Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 29.11.2007 № 1825

 
                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 29 ноября 2007 г. N 1825                      

 Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления
муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город
                            Хабаровск"

           (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска
от 30.05.2008 г. N 1426; Постановления Администрации г. Хабаровска
                     от 28.09.2012 г. N 4089)

     В   целях   повышения   эффективности  бюджетной  политики  на
территории городского округа "Город Хабаровск" постановляю:
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     1. Утвердить Положение о требованиях к качеству предоставления
муниципальных  услуг (работ) на территории городского округа "Город
Хабаровск" (приложение).
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-мэра города Казаченко В.П.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                           от 29 ноября 2007 г. N 1825
     (В     редакции     Постановления     Мэра    г.    Хабаровска
от 30.05.2008 г. N 1426;  Постановления Администрации г. Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
          НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"           
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)

                          1. Общие положения                          

     1.1.   Положение   о  требованиях  к  качеству  предоставления
муниципальных  услуг (работ) на территории городского округа "Город
Хабаровск"  (далее  -  Положение)  определяет  основные  подходы  к
разработке,   утверждению,  изменению  и  применению  требований  к
качеству  предоставления  муниципальных  услуг (работ), оказываемых
населению   и  юридическим  лицам  города  Хабаровска  структурными
подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и
иными  организациями,  за  счет  средств  бюджета городского округа
"Город Хабаровск".
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     1.2.  Основными  целями  разработки  и применения требований к
качеству  предоставления  муниципальных услуг (работ) на территории
городского округа "Город Хабаровск" являются:
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     а)    повышение    степени    удовлетворенности    получателей
муниципальных    услуг   (работ)   за   счет   повышения   качества
предоставления муниципальных услуг (работ);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     б)    повышение    эффективности    деятельности   структурных
подразделений   администрации   города  Хабаровска  и  организаций,
предоставляющих  муниципальные  услуги  (работы),  за счет создания
системы   контроля  за  результатами  их  деятельности  со  стороны
получателей муниципальных услуг (работ);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     в)  определение  объемов  финансового обеспечения организаций,
предоставляющих  муниципальные  услуги  (работы),  необходимых  для
соблюдения требований к качеству предоставления муниципальных услуг
(работ);
     г)  привлечение  коммерческих и некоммерческих организаций для
предоставления муниципальных услуг (работ).
     (В     редакции     Постановления     Мэра    г.    Хабаровска
от 30.05.2008 г. N 1426;  Постановления Администрации г. Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     1.3. В  настоящем  Положении  используются  следующие  термины  и
определения:
     1)   муниципальные   услуги   (работы)   -   услуги  (работы),
оказываемые   (выполняемые)   органами   местного   самоуправления,
муниципальными    учреждениями    и    в   случаях,   установленных
законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     2)  получатель  муниципальной услуги (работы) - физическое или
юридическое    лицо    различной   организационно-правовой   формы,
индивидуальный   предприниматель,  на  удовлетворение  потребностей
которых направлена муниципальная услуга (работа);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     3)  предоставление  муниципальных  услуг  (работ)  - действия,
направленные    на    удовлетворение    общественных   потребностей
получателей муниципальных услуг (работ), которые предпринимаются по
поручению   (заказу)   органов   местного   самоуправления   города
Хабаровска и оплачиваются за счет средств бюджета города;
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     4)  требования  к  качеству предоставления муниципальных услуг
(работ)  на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее -
требования  к  качеству)  -  обязательные  для  исполнения правила,
устанавливаемые   в   интересах   получателей  муниципальных  услуг
(работ),  минимальные  требования  к  оказанию  услуги,  включающие
количественные  и  качественные характеристики (параметры) оказания
данной услуги, с точки зрения ее получателя.
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     1.4.  Предметом требований к качеству является взаимоотношение
получателя  услуги  и  организаций,  предоставляющих  муниципальную
услугу   (работу),   возникающие   в   процессе  оказания  и  (или)
потребления результатов муниципальной услуги (работы).
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)

           2. Принципы разработки требований к качеству
            предоставления муниципальных услуг (работ)
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)

     2.1.   Разработка   и   утверждение   требований   к  качеству
предоставления   муниципальных   услуг   (работ)  осуществляются  в
соответствии со следующими принципами:
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     1)  обязательности предоставления муниципальных услуг (работ),
находящихся  в  компетенции  органов местного самоуправления города
Хабаровска;
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе
способа оказания услуги;
     3)  недопустимости  снижения  уровня  требований  к   услуге   по
сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными
актами в сфере предоставления муниципальных услуг (работ);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     4) гарантированности прав получателей услуг;
     5) организации эффективного взаимодействия  получателя  услуги  с
органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
     6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности  размера
платы   за   оказание   услуги   в   случае,  если  она  предусмотрена
соответствующими нормативными правовыми актами;
     7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей  к
количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
     2.2. При  разработке  требований  к  качеству  получателям  услуг
должно быть гарантировано:
     1) соблюдение достоинства,  недопущение  унижения  и  оскорбления
получателя   при  оказании  услуги,  территориальная,  транспортная  и
временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к
услуге для всех получателей услуг;
     2) получение своевременной, полной и  достоверной  информации  об
услуге и порядке ее оказания;
     3)   предоставление   предусмотренных    законодательством    мер
социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
     4) возможность  обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,
принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству;
     5)  возмещение  вреда,  причиненного  при   оказании   услуг,   в
соответствии с действующим законодательством.

                3. Содержание требований к качеству
            предоставления муниципальных услуг (работ)
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)

     3.1.  Требования  к  качеству являются нормативным документом,
содержащим  описание  количественных  и  качественных характеристик
(параметров)  муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы
и    содержания,    результатов   услуги,   особенностей   процесса
предоставления услуги.
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме,  доступной
для понимания получателя муниципальной услуги (работы).
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     3.3. Требования к качеству услуг должны быть  исчерпывающими,  не
допускающими неоднозначного толкования.
     3.4.  Требования к качеству могут охватывать правила и условия
предоставления  нескольких муниципальных услуг (работ), находящихся
в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города.
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     3.5.  Требования  к  качеству  должны  обеспечивать   необходимый
уровень   и  доступность  услуги  в  целом,  а  также  в  процессе  ее
предоставления, включая:
     1) обращение за услугой, ее оформление и регистрацию;
     2) время ожидания услуги, ее получение;
     3) оценку соответствия уровня фактически  предоставленной  услуги
требованиям к качеству;
     4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
     3.6. Требования к  качеству  должны  включать  в  себя  следующую
информацию:
     1) наименование структурного подразделения  администрации  города
Хабаровска - разработчика требований к качеству;
     2) область применения, включая назначение требований к качеству;
     3) основные  понятия  (термины  и  определения),  используемые  в
требованиях к качеству;
     4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество
предоставления   услуг   в  области  применения  данных  требований  к
качеству;
     5)   перечень   основных   факторов,   влияющих    на    качество
предоставления  услуг  в  области  применения  требований  к  качеству
согласно пункту 3.7 настоящего Положения.
     3.7. Основными факторами, влияющими  на  качество  предоставления
услуг, являются:
     1) наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге
(работе)    (наименовании,    содержании,   предмете   услуги,   ее
количественных  и  качественных характеристиках, единицах измерения
услуги,  сведения  о получателях услуги, включая льготную категорию
граждан и т.п.);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     2) наличие и состояние  документов,  в  соответствии  с  которыми
функционирует  организация,  предоставляющая услугу (устав, положения,
инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований  к
их содержанию);
     3) условия размещения и режим работы организации, предоставляющей
услугу  (требования  к  месторасположению  организации, к помещениям и
т.д.);
     4)  наличие  специального  технического   оснащения   организации
(наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
     5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация
(наличие  количественных  и  квалификационных требований к персоналу и
т.п.);
     6) наличие требований к технологии оказания  услуги  организацией
согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
     7)   особенности   информационного   сопровождения   деятельности
организации,  предоставляющей  услугу (состав и доступность информации
об организации, порядке и правилах предоставления  услуг,  сведения  о
периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
     8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля  за
деятельностью  организации, а также за соблюдением качества фактически
предоставляемых услуг требованиям к качеству;
     9) перечень ответственных должностных лиц и  мер  ответственности
указанных   лиц  за  качественное  предоставление  бюджетных  услуг  в
организации;
     10) иные факторы, влияющие  на  уровень  предоставления  услуг  в
области применения требований к качеству.
     3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг
(работ)  могут  быть  установлены следующие требования к технологии
оказания услуг организациями к:
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     1) порядку  доступа  и  обращений  в  организацию,  в  том  числе
получению   бланков  обращений  (заявлений)  и  регистрации  обращений
(заявлений);
     2) перечню документов, необходимых для получения муниципальной
услуги (работы);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     3)    составу   и   последовательности   действий   получателя
муниципальной   услуги   (работы)  и  организации,  предоставляющей
муниципальную услугу (работу);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     4) объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема
услуги на одного потенциального потребителя услуги;
     5)  сроку  оказания  муниципальной  услуги (работы), а также к
срокам  совершения  действий (принятие решений) в процессе оказания
муниципальной  услуги  (работы),  срокам  ожидания получения услуги
после оформления соответствующего запроса;
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     6)  очередности  предоставления  муниципальной услуги (работы)
(совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса
на муниципальную услугу (работу) над возможностью ее предоставления
без  ожидания,  в  том  числе к срокам и условиям ожидания оказания
данной услуги;
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     7)  перечню  оснований  для  отказа  в  оказании муниципальной
услуги (работы);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     8) результатам, которые  должны  быть  достигнуты  при  получении
потребителем муниципальной услуги (работы);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     9)   порядку  подачи,  регистрации  и  рассмотрения  жалоб  на
недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (работы),
то  есть  на  несоблюдение  требований  к  качеству  предоставления
муниципальных услуг (работ);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     10)   порядку   исправления  возможных  недостатков  оказанной
муниципальной услуги (работы);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     11) иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
     3.9. Определение отдельных  составляющих  требований  к  качеству
должно осуществляться с учетом возможности:
     1)    использования   требований   к   качеству   получателями
муниципальных услуг (работ);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     2)  проверки  исполнения  требований  к  качеству  ответственными
должностными    лицами   в   ходе   оценки   соответствия   фактически
предоставленных услуг требованиям к качеству;
     3) применения по результатам оценки:
     а)  дисциплинарных  мер  в  отношении  руководителей  структурных
подразделений   администрации   города   Хабаровска   и   организаций,
предоставляющих муниципальные услуги (работы);
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     б) стимулирующих мер административного и финансового характера  в
отношении  руководителей  (должностных  лиц) структурных подразделений
администрации  города  Хабаровска   и   организаций,   предоставляющих
муниципальные услуги (работы).
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)

4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены требований к
  качеству предоставления муниципальных услуг (работ) (В редакции
Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)

     4.1. Разработка требований к качеству осуществляется структурными
подразделениями   администрации   города   Хабаровска,  в  компетенцию
которых  входит   предоставление   либо   организация   предоставления
соответствующих услуг.
     4.2.  Проекты  требований  к   качеству   проходят   обязательное
согласование в управлении экономического развития администрации города
Хабаровска.
     4.3.   Разработка   и   утверждение   требований    к    качеству
осуществляется,    в    первую    очередь,   в   сферах   образования,
здравоохранения,  культуры   и   искусства,   транспортных   услуг   и
транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
     4.4.  Требования к качеству предоставления муниципальных услуг
(работ)    утверждаются    постановлением    администрации   города
Хабаровска.  (В  редакции Постановления Администрации г. Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)
     4.5.  В  случае,  если  право на оказание муниципальной услуги
(работы)  предоставляется  организациям  на основе конкурса, проект
соответствующих   требований   к   качеству   должен  включаться  в
муниципальное  задание  на оказание соответствующей услуги и состав
конкурсной документации. (В редакции Постановления Администрации г.
Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)
     4.6. Изменение и отмена требований к  качеству  осуществляется  в
случаях  изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих
оказание соответствующей услуги.
     Отмена требований к качеству без их замены на новые требования  к
качеству  допускается  только  в  случае,  если  прекращается оказание
соответствующей услуги.
     4.7. Разработка и принятие изменений  к  требованиям  к  качеству
осуществляется  в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих
требований к качеству.
     4.8. Разработанные требования к качеству  подлежат  обязательному
официальному  опубликованию  в  средствах  массовой  информации и сети
Интернет.

 5. Применение требований к качеству предоставления муниципальных
услуг (работ) (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска
                     от 28.09.2012 г. N 4089)

     5.1.   Применение   требований    к    качеству    осуществляется
соответствующим   структурным   подразделением   администрации  города
Хабаровска и организациями, предоставляющими услуги.
     5.2. Структурные подразделения администрации города Хабаровска  в
процессе применения требований к качеству обеспечивают:
     1) контроль соблюдения соответствующих требований к качеству;
     2) информирование граждан и  юридических  лиц  о  соответствующих
требованиях к качеству;
     3)  оценку  соответствия  качества  фактически предоставленных
муниципальных услуг (работ) требованиям к качеству; (В     редакции
Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)
     4) применение по результатам оценки:
     а) стимулирующих мер административного и финансового характера
в    отношении   руководителей   (должностных   лиц)   организаций,
предоставляющих муниципальные услуги (работы); (В          редакции
Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)
     б)  дисциплинарных  мер в отношении руководителей организаций,
предоставляющих муниципальные услуги (работы); (В          редакции
Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)
     5)  использование условий требований к качеству при разработке
ведомственных  целевых  программ,  а также при оценке потребности в
предоставлении муниципальных услуг (работ). (В             редакции
Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)
     5.3.   Порядок   оценки   соответствия   качества   фактически
предоставленных  муниципальных услуг (работ) требованиям к качеству
утверждается  постановлением  администрации  города  Хабаровска. (В
редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г.
N 4089)
     5.4.  С  целью  совершенствования  муниципальных услуг (работ)
требования   к   качеству   не   реже  одного  раза  в  год  должны
рассматриваться    соответствующим    отраслевым   (функциональным)
структурным   подразделением  администрации  города  Хабаровска  на
предмет   обеспечения   максимального  удовлетворения  потребностей
получателей  услуг.  (В  редакции  Постановления  Администрации  г.
Хабаровска от 28.09.2012 г. N 4089)
     5.5.   Организации,   предоставляющие   муниципальные   услуги
(работы), в процессе применения требований к качеству обеспечивают:
(В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012
г. N 4089)
     1) соблюдение требований к качеству;
     2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
     3) внутренний контроль за соблюдением требований к качеству;
     4)   выработку   предложений  по  совершенствованию  процедуры
оказания  муниципальных  услуг  (работ) и требований к качеству. (В
редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.09.2012 г.
N 4089)
     5.6.  Применение  требований  к  качеству   должно   обеспечивать
формирование  конкурентной  среды  между  однотипными  организациями и
повышение эффективности использования средств бюджета города.

           6. Финансовое обеспечение соблюдения требований            
              к качеству предоставления бюджетных услуг               

     (Раздел  исключен  - Постановление Администрации г. Хабаровска
от 28.09.2012 г. N 4089)




Информация по документу
Читайте также