Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 25.10.2004 № 75-пр ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 75-пр
Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края
от 05.04.2016 № 86-пр
25 октября О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций и информационно-коммуникационных технологий в Хабаровском крае
(В редакции Постановления Правительства Хабаровского края
от 28.03.2005 г. N 24-пр)
Средства массовой коммуникации, информационные и коммуникационные технологии (далее также - ИКТ) в последнее время стали одной из важных движущих сил социально-экономического развития, фактором, во многом определяющим конкурентоспособность региона, его инвестиционную привлекательность. Развитие массовых коммуникаций и ИКТ имеет решающее значение для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Для жителей Хабаровского края, особенно отдаленных
и северных районов, газеты, телерадиовещание, новые информационные
технологии позволяют устранить ощущение оторванности, получить оперативную информацию о событиях в жизни страны и края, обеспечить доступ к мировым и отечественным информационным ресурсам и услугам
(телемедицина, дистанционное образование и др.). В целях развития средств массовой коммуникации, информационных и коммуникационных технологий, проведения скоординированной региональной политики в этой области Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы (далее - Концепция); Перечень первоочередных мероприятий по развитию средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы; Положение о краевом государственном заказе на информационное обеспечение жителей Хабаровского края; План развития краевого телерадиовещания на 2005 - 2008 годы.
2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А. Б.), комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков С.
А.): 2.1. Совместно с министерствами, иными органами исполнительной власти края на основе Концепции, утвержденной настоящим постановлением, разработать программу развития информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на 2006 - 2008 годы и внести ее для рассмотрения и утверждения на расширенное заседание Правительства края в июле 2005 года. 2.2. Совместно с главным управлением государственной службы и общественных связей Губернатора и Правительства края (Леховицер
О.И.) разработать перечень сведений о деятельности Правительства края, министерств края, комитетов Правительства края, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти». 3. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края: 3.1. Совместно с министерством имущественных отношений края (Громова Г. А.), министерством промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С. А.) в срок до 1 декабря предложения по созданию на основе имеющегося в краевой собственности оборудования краевого оператора связи с долей государственной собственности Хабаровского края. 3.2. Совместно с министерством промышленности, транспорта и связи края и операторами связи в срок до 1 июля план создания сети пунктов коллективного доступа к сети Интернет. 3.3. Совместно с филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная
сеть» «Дальневосточный региональный центр» (Кузнецов С. И.): 3.3.1. В срок до 30 октября Губернатору края для рассмотрения технико-экономическое обоснование создания краевой информационной коммуникационной сети. 3.3.2. Обеспечить выполнение Плана развития краевого телерадиовещания на 2005 - 2008 годы, утвержденного настоящим постановлением. 3.4. Совместно с обществом с ограниченной ответственностью «Информационное телевизионное агентство «Губерния» (Крючек О. А.): 3.4.1. В срок до 1 мая Интернет информационных выпусков и программ о важнейших событиях в жизни края. 3.4.2. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов края в срок до 1 февраля созданию местныхтелестудий на основе совместного вещания с обществом с ограниченной ответственностью «Информационное телевизионное агентство «Губерния». 4. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) финансирование первоочередных мероприятий по развитию средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае и Плана развития краевого телерадиовещания на 2005
- 2008 годы производить в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований края принять участие в разработке программы развития информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края и разработать программы развития информационных и коммуникационных технологий муниципальных образований. 6. Признать утратившими силу постановления главы администрации Хабаровского края: от 10 ноября бюджетного финансирования государственных печатных средств массовой
информации Хабаровского края» с 1 января 2005 г.; от 5 июля 2001 г. № 272 «Об основных направлениях развития телерадиовещания на территории Хабаровского края на период до 2005
года». 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и внешних связей края (Левинталь А. Б.) и комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков С.
А.). 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Хабаровского края от 25.10.2004 № 75-пр КОНЦЕПЦИЯ
развития средств массовых коммуникаций, информационных и
коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005-2008 годы СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Информационные ресурсы
4. Информационные технологии
4.1. Здравоохранение
4.2. Образование
4.3. Государственное управление 5. Инфраструктура
6. Телевидение и радиовещание
7. Средства массовой информации 8. Информационная безопасность
Заключительные положения
Введение
Концепция развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы (далее - Концепция) определяет приоритетные направления действий, цели и задачи, стоящие перед органами государственной власти края, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по созданию условий для комплексной информатизации региона. Необходимость разработки Концепции определяется следующими факторами: - значимостью формирования единого информационного пространства
края как составной части единого информационного пространства Российской Федерации и мирового информационного пространства; - невозможностью в современных условиях без развития информатизации обеспечить конституционное право граждан на получение информации; - важностью информационных и коммуникационных технологий в обеспечении социально-экономического развития региона;
- потребностью в согласовании действий органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в решении вопросов развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий. Внедрение информационных и коммуникационных технологий является
межотраслевым процессом, затрагивающим практически все сферы жизни
общества и государства. Достижения в этой области могут быть более
заметными при объединении усилий органов власти региона (как
краевых, так и структурных подразделений федеральных органов, расположенных на территории), местного самоуправления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций. В Концепции учтены основные особенности края, к которым относятся: территориальная протяженность, разнородность локальных инфокоммуникационных систем, сложившееся монопольное положение отдельных структур, неразвитость информационных ресурсов и средств
связи, недостаток подготовленных кадров, преимущественное использование импортной техники и технологий.
1. Общие положения Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края, регламентирующие вопросы информатизации и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти: Федеральный закон от 20 февраля информатизации и защите информации»; Федеральный закон от 7 июля Федеральный закон от 10 января цифровой подписи»; Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября № Пр-1895; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 г. № 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)»; Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»; постановление Хабаровской краевой Думы от 28 июля «О концепции информатизации Хабаровского края»; постановление Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003 г. № 127 «О внедрении информационных и коммуникационных технологий
на территории Хабаровского края»; постановление Губернатора Хабаровского края от 8 января № 1 «О реализации в Хабаровском крае федерального проекта «Информатизация системы образования»; постановление Губернатора Хабаровского края от 14 июля № 181 «О создании совета по внедрению информационных и коммуникационных технологий при Губернаторе Хабаровского края». В разработке Концепции использовались положения Окинавской хартии глобального информационного общества, подписанной руководителями семи ведущих стран и Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в августе 2000 года, а также Декларации принципов «Построение информационного общества - глобальная задача
в новом тысячелетии» и Плана действий, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (г.
Женева, 2003 год - г. Тунис, 2005 год). При определении роли
информационных и коммуникационных технологий в совершенствовании системы государственного управления Концепция опирается на основные
положения: Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010
годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65. В материале используется следующий понятийный аппарат: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность процессов сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники и сетей связи. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных
системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других
информационных системах).
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, в
том числе с использованием средств вычислительной техники и связи,
реализующих информационные процессы.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Инфокоммуникации - комплекс,
органически объединяющий современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для предоставления организациям и населению информационных и коммуникационных продуктов и услуг. Сеть связи - технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для почтовой, электрической или интегрированной связи. Электронный административный регламент (ЭАР) - нормативный акт, который определяет последовательность взаимодействия людей и их электронных агентов в ходе административной (связанной с государственным управлением) работы.
Электронный административный регламент подразумевает действия людей-принципалов (представляющих ведомства) и их электронных агентов в технологической электронной среде с агент-агентской архитектурой. 2. Цели и задачи Развитие средств массовых коммуникаций и ИКТ является важнейшим
средством поддержки социально-экономического развития региона. При
благоприятных условиях их развитие может стать мощным инструментом повышения эффективности управления и производительности труда, экономического роста, создания новых рабочих мест и расширения возможностей трудоустройства, а также повышения качества жизни. Основной целью является создание условий для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов информационных систем -
населения, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и создания через это предпосылок для развития информационного общества. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - преодоление информационного неравенства через стимулирование и организацию массового и эффективного использования инфокоммуникаций в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни края; - обеспечение доступа всех жителей края к социально значимой информации и базовым информационным и коммуникационным услугам; - развитие средств массовых коммуникаций, создание условий для эффективной работы средств массовой информации; - формирование общедоступных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов; - формирование защищенных информационных ресурсов для органов государственной власти и управления всех уровней. Достижение согласованности действий органов власти и управления всех уровней по внедрению и использованию современных информационных технологий
позволит обеспечить:
- стимулирование развития инфокоммуникационного потенциала края; - ликвидацию диспропорций в сфере использования средств массовых коммуникаций, ИКТ. 3. Информационные ресурсы В настоящее время в крае происходит активное формирование информационных ресурсов в различных сферах: социальной жизни общества, экономики, государственного и муниципального управления.
Ведутся работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации. Внедряются автоматизированные рабочие места специалистов, создаются локальные вычислительные сети, формируются
базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных
аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной, социальной сферы и др. При этом отсутствует координация процессов производства и использования этих ресурсов, их взаимоувязанность. Создаваемые ресурсы разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению. Как правило, эти ресурсы не являются общедоступными, содержащаяся в
них информация часто не несовместима. Необходимо создание под эгидой органов государственной власти и управления Региональной открытой информационно - аналитической системы (РО ИАС) края, позволяющей оперативно получать необходимую информацию всем субъектам управления и жителям края. Указанная система должна строиться на основе интеграции существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и ресурсов в единую распределенную систему инфокоммуникаций.
Для достижения этого необходимо решение следующих задач: 1. Создание: баз данных отраслей и ведомств, интеграция существующих и создаваемых баз в единую распределенную систему инфокоммуникаций края; эффективных механизмов поиска информации в системе. 2. Обеспечение: доступа к системе всех групп пользователей; эффективного взаимодействия создаваемой системы с общегосударственной системой информационных ресурсов; достоверности, непротиворечивости, целостности и минимальной избыточности существующих и создаваемых баз данных; постоянного развития системы, актуализации и пополнения ее информационных ресурсов. 4. Информационные технологии Информатизация оказывает огромное влияние практически на все аспекты жизни общества и государства. Прогресс информационных технологий открывает совершенно новые перспективы в развитии, ослабляя воздействие многих традиционных препятствий, в особенности связанных со временем и расстоянием. Их развитие должно быть направлено на создание преимуществ во всех аспектах повседневной жизни. Приложения на базе этих технологий потенциально важны для деятельности органов государственного управления и предоставляемых
ими услуг в области здравоохранения и информации об охране здоровья, образования и профессиональной подготовки, занятости, создания рабочих мест, предпринимательства, сельского хозяйства, транспорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, предотвращения катастроф, для развития культуры, а также для ликвидации бедности и достижения иных целей в
области развития. 4.1. Здравоохранение В Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая важнейших общенациональных задачах доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения определены как одна
из самых насущных проблем для граждан страны. Сегодня не все, нуждающиеся в медицинской помощи, имеют возможность получить ее
своевременно и на требуемом качественном уровне. Имеет место территориальное неравноправие жителей края в доступе к медицинским услугам. В то же время, в ряде случаев, очная консультация и лечение в центрах федерального или межрегионального уровней могут быть заменены обсуждением клинических проявлений болезни лечащим врачом с коллегами из специализированного учреждения или с врачами краевой
больницы. Иногда в экстренных случаях такие консультации могут исключить рейсы санавиации, которые являются затратными. Использование телемедицинских технологий может оказать неоценимую помощь в повышении качества медицинских услуг, особенно для отдаленных районов края. Телемедицинские технологии - это лечебно-диагностические консультации, управленческие, образовательные, научные и просветительские мероприятия в области здравоохранения, реализуемые с применением телекоммуникационных технологий («медицина на расстоянии»). Для развития телемедицинских
технологий в крае необходимо: 1. Проработать нормативно-правовые аспекты, включая вопросы ответственности медицинского и технического персонала за организацию и проведение телемедицинских консультаций, а также правовую защиту всех участников процесса. 2. Разработать технологии проведения телемедицинских консультаций, в том числе: - сложных больных на различных этапах оказания помощи; - экстренных больных, находящихся в критическом состоянии; - по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; - по догоспитальному консультированию больных для уточнения
предварительного диагноза (метода лечения и решения вопроса о месте
и сроках предстоящего лечения).
3. Создание системы дистанционного повышения квалификации медицинских работников с использованием ИКТ. 4. Проработка вопросов создания информационно-аналитических систем для сбора, обработки и анализа персонифицированных данных о
пациентах стационаров и поликлиник, о кадрах медицинских работников, о льготном лекарственном обеспечении граждан. 4.2. Образование Одна из главных задач внедрения ИКТ в сфере образования - устранение информационного неравенства жителей крупных городов и отдаленных, а также сельских поселений, так как следствием неравенства в доступе к информационным технологиям становится углубление неравенства экономического, социального и культурного. ИКТ в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры. Педагогам позволяют изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Решением коллегии комитета общего образования администрации Хабаровского края от 18 декабря информатизации системы общего образования Хабаровского края, решением коллегии Министерства образования Хабаровского края от 27
февраля 2002 г. № 1/1 - Основные направления краевой политики в области информатизации системы образования края на период до 2005 года. Принят еще ряд документов, регламентирующих использование инфокоммуникаций в обучающем процессе и управлении образованием. Начата реализация федерального проекта «Информатизация системы образования». В рамках мероприятий проекта в крае будут созданы и оснащены современным компьютерным оборудованием, комплектами мультимедийных цифровых учебных материалов 20 межшкольных методических центров, на базе которых будет организовано повышение
квалификации и методической поддержки педагогов в области ИКТ. На первый план выдвигаются следующие задачи: 1. Обеспечение скоростного доступа к удаленным образовательным ресурсам для школ, расположенных в отдаленных районах края и не имеющих возможности связи по проводным каналам. 2. Наполнение Дальневосточного ресурсного центра региональным образовательным контентом и обеспечение максимально широкого доступа к российским и мировым образовательным и развивающим ресурсам. В этой связи целесообразно принятие на уровне Правительства края программы развития общедоступных образовательных
ресурсов, а также интегрирование сети доставки контента для школ в общую систему объединенных государственных информационных ресурсов. 4.3. Государственное управление Основная цель применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти - повышение эффективности, открытости и прозрачности механизмов управления. Внедрение информационных технологий в деятельность органов власти Хабаровского края и администраций муниципальных образований края идет достаточно интенсивно. Практически все подразделения в необходимой мере оснащены современными компьютерами, которые объединены в локальные сети, что дает возможность персоналу
получать доступ к справочно-правовым системам, базам данных общего
пользования. Единой сетью объединены ряд зданий, в которых расположены министерства края. Однако основным способом обмена информацией между сетями остаются удаленный доступ по коммутируемым каналам и электронная почта. Кроме того, следует отметить слабое «горизонтальное» информационное взаимодействие и слабое развитие информационных ресурсов, предназначенных для общего пользования, как правило, структурное подразделение формирует свои ресурсы исходя из собственной потребности и своего представления об их составе, и данные ресурсы являются общими только для работников этого подразделения. В ближайшей перспективе основной задачей является создание объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР), а также разработка и внедрение ЭАР. Это позволит создать интегрированную информационную систему управления краем, повысить эффективность управления. Для этого необходимо: 1. Создать под эгидой Правительства края систему управления работами по информатизации и отраслью информационных услуг. 2. Определить структурное подразделение Правительства края, ответственное за информатизацию, координирующее программы и проекты
информатизации на межведомственном уровне. 3. Продолжить развитие отраслевых информационных ресурсов.
4. Провести интеграцию отраслевых информационных систем между собой, а также с территориальными информационными системами. Повышение информационной открытости органов государственной власти, доступности информации для граждан, а также создание механизмов общественного контроля деятельности власти является одним из путей
повышения эффективности управления и демократизации общества. Сегодня информирование граждан о деятельности органов власти края представляется достаточно скудным. Источник такой информации ограничивается новостными телерадиопередачами и статьями в печатных изданиях. Исключением являются телепередачи «Час Губернатора» (Дальневосточная телерадиокомпания) и «Лицом к лицу» (ИТА
«Губерния»), а также радиопередача «Встреча для Вас» (ДВТРК), в
которых жители края могут получить ответы на все интересующие вопросы непосредственно от Губернатора края. Необходимо создание общедоступных интернет-ресурсов, содержащих полную, достоверную и оперативную информацию о деятельности органов власти, имеющих единую систему навигации. Необходим краевой публичный информационный портал, интегрированный с другими публичными информационными системами. Внедрение ИКТ оказывает положительное влияние на состояние экономики и способствует развитию бизнеса. Развитие электронной коммерции создает новые рабочие места, увеличивает валовой региональный продукт. Задача органов государственной власти в этой
области - упрощение процедур регистрации, сертификации, лицензирования, учета и государственной отчетности. Создание системы электронных торгов (закупок) для государственных нужд не только позволяет снизить издержки краевого бюджета при осуществлении закупок и конкурсов, но и дает возможность вовлечь в этот процесс новых хозяйствующих субъектов. По оценкам экспертов экономия бюджетных средств при использовании системы электронных закупок может достигать 28, а по некоторымнаправлениям 40 процентов. Главная проблема - отсутствие нормативной базы, регулирующей процесс электронных торгов.
Для решения указанных задач необходимо: 1. Определить оператора системы электронных торгов (закупок) для государственных нужд. 2. Разработать нормативно-правовую базу для обеспечения системы
электронных торгов (закупок) для государственных нужд и нужд местного самоуправления. 3. Создать систему информационной поддержки отраслей экономики края, включающую в себя интернет-порталы, содержащие исчерпывающую
информацию о предприятиях региона, выпускаемой ими продукции, возможностях кооперации.
5. Инфраструктура Развитая телекоммуникационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность в неменьшей степени, чем транспортная или энергетическая. Ее развитие является основой для обеспечения доступности информационных ресурсов и устранения информационного неравенства, вызванного географическими факторами. Телекоммуникационная инфраструктура должна обеспечить возможность жителей края, организаций, органов управления получить доступ к общественно значимым информационным ресурсам. Если города Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань и ряд других имеют возможность доступа к цифровым каналам связи, то большинство
населенных пунктов края до настоящего времени такой возможности не
имеют. В связи с этим постановлением Губернатора Хабаровского края
от 21 апреля 2003 г. № 127 «О внедрении информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края» в крае начато развертывание мультисервисной сети связи с использованием спутниковых каналов. В пос. Скворцово смонтировано оборудование центральной станции спутниковой связи, которая в перспективе, станет головной для всей
сети края. В пос. Аян смонтировано оборудование, позволяющее подключить районный центр к сети инфокоммуникаций краевого центра. После отработки технических и организационных вопросов опыт будет распространен на другие населенные пункты края, не имеющие возможности выхода в цифровую сеть связи.
Задачи в области совершенствования инфраструктуры: 1. Создание краевой телекоммуникационной сети с максимальным использованием возможностей существующих операторов связи. 2. Развитие инфокоммуникационной инфраструктуры в северных и отдаленных районах края, обеспечивающей предоставление универсального, повсеместного и приемлемого в ценовом отношении доступа к услугам на базе ИКТ. 3. Создание в крупных городах кабельных сетей с интеграцией всевозможных видов телекоммуникационных сервисов. 6. Телевидение и радиовещание Телевидение и радиовещание занимают ведущее место в сфере обеспечения информационных потребностей населения, они решают важнейшую государственную задачу, объединяя население края в единое
информационное поле. Основным оператором, обеспечивающим эфирное распространение радиотелевизионных программ в крае, является филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и
радиовещательная сеть» «Дальневосточный региональный центр». Предприятие обеспечивает ретрансляцию программ общефедеральных телеканалов «1-й канал», «Россия + ДВТРК», «Спорт», «Культура», НТВ, краевой программы «Амур-регион», радиоканалов «Радио России»,
«Маяк», «Юность», а также краевых каналов государственная телерадиокомпания «Дальневосточная» и радиостанция «Восток России». В г. Хабаровске предприятие обеспечивает трансляцию еще ряда коммерческих телерадиокомпаний. На сегодняшний день программу «1-го канала» и канала «Россия» могут смотреть более 99 процентов населения, НТВ - более 82 процентов, краевую программу «Амур-регион» более 96 процентов. Программы «Радио России» могут слышать 99,5 процента населения. Часть телерадиокомпаний, работающих в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре имеют собственные передающие средства. В этих же городах работают компании, предоставляющие услуги эфирно-кабельного (MMDS) телевидения, однако количество абонентов этих сетей не велико. Важнейшими задачами в области развития телерадиовещания являются: 1. Расширение зоны охвата вещанием краевой телевизионной программы «Амур-регион» и краевой радиопрограммы радиостанции «Восток России». 2. Повышение качества телерадиовещания через содействие реконструкции приемопередающего оборудования. 3. Содействие увеличению количества транслируемых телерадиопрограмм в населенных пунктах края. В первую очередь телеканалов «Культура» и «Спорт». 7. Средства массовой информации Без развития средств массовой информации расширение информационного поля территории невозможно. Доступ к информации относится к основным правам человека. Поэтому региональные и местные печатные средства массовой информации (СМИ), телерадиопрограммы должны оставаться доступными для граждан, а корреспонденты этих СМИ должны иметь доступ к событиям, освещение которых представляет интерес для общества. С 1990 по 2003 год в крае зарегистрировано более 200 печатных изданий. Суммарный среднеразовый тираж их составляет более 500 тыс. экземпляров. Более
80 процентов продаж по подписке и рознице составляют читатели г. Хабаровска. Остальные 20 процентов приходятся на 18 муниципальных образований края. При этом районные газеты являются лидерами по тиражам на своей территории. В настоящее время суммарный среднеразовый тираж районных и городских газет составляет более 80 тыс. экземпляров. В
некоторых районах газеты, учрежденные Правительством края и местными организациями, являются единственными печатными изданиями. Учитывая данные обстоятельства, в крае в конце 90-х годов была создана система поддержки районных газет. Постановлением главы администрации Хабаровского края от 10 ноября утвержден порядок бюджетногофинансирования указанных изданий, что позволило сохранить их для читателей. Сегодня тиражи большинства этих изданий имеют тенденцию к постоянному росту. Тиражи части из них уже практически достигли докризисных, а в некоторых изданиях даже превысили. Несмотря на наличие положительных тенденций, существующая система поддержки имеет ряд существенных недостатков.
Главный из них - отсутствие стимула у редакций к росту собственных
доходов. В связи с этим необходимо изменение порядка поддержки - определение социального (гарантированного) пакета инфокоммуникационных услуг и переход на конкурсную систему. Все типографии, печатающие газеты за последние годы перешли на офсетный способ печати, что значительно улучшило внешний вид газет. В то же время в рамках тенденции увеличения полосности еженедельных
изданий, а также перехода на полноцветную печать, необходимо приобретение газетных печатных комплексов для краевых государственных унитарных предприятий «Хабаровская краевая типография» и «Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография». Электронные СМИ края представлены в основном сетевыми партнерами центральных телерадиокомпаний (РЕН-ТВ, СТС, «Европа
плюс», «Авторадио» и др.). Эти компании ориентированы на развлекательное вещание и зона их распространения ограничена городами Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Основными задачами в области развития СМИ являются: 1. Создание условий для повышения экономической самостоятельности СМИ. Поиск путей снижения затрат на производство
изданий и телерадиопрограмм, увеличения собственных доходов от подписки, реализации и рекламной деятельности. 2. Создание системы государственного и муниципального заказа СМИ на освещение социально значимых тем. 3. Подготовка квалифицированных журналистских кадров. Обучение сотрудников СМИ использованию ИКТ в работе.
8. Информационная безопасность Система обеспечения информационной безопасности является одной из важнейших составляющих процесса информатизации. Это вызвано тем, что в настоящее время, благодаря бурному развитию локальных и глобальных сетей, доступ к информационным системам и ресурсам имеет большое количество пользователей, в том числе и без достаточных навыков их правильного использования. Кроме того, немаловажную роль играет доступность программного обеспечения для уничтожения, модифицирования и блокирования информационных ресурсов, угроза информационного терроризма, а также попытки криминальных групп получить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации.
Поэтому при использовании информационных технологий, особенно в органах государственной власти и местного самоуправления, применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа, формировании открытых официальных
информационных ресурсов, а также в критически важных сегментах информационной инфраструктуры, необходимо обеспечить безопасность информационных ресурсов, их целостность, доступность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов. В крае с 2000 года работает совет по информационной безопасности при Губернаторе Хабаровского края, принят ряд документов, регламентирующих процедуры создания, хранения и переработки информации. В то же время, следует отметить, что в органах власти края, администрациях муниципальных образований края уделяется еще недостаточно внимания практическому решению вопросов
защиты информации. Заключительные положения Инфокоммуникационный комплекс Хабаровского края находится в процессе развития. Создается нормативно-правовая база, информационные и коммуникационные технологии внедряются во все сферы общественной жизни и экономики. Создан совет по внедрению информационных и коммуникационных технологий при Губернаторе Хабаровского края. Хабаровский край стал одним из немногих субъектов Федерации, в котором начата реализация программы федерального проекта «Информатизация системы образования». Успехи в
этом направлении отмечены третьим местом в номинации «Лучший регион
в сфере ИКТ в 2003 году» во второй группе социально-экономического
развития регионов России на конкурсе, проводимом в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». В то же время имеются резервы для ускорения развития инфокоммуникационного комплекса. Для этого необходимо: 1. Продолжить создание нормативно-правовой базы, в том числе определить: - состав и структуру государственных информационных ресурсов в крае;
- обязанности субъектов края в области формирования информационных ресурсов и информатизации; - правовые отношения в сфере формирования и использования информационных ресурсов и информатизации; - порядок информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления; - пакет гарантированных потребителям социальных услуг информатизации (печатные СМИ, радио, телевидение, доступ к сети
Интернет).
2. В вопросах организационного обеспечения: - разработать программу развития информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на 2006 - 2008 годы; - определить (создать) организационные структуры, ответственные
за развитие ИКТ, создание информационных ресурсов и баз данных. 3. В области технического обеспечения: - создать краевую информационно-коммуникационную сеть;
- организовать сеть пунктов общественного доступа к информационным ресурсам края. 4. В области финансового обеспечения разработать мероприятия по
привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников для развития инфокоммуникаций в крае.
5. В области кадровой поддержки обеспечить подготовку специалистов по новым информационным технологиям, способных сопровождать и
развивать инфокоммуникации в различных областях экономики и
управления. 6. Разработать систему оценки эффективности внедрения инфокоммуникационных технологий.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Хабаровского края от 25.10.2004 № 75-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края
от 28.03.2005 г. N 24-пр)
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом государственном заказе на информационное обеспечение
жителей Хабаровского края
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края, Законом Хабаровского края «О краевом
государственном заказе» определяет порядок формирования,
финансирования, размещения и исполнения краевого государственного
заказа на освещение приоритетных, социально значимых тем в целях
обеспечения условий для получения населением края полной,
своевременной и объективной информации. (В редакции Постановления
Правительства Хабаровского края от 28.03.2005 г. N 24-пр)
1. Порядок формирования и финансирования краевого государственного заказа 1.1. Государственный заказ на информационное обслуживание населения предполагает разработку редакциями средств массовой информации (далее - СМИ) тем, определенных краевыми нормативно-правовыми актами в качестве приоритетных. В настоящее время приоритетными направлениями являются: - реализация стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года (постановление Правительства
Хабаровского края от 6 августа 2002 г. № 14-пр «О стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года»);
- патриотическое воспитание граждан Хабаровского края, в том числе в рамках подготовки и празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (постановление главы администрации Хабаровского
края от 16 октября патриотического воспитания граждан Хабаровского края на 2001 - 2005 годы», постановление Губернатора Хабаровского края от 15 апреля 2003 г. № 122 «Об Основных краевых мероприятиях по подготовке и празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»);
- развитие межнационального общения, профилактика экстремизма (постановление Губернатора Хабаровского края от 14 апреля
120 «О мерах по профилактике экстремизма и пресечению проявлений национальной розни»); - предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, пропаганда положительного опыта семейного воспитания (постановление Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2003
г. № 27-пр «О плане основных мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков в Хабаровском крае до 2006 года»);
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний социального характера, наркомании, алкоголизма, табакокурения (постановления Правительства Хабаровского края от 26 июля
13-пр «О краевой целевой программе «Основные направления профилактики и лечения социально значимых заболеваний в Хабаровском
крае» и от 20 ноября 2003 г. № 45-пр «Об утверждении Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими
на 2004 - 2006 годы»); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|