увеличение количества семей, снятых с патронажа по достижении положительных результатов в отделениях сопровождения семьи и детей; - создание благоприятных условий для развития и воспитания детей, сохранение для ребенка кровной семьи; - увеличение количества посещений досуговых и культурно-массовых мероприятий отдельными категориями граждан; - повышение социальной активности пожилых граждан; - улучшение качества и доступности оказания услуг в сфере социальной работы с населением. 5.2. Оценка рисков реализации программы: Основными рисками, возникновение которых возможно при реализации программы, являются: 5.2.1. Недостаточное финансирование выполнения мероприятий программы вследствие сокращения доходной части бюджета города. 5.2.2. Недостаточное количество площадей для дальнейшего развития сети предоставления бюджетных услуг в сфере социальной работы с населением. 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств 6.1. Внедрение ведомственной целевой программы позволит: 6.1.1. Увеличить удельный вес детей, снятых с учета по достижении положительных результатов в отделениях ранней коррекции, к общему числу детей, посещающих отделения: - 2011 год - до 86,4%; - 2012 год - до 87,4%; - 2013 год - до 88,2%. 6.1.2. Увеличить удельный вес семей, снятых с патронажа по достижении положительных результатов в отделениях сопровождения семьи и детей, к общей численности семей, стоящих на патронаже: - 2011 год - до 31,8%; - 2012 год - до 32,8%; - 2013 год - до 33,8%. 6.1.3. Увеличить количество посещений досуговых, культурно-массовых мероприятий отдельными категориями граждан по сравнению с прошлым годом: - 2011 год - на 4,3%; - 2012 год - на 4,8%; - 2013 год - на 5,2%. 7. Методика оценки эффективности программы Оценка эффективности проведенных программных мероприятий теми или иными ее субъектами осуществляется по предлагаемым показателям-индикаторам, данным ниже. ----T------------------------------------------T--------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Индикатор ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 1.¦Количество посещений отдельными ¦ 280947 ¦ 294295 ¦ 309504 ¦ ¦ ¦категориями граждан досуговых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурно-массовых мероприятий (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 2.¦Число клубных формирований (ед.) ¦ 144 ¦ 150 ¦ 155 ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 3.¦Число культурно-массовых мероприятий, ¦ 2992 ¦ 3050 ¦ 3200 ¦ ¦ ¦проведенных за год (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 4.¦Количество детей, посещающих отделения ¦ 118 ¦ 119 ¦ 119 ¦ ¦ ¦ранней коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 5.¦Количество детей, снятых с учета по ¦ 102 ¦ 104 ¦ 105 ¦ ¦ ¦достижении положительных результатов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделениях ранней коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 6.¦Количество семей (в них детей), состоящих ¦680/1225¦680/1225¦680/1225¦ ¦ ¦на патронаже в отделениях сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 7.¦Количество семей (в них детей), снятых с ¦216/409 ¦223/424 ¦230/431 ¦ ¦ ¦патронажа по достижении положительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов в отделениях сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------------+--------+--------+--------- 8. Финансовое обеспечение программы Источником финансовых ресурсов являются средства бюджета городского округа "Город Хабаровск". -----------------------------------------------T--------------------------¬ ¦Всего сумма затрат бюджета города (тыс. руб.) ¦ в том числе: ¦ +----------------------------------------------+--------T--------T--------+ ¦ ¦2011 г. ¦2012 г. ¦2013 г. ¦ +----------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ 40235,0 ¦14699,6 ¦10045,1 ¦15490,3 ¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------- Объем финансирования мероприятий программы подлежит уточнению в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год. (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 26.12.2011 г. N 4524; от 09.10.2012 г. N 4280; от 11.02.2013 г. N 464; от 22.07.2013 г. N 2819) 9. Описание системы управления реализацией программы Управление социальной работы с населением координирует взаимодействие исполнителей настоящей программы. Управление социальной работы с населением ежегодно проводит анализ хода выполнения мероприятий программы. Для осуществления мониторинга оценки реализации программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением администрации г. Хабаровска. Получателем бюджетных средств на реализацию программы является управление социальной работы с населением. Мониторинг реализации программы осуществляется в течение всего периода. Результаты мониторинга представляются до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании отчетных документов и материалов отрасли. Отчеты о ходе реализации мероприятий программы ежегодно предоставляются в управление экономического развития администрации г. Хабаровска и финансовый департамент администрации г. Хабаровска. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|