Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 10.12.2012 № 427-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 427-пр 10 декабря 2012 г. г.Хабаровск Утратилo силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2013 г. N 350-пр О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 127-пр В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 300-пр "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр" Правительство края постановляет: Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 127-пр, следующие изменения: 1) паспорт изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" Наименование - государственная целевая программа Хабаровского края программы "Развитие здравоохранения Хабаровского края" (далее также - Программа) Ответственный - министерство здравоохранения Хабаровского края (далее исполнитель также - край) Программы Соисполнители - министерство строительства Хабаровского края Программы Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования Цель - повышение доступности и качества медицинской помощи, Программы сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения края, снижение уровня смертности от управляемых причин Задачи - обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Программы Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи; предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни; укрепление материально-технической базы здравоохранения; оказание социальной помощи отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края; создание единого информационного пространства в системе здравоохранения; обеспечение здравоохранения края кадрами Долгосрочные - "Предупреждение и борьба с социально значимыми краевые заболеваниями"; целевые "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском программы крае"; "Информатизация здравоохранения Хабаровского края" Основные - обеспечение оказания медицинской помощи, предоставление мероприятия услуг в сфере здравоохранения; Программы предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни; мероприятия по обеспечению соответствия подведомственных учреждений лицензионным требованиям для выполнения программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Хабаровского края; организация мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей и обеспечение качественными лекарственными препаратами населения края; создание единого информационного пространства в системе здравоохранения; обеспечение здравоохранения кадрами Целевые - смертность населения от всех причин; показатели удовлетворенность населения медицинской помощью; (индикаторы) дефицит финансового обеспечения Территориальной программы Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи; посещаемость центров здоровья; смертность населения от болезней системы кровообращения; смертность населения от туберкулеза; смертность населения от новообразований; младенческая смертность; материнская смертность; заболеваемость туберкулезом; заболеваемость вирусным гепатитом B; заболеваемость дифтерией; заболеваемость клещевым вирусным энцефалитом; охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных; обеспечение потребности медицинских организаций края в донорской крови и (или) ее компонентах; количество учреждений здравоохранения, соответствующих лицензионным требованиям; среднее количество медицинских работников на один современный персональный компьютер; обеспеченность учреждений здравоохранения врачами; обеспеченность учреждений здравоохранения средним медицинским персоналом Этапы и сроки - 1 этап - 2013 - 2015 годы; реализации 2 этап - 2016 - 2020 годы Программы Ресурсное - общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий обеспечение Программы, составляет 224084,7 млн. рублей, реализации из них: Программы за краевой бюджет - 99433,3 млн. рублей, счет средств в том числе: краевого 2013 год - 11377,6 млн. рублей, бюджета и 2014 год - 12677,7 млн. рублей, прогнозная 2015 год - 12592,2 млн. рублей, оценка 2016 - 2020 годы - 62785,8 млн. рублей; расходов средства Хабаровского краевого фонда обязательного бюджетов медицинского страхования (прогнозно) - 124651,4 млн. рублей муниципальных (по согласованию), образований, в том числе: внебюджетных 2013 год - 14951,4 млн. рублей, средств на 2014 год - 15200,0 млн. рублей, реализацию 2015 год - 15750,0 млн. рублей, целей 2016 - 2020 годы - 78750,0 млн. рублей Программы Конечный - повышение удовлетворенности населения качеством медицинской результат помощи; реализации увеличение продолжительности активной жизни населения; Программы гарантированное своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи, максимально приближенной и направленной на нужды конкретного пациента; обеспечение равного доступа населения к высококачественным медицинским услугам; улучшение демографической ситуации в крае за счет повышения рождаемости, снижения уровня смертности, в том числе от социально значимых заболеваний; повышение качества жизни граждан пожилого возраста; рост фондовооруженности и фондооснащенности учреждений здравоохранения; формирование у населения края ответственного отношения к своему здоровью; повышение престижа профессии медицинского работника и снижение кадрового дефицита"; 2) раздел 2 изложить в следующей редакции: "2. Основные цели и задачи Программы С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" приоритетами государственной политики Правительства Хабаровского края в сфере здравоохранения являются улучшение демографической ситуации в крае и развитие системы здравоохранения. Целью настоящей Программы является повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения края, снижение уровня смертности от управляемых причин. В рамках настоящей Программы необходимо решение следующих задач: - обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи; - предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни; - укрепление материально-технической базы здравоохранения; - оказание социальной помощи отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края; - создание единого информационного пространства в системе здравоохранения; - обеспечение здравоохранения края кадрами. Достижение целей и решение задач настоящей Программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий."; 3) раздел 5 изложить в следующей редакции: "5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Для оценки результатов реализации настоящей Программы предлагается использовать в качестве определяющих индикаторы, которые являются основными для системы здравоохранения и представляются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - смертность населения от всех причин. Данный показатель служит для оценки медико-демографического благополучия края; - удовлетворенность населения медицинской помощью. Показатель используется для оценки доступности и качества амбулаторной и стационарной медицинской помощи, оптимизации мощности сети и структуры стационарных и амбулаторных учреждений, расчета потребности ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических, информационных) для их работы. Этот индикатор представлен среди показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Показатель определяется по результатам социологических опросов и рассчитывается в процентах как количество удовлетворенных медицинской помощью от числа опрошенных; - дефицит финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи (далее также - Территориальная программа). Показатель определяется как разница между исполненным Хабаровским краем размером средств, необходимых для реализации Территориальной программы, и расчетного размера указанных средств исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы, ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации, с учетом районных коэффициентов и численности населения субъекта Российской Федерации на 01 января отчетного года; - посещаемость центров здоровья. Показатель рассчитывается на основе ежемесячного мониторинга работы центров здоровья; - смертность населения от болезней системы кровообращения. Показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний увеличиваются в более старших возрастах, после выхода на пенсию. Благодаря профессиональным осмотрам удается избежать увеличения риска смерти из-за сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время высокий темп жизни, частые стрессы, неправильное питание и вредные привычки не позволяют существенно снизить показатели смертности от данного класса причин у населения в трудоспособном возрасте; - смертность населения от туберкулеза. Показатель служит для оценки медико-демографического благополучия в крае; - смертность населения от новообразований (в том числе от злокачественных). Данный показатель позволяет определить значение смертности от новообразований в общей структуре смертности населения; - младенческая смертность. Показатель является важной характеристикой общего состояния здоровья и уровня жизни населения. Коэффициент младенческой смертности обозначает количество детей, умерших в возрасте до одного года, на 1 тыс. родившихся живыми за один год; - материнская смертность. Данный показатель - один из основных критериев качества и уровня организации работы родовспомогательных учреждений, эффективности внедрения научных достижений в практику здравоохранения. Материнская смерть определяется как обусловленная беременностью (независимо от ее продолжительности и локализации) смерть женщины, наступившая в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею или ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины; - заболеваемость вирусным гепатитом B; - заболеваемость дифтерией; - заболеваемость клещевым энцефалитом. Данные показатели характеризуют санитарно-эпидемиологическую ситуацию в крае; - охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных; - обеспечение потребности медицинских организаций Хабаровского края в донорской крови и (или) ее компонентах; - количество учреждений здравоохранения, соответствующих лицензионным требованиям; - среднее количество медицинских работников на один современный персональный компьютер; - обеспеченность учреждений здравоохранения врачами; - обеспеченность учреждений здравоохранения средним медицинским персоналом. Показатели обеспеченности медицинскими кадрами характеризуют доступность медицинской помощи. Расчет показателя производится на 10 тыс. человек населения, обслуживаемых лечебно-профилактическим учреждением. Состав показателей (индикаторов) настоящей Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач настоящей Программы и может уточняться в ходе реализации мероприятий настоящей Программы. Сведения о показателях (индикаторах) настоящей Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе."; 4) в разделе 6: а) подраздел 6.1 изложить в следующей редакции: "6.1. Долгосрочные краевые целевые программы Перечень долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе. Настоящая Программа включает в себя следующие долгосрочные краевые целевые программы: "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"; "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае"; "Информатизация здравоохранения Хабаровского края". Основные цели долгосрочной краевой целевой программы (далее - ДКЦП) "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" будут достигнуты за счет: - разработки и внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; - совершенствования методов профилактики инфекций и снижения уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Реализация мероприятий ДКЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" позволит снизить заболеваемость и смертность населения края от социально значимых заболеваний, улучшить продолжительность и качество жизни больных, страдающих этими заболеваниями. В целях стабилизации распространения ВИЧ-инфекции в крае, включая предупреждение заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, совершенствования и дальнейшего развития методов эпидемического надзора, медико-социальной профилактики, обеспечения инфекционной безопасности медицинской помощи, диагностики, оказания специализированной медицинской помощи при ВИЧ-инфекции в крае реализуются мероприятия ДКЦП "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае". ДКЦП "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае" предусмотрено: - развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции среди населения края, включая проведение массовых мероприятий для широкой аудитории по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании, пропаганде здорового образа жизни; - совершенствование методов диагностики, лечения, медицинской профилактики при ВИЧ-инфекции, включая профилактику вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. Внедрение современных лабораторных технологий, проведение антиретровирусной терапии пациентам, ранняя диагностика ВИЧ-инфекции у беременных женщин, профилактика перинатального инфицирования плода, экстренная диагностика ВИЧ-инфекции у женщин социального риска в период родов, обеспечение питанием детей до года с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции; - проведение обучения специалистов учреждений службы профилактики СПИД, издание методической литературы; - совершенствование методов оказания медико-социальной помощи и поддержка для ВИЧ-инфицированных пациентов. Создание школ для пациентов, живущих с ВИЧ, для обучения по медико-социальной тематике. Реализация мероприятий ДКЦП "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае" позволит: - сохранить прирост вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией на уровне не более 3,3 на 100 тыс. населения; - обеспечить: охват населения края скрининговым обследованием на ВИЧ на уровне не менее 19,5 процента; охват диспансеризацией ВИЧ-инфицированных и других подлежащих диспансеризации контингентов на уровне не менее 95 процентов; охват больных, нуждающихся в антиретровирусной терапии, на уровне не менее 96 процентов; охват обучением в школе пациента ВИЧ-инфицированных не менее 65 человек ежегодно; - удельный вес медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным, имеющих сертификат специалиста, на уровне не менее 100 процентов; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98,2 процента. Целью ДКЦП "Информатизация здравоохранения Хабаровского края" является внедрение и развитие современных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению и эффективности использования ресурсов здравоохранения края. План мероприятий ДКЦП "Информатизация здравоохранения Хабаровского края" предусматривает: - комплексную информатизацию учреждений здравоохранения края и формирование интеграционной среды для медицинских информационных систем; - создание региональной информационно-аналитической медицинской системы края; - создание ведомственной сети министерства здравоохранения края (организация единого информационного пространства системы здравоохранения края); - создание краевой радиологической сети; - создание сети телемедицинских центров и узлов. Критериями эффективности реализации ДКЦП "Информатизация здравоохранения Хабаровского края" являются значения целевых индикаторов: - сокращение целевого индикатора, отражающего среднее количество медицинских работников, приходящихся на один современный персональный компьютер, с 8 до 1 человека; - повышение доли краевых лечебно-профилактических учреждений, в которых ведутся электронные карты пациентов и (или) используются информационные системы поддержки медицинской деятельности, до 100 процентов; - повышение доли лечебно-профилактических учреждений края, в которых используется электронная регистратура, до 100 процентов; - увеличение доли медицинских учреждений и органов управления здравоохранением края, подключенных к ведомственной сети передачи данных, до 100 процентов; - увеличение доли медицинских учреждений и органов управления здравоохранением края, подключенных к региональной информационно-аналитической системе, до 100 процентов; - увеличение доли медицинских учреждений, подключенных к краевой радиологической сети, до 100 процентов; - увеличение доли краевых лечебно-профилактических учреждений, имеющих телемедицинские центры и узлы, с 4 до 100 процентов. Социальная эффективность реализации ДКЦП "Информатизация здравоохранения Хабаровского края" будет выражена в повышении доступности, качества и безопасности медицинской помощи в медицинских учреждениях края, росте производительности труда медицинских работников, повышении эффективности управления здравоохранением края, предоставлении населению края электронных услуг в сфере здравоохранения, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации."; б) в подразделе 6.2: подраздел 6.2.1 изложить в следующей редакции: "6.2.1. Мероприятия Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи Территориальная программа содержит перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования государственных, муниципальных медицинских услуг, оказываемых населению края за счет средств краевого бюджета, средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) и других поступлений. Территориальная программа содержит территориальные нормативы объемов оказания различных видов медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных, муниципальных медицинских услуг, и финансовые нормативы затрат на их оказание. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: - первичная медико-санитарная помощь; - скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества оказания медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей: - удовлетворенность населения медицинской помощью; - число лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, с установленным впервые в жизни диагнозом; - число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами; - смертность населения, в том числе от: сердечно-сосудистых заболеваний; онкологических заболеваний; туберкулеза; - материнская смертность; - младенческая смертность; - охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми в целях выявления туберкулеза; - охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми в целях выявления онкологических заболеваний; - доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема оказания медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой; - эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и др.), в том числе обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками. Планируется увеличить число посещений, в том числе профилактических, что будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии. Предусматривается повысить эффективность использования коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре, сократить необоснованные случаи госпитализации), в том числе за счет восстановительного лечения и реабилитации. При реализации Территориальной программы применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, клинико-статистической группе болезней). Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на одного человека в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой. Одним из основных факторов создания системы оказания качественной и доступной медицинской помощи является наличие порядков оказания медицинской помощи. Внедрение порядков оказания медицинской помощи позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обеспечения, обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество оказания медицинской помощи населению. В рамках настоящей Программы осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Реализация принципа солидарной ответственности граждан и государства за охрану здоровья будет осуществляться путем проведения профилактических мероприятий и формирования здорового образа жизни, обеспечения населения периодическими профилактическими медицинскими осмотрами с последующим динамическим наблюдением и оздоровлением. Здоровый образ жизни - это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека (трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой и т.д.), который включает в себя: - пропаганду здорового образа жизни; - формирование у населения мотивации к рационализации питания, увеличению физической активности, ограничению курения, снижению потребления алкоголя; - формирование у пациентов мотивации к восстановлению утраченного здоровья; - создание условий для реализации мер, направленных на формирование у граждан здорового образа жизни. В рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется: - проведение социологических исследований масштабов распространения курения среди подростков и учащейся молодежи; - разработка учебно-методических программ по профилактике табакокурения и алкоголизма в целях внедрения в общеобразовательных и специальных учебных учреждениях края; - проведение акций по пропаганде здорового образа жизни на предприятиях и в организациях края "Поверь в себя и будь здоровым"; - создание социальной уличной рекламы, пропагандирующий здоровый образ жизни; - изготовление и прокат видеороликов, направленных на профилактику курения и потребления алкоголя; - создание циклов теле- и радиопередач по проблемам курения, потребления алкоголя, о факторах риска социально значимых заболеваний; - приобретение дополнительного диагностического оборудования для обеспечения выездной формы работы специалистов здравоохранения; - оснащение учреждений здравоохранения края комплектами оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни; - проведение научно-практических конференций для специалистов социальной сферы края по формированию здорового образа жизни, профилактике поведенческих болезней среди детей, подростков, молодежи. Охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей, а также условий для интеграции детей-инвалидов в общество - одна из основных задач развития семейной политики в крае. Для решения данной задачи в крае реализуются мероприятия по обследованию беременных женщин и детей на наследственную патологию, организовано обеспечение дорогостоящими препаратами для поддержки технологии выхаживания маловесных и глубоко недоношенных новорожденных. Дети, страдающие тяжелыми заболеваниями (сахарный диабет, фенилкетонурия), в целях профилактики развития инвалидизирующих осложнений будут обеспечиваться лечебным специализированным питанием и расходными материалами для персональных устройств для интенсивной терапии диабета. Инновационным направлением, ориентированным на профилактику онкологической патологии органов репродуктивной системы, является начало вакцинации девочек из социально незащищенных групп населения (воспитанницы детских домов) против вируса папилломы человека. Предусмотрены мероприятия по ранней абилитации и реабилитации детей на базе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края и пяти домов ребенка края. Учреждения здравоохранения будут обеспечиваться оборудованием для коррекции зрительных, слуховых, эмоциональных, двигательных нарушений, сенсорного и когнитивного развития, реабилитации детей с перинатальной патологией."; подраздел 6.2.4 исключить; в подразделе 6.2.6: - наименование изложить в следующей редакции: "6.2.6. Мероприятия по обеспечению соответствия подведомственных учреждений лицензионным требованиям для выполнения программы государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края"; - абзац первый изложить в следующей редакции: "Мероприятия по обеспечению соответствия подведомственных учреждений лицензионным требованиям для выполнения программы государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края включают в себя строительство и реконструкцию, капитальный ремонт учреждений здравоохранения края, приобретение оборудования и автотранспорта и обновление основных средств учреждений. Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения будет способствовать достижению следующих целей:"; 5) раздел 8 изложить в следующей редакции: "8. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 224084,7 млн. рублей, из них: из краевого бюджета - 99433,3 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 11377,6 млн. рублей, 2014 год - 12677,7 млн. рублей, 2015 год - 12592,2 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 62785,8 млн. рублей; средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 124651,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14951,4 млн. рублей, 2014 год - 15200,0 млн. рублей, 2015 год - 15750,0 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 78750,0 млн. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации настоящей Программы за счет средств краевого бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, в том числе за счет средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, на реализацию настоящей Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе. Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации настоящей Программы приведены в приложениях N 8, 9 к настоящей Программе."; 6) в абзаце девятом пункта 7 раздела 10 слова "задачи 3 - 7" заменить словами "задачи 3 - 6"; 7) приложения N 1 - 3, 5, 6, 8, 9 изложить в новой редакции (прилагаются). Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Приложение N 1 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 127-пр СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ---------T-------------------------T--------------T---------------T--------------------------------------------------------¬ ¦ N п/п ¦Наименование показателя ¦ Единица ¦ Источник ¦ Значение показателя (индикатора) по годам ¦ ¦ ¦(индикатора) долгосрочной¦ измерения ¦ информации +-------T-------T-------T-------T-------T-------T--------+ ¦ ¦ краевой целевой ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2020 ¦ ¦ ¦ программы, основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------------------+--------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L--------+-------------------------+--------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------- 1. Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставление услуг в сфере здравоохранения 1.1. Реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи 1.1.1. Смертность населения от случаев на Федеральная 14,60 14,50 14,50 14,50 14,50 14,40 14,20 всех причин 1 тыс. служба населения Государственной статистики Российской Федерации (далее - Росстат) 1.1.2. Удовлетворенность процентов от Федеральная 29,5 30,3 31,0 31,0 32,0 32,0 40,0 населения медицинской числа служба охраны помощью опрошенных Российской Федерации (далее - ФСО России) 1.1.3. Дефицит финансового процентов министерство 26,7 13,0 3,9 0 0 0 0 обеспечения здравоохранения Территориальной края программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи 1.1.4. Объем оказанной койко-дней - " - 2,84 2,78 2,78 2,59 2,48 2,35 2,35 стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя 1.1.5. Объем оказанной посещений министерство 9,84 9,79 9,70 9,70 9,70 9,70 9,70 амбулаторной медицинской здравоохранения помощи в расчете на края одного жителя 1.1.6. Посещаемость центров посещений на - " - 46,8 71,3 76,2 80,0 85,0 90,0 95,0 здоровья 1 тыс. населения 1.1.7. Объем оказанной скорой вызовов - " - 0,40 0,39 0,38 0,36 0,36 0,36 0,36 медицинской помощи в расчете на одного жителя 1.1.8. Объем медицинской помощи пациенто-дней - " - 0,59 0,59 0,59 0,60 0,62 0,64 0,64 в дневных стационарах всех типов в расчете на одного жителя 1.1.9. Соотношение заработной процентов - " - 82,5 82,5 82,5 96,3 110,8 129,8 200,0 платы врачей и <*> работников медицинских организаций края, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование в расчете на штатную численность, к средней заработной плате по экономике края 1.1.10. Соотношение заработной процентов министерство 48,0 48,0 59,5 72,6 88,3 150,0 платы среднего здравоохранения медицинского края (фармацевтического) персонала медицинских организаций края в расчете на штатную численность к средней заработной плате по экономике края 1.1.11. Соотношение заработной - " - - " - 26,3 26,3 33,3 41,6 51,6 100,0 платы младшего <*> медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций края в расчете на штатную численность к средней заработной плате по экономике края 1.2. Социальная помощь отдельным категориям граждан 1.2.1. Удовлетворение процентов министерство 97,1 97,9 98,1 98,9 99,1 99,5 99,8 потребности в здравоохранения обеспечении слуховыми края аппаратами для индивидуального пользования и их ремонте отдельных категорий граждан 1.2.2. Предоставление услуг по человек министерство 9150 9260 9350 9440 9530 9600 10000 льготному зубному здравоохранения протезированию отдельным края категориям граждан 1.3. Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи 1.3.1. Количество абортов на промилле министерство 49,8 48,5 48,0 47,0 46,0 45,5 44,0 1 тыс. женщин здравоохранения фертильного возраста края 2. Предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни 2.1. Долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" 2.1.1. Частота развития процентов министерство 53,0 53,0 49,0 45,0 40,0 39,8 39,5 хронических осложнений у здравоохранения больных сахарным края диабетом 2.1.2. Средняя лет - " - продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа мужчины 35,70 36,00 37,10 38,50 40,00 40,20 41,00 женщины 48,00 48,50 49,50 51,00 52,50 52,80 53,00 2.1.3. Средняя лет министерство продолжительность жизни здравоохранения больных сахарным края диабетом II типа мужчины 64,80 65,00 65,80 66,80 67,80 67,80 67,00 женщины 68,90 69,20 69,70 70,60 71,59 71,50 71,00 2.1.4. Показатель процентов - " - 29,6 30,0 30,6 31,3 32,0 32,2 32,1 абациллирования больных туберкулезом, состоящих на учете в конце года 2.1.5. Смертность от случаев на Росстат 24,80 24,50 24,30 24,00 23,50 20,50 11,80 туберкулеза 100 тыс. <**> населения 2.1.6. Доля больных с процентов министерство 80,3 81,0 81,5 82,0 83,0 83,0 83,0 визуальными здравоохранения локализациями края злокачественных новообразований I и II стадии, выявленных активно при медицинских осмотрах 2.1.7. Доля умерших от - " - - " - 21,8 21,7 21,3 21,1 20,9 20,7 20,0 злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году 2.1.8. Смертность от случаев на Росстат 211,60 211,00 210,50 208,90 205,20 203,60 192,70 новообразований, в том 100 тыс. <*> числе от злокачественных населения 2.1.9. Заболеваемость сифилисом - " - министерство 85,40 84,90 84,50 83,20 81,00 81,00 81,00 здравоохранения края 2.1.10. Заболеваемость - " - - " - 126,40 123,70 123,50 120,00 110,00 100,00 90,00 туберкулезом 2.1.11. Заболеваемость гонореей - " - - " - 104,50 104,00 103,70 102,40 101,50 101,50 100,00 2.1.12. Заболеваемость острым - " - - " - 1,57 1,56 1,56 1,54 1,53 1,53 1,52 вирусным гепатитом B 2.1.13. Заболеваемость - " - - " - 78,54 76,00 73,50 68,50 63,00 63,00 62,00 хроническими вирусными гепатитами B и C 2.1.14. Доля больных, процентов - " - 6,7 6,8 6,9 6,1 5,9 5,8 5,7 нуждающихся в стационарной психиатрической помощи 2.1.15. Доля повторных - " - - " - 12,6 12,5 12,5 12,4 12,0 12,0 11,2 госпитализаций в психиатрический стационар 2.1.16. Смертность от случаев на министерство 232,40 230,2 228,0 227,00 226,00 226,00 225,50 цереброваскулярных 100 тыс. здравоохранения болезней населения края 2.1.17. Число лиц, обученных в человек - " - 2094 2292 2490 2886 3286 3300 3400 текущем году в школах здоровья для больных артериальной гипертонией 2.1.18. Смертность от болезней случаев на Росстат 831,40 831,40 830,20 828,20 826,20 824,20 649,40 системы кровообращения 100 тыс. <**> населения 2.1.19. Заболеваемость дифтерией - " - министерство 0 0 0 0 0 0 0 здравоохранения края 2.1.20. Заболеваемость клещевым - " - - " - 0,57 0,56 0,56 0,55 0,54 0,54 0,53 вирусным энцефалитом 2.2. Долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае" 2.2.1. Охват диспансеризацией процентов министерство 94,0 94,0 94,0 94,00 94,5 95,0 95,0 ВИЧ-инфицированных здравоохранения края 2.2.2. Охват больных, - " - - " - 95,0 95,0 95,0 95,0 95,5 96,0 96,0 нуждающихся в антиретровирусной терапии 2.3. Основное мероприятие "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" 2.3.1. Обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, включая их лечение и профилактику (закупку диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения) 2.3.1.1. Число лиц, обследованных тыс. человек министерство 255 255 255 255 255 255 255 в Хабаровском крае с здравоохранения целью выявления ВИЧ края 2.3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 2.3.2.1. Снижение смертности от процентов - " - 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 болезней системы кровообращения 2.3.3. Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике 2.3.3.1. Младенческая смертность случаев на - " - 10,50 10,50 10,90 10,70 10,50 10,30 7,50 1 тыс. <**> родившихся живыми 2.3.3.2. Материнская смертность случаев на - " - 5,70 5,80 5,70 5,70 5,70 5,70 5,7 100 тыс. родившихся живыми 2.3.4. Закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга 2.3.4.1. Охват новорожденных процентов - " - 95,0 96,0 96,5 97,0 97,5 98,0 100,0 неонатальным скринингом 2.3.4.2. Охват новорожденных процентов министерство 65,0 96,0 96,5 97,0 97,5 98,0 100,0 аудиологическим здравоохранения скринингом края 2.3.5. Развитие службы крови 2.3.5.1. Обеспечение потребности - " - - " - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 медицинских организаций Хабаровского края в донорской крови и (или) ее компонентах 3. Мероприятия по обеспечению соответствия подведомственных учреждений лицензионным требованиям для выполнения программы государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края 3.1. Количество учреждений процентов министерство 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 здравоохранения, здравоохранения соответствующих края лицензионным требованиям 4. Организация мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей и обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами населения Хабаровского края 4.1. Соотношение объема процентов министерство 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 закупленных здравоохранения лекарственных средств, края изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, с учетом расходов на организационные мероприятия в денежном выражении на одного гражданина набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения в месяц к нормативу финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по лекарственному обеспечению 4.2. Соотношение объема процентов министерство 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 закупленных здравоохранения лекарственных края препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей, с учетом расходов на организационные мероприятия для обеспечения отдельных категорий граждан, включенных в региональный регистр лиц, имеющих право на бесплатное или со скидкой получение лечебного питания за счет средств краевого бюджета в денежном выражении к общему объему средств краевого бюджета, выделенному на эти цели 4.3. Удовлетворение процентов министерство 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 потребности отдельных здравоохранения категорий граждан в края Хабаровском крае, включенных в федеральный регистр лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, централизованно закупаемыми за счет средств федерального бюджета 5. Создание единого информационного пространства в системе здравоохранения 5.1. Долгосрочная краевая целевая программа "Информатизация здравоохранения Хабаровского края" 5.1.1. Среднее количество человек министерство 8 5 5 4 3 3 1 медицинских работников здравоохранения на один современный края персональный компьютер 5.1.2. Доля процентов - " - 22,0 34,0 46,0 52,0 58,0 64,0 100,0 лечебно-профилактических учреждений, в которых ведутся электронные карты пациентов и/или используются информационные системы поддержки медицинской деятельности 5.1.3. Доля - " - - " - 8,0 15,0 40,0 70,0 100,0 100,0 100,0 лечебно-профилактических учреждений Хабаровского края, в которых используется электронная регистратура 5.1.4. Доля медицинских процентов министерство 0 50,0 70,0 75,0 80,0 90,0 100,0 учреждений Хабаровского здравоохранения края, подключенных к края ведомственной сети передачи данных 5.1.5. Доля - " - - " - 4,0 15,0 45,0 75,0 95,0 95,0 100,0 лечебно-профилактических учреждений Хабаровского края, подключенных к краевой радиологической сети 5.1.6. Доля краевых - " - - " - 4,0 15,0 15,0 15,0 50,0 70,0 100,0 лечебно-профилактических учреждений, имеющих телемедицинские центры и узлы 6. Обеспечение здравоохранения края кадрами 6.1. Обеспеченность человек на министерство 42,0 42,9 43,0 43,0 43,1 43,1 43,2 учреждений 10 тыс. здравоохранения здравоохранения врачами населения Российской Федерации 6.2. Обеспеченность человек на министерство 83,0 82,0 82,1 82,2 82,3 82,4 82,5 учреждений 10 тыс. здравоохранения здравоохранения средним населения Российской медицинским персоналом Федерации -------------------------------- <*> В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" значение показателя должно быть достигнуто к 2018 году. <**> В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" значение показателя должно быть достигнуто к 2018 году. Приложение N 2 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 127-пр ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" -------T----------------------------T----------------T-----------T------------------------------T-----------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование долгосрочной ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный результат ¦ Последствия нереализации ¦ ¦ ¦ краевой целевой программы, ¦ исполнитель, ¦реализации ¦ (краткое описание) ¦долгосрочной краевой целевой ¦ ¦ ¦ основного мероприятия ¦ соисполнитель ¦ (годы) ¦ ¦ программы, основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ +------+----------------------------+----------------+-----------+------------------------------+-----------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L------+----------------------------+----------------+-----------+------------------------------+------------------------------ 1. Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставление услуг в сфере здравоохранения 1.1. Мероприятия Территориальной министерство 2013 - обеспечение установленного невыполнение стандартов программы государственных здравоохранения 2020 норматива финансирования оказания медицинской помощи; гарантий оказания гражданам края единицы объема медицинской рост потребности в Российской Федерации на помощи дорогостоящей медицинской территории Хабаровского помощи; рост потерь от края бесплатной медицинской временной нетрудоспособности помощи 1.2. Социальная помощь отдельным министерство 2013 - повышение качества жизни ухудшение качества жизни категориям граждан, здравоохранения 2020 граждан; обеспечение отдельных категорий граждан установленным края отдельных категорий граждан законодательством слуховыми аппаратами для Российской Федерации и индивидуального пользования Хабаровского края 1.3. Формирование эффективной министерство 2013 - повышение качества оказания снижение качества жизни системы охраны здоровья здравоохранения 2020 медицинской помощи беременным семьи (профилактика детской края женщинам и детям инвалидности, создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями) 2. Предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни 2.1. Долгосрочная краевая министерство 2013 - снижение заболеваемости, рост заболеваемости, целевая программа здравоохранения 2020 инвалидности и смертности инвалидности и смертности при "Предупреждение и борьба с края населения края при социально социально значимых социально значимыми значимых заболеваниях, заболеваниях, заболеваниями" уменьшение частоты вакциноуправляемыми осложнений, увеличение инфекциями, увеличение продолжительности и качества частоты осложнений, ухудшение жизни больных, страдающих качества жизни больных этими заболеваниями; разработка, внедрение и совершенствование современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики 2.1.1. Подпрограмма "Сахарный снижение частоты развития снижение продолжительности диабет" хронических осложнений у жизни больных сахарным больных сахарным диабетом; диабетом I и II типов увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I и II типов 2.1.2. Подпрограмма "Туберкулез" снижение заболеваемости, рост заболеваемости, инвалидности и смертности инвалидности и смертности от населения края от туберкулеза, ухудшение туберкулеза; разработка, качества жизни больных внедрение и совершенствование современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики 2.1.3. Подпрограмма "Онкология" снижение заболеваемости, рост заболеваемости, инвалидности и смертности инвалидности и смертности населения края от населения края от онкологических заболеваний; онкологических заболеваний; снижение одногодичной рост одногодичной летальности; повышение летальности; снижение показателя пятилетней показателя пятилетней выживаемости больных выживаемости больных злокачественными злокачественными новообразованиями новообразованиями 2.1.4. Подпрограмма "Инфекции, снижение заболеваемости рост заболеваемости передаваемые половым путем" инфекциями, передаваемыми инфекциями, передаваемыми половым путем; улучшение половым путем; снижение качества жизни качества жизни 2.1.5. Подпрограмма "Вирусные снижение заболеваемости рост заболеваемости острым гепатиты" острым вирусным гепатитом B; вирусным гепатитом B; рост снижение заболеваемости заболеваемости хроническими хроническими вирусными вирусными гепатитами B и C гепатитами B и C 2.1.6. Подпрограмма "Психические снижение доли пациентов, рост доли пациентов, расстройства" нуждающихся в стационарной нуждающихся в стационарной психиатрической помощи; психиатрической помощи; рост снижение доли повторных в доли повторных в течение года течение года госпитализаций в госпитализаций в психиатрический стационар; психиатрический стационар; улучшение качества жизни ухудшение качества жизни 2.1.7. Подпрограмма "Артериальная снижение смертности населения рост смертности населения от гипертония" от цереброваскулярных цереброваскулярных болезней; болезней; увеличение числа снижение числа лиц, обученных лиц, обученных в школах в школах здоровья для больных здоровья для больных артериальной гипертонией; артериальной гипертонией; ухудшение качества жизни улучшение качества жизни 2.1.8. Подпрограмма сохранение 95-процентного снижение уровня охвата детей "Вакцинопрофилактика" уровня охвата детей профилактическими прививками; профилактическими прививками; рост заболеваемости клещевым поддержание территории края, энцефалитом и дифтерией свободной от дифтерии; снижение заболеваемости клещевым энцефалитом 2.2. Долгосрочная краевая министерство 2013 - развитие системы профилактики низкий охват диспансеризацией целевая программа здравоохранения 2020 ВИЧ-инфекции среди населения ВИЧ-инфицированных, лиц с "Предупреждение края края неопределенными результатами распространения иммунного блота и контактных; ВИЧ-инфекции в Хабаровском снижение доли крае" ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных 2.2.1. Развитие системы стабилизация темпов прироста ускорение темпов эпидемии профилактики ВИЧ-инфекции вновь зарегистрированных в вследствие широкого среди населения края течение года случаев распространения ВИЧ-инфекции заражения ВИЧ-инфекцией среди уязвимых групп с выходом в общее население края 2.2.2. Совершенствование методов своевременное выявление позднее выявление диагностики, лечения, ВИЧ-инфекции с ВИЧ-инфекции с резким медицинской профилактики предоставлением пациентам удорожанием стоимости при ВИЧ-инфекции, включая услуг по диспансерному годового комплекта лечения, профилактику вертикальной наблюдению, антиретровирусной роста затрат на стационарное передачи ВИЧ-инфекции терапии и программам лечение и социальное профилактики заражения обеспечение по инвалидности; ВИЧ-инфекцией новорожденных рост числа детей с врожденной ВИЧ-инфекцией 2.2.3. Развитие системы повышения использование специалистами снижение качества квалификации кадров по современных и эффективных предоставляемых услуг, низкая вопросам ВИЧ-инфекции методик при предоставлении медико-экономическая услуг по первичной, вторичной эффективность использования и третичной профилактике бюджетных вложений ВИЧ-инфекции. Эффективное использование бюджетных средств 2.2.4. Совершенствование оказания повышение приверженности самовольное прерывание или медико-социальной помощи и пациентов путем формирования изменение пациентами схемы поддержки для мотивированности и лечения с формированием и ВИЧ-инфицированных сознательного подхода к широким распространением пациентов терапии ВИЧ-инфекции множественно лекарственно устойчивых штаммов ВИЧ, с последующим ростом затрат на лечение с использованием дорогостоящих резервных схем Основные мероприятия 2.3. Мероприятия приоритетного министерство 2013 - снижение распространенности рост заболеваемости и национального проекта здравоохранения 2020 поведенческих факторов риска смертности населения от "Здоровье" края и, как следствие, снижение управляемых причин, уровней заболеваемости и уменьшение продолжительности смертности населения от жизни управляемых причин 2.3.1. Обследование населения с развитие системы профилактики низкий охват диспансеризацией целью выявления ВИЧ-инфекции среди населения ВИЧ-инфицированных, лиц с инфицированных вирусами края неопределенными результатами иммунодефицита человека и иммунного блота и контактных; гепатитов B и C, включая их снижение доли лечение и профилактику ВИЧ-инфицированных беременных (закупку диагностических женщин и рожденных ими детей, средств и антиретровирусных включенных в программу препаратов для профилактики заражения профилактики, выявления и ВИЧ-инфекцией новорожденных лечения) 2.3.2. Реализация мероприятий, снижение заболеваемости, рост заболеваемости, направленных на инвалидности и смертности смертности населения от совершенствование оказания населения края от сосудистых сосудистых заболеваний, медицинской помощи больным заболеваний, увеличение снижение качества жизни с сосудистыми заболеваниями продолжительности и качества больных с сосудистыми жизни больных, страдающих заболеваниями этими заболеваниями; разработка, внедрение и совершенствование современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации 2.3.3. Мероприятия по раннее выявление врожденных увеличение показателя перинатальной (дородовой) аномалий у плода позволит младенческой смертности, диагностике своевременно оказать увеличение числа врожденных квалифицированную медицинскую аномалий развития и помощь новорожденным; при инвалидизации детей необходимости своевременно прервать течение беременности при несовместимых с жизнью пороков развития плода 2.3.4. Закупки оборудования и своевременное проведение увеличение числа инвалидов, расходных материалов для неонатального и снижение качества жизни неонатального и аудиологического скрининга аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни позволит избежать инвалидизацию детей 2.3.5. Развитие службы крови снижение распространенности рост заболеваемости и поведенческих факторов риска смертности населения от и, как следствие, снижение управляемых причин, заболеваемости и смертности уменьшение продолжительности населения от управляемых жизни причин 3. Мероприятия по обеспечению соответствия подведомственных учреждений лицензионным требованиям для выполнения программы государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края Основные мероприятия 3.1. Строительство и министерство 2013 - соблюдение графика ввода в ограничение доступности реконструкция объектов здравоохранения 2020 эксплуатацию объектов первичной и здравоохранения края; здравоохранения, повышение специализированной министерство доступности медицинской помощи, в том строительства специализированной числе жителям отдаленных края амбулаторной, стационарной северных районов, малых помощи, в том числе жителям городов и сельской местности отдаленных северных районов, малых городов и сельской местности 3.2. Капитальный ремонт министерство 2013 - соблюдение графика ввода в эксплуатация объектов, не объектов, приобретение здравоохранения 2020 эксплуатацию объектов соответствующих оборудования и края; здравоохранения, приведение санитарно-эпидемиологическими автотранспорта и обновление министерство объектов в соответствие с требованиям (приостановка основных средств учреждений строительства санитарно-эпидемиологическими деятельности учреждения до края требованиями, улучшение приведения в соответствие с условий для пребывания санитарно-эпидемиологическими больных и повышение качества требованиям) медицинской помощи взрослому и детскому населению 4. Организация мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей и обеспечение качественными лекарственными препаратами населения края Основные мероприятия 4.1. Организация мероприятий по министерство 2013 - обеспечение отдельных необеспечение отдельных обеспечению отдельных здравоохранения 2020 категорий граждан, имеющих категорий граждан, имеющих категорий граждан, имеющих края право на льготное право на льготное право на льготное лекарственное обеспечение, лекарственное обеспечение, лекарственное обеспечение, лекарственные препараты ЛП, ИМН, СПЛП для детей в лекарственными препаратами, (далее - ЛП), изделия соответствии с нормативными изделиями медицинского медицинского назначения правовыми актами Российской назначения, (далее - ИМН), Федерации и Хабаровского края специализированными специализированные продукты продуктами лечебного лечебного питания (далее - питания для детей в СПЛП) для детей в соответствии с нормативными соответствии с нормативными правовыми актами Российской правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского Федерации и Хабаровского края края 4.1.1. Организация мероприятий по обеспечение отдельных необеспечение отдельных обеспечению отдельных категорий граждан, включенных категорий граждан, включенных категорий граждан, в региональный сегмент в региональный сегмент включенных в региональный федерального регистра лиц, федерального регистра лиц, сегмент Федерального имеющих право на получение имеющих право на получение регистра лиц, имеющих право государственной социальной государственной социальной на получение помощи в части обеспечения помощи в части обеспечения государственной социальной ЛП, ИМН, а также СПЛП для ЛП, ИМН, а также СПЛП для помощи в части обеспечения детей-инвалидов в Хабаровском детей-инвалидов в Хабаровском лекарственными препаратами, крае за счет средств крае за счет средств изделиями медицинского федерального бюджета федерального бюджета назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в Хабаровском крае за счет средств федерального бюджета 4.1.2. Организация мероприятий по обеспечение отдельных необеспечение отдельных обеспечению отдельных категорий граждан, включенных категорий граждан, включенных категорий граждан, в региональный регистр лиц, в региональный регистр лиц, включенных в региональный имеющих право на бесплатное имеющих право на бесплатное регистр лиц, имеющих право или со скидкой получение ЛП, или со скидкой получение ЛП, на бесплатное или со ИМН, а также СПЛП для детей в ИМН, а также СПЛП для детей в скидкой получение соответствии с краевым соответствии с краевым лекарственных препаратов, законодательством за счет законодательством за счет изделий медицинского средств краевого бюджета средств краевого бюджета назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей в соответствии с краевым законодательством за счет средств краевого бюджета 4.1.3. Осуществление удовлетворение потребности неудовлетворение потребности организационных мероприятий граждан Хабаровского края граждан Хабаровского края по обеспечению граждан лекарственными препаратами, лекарственными препаратами, Хабаровского края предназначенными для лечения предназначенными для лечения лекарственными препаратами, больных злокачественными больных злокачественными предназначенными для новообразованиями лимфоидной, новообразованиями лимфоидной, лечения больных кроветворной и родственных им кроветворной и родственных им злокачественными тканей, гемофилией, тканей, гемофилией, новообразованиями муковисцидозом, гипофизарным муковисцидозом, гипофизарным лимфоидной кроветворной и нанизмом, болезнью Гоше, нанизмом, болезнью Гоше, родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также рассеянным склерозом, а также гемофилией, муковисцидозом, после трансплантации органов после трансплантации органов гипофизарным нанизмом, и (или) тканей и (или) тканей болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей 5. Создание единого информационного пространства в системе здравоохранения 5.1. Долгосрочная краевая министерство 2013 - повышение доступности, снижение доступности, целевая программа здравоохранения 2020 качества и безопасности качества медицинской помощи в "Информатизация края медицинской помощи в медицинских учреждениях края, здравоохранения медицинских учреждениях края, производительности труда Хабаровского края" рост производительности труда медицинских работников, медицинских работников, эффективности управления повышение эффективности здравоохранением края управления здравоохранением края, предоставление населению края электронных услуг в сфере здравоохранения, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации ------------------------------------------------------------------ ИПС "Законодательство России": примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5.1 повторяется дважды. ------------------------------------------------------------------ 5.1. Долгосрочная краевая министерство 2013 - повышение доступности, снижение доступности, целевая программа здравоохранения 2020 качества и безопасности качества и безопасности "Информатизация края медицинской помощи в медицинской помощи в здравоохранения медицинских учреждениях края, медицинских учреждениях края, Хабаровского края" рост производительности труда производительности труда медицинских работников, медицинских работников, повышении эффективности эффективности управления управления здравоохранением здравоохранением края края, предоставлении населению края электронных услуг в сфере здравоохранения, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации 5.1.1. Комплексная информатизация повышение эффективности снижение эффективности учреждений здравоохранения управления управления края и формирование лечебно-профилактическими лечебно-профилактическими интеграционной среды для учреждениями края, учреждениями края, медицинских информационных оптимизация планирования оптимизации планирования систем лечебного и диагностического лечебного и диагностического процессов, сокращение процессов временных затрат на документооборот и внедрение программного контроля качества медицинских услуг 5.1.2. Создание региональной организация обеспечения возможность предоставления информационно-аналитической полной, достоверной и неполной, недостоверной системы актуальной информацией о информации о состоянии дел в состоянии дел в сфере сфере здравоохранения, здравоохранения, отсутствие возможности предоставление возможности оперативной обработки и оперативной обработки и анализа указанной информации, анализа указанной информации, ее использования в целях ее использования в целях управления и выполнения управления и выполнения основных направлений и задач основных направлений и задач развития здравоохранения развития здравоохранения 5.1.3. Создание краевой повышение качества снижение качества радиологической сети диагностики, особенно на диагностики, особенно на ранних этапах развития ранних этапах развития патологического процесса, патологического процесса; оптимизация инвестиционных отсутствие оптимизации расходов на краевую службу инвестиционных расходов на лучевой диагностики; краевую службу лучевой обеспечение высокоэффективной диагностики; низкая организации взаимодействия эффективность организации медицинских учреждений в взаимодействия медицинских процессе лучевой диагностики учреждений в процессе лучевой диагностики 5.1.4. Создание ведомственной сети развитие и модернизация отсутствие развития и министерства единой краевой модернизации единой краевой здравоохранения телекоммуникационной телекоммуникационной медицинской сети на основе медицинской сети; отсутствие современных технологий, организации коллективного использование глобальных доступа к информационным сетей передачи данных с ресурсам по различным применением современных разделам медицины; средств защиты информации; формирование эталонных баз организация коллективного данных нормативно-справочных доступа к информационным документов и обеспечение ресурсам по различным доступа к ним с разделам медицины; использованием современных формирование эталонных баз телекоммуникационных данных нормативно-справочных технологий всех субъектов документов и обеспечение информационного обмена доступа к ним с использованием современных телекоммуникационных технологий всех субъектов информационного обмена 5.1.5. Создание сети повышение доступности снижение доступности телемедицинских центров и специализированной специализированной узлов медицинской помощи жителям медицинской помощи жителям отдаленных районов края, отдаленных районов края, рост снижение затрат, связанных с затрат, связанных с транспортировкой пациентов из транспортировкой пациентов из сельской местности в сельской местности в клинические центры в целях клинические центры в целях оказания консультаций оказания консультаций 6. Обеспечение здравоохранения края кадрами 6.1. Обеспечение медицинскими министерство 2013 - повышение обеспеченности и снижение обеспеченности кадрами учреждений здравоохранения 2020 укомплектованности медицинскими работниками, здравоохранения края края медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее имеющими высшее и среднее профессиональное образование, профессиональное образование, учреждений здравоохранения учреждений здравоохранения 6.1.1. Реализация профессиональных профессиональная снижение численности образовательных программ переподготовка и повышение специалистов, прошедших среднего профессионального квалификации профессиональную образования переподготовку 6.1.2. Реализация профессиональных профессиональная снижение численности образовательных программ переподготовка и повышение специалистов, прошедших послевузовского квалификации профессиональную профессионального переподготовку образования 6.1.3. Создание условий для повышение социальной снижение социальной привлечения и закрепления защищенности и качества жизни защищенности и качества жизни медицинских кадров медицинских работников, медицинских работников, учреждений здравоохранения имеющих высшее и среднее имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональное образование, работающих в учреждениях работающих в учреждениях здравоохранения, здравоохранения, расположенных в отдаленных и расположенных в отдаленных и (или) труднодоступных районах (или) труднодоступных районах края края Приложение N 3 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 127-пр ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ----T------------------------------T---------------T--------------T----------------T--------------T---------T--------------------------------------------------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Наименование объекта ¦ Сроки ¦Ответственный ¦ Наличие ¦ Мощность ¦ Сметная ¦ Прогнозный (справочный) объем финансирования (тыс. ¦ Непосредственный ¦ ¦п/п¦ капитального строительства ¦строительства /¦ исполнитель, ¦проектно-сметной¦ ¦стоимость¦ рублей) ¦ результат (краткое ¦ ¦ ¦ ¦ сроки ввода в ¦соисполнитель,¦ документации ¦ ¦в текущих+--------T-----------------------------------------------+ описание) ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию ¦ участники ¦ ¦ ¦ ценах ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ +--------------------T-------------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ краевой бюджет ¦ бюджеты ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------------+муниципальных¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦в том числе ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидия ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------+---------+--------+-------+------------+-------------+------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ L---+------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------+---------+--------+-------+------------+-------------+------------+--------------------- 1. Перинатальный центр, 2009 - 2014 министерство имеется 65 коек 1288,05 1288,05 1288,05 766,10 0 0 приведение в г. Хабаровск. Третья очередь. строительства соответствие с Реконструкция существующего края требованиями акушерского корпуса санитарных правил и норм площадей помещений 2. Палатный корпус ГУЗ 2009 - 2015 министерство имеется 210 коек 1059,50 1059,50 1059,50 719,20 0 0 приведение в "Противотуберкулезный строительства соответствие с диспансер", г. Хабаровск. края требованиями Строительство санитарных правил и норм площадей помещений 3. Пищеблок. 2015 - 2017 - " - требуется 600 больных 62,00 62,00 62,00 0 0 0 обеспечение "Противотуберкулезный разработка жизнедеятельности диспансер". Строительство учреждения в соответствии с требованиями стандартов 4. Краевой 2009 - 2015 - " - разрабатывается 10 коек, 501,80 501,80 501,80 0 0 0 для обеспечения консультативно-диагностический 350 посещений доступности, центр стоматологии, в смену безопасности г. Хабаровск. Строительство хирургической стоматологической помощи пациентам с последствиями челюстно-лицевых травм, нуждающихся в восстановительном хирургическом, ортодонтическом и ортопедическом лечении 5. Больничный корпус ГУЗ "Краевая 2012 - 2016 министерство разрабатывается 740 коек 1140,00 1140,00 1140,00 0 0 0 приведение в психиатрическая больница", строительства <*> соответствие с г. Хабаровск. Строительство края требованиями санитарных правил и норм площадей помещений 6. Акушерский корпус МУЗ 2009 - 2015 министерство разрабатывается 10 коек 200,00 200,00 200,00 0 0 0 приведение в "Районная больница N 1", село строительства <*> соответствие с Богородское, Ульчский район. края требованиями Строительство санитарных правил и норм площадей помещений. Обеспечение совместного пребывания матери и ребенка 7. Больничный корпус ГУЗ "Краевая 2009 - 2014 - " - корректируется 1129,62 кв. м 300,00 300,00 300,00 0 0 0 приведение в клиническая больница N 2". <*> соответствие с Вторая очередь. Первый требованиями пусковой комплекс. санитарных правил и Реконструкция норм площадей помещений 8. Здание лабораторного корпуса 2009 - 2014 - " - имеется 1583 кв. м; 135,30 135,30 135,30 102,50 0 0 для приведения в ГУЗ "Станция переливания 22 тыс. соответствие с крови" в г. Хабаровске. доноров в год техническим Строительство регламентом о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровозамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионной терапии 9. Дом ребенка на 80 мест в 2012 - 2014 - " - - " - 80 мест 149,50 149,50 149,50 0 0 0 для обеспечения здании МУЗ "Эльбанская исполнения районная больница". государственных Реконструкция полномочий органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Закона Хабаровского края от 25.11.2009 N 277 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания детей-сирот и детей, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|