Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 25.12.2010 № 372-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 372-пр 25 декабря 2010 г. г.Хабаровск Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 21.01.2012 г. N 6-пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 07.09.2011 г. N 297-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения влияния на рынок труда Хабаровского края последствий мирового финансово-экономического кризиса и минимизации роста безработицы на основе дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда Правительство края постановляет: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 09.12.2011 г. N 413-пр) 1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году (далее - Программа). 2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 372-пр (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ ПАСПОРТ Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году Наименование - Программа дополнительных мер снижения напряженности на Программы рынке труда Хабаровского края в 2011 году (далее - Программа) Основание для - подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской разработки Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости Программы населения в Российской Федерации" Наименование - комитет по труду и занятости населения уполномоченного Правительства Хабаровского края органа исполнительной власти (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Срок реализации - 2011 год Программы Цель Программы - принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы Задачи Программы - 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; 2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест; 3) развитие территориальной трудовой мобильности населения Основные - 1) опережающее профессиональное обучение и стажировка мероприятия работников, находящихся под угрозой увольнения Программы (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка); (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) 2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; 3) профессиональная переподготовка, повышение квалификации врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) 4) организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ); 5) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников); 6) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; 7) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 8) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства) Объемы и - общий объем финансирования Программы в 2011 году - источники 124989,17 тыс. рублей, финансирования в том числе: Программы 118739,71 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета; 6249,46 тыс. рублей - средства краевого бюджета (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22.07.2011 г. N 239-пр) Целевой - недопущение роста регистрируемой безработицы выше 3,2 показатель процента (в среднегодовом исчислении) и коэффициента Программы напряженности не выше 1,5 Показатели - опережающее профессиональное обучение (стажировка) 883 результативности работников; Программы профессиональная подготовка 269 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; профессиональная переподготовка, повышение квалификации 34 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы; создание 476 временных рабочих мест в рамках организации общественных и временных работ; стажировка 1074 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы с привлечением наставников в количестве 1026 человек; организация 147 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости для 958 безработных граждан; адресная поддержка 119 граждан при переезде в другую местность для трудоустройства (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) Органы, - общий контроль за исполнением Программы осуществляется осуществляющие Правительством Хабаровского края контроль за ходом реализации Программы 1. Содержание проблемы 1.1. Ситуация на рынке труда Благодаря предпринятым в 2010 году органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края мерам по снижению напряженности на рынке труда, выводу экономики края из кризисной ситуации удалось сдержать рост безработицы в пределах 3,6 процента в среднегодовом исчислении (наибольшее значение - 4,2 процента отмечено на 01 марта 2010 г.) и добиться положительной динамики - снижение численности безработных до 23,4 тыс. человек по состоянию на 01 декабря 2010 г., что составило 77,0 процентов к началу 2010 года. По состоянию на 01 декабря 2010 г. уровень регистрируемой безработицы составил 3,0 процента, а коэффициент напряженности составил 1,6 против 1,8 на начало года. По сравнению с 2009 годом изменился в позитивную сторону характер угрозы массовых увольнений: в 2010 году в 1,5 раза снизилась численность работников, находящихся в режиме неполной рабочей недели, административных отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей. Угроза массовых высвобождений отразилась на показателях движения работников между предприятиями: выбытие работников превышало их прием, что вызвало рост безработицы на рынке труда в начале года. В течение года неоднократно проводили сокращение работников открытые акционерные общества "179 Судоремонтный завод", "Артель старателей "Амур", "Дальневосточный банк Сбербанка России" (г. Хабаровск), "Амурский судостроительный завод - Металлург", "Амурский судостроительный завод", "Птицефабрика "Комсомольская" (г. Комсомольск-на-Амуре), общество с ограниченной ответственностью "Коммунэнерго" (Хабаровский район) и другие. В 2010 году численность привлеченных иностранных работников в Хабаровском крае составила 25,5 тыс. человек. За январь - сентябрь 2010 г. Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Хабаровскому краю выдано 14,6 тыс. разрешений на работу иностранным работникам, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда - 7,4 тыс. разрешений, из стран с визовым порядком въезда - 7,2 тыс. разрешений. С начала 2010 года на территории края работало 10,7 тыс. иностранных работников. Процент исчерпанной квоты на привлечение и использование иностранных работников составил 55,3 процента. Ожидается, что в 2011 году численность занятого населения увеличится до 724 тыс. человек (в 2010 году, по оценке, - 722 тыс. человек) за счет уменьшения общей численности безработных, которая составит в 2011 году 73 - 74 тыс. человек в зависимости от вариантов экономического развития края. Уровень общей безработицы составит 9,2 - 9,3 процента от численности экономически активного населения. В трудовых отношениях будут продолжать состоять лица старших возрастов, имеющие выплаты пенсии по старости. В 2011 году в рамках реализации инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, социальной политики, промышленности, транспорта и связи, лесопереработки, торговли предполагается создать 1,5 - 1,8 тыс. рабочих мест. По прогнозу регистрируемого рынка труда на 2011 год ожидается, что по оптимистическому варианту при сохранении тенденции к улучшению социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных может составить 23,0 тыс. человек; по пессимистическому варианту (кризисные явления в экономике, сохранение угрозы массовых увольнений) - 27,5 тыс. человек. Баланс рабочих мест по краю приводится в приложении N 1 к Программе, характеристика создаваемых в 2011 году рабочих мест по инвестиционным проектам - в приложении N 2 к Программе. 1.2. Меры Правительства края по снижению негативного влияния финансово-экономического кризиса Правительство края придает первостепенное значение выработке мер, которые позволили бы максимально снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу края. В целях стабилизации социально-экономической ситуации в крае распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 декабря 2009 г. N 599-рп утверждены антикризисные мероприятия, направленные на преодоление последствий финансово-экономического кризиса. В целях повышения эффективности работы по вопросам занятости населения в крае и привлечения иностранной рабочей силы распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2010 г. N 555-рп утверждены дополнительные меры по повышению занятости населения Хабаровского края. Основными направлениями антикризисных действий Правительства края являются: - сохранение социальной стабильности и предотвращение социальных конфликтов; - создание условий для стабильной работы экономики края, комплексная поддержка реального сектора, сохранение промышленного потенциала; - поддержка ключевых инвестиционных проектов и инвестиционных программ; - содействие развитию малого и среднего предпринимательства; - ослабление напряженности на рынке труда; - мониторинг и контроль ситуации с выплатой заработной платы; - обеспечение доходной базы краевого бюджета. В результате принятых антикризисных мер в 2010 году удалось обеспечить положительные темпы развития экономики и социальной сферы. По итогам девяти месяцев 2010 года индекс промышленного производства по таким видам деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды составил 128,2 процента. За девять месяцев 2010 года объем инвестиций в экономику и социальную сферу увеличился в 1,3 раза (в сопоставимой оценке), валовая продукция сельского хозяйства осталась на уровне прошлого года (100,1%). По сравнению с уровнем девяти месяцев 2009 года объем грузооборота вырос на 23,5 процента, услуг связи - на 10,0 процентов. Рост экономики края имеет устойчивый характер по большинству видов экономической деятельности, основным фактором роста выступает повышение как внутреннего, так и внешнего спроса на продукцию и услуги, в связи с чем стоит цель формирования базы посткризисного экономического роста. В 2010 году валовой региональный продукт увеличился на 12,9 процента, индекс промышленного производства - на 19,5 процента, объем инвестиций в основной капитал - на 10,2 процента, продукции сельского хозяйства - на 0,5 процента, оборота розничной торговли - на 5,0 процента, объема платных услуг населению - на 1,0 процент. Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 102,9 млрд. рублей, что на 10,2 процента выше уровня 2009 года (в сопоставимых ценах). Рост объема инвестиций обусловлен реализацией на территории края крупных инфраструктурных инвестиционных проектов: "Строительство газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"; "Строительство второй очереди трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная и строительство Кузнецовского тоннеля". Доля собственных средств предприятий и организаций составила 31,8 процента, доля привлеченных средств - 68,2 процента от общего объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности). В 2010 году существенно расширены формы и объемы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае осуществляется в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края 23 июля 2009 г. N 214-пр. Самым востребованным видом поддержки малого и среднего предпринимательства являются льготные микрозаймы, которые выдает Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края. В целях снижения напряженности на рынке труда с 2010 года реализуется программа поддержки стартующего бизнеса "Начинающий предприниматель", которая включает в себя различные формы поддержки граждан, желающих создать собственный бизнес, в том числе из числа безработных граждан. Это обучающий курс основам предпринимательской деятельности, индивидуальный консалтинг проектов по созданию предприятий, регистрация и консультационное сопровождение вновь созданных субъектов малого бизнеса по юридическим, экономическим, бухгалтерским аспектам, помощь в составлении бизнес-плана, финансовая поддержка жизнеспособных бизнес-проектов. В целях обеспечения возможности приоритетного трудоустройства жителей края Правительством края в 2010 году сокращена квота на привлечение иностранной рабочей силы на 203 разрешения. На 2011 год квота уменьшена на 8 тыс. разрешений, или на 31 процент по сравнению с 2010 годом. В целях снижения негативного влияния кризиса на рынок труда, снижения уровня безработицы в крае, уменьшения потребности в привлечении иностранной рабочей силы реализуется постановление Губернатора Хабаровского края "О мерах по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году", которым утвержден План мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году в количестве 2,6 тыс. человек. Поставленная задача решалась путем проведения мониторинга использования работодателями иностранной рабочей силы в разрезе профессий; проведения разъяснительной работы с руководителями курируемых предприятий о необходимости замещения российскими гражданами вакансий, предназначенных для иностранных работников; проведения оценки профессионального образования и квалификации привлекаемых иностранных работников уровню профессионального образования и квалификации безработных граждан; подготовки и переобучения безработных граждан, граждан, ищущих работу и находящихся под риском увольнения, на заявленные для иностранных работников профессии; направления российских граждан на предприятия, использующие иностранную рабочую силу, в качестве стажеров в рамках Программы и другие мероприятия. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы. К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения поставленной цели, относятся: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест; - развитие территориальной трудовой мобильности населения. В итоге реализации цели и задач Программы будет: - организовано опережающее профессиональное обучение 319 работников, находящихся под угрозой увольнения; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22.07.2011 г. N 239-пр) - организовано опережающее обучение 564 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) - организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 269 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 09.12.2011 г. N 413-пр) - создано 476 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ и временных работ; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - организована стажировка выпускников в количестве 1074 человек с привлечением 1026 наставников; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) - организовано 93 рабочих мест для трудоустройства инвалидов; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - организовано 4 рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - организовано 50 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - оказано содействие самозанятости 958 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) - оказана адресная поддержка 119 гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - организована профессиональная переподготовка, повышение квалификации 34 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы. (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 3. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда на краевом уровне программным методом обеспечивает согласованность действий исполнительных органов всех уровней при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, так как программный метод позволяет использовать: - комплексный подход к решению проблемы; - распределить полномочия и ответственность; - эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы. Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. 4. Срок реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 года. 5. Система основных мероприятий Программы -------T------------------------------------T----------T------------------¬ ¦ N п/п¦ Наименование задачи, мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦ L------+------------------------------------+----------+------------------- Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения 1.1. Опережающее профессиональное обучение (стажировка), профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, стажировка выпускников, профессиональная переподготовка врачей (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) 1.1.1. Формирование перечня организаций, в 2011 год комитет по труду которых будет применяться и занятости опережающее профессиональное населения обучение и стажировка, Правительства профессиональная подготовка, повышение края квалификации, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, профессиональная , краевые переподготовка врачей государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - КГКУ ЦЗН), работодатели (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 1.1.2. Определение объемов и направлений 2011 год комитет по труду и занятости населения опережающего профессионального Правительства обучения и стажировки, края, КГКУ ЦЗН профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, профессиональной переподготовки, повышения квалификации врачей с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития края (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 1.1.3. Подготовка перечня образовательных I квартал - " - учреждений (организаций), на базе 2011 г. которых будет проходить опережающее профессиональное обучение и стажировка, профессиональная подготовка женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, профессиональная переподготовка, повышение квалификации врачей, в том числе перечней самих организаций и предприятий (производственное обучение, ученический договор и другие виды), по профессиональному обучению работников (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) 1.1.4. Формирование перечня организаций, в 2011 год комитет по труду и занятости населения которые будут трудоустроены Правительства высвобождаемые работники после края, КГКУ ЦЗН окончания опережающего профессионального обучения и стажировки, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 1.1.5. Организация профессионального 2011 год - " - обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности 1.1.6. Заключение двухсторонних договоров 2011 год КГКУ ЦЗН между КГУ ЦЗН и работодателями на компенсацию затрат на опережающее профессиональное обучение (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 2.1. Организация общественных и временных работ. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 2.1.1. Рекомендация органам местного 2011 год комитет по труду и занятости населения самоуправления принимать при Правительства края необходимости правовые акты об организации общественных и временных работ (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) 2.1.2. Формирование прогноза потребности исполнено комитет по труду и занятости населения финансирования организации Правительства общественных и временных работ из края, КГКУ ЦЗН средств федерального бюджета и краевого бюджета, а также потребности финансирования мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 2.1.3. Организация общественных и 2011 год - " - временных работ, а также содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в соответствии с предложениями органов местного самоуправления по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам работ 2.1.4. Заключение двухсторонних договоров 2011 год КГКУ ЦЗН между КГУ ЦЗН и работодателями на компенсацию затрат на организацию общественных и временных работ для работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) 2.1.5. Заключение двухсторонних договоров 2011 год КГКУ ЦЗН между КГУ ЦЗН и работодателями на возмещение затрат работодателю на приобретение специального оборудования для оснащения рабочих мест незанятых инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) 2.2. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.2.1. Оказание 2011 год - " - информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости 2.2.2. Обучение основам 2011 год - " - предпринимательской деятельности для организации самозанятости 2.2.3. Предоставление субсидий за счет 2011 год - " - средств федерального бюджета безработным гражданам на содействие самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.2.4. Разработка перечня мероприятий по исполнено - " - содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания дополнительных рабочих мест 2.2.5. Заключение двухсторонних договоров 2011 год - " - между КГКУ ЦЗН и безработными гражданами на выплату субсидии на содействие самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения 3.1. Оказание адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства 3.1.1. Организация системы информирования 2011 год КГКУ ЦЗН о возможности переезда граждан для трудоустройства в другую местность через размещение информации в местах массового посещения: административные здания, учреждения здравоохранения, культуры, досуга (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) 3.1.2. Формирование регионального банка 2011 год комитет по труду и занятости населения вакансий организаций, реализующих Правительства крупные инвестиционные проекты, с края, КГКУ ЦЗН учетом заявленной прогнозной кадровой потребности (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 3.1.3. Организация межтерриториальных 2011 год - " - ярмарок вакансий с привлечением работодателей, участвующих в реализации инвестиционных программ 3.2. Организация взаимодействия органов 2011 год - " - службы занятости населения края с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан для временных работ с применением оперативных технологий (электронная почта, интернет-портал и др.) 3.3. Заключение двухсторонних договоров 2011 год КГКУ ЦЗН между КГКУ ЦЗН и гражданами на авансирование и компенсацию затрат на организацию переезда в другую местность для трудоустройства (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) 3.4. Организация взаимодействия и 2011 год комитет по труду и занятости населения информационного обмена органов Правительства службы занятости населения края и края, КГКУ ЦЗН субъектов Российской Федерации по вопросам выезда и въезда граждан в целях трудоустройства (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) Задача 4. Общепрограммные мероприятия 4.1. Ведение еженедельного мониторинга 2011 год комитет по труду и занятости населения увольнения работников в связи с Правительства ликвидацией организаций либо края, КГКУ ЦЗН сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 4.2. Анализ данных мониторинга, 2011 год комитет по труду и занятости населения подготовка прогнозных расчетов по Правительства края дальнейшей реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) 4.3. Информирование населения о 2011 год комитет по труду и занятости населения государственных услугах, Правительства предоставляемых органами службы края, КГКУ ЦЗН занятости населения края, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) 6. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства: - краевого бюджета; - федерального бюджета (субсидии, выделяемые из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2011 году составит 124989,17 тыс. рублей, в том числе: 118739,71 тыс. рублей составят средства федерального бюджета, 6249,46 тыс. рублей - средства краевого бюджета (приложения N 3, 3а к Программе). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22.07.2011 г. N 239-пр) 7. Организация управления Программой, механизм ее реализации Организация управления Программой возлагается на уполномоченный орган - комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Управление ГСЗН Правительства края при реализации программных мероприятий будет взаимодействовать с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством образования и науки края, органами местного самоуправления и работодателями, профессиональными учебными заведениями по вопросам определения: - организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы; - объемов и направлений опережающего профессионального обучения, а также образовательных учреждений, на базе которых будет организовано обучение работников в случае угрозы массового увольнения; - объемов и направлений профессиональной подготовки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; - объемов и видов общественных и временных работ; - объемов организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности; - направлений территориальной трудовой мобильности населения края; - объемов и направлений профессиональной переподготовки, повышения квалификации врачей в соответствии с программами модернизации системы здравоохранения. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Указанная информация приводится в приложениях N 4 - 11 к Программе. Субсидии перечисляются в установленном порядке в краевой бюджет на счет Территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в краевой бюджет. При нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядок использования средств на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению (стажировке), профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, профессиональной переподготовке, повышению квалификации врачей предполагает осуществление оплаты работодателям затрат за опережающее профессиональное обучение (стажировку) работников, профессиональную подготовку женщин, профессиональную переподготовку, повышение квалификации врачей на основании договоров по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Использование средств на реализацию мероприятий по организации общественных и временных работ предполагает перечисление финансовых средств работодателю на основании заключенных договоров и смет, прилагаемых к договорам, на заработную плату, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск участникам общественных и временных работ из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в установленном законодательством минимальном размере оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется на договорной основе между КГКУ ЦЗН и работодателем и предполагает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере не более 50,0 тыс. рублей на одно рабочее место. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) Финансирование мероприятий по стажировке выпускников осуществляется как через органы местного самоуправления, так и непосредственно через КГКУ ЦЗН и предполагает перечисление финансовых средств работодателю на оплату труда стажирующихся выпускников в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), а также на оплату труда наставников в размере не более одной второй минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). Порядок перечисления финансовых средств определяется соответствующими договорами. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) Реализация мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между КГКУ ЦЗН и безработными гражданами. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) Субсидии безработным гражданам выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. В случае создания зарегистрированным предпринимателем дополнительных рабочих мест и трудоустройства на них граждан из числа безработных на каждого трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место безработного гражданина предпринимателю выплачивается субсидия в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. При выявлении фактов нецелевого использования предпринимателем выделенных финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения регистров получателей поддержки. Реализация мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства осуществляется на основании договоров, заключенных между КГУ ЦЗН, гражданином, ищущим работу и обратившимся за содействием в трудоустройстве, и работодателем. Финансирование мероприятий при переезде граждан в связи с направлением их на работу постоянного или временного характера в другую местность производится в виде авансирования расходов по переезду граждан к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Средства, направленные на авансирование расходов по переезду гражданина, с учетом суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, а также расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", зачисляются в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями компенсации в банковском учреждении Российской Федерации, или по желанию получателей перечисляются через организации Федеральной почтовой связи на основании соглашений (договоров). (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Для получения компенсации гражданин, направленный на работу, после приема на работу подает в КГУ ЦЗН с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов счета, открытого им в банковском учреждении Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы: - копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность; - документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, обустройству на новом месте жительства. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Механизм реализации мероприятий Программы, а также порядок расходования средств, выделенных на реализацию Программы, устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края. В ходе реализации Программы в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях края, а также итогов мониторинга рынка труда параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы финансирования, направления профессионального обучения, виды работ) будут уточняться путем внесения изменений и дополнений в настоящую Программу. 8. Контроль за ходом выполнения Программы Комитет по труду и занятости населения Правительства края осуществляет: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) - обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и краевого бюджета; - подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; - подготовку предложений по корректировке Программы; - совершенствование механизма реализации Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы, соблюдением государственной дисциплины при использовании финансовых средств путем проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов службы занятости населения. Комитет по труду и занятости населения Правительства края ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах на реализацию Программы по установленной форме. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством края. 9. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от достигнутого уровня следующих целевых индикаторов: - уровень регистрируемой безработицы (не выше 3,2 процента в среднегодовом исчислении на 2011 год); - коэффициент напряженности на рынке труда - не более 1,5; - численность работников, прошедших опережающее обучение (стажировку), - не менее 0,85 тыс. человек; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, - не менее 0,25 тыс. человек; - доля трудоустроенных граждан от числа прошедших переобучение и стажировку - не менее 85 процентов; - численность участников общественных работ, временного трудоустройства - не менее 0,47 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - численность трудоустроенных незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 0,14 тыс. человек; - численность граждан, которым оказана адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства, - не менее 0,11 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25.10.2011 г. N 351-пр) - численность выпускников, направленных на стажировку, включая наставников, - не менее 2,0 тыс. человек; - численность безработных граждан, которым оказано содействие в самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, - не менее 0,94 тыс. человек; (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) - численность врачей, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации в соответствии с программами модернизации здравоохранения, - не менее 0,03 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр) Программа эффективна, если достижение значений целевых индикаторов составит 80 - 100 процентов. При достижении значений целевых индикаторов менее 80 процентов - недостаточно эффективна. Расчет эффективности по каждому целевому индикатору проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами. Оценка эффективности реализации Программы учитывается при координации действий ее участников. Приложение N 1 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр) БАЛАНС рабочих мест по Хабаровскому краю -------T--------------------T------T-----------------------------------------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ На ¦ Прогноз на 2011 год ¦ ¦ п/п ¦ ¦начало+---------------T----------------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦оптимистический¦пессимистический¦целевой ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ прогноз ¦ прогноз ¦сценарий¦ +------+--------------------+------+---------------+----------------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L------+--------------------+------+---------------+----------------+--------- 1. Население 890,8 x x x трудоспособного возраста (тыс. человек) <*> 2. Экономически 797,0 x x x активное население (тыс. человек) <*> 3. Занятое население x 724,0 723,0 724,0 (тыс. человек) <*> 4. Уровень безработицы 9,4 9,2 9,3 9,2 (методика МОТ) (процентов) <*> 5. Численность 25,0 22,5 24,0 23,0 зарегистрированных безработных (тыс. человек) <*> 6. Уровень 3,2 2,9 3,1 3,0 регистрируемой безработицы (процентов) <*> 7. Численность 7,0 6,0 7,5 6,5 работников, находящихся под угрозой массового высвобождения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках (процентов) 8. Численность x 16,2 16,2 16,2 выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда (тыс. человек) 9. Высвобождение x 5,5 5,7 5,6 рабочих мест (тыс. единиц) в том числе выход x 4,0 4,0 4,0 на пенсию по возрасту (тыс. человек) 10. Квоты на x 17,5 23,0 22,0 иностранную рабочую силу (тыс. единиц) 11. Создание рабочих x 2,6 2,5 2,6 мест (тыс. единиц) в том числе: 11.1. В рамках реализации x 2,6 2,5 2,6 инвестиционных программ <*> 11.2. По специальным x программам за счет субсидий из федерального бюджета 12. Число вакансий, 15,5 17,5 16,0 17,0 заявленных работодателями <*> (тыс. единиц) 13. Дефицит рабочих x 2,4 5,5 3,4 мест <**> (тыс. единиц) 14. Оценка предпринимаемых мер 14.1. Досрочный выход на x 675 пенсию (человек) 14.2. Организация x 6961 обучения, опережающего профессионального обучения (стажировка) (человек) в том числе: за счет субвенций x - - 6125 по Программе x 851 14.3. Организация x 7777 общественных работ, временного трудоустройства (человек) в том числе: за счет субвенций x - - 7500 по Программе x 476 14.4. Организация x - - 2052 стажировки выпускников, включая наставников (человек) в том числе по x - - 2052 Программе 14.5. Содействие x - - 147 трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в том числе по x - - 147 Программе 14.6. Переезд в другую x - - 119 местность (человек) в том числе по x - - 119 Программе 14.7. Развитие малого x 949 предпринимательства и самозанятости (человек) в том числе по x - - 949 Программе 14.8. Профессиональная x - - 253 подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в том числе по x - - 253 Программе 14.9. Профессиональная x - - 34 переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы в том числе по x - - 34 Программе 14.10. Всего участников x 18855 (человек) в том числе: за счет субвенций x 14300 по Программе x 4881 -------------------------------- <*> Среднегодовой показатель. <**> Расчетная величина. БАЛАНС трудовых ресурсов по Хабаровскому краю (в среднегодовом исчислении) ----T------------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ Факт <*> июнь - ¦ Оптимистический ¦Пессимистический ¦Целевой сценарий ¦ ¦п/п¦ ¦ август 2011 г. ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T---------+-------T---------+-------T---------+-------T---------+ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов¦ тыс. ¦процентов¦ ¦ ¦ ¦человек¦ ¦человек¦ ¦человек¦ ¦человек¦ ¦ +---+------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L---+------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------- 1. Население 1393,6 100,0 1393,6 100,0 1393,6 100,0 1393,6 100,0 2. Население 885,2 98,8 885,2 98,8 885,2 98,8 885,2 98,8 трудоспособного возраста 3. Экономически 784,8 56,3 797,0 57,2 797,0 57,2 797,0 57,2 активное население 4. Занятые в 734,1 93,5 724,0 90,7 723,0 90,7 724,0 90,7 экономике 5. Безработные (по 50,7 6,5 73,0 9,2 74,0 9,3 73,0 9,2 методологии МОТ) 6. Зарегистрированные 21,6 2,8 22,5 2,9 24,0 3,1 23,0 3,0 безработные -------------------------------- <*> По данным обследования Росстата Приложение N 2 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году ОСНОВНАЯ КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2011 ГОД ------T------------------------T------------------------T-----------------¬ ¦N п/п¦ Наименование проекта/ ¦Наименование профессий и¦ Потребность в ¦ ¦ ¦ инвестор ¦ специальностей ¦квалифицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (единиц) ¦ +-----+------------------------+------------------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L-----+------------------------+------------------------+------------------ 1. Здравоохранение 1.1. ГУЗ "Перинатальный врач-патологоанатом 10 центр" министерства здравоохранения лаборант-гистолог 15 Хабаровского края дезинфектор медицинский 5 санитар 7 прочий обслуживающий 1 персонал Итого 38 2. Горнодобывающий комплекс ------------------------------------------------------------------ ИПС "Законодательство России": примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. ------------------------------------------------------------------ 4 Горнодобывающий инженер-строитель 3 комплекс на месторождении Албазино инженер-механик 3 в районе имени Полины Осипенко специалист 4 материально-технического снабжения специалист 110 горно-обогатительного производства механизатор 310 водитель 400 рабочий вспомогательных 170 профессий Итого 1000 2.2. Угольный терминал в инженер-механик 1 бухте Мучке пос. Ванино (2 этап) специалист 4 механизатор 7 водитель 15 рабочий вспомогательных 3 профессий Итого 30 3. Лесной комплекс 3.1. Создание инженер-технолог по 6 Дальневосточного центра деревообработке глубокой переработки древесины на основе инженер-механик 5 производств: лущеного, деревообрабатывающего лесопильного шпона, оборудования пиломатериалов, плит МДФ в г. Амурске и инженер-электрик 4 технологической щепы в пос. Ванино инженер-химик 1 Хабаровского края лаборант химических 2 производств оператор 60 деревообрабатывающих установок 5 - 6 разрядов слесарь-наладчик 15 деревообрабатывающего оборудования 5 - 6 разрядов слесарь-ремонтник 15 деревообрабатывающего оборудования 5 - 6 разрядов наладчик 17 деревообрабатывающего оборудования водитель 60 механизатор 35 рабочий вспомогательных 80 профессий Итого 300 4. Физкультура и спорт 4.1. Реконструкция здания директор 1 плавательного бассейна в заместитель диспетчера 2 г. Николаевске-на-Амуре инструктор тренажерного 3 зала инструктор по плаванию 3 администратор 2 инженер 2 контролер 2 главный бухгалтер 1 бухгалтер-кассир 1 делопроизводитель 1 кассир бассейна 1 фельдшер 2 лаборант 1 оператор 1 электромонтер 4 слесарь-сантехник 4 дворник 1 рабочий вспомогательных 10 профессий Итого 42 5. Топливно-энергетический комплекс 5.1. Строительство комплекса инженер-строитель 2 гидрогенизационных процессов на инженер-механик 1 Хабаровском нефтеперерабатывающем специалист 3 заводе механизатор 4 водитель 7 рабочий вспомогательных 11 профессий Итого 28 5.2. Сооружение парогазовой инженер-строитель 2 установки 450 МВт в г. Хабаровске инженер-электрик 1 инженер-механик 1 специалист 4 механизатор 10 водитель 25 рабочий вспомогательных 157 профессий Итого 200 Всего 1638 Приложение N 3 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 07.09.2011 г. N 297-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) Объемы финансирования мероприятий программы ----T-----------------T--------------------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Всего по Программе ¦ в том числе ¦ ¦п/п¦ мероприятия +-----------T--------------+--------------------------T--------------------------T--------------------------T--------------------------+ ¦ ¦ ¦численность¦ объем ¦ федеральный бюджет ¦ краевой бюджет ¦ средства работодателей ¦ другие источники ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦финансирования+-----------T--------------+-----------T--------------+-----------T--------------+-----------T--------------+ ¦ ¦ ¦ (человек) ¦(тыс. рублей) ¦численность¦ объем ¦численность¦ объем ¦численность¦ объем ¦численность¦ объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦финансирования¦участников ¦финансирования¦участников ¦финансирования¦участников ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (человек) ¦(тыс. рублей) ¦ (человек) ¦(тыс. рублей) ¦ (человек) ¦(тыс. рублей) ¦ (человек) ¦(тыс. рублей) ¦ +---+-----------------+-----------+--------------+-----------+--------------+-----------+--------------+-----------+--------------+-----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ L---+-----------------+-----------+--------------+-----------+--------------+-----------+--------------+-----------+--------------+-----------+--------------- 1. Опережающее 883 6384,63 839 6065,40 44 319,23 - - - - профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 2. Профессиональная 269 1991,12 256 1891,56 13 99,56 - - - - подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 3. Профессиональная 34 990,04 32 940,54 2 49,50 - - - - переподготовка, повышение квалификации врачей в соответствии с краевой программой "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр 4. Организация 476 7319,96 452 6953,96 24 366,00 - - - - общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда 5. Стажировка 2148 41160,05 2041 39102,05 107 2058,00 - - - - выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставников 6. Содействие 147 4100,00 140 3895,00 7 205,00 - - - трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 7. Содействие 958 56330,40 910 53513,88 48 2816,52 - - самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 8. Оказание адресной 119 6099,94 113 5794,94 6 305,00 - - - - поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ 9. Информационное 613,03 582,38 30,65 - - - - сопровождение реализации Программы, а также оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы Всего по краю 5034 124989,17 4783 118739,71 251 6249,46 - - - - Приложение N 3а к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 07.09.2011 г. N 297-пр; от 25.10.2011 г. N 351-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) Финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края ----T-----------------T----------T----------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Затраты ¦ Расчет затрат ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ +---+-----------------+----------+----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L---+-----------------+----------+----------------------------------------- 1. Опережающее 6384,63 Предполагаемая численность участников профессиональное опережающего обучения составит обучение и 883 человека. стажировка Средняя стоимость обучения по профессиям работников, (специальностям), по которым находящихся под предполагается опережающее угрозой профессиональное обучение высвобождаемых увольнения с предприятий работников в целях их (простой, занятости, в 2011 году составит введение режима 7230,6 рубля (включая проезд к месту неполного обучения и обратно и проживание во время рабочего времени, обучения). проведение Общая сумма затрат на опережающее мероприятий по профессиональное обучение составит: высвобождению 883 чел. x 7230,6 руб. = 6384,63 тыс. работников), руб., работников в том числе за счет средств: организаций - федерального бюджета (95% общих производственной расходов) - 6065,40 тыс. руб.; сферы, - краевого бюджета (5% общих расходов) - осуществляющих 319,23 тыс. руб. реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами 2. Профессиональная 1991,12 Предполагаемая численность участников подготовка, составит 269 человек. переподготовка и Средняя стоимость обучения в 2011 году повышение составит 7401,90 руб. (включая проезд к квалификации месту обучения и обратно и проживание во женщин, время обучения). находящихся в Общая сумма затрат на профессиональную отпуске по уходу подготовку, переподготовку и повышение за ребенком до квалификации женщин, находящихся в трех лет, отпуске по уходу за ребенком до трех планирующих лет, планирующих возвращение к трудовой возвращение к деятельности, составит: трудовой 269 чел. x 7401,90 руб. = 1991,12 тыс. деятельности руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 1891,56 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 99,56 тыс. руб. 3. Организация 7319,96 Общая предполагаемая численность общественных участников мероприятий составит работ, временного 476 человек: (до 01 июня 2011 года - трудоустройства 277 человек, с 01 июня 2011 года - работников 199 человек), системообразующих в том числе: размер МРОТ до 01 июня и градообразующих 2011 года с учетом страховых взносов - предприятий, 7257,76 рублей. Средний период участия в находящихся под работах - 2,57 месяца. угрозой Сумма затрат составит: увольнения, а 7257,76 руб. x 2,57 мес. x 277 чел. = также признанных 5166,73 тыс. руб., в установленном в том числе за счет средств: порядке - федерального бюджета (95% общих безработными расходов) - 4908, 39 тыс. руб.; граждан и - краевого бюджета (5% общих расходов) - граждан, ищущих 258,34 тыс. руб. работу, Размер МРОТ с 01 июня 2011 года с учетом проживающих в страховых взносов - 7728,76 рублей. монопрофильных Средний период участия в работах - населенных 1,4 месяца. пунктах с Сумма затрат составит: напряженной 7728,76 руб. x 1,4 мес. x 199 чел. = ситуацией на 2153,23 тыс. руб., рынке труда в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 2045,57 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 107,66 тыс. руб. Итого общая сумма затрат составит: 5166,73 + 2153,23 = 7319,96 тыс. руб.; в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 6953,96 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 366,00 тыс. руб. 4. Стажировка 41160,05 Предполагаемая численность участников выпускников составит 2148 человек (1074 стажеров и образовательных 1074 наставников). Компенсация затрат учреждений в работодателя на оплату труда участникам целях стажировки рассчитана следующим образом: приобретения ими оплата труда стажера, исходя из размера опыта работы, МРОТ, с учетом районного коэффициента и включая страховых взносов - 7984,0 рубля, наставников выплаты за наставничество - 3992,0 рубля, средний период участия в мероприятии - 3,2 месяца. Общая сумма затрат составит: (7984,0 руб. + 3992,0 руб.) x 1074 x 3,2 мес. = 41160,05 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 39102,05 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 2058,00 тыс. руб. 5. Содействие 4100,00 Планируется трудоустроить всего трудоустройству 147 незанятых инвалидов, родителей, незанятых воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов, многодетных родителей. В этих целях родителей, предполагается приобрести, смонтировать имеющих и установить оборудование для оснащения детей-инвалидов, 82 рабочих мест. Размер возмещения многодетных работодателю затрат на оснащение одного родителей рабочего места составляет 50,00 тыс. рублей. Общая сумма затрат на реализацию мероприятия составит: 50,00 тыс. руб. x 82 раб. мест = 4100,00 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 3895,00 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 205,00 тыс. руб. Трудоустройство 65 граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей предполагается на рабочие места, не требующие дополнительного технического оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, а следовательно, не требует затрат. 6. Содействие 56330,40 Сумма на выплату субсидии 958 участникам самозанятости мероприятия по содействию самозанятости безработных безработных граждан и стимулированию граждан и создания безработными гражданами, стимулирование открывшими собственное дело, создания дополнительных рабочих мест для безработными трудоустройства безработных граждан гражданами, рассчитывается исходя из суммы открывшими 12-кратной максимальной величины пособия собственное дело, по безработице - 58,80 тыс. рублей. дополнительных Общая сумма затрат на реализацию рабочих мест для мероприятия составит: трудоустройства 58,80 тыс. руб. x 958 чел. = безработных 56330,40 тыс. руб., граждан в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 53513,88 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 2816,52 тыс. руб. 7. Оказание адресной 6099,94 Предполагается, что численность поддержки участников составит 119 человек. Расходы гражданам, на организацию мероприятий по оказанию обратившимся в адресной поддержки гражданам составляют органы службы 51,26 тыс. рублей на одного человека и занятости в целях включают следующие затраты: поиска работы, - транспортные расходы на переезд к включая месту временного трудоустройства и организацию их обратно - 26,11 тыс. рублей на одного переезда в другую человека; местность для - суточные расходы за время следования к замещения рабочих месту работы и обратно - 100,00 руб. x мест, создаваемых 4 сут. = 0,40 тыс. руб. на одного в том числе в человека; рамках реализации - расходы по найму жилого помещения за федеральных время пребывания в другой местности - целевых программ 550,00 руб. x 30 сут. x 1,5 мес. = и инвестиционных 24,75 тыс. руб. программ Общая сумма затрат составит: 51,26 тыс. руб. x 119 чел. = 6099,94 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (95% общих расходов) - 5794,94 тыс. руб.; - краевого бюджета (5% общих расходов) - 305,00 тыс. руб. 8. Профессиональная 990,04 Предполагаемая численность участников переподготовка, составит 34 человека. Средняя стоимость повышение обучения в 2011 году составит квалификации 29118,8 рублей (включая проезд к месту врачей в обучения и обратно и проживание во время соответствии с обучения). краевой Общая сумма затрат составит: программой 34 чел. x 29118,8 руб. = 990,04 тыс. "Модернизация руб., здравоохранения в том числе за счет средств: Хабаровского края - федерального бюджета (95% общих на 2011 - расходов) - 940,54 тыс. руб.; 2012 годы", - краевого бюджета (5% общих расходов) - утвержденной 49,50 тыс. руб. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр 9. Информационное 613,03 Расходы на информационное сопровождение сопровождение реализации Программы, а также на оплату реализации банковских услуг, связанных с Программы, а перечислением средств на реализацию также оплата Программы составят 613,03 тыс. рублей, банковских услуг, в том числе за счет средств: связанных с - федерального бюджета (95% общих перечислением расходов) - 582,38 тыс. руб.; средств на - краевого бюджета (5% общих расходов) - реализацию 30,65 тыс. руб. Программы Итого расходов 124989,17 по краю в том числе: из федерального 118739,71 бюджета из краевого 6249,46 бюджета Приложение N 4 к Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2011 году (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 13.07.2011 г. N 222-пр; от 22.07.2011 г. N 239-пр; от 07.09.2011 г. N 297-пр; от 09.12.2011 г. N 413-пр) Опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, в 2011 году ----T----------------------T-----------------T-----------------T----------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------------T-----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Название ¦Вид экономической¦ Краткая ¦ Наименование ¦Численность ¦Количество ¦ Наименование ¦Затраты на ¦ ¦п/п¦ муниципального ¦ предприятия ¦ деятельности ¦ характеристика ¦ профессий ¦работников, ¦вакансий в ¦ профессионального ¦реализацию ¦ ¦ ¦ образования края ¦ ¦ ¦ инвестиционного ¦ (специальностей), ¦которые будут ¦муниципальном ¦ образовательного ¦мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта (плана ¦ по которым будет ¦направлены на ¦образовании по ¦учреждения, предприятия¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модернизации) ¦ осуществляться ¦профессиональное¦указанным ¦ (организации), в ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональное ¦обучение в ¦профессиям в ¦ которых будет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение ¦рамках программы¦профессионально-¦осуществляться обучение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизации, в ¦квалификационном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально-¦разрезе (единиц)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационном¦(средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрезе ¦заработная плата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(человек) ¦по указанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------+-----------------+----------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L---+----------------------+-----------------+-----------------+----------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------------+------------ 1. Городской округ ОАО "Амурский 31.30. Техническое контролер кабельных 2 - ОАО "Амурский кабельный 18,40 "Город Хабаровск" кабельный завод" Производство перевооружение изделий завод" изолированных производства. проводов и Улучшение волочильщик 2 - ОАО "Амурский кабельный 18,40 кабелей конкурентоспособности проволоки завод" продукции, расширение рынков сбыта изолировщик жил 8 - ОАО "Амурский кабельный 73,60 кабеля завод" опрессовщик кабелей 3 - ОАО "Амурский кабельный 27,60 и проводов завод" пластикатами и резиной скрутчик изделий 3 - ОАО "Амурский кабельный 27,60 кабельного завод" производства составитель навесок 1 - ОАО "Амурский кабельный 9,20 ингредиентов завод" изготовитель фильер 2 - ОАО "Амурский кабельный 18,40 завод" слесарь-ремонтник 1 - ОАО "Амурский кабельный 9,20 завод" главный метролог 1 - Хабаровский филиал ГОУ 9,20 ДПО "Академия стандартизации, метрологии и сертификации" Всего 23 211,60 ОАО "Хабаровский 32.11.1. Реконструкция оператор 33 - ОАО "Хабаровский 162,36 судостроительный Строительство и производства под электронно- судостроительный завод" завод" ремонт судов строительство вычислительных гражданских судов. машин Освоение выпуска гражданской продукции электросварщик 2 - ОАО "Хабаровский 21,64 судостроительный завод" Всего 35 184,00 Филиал 26.21. Техническое инженер по качеству 3 - ГОУ ВПО "Тихоокеанский 60,00 "Управление Производство перевооружение государственный промышленного железобетонных производства университет" производства изделий N 1" ФГУП электросварщик 7 - ГОУ ВПО 52,45 "Государственное ручной сварки "Дальневосточный управление государственный специального университет путей строительства сообщения" "Дальспецстрой" при Спецстрое России" Всего 10 112,45 Филиал 26.61. Техническое инженер по качеству 2 - ГОУ ВПО "Тихоокеанский 40,00 "Управление Производство перевооружение государственный промышленного строительных производства университет" производства N 3 материалов "ФГУП "Государственное управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" Всего 2 40,00 2. Городской округ ООО "Амурский 32.11.1. Реконструкция оператор 9 - ГОУ ВПО 81,00 "Город судостроительный Строительство производства под электронно- "Комсомольский-на-Амуре Комсомольск-на-Амуре" завод - Военные судов и ремонт строительство военных вычислительных государственный проекты" судов судов машин технический университет" оператор 15 - ООО "Амурский 58,23 электронно- судостроительный вычислительных завод - Военные машин проекты" электросварщик 15 50 (27,5) ООО "Амурский 231,74 ручной сварки судостроительный завод - Военные проекты" инженер 5 - ГОУ ВПО 32,20 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер-электрик 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" Всего 45 416,97 ОАО "Амурский 32.11.1. Реконструкция оператор 66 - ОАО "Амурский 264,00 судостроительный Строительство и производства под электронно- судостроительный завод" завод" ремонт судов строительство вычислительных гражданских судов. машин Освоение выпуска гражданской продукции электрогазосварщик 6 8 (32,2) КГБОУ НПО 109,21 "Профессиональный лицей N 8" стропальщик 7 11 (11,5) ГОУ ВПО 29,90 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" специалист 1 - ГОУ ВПО 12,00 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер-электрик 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер-конструктор 33 - ОАО "Амурский 103,19 судостроительный завод" инженер-механик 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер-технолог 2 - ГОУ ВПО 27,60 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер 1 - ГОУ ДПО "Академия 28,20 стандартизации, метрологии и сертификации" экономист 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" специалист 8 - ООО "АВЕВА" 737,69 Всего 127 1353,19 ООО "Амурский 32.11.1. Реконструкция сварщик 2 - ООО "Тихоокеанский 56,00 судостроительный Строительство и производства под государственный завод - ремонт судов строительство аттестационный центр" Гражданские гражданских судов проекты" стропальщик 8 - ГОУ ВПО 34,52 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер-механик 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" энергетик 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" инженер 1 - ГОУ ВПО 13,80 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" оператор 30 2 (11,0) ОАО "Амурский 90,11 электронно- судостроительный завод" вычислительных машин Всего 43 222,03 ОАО "Амурметалл" 27. Увеличение стропальщик 47 - ГОУ ВПО 234,90 Металлургическое производства стали и "Комсомольский-на-Амуре производство труб государственный технический университет" стропальщик 18 - КГБОУ НПО 21,50 "Профессиональное училище N 11" слесарь-ремонтник 12 - ГОУ ВПО 32,40 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" сварщик 2 - ГОУ ВПО 31,73 "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" газовщик 28 - ГОУ ВПО 50,40 "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" машинист тепловоза 4 - НОУ ДПО 85,60 "Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопасности дорожного движения" машинист крана 6 - КГБОУ НПО 40,54 (крановщик) "Профессиональное училище N 11" рабочий по 18 - КГБОУ НПО 9,21 комплексному "Профессиональное обслуживанию и училище N 11" ремонту зданий электромонтер по 14 - ГОУ ВПО 75,60 ремонту и "Комсомольский-на-Амуре обслуживанию государственный электрооборудования технический университет" специалист 4 - НОУ ДПО 95,40 "Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопасности дорожного движения" специалист по 1 - ГОУ ДПО "Новомосковский 50,13 техническому институт повышения обслуживанию и квалификации" проверке газоспасательного оснащения специалист 124 - ОАО "Амурметалл" 275,85 специалист по 1 - Владивостокский филиал 45,74 таможенным ГОУ ДПО "Российская операциям таможенная академия" Всего 279 1049,00 Итого по краю 564 3589,24 Примечание: ГОУ ВПО - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования; ГОУ ДПО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; КГБОУ НПО - краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования; НОУ ДПО - негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; ОАО - открытое акционерное общество; ООО - общество с ограниченной ответственностью; ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|