Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 25.10.2004 № 75-пр

 

 

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                              № 75-пр

 

      Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края

                                              от 05.04.2016 № 86-пр

 

25 октября 2004 г.                                   г. Хабаровск

 

 

 

О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций и
   информационно-коммуникационных технологий в Хабаровском крае

 

 

     (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края

                     от 28.03.2005 г. N 24-пр)

      
      
    Средства     массовой     коммуникации,     информационные    и    
коммуникационные  технологии  (далее также - ИКТ) в последнее время 
стали   одной   из  важных  движущих  сил  социально-экономического  
развития,  фактором,  во  многом определяющим конкурентоспособность 
региона,  его  инвестиционную  привлекательность. Развитие массовых 
коммуникаций   и   ИКТ   имеет   решающее  значение  для  повышения  
эффективности     государственного     управления     и    местного    
самоуправления.  Для жителей Хабаровского края, особенно отдаленных 
и  северных районов, газеты, телерадиовещание, новые информационные 
технологии  позволяют  устранить  ощущение  оторванности,  получить  
оперативную информацию о событиях в жизни страны и края, обеспечить 
доступ  к мировым и отечественным информационным ресурсам и услугам 
(телемедицина,  дистанционное  образование и др.). В целях развития 
средств  массовой  коммуникации,  информационных и коммуникационных 
технологий,  проведения  скоординированной  региональной политики в 
этой области Правительство края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Концепцию     развития     средств    массовых    коммуникаций,    
информационных  и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 
2005  -  2008  годы  (далее  -  Концепция); Перечень первоочередных 
мероприятий    по    развитию    средств   массовых   коммуникаций,   
информационных  и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 
2005  -  2008  годы;  Положение о краевом государственном заказе на 
информационное обеспечение жителей Хабаровского края; План развития 
краевого     телерадиовещания     на     2005    -    2008    годы. 
   
    2.  Министерству  экономического развития и внешних связей края 
(Левинталь    А.   Б.),   комитету   по   печати,   полиграфической   
промышленности  и  телерадиовещанию  Правительства  края (Левков С. 
А.):
    2.1.  Совместно с министерствами, иными органами исполнительной 
власти   края   на   основе   Концепции,   утвержденной   настоящим   
постановлением,  разработать  программу  развития  информационных и 
коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на 2006 
-  2008  годы  и  внести  ее  для  рассмотрения  и  утверждения  на  
расширенное   заседание   Правительства  края  в  июле  2005  года.  
    2.2.  Совместно  с главным управлением государственной службы и 
общественных  связей  Губернатора  и  Правительства края (Леховицер 
О.И.)  разработать  перечень  сведений о деятельности Правительства 
края,  министерств края, комитетов Правительства края, обязательных 
для  размещения  в  информационных  системах  общего пользования, с 
учетом  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  12  
февраля  2003  г.    98  «Об  обеспечении  доступа  к информации о 
деятельности   Правительства  Российской  Федерации  и  федеральных  
органов исполнительной власти».

 

    3.   Комитету   по  печати,  полиграфической  промышленности  и  
телерадиовещанию Правительства края:
    3.1.  Совместно  с  министерством  имущественных отношений края 
(Громова  Г.  А.), министерством промышленности, транспорта и связи 
края  (Зражевский  С.  А.)  в срок до 1 декабря 2004 г. подготовить 
предложения   по   созданию   на   основе   имеющегося   в  краевой  
собственности   оборудования   краевого  оператора  связи  с  долей  
государственной собственности Хабаровского края.
    3.2.  Совместно  с  министерством  промышленности, транспорта и 
связи края и операторами связи в срок до 1 июля 2005 г. подготовить 
план  создания  сети пунктов коллективного доступа к сети Интернет. 
    3.3.   Совместно   с   филиалом  федерального  государственного  
унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная 
сеть»   «Дальневосточный  региональный  центр»  (Кузнецов  С.  И.):  
    3.3.1.  В  срок до 30 октября 2004 г. разработать и представить 
Губернатору края для рассмотрения технико-экономическое обоснование 
создания     краевой    информационной    коммуникационной    сети.    
    3.3.2.    Обеспечить   выполнение   Плана   развития   краевого   
телерадиовещания  на  2005  -  2008  годы,  утвержденного настоящим 
постановлением.
    3.4.  Совместно  с  обществом  с  ограниченной ответственностью 
«Информационное  телевизионное агентство «Губерния» (Крючек О. А.): 
    3.4.1.  В  срок  до  1 мая 2005 г. обеспечить размещение в сети 
Интернет  информационных выпусков и программ о важнейших событиях в 
жизни края.
    3.4.2.  Совместно  с органами местного самоуправления городов и 
районов края в срок до 1 февраля 2005 г. подготовить предложения по 
созданию   местныхтелестудий   на   основе  совместного  вещания  с  
обществом    с    ограниченной   ответственностью   «Информационное   
телевизионное агентство «Губерния».

 

    4.  Министерству  финансов  края  (Кацуба А. С.) финансирование 
первоочередных    мероприятий    по   развитию   средств   массовых   
коммуникаций,   информационных   и  коммуникационных  технологий  в  
Хабаровском крае и Плана развития краевого телерадиовещания на 2005 
-  2008  годы  производить  в  пределах  средств, предусмотренных в 
краевом бюджете.

 

    5.  Рекомендовать главам муниципальных образований края принять 
участие   в   разработке   программы   развития   информационных  и  
коммуникационных  технологий  на  территории  Хабаровского  края  и  
разработать  программы  развития  информационных и коммуникационных 
технологий муниципальных образований.

 

    6.  Признать утратившими силу постановления главы администрации 
Хабаровского края:
    от  10 ноября 1998 г. № 426 «Об утверждении Положения о порядке 
бюджетного финансирования государственных печатных средств массовой 
информации    Хабаровского    края»    с    1   января   2005   г.;   
    от  5  июля  2001  г.  № 272 «Об основных направлениях развития 
телерадиовещания  на территории Хабаровского края на период до 2005 
года».

 

    7.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  министерство  экономического  развития  и  внешних  связей края 
(Левинталь   А.   Б.)   и   комитет   по   печати,  полиграфической  
промышленности  и  телерадиовещанию  Правительства  края (Левков С. 
А.).

 

    8.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
      
      
Губернатор, Председатель
Правительства края                                      В. И. Ишаев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 25.10.2004 № 75-пр

 

 

                             КОНЦЕПЦИЯ

 

     развития средств массовых коммуникаций, информационных и
 коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005-2008 годы

 

 

 

 

                            СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение        

 

1. Общие положения      
2. Цели и задачи        
3. Информационные ресурсы       
4. Информационные технологии    
4.1. Здравоохранение    
4.2. Образование        
4.3. Государственное управление 
5. Инфраструктура       
6. Телевидение и радиовещание   
7. Средства массовой информации 
8. Информационная безопасность  

 

Заключительные положения        
      

 

 

                             Введение

 

    Концепция     развития     средств    массовых    коммуникаций,    
информационных  и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 
2005  -  2008  годы  (далее  -  Концепция)  определяет приоритетные 
направления   действий,  цели  и  задачи,  стоящие  перед  органами  
государственной  власти  края,  органами  местного  самоуправления,  
хозяйствующими  субъектами  и  гражданами  по  созданию условий для 
комплексной   информатизации   региона.   Необходимость  разработки  
Концепции определяется следующими факторами:
    - значимостью формирования единого информационного пространства 
края  как  составной  части  единого  информационного  пространства  
Российской   Федерации  и  мирового  информационного  пространства;  
    -   невозможностью   в   современных   условиях   без  развития  
информатизации   обеспечить   конституционное   право   граждан  на  
получение информации;
    -  важностью  информационных  и  коммуникационных  технологий в 
обеспечении социально-экономического развития региона;
    -  потребностью в согласовании действий органов государственной 
власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в решении 
вопросов  развития  средств массовых коммуникаций, информационных и 
коммуникационных технологий.
    Внедрение информационных и коммуникационных технологий является 
межотраслевым  процессом, затрагивающим практически все сферы жизни 
общества  и государства. Достижения в этой области могут быть более 
заметными  при  объединении  усилий  органов  власти  региона  (как  
краевых,  так  и  структурных  подразделений  федеральных  органов,  
расположенных     на    территории),    местного    самоуправления,    
негосударственного  сектора  экономики,  научных  и образовательных 
организаций.
    В   Концепции  учтены  основные  особенности  края,  к  которым  
относятся:  территориальная  протяженность, разнородность локальных 
инфокоммуникационных   систем,  сложившееся  монопольное  положение  
отдельных  структур, неразвитость информационных ресурсов и средств 
связи,    недостаток    подготовленных   кадров,   преимущественное   
использование       импортной       техники      и      технологий. 

 

     
1. Общие положения

 

    Правовую  основу  Концепции  составляют  Конституция Российской 
Федерации,    федеральные   законы,   законы   Хабаровского   края,   
постановления   и   распоряжения   Губернатора  Хабаровского  края,  
регламентирующие    вопросы    информатизации    и    использования    
информационных  технологий  в  деятельности органов государственной 
власти:
    Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, 
информатизации и защите информации»;
    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»; 
    Федеральный  закон  от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной 
цифровой подписи»;
    Доктрина   информационной  безопасности  Российской  Федерации,  
утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. 
№ Пр-1895;
    Постановление  Правительства Российской Федерации от 28 августа 
2001  г.    630  «О федеральной целевой программе «Развитие единой 
образовательной   информационной   среды   (2001   -  2005  годы)»;  
    Постановление  Правительства Российской Федерации от 12 февраля 
2003  г.    98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности 
Правительства    Российской   Федерации   и   федеральных   органов   
исполнительной власти»;
    постановление  Хабаровской краевой Думы от 28 июля 1994 г. № 61 
«О      концепции      информатизации      Хабаровского      края»;      
    постановление  Губернатора  Хабаровского края от 21 апреля 2003 
г.  № 127 «О внедрении информационных и коммуникационных технологий 
на территории Хабаровского края»;
    постановление Губернатора Хабаровского края от 8 января 2004 г. 
   1   «О  реализации  в  Хабаровском  крае  федерального  проекта  
«Информатизация системы образования»;
    постановление  Губернатора Хабаровского края от 14 июля 2004 г. 
   181   «О   создании   совета   по  внедрению  информационных  и  
коммуникационных  технологий  при  Губернаторе  Хабаровского края». 

 

    В  разработке  Концепции  использовались  положения  Окинавской  
хартии    глобального    информационного    общества,   подписанной   
руководителями   семи   ведущих   стран  и  Президентом  Российской  
Федерации  Путиным  В.В.  в  августе  2000 года, а также Декларации 
принципов  «Построение информационного общества - глобальная задача 
в  новом  тысячелетии»  и  Плана  действий,  принятых  на Всемирной 
встрече  на  высшем уровне по вопросам информационного общества (г. 
Женева,  2003  год  -  г.  Тунис,  2005  год). При определении роли 
информационных  и  коммуникационных  технологий в совершенствовании 
системы государственного управления Концепция опирается на основные 
положения:
    Послания    Президента   Российской   Федерации   Путина   В.В.   
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от  26  мая 2004 г.; 
Федеральной  целевой  программы  «Электронная  Россия  (2002 - 2010 
годы)»,   утвержденной   Постановлением   Правительства  Российской  
Федерации      от      28      января     2002     г.          65.     
В материале используется следующий понятийный аппарат:
    Информационные    и   коммуникационные   технологии   (ИКТ)   -   
совокупность  процессов  сбора,  получения,  накопления,  хранения,  
обработки,  анализа  и передачи информации с использованием средств 
вычислительной         техники         и        сетей        связи.        
    Информационные   ресурсы  -  отдельные  документы  и  отдельные  
массивы документов, документы и массивы документов в информационных 
системах  (библиотеках,  архивах,  фондах,  банках  данных,  других  
информационных системах).
    Информационная    система    -   организационно   упорядоченная   
совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, в 
том  числе с использованием средств вычислительной техники и связи, 
реализующих информационные процессы.
    Информационные  услуги  -  действия  субъектов (собственников и 
владельцев)    по    обеспечению    пользователей   информационными   
продуктами.         Информатизация        -        организационный,        
социально-экономический и научно-технический процесс удовлетворения 
информационных  потребностей  и  реализации  прав  граждан, органов 
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления,   
организаций,  общественных  объединений  на  основе  формирования и 
использования информационных ресурсов. Инфокоммуникации - комплекс, 
органически объединяющий современные информационные, компьютерные и 
телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, 
предназначенный   для   предоставления   организациям  и  населению  
информационных    и    коммуникационных    продуктов    и    услуг.    
    Сеть  связи  -  технологическая  система, включающая средства и 
линии   связи,  предназначенная  для  почтовой,  электрической  или  
интегрированной связи. Электронный административный регламент (ЭАР) 
-    нормативный   акт,   который   определяет   последовательность   
взаимодействия    людей   и   их   электронных   агентов   в   ходе   
административной  (связанной с государственным управлением) работы. 
Электронный   административный   регламент  подразумевает  действия  
людей-принципалов   (представляющих  ведомства)  и  их  электронных  
агентов  в  технологической  электронной  среде  с  агент-агентской  
архитектурой.

 

2. Цели и задачи

 

    Развитие средств массовых коммуникаций и ИКТ является важнейшим 
средством  поддержки социально-экономического развития региона. При 
благоприятных  условиях их развитие может стать мощным инструментом 
повышения  эффективности  управления  и  производительности  труда,  
экономического  роста,  создания  новых  рабочих  мест и расширения 
возможностей  трудоустройства,  а  также  повышения качества жизни. 
Основной   целью   является  создание  условий  для  удовлетворения  
информационных  потребностей всех субъектов информационных систем - 
населения,   хозяйствующих   субъектов,  общественных  организаций,  
органов государственной власти и местного самоуправления и создания 
через   это  предпосылок  для  развития  информационного  общества.  
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
    -  преодоление информационного неравенства через стимулирование 
и    организацию    массового    и    эффективного    использования    
инфокоммуникаций  в  ключевых  областях экономической, социальной и 
культурной жизни края;
    -  обеспечение  доступа  всех жителей края к социально значимой 
информации  и  базовым  информационным  и коммуникационным услугам; 
    -  развитие средств массовых коммуникаций, создание условий для 
эффективной      работы      средств      массовой      информации;      
    -    формирование    общедоступных   информационных   ресурсов,   
направленных    на   удовлетворение   информационных   потребностей   
населения и хозяйствующих субъектов;
    -  формирование  защищенных информационных ресурсов для органов 
государственной   власти  и  управления  всех  уровней.  Достижение  
согласованности  действий  органов власти и управления всех уровней 
по  внедрению и использованию современных информационных технологий 
позволит       обеспечить: 
    -   стимулирование  развития  инфокоммуникационного  потенциала  
края;
    -   ликвидацию   диспропорций  в  сфере  использования  средств  
массовых коммуникаций, ИКТ.

 

3. Информационные ресурсы

 

    В  настоящее  время  в  крае  происходит  активное формирование 
информационных   ресурсов  в  различных  сферах:  социальной  жизни  
общества,  экономики, государственного и муниципального управления. 
Ведутся  работы  по  автоматизации процессов накопления, хранения и 
обработки  информации.  Внедряются автоматизированные рабочие места 
специалистов,  создаются локальные вычислительные сети, формируются 
базы  данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных 
аспектов  экономики,  землеустройства, культуры, права, инженерной, 
социальной  сферы  и др. При этом отсутствует координация процессов 
производства  и  использования этих ресурсов, их взаимоувязанность. 
Создаваемые   ресурсы   разнородны   как   по  форме  представления  
информации,  структурам  данных, так и по программному обеспечению. 
Как правило, эти ресурсы не являются общедоступными, содержащаяся в 
них  информация  часто  не  несовместима.  Необходимо  создание под 
эгидой  органов  государственной  власти  и управления Региональной 
открытой  информационно  -  аналитической  системы  (РО  ИАС) края, 
позволяющей   оперативно   получать   необходимую  информацию  всем  
субъектам  управления  и  жителям  края.  Указанная  система должна 
строиться   на   основе  интеграции  существующих  ведомственных  и  
территориальных   (городских,  районных)  информационных  систем  и  
ресурсов   в   единую   распределенную   систему  инфокоммуникаций. 
 
Для достижения этого необходимо решение следующих задач: 
1. Создание:
    баз  данных  отраслей  и  ведомств,  интеграция  существующих и 
создаваемых  баз  в  единую распределенную систему инфокоммуникаций 
края;   эффективных   механизмов   поиска   информации  в  системе.  
2. Обеспечение:
    доступа   к  системе  всех  групп  пользователей;  эффективного  
взаимодействия  создаваемой  системы с общегосударственной системой 
информационных    ресурсов;    достоверности,   непротиворечивости,   
целостности  и  минимальной избыточности существующих и создаваемых 
баз данных; постоянного развития системы, актуализации и пополнения 
ее информационных ресурсов.

 

4. Информационные технологии
    Информатизация  оказывает  огромное  влияние практически на все 
аспекты  жизни  общества  и  государства.  Прогресс  информационных  
технологий  открывает  совершенно  новые  перспективы  в  развитии,  
ослабляя воздействие многих традиционных препятствий, в особенности 
связанных  со  временем  и  расстоянием.  Их  развитие  должно быть 
направлено  на  создание  преимуществ во всех аспектах повседневной 
жизни.  Приложения  на  базе этих технологий потенциально важны для 
деятельности  органов государственного управления и предоставляемых 
ими   услуг  в  области  здравоохранения  и  информации  об  охране  
здоровья,  образования  и  профессиональной  подготовки, занятости, 
создания  рабочих  мест,  предпринимательства, сельского хозяйства, 
транспорта,  охраны  окружающей среды и рационального использования 
природных   ресурсов,   предотвращения   катастроф,   для  развития  
культуры, а также для ликвидации бедности и достижения иных целей в 
области развития.

 

4.1. Здравоохранение
    В   Послании   Президента   Российской  Федерации  Путина  В.В.  
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от  26 мая 2004 г. о 
важнейших   общенациональных   задачах   доступность   и   качество   
медицинской  помощи для широких слоев населения определены как одна 
из  самых  насущных  проблем  для  граждан  страны. Сегодня не все, 
нуждающиеся  в  медицинской  помощи,  имеют возможность получить ее 
своевременно  и  на  требуемом  качественном  уровне.  Имеет  место  
территориальное  неравноправие жителей края в доступе к медицинским 
услугам.
    В  то  же время, в ряде случаев, очная консультация и лечение в 
центрах   федерального  или  межрегионального  уровней  могут  быть  
заменены  обсуждением клинических проявлений болезни лечащим врачом 
с коллегами из специализированного учреждения или с врачами краевой 
больницы.  Иногда  в  экстренных  случаях  такие консультации могут 
исключить    рейсы   санавиации,   которые   являются   затратными.   
Использование  телемедицинских  технологий может оказать неоценимую 
помощь   в  повышении  качества  медицинских  услуг,  особенно  для  
отдаленных   районов   края.   Телемедицинские   технологии  -  это  
лечебно-диагностические        консультации,        управленческие,        
образовательные,  научные  и просветительские мероприятия в области 
здравоохранения,  реализуемые  с  применением  телекоммуникационных  
технологий («медицина на расстоянии»). Для развития телемедицинских 
технологий в крае необходимо:
    1.  Проработать  нормативно-правовые  аспекты,  включая вопросы 
ответственности    медицинского   и   технического   персонала   за   
организацию  и  проведение  телемедицинских  консультаций,  а также 
правовую        защиту        всех       участников       процесса.       
    2.    Разработать    технологии    проведения   телемедицинских   
консультаций, в том числе:
- сложных больных на различных этапах оказания помощи;
- экстренных больных, находящихся в критическом состоянии;
- по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- по догоспитальному консультированию больных для уточнения
предварительного диагноза (метода лечения и решения вопроса о месте
и сроках предстоящего лечения).
    3.   Создание  системы  дистанционного  повышения  квалификации  
медицинских       работников       с       использованием      ИКТ.      
    4.  Проработка  вопросов  создания  информационно-аналитических  
систем  для сбора, обработки и анализа персонифицированных данных о 
пациентах   стационаров   и   поликлиник,   о   кадрах  медицинских  
работников,   о   льготном   лекарственном   обеспечении   граждан.   

 

4.2. Образование
    Одна  из  главных  задач  внедрения  ИКТ  в сфере образования - 
устранение  информационного  неравенства  жителей крупных городов и 
отдаленных,   а   также  сельских  поселений,  так  как  следствием  
неравенства  в  доступе  к  информационным  технологиям  становится  
углубление  неравенства  экономического, социального и культурного. 
ИКТ  в  образовании  способствуют  раскрытию, сохранению и развитию 
индивидуальных  способностей  обучаемых, активизации познавательной 
деятельности,   формированию   информационной  культуры.  Педагогам  
позволяют  изменить  содержание,  методы  и  организационные  формы  
обучения.
    Решением  коллегии  комитета  общего  образования администрации 
Хабаровского  края  от  18 декабря 1998 г. № 7 утверждена Программа 
информатизации   системы   общего  образования  Хабаровского  края,  
решением  коллегии Министерства образования Хабаровского края от 27 
февраля  2002  г.    1/1 - Основные направления краевой политики в 
области  информатизации  системы образования края на период до 2005 
года.  Принят  еще  ряд  документов, регламентирующих использование 
инфокоммуникаций  в  обучающем  процессе и управлении образованием. 
    Начата  реализация федерального проекта «Информатизация системы 
образования».  В  рамках мероприятий проекта в крае будут созданы и 
оснащены   современным   компьютерным   оборудованием,  комплектами  
мультимедийных   цифровых   учебных   материалов   20   межшкольных   
методических  центров, на базе которых будет организовано повышение 
квалификации  и  методической  поддержки  педагогов  в области ИКТ. 

 

На первый план выдвигаются следующие задачи:
    1.  Обеспечение скоростного доступа к удаленным образовательным 
ресурсам  для  школ,  расположенных  в отдаленных районах края и не 
имеющих     возможности     связи     по     проводным     каналам.     
    2.  Наполнение  Дальневосточного ресурсного центра региональным 
образовательным   контентом   и  обеспечение  максимально  широкого  
доступа  к  российским  и  мировым  образовательным  и  развивающим  
ресурсам.   В   этой   связи   целесообразно   принятие  на  уровне  
Правительства края программы развития общедоступных образовательных 
ресурсов,  а также интегрирование сети доставки контента для школ в 
общую систему объединенных государственных информационных ресурсов.
 
4.3. Государственное управление
    Основная    цель   применения   информационных   технологий   в   
деятельности    органов    государственной   власти   -   повышение   
эффективности,  открытости  и  прозрачности  механизмов управления. 
Внедрение  информационных  технологий в деятельность органов власти 
Хабаровского  края  и  администраций муниципальных образований края 
идет   достаточно   интенсивно.  Практически  все  подразделения  в  
необходимой   мере   оснащены  современными  компьютерами,  которые  
объединены   в  локальные  сети,  что  дает  возможность  персоналу  
получать  доступ к справочно-правовым системам, базам данных общего 
пользования.   Единой   сетью  объединены  ряд  зданий,  в  которых  
расположены министерства края.
    Однако   основным  способом  обмена  информацией  между  сетями  
остаются  удаленный  доступ  по коммутируемым каналам и электронная 
почта.   Кроме   того,  следует  отметить  слабое  «горизонтальное»  
информационное  взаимодействие  и  слабое  развитие  информационных  
ресурсов,  предназначенных  для  общего  пользования,  как правило, 
структурное   подразделение   формирует   свои  ресурсы  исходя  из  
собственной  потребности  и  своего  представления об их составе, и 
данные   ресурсы   являются  общими  только  для  работников  этого  
подразделения.  В  ближайшей  перспективе основной задачей является 
создание   объединенных   государственных  информационных  ресурсов  
(ОГИР),  а  также  разработка и внедрение ЭАР. Это позволит создать 
интегрированную  информационную  систему управления краем, повысить 
эффективность управления.

 

Для этого необходимо:
    1.  Создать  под  эгидой  Правительства края систему управления 
работами   по   информатизации  и  отраслью  информационных  услуг.  
    2.  Определить  структурное  подразделение  Правительства края, 
ответственное за информатизацию, координирующее программы и проекты 
информатизации на межведомственном уровне.
    3. Продолжить развитие отраслевых информационных ресурсов.
    4.  Провести  интеграцию отраслевых информационных систем между 
собой,   а  также  с  территориальными  информационными  системами.  
Повышение информационной открытости органов государственной власти, 
доступности  информации  для  граждан,  а также создание механизмов 
общественного  контроля деятельности власти является одним из путей 
повышения   эффективности  управления  и  демократизации  общества.  
Сегодня  информирование  граждан о деятельности органов власти края 
представляется   достаточно   скудным.  Источник  такой  информации  
ограничивается новостными телерадиопередачами и статьями в печатных 
изданиях.   Исключением  являются  телепередачи  «Час  Губернатора»  
(Дальневосточная   телерадиокомпания)   и   «Лицом   к  лицу»  (ИТА  
«Губерния»),  а  также  радиопередача  «Встреча для Вас» (ДВТРК), в 
которых  жители  края  могут  получить  ответы  на все интересующие 
вопросы  непосредственно  от  Губернатора края. Необходимо создание 
общедоступных  интернет-ресурсов,  содержащих полную, достоверную и 
оперативную  информацию  о  деятельности  органов  власти,  имеющих  
единую    систему    навигации.    Необходим    краевой   публичный   
информационный   портал,   интегрированный   с  другими  публичными  
информационными системами.
    Внедрение  ИКТ  оказывает  положительное  влияние  на состояние 
экономики  и  способствует  развитию  бизнеса. Развитие электронной 
коммерции   создает   новые   рабочие  места,  увеличивает  валовой  
региональный  продукт. Задача органов государственной власти в этой 
области    -    упрощение   процедур   регистрации,   сертификации,   
лицензирования,     учета     и     государственной     отчетности.     
    Создание    системы    электронных    торгов    (закупок)   для   
государственных  нужд не только позволяет снизить издержки краевого 
бюджета   при   осуществлении   закупок  и  конкурсов,  но  и  дает  
возможность  вовлечь  в этот процесс новых хозяйствующих субъектов. 
По  оценкам  экспертов экономия бюджетных средств при использовании 
системы    электронных   закупок   может   достигать   28,   а   по   
некоторымнаправлениям  40  процентов. Главная проблема - отсутствие 
нормативной   базы,   регулирующей   процесс   электронных  торгов.
  
Для решения указанных задач необходимо:
    1.  Определить  оператора  системы электронных торгов (закупок) 
для государственных нужд.
    2. Разработать нормативно-правовую базу для обеспечения системы 
электронных  торгов  (закупок)  для  государственных  нужд  и  нужд  
местного самоуправления.
    3.  Создать систему информационной поддержки отраслей экономики 
края,  включающую в себя интернет-порталы, содержащие исчерпывающую 
информацию  о  предприятиях  региона,  выпускаемой  ими  продукции,  
возможностях кооперации.

 

5. Инфраструктура
    Развитая  телекоммуникационная  инфраструктура  превращается  в  
условие,      определяющее      национальную     и     региональную     
конкурентоспособность  в  неменьшей  степени,  чем транспортная или 
энергетическая.   Ее  развитие  является  основой  для  обеспечения  
доступности  информационных  ресурсов  и устранения информационного 
неравенства,       вызванного       географическими      факторами.      
Телекоммуникационная  инфраструктура  должна обеспечить возможность 
жителей  края,  организаций,  органов  управления получить доступ к 
общественно   значимым   информационным   ресурсам.   Если   города   
Хабаровск,  Комсомольск-на-Амуре,  Советская  Гавань  и  ряд других 
имеют  возможность доступа к цифровым каналам связи, то большинство 
населенных  пунктов края до настоящего времени такой возможности не 
имеют.  В связи с этим постановлением Губернатора Хабаровского края 
от   21  апреля  2003  г.    127  «О  внедрении  информационных  и  
коммуникационных технологий на территории Хабаровского края» в крае 
начато  развертывание  мультисервисной  сети связи с использованием 
спутниковых каналов.
    В  пос. Скворцово смонтировано оборудование центральной станции 
спутниковой  связи, которая в перспективе, станет головной для всей 
сети  края.  В  пос.  Аян  смонтировано  оборудование,  позволяющее  
подключить  районный центр к сети инфокоммуникаций краевого центра. 
После  отработки  технических и организационных вопросов опыт будет 
распространен   на   другие  населенные  пункты  края,  не  имеющие  
возможности       выхода      в      цифровую      сеть      связи.
      
Задачи в области совершенствования инфраструктуры:
    1.  Создание  краевой  телекоммуникационной сети с максимальным 
использованием    возможностей   существующих   операторов   связи.   
    2.  Развитие  инфокоммуникационной  инфраструктуры в северных и 
отдаленных     районах    края,    обеспечивающей    предоставление    
универсального,  повсеместного  и  приемлемого  в ценовом отношении 
доступа         к         услугам        на        базе        ИКТ.        
    3.  Создание  в  крупных  городах кабельных сетей с интеграцией 
всевозможных видов телекоммуникационных сервисов.

 

6. Телевидение и радиовещание
    Телевидение  и  радиовещание  занимают  ведущее  место  в сфере 
обеспечения   информационных  потребностей  населения,  они  решают  
важнейшую государственную задачу, объединяя население края в единое 
информационное поле.
    Основным  оператором,  обеспечивающим  эфирное  распространение  
радиотелевизионных  программ  в  крае, является филиал федерального 
государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и 
радиовещательная   сеть»   «Дальневосточный   региональный  центр».  
Предприятие   обеспечивает  ретрансляцию  программ  общефедеральных  
телеканалов  «1-й  канал»,  «Россия  + ДВТРК», «Спорт», «Культура», 
НТВ,  краевой программы «Амур-регион», радиоканалов «Радио России», 
«Маяк»,   «Юность»,   а   также   краевых  каналов  государственная  
телерадиокомпания «Дальневосточная» и радиостанция «Восток России». 
В  г.  Хабаровске  предприятие  обеспечивает  трансляцию  еще  ряда  
коммерческих телерадиокомпаний. На сегодняшний день программу «1-го 
канала»  и  канала  «Россия»  могут  смотреть  более  99  процентов  
населения,   НТВ   -   более   82   процентов,   краевую  программу  
«Амур-регион»  более  96  процентов. Программы «Радио России» могут 
слышать 99,5 процента населения.
    Часть   телерадиокомпаний,   работающих   в  гг.  Хабаровске  и  
Комсомольске-на-Амуре имеют собственные передающие средства. В этих 
же    городах    работают    компании,    предоставляющие    услуги    
эфирно-кабельного  (MMDS)  телевидения, однако количество абонентов 
этих сетей не велико.

 

Важнейшими задачами в области развития телерадиовещания являются:
    1.   Расширение  зоны  охвата  вещанием  краевой  телевизионной  
программы   «Амур-регион»  и  краевой  радиопрограммы  радиостанции  
«Восток России».
    2.   Повышение   качества   телерадиовещания  через  содействие  
реконструкции приемопередающего оборудования.
    3.     Содействие     увеличению    количества    транслируемых    
телерадиопрограмм  в  населенных  пунктах  края.  В  первую очередь 
телеканалов «Культура» и «Спорт».

 

7. Средства массовой информации
    Без    развития    средств   массовой   информации   расширение   
информационного  поля  территории  невозможно.  Доступ к информации 
относится  к  основным  правам  человека.  Поэтому  региональные  и  
местные    печатные    средства    массовой    информации    (СМИ),    
телерадиопрограммы  должны  оставаться  доступными  для  граждан, а 
корреспонденты  этих  СМИ должны иметь доступ к событиям, освещение 
которых  представляет  интерес  для  общества. С 1990 по 2003 год в 
крае   зарегистрировано   более  200  печатных  изданий.  Суммарный  
среднеразовый тираж их составляет более 500 тыс. экземпляров. Более 
80  процентов  продаж  по подписке и рознице составляют читатели г. 
Хабаровска.  Остальные  20 процентов приходятся на 18 муниципальных 
образований края.
    При  этом районные газеты являются лидерами по тиражам на своей 
территории.   В   настоящее  время  суммарный  среднеразовый  тираж  
районных  и городских газет составляет более 80 тыс. экземпляров. В 
некоторых   районах   газеты,  учрежденные  Правительством  края  и  
местными организациями, являются единственными печатными изданиями. 
Учитывая  данные  обстоятельства,  в  крае  в конце 90-х годов была 
создана  система  поддержки  районных  газет.  Постановлением главы 
администрации  Хабаровского  края  от  10  ноября 1998 г. № 426 был 
утвержден  порядок  бюджетногофинансирования указанных изданий, что 
позволило  сохранить  их  для читателей. Сегодня тиражи большинства 
этих  изданий  имеют тенденцию к постоянному росту. Тиражи части из 
них  уже  практически  достигли докризисных, а в некоторых изданиях 
даже   превысили.  Несмотря  на  наличие  положительных  тенденций,  
существующая  система поддержки имеет ряд существенных недостатков. 
Главный  из них - отсутствие стимула у редакций к росту собственных 
доходов.  В  связи  с этим необходимо изменение порядка поддержки - 
определение       социального       (гарантированного)       пакета       
инфокоммуникационных   услуг   и  переход  на  конкурсную  систему.  
    Все  типографии, печатающие газеты за последние годы перешли на 
офсетный способ печати, что значительно улучшило внешний вид газет. 
В то же время в рамках тенденции увеличения полосности еженедельных 
изданий,  а  также  перехода  на  полноцветную  печать,  необходимо  
приобретение    газетных    печатных    комплексов    для   краевых   
государственных    унитарных   предприятий   «Хабаровская   краевая   
типография»   и  «Комсомольская-на-Амуре  межрайонная  типография».  
    Электронные   СМИ   края   представлены   в  основном  сетевыми  
партнерами  центральных  телерадиокомпаний  (РЕН-ТВ,  СТС,  «Европа  
плюс»,   «Авторадио»   и   др.).   Эти  компании  ориентированы  на  
развлекательное   вещание  и  зона  их  распространения  ограничена  
городами  Хабаровск  и  Комсомольск-на-Амуре.  Основными задачами в 
области развития СМИ являются:
    1.     Создание    условий    для    повышения    экономической    
самостоятельности  СМИ. Поиск путей снижения затрат на производство 
изданий  и  телерадиопрограмм,  увеличения  собственных  доходов от 
подписки,       реализации      и      рекламной      деятельности.      
    2.  Создание  системы  государственного и муниципального заказа 
СМИ       на       освещение      социально      значимых      тем.      
    3.  Подготовка квалифицированных журналистских кадров. Обучение 
сотрудников      СМИ      использованию      ИКТ      в     работе. 
    
8. Информационная безопасность
    Система  обеспечения информационной безопасности является одной 
из важнейших составляющих процесса информатизации. Это вызвано тем, 
что  в  настоящее  время,  благодаря  бурному  развитию локальных и 
глобальных сетей, доступ к информационным системам и ресурсам имеет 
большое  количество  пользователей,  в  том числе и без достаточных 
навыков их правильного использования. Кроме того, немаловажную роль 
играет   доступность   программного  обеспечения  для  уничтожения,  
модифицирования  и  блокирования  информационных  ресурсов,  угроза  
информационного  терроризма,  а  также  попытки  криминальных групп 
получить  несанкционированный доступ к конфиденциальной информации. 
    Поэтому при использовании информационных технологий, особенно в 
органах   государственной   власти   и   местного   самоуправления,   
применяемых  при  хранении,  обработке  и передаче по каналам связи 
информации ограниченного доступа, формировании открытых официальных 
информационных  ресурсов,  а  также  в  критически важных сегментах 
информационной  инфраструктуры,  необходимо обеспечить безопасность 
информационных    ресурсов,    их    целостность,   доступность   и   
конфиденциальность,  а  также  возможность  установления  авторства  
электронных документов.
    В   крае   с   2000   года  работает  совет  по  информационной  
безопасности   при   Губернаторе   Хабаровского  края,  принят  ряд  
документов,   регламентирующих   процедуры   создания,  хранения  и  
переработки  информации.  В  то  же  время, следует отметить, что в 
органах  власти края, администрациях муниципальных образований края 
уделяется  еще недостаточно внимания практическому решению вопросов 
защиты информации. 

 

 

Заключительные положения
    Инфокоммуникационный  комплекс  Хабаровского  края  находится в 
процессе     развития.    Создается    нормативно-правовая    база,    
информационные  и  коммуникационные  технологии  внедряются  во все 
сферы  общественной  жизни  и  экономики. Создан совет по внедрению 
информационных   и   коммуникационных  технологий  при  Губернаторе  
Хабаровского   края.   Хабаровский  край  стал  одним  из  немногих  
субъектов   Федерации,   в   котором  начата  реализация  программы  
федерального проекта «Информатизация системы образования». Успехи в 
этом направлении отмечены третьим местом в номинации «Лучший регион 
в  сфере ИКТ в 2003 году» во второй группе социально-экономического 
развития   регионов   России   на  конкурсе,  проводимом  в  рамках  
федеральной  целевой  программы «Электронная Россия». В то же время 
имеются   резервы   для  ускорения  развития  инфокоммуникационного  
комплекса. Для этого необходимо:
1. Продолжить создание нормативно-правовой базы, в том числе
определить:
    -  состав и структуру государственных информационных ресурсов в 
крае;
    -   обязанности   субъектов   края   в   области   формирования   
информационных ресурсов и информатизации;
    -  правовые  отношения  в  сфере  формирования  и использования 
информационных ресурсов и информатизации;
    -  порядок  информационного обеспечения органов государственной 
власти и местного самоуправления;
    -   пакет   гарантированных   потребителям   социальных   услуг   
информатизации  (печатные  СМИ,  радио,  телевидение, доступ к сети 
Интернет).
2. В вопросах организационного обеспечения:
    -    разработать    программу    развития    информационных   и   
коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на 2006 
- 2008 годы;
    - определить (создать) организационные структуры, ответственные 
за  развитие  ИКТ,  создание  информационных ресурсов и баз данных. 
3. В области технического обеспечения:
    - создать краевую информационно-коммуникационную сеть;
    -   организовать   сеть   пунктов   общественного   доступа   к   
информационным ресурсам края.
4. В области финансового обеспечения разработать мероприятия по
привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников
для развития инфокоммуникаций в крае.
5. В области кадровой поддержки обеспечить подготовку специалистов
по новым информационным технологиям, способных сопровождать и
развивать инфокоммуникации в различных областях экономики и
управления.
6. Разработать систему оценки эффективности внедрения
инфокоммуникационных технологий.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 25.10.2004 № 75-пр
       редакции  Постановления  Правительства  Хабаровского  края

от 28.03.2005 г. N 24-пр)

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о краевом государственном заказе на информационное обеспечение
                     жителей Хабаровского края

 

 

     Настоящее   Положение  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом

Хабаровского   края,   Законом   Хабаровского   края   «О   краевом

государственном    заказе»    определяет    порядок   формирования,

финансирования,  размещения  и исполнения краевого государственного

заказа  на  освещение  приоритетных, социально значимых тем в целях

обеспечения   условий   для   получения   населением  края  полной,

своевременной и объективной информации.   редакции  Постановления

Правительства Хабаровского края от 28.03.2005 г. N 24-пр)
      
    1.    Порядок    формирования    и    финансирования   краевого   
государственного заказа
    1.1.   Государственный  заказ  на  информационное  обслуживание  
населения   предполагает  разработку  редакциями  средств  массовой  
информации    (далее    -    СМИ)    тем,   определенных   краевыми   
нормативно-правовыми     актами     в     качестве    приоритетных.    
В настоящее время приоритетными направлениями являются:
    -   реализация   стратегии   социально-экономического  развития  
Хабаровского   края   до  2010  года  (постановление  Правительства  
Хабаровского  края  от  6  августа  2002  г.    14-пр «О стратегии 
социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года»); 
    -  патриотическое  воспитание  граждан Хабаровского края, в том 
числе  в рамках подготовки и празднования 60-летия Победы в Великой 
Отечественной войне (постановление главы администрации Хабаровского 
края  от  16 октября 2001 г. № 432 «О плане мероприятий по вопросам 
патриотического воспитания граждан Хабаровского края на 2001 - 2005 
годы»,  постановление  Губернатора  Хабаровского  края от 15 апреля 
2003  г.    122  «Об Основных краевых мероприятиях по подготовке и 
празднованию  60-й  годовщины  Победы в Великой Отечественной войне 
1941 - 1945 годов»);
    -  развитие  межнационального общения, профилактика экстремизма 
(постановление Губернатора Хабаровского края от 14 апреля 2003 г. № 
120  «О  мерах  по профилактике экстремизма и пресечению проявлений 
национальной розни»);
    -  предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и 
подростков,  пропаганда  положительного  опыта семейного воспитания 
(постановление  Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2003 
г.     27-пр  «О  плане  основных  мероприятий  по  предупреждению  
безнадзорности   и   правонарушений  среди  детей  и  подростков  в  
Хабаровском          крае          до          2006         года»);         
    -  пропаганда  здорового образа жизни, профилактика заболеваний 
социального   характера,   наркомании,  алкоголизма,  табакокурения  
(постановления Правительства Хабаровского края от 26 июля 2002 г. № 
13-пр   «О   краевой   целевой   программе   «Основные  направления  
профилактики и лечения социально значимых заболеваний в Хабаровском 
крае»  и  от  20  ноября  2003  г. № 45-пр «Об утверждении Основных 
направлений  и  мероприятий  по противодействию незаконному обороту 
наркотических  средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими 
на             2004            -            2006            годы»);            


Информация по документу
Читайте также