Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.05.2012 № 142-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 142-пр 03 мая 2012 г. г. Хабаровск Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр; от 10.04.2013 г. N 81-пр) В целях повышения уровня защиты населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подготовки к выполнению задач гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края" Правительство края постановляет: Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров". Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр; от 10.04.2013 г. N 81-пр) Государственная целевая программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" ПАСПОРТ государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" Наименование - государственная целевая программа Хабаровского края государственной "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных целевой ситуаций и пожаров" (далее - Программа) программы Хабаровского края Ответственный - управление гражданской защиты Правительства Хабаровского исполнитель края (далее также - край) Программы (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Соисполнители, - министерство строительства края; участники министерство здравоохранения края; Программы министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; комитет по спорту Правительства края; управление печати и телерадиовещания Правительства края; органы местного самоуправления края (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю) (по согласованию); Хабаровское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (далее - ВОСВОД) (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) Долгосрочные - краевая целевая программа "Пожарная безопасность на краевые целевые 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением программы Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр; краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 199-пр Основные - реконструкция региональной автоматизированной системы мероприятия оповещения населения края об опасностях, возникающих при Программы чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий; принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты; повышение готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в краевой собственности; развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края; развитие Противопожарной службы края; развитие противопожарной пропаганды; развитие аварийно-спасательной службы края; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории края обеспечение безопасности людей на водных объектах края (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) Цели Программы - повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Задачи - повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных Программы ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; повышение уровня пожарной безопасности; повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия повышение уровня безопасности людей на водных объектах края, особенно в местах их массового отдыха (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) Целевые - количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций показатели различного характера по отношению к уровню предыдущего (индикаторы) года; Программы охват населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий; рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты; уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; количество зарегистрированных пожаров; количество погибших при пожарах людей; количество населенных пунктов расположенных в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) доля обученных работников Противопожарной службы края; доля населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями аварийно-спасательной службы края (далее также - АСС края); (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова на номер "112" на своей территории количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) Этапы и сроки - Программа реализуется в два этапа: реализации первый этап - с 2012 по 2015 год; Программы второй этап - с 2016 по 2020 год (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Ресурсное - прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию обеспечение Программы - 15733,38 млн. рублей, реализации в том числе: Программы за 2012 год - 2098,67 млн. рублей, счет средств 2013 год - 2125,67 млн. рублей, краевого 2014 год - 2027,54 млн. рублей, бюджета и 2015 год - 1791,78 млн. рублей, прогнозная 2016 - 2020 годы - 7689,72 млн. рублей, (справочная) из них: оценка расходов субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского федерального края - 134,26 млн. рублей, бюджета, в том числе: бюджетов 2012 год - 63,91 млн. рублей, муниципальных 2013 год - 70,35 млн. рублей; образований средства краевого бюджета - 15567,24 млн. рублей, края, в том числе: внебюджетных 2012 год - 2023,44 млн. рублей, средств на 2013 год - 2043,73 млн. рублей, реализацию 2014 год - 2025,91 млн. рублей, целей Программы 2015 год - 1790,51 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 7683,64 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 28,97 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 11,00 млн. рублей, 2013 год - 11,27 млн. рублей, 2014 год - 1,29 млн. рублей, 2015 год - 0,93 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 4,48 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 2,92 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 0,32 млн. рублей, 2013 год - 0,32 млн. рублей, 2014 год - 0,34 млн. рублей, 2015 год - 0,34 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 1,60 млн. рублей (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр; от 10.04.2013 г. N 81-пр) Конечный - снижение количества погибших в результате чрезвычайных результат ситуаций различного характера на 12,0 процентов; реализации увеличение численности населения, оповещаемого об Программы опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, до 97,0 процентов; увеличение объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на 44,7 процента; повышение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты до 100,0 процентов; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 4,4 процента; увеличение размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений до 2890,00 млн. рублей; снижение количества зарегистрированных пожаров до 3,70 тыс. пожаров в год; снижение количества погибших при пожарах до 150 человек в год; увеличение количества населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 30; увеличение количества обученных работников Противопожарной службы Хабаровского края до 100,0 процентов; увеличение численности населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края, до 56,0 процентов; увеличение количества городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на своей территории, до 94,7 процента; снижение количества людей, утонувших на водных объектах края в летний период, до 105 человек (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр; от 10.04.2013 г. N 81-пр) 1. Характеристика текущего состояния в области гражданской обороны, защиты населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп. Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края". Настоящая Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов. Согласно государственным докладам о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2008 - 2010 годы количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф ежегодно растет. Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержены 30 - 35 процентов территории края, опасные гидрологические явления и процессы наблюдаются на 10 - 35 процентах площади бассейна реки Амура. Около 137 населенных пунктов края подвержены воздействиям паводковых явлений. На территории края находится 99 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, использующих в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зону возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах попадает около 50 тыс. человек. В Хабаровском крае за последние пять лет произошло 117 чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), из них 97 техногенного и 20 природного характера. В результате ЧС погибло 192 и пострадало 26213 человек, материальный ущерб составил свыше 588,01 млн. рублей. За вышеуказанный период средние значения показателей по Хабаровскому краю по сравнению со средними значениями по субъектам Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу (далее - ДФО) характеризуются следующим образом: количество ЧС в Хабаровском крае - 12, что незначительно выше, чем в ДФО (7,6), и соизмеримо с показателем Российской Федерации (11,8); количество погибших в ЧС в Хабаровском крае - 28, что почти в два раза больше, чем в ДФО (14,4), и превышает показатель по Российской Федерации (23,7); количество пострадавших в ЧС в Хабаровском крае - 9, что в четыре раза меньше, чем в ДФО (41) и в Российской Федерации (38,78). В 2011 году в крае произошли 4 чрезвычайные ситуации, из них 1 техногенного, 3 природного характера (в 2010 году - 5). В результате ЧС (дорожно-транспортные происшествия) погибло 6 человек. Общий ущерб от ЧС составил свыше 143,00 млн. рублей (в 2010 году - более 107,80 млн. рублей). Средние показатели гибели людей в год при различных ЧС, пожарах и других происшествиях остаются высокими и составляют: при дорожно-транспортных происшествиях - 277 человек; при происшествиях на водных объектах - 119 человек; при пожарах - 184 человека. Таким образом, в среднем в год в дорожно-транспортных происшествиях, при пожарах и на водных объектах погибает около 600 человек. Экономические потери оцениваются в сотни миллионов рублей, и это без учета значительного косвенного ущерба. В течение последних пяти лет в Хабаровском крае наблюдается снижение количества пожаров и гибели людей от них. Однако количество пожаров и погибших людей остается еще достаточно высоким - свыше 4 тыс. пожаров и более 150 человек в год. Анализ причин гибели людей в Хабаровском крае за последние несколько лет показывает, что более 95 процентов из них связано с пожарами в зданиях жилого назначения. В настоящее время в крае из 444 населенных пунктов подразделениями пожарной охраны защищено 313 (69%) с населением 1312,557 тыс. человек (98%). Остается незащищенным 131 населенный пункт (31%) с населением 30,725 тыс. человек. Укомплектованность пожарной техникой Противопожарной службы Хабаровского края на текущий период составляет 87 процентов. Неразвитость существующей инфраструктуры Противопожарной службы Хабаровского края, высокий процент износа пожарной техники, недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий. Важнейшим из указанных показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Дальнейшее развитие Противопожарной службы Хабаровского края (создание пожарных частей, опорных постов техники совместно с переоснащением существующих подразделений) позволит непосредственно повлиять на стабильное снижение количества пожаров и последствий от них. На территории края около 210 тыс. рек общей протяженностью 584 тыс. километров, свыше 58 тыс. озер, которые занимают площадь 300 - 370 кв. километров (крупнейшие из них: Чукчагирское, Болонь, Орель). На данные водные объекты и прибрежную часть территориального моря (протяженность около 2 тыс. километров) ежегодно растет антропогенная нагрузка в местах организованной и стихийной рекреации. На водных объектах края ежегодно погибает около 100 человек. За последние пять лет на водных объектах погибло 652 человека, из них 73 ребенка. Из общего числа погибших в крае каждый пятый считается утонувшим. Это является серьезным поводом для принятия неотложных эффективных мер по снижению гибели людей на водных объектах. Особую тревогу вызывает проблема оказания помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах, в период межсезонья, когда реки края еще не имеют прочного льда или не освободились от него. И тогда оказание помощи может быть организовано только с применением малой авиации, что требует немалых финансовых средств на проведение аварийно-спасательных работ. Такая ситуация очень часто повторяется в Нанайском, Николаевском, Советско-Гаванском, Ульчском муниципальных районах края. Наибольшее число людей тонет в летний период (84%). Основными причинами гибели и травматизма людей на водных объектах края являются недостаточное количество на территориях муниципальных образований мест массового отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов, незнание отдыхающими правил безопасного поведения на воде либо пренебрежение ими. Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в Хабаровском крае, реализация этих мер направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N Пр-447 по разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. В то же время достаточных сил постоянной готовности для экстренного реагирования при происшествиях на водных объектах для осуществления полномочия края по поиску и спасанию людей на водных объектах и в территориальном море не имеется. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ДДС) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС), а также обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958, определены цели, структура, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В целях реализации вышеуказанного Положения необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможность приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб. Кроме этого, согласно долгосрочному прогнозу сейсмической опасности (вероятностный прогноз землетрясений), осуществленному по карте ОСР-97-А, к сейсмоопасным районам края, характеризующимся сейсмической интенсивностью сотрясений 7 баллов по макросейсмической шкале MSK-64, относится около 70 населенных пунктов в Аяно-Майском, Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, имени Лазо, Охотском, имени Полины Осипенко, Солнечном, Тугуро-Чумиканском и Ульчском муниципальных районах края. На территориях с сейсмичностью 8 баллов находятся населенные пункты: Большие Санники, Власьево, Датта, Де-Кастри, Константиновка, Красное, Лазарев, Лососина, Нигирь, Нижнее Пронге, Озерпах, Оремиф, Пуир, Советская Гавань, Согда, Тырма. До 2000 года большая часть территорий обжитых районов края относилась по сейсмическому районированию к сейсмически безопасным (5-, 6-балльным) зонам. В связи с этим практически на всей территории края строительство велось в расчете на 6 баллов, соответственно большинство зданий и сооружений не рассчитано на сейсмические события в 7 и более баллов. По предварительным данным, в крае дефицит сейсмостойкости (до 2 баллов) имеют жилые дома общей площадью 1500 тыс. кв. метров (499 объектов), 43 объекта здравоохранения, социально-культурного, образовательного назначения. К тому же большая часть существующего жилищного фонда была возведена 20 - 50 лет назад и имеет значительный износ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 утверждена федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", предусматривающая софинансирование мероприятий по сейсмоусилению на территории края в размере 473,56 млн. рублей. Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 199-пр утверждена краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы". Общий объем средств краевого бюджета, предназначенных для реализации мероприятий краевой программы, составляет 361,50 млн. рублей. В целях организации работ по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального характера, вызванных землетрясениями, а также ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, за счет средств краевого бюджета в 2011 году выполнены мероприятия на сумму 33,50 млн. рублей. Также существует ряд проблем в области подготовки к ведению гражданской обороны. Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны края (далее - ЗСГО) не позволяет в полном объеме укрыть наибольшую рабочую смену организаций в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне. Требуется строительство новых и ремонт существующих ЗСГО. Из имеющихся 11 ЗСГО краевой собственности пять (45%) не готовы к приему укрываемых. Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На территории края активно ведется работа по внедрению системы цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В связи с этим возможности существующей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее также - РАСЦО), которая в настоящее время работает по аналоговым каналам передачи данных, уже не смогут обеспечить охват населения оповещением в тех объемах, как это было ранее. Решение этой проблемы может быть осуществлено только внедрением новых инновационных технологий, в частности на базе цифровой аппаратуры П-166 Ц. Это позволит сопрягать ее с системой цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. Этот путь решения проблемы нашел отражение в Плане реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Хабаровского края, утвержденном Губернатором края. Его реализация предусмотрена до 2014 года включительно. Нерешенным остается вопрос хранения и утилизации средств индивидуальной защиты с истекшими сроками годности, безвозмездно переданных в 2011 году из мобилизационного резерва в собственность края для обеспечения установленной категории населения края. Основные итоги реализации государственной политики в сфере защиты населения от ЧС и пожаров в 2011 году Реализация государственной политики в сфере защиты населения от ЧС и пожаров в 2011 году осуществлялась в соответствии с принятыми краевыми целевыми программами, Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, и была сосредоточена на совершенствовании нормативной правовой базы, развитии пожарных и аварийно-спасательных сил на территории Хабаровского края, оснащении их современной техникой и оборудованием, в том числе для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, создании и развитии Системы-112, осуществлении мероприятий, направленных на увеличение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их использование и восполнение, снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, а также выполнение мероприятий, утвержденных постановлениями Правительства Хабаровского края. Развитие пожарных сил на территории Хабаровского края осуществлялось в рамках реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр. Проведена реконструкция здания в пос. Корфовский, на базе которого создана пожарная часть Противопожарной службы Хабаровского края численностью 32 человека. Это позволило дополнительно защитить шесть населенных пунктов с населением 8 тыс. человек, а также садоводческие и огороднические общества. После реконструкции введено в эксплуатацию пожарное депо для 23 пожарной части в г. Амурске. Для пожарных и поисково-спасательных подразделений приобретено 22 единицы специальной техники, пожарно-технического вооружения и средств связи на сумму 81,80 млн. рублей. В рамках краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае" на 2007 - 2012 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 81, для пожарных частей приобретены аварийно-спасательный инструмент и оборудование на сумму 6,67 млн. рублей, предназначенные для участия в ликвидации дорожно-транспортных происшествий. Создание аварийно-спасательной службы края, развитие спасательных сил осуществлялись в соответствии с Планом развития спасательных сил в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2010 г. N 242-пр. В 2011 году созданы аварийно-спасательная служба края, водолазная и пиротехническая поисково-спасательные группы краевого поисково-спасательного отряда. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Увеличение фактического накопления резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 406-пр "О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края". По состоянию на 01 января 2012 г. резерв составляет 120,207 млн. рублей, в 2011 году в краевой резерв закуплено материальных ресурсов на сумму 26 млн. рублей. За последние четыре года наблюдается поступательный рост абсолютного объема резервов материальных ресурсов Хабаровского края на 36 процентов. По отношению к резервам субъектов Российской Федерации в ДФО краевой резерв увеличился с 10,3 процента в 2008 году до 16,9 процента в 2011 году. За этот же период темпы абсолютного роста резервов по Российской Федерации были выше и составили 54 процента. Что касается роста объема резервов на душу населения в крае, то, несмотря на его увеличение по краю с 56,90 руб./чел. в 2008 году до 85,80 руб./чел. в 2011 году и превышение показателя по ДФО - 54,38 руб./чел., это значительно ниже, чем по России в целом - 254,04 руб./чел. В целях реализации проекта создания единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб (далее также - единый номер "112") на территории края принято распоряжение Правительства Хабаровского края от 21 июля 2011 г. N 426-рп "О выполнении мероприятий по обеспечению вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Хабаровского края", согласно которому приобретено оборудование для ДДС Правительства края и ЕДДС на сумму 38 млн. рублей, заключены соглашения с главами городских округов и муниципальных районов края о совместных действиях по созданию Системы-112 на базе ЕДДС. На базе учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края обучено 48 специалистов ДДС и ЕДДС. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Цели и задачи Программы Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, рассматривает одной из целей развития человеческого потенциала улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, которые достигаются, в том числе повышением эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целях создания условий для повышения уровня жизни населения Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в соответствии с которыми гражданам должен быть гарантирован надлежащий уровень защиты от угроз, в том числе связанных с чрезвычайными ситуациями. Для решения этой цели основными направлениями государственной политики в этой сфере являются: 1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Для чего предстоит обеспечить: проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий страны, критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; необходимый уровень пожарной безопасности и минимизировать потери вследствие пожаров, повысить готовность сил пожаротушения и спасательных подразделений, сократить сроки прибытия и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2. Реализация проекта создания единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб (номер "112"). В результате уровень оперативности совместных действий экстренных служб возрастет на 20 - 30 минут. Приоритеты и цели государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций определены Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. N Пр-4300. В соответствии с целями государственной политики основная задача деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заключается в обеспечении необходимых условий для безопасности граждан и устойчивого социально-экономического развития государства с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года. Приоритеты и цели государственной политики в сфере гражданской обороны определены Основами государственной политики в области гражданской обороны до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. N Пр-2613. Одним из стратегических целей социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, является формирование на территории края комфортной и безопасной среды проживания для населения. Основным направлением деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, определенным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, в сфере обеспечения безопасности граждан является повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Стратегической целью государственной политики Хабаровского края при реализации Программы является повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Данная цель соответствует основным стратегическим целям развития Российской Федерации, установленным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - повышение уровня пожарной безопасности; - повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия. - повышение уровня безопасности людей на водных объектах края, особенно в местах их массового отдыха. (Дополнен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 3. Прогноз конечных результатов Программы В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: увеличено количество населения, оповещаемого об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, до 97 процентов; повышен уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты до 100 процентов, обеспечения их содержания, своевременного освежения и выдачи населению в угрожаемый период; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) увеличены объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера по отношению к уровню 2010 года на 44,7 процента; снижен уровень риска возникновения ЧС вследствие разрушительных землетрясений на 4,4 процента; увеличен размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений до 2 890,0 млн. рублей; снижено количество зарегистрированных пожаров до 3,70 тыс. пожаров в год; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) снижено количество погибших на пожарах до 150 человек в год; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) увеличено количество населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 30; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) увеличено количество обученных работников Противопожарной службы Хабаровского края; увеличена доля населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края, до 56 процентов от общей численности населения; увеличена доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на своей территории, до 94,7 процента; снижено количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период, до 105 человек. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Достижение вышеуказанных конечных результатов позволит сократить количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера на 12 процентов, сохранить и увеличить населенческий потенциал, в том числе трудовые ресурсы края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Реализация настоящей Программы позволит повысить уровень защиты граждан от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, достигаемое за счет создания на территории края оптимального состава пожарных и спасательных сил. В результате реализации Программы будет создана более комфортная и безопасная социальная среда проживания граждан на территории края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 4. Сроки и этапы реализации Программы Программу предполагается реализовать в два этапа: первый этап - с 2012 по 2015 год; второй этап - с 2016 по 2020 год. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы): 1) количество погибших в результате ЧС различного характера по отношению к уровню предыдущего года; 2) охват населения края централизованным оповещением; 3) рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера; 4) уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты; 5) уровень риска возникновения ЧС вследствие разрушительных землетрясений; 6) размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; 7) количество зарегистрированных пожаров; 8) количество погибших при пожарах людей; 9) количество населенных пунктов расположенных в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 10) доля обученных работников Противопожарной службы Хабаровского края; 11) доля населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края; 12) доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова на номер "112" на своей территории; 13) количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период. Для оценки достижения цели Программы используется показатель (индикатор), указанный в подпункте 1 настоящего раздела. Для оценки выполнения задач Программы используются показатели (индикаторы), указанные в подпунктах 2 - 13 настоящего раздела. Вышеуказанные показатели (индикаторы) определяются управлением гражданской защиты Правительства края ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании сведений, запрашиваемых в письменной форме: - по подпунктам 1, 5 - 8, 13 - в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю; - по подпункту 2 - в краевом государственном казенном учреждении "Служба заказчика министерства строительства края"; - по подпунктам 3, 4, 9 - 12 - в краевом государственном казенном учреждении "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края". Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 6. Краткое описание долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий Программы В Программу включены: краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 199-пр; краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 312-пр. Реализация на территории Хабаровского края государственной политики в области пожарной безопасности в рамках вышеуказанной целевой программы направлена на принятие комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае, а также защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий и предусматривает обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров в целях устойчивого функционирования экономики края. Краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы" реализуется в один этап с 2012 по 2014 год. Мероприятия данной краевой целевой программы подразделяются по основным направлениям: 1) развитие сил и средств тушения пожаров; 2) обеспечение учреждений социальной сферы источниками наружного противопожарного водоснабжения; 3) совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края. Краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы" рассчитана на три года и предполагает решение следующих основных задач: - проведение работ по уточнению сейсмичности территории края, детальному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию городов и населенных пунктов; - повышение уровня сейсмической безопасности жилых домов, зданий и сооружений. В рамках указанной краевой целевой программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, направленных на повышение уровня сейсмической безопасности жилищного фонда, устойчивое функционирование значимых инфраструктурных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, а также водоотведения и т.д.), мест массового пребывания населения, в том числе общественного и жилого назначения, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения. Это позволит снизить уровень риска возникновения ЧС и ущербов от разрушительных землетрясений. Перечень и краткое описание основных мероприятий Программы: 1. Реконструкция региональной автоматизированной системы оповещения населения края об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий, предусматривает завершение строительства РАСЦО и поддержание ее в постоянной готовности. 2. Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты включает комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, их рациональное размещение в целях оперативного выделения при чрезвычайных ситуациях в районах края, ограниченных северным завозом, накопление до установленных норм средств индивидуальной защиты населения, их своевременное освежение и утилизацию. 3. Повышение готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в краевой собственности, предусматривает мероприятия по восстановлению, повышению готовности и содержанию объектов гражданской обороны, находящихся в краевой собственности. 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края включает комплекс мероприятий по созданию системы экологического мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. 5. Развитие Противопожарной службы Хабаровского края предусматривает строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных частей в населенных пунктах края, не имеющих транспортного сообщения с существующими пожарными частями, а также расположенных от них на значительном расстоянии, а также мероприятия, направленные на приведение в соответствие требованиям норм пожарной безопасности учреждений социальной сферы, в том числе с круглосуточным пребыванием людей. 6. Развитие противопожарной пропаганды включает мероприятия по активизации противопожарной пропаганды и информационному обеспечению населения по вопросам пожарной безопасности. 7. Развитие аварийно-спасательной службы края включает мероприятия, направленные на создание, оснащение и рациональное размещение профессиональных поисково-спасательных формирований на территории края в целях оперативного и эффективного реагирования на любые чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения. 8. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории края предусматривает мероприятия по приобретению, монтажу программно-технических комплексов Системы-112, ее содержанию и обслуживанию, обучению персонала дежурно-диспетчерских служб, входящих в систему. 9. Обеспечение безопасности людей на водных объектах края включает в себя мероприятия, направленные на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обеспечение их наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, развитие пропаганды здорового образа жизни, предупреждение несчастных случаев на водных объектах. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Информация по объектам капитального строительства, включенным в Программу, приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 7. Основные меры правового регулирования Государственное регулирование в области в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. Для достижения целей Программы принятие дополнительных мер правового регулирования не планируется. 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы - 15733,38 млн. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 2012 год - 2098,67 млн. рублей, 2013 год - 2125,67 млн. рублей, 2014 год - 2027,54 млн. рублей, 2015 год - 1791,78 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 7689,72 млн. рублей, из них: субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края - 134,26 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 63,91 млн. рублей, 2013 год - 70,35 млн. рублей; средства краевого бюджета - 15567,24 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 2023,44 млн. рублей, 2013 год - 2043,73 млн. рублей, 2014 год - 2025,91 млн. рублей, 2015 год - 1790,51 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 7683,64 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 28,97 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 11,00 млн. рублей, 2013 год - 11,27 млн. рублей, 2014 год - 1,29 млн. рублей, 2015 год - 0,93 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 4,48 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 2,92 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 0,32 млн. рублей, 2013 год - 0,32 млн. рублей, 2014 год - 0,34 млн. рублей, 2015 год - 0,34 млн. рублей, 2016 - 2020 годы - 1,60 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, на реализацию Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий Программы приведена в приложениях N 6, 7 к настоящей Программе. Привлечение внебюджетных средств организаций, участвующих в Программе, планируется на основе заключаемых с ними ответственным исполнителем соглашений (договоров), предусматривающих механизм реализации софинансирования мероприятий Программы. Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, предусматривающий цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, приведен в приложении N 8 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски: Внутренние риски: 1. Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров, участвующих в ее реализации. 2. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы 3. Низкая эффективность использования бюджетных средств. 4. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее реализации. Внешние риски: 1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования целевых программ и основных мероприятий. 2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями. 3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести: создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств; внедрение в практику программного бюджетирования своевременной корректировки объемов финансирования основных мероприятий Программы; проведение подготовки и переподготовки кадров; разработка соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы; оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы. 10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на обеспечение мероприятий по защите населения края от чрезвычайных ситуаций, реализацию мер пожарной безопасности на территории Хабаровского края, которые позволят проанализировать ход выполнения Программы. Оценка эффективности включает в себя: оценку планируемой эффективности; оценку фактической эффективности. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям: а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом; б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета; в) оценка эффективности использования средств краевого бюджета; г) оценка степени реализации мероприятий. Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы: ДИ = (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк) / к где: ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы. к - количество показателей (индикаторов); Ф - фактическое значение показателя (индикатора) за рассматриваемый период; П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) за рассматриваемый период. В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...). Если значение показателя ДИ равно или больше 1, то степень достижения запланированных целей Программы оценивается как высокая, если меньше 1 - низкая. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле: БЛ = О / Л, где: О - фактическое освоение средств краевого бюджета по Программе в рассматриваемом периоде, Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде. Если значение показателя БЛ равно или больше 1, то степень исполнения уровня расходов краевого бюджета оценивается как высокая, если ниже 1 - низкая. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как: ЭИ = ДИ / БЛ Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств. Если значение показателя ЭИ равно или больше 1, то степень использования средств краевого бюджета оценивается как высокая, если ниже 1 - низкая. Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы. Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле: ССм = ((ССНфакт + ССЗфакт) / 2 x м) x 100%, где: ССм - степень своевременности реализации мероприятий (процентов); ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением факт установленных сроков начала реализации; ССЗ - количество мероприятий, завершенных с соблюдением факт установленных сроков; м - общее количество мероприятий Программы. Для оценки степени достижения своевременности реализации мероприятий Программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя ССм равно 100 процентов, то степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности ССм равно или больше 70 процентов, но меньше 100 процентов, то степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности ССм меньше 50 процентов, то степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле: Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ, где: Оп - уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы; БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета; В целях оценки эффективности Программы в целом устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Оп равно или больше 1, то эффективность Программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности Оп равно или больше 0,7, но меньше 1, то эффективность Программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности Оп меньше 0,7, то эффективность Программы оценивается как неудовлетворительная. 11. Механизм реализации Программы Реализация Программы предполагает управление, взаимодействие между ее ответственным исполнителем и соисполнителями и координацию их деятельности. Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Ответственный исполнитель: организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края сведения, необходимые для проведения мониторинга; проводит оценку эффективности Программы; запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценки эффективности Программы (далее - годовой отчет); готовит годовой отчет и в срок 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) Соисполнители: осуществляют реализацию краевых целевых программ и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями; вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу; ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю сведения, в том числе об использовании бюджетных средств, необходимые для проведения мониторинга; ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации мероприятий Программы, необходимые для подготовки годового отчета; представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы; представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Приложение N 1 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр; от 10.04.2013 г. N 81-пр) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ" -------T-----------------------T-----------T-------------T---------------------------------------------------¬ ¦ N ¦Наименование показателя¦ Единица ¦ Источник ¦ Значение показателя (индикатора) (по годам) ¦ ¦ п/п ¦ (индикатора) ¦измерения ¦ информации +-------T------T-------T-------T------T------T------+ ¦ ¦ долгосрочной краевой ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2020 ¦ ¦ ¦ целевой программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+-----------+-------------+-------+------+-------+-------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L------+-----------------------+-----------+-------------+-------+------+-------+-------+------+------+------- Государственная целевая программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" Количество погибших в процентов ГУ МЧС России 98,5 98,5 98,1 97,9 97,9 97,8 96,5 результате по чрезвычайных ситуаций Хабаровскому различного характера краю по отношению к уровню предыдущего года 1. Долгосрочные краевые целевые программы (подпрограммы) 1.1. Краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы" 1.1.1. Снижение уровня риска процентов ГУ МЧС России - 3,9 4,1 4,4 - - - возникновения по чрезвычайных ситуаций Хабаровскому вследствие краю разрушительных землетрясений 1.1.2. Размер млн. - " - - 2145,0 1883,0 2890,0 - - - предотвращенного рублей ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений 2. Основные мероприятия 2.1. Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты 2.1.1. Рост объема закупок процентов - " - 100,0 4,9 32,4 36,4 40,4 44,7 - (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в процентах к 2010 году 2.1.2. Уровень обеспеченности процентов - " - 0 0 16,6 33,0 68,0 96,0 100,0 установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты 2.2. Развитие Противопожарной службы края (в том числе долгосрочная краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы") 2.2.1. Количество тысяч - " - 4,13 - 4,03 3,94 3,84 3,72 3,70 зарегистрированных пожаров 2.2.2. Количество погибших человек - " - 171 - 167 163 159 155 150 при пожарах людей 2.2.3. Количество населенных населенных КГКУ 0 - 8 14 19 24 30 пунктов, расположенных пунктов "Управление в пределах по делам нормативного времени гражданской прибытия подразделений обороны, пожарной охраны чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 2.2.4. Доля обученных процентов КГКУ - - 100 100 100 100 100 работников от плана "Управление Противопожарной службы по делам края гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" 2.3. Развитие аварийно-спасательной службы края 2.3.1. Доля населения края, процентов - " - - 41 46 47 53 56 - прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края, в процентах от общего количества 2.4. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории края 2.4.1. Доля городских округов процентов КГКУ - 73,7 84,2 94,7 94,7 94,7 - и муниципальных "Управление районов края, по делам обеспечивающих прием гражданской вызова на номер "112" обороны, на своей территории чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" 2.5. Создание региональной системы централизованного оповещения населения Хабаровского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Охват населения края процентов КГКУ "Служба - - 43,0 82,0 97,0 - - централизованным заказчика оповещением (вновь министерства создаваемой системой строительства РАСЦО) края" 2.6. Обеспечение безопасности людей на водных объектах 2.6.1. Количество людей, человек ГУ МЧС России 108 108 108 107 107 106 105 утонувших на водных по объектах края в летний Хабаровскому период краю Приложение N 2 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр; от 10.04.2013 г. N 81-пр) Перечень долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" -------T----------------------------T---------------T----------T------------------------T----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование долгосрочной ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный ¦ Последствия не ¦ ¦ п/п ¦ краевой целевой программы, ¦ исполнитель, ¦реализации¦ результат (краткое ¦ реализации ¦ ¦ ¦ основного мероприятия ¦ соисполнитель,¦ ¦ описание) ¦ долгосрочной краевой ¦ ¦ ¦ ¦ участники ¦ ¦ ¦ целевой программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного мероприятия ¦ +------+----------------------------+---------------+----------+------------------------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L------+----------------------------+---------------+----------+------------------------+----------------------- 1. Долгосрочные краевые целевые программы 1.1. Краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы" 1.1.1. Развитие сил и средств министерство 2012 - Повышение уровня Отсутствие защиты от тушения пожаров (создание строительства 2014 пожарной безопасности. пожаров населенных объектов для Противопожарной края, Обеспечение пунктов расположенных службы Хабаровского края управление подразделений пожарными вне зоны нормативного (далее - ППС края), гражданской депо. Защита населенных прибытия существующих создание подразделений ППС защиты пунктов расположенных подразделений края (включая оснащение их Правительства вне зоны нормативного Противопожарной службы техникой и вооружением) края прибытия существующих края. Отсутствие подразделений пожарных депо для Противопожарной службы существующий и вновь края. Укрепление создаваемых материально-технической подразделений базы подразделений Противопожарной службы Противопожарной службы края. Снижение общего края уровень пожарной безопасности, Отсутствие условий качественного обучения работников Противопожарной службы края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 1.1.2. Обеспечение учреждений министерство 2012 - Обеспечение учреждений Отсутствие воды для социальной сферы строительства 2014 социальной сферы тушения пожара, угроза источниками наружного края, нормативным запасом безопасному нахождению противопожарного министерство воды для тушения пожара граждан в учреждении водоснабжения образования и социальной сферы края науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 1.1.3 Совершенствование министерство 2012 - Приведение в Отсутствие условий для противопожарной защиты образования и 2014 соответствие с обеспечения объектов социальной сферы науки края, требованиями пожарной безопасного пребывания края министерство безопасности граждан в учреждениях социальной электрооборудования, социальной сферы защиты устройство и населения края, модернизация министерство существующих систем здравоохранения противопожарной защиты края, зданий и объектов министерство учреждений социальной культуры края сферы, развитие системы комитет по мониторинга. спорту Обеспечение безопасного Правительства пребывания граждан в края учреждениях социальной сферы края 1.2. Краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы" 1.2.1. Содействие расширению сети управление 2012 - Обеспечение регистрации Отсутствие достоверной сейсмических станций в гражданской 2013 и установления информации о потенциально опасных в защиты местоположения очагов сейсмических событиях, сейсмическом районах края Правительства сейсмических событий происходящих на края природного и территории края, техногенного характера, возможности проведения происходящих на мониторинга территории края 1.2.2. Проведение детального министерство 2012 - Выявление или уточнение Отсутствие информации объектного сейсмического строительства 2013 сейсмогенерирующих зон, о сейсмогенерирующих районирования и края сейсмические события в зонах на территории сейсмического которых представляют края, а также микрорайонирования (в опасность для возможности первую очередь потенциально конкретных объектов достоверной оценки их опасных в сейсмическом (городов, других сейсмоопасности для отношении территорий края) населенных пунктов, мероприятий по крупных промышленных и сейсмоусилению энергетических объектов объектов и т.д.). Проведение микросейсмического районирования позволит детально изучить сейсмогенерирующие зоны территорий городов и других населенных пунктов края и дать достоверную оценку их сейсмоопасности 1.2.3. Построение карт детального министерство 2012 - Карты детального Отсутствие информации объектного сейсмического строительства 2013 объектного о сейсмогенерирующих районирования территорий края сейсмического зонах на территории городских и сельских районирования на городов и других поселений края сейсмогенерирующие зоны населенных пунктов территории края края, возможности позволят уточнить достоверной оценки их исходный сейсмический сейсмоопасности, а балл, на который также сейсмичности опирается сейсмическое селитебных территорий микрорайонирование городских и сельских поселений края 1.2.4. Обследование и - " - 2012 - Определение уровня Отсутствие информации паспортизация зданий и 2013 дефицита об объектах, сооружений для потенциально сейсмостойкости, подлежащих опасных в сейсмическом состояния и надежности сейсмоусилению отношении территорий края строительных (в том числе жилищного конструкций. По фонда, систем результатам жизнеобеспечения: тепло-, обследования зданий и энерго-, водоснабжения и сооружений определяются водоотведения) соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, строительству новых сейсмостойких объектов, устанавливается очередность проведения этих мероприятий По результатам обследования зданий и сооружений будет сформирован перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению 1.2.5. Подготовка проектной министерство 2012 - По результатам Отсутствие возможности документации по строительства 2013 обследования и осуществлять сейсмоусилению жилых края паспортизации зданий и сейсмоусиление домов, основных объектов и сооружений (в том числе существующих жилых систем жизнеобеспечения жилищного фонда, систем домов, основных жизнеобеспечения) объектов и систем выявляются объекты, жизнеобеспечения подлежащие сейсмоусилению, в отношении которых принимается решение о подготовке проектной документации по сейсмоусилению или по строительству новых объектов в случае экономической нецелесообразности их сейсмоусиления 1.2.6. Сейсмоусиление существующих - " - 2012 - Снижение ущербов от Увеличение объемов жилых домов, основных 2013 разрушительных финансовых и иных объектов и систем землетрясений путем материальных ресурсов, жизнеобеспечения (в том усиления и привлекаемых для числе критически важных реконструкции преодоления объектов, систем существующих зданий и последствий энергоснабжения, сооружений с учетом разрушительных коммунальной применения четких землетрясений, а также инфраструктуры, объектов критериев отбора ухудшения условий для системы реагирования жизненно важных безопасной в чрезвычайных ситуациях, объектов, требующих жизнедеятельности сооружений, являющихся сейсмоусиления. Доля населения местами массового жилых домов, основных пребывания людей объектов и систем жизнеобеспечения, в отношении которых выполнены инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация будет составлять 4,4 процента. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений будет составлять 2890,0 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2012 г. N 449-пр) 2. Основные мероприятия 2.1. Реконструкция региональной Своевременное Отсутствие возможности автоматизированной системы оповещение населения проведения оповещения (далее - РАСЦО) края об опасностях, своевременного населения края об возникающих при ведении оповещения населения опасностях, возникающих при военных действий или края об опасностях, ведении военных действий вследствие этих возникающих при или вследствие этих действий, возникновении ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций. действий или чрезвычайных ситуаций Увеличение охвата вследствие этих населения края действий, централизованным возникновении оповещением будет чрезвычайных ситуаций составлять 97 процентов 2.1.1. Проектирование РАСЦО министерство 2012 Разработка проекта Отсутствие возможности населения на базе строительства системы оповещения с проведения аппаратуры П-166Ц края использованием цифровых реконструкции системы технологий оповещения 2.1.2. Строительство РАСЦО в - " - 2013 - Повышение уровня охвата Невозможность городских округах и 2014 населения края своевременного муниципальных районах края централизованным оповещения населения оповещением края о чрезвычайных ситуациях 2.1.3. Эксплуатационно-техническое управление 2013 - Поддержание в Выход из строя обслуживание РАСЦО гражданской 2015 постоянной готовности аппаратуры системы защиты РАСЦО к оповещению оповещения Правительства населения о края чрезвычайных ситуациях 2.2. Принятие мер по увеличению Увеличение объемов Отсутствие фактического накопления материальных ресурсов материальных ресурсов материальных ресурсов для для ликвидации для ликвидации предупреждения и ликвидации последствий последствий чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций межмуниципального и межмуниципального и регионального характера, регионального характера созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты 2.2.1. Создание резервов управление 2013 - Увеличение объемов Отсутствие возможности финансовых и материальных гражданской 2015 материальных ресурсов оперативно ресурсов для предупреждения защиты для ликвидации ликвидировать и ликвидации чрезвычайных Правительства чрезвычайных ситуаций чрезвычайные ситуации ситуаций межмуниципального края межмуниципального и межмуниципального и и регионального характера, регионального характера регионального их содержание на 44,7 процента по характера отношению к показателю 2010 года, обеспечение их содержания 2.2.2. Создание запасов средств - " - 2013 - Обеспечение Отсутствие возможности индивидуальной защиты, их 2015 установленных категорий предоставлению содержание населения края населению средствами средствами индивидуальной защиты индивидуальной защиты до 96 процентов 2.3. Повышение готовности - " - 2013 - Восстановление, Отсутствие возможности защитных сооружений и 2015 повышение готовности и предоставления других объектов гражданской содержание объектов населению убежищ для обороны, находящихся в гражданской обороны, укрытия краевой собственности находящихся в краевой собственности, предназначенных для укрытия населения 2.4. Развитие системы - " - 2013 - Совершенствование Угроза возникновения монитроинга, 2015 системы экологического чрезвычайных ситуаций прогнозирования и мониторинга, в связи с загрязнением предупреждения чрезвычайных прогнозирования и окружающей среды. ситуаций природного и предупреждения Отсутствие возможности техногенного характера на чрезвычайных ситуаций оперативно получать территории края систематизированную информацию об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера и оперативно реагировать на их предупреждение (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 10.04.2013 г. N 81-пр) 2.4.1. Предупреждение чрезвычайных управление 2013 - - " - - " - ситуаций межмуниципального гражданской 2015 и регионального характера защиты Правительства края 2.5. Развитие Противопожарной службы края 2.5.1. Оснащение и содержание - " - 2013 - Обеспечение Отсутствие готовности подразделений ППС края 2015 укомплектованности к выполнению задач по подразделений тушению пожаров Противопожарной службы края пожарно-техническим вооружением согласно нормам 2.5.2. Развитие и содержание - " - 2013 - Повышение уровня Увеличение времени системы радиомониторинга 2015 пожарной безопасности реагирования "Горизонт НТ" для социальных учреждений подразделений социально значимых объектов края, повышение противопожарной службы оперативного края на сообщение о реагирование на возникновении пожара. сообщение о пожаре. Повышение риска гибели людей. 2.5.3. Обучение работников ППС - " - 2013 - Обеспечение учебного Снижение качества края 2015 процесса подготовки подготовки пожарных, пожарных, командиров повышение рисков отделений, диспетчеров получения травм. пунктов связи части 2.5.4. Поддержка деятельности - " - 2013 - Реализация Федерального Отсутствие условий для добровольной пожарной 2015 закона от 06 мая создания и охраны 2011 г. N 100-ФЗ "О деятельности добровольной пожарной добровольной пожарной охране" охраны 2.6. Развитие противопожарной пропаганды 2.6.1. Повышение эффективности - " - 2013 - Увеличение Низкий уровень системы противопожарной 2015 информационного обучения населения, пропаганды массива, охват всех рост количества категорий обучаемого пожаров и гибели людей населения 2.7. Развитие Рациональное размещение Отсутствие возможности аварийно-спасательной профессиональных оперативного и службы (далее - АСС) края поисково-спасательных эффективного формирований на реагирования на любые территории края с целью чрезвычайные ситуации, оперативного и происшествия или эффективного угрозы их реагирования на любые возникновения чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения. 2.7.1. Создание и содержание - " - 2014 - - " - Уменьшение доли поисково-спасательных 2015 населения края, формирований АСС края прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края 2.7.2. Оснащение управление 2014 - - " - Отсутствие возможности поисково-спасательных гражданской 2015 к выполнению задач по формирований АСС края защиты спасению людей спасательной и другой Правительства техникой, специальным края оборудованием и снаряжением 2.7.3. Обучение руководителей и - " - Повышение Снижение навыков спасателей АСС края профессионального спасателей и уровня руководителей и руководителей в спасателей для выполнении проведения аварийно-спасательных аварийно-спасательных и и других неотложных других неотложных работ работ в чрезвычайных в соответствии с ситуациях предназначением 2.8. Создание системы Обеспечение вызова Отсутствие возможности обеспечения вызова экстренных оперативных оперативного экстренных оперативных служб через единый реагирования служб через единый номер номер "112" на экстренных оперативных "112" (далее - Система-112) территории края. служб на вызовы на территории края граждан, получение оперативной и объективной информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях или угрозах их возникновения 2.9. Обеспечение безопасности Снижение количества Увеличение количества людей на водных объектах людей, утонувших на людей, утонувших на края водных объектах края в водных объектах края в летний период летний период 2.9.1. Создание общественных органы местного 2013 - Снижение количества Увеличение количества спасательных постов в местах самоуправления 2015 людей, утонувших на людей, утонувших на массового отдыха населения (по водных объектах края в водных объектах края в согласованию), летний период летний период управление гражданской защиты Правительства края 2.9.2. Обеспечение общественных органы местного 2013 - Снижение количества Увеличение количества спасательных постов самоуправления 2015 людей, утонувших на людей, утонувших на наглядной агитацией по (по водных объектах края в водных объектах края в профилактике и согласованию), летний период летний период предупреждению несчастных ВОСВОД (по случаев на воде согласованию) 2.9.3. Обучение населения, прежде - " - 2013 - Снижение количества Увеличение количества всего детей, плаванию и 2015 людей, утонувших на людей, утонувших на приемам спасания на воде водных объектах края в водных объектах края в летний период летний период 2.9.4. Обучение и подготовка ВОСВОД (по 2013 - Снижение количества Увеличение количества матросов-спасателей согласованию) 2015 людей, утонувших на людей, утонувших на общественных спасательных водных объектах края в водных объектах края в постов летний период летний период 2.9.5. Развитие пропаганды управление 2013 - Снижение количества Увеличение количества здорового образа жизни, печати и 2015 людей, утонувших на людей, утонувших на предупреждение несчастных телерадиовещания водных объектах края в водных объектах края в случаев на водных объектах Правительства летний период летний период края края, управление гражданской защиты Правительства края, органы местного самоуправления (по согласованию), ВОСВОД (по согласованию), ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|