Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 16.05.2016 № 1501
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1501 16 мая 2016 г. г. Хабаровск Об утверждении требований к качеству предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", постановления мэра города Хабаровска от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Утвердить требования к качеству предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление мэра города Хабаровска от 11.04.2008 N 921 "Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск". 2.2. Постановление администрации города Хабаровска от 10.02.2012 N 471 "О внесении изменений в требования к качеству предоставления услуг в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденные постановлением мэра города Хабаровска от 11.04.2008 N 921". 3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Мэр города А.Н.Соколов Приложение УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением администрации города Хабаровска от 16 мая 2016 г. N 1501 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" 1. Общие положения 1.1. Разработчиком требований к качеству предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" является управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска. 1.2. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта городского округа "Город Хабаровск" с целью повышения степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг. 1.3. Муниципальные услуги оказываются бесплатно за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск", а также на платной основе в соответствии с действующим законодательством. 1.4. Организациями, в отношении которых применяются требования к качеству услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта, являются муниципальные учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска, оказывающие муниципальные услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта (далее - учреждения). 1.5. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" подлежат размещению на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет в разделе "Физическая культура и спорт" по адресу: http://www.khabarovskadm.ru/sport/. 2. Термины и определения Для целей настоящих Требований применяются следующие термины и определения: 1) муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования в области физической культуры и спорта (далее - услуга) - услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными управлению по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска, направленная на удовлетворение потребностей получателей муниципальной услуги; 2) получатель муниципальной услуги (далее - получатель услуги) - физические лица в возрасте от 4 до 18 лет, на удовлетворение потребностей которых направлена услуга; 3) предоставление муниципальных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления города Хабаровска и оплачиваются за счет средств бюджета города Хабаровска; 4) требования к качеству предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - требования) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги, с точки зрения ее получателя; 5) дополнительное образование в области физической культуры и спорта - целенаправленный процесс обучения и воспитания, направленный на удовлетворение потребностей получателей услуги в самосовершенствовании, познании, творчестве, формировании здорового образа жизни, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении спортивных успехов сообразно способностям, осуществляемый в рамках дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, разработанных на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам; 6) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными материально-техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового досуга населения; 7) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий; 8) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимых для обеспечения процесса обслуживания потребителей услуг; 9) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию; 10) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги. 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги 3.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 3.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989). 3.3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 3.4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 3.5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3.6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 3.7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности". 3.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2015 N 61 "Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта". 3.9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества". 3.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". 3.11. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта. 3.12. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам". 3.13. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 N 731 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта". 3.14. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта". 3.15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". 3.16. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования городского округа "Город Хабаровск". 4. Порядок оказания услуги 4.1. Услуга по предоставлению дополнительного образования осуществляется по: - общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта физическим лицам в возрасте согласно образовательной программе, разработанной и утвержденной учреждением; - предпрофессиональной программе в области физической культуры и спорта физическим лицам в возрасте, определенном Федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта, но не старше 18 лет. Услуга оказывается вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости законных представителей, а также других обстоятельств. 4.2. Заявление о получении услуги может быть подано лично, в электронном виде или почтовым отправлением в одно из следующих учреждений: - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Самбо-90" - 680018, г. Хабаровск, пер. Матросский, 3а; тел. (4212) 42-91-52, (4212) 48-36-66, [email protected]; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Максимум" - 680045, г. Хабаровск, ул. Путевая, 2а; тел.: (4212) 36-27-46, (4212) 78-98-46, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Комплексная Детско-юношеская спортивная школа города Хабаровска", 680045, г. Хабаровск, ул. Королева, 4б; тел.: (4212) 36-27-32, (4212) 36-27-80, (4212) 27-58-82, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Заря", 680052, г. Хабаровск, ул. Воровского, 17б; тел.: (4212) 78-70-31, (4212) 78-70-32, [email protected]; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Мастер", 680003, г. Хабаровск, ул. Чехова, 20а, тел.: (4212) 75-04-06, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин", 680045, г. Хабаровск, ул. Королева, 4в, тел.: (4212) 36-15-54, (4212) 36-20-64, [email protected]; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер", 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 87, тел.: (4212) 91-20-91, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимпия", 680007, г. Хабаровск, пер. Молдавский, 10, тел.: (4212) 75-19-40, (4212) 75-19-41, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Хабаровский городской центр развития бокса", 680026, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 60, тел.: 78-10-27, 78-10-28, [email protected]. Узнать о сроках начала и окончания приема документов, образовательных программах можно посредством обращения в учреждение, оказывающее услугу "Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования, подведомственное управлению по физической культуре и спорту", в управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска или на интернет-сайте администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru. 4.3. Заявителем на получение услуги в интересах несовершеннолетнего (детей в возрасте от 4 до 18 лет) является законный представитель (далее - заявитель). 4.4. Получателем услуги является несовершеннолетний (ребенок в возрасте от 4 до 18 лет). 4.5. В случае обращения заявителя в учреждение лично, почтовым или электронным отправлением для зачисления ребенка предъявляются следующие документы: - согласие на обработку персональных данных заявителя; - заявление о получении услуги (далее - заявление); - копия свидетельства о рождении получателя услуги; - копия документа, удостоверяющего личность законного представителя; - медицинская справка о состоянии здоровья получателя услуги (оригинал или копия). В заявлении необходимо указать: - наименование учреждения, в которое подается заявление; - Ф.И.О., дату и год рождения получателя услуги; - место жительства получателя услуги; - контактные телефоны заявителя; - вид спорта, которому хотел бы обучаться получатель услуги; - дату написания заявления; - подпись заявителя. В случае обращения заявителя лично в день обращения ему выдается справка, удостоверяющая факт приема документов. При подаче документов в электронном виде или почтовым отправлением заявителю в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления документов направляется справка, удостоверяющая факт приема документов, на адрес, указанный заявителем. 4.6. Заявления регистрируются в журнале учета поступивших заявлений в день поступления. 4.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. 4.8. Основания для отказа в предоставлении услуги: - непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 4.5 настоящих требований, необходимых для принятия решения о предоставлении услуги, или предоставление заведомо ложных сведений; - недостижение получателем услуги минимального возраста в соответствии с требованиями к минимальному возрасту зачисления детей согласно дополнительным образовательным программам в области физической культуры и спорта, разработанным на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам; - несоответствие получателя услуги по состоянию здоровья; - неудовлетворительная сдача контрольных нормативов; - отсутствие свободных мест в учреждении; - несвоевременное предоставление документов заявителями. Отказ в зачислении в учреждение по иным основаниям не допускается. 4.9. Занятия в учреждениях проводятся по: - дополнительным предпрофессиональным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе федеральных стандартов по видам спорта и с учетом требований федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам; - общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта, разрабатываемым и утверждаемым учреждением. При невозможности зачисления в учреждение всех желающих отбор проводится на основании контрольных нормативов. Порядок проведения отбора определяется учреждением в соответствии со спецификой вида спорта и закрепляется в локальном акте учреждения. Учреждение должно проинформировать заявителей о дате и времени сдачи контрольных нормативов либо лично в момент приема заявления либо в срок не позднее 10 (десяти) дней до начала проведения приема контрольных нормативов путем размещения информации в учреждении и на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 4.10. Сдача контрольных нормативов проводится в период с 15 июня по 15 августа ежегодно, конкретные сроки и порядок сдачи устанавливаются учреждением. В назначенные дату и время получатель услуги должен явиться в учреждение и сдать контрольные нормативы. 4.11. По результатам проведенного отбора приемной комиссией учреждения не позднее чем через 5 дней после окончания отбора принимается решение о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги. 4.12. Обнародование решения о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения путем размещения на стенде учреждения. Информация о зачислении либо отказе в зачислении получателя услуги в учреждение по просьбе заявителя отправляется на указанный им электронный или почтовый адрес в течение 1 рабочего дня со дня обращения. 4.13. После обнародования результатов сдачи контрольных нормативов заявитель может подать жалобу (претензию) в учреждение с указанием о возможности (невозможности) рассмотрения жалобы (претензии) в его личном присутствии. 4.14. Ответственный сотрудник учреждения в случае необходимости объясняет заявителю критерии и систему оценок, а также информирует о процедуре подачи и рассмотрении жалобы (претензии). Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется лицами, уполномоченными руководителем (директором) учреждения. В случае необходимости назначается повторная сдача контрольных нормативов. Прием повторных контрольных нормативов производится лицами, уполномоченными руководителем (директором) учреждения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи жалобы (претензии) заявителем. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается мотивированное решение об ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении, о чем сообщается заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 1 рабочего дня со дня принятия мотивированного решения. 4.15. Издание приказа о зачислении ребенка в учреждение или организацию производится не позднее одного рабочего дня после принятия решения о зачислении ребенка в учреждение. Не позднее 7 дней после издания приказа с заявителем заключается договор. 4.16. При наличии в учреждении свободных мест возможен перевод получателя услуги в течение учебного года (с октября по март). 4.17. Подача заявления о переводе осуществляется ежемесячно с 1-го по 10-е число текущего месяца. При обращении заявителя в учреждение лично, почтовым или электронным отправлением для перевода получателя услуги из другого учреждения предъявляются следующие документы: - согласие на обработку персональных данных; - заявление о переводе получателя услуги из другого учреждения; - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия документа, удостоверяющего личность законного представителя; - медицинская справка о состоянии здоровья получателя услуги (оригинал или копия); - справка о достижениях получателя услуги за последний год и присвоенных разрядах (оригинал или копия). 4.18. В случае обращения заявителя лично в день обращения ему выдается справка, удостоверяющая факт приема документов. При подаче документов в электронном виде или почтовым отправлением заявителю в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления документов направляется справка, удостоверяющая факт приема документов, на адрес, указанный заявителем. 4.19. Заявления о переводе регистрируются в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящих требований. 4.20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. 4.21. Основания для отказа в предоставлении услуги: - непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 4.5 настоящих требований, необходимых для принятия решения о предоставлении услуги, или предоставление заведомо ложных сведений; - возраст получателя услуги не соответствует минимальному возрасту зачисления детей на этапы в учреждения по видам спорта согласно требованиям дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, разработанных на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам; - несоответствие получателя услуги по состоянию здоровья; - неудовлетворительная сдача контрольных нормативов; - отсутствие свободных мест в учреждении; - несвоевременное предоставление документов заявителями. 4.22. Предоставление услуги учреждением осуществляется на основании результатов сдачи контрольных нормативов. Порядок сдачи контрольных нормативов определяется учреждением в соответствии со спецификой вида спорта и закрепляется в локальном акте учреждения. Учреждение должно проинформировать заявителей о дате и времени сдачи контрольных нормативов либо лично в момент приема заявления, либо в срок не позднее 10 (десяти) дней до начала проведения приема контрольных нормативов путем размещения информации в учреждении или и на официальном сайте учреждения в сети интернет. 4.23. Сдача контрольных нормативов осуществляется ежемесячно с 15-го по 20-е число текущего месяца. 4.24. По результатам сдачи контрольных нормативов приемной комиссией учреждения не позднее чем через 5 дней принимается решение о переводе или отказе в переводе получателя услуги в учреждение. 4.25. Обнародование принятого решения о переводе получателя услуги в учреждение осуществляется в течение 1-го рабочего дня со дня принятия решения, указанного в п. 4.24 настоящих требований, на стенде учреждения. Информация о зачислении либо отказе в зачислении получателя услуги в учреждение по просьбе заявителя отправляется на указанный им электронный или почтовый адрес в течение одного рабочего дня. 4.26. Подача и рассмотрение жалобы (претензии) на отказ в предоставлении услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.13 - 4.14 настоящих требований. 4.27. Перевод получателя услуги в другое учреждение осуществляется приказом руководителя (директора) учреждения в срок до 30-го числа текущего месяца. Не позднее 7 дней со дня издания приказа о зачислении получателя услуги с заявителем заключается договор. 5. Требования к качеству предоставления услуги 5.1. Требования к учреждению: 5.1.1. Учреждение должно иметь право на ее оказание (ДЮСШ - лицензию на оказание образовательных услуг). 5.1.2. Учреждение должно иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий, учебных заведений и помещений детской спортивной школы, связанных с массовым пребыванием людей. 5.2. Требования к регламентации собственной деятельности учреждения: 5.2.1. Учреждение должно разработать и принять правила, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуги. Дополнительные образовательные программы детской спортивной школы должны быть доступны для ознакомления получателям услуги и их законным представителям. 5.2.2. Учреждение должно разработать и за неделю до начала учебного года предоставить для ознакомления получателям услуги и их законным представителям годовой календарный учебный график, расписание занятий (получившее санитарно-эпидемиологическое заключение) путем размещения в учреждении и на официальном сайте учреждения в сети Интернет. Об изменениях в годовом календарном учебном графике, расписании занятий учреждение должно уведомить получателей услуги и их законных представителей не менее чем за две недели до вступления в силу этих изменений (посредством размещения на стенде учреждения уведомления о предстоящих изменениях и на официальном сайте учреждения в сети Интернет). 5.2.3. В случае если организация учебного процесса предполагает выставление оценок, учреждение обязано разработать и утвердить методику выставления оценок получателем услуги, включающую порядок обжалования оценок. Методика выставления оценок получателем услуги является публичной и должна быть доступна для ознакомления получателям услуги и их законным представителям. 5.2.4. Учреждение должно предусмотреть формы участия получателей услуг и их законных представителей в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем уставе. 5.2.5. Учреждение должно поощрять получателей услуги, занимающихся, участвовавших и побеждавших в соревнованиях, показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в положении о поощрении обучающихся. 5.2.6. В положении о поощрении обучающихся учреждения должны быть прописаны все основания для выплаты обучающимся стипендий (в случае, если выплата стипендий предусмотрена уставом). 5.2.7. В случае наличия у учреждения собственной спортивной базы в виде плавательного бассейна оно должно разработать, согласовать с органами санитарно-эпидемиологического надзора и утвердить правила пользования бассейном. Правила пользования бассейном должны быть вывешены на видном месте в учреждении и доступны для ознакомления получателем услуги и их законным представителям. 5.2.8. Учреждение должно разработать, утвердить и довести до сведения получателей услуги и их законных представителей необходимые для перевода по годам обучения контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке, контрольные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки, порядок и условия исключения из учреждения, порядок перевода в другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к спортивным занятиям. 5.2.9. Учреждение должно разработать и утвердить правила поведения на соревнованиях и правила поведения на тренировочных занятиях. Правила должны быть вывешены в учреждении и доступны для ознакомления. 5.2.10. Учреждение должно разработать и утвердить график текущей уборки помещений. 5.3. Условия размещения, режим работы учреждения: 5.3.1. Учреждения размещаются в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью. 5.3.2. Набор и размер помещений для учреждения определяются дополнительными образовательными программами, спортивным профилем учреждения и количеством получателей услуги и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. 5.3.3. Здание учреждения включает: - зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки; - административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля учреждения или организации. Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия физкультурно-спортивной направленности, не менее 4,0 кв. м на одного получателя услуги. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 кв. м на одного получателя услуги. При проведении спортивно-массовых мероприятий в учреждениях должны соблюдаться нормы заполнения помещений - не менее 0,75 кв. м на человека. 5.3.4. Режим работы учреждения определяется Уставом учреждения. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется по представлению тренера-преподавателя в целях установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха получателей услуги с учетом их обучения в общеобразовательных и других организациях, установленных санитарно-гигиенических норм, а также их возрастных особенностей. Занятия в учреждениях начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для получателей услуги в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00. 5.3.5. Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни - не более 3 академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. 5.3.6. Наполняемость учебных групп составляет:
Примечания: - недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки; - в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема. 5.3.7. Учреждение располагает помещениями, соответствующими по состоянию требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 5.4. Техническое оснащение учреждения: 5.4.1. Требования к оборудованию и помещениям для организации работы в учреждении должны соответствовать СанПиН 2.4.4.3172-14. 5.4.2. Учреждение оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов технических условий и другим нормативным требованиям, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов технической экспертизы. 5.4.3. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, соответствующие требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, должны использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. 5.5. Требования к укомплектованности учреждения кадрами и их квалификация: 5.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании. В отдельных случаях, вызванных производственной необходимостью, педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующие квалификационным характеристикам способности. 5.5.2. В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации; - признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Лица из числа указанных в абзаце третьем части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. 5.5.3. Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации педагогических работников, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации. Педагогический и обслуживающий персонал, оказывающий услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта, должен: 1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности; 2) обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся; 3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи; 4) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг. 5.6. Требования к взаимодействию работников учреждения с потребителями услуги: 5.6.1. Учреждение по желанию получателя услуги и его законного представителя должно предоставить возможность ознакомления с промежуточными результатами получателя услуги и результатами выполнения им контрольно-переводных нормативов, а также предоставить информацию законному представителю о поведении получателя услуги, количестве и датах пропущенных занятий. 5.6.2. При приеме получателя услуги учреждение должно ознакомить его законных представителей с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами учреждения. 5.6.3. Учреждение в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом получателей услуги и их законных представителей не менее чем за месяц до фактического прекращения деятельности. 5.6.4. Учреждение не должно привлекать получателей услуги без их согласия и согласия законных представителей к труду, не предусмотренному образовательной программой или расписанием занятий. 5.6.5. Учреждение не должно принуждать получателей услуги к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 5.6.6. Учреждение не вправе принуждать получателей услуги к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях. 5.6.7. В процессе занятий преподаватели и иные сотрудники не должны отдавать предпочтение отдельным получателям услуги при распределении учебных материалов, спортивного инвентаря, определении очередности, оказании помощи в зависимости от расы, национальности и вероисповедания, а также других обстоятельств. 5.6.8. Учреждение обязано по мере необходимости проводить собрания (в ДЮСШ - родительские собрания) для каждой из групп получателей услуги не реже одного раза в год. 5.6.9. Персонал учреждений (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на получателей услуги и их законных представителей, иных посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия. 5.6.10. Персонал учреждений (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы получателей услуги, их законных представителей и иных посетителей по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде). 5.6.11. Педагогические работники, тренеры должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы получателей услуги в их группах (классах) или их законных представителей, касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета занятий. 5.6.12. В процессе обучения педагогические работники и иные сотрудники не должны требовать от получателей услуги ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения. 5.6.13. При возникновении в присутствии сотрудников учреждений случаев физического и психического насилия, оскорблений по отношению к получателям услуги сотрудники должны обеспечить пресечение данных нарушений. 5.6.14. Во время проведения на территории учреждений физкультурно-массовых мероприятий с получателями услуги неотлучно должен находиться сотрудник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию получателей услуги в случае пожара. 5.6.15. В случае возникновения пожара сотрудники обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех получателей услуги и только после этого - собственную эвакуацию и спасение. 5.6.16. Учреждение не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из учебных групп. 5.6.17. При возникновении пожара сотрудники не должны оставлять получателей услуги без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации. 5.6.18. При возникновении пожара сотрудники учреждений должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста. 5.6.19. По требованию получателей услуги и их законных представителей учреждение должно представить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на реагенты и дезинфицирующие средства, а также конструкционные и отделочные материалы, применяемые для ремонта и обслуживания помещений для занятий, раздевалок, душевых. 5.6.20. Персоналу учреждений запрещается допускать до занятий в бассейне детей дошкольного и младшего школьного возраста без справки о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз, которая должна обновляться не реже одного раза в полугодие. 5.6.21. В случае если получатель услуги и/или его законный представитель выражают желание перейти в другое учреждение, учреждение должно в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня обращения выдать получателю услуги или его законному представителю документ с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе. 5.7. Требования к предоставлению информации учреждениями: 5.7.1. В фойе учреждения должны вывешиваться тексты его устава, правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав получателей услуги. 5.7.2. Учреждение должно не менее чем за четыре недели проинформировать получателей услуги и/или их законных представителей детей о проведении профильных соревнований. 5.7.3. Учреждение должно осуществлять выбор получателей услуги для участия в профильных соревнованиях на основе формальных критериев отбора из числа желающих. Критерии отбора должны быть объявлены не позднее чем за 10 дней до определения состава участников. 5.7.4. Учреждение должно представить на всеобщее обозрение в помещении учреждения информацию о результатах соревнования, в котором участвовали получатели услуги данного учреждения, не позднее чем через неделю после завершения соревнования. 5.7.5. Учреждение обязано сделать доступной для получателей услуги и их законных представителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, web-адрес, электронные адреса, факс (при наличии). 5.7.6. Информация об учреждении, о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на стендах учреждения и в сети Интернет. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. 5.8. Требования к прочим аспектам оказания услуги: 5.8.1. Перед началом учебного года учреждение должно пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители управления по физической культуре и спорту администрации города, представители санитарно-эпидемиологической службы. 5.8.2. Учреждение должно предоставить возможность всем обучающимся участвовать в соревнованиях. 5.8.3. Учреждение не должно проводить занятия при отсутствии водоснабжения. 5.8.4. Выдаваемая напрокат обувь с коньками должна быть сухой и чистой, а коньки - наточенными. 5.8.5. Учреждение не должно допускать получателей услуги до занятий на катках в следующих случаях: для получателей услуги в учебно-тренировочных группах второго года обучения и старше - при температуре ниже -25 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -18 градусов по шкале Цельсия при сильном ветре; для получателей услуги в группах младше учебно-тренировочной группы второго года обучения - при температуре ниже -20 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -12 градусов по шкале Цельсия при сильном ветре. 5.8.6. Учреждение не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования, а также допускать получателей услуги к занятиям спортом без соответствующей спортивной одежды и обуви. 5.8.7. Педагогические работники должны допускать получателей услуги после перенесенных заболеваний к занятиям спортом только при наличии медицинского заключения. 5.8.8. Сотрудники учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. 5.8.9. Учреждение должно организовывать углубленное медицинское обследование получателей услуги не менее одного раза в год, в ДЮСШ - начиная с обучающихся в группах начальной подготовки второго года обучения. 5.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется услуга: 5.9.1. Объекты, на которых предоставляется услуга, должны соответствовать следующим требованиям: - беспрепятственный вход в объект и выход из него; - возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории объекта; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - допуск на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 6. Контроль за соблюдением требований к качеству предоставления услуги 6.1. Организация и проведение текущего контроля за соблюдением порядка исполнения требований к качеству осуществляется управлением по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. 6.2. Персональную ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель (директор) учреждения. Руководитель учреждения в рамках выполнений настоящих требований к качеству обязан: 1) обеспечить разъяснение и доведение требований к качеству до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения; 2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг; 3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта; 4) организовать внутренний контроль за соблюдением стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг; 5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества. 6.3. Управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги путем: а) анализа обращений и жалоб граждан в управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска, проведения по фактам обращения служебных расследований; б) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб и предложений учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам. Мероприятия по контролю за предоставлением услуги подведомственными учреждениями проводятся в форме проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска на текущий год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска обращений с жалобами на нарушение прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Контроль за предоставлением услуги осуществляется специалистом управления по физической культуре и спорту города Хабаровска, курирующим вопросы предоставления услуги. Результаты проведенной проверки доводятся до учреждений в письменной форме. Жалобы на предоставление услуг должны быть рассмотрены руководителем (директором) учреждения, начальником управления по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска в течение 30 календарных дней со дня поступления, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах в вышеуказанный срок. 6.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при предоставлении услуги 7.1. Получатель услуги и его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений работников учреждения и/или ее руководителя, осуществляемых (принятых) при предоставлении услуги. 7.2. Получатель услуги и его законный представитель могут обратиться с жалобой в следующих случаях: - нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги; - нарушение срока предоставления услуги и требований к качеству предоставления услуги; - истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами; - истребование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами; - в иных случаях. 7.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) работников учреждения рассматривается руководителем учреждения. Жалоба на действия (бездействие) руководителя учреждения рассматривается начальником управления по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска. 7.4. Жалоба может быть направлена: - почтовым отправлением в администрацию города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66); - почтовым отправлением в управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (680028, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 16); - почтовым отправлением в учреждение; - на электронную почту управления по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска [email protected]; - на электронную почту администрации города Хабаровска [email protected]: - на электронную почту учреждения; - с официального сайта администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru; - при личном приеме заявителя руководителем учреждения. 7.5. Жалоба должна содержать: - наименование учреждения, фамилию руководителя учреждения или его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) и нарушениях требований к качеству работников учреждения либо руководителя учреждения; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работника учреждения либо руководителя учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 7.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. 7.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: - об удовлетворении жалобы; - об отказе в удовлетворении жалобы. 7.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения: - если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности; - несоответствие жалобы требованиям, установленных пунктом 7.5 настоящих требований; - содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в случае если текст жалобы не поддается прочтению. 7.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 7.7 настоящих требований, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 7.10. Информация для получателей услуги и их законных представителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений работников учреждения и/или ее руководителя, осуществляемых (принятых) при предоставлении услуги, размещается на стенде учреждения и официальном сайте учреждения в сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|