Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 27.11.2002 № 592АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 27.11.2002 592 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 28.05.2012 г. N 543 О концепции областной программы "Стратегия развития муниципальных образований Владимирской области" Учитывая значимость для муниципальных образований области перспективного планирования и необходимость выработки проектов комплексного социально-экономического развития территорий, в соответствии с договором о сотрудничестве между администрацией Владимирской области и Институтом "Открытое общество. Фонд Содействия", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить концепцию программы "Стратегия развития муниципальных образований Владимирской области" (приложение). 2. Экономическому управлению администрации области (В.А. Кретинин) осуществлять взаимодействие структурных подразделений администрации области, муниципальных образований, Института "Открытое общество. Фонд содействия" и АНО "АМР". 3. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 27.11.2002г. 592 КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" I. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ Территория Владимирской области составляет 29 тыс. кв. км, численность населения 1573 тыс. чел. Административно-территориальное деление области: городов - 23; поселков городского типа - 32; сельских населенных пунктов - 2476. Местное самоуправление представлено муниципальными образованиями трех уровней: 1. Муниципальные образования областного бюджетного регулирования - 22: 4 округа, 6 городов (включая ЗАТО - г. Радужный) и 12 районов. 2. Муниципальные образования районного бюджетного регулирования - 13: 2 города и 11 поселков городского типа. 3. Муниципальные образования городского бюджетного регулирования - 5: 1 город и 4 поселка. Нормативно-правовая база местного самоуправления во Владимирской области в целом соответствует уровню законодательной базы в Российской Федерации, в частности, были приняты следующие областные законы: Устав (основной закон) Владимирской области от 14.08.2001г. 62-ОЗ (с изменениями); "О местном самоуправлении во Владимирской области" от 29.05.97 г., 24-ОЗ (с изменениями); "О муниципальных образованиях Владимирской области" от 06.05.2002 г., 34-ОЗ (с изменениями); "О регистрации уставов муниципальных образований на территории Владимирской области" от 02.04.1996 г., N 89 (с изменениями); "О муниципальной службе во Владимирской области" от 10.01.99 г., 9-ОЗ (с изменениями); "О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области" от 12.08.2002 г., 79-ОЗ; Принят также ряд постановлений Губернатора (от 26.02.2001г., 106 "О Cовете по местному самоуправлению во Владимирской области"; от 2.10.2001г., 532 "О нормативных актах органов местного самоуправления" и другие). Основными формами обучения кадров муниципальных образований являются: - семинары-совещания при Губернаторе области с главами муниципальных образований, председателями Советов народных депутатов, их заместителями и руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления; - семинары-совещания руководителей исполнительных и депутатов представительных органов местного самоуправления; - обучение отдельных работников муниципальных образований во Владимирском филиале Российской академии государственной службы при Президенте РФ (филиал РАГС). Научно-консалтинговая база в области представлена несколькими десятками организаций и предприятий, однако, наибольший интерес для участия в программе представляют Владимирский государственный университет (ВлГУ), Владимирский государственный педагогический университет (ВГПУ) и филиал РАГС, имеющие экономические и управленческие кафедры. Так, общие проблемы развития муниципальных образований и местного самоуправления изучаются в филиале РАГС (включены в учебные планы и программы). На экономическом факультете ВлГУ открыты специальности "Экономика и управление предприятий городского хозяйства", "Менеджмент организации", "Управление инвестициями" и пр. На этом факультете действует 5 учебных кафедр: экономики и управления на предприятиях, экономики городского хозяйства, менеджмента, маркетинга, экономической теории. Областные программы социально-экономического развития, имеющие принципиальное значение для развития муниципальных образований, разрабатываются ежегодно. Успешно выполняется "Программа государственной поддержки и развития местного самоуправления во Владимирской области на 2001-2003 годы"; ведутся паспорта социально-экономического развития территорий, вырабатываются и реализуются меры по исполнению федеральных целевых программ (реформа ЖКХ, экология и природные ресурсы и т.д.). Область ежегодно формирует и направляет ресурсы на развитие муниципальных образований и кредитование проектов. Этим целям служат: - областная адресная инвестиционная программа с выделением средств конкретным муниципальным образованиям (принимается ежегодно с утверждением областного бюджета); - фонд финансовой поддержки муниципальных образований (формируется ежегодно с принятием областного бюджета на очередной год); - фонд поддержки малого предпринимательства (во многих муниципальных образованиях созданы аналогичные фонды); - областные целевые бюджетные кредиты и ссуды муниципальным образованиям (на жилищно-коммунальное хозяйство, развитие социальной сферы, конкретные инвестиционные проекты). Основные нормативно-правовые документы по финансированию муниципальных образований - Закон Владимирской области "О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области" и ежегодно принимаемые областные законы об областном бюджете на очередной год. Проблемы развития муниципальных образований и местного самоуправления в области мало отличаются от других территорий РФ: - кризисное состояние ЖКХ, проблемы благоустройства, негативные демографические процессы, недостаточность финансирования государственных полномочий, отсутствие доступа к национальному рынку капиталов и т.д.; - отсутствие, как правило, долгосрочных комплексных программ развития муниципальных образований; планирование на практике идет по принципу "сверху-вниз", отстает от областного планирования или просто копирует его; - отсутствие во многих муниципальных образованиях работающей системы социального партнерства "Власть - бизнес - сообщество"; - нередки иждивенческие позиции многих руководителей округов, городов и районов (желание только добиваться выделения средств "сверху", неумение находить "точки роста", выявлять приоритеты и т.д.). Отсутствие у органов местного самоуправления четких позиций и ориентиров развития своих муниципальных образований сдерживает в целом социально-экономическое развитие области. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главная цель программы - содействовать социально-экономическому развитию муниципальных образований Владимирской области, превращению их в устойчивые саморазвивающиеся системы на основе решения следующих задач: - выработка проектов согласованного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований области; - выявление и мобилизация внутренних материальных, трудовых и гуманитарных ресурсов развития муниципальных образований; - укрепление роли местного самоуправления как выразителя интересов населения и основы демократических преобразований; - укрепление взаимодействия между муниципальными образованиями на региональном и межрегиональном уровнях; - создание механизма привлечения внешних финансовых, материальных и гуманитарных ресурсов для развития муниципальных образований посредством формирования привлекательного имиджа малых городов и поселков и благоприятного инвестиционного климата. III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 1. Эффективное участие муниципальных образований в выработке и реализации программы социально-экономического развития области. 2. Консолидация местных сообществ на основе принятия общей системы интересов и целей различными группами населения. 3. Активизация бизнес-структур в развитии муниципальных образований, создание условий для выхода местного бизнеса на региональный и межрегиональный рынки. IV. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ Предполагается двухуровневый состав участников программы: 1-ый уровень - муниципальные образования областного бюджетного регулирования - 19: 1. округ Александров; 11. Киржачский район; 2. г. Владимир; 12. Ковровский район; 3. г. Ковров; 13. Меленковский район; 4. округ Кольчугино; 14. Петушинский район; 5. округ Муром; 15. Селивановский район; 6. г.Радужный; 16. Собинский район; 7. г.Собинка; 17. Судогодский район; 8. Гороховецкий район; 18. Суздальский район; 9. Гусь-Хрустальный район; 19. Юрьев-Польский район. 10. Камешковский район; 2-ой уровень - муниципальные образования районного и городского бюджетного регулирования - 17: 1. п. Лесной (г. Владимир); 2. п. Энергетик (г. Владимир); 3. п. Юрьевец (г. Владимир); 4. п. Гусевский (Гусь-Хрустальный район); 5. г. Лакинск (г. Собинка); 6. г. Курлово (Гусь-Хрустальный район); 7. п. Анопино (Гусь-Хрустальный район); 8. п. Великодворский (Гусь-Хрустальный район); 9. п. Добрятино (Гусь-Хрустальный район); 10. п. Золотково (Гусь-Хрустальный район); 11. п. Иванищи (Гусь-Хрустальный район); 12. п. Красное Эхо (Гусь-Хрустальный район); 13. п. Мезиновский (Гусь-Хрустальный район); 14. п. Уршельский (Гусь-Хрустальный район); 15. п. Оргтруд (Камешковский район); 16. п. Красный Октябрь (Киржачский район); 17. п. Ставрово (Собинский район). Кроме муниципальных образований, в программе предполагается участие: г. Судогда (Судогодский район); п. Андреево (Судогодский район); п. им. Воровского (Судогодский район); п. Красный Богатырь (Судогодский район). В программу не включены округ Вязники, города Гусь-Хрустальный, Покров и Суздаль в связи с их участием в программе "Малые города России" Института "Открытое общество. Фонд содействия". V. СТРУКТУРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ +------------------------------------------------------------------+ ¦ Владимирская область ¦ Институт "Открытое общество. ¦ ¦ ¦ Фонд содействия" ¦ +---------------------------------+--------------------------------¦ ¦ - департаменты, управления и ¦- программа "Малые города ¦ ¦ комитеты ¦России"; ¦ ¦ администрации области; ¦- другие программы Института ¦ ¦ - областной фонд поддержки пред-¦"Открытое общество. Фонд ¦ ¦ принимательства и другие фонды; ¦содействия"; ¦ ¦ - Совет по местному самоуправ- ¦- Межрегиональная Ассоциация по ¦ ¦ лению; ¦социально-экономическому взаимо-¦ ¦ - учебные центры и ¦действию малых и средних ¦ ¦ консалтинговые организации ¦городов России "Муниципальное ¦ ¦ области, в т.ч. филиал РАГС, ¦экономическое развитие" ("МЭР").¦ ¦ ВлГУ, ВГПУ (по согласованию); ¦ ¦ ¦ - органы местного ¦ ¦ ¦ самоуправления (по ¦ ¦ ¦ согласованию). ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия программы осуществляются за счет средств грантов Института "Открытое общество. Фонд содействия" муниципальным образованиям и автономной некоммерческой организации "Агентство муниципального развития", а также за счет дополнительно привлекаемых в ходе реализации программы средств из иных источников. VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММЫ 1. Основные направления работы: - создание и регистрация автономной некоммерческой организации "Агентство муниципального развития" (АНО "АМР"), формирование группы экспертов и консультантов, создание экспертного Совета; - обучение (семинары-тренинги) работников органов местного самоуправления; - создание и обучение групп стратегического планирования (ГСП) муниципальных образований; - обучение руководителей муниципальных предприятий, организаций и бизнес-структур; - подготовка городов и районов - участников программы как потенциальных площадок для реализации других программ и проектов Института "Открытое общество. Фонд содействия"; - консультирование представителей муниципальных образований по участию в конкурсах Института "Открытое общество. Фонд содействия"; - стимулирование участия местного бизнеса и внешних спонсоров в создании и развитии местных социальных программ; - выявление "точек роста" и приоритетов развития муниципальных образований; - создание действенных форм межмуниципальной кооперации; - мобилизация внутренних и привлечение внешних финансовых ресурсов для развития территорий; - создание банка данных ресурсов муниципальных образований; - создание банка данных бизнес-структур, инвестиционных проектов и предложений. 2. Целевые группы: - главы (главы администраций) муниципальных образований и их заместители; - группы стратегического планирования муниципальных образований; - руководители представительных органов местного самоуправления; - предприниматели; - руководители муниципальных предприятий и организаций (по сферам деятельности). 3. Исполнительные органы программы: - автономная некоммерческая организация "Агентство муниципального развития"; - экспертный совет (включая экспертов от программы "Малые города России"); - консультативная группа (с участием консультантов программы "Малые города России"). VIII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа "Стратегия развития муниципальных образований Владимирской области" реализуется в четыре этапа: подготовительный, этап разработки стратегий, этап реализации стратегий, закрепление эффекта. 1. Подготовительный этап Цель этапа - формирование технологии комплексного сопровождения разработки муниципальными образованиями стратегий муниципального развития. В ходе этапа проводятся обучающие семинары, создаются группы стратегического планирования муниципальных образований, формируется банк данных муниципальных образований, бизнесструктур, инвестиционных предложений и т.д. Обучающие семинары +-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Целевая группа ¦ Проблематика ¦ +----+------------------------+-------------------------------------¦ ¦ 1. ¦Главы (главы админи- ¦Стратегия муниципального развития. ¦ ¦ ¦страций) муниципальных ¦Формирование благоприятного инвести- ¦ ¦ ¦образований. ¦ционного климата. ¦ +----+------------------------+-------------------------------------¦ ¦ 2. ¦Работники органов ¦Стратегическое планирование муници- ¦ ¦ ¦местного ¦пального развития. Разработка ¦ ¦ ¦самоуправления, ответ- ¦стратегии муниципального развития. ¦ ¦ ¦ственные за ¦Формирование благоприятного ¦ ¦ ¦стратегическое ¦предпринимательского и ¦ ¦ ¦планирование (группы ¦инвестиционного климата. ¦ ¦ ¦стратегического ¦ ¦ ¦ ¦планирования) ¦ ¦ +----+------------------------+-------------------------------------¦ ¦ 3. ¦Руководители представи- ¦Нормативная поддержка ¦ ¦ ¦тельных органов ¦стратегического развития ¦ ¦ ¦местного ¦муниципальных образований. Аспекты ¦ ¦ ¦самоуправления. ¦благоприятного предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦тельского и инвестиционного климата. ¦ +----+------------------------+-------------------------------------¦ ¦ 4. ¦Руководители ¦Роль бизнеса в развитии местного ¦ ¦ ¦предприятий, бизнес- ¦сообщества, его взаимодействие с ¦ ¦ ¦структур. ¦органами местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦построение системы социального ¦ ¦ ¦ ¦партнерства. ¦ +-------------------------------------------------------------------+ 2. Пилотный этап - разработка стратегий Цель этапа - разработка стратегий развития муниципальных образований Владимирской области. В ходе этапа привлекается внимание областных структур к проблемам развития местного самоуправления, осуществляется консолидация местных сообществ на разработку стратегий развития муниципальных образований, проводится отбор консалтинговых организаций, привлекаемых для разработки программ, формируются и запускаются программы инновационной поддержки (создание банка данных по экономическому потенциалу муниципальных образований и инвестиционным предложениям и возможностям). В конце этапа проводится семинар-тренинг глав (глав администраций) муниципальных образований и членов групп стратегического планирования по публичной защите выработанных стратегий. 3. Этап реализации стратегий Цель этапа - реализация выработанных стратегий муниципального развития, с их учетом корректировка областных программ социально-экономического развития. На этом этапе предполагается выход муниципальных образований области на взаимодействие с участниками программы "Малые города России" и на возможность участия в работе Межрегиональной Ассоциации "Муниципальное экономическое развитие". На этом этапе также проводится мониторинг разработки и реализации стратегий муниципального развития, в ходе которого делаются заключения (оценки) по следующим позициям: - социально-экономическая ситуация в муниципальных образованиях; - степень вовлечения местного сообщества в работу над стратегией, контакт между органами местного самоуправления и сообществом; - состояние местного бизнес-сообщества и учет его интересов при разработке стратегии развития муниципального образования; - степень открытости администрации муниципального образования к внешней оценке (мониторингу); - конкретные первые результаты реализации стратегии; - необходимость корректировки стратегии. Мониторинг проводится экспертами областной программы. 4. Закрепление эффекта Цель этапа - вывод муниципальных образований в саморазвивающийся режим. На основе проведенного мониторинга корректируются разработанные программы стратегического развития муниципальных образований, определяются лидеры программы, распространяется их опыт. Подводятся окончательные итоги программы, определяется ее эффективность. IX. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ +-------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 2002¦ 2003 ¦ 2004 ¦ +---------------------+-----+---------------+-----------------¦ ¦ ¦ IV ¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ I ¦ II¦ III¦IV ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Подготовительный ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Пилотный этап ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Этап реализации ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ стратегий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Этап закрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ эффекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Информационная ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ поддержка программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Выход на программы¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Участие в других¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Института ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Открытое общество.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонд содействия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Взаимодействие с¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ассоциацией "МЭР" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-----+---+---+---+---+---+---+----+----¦ ¦ Итоговые отчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ ¦ ¦ Х ¦ +-------------------------------------------------------------+ X. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Итоги работы подводятся по завершению каждого этапа программы путем представления Агентством муниципального развития промежуточных отчетов Губернатору Владимирской области, главам (главам администраций) муниципальных образований, Институту "Открытое общество. Фонд содействия" и другим участникам программы. Эффективность выполнения программы оценивается по следующим показателям: - доля софинансирования участниками в общей сумме расходов программы; - сумма инвестиций, привлеченных муниципальными образованиями; - экономические показатели развития территорий за 2003-2004 годы в сравнении с 2001-2002 гг.; - вклад муниципальных образований - участников программы в социально-экономическое развитие области. XI. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОГРАММЫ 1. Постановление Губернатора области об участии в программе. 2. Письмо Губернатора области в Институт "Открытое общество. Фонд содействия" об участии администрации области в реализации программы. 3. Заявка от автономной некоммерческой организации "Агентство муниципального развития" в Институт "Открытое общество. Фонд содействия" на получение гранта с пакетом необходимых документов. 4. Заявки от муниципальных образований на участие в программе. 5. Учредительные документы автономной некоммерческой организации "Агентство муниципального развития". 6. Трехстороннее соглашение о сотрудничестве (администрация области, Институт "Открытое общество. Фонд содействия" и автономная некоммерческая организация "Агентство муниципального развития"). XII. PR-КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ PR-компонент является одной из важнейших составляющих проекта: о программе должно быть достаточно широко известно, так как это способствует в целом ее успеху . В связи с тем, что программа будет осуществляться одновременно в разных муниципальных образованиях, необходима взаимная информированность, обмен опытом работы внутри области. С другой стороны, информированность заинтересованных российских организаций о программе будет также содействовать созданию позитивного имиджа Владимирской области, привлечению в нее новых инвестиционных ресурсов, повышению уровня мотивации участников программы. В общем виде мероприятия в рамках PR-компонента включают: - публикации в печатных и электронных СМИ на всем протяжении программы; - презентации, круглые столы, пресс-конференции о ходе работы на старте программы, в ее переломных точках и по ее завершению; - организация встреч участников программы с руководителями, специалистами и организациями, позиция которых важна для успешной реализации проектов; - подготовка и издание информационных материалов о программе, ориентированных на разные группы пользователей; - создание интернет-сайта о программе; - проведение других специальных PR-акций, направленных на популяризацию программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|