Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 01.08.2014 № 3239АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 3239 1 августа 2014 г. г. Хабаровск О внесении изменений в постановление мэра города Хабаровска от 25.09.2006 N 1198 "О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" В целях совершенствования механизма взаимодействия сторон при построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Внести в постановление мэра города Хабаровска от 25.09.2006 N 1198 "О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" следующие изменения: 1.1. Дополнить пунктами 1.5, 1.6 следующего содержания: "1.5. Положение о Рабочей группе по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска (приложение N 8). 1.6. Регламент обеспечения взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам (приложение N 9)". 1.2. В пунктах 2, 5 слова "Сабитова Л. Г." заменить словами "Варады В. Е.". 1.3. В пунктах 2, 3: 1.3.1. Слова "Корчевой Г. И." заменить словами "Гроо О. Я.". 1.3.2. Слова "Шкурин В. Н." заменить словами "Слободенюк В. А.". 1.3.3. Слова "Чернышов С. А." заменить словами "Андрюшин А. А.". 1.4. В пункте 4: ИПС "Законодательство России": примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Садко Н. Н." следует читать "Садко В. Н.". 1.4.1. Слова "Садко Н. Н." заменить словами "Илющенко Н. Н.". 1.4.2. Слова "МУП г. Хабаровска "СМЭУ" (Тараканов Е. И.)" исключить. 1.4.3. Слова "Забелин В. А." заменить словами "Здоров Е. В.". 1.5. В пункте 8 слова "Корчевой Г. И." заменить словами "Гроо О. Я.". 1.6. В пункте 10 слова "Лебеда В. Ф." заменить словами "Ганичев Д. С.". 1.7. Пункты 9, 11, 12, 14 исключить. 1.8. Пункты 8, 10, 13, 16 считать пунктами 6, 7, 8, 9 соответственно. 1.9. Приложение N 1 "Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры г. Хабаровска" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 1.10. Приложение N 3 "Состав Координационного совета по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 1.11. Приложение N 4 "Состав Рабочей группы по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 1.12. В пункте 4.2 Положения о Координационном совете по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска слова "23 членов" заменить словами "членов совета". 1.13. В Порядке подготовки и согласования документации для начала работ по строительству трасс ВОЛС: 1.13.1. В пункте 4.1 слова "Сабитова Л. Г." заменить словами "Варады В. Е.". 1.13.2. В пункте 4.4 слова "Забелин В. А." заменить словами "Здоров Е. В.". 1.13.3. В пункте 4.5 слова "Садко Н. В." заменить словами "Илющенко Н. Н.". 1.13.4. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции: ------------------------------------------------------------------------------ |4.6|МУП г. Хабаровска "Управляющая |не более 3|в случае если трасса ВОЛС| | |организация по содержанию и ремонту|дней |проходит по объектам, | | |общего имущества многоквартирных | |стоящим на балансе | | |домов" (Маргулис В. Г.) | |предприятия, одновременно| | | | |готовятся технические | | | | |условия по согласуемой | | | | |трассе ВОЛС | ------------------------------------------------------------------------------ 1.13.5. В пункте 4.9 слова "Паршин В. Г." заменить словами "Леонов А. Ю.". 1.13.6. В пункте 4.10 слова "Бадрутдинов Т. М." заменить словами "Стоякина М. В.". 1.13.7. В пункте 4.11 слова "Костырин В. А." заменить словами "Кравчук С. А.", слова "Фокин А. М." заменить словами "Иванов С. Н.". 1.13.8. В пункте 4.12 слова "Новицкий В. А." заменить словами "Сергейчук С. В.". ИПС "Законодательство России": примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду дополнить Положением постановление мэра г. Хабаровска от 25.09.2006 N 1198. 2. Положение о Рабочей группе по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. ИПС "Законодательство России": примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду дополнить Регламентом постановление мэра г. Хабаровска от 25.09.2006 N 1198. 3. Регламент обеспечения взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам изложить согласно приложению N 5 к настоящему постановлению. 4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В. А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В. Ф. И. о. мэра города В. Ф. Лебеда Приложение N 1 к постановлению администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 3239 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ХАБАРОВСКА 1. Общие положения Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры г. Хабаровска (далее - Концепция) определяет перспективы и первоочередные цели и задачи по дальнейшему развитию существующего информационного пространства города Хабаровска и учитывает построенные и сформированные объекты и линии связи. В данной концепции предусматривается дальнейшее развитие единой многофункциональной телекоммуникационной сети (далее - ЕМТС) на территории города. За период с 2006 года по настоящее время была сформирована ЕМТС, которая решает задачи, стоящие перед администрацией в части обеспечения взаимосвязи между муниципальными объектами, а также организациями, обеспечивающими функционирование городского хозяйства и являющимися участниками различных городских программ. Построенная сеть является технической основой для функционирования механизма управления бюджетными процессами и позволяет организовать обработку операций в процессе кассового обслуживания бюджета города с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями. Одновременно с обеспечением деятельности муниципального сектора экономики построенная ЕМТС удовлетворяет и коммерческие интересы операторов связи - участников программы ЕМТС, позволяя охватывать их инженерной инфраструктурой удаленные районы города в кратчайшие сроки, чем расширяет возможность доступа населения города к различным информационным ресурсам. Внедрение передовых технологий в области информационных и коммуникационных услуг является важнейшим процессом в социально-экономическом развитии города. Их применение позволяет добиться повышения эффективности управления и производительности труда, создания новых рабочих мест и экономического роста, повышения качества жизни. В настоящей Концепции используются следующие понятия: а) волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) - среда передачи сигналов между интерфейсами оптоволоконной кабельной системы. Включает базовую линию, точку перехода или консолидации, оптоволоконный кабель и гнездо коммутационной оптоволоконной панели; б) локальная вычислительная сеть (ЛВС) - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя серверы, компьютеры, принтеры, коммуникационное оборудование, кабельную систему и сетевые операционные системы; в) объект связи - совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи; г) оптический кросс - коммутационное поле врезных контактов для оптического подключения и механической фиксации окончаний оптоволоконных кабелей, оптоволокна, обеспечивающих коммутацию; д) оптоволокно - элемент оптоволоконного кабеля, обеспечивающий передачу инфракрасных сигналов благодаря эффекту полного внутреннего отражения; е) оптоволоконный кабель - несколько оптоволокон, заключенных в одну оболочку (в настоящее время наибольшее распространение получили 16-, 24- и 32-жильные оптоволоконные кабели, имеющие в оболочке соответствующее маркировке количество оптоволокон). Термины "Информация", "Информационные технологии", "Информационная система", "Информационно-телекоммуникационная сеть" использованы в значении, определенном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Термины "Инфокоммуникации", "Информационные услуги", "Сеть связи" использованы в значении, определенном постановлением Правительства Хабаровского края от 25.10.2004 N 75-пр "О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций и информационно-коммуникационных технологий в Хабаровском крае". 2. Текущее состояние дел по строительству и развитию ЕМТС ЕМТС стала результатом уникального и плодотворного сотрудничества администрации города и операторов связи, осуществляющих свою деятельность на территории города. Отправной точкой взаимодействия сторон в развитии сети является заключаемое соглашение об участии в строительстве волоконно-оптической линии связи на территории города Хабаровска. При строительстве ВОЛС операторами связи определенная часть оптоволокон на всем протяжении линии на основании договоров пожертвования передается в муниципальную собственность для нужд администрации города. В настоящее время по программе создания и развития ЕМТС общая протяженность согласованных и построенных операторами связи волоконно-оптических линий связи составляет 800 км, из которых под нужды ЕМТС используется более 400 км, магистральными сетями ЕМТС охвачена практически вся территория города площадью 386 кв. км. Скорость передачи данных в ЕМТС достигает 10 Гбит/с - сегодня такая скорость доступна на уровне ядра сети, однако в дальнейшем планируется увеличить пропускную способность каналов уровня распределения (с существующего 1 Гбит/с до 10 Гбит/с). Таким образом, уже построенной кабельной инфраструктуры достаточно для охвата всей территории города и создания сети с предельно допустимым уровнем отказоустойчивости. На настоящий момент обеспечена возможность подключения более 400 социально значимых муниципальных объектов, из которых 278 уже подключены - это учреждения образования и здравоохранения, социальной работы с населением и жилищно-коммунального хозяйства, культуры и физической культуры и спорта и др. Создание ЕМТС позволило решить одну из главных проблем при предоставлении муниципалитетом услуг населению - информационную разобщенность структурных подразделений администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждений, расположенных в разных районах города. Посредством ЕМТС предусмотрено оказание муниципальных услуг в электронном виде для всех жителей города. Численность населения города Хабаровска - 584 тыс. человек. Операторам связи - участникам программы ЕМТС предоставляются технические помещения и конструктивные элементы зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности. В результате в городе увеличилось количество жителей, имеющих возможность воспользоваться такими услугами, как высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровое телевидение и многими другими из широкого спектра предоставляемых услуг в области телекоммуникаций. 3. Цели и задачи Основной целью реализации Концепции является удовлетворение информационных потребностей органов местного самоуправления, общественных организаций, муниципальных и иных организаций, развитие городской телекоммуникационной инфраструктуры и создание единого информационно-коммуникационного пространства г. Хабаровска. Для достижения вышеозначенных целей необходимо выполнение следующих задач: - создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города и формирование на нормативной правовой основе городских информационных систем, объединенных в единое информационное пространство; - обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с органами УМВД с целью повышения уровня общественного порядка на территории города; - создание и развитие интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами; - управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; - создание условий для автоматизированного централизованного контроля электро-, тепло-, газо- и водоснабжения бюджетных организаций и учреждений; - мониторинг использования и загрузки, автомобильных дорог в границах города; - создание условий для автоматизированного учета, контроля и предоставления социальной помощи в рамках действующего законодательства; - создание условий для автоматизированного контроля за эффективным использованием муниципального подвижного состава; - создание условий для получения оперативной информации в автоматизированном режиме для предупреждения и ликвидации последствий пожарных и чрезвычайных ситуаций на территории города; - интеграция существующих информационных систем и ресурсов в целях развития единой распределенной информационной системы, содержащей данные, необходимые при выработке стратегически важных для города решений; - обеспечение информационного взаимодействия администрации города с органами, осуществляющими контроль за состоянием экологической обстановки на территории города, и своевременное предоставление нужной информации населению города; - обеспечение реализации прав граждан на полную и объективную информацию о деятельности администрации г. Хабаровска, муниципальных учреждений и предприятий; - создание условий для организации единой информационной системы отрасли образования; - создание условий для организации единой информационной системы отрасли здравоохранения; - создание условий для развития и обеспечения жителей города информацией об услугах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - создание условий для развития информационной системы библиотечного обслуживания населения; - создание условий для обеспечения жителей города информацией об объектах культурного наследия; - создание условий для обеспечения жителей города информацией о физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; - создание условий для совершенствования ИСОГД администрации города. 4. Развитие инфраструктуры Развитие городской телекоммуникационной инфраструктуры должно соответствовать общемировым тенденциям. Создание в городе интегрированной сети позволит обеспечить доступ органов местного самоуправления и организаций к общественно значимым информационным ресурсам. Внедрение новых информационных технологий открывает новые возможности для муниципального управления, обеспечения правопорядка, улучшения качества обслуживания в здравоохранении, расширения возможностей в отрасли образования. Повышается качество жизни граждан, их информированность о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Современная телекоммуникационная сеть должна соответствовать ожиданиям клиентов и свести затраты пользователей к минимуму, обеспечивая при этом максимальную многофункциональность. Внедрение в ЕМТС таких сервисов, как передача данных, доступ к сети Интернет и телефония, позволит повысить ее конкурентоспособность по сравнению с коммерческими операторами связи. Уже сейчас рассматривается возможность предоставления услуг доступа к сети Интернет и IP-телефонии всем объектам подключения ЕМТС. Для реализации предложенной возможности необходимо подключение ЕМТС к сетям операторов связи, предоставляющих магистральные каналы в сеть Интернет. Социальный эффект от использования созданной инфраструктуры наиболее наглядно проявляется во внедрении всевозможных информационных систем городского масштаба и охватывающих все сферы жизнедеятельности жителей города: здравоохранение, городское хозяйство, образование, охрана правопорядка, культура и др. Использование этой сети позволяет в кратчайшие сроки создать все условия для удовлетворения информационных потребностей населения и получения качественно отработанных результатов предоставления услуг органами местного самоуправления. 4.1. Муниципальное управление 4.1.1. Официальный сайт администрации города. Администрация города в своей деятельности интенсивно использует информационные технологии. Широко применяются локальные сети, справочно-правовые системы, базы данных общего пользования. Однако информирование граждан о деятельности администрации ограничивается, как правило, новостными телерадиопрограммами и статьями в печатных изданиях. Для повышения эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов управления необходимо обеспечение доступности информации для граждан, развитие информационных ресурсов, предназначенных для общего пользования, создание механизмов общественного контроля деятельности администрации. С 2006 года велась работа по созданию официального сайта администрации города Хабаровска. Это мощная информационно распределенная система, позволяющая с любого рабочего места, используя только знакомые редакторы (Microsoft Word и др.), самостоятельно актуализировать нужный раздел. Создание корпоративной сети администрации города посредством ЕМТС разрешило тот круг вопросов, который не давал в полном объеме запустить функционирование сайта. Также с помощью ЕМТС появилась возможность организации доступа к сайту жителей, по тем или иным причинам не имеющим дома компьютера с доступом к сети Интернет. В пяти абонентных отделах МУП г. Хабаровска "Рассчетно-кассовый центр" в различных районах города установлены инфоматы, с помощью которых любой желающий может получить доступ к любой информации, размещенной на официальном сайте администрации города, и даже оставить свое обращение. Основная стратегия работы сайта заключается в том, что каждое структурное подразделение самостоятельно заполняет и следит за содержанием закрепленных за ним разделов. Наряду с осуществлением информативной функции сайт администрации города предусматривает возможность проведения опросов общественного мнения и приема обращений граждан с вопросами в администрацию города и Хабаровскую городскую Думу, полностью отвечает требованиям Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также является информационной системой, позволяющей оказывать отдельные муниципальные услуги в электронном виде. 4.1.2. Корпоративная телефонная связь. На сегодняшний день корпоративная телефонная связь между структурными подразделениями администрации города Хабаровска организована посредством ЕМТС на базе ядра, расположенного в здании по ул. Дикопольцева, 17. Сформированное ядро IP-телефонии и приобретенные IP-шлюзы, позволяющие трансформировать сигнал аналоговых телефонов в цифровой, обеспечивают возможность организации IP-телефонии без замены существующих телефонных аппаратов на специализированные с сохранением существующих номеров. Развитие корпоративной телефонной сети позволяет оперативно решать вопросы, экономить время и бюджетные средства за счет рационального использования рабочего времени сотрудников администрации. 4.2. Здравоохранение Создание информационно-телекоммуникационной сети, объединяющей медицинские учреждения города, позволяет проводить лечебно-диагностические консультации, управленческие и научные мероприятия в области здравоохранения, повышение квалификации медицинских работников. Во всех муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения г. Хабаровска есть возможность удаленно записаться на консультацию к специалисту или на диагностическое исследование в другое учреждение с использованием электронного расписания. Реализована электронная услуга "Запись к врачу" через Интернет. Управление здравоохранения, а также все муниципальные учреждения здравоохранения имеют собственные интернет-сайты, использование которых позволяет обеспечивать пациентов информацией о режимах работы, видах оказываемых услуг, медицинской информацией по вопросам профилактики и здорового образа жизни. 4.3. Образование Информатизация отрасли "Образование" является одной из сильных сторон муниципальной системы. Ряд реализованных муниципальных программ позволил обеспечить все муниципальные образовательные учреждения компьютерной техникой, провести во всех учреждениях общего образования локальные вычислительные сети, обеспечить школы комплектами интерактивного оборудования, подключить к ЕМТС 81 учреждение образования. В каждом общеобразовательном учреждении, наряду с организацией доступа к информационному пространству сети Интернет, электронным образовательным ресурсам федерального и регионального уровня, создана и регулярно пополняется медиатека, включающая в себя не только электронные издания, но и методическое сопровождение к ним. С целью активизации инновационной, научно-педагогической, познавательной деятельности педагогов, обеспечения методического сопровождения в городе на базе ЕМТС функционирует сеть межшкольных ресурсных центров. Министерство образования Хабаровского края подписало с администрацией города соглашение, которым определено, что на территории города все муниципальные учреждения отрасли образования будут поэтапно подключены к ЕМТС, после чего школам и другим учреждениям отрасли будет предоставляться федеральный контент по образовательным программам. Подключение обеспечит формирование интегрированной информационной системы по ЕГЭ между управлением образования, школами и министерством образования Правительства Хабаровского края. 4.4. Культура В разных областях культуры появляются новые типы потребителей. Огромную роль в процессе повышения интереса публики к библиотекам играет возможность относительно простого доступа к различным носителям информации; - оцифрованные фонды библиотек разного уровня: от федеральных до муниципальных; - копии печатных изданий; - кино- и телефильмы; - мультимедийные материалы; - документы, существующие только в электронном виде; - электронные версии средств массовой информации. В связи с этим библиотеки, повышая социально-культурную активность, все сильнее связывают свою деятельность с потребностями различных групп населения, выступая в роли незаменимого источника информации. Понимая это, администрация города проводит большую работу по модернизации муниципальных библиотек. Для обеспечения предоставления услуг организации доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, на базе ЕМТС поэтапно ведется создание Единой городской электронной системы "Библиотека" (ЕГЭСБ). В период с 2011 по 2013 год на базе Центральной городской детской библиотеки имени А. Гайдара, массовой библиотеки имени П. Комарова создано ядро системы, посредством ЕМТС к нему подключено 7 филиалов и организовано 76 автоматизированных мест читателя. Также посредством ЕМТС организован доступ с созданных АРМ к каталогам и оцифрованным изданиям Дальневосточной государственной научной библиотеки. В 2014-2016 годах планируется продолжить работу по созданию компьютерных рабочих мест для читателей в общедоступных библиотеках. За этот период планируется организация 54 автоматизированных мест читателей в 8 филиалах библиотек. Внедрение электронной библиотеки станет решающим фактором в повышении качества библиотечного обслуживания и в расширении видов библиотечных услуг. Мониторинг изучения потребности населения показал, что электронная система активизирует работу библиотек и привлечет дополнительных постоянных читателей (за 2013 год услугами ЕГЭСБ воспользовалось 13569 читателей). 4.5. Единая городская автоматизированная система инженерных коммуникаций (ЕГАСИК) На завершающей стадии находится процесс создания ЕГАСИК, которая содержит сведения о хозяйствующих субъектах, характеристики инженерных коммуникаций, детализированные технические характеристики и особенности расположения оборудования. Муниципальные предприятия и структуры администрации города Хабаровска, задействованные в реализации программы создания ЕГАСИК, посредством ЕМТС имеют возможность ежедневного мониторинга своих слоев инженерных коммуникаций, а при необходимости - их незамедлительного обновления. Ведутся работы по интеграции ЕГАСИК с ЕДДС города с целью организации доступа диспетчерской службы ЕДДС к оперативной информации об инженерных коммуникациях города для сокращения сроков согласования проведения земляных работ при возникновении аварийных ситуаций. 4.6. Городское хозяйство В городе создана и функционирует информационная система ежесуточного мониторинга потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения. Внедрение данной системы в эксплуатацию позволяет в 286 бюджетных организациях проводить автоматизированный сбор и анализ данных о потреблении энергоресурсов и оперативно выявлять нештатные ситуации, а также принимать своевременные меры. Обработка полученной информации осуществляется на серверах администрации города, откуда посредством ЕМТС передается конечным учреждениям, а также управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города. Создана и развивается навигационно-информационная система г. Хабаровска. Система предназначена для обеспечения диспетчеризации и управления транспортом и спецтехникой в режиме on-line с применением результатов космической деятельности ГЛОНАСС. Все муниципальные предприятия и учреждения, участники программы посредством ЕМТС соединяются с серверами ядра системы, установленными в межотраслевом навигационно-информационном центре. Уже сейчас у любого жителя города есть возможность контролировать движение муниципального пассажирского транспорта посредством Web-сайта www.bus27. ru, что позволяет сократить время его ожидания на остановках. Внедрение системы на предприятиях жизнеобеспечения города (МУП г. Хабаровска "Водоканал", МУП г. Хабаровска "Тепловые сети", МУП г. Хабаровска "Горсвет", ОАО "Хабаровская горэлектросеть", МКУ "Центр проведения спасательных работ" и др.) позволяет сократить время прибытия спецтехники на вызов или место происшествия, повысить качество и сократить сроки выполнения ремонтных работ, реализовать логистику транспортных средств в конкретных условиях с минимальными затратами, ликвидировать возможность использования муниципального спецтранспорта в личных целях, контролировать объемы и сроки развоза питьевой воды по частному сектору, повысить уровень безопасности перевозки опасных грузов посредством контроля скорости и маршрута движения. Завершена работа по созданию единой дежурной диспетчерской службы города Хабаровска с единым номером вызова 112. ЕМТС является единственным средством обмена оперативной информацией между территориально удаленными подразделениями ЕДДС г. Хабаровска, а также между ЕДДС и диспетчерскими пунктами предприятий жизнеобеспечения города. Выполнено подключение посредством ЕМТС ДДС Правительства Хабаровского края к ЕДДС г. Хабаровска. Такая интеграция позволяет эффективно распределять поступающие по номеру 112 звонки в зависимости от нахождения пострадавшего в городе или за его пределами. 4.7. Телевидение и радиовещание Телерадиовещание относится к тем сферам жизнедеятельности общества, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также социальная жизнедеятельность людей. Телевидение и радиовещание играют исключительную роль в передаче и доведении до каждого члена общества политической, общественной, культурной, образовательной и другой информации, включая информирование населения, объектов управления, экономики и других социально-экономических сфер о мобилизационной деятельности, чрезвычайных ситуациях. Развитие телерадиовещания является важнейшим фактором подъема экономики, роста интеллектуальной активности, повышения качества жизни граждан. Телерадиовещание играет важную социально-политическую функцию, обслуживая в общедоступной форме население и реализуя потребности людей в получении информации, повышении их образования и культуры. Необходимо создание муниципальных СМИ, в первую очередь - создание муниципального телевизионного канала, предназначенного для освещения социально значимых тем и новостей жизни города. Необходима подготовка квалифицированных журналистских кадров и обучение сотрудников СМИ использованию информационных технологий в работе. 4.8. Муниципальные услуги В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части предоставления муниципальных услуг в электронной форме на базе ЦОД и ЕМТС администрацией города созданы условия перехода на новый качественный уровень предоставления муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время населению города в электронной форме организовано предоставление 50 услуг, в том числе: - 5 услуг - предоставляются с Единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru); - 26 услуг (в том числе 13 информационных) предоставляются на официальном сайте города khabarovskadm.ru; - 18 услуг предоставляются на краевом портале pgu.khv.gov.ru; - с портала dnevnik.ru предоставляется услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника". 4.9. Муниципальные финансы На базе ЕМТС и Городского центра обработки данных ведется работа по созданию распределенной системы управления муниципальными финансами города. К специализированным программным комплексам, размещенным на серверах в ЦОД, подключено более 300 участников бюджетного процесса, внедрен безбумажный документооборот с использованием электронных подписей, позволяющий оформлять все финансовые документы в единой системе в электронном виде. 5. Информационная безопасность ЕМТС - открытая сеть передачи данных. Передача информации ограниченного доступа по каналам ЕМТС без соблюдения требований безопасности запрещена. Передача информации ограниченного доступа посредством ЕМТС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативных документов ФСТЭК России, ФСБ России. Контроль за выполнением требований безопасности при передаче информации возложен на Рабочую группу для проведения проверок состояния дел по защите информации в структурных подразделениях администрации города Хабаровска, муниципальных предприятиях и учреждениях, состав которой утвержден председателем постоянно действующей технической комиссии по защите информации администрации города. 6. Механизм построения ВОЛС в рамках ЕМТС В построении ЕМТС города Хабаровска участвуют заинтересованные операторы связи. На добровольной основе устанавливается сотрудничество операторов связи и администрации города посредством подписания соответствующего соглашения с администрацией города, предполагающего дальнейшую передачу части оборудования ВОЛС, построенных в рамках ЕМТС, в муниципальную собственность. Администрация города муниципальную часть построенной ЕМТС использует для решения вопросов местного значения в пределах своих полномочий. Координатором данного проекта является администрация города Хабаровска в лице вице-мэра города, председателя Координационного Совета по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению ЕМТС города Хабаровска. Для реализации проекта сформированы Координационный совет, Рабочая группа, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с данным постановлением. Муниципальные предприятия и учреждения, имеющие на своем балансе объекты муниципальной недвижимости, где по согласованным администрацией города проектам строительства проходит ВОЛС, в рамках своих полномочий и на основании договорных отношений предоставляют конструктивные элементы, места для размещения оборудования ВОЛС, технические помещения в соответствии с действующим законодательством. При наличии в ВОЛС оператора связи доли оптоволокон, переданных в муниципальную собственность по договору пожертвования, независимо от размера этой доли, муниципальные предприятия и учреждения предоставляют оператору связи конструктивные элементы находящегося на балансе имущества по имеющимся тарифам, утвержденным приказами отраслевых структурных подразделений, с применением понижающего коэффициента, равного 0,3. В остальных случаях до момента передачи оператором связи в муниципальную собственность части оборудования ВОЛС, строительство которых было согласовано в рамках развития ЕМТС, конструктивные элементы имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, предоставляются оператору связи с применением полноразмерных тарифов, утвержденных приказами отраслевых структурных подразделений. При строительстве и эксплуатации ВОЛС в рамках ЕМТС муниципальными предприятиями и учреждениями другие муниципальные предприятия и учреждения предоставляют для размещения линии связи конструктивные элементы находящегося на балансе имущества по имеющимся тарифам, утвержденным приказами отраслевых структурных подразделений, с применением понижающего коэффициента, равного 0,03. Структура муниципальной части ЕМТС определяется поставленными перед органами местного самоуправления задачами. Полномочия и решение основных вопросов по эксплуатации, модернизации и развитию муниципальной части ЕМТС определяет администрация города в соответствии с действующим законодательством. При подключении муниципальных предприятий, учреждений и других организаций должны выполняться технические требования, определенные Регламентом обеспечения взаимодействия с объектами ЕМТС и доступа к сетевым ресурсам. 7. Заключительные положения Пользователями сети являются муниципальные учреждения и предприятия, различные городские службы и другие предприятия и организации, обеспечивающие функционирование городского хозяйства и реализацию социальных программ города Хабаровска. ЕМТС позволяет осуществлять взаимодействие администрации города с органами государственной власти, предприятиями и учреждениями различных форм собственности в рамках решения задач, возложенных на органы местного самоуправления. Строительство ЕМТС дало толчок к развитию всей отрасли связи и позволит городу не отставать от мировых тенденций в области информационных технологий, стать основой для реализации задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации по созданию информационного общества. Несмотря на достигнутые результаты, существует ряд направлений, требующих принятия дополнительных мер, ориентированных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города для ее использования в качестве технологической основы для внедрения масштабных проектов, направленных на улучшение качества жизни жителей города как потребителей сервисов и услуг, предоставляемых органами государственной власти, местного самоуправления. Среди основных направлений дальнейших действий администрации города по созданию и развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры: - дальнейшее развитие ЕМТС, выведение сети на качественно новый уровень для пользователей путем ее наполнения новыми сервисами и услугами, что повлечет за собой модернизацию аппаратной платформы узлов связи и программного обеспечения центра мониторинга сети, мероприятия, направленные на повышение надежности сети; - развитие Городского центра обработки данных, наращивание его производственной мощности для дальнейшего использования его технологической платформы для реализации масштабных проектов; - создание единой системы защиты информации, так как постоянно обновляющееся законодательство в области защиты информации предъявляет все более высокие требования к обеспечению ее сохранности и целостности. Приложение N 2 к постановлению администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 3239 СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОСТРОЕНИЮ ЕДИНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ------------------------------------------------------------------------------ |Лебеда |- вице-мэр города, первый заместитель мэра города по| |Валерий Федорович |экономическим вопросам, председатель Совета; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Афанасьев |- заместитель мэра города по промышленности, | |Сергей Васильевич |транспорту, связи и работе с правоохранительными | | |органами, заместитель председателя Совета; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Мулина |- консультант отдела контроля и информационной | |Валерия Владимировна |безопасности компьютерно-информационного | | |управления администрации города, секретарь Совета. | |----------------------------------------------------------------------------| |Члены Совета: | |----------------------------------------------------------------------------| |Анашкин |- директор Хабаровского филиала ОАО "Вымпелком"; | |Иван Алексеевич | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Андрюшин |- начальник управления жилищно-коммунального | |Александр Александрович|хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Бурцан |- и. о. заместителя директора департамента | |Аркадий Аркадьевич |архитектуры, строительства и землепользования | | |администрации города по инженерной инфраструктуре; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Варады |- начальник компьютерно-информационного | |Вадим Евгеньевич |управления администрации города; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Ганичев |- заместитель мэра города, директор департамента | |Дмитрий Сергеевич |муниципальной собственности администрации города; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Левыкин |- директор Дальневосточного филиала ОАО "Мегафон"; | |Андрей Борисович | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Кемшева |- заместитель директора финансового департамента по | |Татьяна Геннадьевна |финансированию отраслей муниципального хозяйства; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Койков |- генеральный директор ООО "Хабаровские домовые | |Денис Викторович |сети"; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Котелевский |- начальник управления промышленности и связи | |Борис Федорович |администрации города; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Кузнецов |- исполнительный директор филиала ФГУП | |Станислав Ильич |"Российская телевизионная и радиовещательная сеть" | | |"Дальневосточный региональный центр"; | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Линник |- генеральный директор ЗАО "Транстелеком-ДВ"; | |Иван Филиппович | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Мазоха |- директор МУП г. Хабаровска "Стрела"; | |Сергей Владимирович | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Нащекин |- генеральный директор ООО "ТК Востоктелеком"; | |Александр Николаевич | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Ткаченко |- генеральный директор ЗАО "Рэдком-Интернет"; | |Дмитрий Алексеевич | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Перагов |- директор филиала ОАО "МТС" в Хабаровском крае; | |Андрей Владимирович | | |-----------------------+----------------------------------------------------| |Мясников |- руководитель Управления Федеральной Службы по | |Владислав Анатольевич |надзору в сфере связи, информационных технологий и | | |массовых коммуникаций по ДФО. | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к постановлению администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 3239 СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОСТРОЕНИЮ ЕДИНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ------------------------------------------------------------------------------- |Афанасьев |- заместитель мэра города по промышленности, транспорту,| |Сергей Васильевич |связи и работе с правоохранительными органами, | | |руководитель Рабочей группы; | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Варады |- начальник компьютерно-информационного управления | |Вадим Евгеньевич |администрации города, заместитель руководителя Рабочей | | |группы; | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Большунов |- главный специалист отдела промышленных предприятий и | |Владимир Петрович |связи управления промышленности и связи администрации | | |города, секретарь Рабочей группы. | |-----------------------------------------------------------------------------| |Члены Рабочей группы: | |-----------------------------------------------------------------------------| |Здоров |- директор МУП г. Хабаровска "Горсвет"; | |Евгений Владимирович| | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Илющенко |- директор МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное | |Николай Николаевич |управление"; | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Корнейчук |- начальник отдела учета муниципального имущества и | |Евгений Михайлович |управления казной департамента муниципальной | | |собственности администрации города; | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Котелевский |- начальник управления промышленности и связи | |Борис Федорович |администрации города; | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Мазоха |- директор МУП г. Хабаровска "Стрела"; | |Сергей Владимирович | | |--------------------+--------------------------------------------------------| |Сивчикова |- начальник отдела развития муниципального сектора | |Елена Геннадьевна |экономики управления экономического развития | | |администрации города. | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к постановлению администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 3239 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОСТРОЕНИЮ ЕДИНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Общие положения 1.1. Рабочая группа по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска (далее - Рабочая группа) является коллегиальным, решающим, информационным органом, содействующим реализации основных задач и положений, прописанных в постановлении мэра города от 25.09.2006 N 1198 "О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска". 1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется действующим законодательством. 1.3. Рабочая группа формирует и вырабатывает решения, утверждает рабочие документы, осуществляет координацию действий, направленных на создание и развитие в городе Хабаровске сетей передачи данных в рамках ЕМТС. 2. Основные функции и задачи На Рабочую группу возлагается выполнение следующих основных функций и решение задач: 2.1. Обеспечение взаимодействия администрации города, членов Рабочей группы со всеми операторами связи, участвующими в строительстве ЕМТС. 2.2. Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам создания и развития ЕМТС. 2.3. Проведение анализа состояния дел по строительству трасс ВОЛС и выполнения регламентов и нормативных документов по созданию и развитию ЕМТС. 2.4. Содействие своевременному и оперативному принятию мер при возникновении проблем по созданию и развитию ЕМТС. 2.5. Принятие решений об исключении из программы ЕМТС отдельных участков трасс ВОЛС в случаях: - нарушения оператором связи сроков передачи оптических волокон в муниципальную собственность в течение одного года и более с момента подписания акта выполненных работ; - создания со стороны оператора связи препятствий использованию оптических волокон для нужд администрации города Хабаровска; - невыполнения оператором связи решений Координационного совета и Рабочей группы по построению сети ЕМТС. 2.6. Оказание консультативной помощи по вопросам создания ЕМТС участникам данной программы. 3. Права Рабочей группы Для выполнения поставленных задач и осуществления функций Рабочая группа имеет право: 3.1. Взаимодействовать по вопросам строительства ВОЛС с муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями администрации города, операторами связи, участвующими в развитии ЕМТС города Хабаровска, а также государственными организациями, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением норм и правил действующего законодательства. 3.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам развития ЕМТС от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, а также операторов связи. 3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений администрации города; операторов связи, а также других лиц, задействованных в процессе развития ЕМТС. 3.4. Привлекать специалистов для разработки рабочих документов, проведения анализов, выработки решений и для проведения консультаций по спорным вопросам. 4. Организация работы Рабочей группы 4.1. Рабочая группа создается, реорганизуется и упраздняется постановлением мэра города. 4.2. Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов Рабочей группы. Персональный состав Рабочей группы и любое его изменение утверждается постановлением администрации города Хабаровска. Лица, присутствующие вместо членов Рабочей группы, являются приглашенными. 4.3. При отсутствии члена Рабочей группы более чем на трех заседаниях Рабочая группа вправе выйти с предложением об изменении состава Рабочей группы. 4.4. Руководитель Рабочей группы несет ответственность за планирование и организацию работы Рабочей группы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 4.5. Заместитель руководителя Рабочей группы выполняет обязанности и функции руководителя Рабочей группы в период его отсутствия. 4.6. Секретарь Рабочей группы отвечает за подготовку заседаний Рабочей группы, оформляет протоколы его заседаний. Заблаговременно до очередного заседания обеспечивает необходимыми материалами членов Рабочей группы и приглашенных лиц. 4.7. Сроки проведения заседаний Рабочей группы определяются руководителем, но не реже одного раза в квартал. 4.8. Решения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если они поддержаны простым большинством голосов при кворуме не менее 75 процентов от общего состава Рабочей группы и утверждены руководителем. 4.9. Решения, принятые на заседании Рабочей группы, оформляются в виде протокола, который подписывается руководителем и секретарем Рабочей группы, и являются обязательными для исполнения. 4.10. Первый экземпляр протокола заседания Рабочей группы хранится у секретаря. Решения Рабочей группы доводятся до соответствующих организаций и предприятий в виде выписок из протокола в части, их касающейся. Приложение N 5 к постановлению администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 3239 РЕГЛАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ И ДОСТУПА К СЕТЕВЫМ РЕСУРСАМ 1. Основная терминология документа 1.1. IP-пространство - совокупность уникальных цифровых идентификаторов, предоставляемых Предприятием Клиенту, позволяющих выделять Клиента в ЕМТС как отдельного потребителя услуг. 1.2. Бланк заказа - документ, подтверждающий заказ Клиентом определенных услуг Предприятия, а также содержащий необходимую информацию для пользования услугами. 1.3. Виртуальная частная сеть (ВЧС) - изолированная виртуальная сеть в ЕМТС для обмена трафиком между локальными сетями территориально-распределенных филиалов Клиента. 1.4. ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи. 1.5. Держатель ресурса - Клиент, в ведении которого находится один или несколько сетевых ресурсов. 1.6. Договор - возмездное соглашение, устанавливающее, изменяющее или прекращающее права и обязанности Предприятия и Клиентов в рамках действия данного Регламента, а также определяющее условия и объемы оплаты услуг, предоставляемых по этому Договору. 1.7. Единая многофункциональная телекоммуникационная сеть г. Хабаровска (ЕМТС) - муниципальная телекоммуникационная инфраструктура г. Хабаровска, объединяющая информационные сети структурных подразделений администрации г. Хабаровска (далее - Администрация), муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, научных, учебных, медицинских организаций, учреждений культуры и социальной сферы и т.д. 1.8. Интранет - виртуальная сеть в ЕМТС, позволяющая различным Клиентам обмениваться трафиком и получать доступ к сетевым ресурсам. 1.9. КИУ - компьютерно-информационное управление администрации г. Хабаровска. 1.10. Клиент - юридическое лицо, структурное подразделение администрации города Хабаровска, муниципальное учреждение, являющееся потребителем услуг по Договору/Соглашению "Об обеспечении взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам". 1.11. Оборудование ЕМТС - комплекс устройств и линий связи, используемый для организации работы и функционирования ЕМТС. 1.12. Персонал предприятия - работники Предприятия, осуществляющие эксплуатацию, развитие и техническое обслуживание ЕМТС, а также подключение и техническую поддержку Клиента. 1.13. Правила эксплуатации - перечень условий, обязательных для исполнения Предприятием и Клиентом. Правила могут корректироваться и изменяться по соглашению сторон. 1.14. Предприятие - организация, осуществляющая эксплуатацию и развитие ЕМТС и обеспечивающая взаимодействие с объектами ЕМТС. 1.15. Регламент - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к участникам программы ЕМТС. 1.16. Сетевой ресурс - информация или служба, предназначенная для общего использования в сети. 1.17. Соглашение - документ, устанавливающий, изменяющий или прекращающий права и обязанности Предприятия и Клиентов, являющихся структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, в рамках действия данного Регламента, не предусматривающий финансовых обязательств. Затраты на обеспечение предоставления Клиентам, подключенным к ЕМТС на основании Соглашения, доступа к ресурсам ЕМТС возмещаются из бюджета городского округа "Город Хабаровск" в форме субсидии. 1.18. Телекоммуникационная сеть - совокупность кабельных линий и сетевого оборудования, образующая среду передачи данных, посредством которой Предприятие организует предоставление Клиенту услуг. 1.19. Точка подключения клиента - оборудование Клиента, посредством которого он получает доступ к ЕМТС. 1.20. Узел доступа ЕМТС - узел ЕМТС, посредством которого осуществляется доступ к услугам ЕМТС. 1.21. Узел ЕМТС - комплекс активного и пассивного оборудования связи, предназначенный для организации коммутации трафика ЕМТС. 1.22. Центр мониторинга и управления ЕМТС - комплекс активного и пассивного оборудования связи, серверного оборудования, расположенного на территории Предприятия, а также технический и управленческий персонал Предприятия, осуществляющий контроль и управление функционированием ЕМТС. 2. Основные положения 2.1. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления Клиентам услуг по Договору/Соглашению. 2.2. Услуга "Обеспечение взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам" предоставляется на основании Договора/Соглашения в соответствии с Правилами эксплуатации (приложение к настоящему Регламенту). 2.3. Положения Регламента, Правил эксплуатации обязательны для выполнения Клиентами и Предприятием. 2.4. Услуги по Договору/Соглашению включают в себя: 2.4.1. Обеспечение взаимодействия с объектами ЕМТС. 2.4.2. Обеспечение взаимодействия между объектами Клиента внутри ВЧС Клиента. 2.4.3. Доступ к сетевым ресурсам ЕМТС, держателем которых является Предприятие. 2.5. Общее руководство осуществляет Координационный совет по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению ЕМТС г. Хабаровска. 2.6. Клиенту предоставляется доступ к любым из услуг, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента, по согласованию с КИУ. 2.7. Услуги, не указанные в пп. 2.4.1, 2.4.2, оказываются на основании отдельных договоров/соглашений при наличии технической возможности. 2.8. Организация защиты рабочих станций, локальных сетей Клиента и каждой точки подключения в отдельности от сетевых угроз (атак, попыток несанкционированного доступа и т.д.) осуществляется Клиентом самостоятельно. 2.9. В случае если Клиент производит рассылку информации рекламного, коммерческого или агитационного характера другим пользователям ЕМТС без их согласия, Предприятие оставляет за собой право приостановить предоставление услуг Клиенту. 3. Характеристики и описание услуг 3.1. ЕМТС обеспечивает интеграцию информационных ресурсов, служб и сетевой инфраструктуры Клиентов в целях формирования единого информационно-коммуникационного пространства г. Хабаровска. 3.2. Связь между узлами ЕМТС осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи. 3.3. Центр управления и мониторинга ЕМТС обеспечивает функционирование и контроль работы ЕМТС, определяет правила работы в ЕМТС и контролирует соблюдение этих правил. 3.4. ВЧС Клиента: 3.4.1. Создание ВЧС Клиента и предоставление доступа к ней в точках подключения осуществляется на основании поданной Предприятию официальной заявки Клиента. 3.4.2. Подключение новых объектов к ВЧС Клиента осуществляется по заявке от Клиента. 3.4.3. ВЧС Клиента позволяет осуществлять обмен трафиком между территориально распределенными Точками подключения Клиента. 3.4.4. Клиент получает доступ к своей индивидуальной ВЧС, в состав которой входят только объекты Клиента. 3.5. Интранет: 3.5.1. Предоставление Клиенту доступа к интранету осуществляется на основании поданной Предприятию официальной заявки, согласованной с КИУ. 3.5.2. Ресурсы, предоставляемые Клиентами интранета для общего пользования, размещаются на оборудовании Клиента. 3.5.3. Доступ к ресурсам в сети интранет определяется и регулируется Держателем ресурсов самостоятельно на основе собственных политик и регламентов доступа. 3.6. При подключении к ЕМТС Клиенту (каждому объекту) выделяется необходимое IP-пространство. 4. Технические условия подключения 4.1. Клиент обеспечивает выполнение следующих технических условий в месте установки оборудования ЕМТС: 4.1.1. Помещения, в которых устанавливается оборудование ЕМТС, должны соответствовать "Техническим требованиям к проектированию и монтажу кабельной инфраструктуры технического комплекса информационных систем муниципальных учреждений г. Хабаровска", утвержденным мэром города от 15.10.2009. 4.1.2. Оборудование внутренней установки должно находиться в сухом, имеющем освещение помещении, не содержащем токопроводящей пыли и химически активных паров, оборудованном евророзетками гарантированного силового электропитания 220 В. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземлителя должно быть не выше 4 Ом. 4.1.3. Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов. 4.1.4. Оборудование должно располагаться в легкодоступном для его обслуживания месте. 4.1.5. Оборудование внутренней установки должно эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха не менее +5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%. 4.1.6. Расстояние от розетки 220 В до места установки оборудования не должно превышать 1,5 метра. 4.1.7. Свободный доступ к конструкциям здания для размещения оборудования. 4.1.8. При размещении оборудования Клиента на территории, не принадлежащей Клиенту, необходимо получить разрешение у собственника помещения. 4.2. Оборудование Клиента должно соответствовать техническим условиям на подключение к ЕМТС, выдаваемым Предприятием. 5. Порядок предоставления доступа к ЕМТС 5.1. Очередность подключения объектов Клиента определяется в соответствии с планом, утвержденным Администрацией, либо в соответствии с поступающими на Предприятие письменными заявками на подключение, согласованными с Администрацией города. 5.2. Предприятием определяется техническая возможность подключения. 5.3. Предприятием и Клиентом согласуется схема подключения. 5.4. Между Клиентом и Предприятием заключается Договор/Соглашение "Об обеспечении взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам". 5.5. Тип заключаемого с новым Клиентом соглашения (Договор или Соглашение) определяется Администрацией города по запросу предприятия. 5.6. В случае необходимости прокладки линии связи до Точки подключения Клиента Клиент самостоятельно определяет источники финансирования, выбирает исполнителя для проведения данных работ с последующим предоставлением Предприятию паспорта на построенный участок линии (форма РД 45.156-2000). 5.7. Предприятием осуществляется установка, настройка активного сетевого оборудования ЕМТС и подключение по согласованной схеме к клиентскому оборудованию. 5.8. Оборудование Клиента, подключаемое к оборудованию ЕМТС, приобретается, устанавливается и настраивается Клиентом самостоятельно. 5.9. Работы по подключению объектов Клиента к ЕМТС выполняются при условии предоставления беспрепятственного доступа Персоналу предприятия в помещения и на конструктивные элементы здания Клиента и обеспечения Клиентом технических условий по п. 4 настоящего Регламента. Сроки подключения объекта Клиента также зависят от предоставления беспрепятственного доступа Персоналу Предприятия в помещения и на конструктивные элементы здания Клиента. 5.10. Персонал Предприятия в процессе подключения демонстрирует на своем оборудовании в присутствии представителя Клиента работоспособность Телекоммуникационной сети и возможность получения услуг Клиентом. 5.11. Момент начала предоставления услуг определяется моментом генерации трафика, что происходит при демонстрации работоспособности Телекоммуникационной сети, и подтверждается подписанием Бланка заказа. 5.12. В соответствии с условиями Договора/Соглашения Предприятием на каждый подключаемый объект Клиента оформляется Бланк заказа, являющийся неотъемлемой частью Договора/Соглашения. 5.13. Временное прекращение предоставления услуг (независимо от причин) производится на основании письменного уведомления и оформляется двухсторонним актом. 6. Требования к Сторонам 6.1. Предприятие обязано: 6.1.1. Круглосуточно предоставлять Клиенту доступ к ЕМТС. 6.1.2. Консультировать Клиента по всем вопросам, связанным с обеспечением взаимодействия ЕМТС и доступа к сетевым ресурсам, в рабочее время, определенное Предприятием. 6.1.3. Информировать Клиента об изменении Регламента не позднее чем через 14 дней после вступления в силу изменений. Информирование Клиента осуществляется одним из способов: по факсимильной связи либо по электронной почте. 6.1.4. Предоставить необходимое и согласованное количество IP-адресов при подключении Клиента к ЕМТС, их маршрутизацию. 6.1.5. Оповещать Клиента не менее чем за сутки при полном или частичном прерывании предоставления услуг, связанным с заменой оборудования, программного обеспечения или проведением других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и развития ЕМТС. Указанный перерыв не является основанием для перерасчета платежей. 6.1.6. Расследовать инцидент, возникновение которого обусловлено обнаружением нарушения пп. 6.3.1-6.3.3, устранить его последствия, принять меры к недопущению повторного нарушения, после чего сообщить о нарушениях КИУ. При повторении нарушения доступ Клиента (Точки подключения) к ЕМТС может быть заблокирован. 6.1.7. Незамедлительно принять все возможные меры для локализации угрозы и недопущения нарушения режима работы ЕМТС, других Клиентов, если обнаруженное нарушение угрожает функциональности ЕМТС или ее фрагмента. Об инциденте и принятых мерах по ликвидации его последствий отправляется письменное сообщение КИУ и ответственному лицу Клиента, послужившего источником угрозы. 6.2. Клиент обязан: 6.2.1. Выполнять требования Предприятия, касающиеся соблюдения правил использования ЕМТС, эксплуатации кабельных сетей и сетевого оборудования. 6.2.2. На каждом подключенном объекте назначать для взаимодействия с Предприятием лицо, ответственное за технические и административно-организационные решения по эксплуатации и использованию ресурсов ЕМТС. 6.2.3. Обеспечивать беспрепятственный доступ Персоналу предприятия в помещения Клиента, в которых находится оборудование ЕМТС. 6.2.4. Обеспечивать работу своей подключенной к ЕМТС вычислительной техники в соответствии с Правилами эксплуатации, включая использование заземления. В случае выхода из строя оборудования ЕМТС по причине нарушения Правил эксплуатации вычислительной техники Клиентом оплата ремонта оборудования ЕМТС производится Клиентом. 6.3. Клиенту запрещается: 6.3.1. Предоставлять доступ к ресурсам ЕМТС третьим лицам (прямое подключение, NAT, proxy и т.д.). 6.3.2. Предоставлять доступ сетям, не входящим в состав ЕМТС, к выделенным каналам связи ЕМТС, организовывать транзит этих сетей по инфраструктуре ЕМТС. 6.3.3. Без предварительного согласования с Предприятием подключать новые объекты Клиента в ЕМТС. 6.3.4. Использовать программы-перехватчики, программы генерации сетевых пакетов, программы-сканеры сети. 6.3.5. Размещать, передавать (распространять) по сети информацию, содержание которой противоречит законодательству Российской Федерации. 6.3.6. Фальсифицировать свой IP-адрес, адреса, используемые в других сетевых протоколах, а также прочую служебную информацию при передаче данных в ЕМТС. 6.3.7. Совершать действия, направленные на получение несанкционированного доступа или нарушение нормального функционирования ЕМТС, а также компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения, не принадлежащего Клиенту. 6.3.8. Размещать и (или) передавать в ЕМТС информацию и (или) программное обеспечение, которое содержит в себе вредоносное программное обеспечение (компьютерные "вирусы"), способное нарушить нормальную работу другой находящейся в ЕМТС вычислительной техники, сетевого оборудования, программ и служб, отвечающих за работоспособность сети и ее компонентов. 7. Дополнительные условия 7.1. Оконечное оборудование, необходимое для активации какой-либо услуги согласно п. 2.4 настоящего Регламента, приобретается Клиентом самостоятельно. 7.2. Кабельные сети и сетевое оборудование, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, необходимые для работы Клиента в сети, ремонтируются и заменяются за счет Предприятия. 7.3. Кабель и сетевое оборудование, принадлежащие Клиенту, являются его собственностью и, в случае выхода их из строя, замена или ремонт осуществляются за счет средств и ресурсов Клиента. 7.4. Клиент обязуется обеспечивать сохранность оборудования ЕМТС, использовать Оборудование исключительно для целей получения доступа к ЕМТС, не продавать, не сдавать в субаренду, не передавать Оборудование третьим лицам. Приложение к Регламенту обеспечения взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕМТС 1. Основная терминология документа 1.1. Качество предоставляемой услуги - соответствие Услуги техническим и эксплуатационным характеристикам. 1.2. Приоритет неисправности - степень срочности устранения неисправности, присваиваемая в соответствии с порядком устранения неисправности, приведенным в настоящих Правилах эксплуатации ЕМТС. 1.3. Объект клиента - структурное подразделение (филиал) Клиента, находящееся по отдельному адресу. 1.4. Эскалация - информирование службой технической поддержки технического персонала и руководителей Предприятия. 2. Технические характеристики 2.1. Доступ Клиента в ЕМТС осуществляется по протоколу IP на порту коммутатора доступа с пропускной способностью не более 100 Мбит/с. 2.2. Пропускная способность может быть существенно меньше 100 Мбит/с в зависимости от загрузки участка сети. 2.3. Клиент может передавать и принимать любые виды IP-трафика (файлы, голос, видео и т.д.) без ограничения объема и скорости. 2.4. Предприятие выдает Клиенту для работы в ЕМТС необходимое количество внутренних IP-адресов. 3. Граница зон ответственности сторон 3.1. Граница зон ответственности Сторон для каждого объекта Клиента, подключаемого к ЕМТС, определяется индивидуально и указывается в Бланке заказа, который является неотъемлемой частью Договора. 3.2. Предприятие выполняет следующие действия в своей зоне ответственности: 3.2.1. Поддерживает ЕМТС и оборудование в работоспособном состоянии. 3.2.2. Проводит плановые профилактические и аварийно-восстановительные работы на ЕМТС и оборудовании. 3.2.3. Устраняет технические неисправности, возникающие на ЕМТС и оборудовании Предприятия, влияющие на предоставление Услуг. 4. Плановые профилактические работы 4.1. Предприятие сообщает Клиенту о проведении плановых профилактических работ, связанных с ограничением предоставления Услуг, не позднее чем за сутки до предполагаемого начала их проведения с указанием даты, времени начала и окончания проведения работ. 4.2. Предприятие оставляет за собой право не информировать Клиента о проведении плановых профилактических работ, не вызывающих ограничения предоставления Услуг. 4.3. В случае необходимости проведения Клиентом в своей зоне ответственности плановых профилактических и пусконаладочных работ на оборудовании, подключаемом к ЕМТС, Клиент уведомляет об этом Предприятие не позднее чем за сутки до начала проведения таких работ с указанием даты, времени начала и окончания проведения работ. 4.4. О необходимости проведения плановых профилактических и пусконаладочных работ Сторона, проводящая такие работы (Предприятие или Клиент), уведомляет другую Сторону одним из следующих способов: посредством факсимильной связи либо по электронной почте. 4.5. При проведении работ, указанных в п. 4.4 настоящих Правил, технический персонал Клиента обязуется координировать свои действия со службой технической поддержки Предприятия. 4.6. Проведение плановых профилактических работ в рамках заявленного в уведомлении времени не является перерывом предоставления Услуг. 4.7. Непредоставление Услуги в результате превышения заявленного Предприятием времени проведения плановых профилактических работ является перерывом предоставления Услуг. В этом случае с момента превышения согласованного времени проведения плановых профилактических работ службой технической поддержки Предприятия открывается заявка первого приоритета в соответствии с порядком, приведенным в настоящих Правилах. 5. Порядок устранения технических неисправностей, возникающих при предоставлении услуг 5.1. Все действия по устранению технических неисправностей в своей зоне ответственности и взаимодействию с Клиентом осуществляет служба технической поддержки Предприятия, работающая в часы и дни, определенные Предприятием: 5.1.1. Служба технической поддержки осуществляет мониторинг, управление ЕМТС и отвечает за устранение технических неисправностей в зоне ответственности Предприятия. 5.1.2. Служба технической поддержки отвечает за взаимодействие с Клиентом и проведение Эскалации. 5.2. Предприятие осуществляет ежедневный контроль за качеством предоставляемых Услуг. В случаях ухудшения качества Услуг или ограничения предоставления Услуг Предприятие проводит работы по выявлению и устранению причин, вызвавших такое ухудшение или ограничение. 5.3. Предприятие предоставляет Клиенту контактную информацию службы технической поддержки для взаимодействия в случаях ухудшения качества или ограничения предоставления Услуг. 5.4. В случае возникновения неисправностей либо в случае ухудшения качества предоставляемых Услуг Клиент обращается в службу технической поддержки Предприятия. На основании обращения Клиента открывается заявка, которой присваивается приоритет в соответствие с п. 5.8. 5.5. Устранением неисправностей считается восстановление надлежащего качества Услуг, подтверждаемое Клиентом. Предприятие в соответствии с п. 5.8 информирует Клиента: - об устранении неисправностей; - о причинах возникновения неисправностей. 5.6. Клиент может получать информацию о ходе и сроках устранения неисправностей в соответствии с приоритетом запроса (указаны в Таблице 1). 5.7. Возникающие неисправности, за исключением случаев повреждения линии связи или оборудования линии связи, подразделяются на четыре приоритета по степени срочности их решения: - I ПРИОРИТЕТ: любые неисправности на ЕМТС и оборудовании ЕМТС, приводящие к ограничению предоставления Услуг; - II ПРИОРИТЕТ: любые неисправности, приводящие к снижению технических и эксплуатационных характеристик предоставляемых Услуг; - III ПРИОРИТЕТ: любые систематически возникающие неисправности, не приводящие к ограничению предоставления Услуг и не влияющие на технические и эксплуатационные характеристики Услуг; - IV ПРИОРИТЕТ: любые обращения Клиента, связанные с предоставлением Услуг, за исключением обращений по неисправностям первого, второго и третьего приоритетов. 5.8. Примерная продолжительность решения возникающих неисправностей, период решения Предприятием неисправностей каждого приоритета, а также периодичность информирования Предприятием Клиента о ходе устранения неисправностей указаны в Таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------------- |Приори-|Продолжительность| Периодичность информирования | Период решения | | тет |решения проблемы |Клиента о ходе решения проблемы| проблем | | | | <*> | Предприятием | |-------+-----------------+-------------------------------+-------------------| | I | 3 рабочих дня | По запросу Клиента и по факту |рабочие часы и дни,| | | | решения проблемы | определенные | |-------+-----------------+-------------------------------| Предприятием | | II | 10 рабочих дней | По запросу Клиента и по факту | | | | | решения проблемы | | |-------+-----------------+-------------------------------| | | III | 10 рабочих дней | По запросу Клиента и по факту | | | | | решения проблемы | | |-------+-----------------+-------------------------------| | | IV | 10 рабочих дней | По запросу Клиента и по факту | | | | | решения проблемы | | ------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Информирование Клиента производится в следующих случаях: 1) заявка открыта в результате обращения Клиента в службу технической поддержки Предприятия; 2) Клиент обращается в службу технической поддержки Предприятия в ходе устранения неисправностей, обнаруженных системой мониторинга сети и оборудования ЕМТС. 5.9. Предприятие без предварительного уведомления Клиента проводит работы по устранению аварийных ситуаций, если таковые возникнут при предоставлении Услуг. 5.10. В случае если Клиент отрицает, что неисправности возникли в его зоне ответственности, Сторонами может быть проведено совместное тестирование Услуг. Цель такого тестирования заключается в локализации причины и места возникновения неисправностей. По окончании тестирования Услуг Предприятие и Клиент обмениваются результатами тестирования, причем Клиент предоставляет результаты тестирования первым. Клиент обязуется предоставлять Предприятию по требованию и в согласованные с Предприятием сроки соответствующие протоколы событий, предшествующих возникновению проблем ("лог-файлы"). 5.11. Основным видом связи представителей Клиента со службой технической поддержки Предприятия при возникновении экстренных ситуаций считается телефонная связь. Использование телефонной связи допустимо в случаях, не требующих документального оформления передаваемой информации. В случае отсутствия возможности использования телефонной связи, Стороны обязуются воспользоваться электронной почтой. При этом временем передачи информации будет являться получение уведомления о доставке в случае электронной почты и запись в журнале событий факсимильного аппарата отправителя в случае использования факсимильной связи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|