Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.10.2014 № 356-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 356-пр 3 октября 2014 г. г. Хабаровск О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" следующие изменения: 1) в наименовании слово "целевой" исключить; 2) преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:"; 3) в постановляющей части слово "целевую" исключить. 2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр, следующие изменения: 1) в наименовании слово "целевая" исключить; 2) в паспорте: а) в наименовании, позиции "Наименование государственной целевой программы Хабаровского края" слово "целевая" в соответствующем падеже исключить; б) в позиции "Ответственный исполнитель Программы" слова "управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края" заменить словами "комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите"; в) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции: "Соисполнители, - министерство строительства края; участники Программы министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; министерство спорта и молодежной политики края; министерство промышленности и транспорта края; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; органы местного самоуправления края (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю) (по согласованию); Хабаровское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (далее - ВОСВОД) (по согласованию)"; г) позицию "Долгосрочные краевые целевые программы" исключить; д) в позиции "Основные мероприятия Программы": - абзац седьмой признать утратившим силу; - дополнить абзацами следующего содержания: "создание комплексной системы экстренного оповещения населения края; повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011-2015 годы"; е) в позиции "Целевые показатели (индикаторы) Программы": - в наименовании слово "Целевые" заменить словом "Основные"; - дополнить абзацами следующего содержания: "охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112; доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края; обеспеченность операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в крае"; ж) в позиции "Этапы и сроки реализации Программы": - в абзаце втором цифры "2015" заменить цифрами "2016"; - в абзаце третьем цифры "2016" заменить цифрами "2017"; з) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств на реализацию целей Программы" изложить в следующей редакции: "Ресурсное обеспечение - прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию реализации Программы за Программы - 16 679,07 млн. рублей, счет средств краевого в том числе: бюджета и прогнозная 2012 год - 2 098,67 млн. рублей, (справочная) оценка 2013 год - 2 125,67 млн. рублей, расходов бюджетов 2014 год - 2 161,09 млн. рублей, муниципальных 2015 год - 1 785,18 млн. рублей, образований края, 2016 год - 1 716,93 млн. рублей, внебюджетных средств на 2017-2020 годы - 6 791,53 млн. рублей, реализацию целей из них: Программы субсидии из федерального бюджета - 454,28 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 63,91 млн. рублей, 2013 год - 70,35 млн. рублей, 2014 год - 320,02 млн. рублей; средства краевого бюджета - 16 192,90 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 2 023,44 млн. рублей, 2013 год - 2 043,73 млн. рублей, 2014 год - 1 839,44 млн. рублей, 2015 год - 1 783,91 млн. рублей, 2016 год - 1 715,72 млн. рублей, 2017-2020 годы - 6 786,66 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 28,97 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 11,00 млн. рублей, 2013 год - 11,27 млн. рублей, 2014 год - 1,29 млн. рублей, 2015 год - 0,93 млн. рублей, 2016 год - 0,90 млн. рублей, 2017-2020 годы - 3,58 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 2,92 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 0,32 млн. рублей, 2013 год - 0,32 млн. рублей, 2014 год - 0,34 млн. рублей, 2015 год - 0,34 млн. рублей, 2016 год - 0,32 млн. рублей, 2017-2020 годы - 1,28 млн. рублей"; и) в позиции "Конечный результат реализации Программы": - в абзаце двенадцатом цифры "94,7" заменить цифрами "100,0"; - дополнить абзацами следующего содержания: "увеличение охвата населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, до 1 340 тыс. человек; увеличение доли населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края до 100,0 процентов; повышение обеспеченности операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в крае до 100,0 процентов"; 3) в разделе 1: а) абзацы первый, второй изложить в следующей редакции: "Повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп. Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края"."; б) в абзаце сорок четвертом цифры "361,50" заменить цифрами "1 206,665"; 4) раздел 3 изложить в следующей редакции: "3. Прогноз конечных результатов Программы В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: увеличено количество населения, оповещаемого об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, до 97,0 процентов; повышен уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты до 100,0 процентов, обеспечения их содержания, своевременного освежения и выдачи населению в угрожаемый период; увеличены объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера по отношению к уровню 2010 года на 44,7 процента; снижен уровень риска возникновения ЧС вследствие разрушительных землетрясений на 4,4 процента; увеличен размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений до 2 890,0 млн. рублей; снижено количество зарегистрированных пожаров до 3,70 тыс. пожаров в год; снижено количество погибших на пожарах до 150 человек в год; увеличено количество населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 30; увеличено количество обученных работников Противопожарной службы Хабаровского края; увеличена доля населения края, прикрываемого поисково- спасательными формированиями АСС края, до 56,0 процентов от общей численности населения; увеличена доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на своей территории, до 94,7 процента; снижено количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период, до 105 человек; увеличен охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112 до 1 340 тыс. человек; увеличена доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края до 100,0 процентов; уровень обеспеченности операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в крае будет повышен до 100,0 процентов. Достижение вышеуказанных конечных результатов позволит сократить количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера на 12 процентов, сохранить и увеличить населенческий потенциал, в том числе трудовые ресурсы края. Реализация настоящей Программы позволит повысить уровень защиты граждан от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, достигаемое за счет создания на территории края оптимального состава пожарных и спасательных сил. В результате реализации Программы будет создана более комфортная и безопасная социальная среда проживания граждан на территории края."; 5) в разделе 4: а) в абзаце втором цифры "2015" заменить цифрами "2016"; б) в абзаце третьем цифры "2016" заменить цифрами "2017"; 6) в разделе 5: а) дополнить подпунктами 14-16 следующего содержания: "14) охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112; 15) доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края; 16) уровень обеспеченности операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в крае."; б) в абзаце шестнадцатом цифры "13" заменить цифрами "16"; в) в абзаце двадцатом после цифр "12" дополнить цифрами ", 14- 16"; 7) в разделе 6: а) наименование изложить в следующей редакции: "6. Основные мероприятия Программы"; б) абзацы первый - тринадцатый исключить; в) дополнить пунктом 1[1] следующего содержания: "1[1]. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения края предусматривает мероприятия по проектированию системы, приобретению, монтажу оборудования, ее содержанию и обслуживанию, обучению персонала дежурно-диспетчерских служб, которые будут ее использовать."; г) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края включает комплекс мероприятий по созданию системы экологического мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также создание, оснащение и рациональное размещение профессиональных поисково-спасательных формирований на территории края в целях оперативного и эффективного реагирования на любые чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения."; д) пункт 7 исключить; е) дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011-2015 годы."; 8) Раздел 8 изложить в следующей редакции: "8. Ресурсное обеспечение реализации Программы Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы - 16 679,07 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 2 098,67 млн. рублей, 2013 год - 2 125,67 млн. рублей, 2014 год - 2 161,09 млн. рублей, 2015 год - 1 785,18 млн. рублей, 2016 год - 1 716,93 млн. рублей, 2017-2020 годы - 6 791,53 млн. рублей, из них: субсидии из федерального бюджета - 454,28 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 63,91 млн. рублей, 2013 год - 70,35 млн. рублей; 2014 год - 320,02 млн. рублей; средства краевого бюджета - 16 192,90 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 2 023,44 млн. рублей, 2013 год - 2 043,73 млн. рублей, 2014 год - 1 839,44 млн. рублей, 2015 год - 1 783,91 млн. рублей, 2016 год - 1 715,72 млн. рублей, 2017-2020 годы - 6 786,66 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 28,97 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 11,00 млн. рублей, 2013 год - 11,27 млн. рублей, 2014 год - 1,29 млн. рублей, 2015 год - 0,93 млн. рублей, 2016 год - 0,90 млн. рублей, 2017-2020 годы - 3,58 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 2,92 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 0,32 млн. рублей, 2013 год - 0,32 млн. рублей, 2014 год - 0,34 млн. рублей, 2015 год - 0,34 млн. рублей, 2016 год - 0,32 млн. рублей, 2017-2020 годы - 1,28 млн. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, на реализацию Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий Программы приведена в приложениях N 6, 7 к настоящей Программе. Привлечение внебюджетных средств организаций, участвующих в Программе, планируется на основе заключаемых с ними ответственным исполнителем соглашений (договоров), предусматривающих механизм реализации софинансирования мероприятий Программы. Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, предусматривающий цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий, приведен в приложении N 8 к настоящей Программе."; 9) в абзацах восьмом, шестнадцатом раздела 9 слово "целевых" исключить; 10) раздел 10 изложить в следующей редакции: "10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на обеспечение мероприятий по защите населения края от чрезвычайных ситуаций, реализацию мер пожарной безопасности на территории Хабаровского края, которые позволят проанализировать ход выполнения Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края"."; 11) в разделе 11: а) в абзаце восьмом слова "01 апреля" заменить словами "15 марта"; б) в абзацах двенадцатом, тринадцатом цифры "10" заменить цифрами "01"; 12) приложения N 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 13) в приложении N 3: а) в нумерационном, тематическом заголовках слово "целевой" исключить; б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "11. Строительство - " - 19 500,00 19 500,00 19 500,00 создание КСЭОН для комплексной предупреждения населения системы от угроз экстренного быстроразвивающихся оповещения чрезвычайных ситуаций населения (далее природного и техногенного - КСЭОН) характера"; Хабаровского края 14) приложения N 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; 15) в нумерационном, тематическом заголовках, позиции "Государственная целевая программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" таблицы приложения N 6 слово "целевая" в соответствующем падеже исключить; 16) в нумерационном, тематическом заголовках приложений N 7, 8 слово "целевой" исключить. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 292-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр"; постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 337-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр"; постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 488-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр"; постановление Правительства Хабаровского края от 02 июля 2013 г. N 177-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр"; пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 461-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр". Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Шпорт Приложение N 1 к постановлению Правительства Хабаровского края от 3 октября 2014 г. N 356-пр "Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Источник | Значение показателя (индикатора) (по годам) | | п/п | (индикатора) основного | измерения | информации |-----------------------------------------------------------------| | | мероприятия | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2020 | |------+-------------------------------+--------------+-----------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Государственная программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" Количество погибших в процентов ГУ МЧС России 98,1 97,9 97,9 97,8 97,8 96,5 результате чрезвычайных по Хабаровскому ситуаций различного характера краю по отношению к уровню предыдущего года 1. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011-2015 годы 1.1. Снижение уровня риска процентов ГУ МЧС России 4,1 4,4 - - - - возникновения чрезвычайных по Хабаровскому ситуаций вследствие краю разрушительных землетрясений 1.2. Размер предотвращенного млн. рублей - " - 1 883,0 2 889,0 - - - - ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений 2. Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты 2.1. Рост объема закупок процентов ГУ МЧС России 32,4 36,4 40,4 44,7 - - (приобретения) материальных по Хабаровскому ресурсов для ликвидации краю чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в процентах к 2010 году 2.2. Уровень обеспеченности - " - - " - 16,6 33,0 68,0 96,0 97,0 100,0 установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты 3. Развитие Противопожарной службы Хабаровского края (в том числе долгосрочная краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы") 3.1. Количество тысяч ГУ МЧС России 4,03 3,94 3,75 3,72 3,72 3,70 зарегистрированных пожаров по Хабаровскому краю 3.2. Количество погибших при человек - " - 167 163 159 155 155 150 пожарах людей 3.3. Количество населенных населенных КГКУ 8 14 19 24 24 30 пунктов, расположенных в пунктов "Управление по пределах эффективного делам времени прибытия гражданской подразделений пожарной обороны, охраны чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" 3.4. Доля обученных работников процентов от - " - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Противопожарной службы плана Хабаровского края 4. Развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края 4.1. Доля населения края, процентов КГКУ 46 47 47 56 - - прикрываемого поисково- "Управление по спасательными делам формированиями АСС края, в гражданской процентах от общего обороны, количества чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" 5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории края 5.1. Доля городских округов и процентов КГКУ 84,2 94,7 94,7 94,7 94,7 94,7 муниципальных районов края, "Управление по обеспечивающих прием вызова делам на номер "112" на своей гражданской территории обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" 5.2. Охват населения Хабаровского тыс. человек - " - 1 166,63 1 331,76 1 331,76 1 331,76 1 331,76 1 342,50 края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112 5.3. Доля населения края, процентов - " - 86,9 99,2 99,2 99,2 99,2 100,0 проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края 5.4. Обеспеченность операторским процентов - " - 22,6 30,5 34,1 55,9 64,7 100,0 персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в крае 6. Реконструкция региональной автоматизированной системы оповещения населения края (далее - РАСЦО) об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий 6.1. Охват населения края процентов КГКУ "Служба 43,0 82,0 97,0 - - - централизованным заказчика оповещением (вновь министерства создаваемой системой строительства РАСЦО) Хабаровского края" 7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах 7.1. Количество людей, утонувших человек ГУ МЧС России 108 107 107 106 106 105 на водных объектах края в по Хабаровскому летний период краю Приложение N 2 к Государственной программе Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование основного | Ответственный | Срок | Непосредственный результат | Последствия нереализации | | | мероприятия, мероприятия | исполнитель, | реализации | реализации основного | основного мероприятия | | | | соисполнитель, | (годы) | мероприятия (краткое | | | | | участник | | описание) | | |--------+-------------------------------+---------------------+------------+------------------------------+-------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Основные мероприятия 1. Реконструкция региональной комитет 2012-2020 своевременное оповещение отсутствие возможности автоматизированной системы Правительства края населения края об проведения своевременного оповещения населения края по гражданской опасностях, возникающих оповещения населения края об (далее - РАСЦО) об защите, при ведении военных опасностях, возникающих при опасностях, возникающих при министерство действий или вследствие ведении военных действий или чрезвычайных ситуациях, строительства края этих действий, вследствие этих действий, ведении военных действий или возникновении возникновении чрезвычайных вследствие этих действий чрезвычайных ситуаций. ситуаций Увеличение охвата населения края централизованным оповещением будет составлять 97% 1.1. Проектирование РАСЦО министерство 2012 разработка проекта системы отсутствие возможности населения на базе аппаратуры строительства края оповещения с проведения реконструкции КПТС АСО использованием цифровых системы оповещения технологий 1.2. Строительство РАСЦО в - " - 2013-2016 повышение уровня охвата отсутствие возможности городских округах и населения края своевременного оповещения муниципальных районах края централизованным населения края о оповещением чрезвычайных ситуациях 1.3. Эксплуатационно-техническое комитет 2013-2020 поддержание в постоянной выход из строя аппаратуры обслуживание РАСЦО Правительства края готовности РАСЦО региональной по гражданской населения края к автоматизированной системы защите оповещению населения о централизованного чрезвычайных ситуациях оповещения 2. Создание комплексной министерство 2014-2015 системы экстренного строительства края оповещения населения края (далее - КСЭОН) 2.1. Проектирование КСЭОН - " - 2014 разработка проекта системы отсутствие возможности КСЭОН проведения строительства КСЭОН 2.2. Строительство КСЭОН в министерство 2015-2016 своевременное оповещение и отсутствие возможности городских округах и строительства края информирования населения своевременного оповещения муниципальных районах края населенных пунктов края, населения населенных пунктов подверженных воздействию края, подверженных быстроразвивающихся воздействию опасных процессов, об угрозе быстроразвивающихся возникновения или о опасных процессов, об угрозе возникновении возникновения или о чрезвычайных ситуаций возникновении чрезвычайных ситуаций 3. Принятие мер по увеличению комитет увеличение объемов отсутствие материальных фактического накопления Правительства края материальных ресурсов для ресурсов для ликвидации материальных ресурсов для по гражданской ликвидации последствий последствий чрезвычайных предупреждения и ликвидации защите, чрезвычайных ситуаций ситуаций чрезвычайных ситуаций министерство межмуниципального и межмуниципального и промышленности и регионального характера регионального характера, транспорта края созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты 3.1. Создание резервов финансовых - " - 2013-2020 увеличение объемов отсутствие возможности и материальных ресурсов для материальных ресурсов для оперативно ликвидировать предупреждения и ликвидации ликвидации чрезвычайных чрезвычайные ситуации чрезвычайных ситуаций ситуаций межмуниципального и межмуниципального и межмуниципального и регионального характера регионального характера, их регионального характера на содержание 44,7% по отношению к показателю 2010 года, обеспечение их содержания 3.2. Создание запасов средств комитет 2012-2015 обеспечение установленных отсутствие возможности индивидуальной защиты, их Правительства края категорий населения края предоставления населению содержание по гражданской средствами индивидуальной средств индивидуальной защите защиты до 96% защиты 4. Повышение готовности министерство 2013-2015 восстановление, повышение отсутствие возможности защитных сооружений и других строительства края готовности и содержание предоставления населению объектов гражданской объектов гражданской убежищ для укрытия обороны, находящихся в обороны, находящихся в краевой собственности краевой собственности, предназначенных для укрытия населения 5. Развитие системы комитет 2013-2020 мониторинга, прогнозирования Правительства края и предупреждения по гражданской чрезвычайных ситуаций защите природного и техногенного характера на территории края 5.1. Предупреждение - " - 2013-2020 совершенствование системы угроза возникновения чрезвычайных ситуаций экологического мониторинга, чрезвычайных ситуаций в межмуниципального и прогнозирования и связи с загрязнением регионального характера, предупреждения окружающей среды; развитие системы мониторинга чрезвычайных ситуаций отсутствие возможности и прогнозирования оперативно получать чрезвычайных ситуаций на систематизированную территории края информацию об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера и оперативно реагировать на их предупреждение; отсутствие возможности оперативного и эффективного реагирования на любые чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения 5.2. Развитие аварийно- - " - спасательной службы края 5.2.1. Создание и содержание - " - 2013-2020 рациональное размещение уменьшение доли населения поисково-спасательных профессиональных поисково- края, прикрываемого формирований АСС края спасательных формирований поисково-спасательными на территории края в целях формированиями АСС края оперативного и эффективного реагирования на любые чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения; увеличение доли населения, прикрываемого поисково- спасательными отрядами АСС края, до 56% от общего количества населения края 5.2.2. Оснащение поисково- комитет 2012-2015 оснащение поисково- отсутствие возможности к спасательных формирований Правительства края спасательных формирований выполнению задач по АСС края спасательной и по гражданской АСС края спасательной и спасению людей другой техникой, специальным защите другой техникой, оборудованием и снаряжением специальным оборудованием и снаряжением, позволяющим оперативно и эффективно выполнять задачи по поиску и спасению людей 5.2.3. Обучение руководителей и - " - 2014-2015 повышение снижение навыков спасателей спасателей АСС края профессионального уровня и руководителей в выполнении руководителей и спасателей аварийно-спасательных и для проведения аварийно- других неотложных работ в спасательных и других чрезвычайных ситуациях неотложных работ в соответствии с предназначением 6. Развитие Противопожарной комитет 2012-2020 повышение уровня пожарной отсутствие защиты от пожаров службы Хабаровского края Правительства края безопасности; обеспечение населенных пунктов, (далее - ППС края) по гражданской подразделений пожарными расположенных вне зоны защите, депо; защита населенных эффективного прибытия министерство пунктов, расположенных вне существующих подразделений строительства края зоны эффективного ППС края; отсутствие прибытия существующих пожарных депо для подразделений ППС края; существующий и вновь укрепление материально- создаваемых подразделений технической базы ППС края; снижение общего подразделений ППС края уровня пожарной безопасности; отсутствие условий качественного обучения работников ППС края 6.1. Оснащение и содержание комитет 2012-2020 обеспечение отсутствие готовности к подразделений ППС края Правительства края укомплектованности выполнению задач по по гражданской подразделений ППС края тушению пожаров защите пожарно-техническим вооружением согласно нормам 6.2. Создание объектов для ППС комитет 2012-2014 обеспечение существующих отсутствие условий работы для края Правительства края подразделений ППС края подразделений ППС края; по гражданской современными теплыми снижение качества работы защите, стоянками для автомобилей Центра пропаганды; министерство специального назначения; отсутствие условий работы для строительства края реконструкция здания для подразделений ППС края размещения Центра пропаганды 6.3. Создание подразделений ППС комитет 2012-2014 защита населенных пунктов отсутствие противопожарной края Правительства края муниципальных районов защиты населенных пунктов по гражданской края подразделениями ППС защите края, обеспечение нормативного времени прибытия 6.4. Приобретение тренировочного - " - 2012 обеспечение ППС края отсутствие тренировочной комплекса газодымозащитной современным учебной базы службы тренировочным комплексом для подготовки пожарных, качественное проведение первоначального обучения пожарных 6.5. Развитие и содержание - " - 2012-2020 повышение уровня пожарной увеличение времени системы радиомониторинга безопасности социальных реагирования подразделений "Горизонт НТ" для социально учреждений края, повышение ППС края на сообщение о значимых объектов края оперативного реагирование возникновении пожара; на сообщение о пожаре повышение риска гибели людей 6.6. Обучение работников ППС - " - 2012-2020 обеспечение учебного снижение качества подготовки края процесса подготовки пожарных, повышение рисков пожарных, командиров получения травм отделений, диспетчеров пунктов связи части 6.7. Поддержка деятельности - " - 2012-2020 реализация Федерального несоблюдение Федерального добровольной пожарной закона от 06 мая 2011 г. законодательства охраны N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" 7. Развитие противопожарной комитет 2012-2020 увеличение рост количества пожаров, пропаганды Правительства края информационного массива, увеличение гибели и травм по гражданской охват всех категорий полученных на пожарах защите обучаемого населения 8. Совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края 8.1. Обеспечение учреждений министерство 2012-2014 обеспечение учреждений нарушение требований норм социальной сферы строительства края, социальной сферы пожарной безопасности; источниками наружного министерство достаточным количеством регулярные штрафные противопожарного образования и науки воды для организации санкции, закрытие водоснабжения края, министерство тушения пожара; снижение учреждений; нарушение культуры края, общего времени тушения; требований норм пожарной министерство восстановление безопасности; здравоохранения работоспособности регулярные штрафные края имеющихся наружных санкции, закрытие учреждений противопожарных водоемов; снижение общего времени тушения 8.2. Модернизация, ремонт министерство 2012-2014 приведение нарушение требований норм электрооборудования и социальной защиты электрооборудования, пожарной безопасности; электропроводки в населения края, электропроводки зданий регулярные штрафные помещениях, занимаемых министерство учреждений социальной санкции, закрытие учреждений учреждениями социальной культуры края сферы в соответствие с сферы края требованиями пожарной безопасности, повышение уровня безопасного пребывания людей, в том числе в зданиях, принятых в краевую собственность в период 2009-2011 годов 8.3. Вывод сигнала о пожаре в министерство 2012-2014 снижение времени наличие "человеческого ближайшее подразделение образования и науки оперативного реагирования фактора" при возникновении ППС края края, министерство подразделений ППС края пожара; несвоевременный здравоохранения вызов подразделений ППС края, министерство края; угроза жизни людей спорта и молодежной политики края 8.4. Установка, модернизация министерство 2012-2014 замена неисправных, нарушение требований норм автоматической пожарной образования и науки устаревших систем пожарной безопасности; сигнализации, системы края, министерство автоматической пожарной регулярные штрафные оповещения и управления культуры края, сигнализации, систем санкции, закрытие учреждений эвакуацией людей при пожаре, министерство автоматического систем автоматического социальной защиты пожаротушения на пожаротушения населения края, современные модели, министерство устройство электрозадвижек здравоохранения на внутренний пожарный края водопровод 8.5. Приведение зданий - " - 2012-2014 замена отделки стен, пола на нарушение требований норм (помещений), занимаемых пожаробезопасные пожарной безопасности; краевыми учреждениями материалы, обеспечение регулярные штрафные социальной сферы, в безопасного пребывания санкции, закрытие учреждений соответствие с правилами граждан в учреждении, пожарной безопасности, установка противопожарных оснащение первичными дверей, устройство запасных средствами пожаротушения, эвакуационных выходов пожарным инвентарем 9. Создание системы обеспечения комитет 2012-2020 обеспечение вызова отсутствие возможности вызова экстренных Правительства края экстренных оперативных оперативного реагирования оперативных служб через по гражданской служб через единый номер экстренных оперативных единый номер "112" на защите "112" на территории края; служб на вызовы граждан, территории края доля городских округов и получение оперативной и муниципальных районов объективной информации о края, обеспечивающих прием чрезвычайных ситуациях, вызова экстренных происшествиях или угрозах их оперативных служб через возникновения единый номер "112 на своей территории, увеличится до 100% 9.1. Приобретение и монтаж - " - 2012 обеспечение вызова отсутствие возможности программно-технических экстренных оперативных оперативного реагирования комплексов в дежурно- служб через единый номер экстренных оперативных диспетчерскую службу "112" на территории края; служб на вызовы граждан, Правительства края, единую доля городских округов и получение оперативной и дежурно-диспетчерскую муниципальных районов объективной информации о службу муниципальных края, обеспечивающих прием чрезвычайных ситуациях, образований края вызова экстренных происшествиях или угрозах их оперативных служб через возникновения единый номер "112 на своей территории, увеличится до 100% 9.2. Содержание и - " - 2012-2020 поддержание в постоянной выход из строя аппаратуры эксплуатационно-техническое готовности системы-112 к системы-112, отсутствие обслуживание системы-112 приему вызовов от населения возможности обеспечить о чрезвычайных ситуациях и прием вызовов от населения происшествиях 9.3. Дооборудование и техническое - " - 2014-2018 обеспечение вызова отсутствие возможности перевооружение центров экстренных оперативных оперативного реагирования обработки вызовов служб через единый номер экстренных оперативных "112" на территории края. служб на вызовы граждан, Доля городских округов и получение оперативной и муниципальных районов объективной информации о края, обеспечивающих прием чрезвычайных ситуациях, вызова экстренных происшествиях или угрозах их оперативных служб через возникновения единый номер "112" на своей территории, увеличится до 100% 10. Обеспечение безопасности снижение количества людей, увеличение количества людей, людей на водных объектах края утонувших на водных утонувших на водных объектах края в летний объектах края в летний период период 10.1. Создание общественных органы местного 2013-2015 снижение количества людей, увеличение количества людей, спасательных постов в местах самоуправления (по утонувших на водных утонувших на водных массового отдыха населения согласованию), объектах края в летний объектах края в летний период края комитет период Правительства края по гражданской защите 10.2. Обеспечение общественных органы местного 2013-2015 снижение количества людей, увеличение количества людей, спасательных постов наглядной самоуправления (по утонувших на водных утонувших на водных агитацией по профилактике и согласованию), объектах края в летний объектах края в летний период предупреждению несчастных Хабаровское краевое период случаев на воде отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (далее - ВОСВОД) (по согласованию) 10.3. Обучение населения, прежде органы местного 2013-2020 снижение количества людей, увеличение количества людей, всего детей, плаванию и самоуправления (по утонувших на водных утонувших на водных приемам спасания на воде согласованию), объектах края в летний объектах края в летний период ВОСВОД) (по период согласованию) 10.4. Обучение и подготовка ВОСВОД (по 2013-2020 снижение количества людей, увеличение количества людей, матросов-спасателей согласованию) утонувших на водных утонувших на водных общественных спасательных объектах края в летний объектах края в летний период постов период 10.5. Развитие пропаганды здорового комитет 2013-2020 снижение количества людей, увеличение количества людей, образа жизни, предупреждение Правительства края утонувших на водных утонувших на водных несчастных случаев на водных по гражданской объектах края в летний объектах края в летний период объектах края защите, комитет по период печати и массовым коммуникациям Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию), ВОСВОД (по согласованию), ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) 11. Повышение устойчивости министерство 2011-2015 снижение ущерба от увеличение объемов жилых домов, основных строительства края, разрушительных финансовых и иных объектов и систем органы местного землетрясений путем материальных ресурсов, жизнеобеспечения в самоуправления (по сейсмоусиления или привлекаемых для сейсмических районах согласованию) реконструкции преодоления последствий Хабаровского края на 2011- существующих зданий и разрушительных 2015 годы сооружений с учетом землетрясений, а также применения четких ухудшение условий для критериев отбора жизненно безопасной жизнедеятельности важных объектов, населения края" требующих сейсмоусиления Приложение N 2 к постановлению Правительства Хабаровского края от 3 октября 2014 г. N 356-пр "Приложение N 4 к Государственной программе Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование основного | Ответственный | Расходы по годам (тыс. рублей) | | | мероприятия | исполнитель, |-----------------------------------------------------------------------------------------| | | | соисполнитель | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017-2020 | |---------+--------------------------+---------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Всего 2 023 446,94 2 043 730,22 2 159 461,74 1 783 912,57 1 715 718,01 6 786 665,04 комитет 1 875 748,94 1 855 284,97 1 802 981,87 1 753 086,57 1 686 968,01 6 786 665,04 Правительства края по гражданской защите министерство 125 110,00 168 625,00 337 201,52 30 826,00 28 750,00 0 строительства края министерство 5 343,00 4 541,50 4 521,33 0 0 0 образования и науки края министерство 9 582,00 8 680,20 7 964,23 0 0 0 здравоохранения края министерство 4 573,00 3 887,05 3 278,17 0 0 0 культуры края министерство 3 090,00 2 626,50 2 632,17 0 0 0 социальной защиты населения края министерство 0 85,00 84,45 0 0 0 спорта и молодежной политики края министерство 0 0 798,00 0 0 0 промышленности и транспорта края Основные мероприятия 1. Реконструкция всего 13 800,00 45 300,00 0 0 0 39 220,00 региональной автоматизированной системы оповещения населения края (далее - РАСЦО) об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий 1.1. Проектирование РАСЦО министерство 5 600,00 0 0 0 0 0 населения на базе строительства края аппаратуры КПТС АСО) 1.2. Строительство РАСЦО в - " - 0 37 000,00 0 0 0 0 городских округах и муниципальных районах края 1.3. Эксплуатационно- комитет 8 200,00 8 300,00 0 0 0 39 220,00 техническое Правительства края обслуживание РАСЦО по гражданской защите 2. Создание комплексной всего 0 0 19 479,00 19 631,00 9 805,00 0 системы экстренного оповещения населения края (далее - КСЭОН) 2.1. Проектирование КСЭОН министерство 0 0 9 674,00 0 0 0 строительства края 2.2. Строительство КСЭОН в - " - 0 0 0 9 826,00 0 0 городских округах и муниципальных районах края 2.3. Эксплуатационно- комитет 0 0 9 805,00 9 805,00 9 805,00 0 техническое Правительства края обслуживание РАСЦО по гражданской защите 3. Принятие мер по всего 210 596,42 168 541,64 98 577,41 68 329,03 30 000,00 120 000,00 увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты 3.1. Создание резервов всего 26 238,46 30 626,25 26 300,00 30 000,00 30 000,00 120 000,00 финансовых и материальных ресурсов комитет 26 238,46 30 626,25 25 502,00 30 000,00 30 000,00 120 000,00 для предупреждения и Правительства края ликвидации по гражданской чрезвычайных ситуаций защите межмуниципального и регионального характера, министерство 0 0 798,00 0 0 0 их содержание промышленности и транспорта края 3.2. Создание запасов средств комитет 184 357,96 137 915,39 72 277,41 38 329,03 0 0 индивидуальной защиты, Правительства края их содержание по гражданской защите 4. Развитие и всего 214 097,27 240 795,33 211 367,52 211 685,05 211 685,05 889 533,2 совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края 4.1. Предупреждение комитет 195 681,62 197 317,50 201 489,82 201 264,08 201 264,08 847 849,32 чрезвычайных ситуаций Правительства края межмуниципального и по гражданской регионального характера, защите развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории края 4.2. Развитие аварийно- комитет 18 415,65 43 477,83 9 877,70 10 420,97 10 420,97 41 683,88 спасательной службы Правительства края края по гражданской защите 4.2.1. Создание и содержание - " - 9 457,89 17 944,29 9 877,70 10 420,97 10 420,97 41 683,88 поисково-спасательных формирований АСС края 4.2.2. Оснащение поисково- - " - 7 990,00 25 533,54 0 0 0 0 спасательных формирований АСС края спасательной и другой техникой, специальным оборудованием и снаряжением 4.2.3 Обучение руководителей - " - 967,76 0 0 0 0 0 и спасателей АСС края 5. Повышение министерство 2 500,00 39 625,00 325 345,45 15 000,00 18 750,00 0 устойчивости жилых строительства края домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011-2015 годы 5.1. Субсидии на министерство 0 0 325 345,45 15 000,00 18 750,00 0 софинансирование строительства края, капитальных вложений в органы местного объекты государственной самоуправления (по (муниципальной) согласованию) собственности 6. Развитие всего 1 502 699,40 1 483 456,83 1 462 522,45 1 445 577,93 1 421 788,40 5 647 153,60 Противопожарной службы Хабаровского комитет 1 385 689,4 1 391 456,83 1 460 340,38 1 439 577,93 1 411 788,40 5 647 153,60 края (далее - ППС края) Правительства края по гражданской защите министерство 117 010,00 92 000,00 2 182,07 6 000,00 10 000,00 0 строительства края 6.1. Оснащение и содержание комитет 1 266 521,84 1 330 567,78 1 356 681,51 1 422 340,38 1 394 550,85 5 578 203,40 подразделений ППС края Правительства края по гражданской защите 6.2. Создание объектов для всего 117 010,00 102 634,55 64 312,17 0 0 0 ППС края - " - 0 10 634,55 63 130,10 0 0 0 министерство 117 010,00 92 000,00 1 182,07 0 0 0 строительства края 6.2.1. Строительство теплой - " - 41 410,00 0 0 0 0 0 стоянки на три автомобиля специального назначения в рп. Высокогорный Ванинского района 6.2.2. Строительство теплой - " - 13 000,00 32 000,00 0 0 0 0 стоянки на три автомобиля специального назначения в с. Чумикан Тугуро-Чумиканского муниципального района 6.2.3. Строительство теплой - " - 0 30 000,00 0 0 0 0 стоянки на три автомобиля специального назначения в с. Сусанино Ульчского муниципального района 6.2.4. Строительство теплой - " - 0 30 000,00 700,00 0 0 0 стоянки на три автомобиля специального назначения в с. Новый Мир Комсомольского муниципального района 6.2.5. Строительство теплой министерство 30 600,00 0 482,07 0 0 0 стоянки на три строительства края автомобиля специального назначения в пос. Литовко Амурского района 6.2.6. Строительство теплой - " - 30 000,00 0 0 0 0 0 стоянки на три автомобиля специального назначения в рп. Заветы Ильича Советско- Гаванского района Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|