Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 10.01.1999 № 9-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О муниципальной службе во Владимирской области Принят Законодательным Собранием 25.12.98 Настоящий Закон устанавливает правовые нормы организации муниципальной службы (далее - муниципальная служба) и правовое положение муниципальных служащих во Владимирской области (далее - муниципальные служащие). ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов - муниципальные должности категории "А"; Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", определяются областным законом; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - муниципальные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий, - муниципальные должности категории "В". 3. Перечень муниципальных должностей категории "А", "Б" и "В" дается в Реестре муниципальных должностей во Владимирской области. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. 4. Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы во Владимирской области. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы во Владимирской области является частью Реестра муниципальных должностей во Владимирской области. 5. В Реестр муниципальных должностей муниципальной службы во Владимирской области включаются муниципальные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. 6. Реестр муниципальных должностей во Владимирской области является приложением и неотъемлемой частью настоящего Закона. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В". 2. Муниципальные должности категории "Б" и "В" замещаются путем заключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А". Статья 3. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 4. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 5. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба во Владимирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом и законами Владимирской области. 2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Законом. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". ГЛАВА II. Основы организации муниципальной службы Статья 6. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Владимирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы; 10) гласности в осуществлении муниципальной службы; 11) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы во Владимирской области. 2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа); главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа); ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа); старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа); младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа). 3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов. 4. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Владимирской области, иных нормативно-правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 5. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности "муниципальное управление"; 2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности "муниципальное управление"; 3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование. 6. Законом Владимирской области устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Владимирской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются областными законами в соответствии с федеральными законами. Статья 9. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством. 3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. Статья 10. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА III. Правовое положение муниципального служащего Статья 11. Права и обязанности муниципального служащего 1. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, другими областными законами. 2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в вышестоящие инстанции. 3. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантии правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы. 4. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции Российской Федерации, Устава Владимирской области, федеральных и областных законов, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством; 6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 9) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой муниципальной должности. Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Владимирской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Статья 14. Поощрение муниципального служащего 1. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. 2. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться следующие виды поощрений: 1) награждение государственными наградами; 2) награждение почетными грамотами администрации области, Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления; 3) объявление благодарности; 4) единовременное денежное поощрение; 5) награждение ценным подарком. Статья 15. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. 2. На муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 3. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы. 4. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 3 настоящей статьи. 5. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. 6. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 16. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, иными нормативными актами Российской Федерации и области, а также органов местного самоуправления; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Законами Владимирской области и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Статья 17. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. В случае ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы. 3. В случае увольнения муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). 4. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Статья 18. Денежное содержание муниципального служащего 1. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с областными законами. 2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается и утверждается в порядке и пределах, установленных законом Владимирской области. 3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются представительным органом муниципального образования. Статья 19. Отпуск лица, замещающего муниципальную должность 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. Лицам, замещающим муниципальные должности категории "А", муниципальные должности муниципальной службы категории "Б", ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 15 календарных дней. 3. Лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы категории "В", предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с федеральным и областными законами. 2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. 3. До принятия и вступления в силу федерального закона, устанавливающего условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, муниципальные служащие имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии из средств местного бюджета. Муниципальные служащие имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, получаемой в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", если они прекратили муниципальную службу по следующим основаниям: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока трудового договора; 3) поступление на военную службу; расторжение трудового договора по инициативе служащего (статьи 31 и 32 КЗоТ РФ); 4) перевод служащего, с его согласия, на другую работу или переход на выборную должность; 5) ликвидация, сокращение численности или штата служащих муниципальных органов; 6) обнаружившееся несоответствие служащего занимаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы; 7) восстановление на работе служащего, ранее выполнявшего эту работу. Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма доплаты составила 55 процентов государственной пенсии. Размер доплаты увеличивается на 3 процента государственной пенсии муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящей статьей продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма доплаты не может превышать 80 процентов его государственной пенсии. Порядок назначения выплат определяется нормативным актом представительного органа местного самоуправления. При трудоустройстве муниципального служащего после выхода на пенсию сумма доплаты, установленной в соответствии с настоящей статьей к его государственной пенсии, уменьшается на размер заработной платы. Если размер заработной платы равен или превышает размер доплаты к его государственной пенсии, то доплата в этом случае не производится. Доплата к государственной пенсии устанавливается правовыми актами руководителей органов местного самоуправления. Размеры доплат подлежат перерасчету при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты. Статья 21. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы: на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях; на постоянной основе до 1 декабря 1991 года в органах народного контроля, в органах КПСС и ВЛКСМ и профсоюзных органах. В стаж муниципальной службы муниципальных служащих, кроме того, включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. ГЛАВА IV. Прохождение муниципальной службы Статья 22. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для муниципальных служащих. 4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона. 5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) другие документы, если это предусмотрено законодательством. 6. Сведения, предоставленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на муниципальную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую муниципальную должность муниципальной службы, подлежат проверке в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на высшую муниципальную должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа. 7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого - на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы. 8. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется: на муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или муниципальных органов; на младшие муниципальные должности муниципальной службы категории "В" - соответствующим должностным лицом; на старшие, ведущие, главные, высшие должности муниципальной службы - соответствующим должностным лицом или по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы. 9. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке". 10. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем муниципального органа и муниципальным служащим. 11. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его согласия может быть командирован в другой муниципальный орган для исполнения должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 23. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 3, 4 и 5 статьи 22 настоящего Закона. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных старших муниципальных должностей муниципальной службы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных ведущих, главных и высших муниципальных должностей муниципальной службы). 4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в соответствии с требованиями законодательства. 5. Конкурсные комиссии формируются муниципальными органами. Порядок проведения конкурса устанавливается положением, принятым соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 24. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть принят с его согласия на другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен. 5. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законодательством. Статья 25. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 26. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя муниципального органа в случаях: 1) прекращения гражданства Российской Федерации; 2) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; 3) разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, доверенную муниципальному служащему в ходе исполнения им служебных обязанностей; 4) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 22 настоящего Закона. ГЛАВА V. Обеспечение эффективности муниципальной службы Статья 27. Управление эффективностью муниципальной службы На органы по вопросам государственной службы органов государственной власти Владимирской области возлагается выполнение следующих задач в области муниципальной службы: - координация разработки проектов нормативных актов по вопросам организации муниципальной службы; - разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; - методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; - формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих; - координация методической работы кадровых служб органов местного самоуправления. Статья 28. Кадровые службы органов местного самоуправления На кадровые службы органов местного самоуправления возлагаются следующие задачи: - обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока; - оформление решений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки, ведение реестра муниципальных служащих органа местного самоуправления; - консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы; - анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. ГЛАВА VI. Заключительные и переходные положения Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 30. Распространение действия настоящего Закона 1. Положения настоящего Закона распространяются на все муниципальные образования и административно-территориальные образования на территории Владимирской области. 2. Положения настоящего Закона, за исключением статей 15, 22, 25 распространяются также на должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих обязанности по муниципальным должностям категории "А" и осуществляющих свою деятельность в органах местного самоуправления на штатной оплачиваемой основе. 3. Действие подпункта 2 пункта 1 статьи 12 настоящего Закона не распространяется на депутатов, работающих на штатной основе, и глав администраций, избранных из состава Совета народных депутатов, в части их права быть депутатом соответствующего представительного органа местного самоуправления. Статья 31. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом 1. Вопросы, подлежащие в соответствии с настоящим Законом регулированию законами Владимирской области, впредь до принятия соответствующих законов, могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом. 2. Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 настоящего Закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами Законодательного Собрания Владимирской области, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона. Статья 32. О вступлении в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу Закон Владимирской области "О муниципальной службе" (принятый решением Законодательного Собрания области от 15.11.96 N 286, с изменениями от 29.04.98), решение Законодательного Собрания Владимирской области от 17.12.97 N 357 "О примерном реестре муниципальных должностей". Глава администрации Владимирской области Н.Виноградов Приложение к Закону Владимирской области "О муниципальной службе во Владимирской области" от 25.12.98 РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТЬ I Муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (Муниципальные должности категории "А") Глава муниципального образования (если такая должность предусмотрена Уставом муниципального образования) Глава администрации муниципального образования Глава администрации сельского округа Председатель Совета народных депутатов, работающий на штатной основе Заместитель председателя Совета народных депутатов, работающий на штатной основе Председатель комитета Совета народных депутатов, работающий на штатной основе Депутат Совета народных депутатов, работающий на штатной основе ЧАСТЬ II Муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" (Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б") Помощник (советник) главы муниципального образования Помощник (советник) главы администрации муниципального образования, поселка, сельского округа Референт - специалист I категории (секретарь) главы муниципального образования Референт - специалист I категории (секретарь) главы администрации муниципального образования, поселка, сельского округа Референт - специалист I категории (секретарь) председателя Совета народных депутатов ЧАСТЬ III Муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий (Муниципальные должности муниципальной службы категории "В") Высшая должность (группа 5) Первый заместитель главы администрации муниципального образования Заместитель главы администрации муниципального образования, поселка, сельского округа, глава администрации района г. Владимира Заместитель главы администрации муниципального образования, поселка, сельского округа - управляющий делами Начальник управления, заведующий самостоятельным отделом администрации муниципального образования, поселка, сельского округа, Совета народных депутатов Главная должность (группа 4) Заместитель начальника управления, заведующего самостоятельным отделом администрации муниципального образования, поселка, сельского округа, Совета народных депутатов Председатель комитета администрации муниципального образования, поселка, сельского округа Заведующий отделом в составе управления Главный бухгалтер управления, самостоятельного отдела Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Ведущая должность (группа 3) Заместитель заведующего отделом в составе управления Заведующий сектором в составе управления, самостоятельного отдела Заместитель главного бухгалтера управления, самостоятельного отдела Заместитель главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Консультант Старшая должность (группа 2) Главный специалист Ведущий специалист Младшая должность (группа 1) Специалист I категории Специалист II категории Специалист ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|