Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 21.01.1997 № 3-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Владимирской области от 10.01.99 г. N 9-ОЗ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ (В редакции Закона Владимирской области от 07.05.98 г. N 14-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 15.11.96 Настоящий Закон устанавливает порядок организации муниципальной службы и основные положения правового статуса муниципальных служащих на территории Владимирской области. Положения настоящего Закона распространяются на все муниципальные образования и административно-территориальные образования на территории Владимирской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная служба Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в выборных и формируемых иным образом органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - муниципальные органы). К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В". Статья 2. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы являются: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, законов Владимирской области, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; в) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; г) подготовка принятия, принятие, исполнение и контроль за выполнением решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; д) защита прав и интересов муниципального образования. Статья 3. Основные принципы организации и деятельности муниципальной службы Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов: а) законности; б) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению муниципального образования; в) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за подготавливаемые и принимаемые решения; г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; д) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; з) гласности в осуществлении муниципальной службы; и) приоритета права свобод человека и гражданина; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина и человека; к) разграничения предмета ведения между РФ и органами местного самоуправления; л) внепартийности муниципальной службы; м) стабильности кадров муниципальной службы. Статья 4. Муниципальные должности 1. Муниципальная должность - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) должности, устанавливаемые федеральными законами, законами Владимирской области, уставами муниципальных образований для непосредственного исполнения полномочий муниципальных органов (выборные руководители органов местного самоуправления, депутаты и другие выборные должности), - муниципальные должности категории "А"; 2) должности, учреждаем в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - муниципальные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые муниципальными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - муниципальные должности категории "В". В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. 2. Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность категории "Б" или "В", включенная в реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается представительным органом местного самоуправления. К реестру прилагается перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы и квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы. 3. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категорий "А". Статья 5. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 6. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Владимирской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Статья 7. Личное дело муниципального служащего Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального образования. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается. Перечень документов, включаемых в личное дело, определяется в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; б) исполнять Конституцию, федеральные законы, законы Владимирской области и другие нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе; в) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; г) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; д) сохранять государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; ж) соблюдать установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы. Статья 9. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право: а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и обязанностей, создания условий для их исполнения; б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; г) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; д) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; е) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; ж) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; з) объединяться в профессиональные союзы; е) внесения предложений в соответствующие органы по совершенствованию муниципальной службы. Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, представительного органа Владимирской области, органов местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; и) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Статья 11. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, а также органов местного самоуправления, в установленные сроки; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности; д) предоставление при необходимости служебной жилой площади в соответствии с правилами, установленными законодательством; е) предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта; ж) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом. 2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. 3. Нормативными актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены иные дополнительные гарантии для муниципального служащего. Статья 12. Ответственность муниципального служащего 1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. 3. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является административным либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 13. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего устанавливается в соответствии с федеральными и областными законами. (В редакции Закона Владимирской области от 07.05.98 г. N 14-ОЗ) 2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается и утверждается в порядке и пределах, установленных законом Владимирской области. Порядок исчисления или размер денежного содержания выборных должностных лиц местного самоуправления определяется в уставе муниципального образования. 3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются представительным органом муниципального образования. Статья 14. Поощрение муниципального служащего За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе к муниципальному служащему могут применяться следующие виды поощрений: объявление благодарности; выдача премии; награждение почетной грамотой; награждение ценным подарком; награждение государственными наградами. Порядок применения поощрений устанавливается соответствующим актом представительного органа местного самоуправления. Статья 15. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. 2. По решению органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 12 рабочих дней. Статья 16. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в порядке, установленном действующим законодательством, ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 18. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен. 4. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законом. Статья 19. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы: - на муниципальных и государственных должностях, в том числе на выборных должностях в государственных органах и органах местного самоуправления; - на постоянной основе до 1 декабря 1991 года в органах народного контроля, профсоюзных органах, в органах КПСС и ВЛКСМ. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Владимирской области. Статья 20. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; д) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством. 4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта) в порядке, установленном трудовым законодательством. 5. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном положением, принятым соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 21. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. 2. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 22. Управление эффективностью муниципальной службы 1. На органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации возлагаются следующие задачи в области муниципальной службы: а) разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; б) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; в) формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих; г) координация методической работы кадровых служб муниципальных образований. 2. На кадровую службу муниципального образования возлагаются следующие задачи: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока; б) оформление решений муниципальных органов по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; в) ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования; г) консультации муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам; д) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; е) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 23. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления При ликвидации органа местного самоуправления или его реорганизации муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения штата муниципальному служащему гарантируется выплата среднего заработка по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы на срок до трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией, муниципальный служащий числится в "резерве" муниципальных служащих муниципального образования с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения численности работников с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. Статья 24. Действие настоящего Закона в отношении лиц, исполняющих обязанности по муниципальным должностям категории "А" Нормы настоящего Закона, за исключением п/п "б" ст. 10, ст.ст. 12, 20, 21 распространяются также на должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих обязанности по муниципальным должностям категории "А" и осуществляющих свою деятельность в органах местного самоуправления на штатной оплачиваемой основе. Статья 25. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Глава администрации Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|