Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 11.04.2008 № 921МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 921 от 11 апреля 2008 г. г. Хабаровск Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 10.02.2012 г. N 471) В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории городского округа "Город Хабаровск", оптимизации бюджетной сети, в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 - 2008 годы "Финансам Хабаровска - качественное управление!", утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 24.11.2006, Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением мэра города Хабаровска от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа "Город Хабаровск" постановляю: 1. Утвердить требования к качеству предоставления услуг в области физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Хабаровск" (приложение). 2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Мэр города А.Н.Соколов Приложение УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением мэра города Хабаровска от 11 апреля 2008 г. N 921 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" 1. Организации, в отношении которых применяются требования Организациями, в отношении которых применяются требования к качеству услуг в области физической культуры и спорта, являются муниципальные учреждения города Хабаровска, учреждения дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые учреждения и организации). 2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги 2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 2.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989). 2.3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004). 2.4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 10.02.2012 г. N 471) 2.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 05.12.2006). 2.6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 10.02.2012 г. N 471) 2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями от 07.12.2006). 2.8. Приказ Госкомспорта Российской Федерации от 28.06.2001 N 390 "Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР)". 2.9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности". 2.10. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 N 1567-76). ИПС «Законодательство России»: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03" издано 30.01.2003, а не 29.09.2003. 2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества". (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 10.02.2012 г. N 471) 2.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)". 2.13. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утверждены Госкомобразованием СССР 10.05.1989). 2.14. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципального образования городского округа "Город Хабаровск". 3. Порядок оказания услуги Услуга может быть оказана всем жителям города Хабаровска в возрасте от 7 до 25 лет вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), наличия судимости родителей (законных представителей). 3.1. Порядок оказания услуги: 3.1.1. Для получения услуги жителям города необходимо обратиться в одно из перечисленных ниже учреждений, оказывающих услугу. Узнать о сроках начала и окончания приема документов, образовательных программах можно посредством обращения в учреждение, оказывающее услугу "Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей, подведомственное управлению по физической культуре и спорту", в управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска или на интернет-сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru). Заявление может быть подано лично, в электронном виде или почтовым отправлением в одно из следующих учреждений: - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Самбо-90" - 680018, г. Хабаровск, пер. Матросский, 3а; тел. (4212) 42-91-52, (4212) 48-36-66, [email protected]; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва N 1" - 680000, г. Хабаровск, ул. Гоголя, 14; тел. (4212) 30-86-10, [email protected]; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва N 3" - 680045, г. Хабаровск, ул. Путевая, 2а; тел.: (4212) 36-27-46, (4212) 78-98-46, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 6" - 680038, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 3; тел.: (4212) 56-85-91, (4212) 56-26-56, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 4", 680045, г. Хабаровск, ул. Королева, 4б; тел.: (4212) 36-27-32, (4212) 36-27-80, (4212) 27-58-82, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 8", 680052, г. Хабаровск, ул. Воровского, 17б; тел.: (4212) 78-70-31, (4212) 78-70-32, [email protected]; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Мастер", 680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, 58, тел.: (4212) 54-57-33, [email protected]; - муниципальное автономное учреждение "Стадион "Юность", 680045, г. Хабаровск, ул. Королева, 4г, тел.: (4212) 36-79-08; (4212) 36-09-12, [email protected]; - муниципальное автономное учреждение "Спортивно-оздоровительный лагерь "Олимп", 680502, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Бычиха, тел.: (4212) 38-17-11, (4212) 97-44-88; [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин", 680045, г. Хабаровск, ул. Королева, 4в, тел.: (4212) 36-15-54, (4212) 36-20-64, [email protected]; - муниципальное автономное учреждение "Фитнес-клуб "Ива", 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 176, тел.: (4212) 32-55-16; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер", 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 87, тел.: (4212) 91-20-91, [email protected]; - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимпия", 680007, г. Хабаровск, пер. Молдавский, 10, тел.: (4212) 75-19-40, (4212) 75-19-41, [email protected]; - муниципальное автономное учреждение "Стадион "Нефтяник", 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 14, тел. (4212) 39-14-91, [email protected]; - муниципальное автономное учреждение "Спорткомплекс "Южный", 680032, г. Хабаровск, пер. Производственный, 2, тел. (4212) 94-04-45, [email protected]. 3.1.2. Заявителем на получение услуги является: - от имени несовершеннолетнего (детей в возрасте от 7 до 18 лет) родитель (законный представитель); - гражданин в возрасте от 18 до 25 лет или его представитель, на основании надлежаще оформленной доверенности. 3.1.3. Получателем услуги является: - несовершеннолетний (ребенок в возрасте от 7 до 18 лет); - гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 25 лет. 3.1.4. В случае обращения заявителя в учреждение лично, почтовым или электронным отправлением для зачисления ребенка предъявляются следующие документы: - заявление о зачислении ребенка; - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей ребенка; - медицинская справка о состоянии здоровья (оригинал или копия). В заявлении необходимо указать: - наименование детской спортивной школы, в которое подается заявление; - Ф.И.О., дату и год рождения получателя услуги; - место жительства получателя услуги; - контактные телефоны заявителя; - вид спорта, которому хотел бы обучаться получатель услуги; - дату написания заявления; - подпись заявителя. В случае обращения заявителя лично ему выдается справка, удостоверяющая факт приема документов. При подаче документов в электронном виде или почтовым отправлением заявителю направляется справка, удостоверяющая факт приема документов, на адрес, указанный заявителем. 3.1.5. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. 3.1.6. Заявителю отказывается в предоставлении услуги в следующих случаях: - возраст получателя услуги не соответствует минимальному возрасту зачисления детей в спортивные школы по видам спорта (согласно требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03); - состояние здоровья получателя услуги (согласно представленной медицинской справке); - получатель услуги не справился с контрольными испытаниями (согласно решению комиссии детской спортивной школы). 3.1.7. Занятия в спортивной школе проводятся по образовательным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных программ по видам, допущенным федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, и (или) образовательных программ, рекомендованных федеральным органом управления в сфере образования. При невозможности зачисления в образовательное учреждение дополнительного образования всех желающих отбор проводится на основании контрольных нормативов. Порядок проведения отбора определяется учреждением в соответствии со спецификой вида спорта и закрепляется в Уставе учреждения. Учреждение должно сообщить заявителю о дате сдачи контрольных нормативов либо в момент приема заявления, либо в срок не позднее 10 дней со дня подачи заявления. 3.1.8. Сдача контрольных нормативов проводится в период с 15 июня по 15 августа ежегодно, конкретные сроки и порядок сдачи устанавливаются учреждением. В назначенные дату и время получатель услуги должен явиться в учреждение и сдать контрольные нормативы. 3.1.9. По результатам проведенного отбора приемной комиссией детской спортивной школы не позднее чем через 5 дней после окончания отбора принимается решение о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги. 3.1.10. Обнародование решения осуществляется в течение 1 рабочего дня на стенде учреждения. Информация о зачислении либо отказе в зачислении получателя услуги в учреждение может быть отправлена заявителю на указанный им электронный или почтовый адрес. 3.1.11. В течение двух рабочих дней со дня обнародования решения заявитель может подать жалобу (претензию) в учреждение. 3.1.12. Ответственный сотрудник учреждения в случае необходимости объясняет заявителю критерии и систему оценок, а также информирует о процедуре подачи и рассмотрении жалобы (претензии). Рассмотрение заявлений об оспаривании решения об отказе в зачислении в учреждение осуществляется лицами, уполномоченными руководителем (директором) учреждения. В случае необходимости назначается повторная сдача контрольных нормативов. Прием повторных контрольных нормативов производится лицами, уполномоченными руководителем (директором) учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня подачи жалобы (претензии) заявителем. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается мотивированное решение об ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении, о чем сообщается заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 1 рабочего дня. 3.1.13. Издание приказа о зачислении получателя услуги в учреждение осуществляется не позднее десяти дней после принятия решения о зачислении получателя услуги в учреждение. Не позднее 7 дней после издания приказа с заявителем заключается договор. 3.1.14. При наличии в учреждении свободных мест возможен перевод занимающихся в течение учебного года (с октября по март). 3.1.15. Подача заявления о переводе осуществляется ежемесячно с 1-го по 10-е число текущего месяца. При обращении заявителя в учреждение лично, почтовым или электронным отправлением для перевода получателя услуги из другого учреждения предъявляются следующие документы: - заявление о переводе получателя услуги из другого учреждения; - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия документа, удостоверяющего личность заявителя; - медицинская справка о состоянии здоровья получателя (оригинал или копия); - справка о достижениях получателя услуги за последний год и присвоенных учреждением разрядах (оригинал или копия). 3.1.16. В случае обращения заявителя лично ему выдается справка, удостоверяющая факт приема документов. При подаче документов в электронном виде или почтовым отправлением заявителю направляется справка, удостоверяющая факт приема документов, на адрес, указанный заявителем. 3.1.17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. 3.1.18. Заявителю отказывается в предоставлении услуги в следующих случаях: - возраст получателя услуги не соответствует минимальному возрасту зачисления детей в спортивные школы по видам спорта (согласно требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03); - состояние здоровья получателя услуги (согласно представленной медицинской справке); - получатель услуги не справился с контрольными испытаниями (согласно решению комиссии детской спортивной школы). 3.1.19. Предоставление услуги учреждением осуществляется на основании результатов сдачи контрольных нормативов. Порядок сдачи контрольных нормативов определяется учреждением в соответствии со спецификой вида спорта и закрепляется в Уставе учреждения. Заявителю сообщается о дате проведения отбора либо в момент приема заявления, либо в срок не позднее 10 дней со дня подачи заявления по контактным данным, оставленным заявителем. 3.1.20. Сдача контрольных нормативов осуществляется ежемесячно с 15-е по 20-е число текущего месяца в назначенные дату и время. 3.1.21. По результатам сдачи контрольных нормативов приемной комиссией детской спортивной школы не позднее чем через 5 дней принимается решение о переводе или отказе в переводе ребенка в детскую спортивную школу. ИПС «Законодательство России»: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.1.21. Обнародование принятого решения о переводе получателя услуги в спортивную школу осуществляется в течение 1-го рабочего дня после принятия решения на стенде учреждения. Информация о зачислении либо отказе в зачислении получателя услуги в учреждение может быть отправлена заявителю на указанный им электронный или почтовый адрес. 3.1.22. Порядок подачи жалобы (претензии) в учреждение на отказ в предоставлении услуги аналогичен порядку, указанному в пп. 3.1.11, 3.1.12 настоящих требований. 3.1.23. Перевод занимающихся осуществляется приказом руководителя (директора) учреждения в срок до 30-го числа текущего месяца. Не позднее 7 дней после издания приказа с заявителем заключается договор. (раздел 3 в редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 10.02.2012 г. N 471) 4. Требования к качеству предоставления услуг 4.1. Требования к учреждению или организации, оказывающим услугу: 4.1.1. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны иметь право на ее оказание (ДЮСШ - лицензию на оказание образовательных услуг и пройти соответствующую аккредитацию). 4.1.2. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий, учебных заведений и помещений детской спортивной школы, связанных с массовым пребыванием людей. 4.2. Требования к регламентации собственной деятельности учреждения или организации: 4.2.1. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны разработать и принять правила (ДЮСШ - образовательные программы), в соответствии с которыми осуществляется оказание услуги. Образовательные программы детской спортивной школы должны быть доступны для ознакомления обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, проходящих обучение либо предполагающих пройти обучение. 4.2.2. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны разработать и за неделю до начала учебного года предоставить для обозрения жителей города или обучающихся в ДЮСШ и их родителей (законных представителей детей) годовой календарный учебный график, расписание занятий (получившее санитарно-эпидемиологическое заключение). Об изменениях в годовом календарном учебном графике, расписании занятий оказывающие услугу учреждение или организация должны уведомить занимающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за две недели до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в учреждении или организации уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом). 4.2.3. В случае, если организация учебного процесса предполагает выставление оценок, учреждение или организация, оказывающие услугу, обязаны разработать и утвердить методику выставления оценок обучающимся, включающую порядок обжалования оценок. Методика выставления оценок обучающимся является публичной и должна быть доступна для ознакомления обучающимся, их родителям (законным представителям). 4.2.4. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны предусмотреть формы участия занимающихся и родителей (законных представителей детей) в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем уставе. 4.2.5. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны поощрять детей занимающихся, участвовавших и побеждавших в соревнованиях, показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются учреждением или организацией самостоятельно и закрепляются в положении о поощрении учащихся. 4.2.6. В положении о поощрении учащихся детской спортивной школы должны быть прописаны все основания для выплаты обучающимся стипендий (в случае, если выплата стипендий предусмотрена уставом). 4.2.7. В случае наличия у учреждения или организации собственной спортивной базы в виде плавательного бассейна они должны разработать, согласовать с органами санитарно-эпидемиологического надзора и утвердить правила пользования бассейном. Правила пользования бассейном должны быть вывешены на видном месте и доступны для ознакомления занимающимся. 4.2.8. Учреждение или организация должны разработать, утвердить и довести до сведения занимающихся и/или их родителей (законных представителей детей) необходимые для перевода по годам обучения контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке, контрольные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки, порядок и условия исключения из детской спортивной школы, порядок перевода в другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к спортивным занятиям. 4.2.9. Учреждение или организация должны разработать и утвердить правила поведения на соревнованиях и правила поведения на тренировочных занятиях. Правила должны быть вывешены в помещении учреждения или организации и доступны для ознакомления занимающимся. 4.2.10. Учреждение или организация должны разработать и утвердить график текущей уборки помещений. 4.3. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории: 4.3.1. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны быть оснащены основной спортивной учебно-тренировочной базой по профилю (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы, крытый каток, плавательный бассейн, лыжная база, типовой набор спортивного оборудования и инвентаря). 4.3.2. Территория участка должна соответствовать санитарным нормам. 4.3.3. Зеленая зона должна составлять не менее 25% прилегающей территории учреждения или организации. 4.3.4. Этажность зданий детских спортивных школ не может превышать трех этажей. 4.3.5. Около зданий учреждений или организаций должна располагаться парковка не менее чем на 10 мест. 4.3.6. На территориях учреждений или организаций запрещается разведение костров и сжигание мусора. 4.3.7. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны организовать уборку и вывоз с прилегающих территорий отходов горючих материалов, опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже чем два раза в неделю. 4.3.8. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 10 метров от окон и дверей зданий и всех спортивных площадок учреждений или организаций. 4.4. Требования к помещениям учреждений или организаций и площадкам (территориям), на которых оказывается услуга: 4.4.1. В учреждениях или организациях должны быть оборудованы медицинские пункты по оказанию первой медицинской помощи. Места нахождения медицинских пунктов должны быть обозначены четкими указателями. 4.4.2. Помещения для пребывания детей в детских спортивных школах должны размещаться только в наземных этажах или благоустроенных цокольных этажах зданий (предусматривающих наличие теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, канализации, раздевальных, душевых, санузлов). 4.4.3. Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения. 4.4.4. Помещения должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для обучающихся и посетителей школы. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. 4.4.5. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук. 4.4.6. Для персонала учреждений или организаций должен быть выделен отдельный санузел. 4.4.7. В помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия. 4.4.8. Холлы учреждений или организаций должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами. 4.4.9. В коридорах, холлах учреждений или организаций ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу. 4.4.10. Этажи и помещения, где проводятся спортивно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. 4.4.11. Учреждения или организации, оказывающие услугу, должны обеспечить свободные пути эвакуации занимающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки). 4.4.12. В период пребывания людей в здании двери выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры. 4.4.13. При проведении спортивно-массовых мероприятий в учреждениях или организациях должны соблюдаться нормы заполнения помещений - не менее 0,75 кв. метра на человека. 4.4.14. В местах тренировочных занятий и во всех вспомогательных помещениях учреждений и организаций должны быть установлены плевательницы и урны (не менее одной урны и не менее одной плевательницы на помещение). 4.4.15. К началу занятий открытые спортивные площадки учреждений и организаций должны быть чистыми (без инородных предметов и следов грязи). 4.4.16. В помещениях для проведения занятий спортом должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты, душевые, раздельно для взрослых (мужчин, женщин), детей (мальчиков и девочек). Число занимающихся в группе и количество душевых кабин (сеток) должны быть подобраны из расчета не менее чем одна кабина (сетка) на пять занимающихся. 4.4.17. При раздевальнях должны быть оборудованы санузлы. В женских санузлах должен быть предусмотрен один унитаз не более чем на 30 человек, в мужских - один унитаз и один писсуар не более чем на 45 человек. 4.4.18. В помещениях медицинских пунктов должны быть установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды. 4.4.19. Основные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, снарядные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения. 4.4.20. Перегоревшие лампы освещения должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не должны привлекать к этой работе занимающихся. 4.4.21. К началу занятий полы в залах, раздевалках, коридорах, холле учреждения, организации должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей. 4.4.22. К началу работы учреждений, организаций унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах. 4.4.23. К началу тренировочных занятий помещение, предметы обстановки душевых должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений). 4.4.24. При необходимости в спортивных залах, учебных и иных помещениях учреждений или организаций, оказывающих услугу, кроме предусмотренной графиком уборки проводится дополнительная уборка. В течение дня помещения поддерживаются чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей. 4.4.25. Освещение в спортивных залах должно составлять не менее 100 лк при проведении тренировочных занятий и не менее 200 лк при проведении соревнований. 4.4.26. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны обеспечить отсутствие в помещениях и спортивных залах тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых. 4.4.27. В спортивных залах и кабинетах детских спортивных школ не должны размещаться предметы, не предназначенные для обеспечения учебного процесса. 4.4.28. При организации занятий боксом металлические растяжки в углах ринга, с помощью которых натягиваются канаты, должны быть покрыты мягкими подушками. 4.4.29. Площадки для тенниса, метания диска, молота и копья должны иметь ограждения. Ограждение площадки для тенниса должно быть предусмотрено вдоль боковых линий и в торцах высотой не менее трех метров. 4.4.30. Спортивные площадки, на которых проводятся занятия с занимающимися на открытом воздухе, должны быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм. При обнаружении таких предметов они должны быть незамедлительно устранены сотрудниками учреждения или организации. 4.4.31. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить занятия по беговым дисциплинам на мокром и скользком покрытии, повышающем риск получения травмы. 4.4.32. При организации занятий легкой атлетикой ямы для прыжков должны быть заполнены чистым песком (без инородных предметов) с примесью опилок. Борта ям должны быть обшиты резиной или брезентом и находиться на одном уровне с землей. 4.4.33. Число занимающихся в спортивном зале не должно превышать числа, определенного исходя из расчета не менее 4 кв. метров на одного занимающегося. 4.4.34. Полы спортивного зала должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 миллиметров) и дыры (диаметром более 5 миллиметров). Стены зала не должны иметь выступов. 4.4.35. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 метров. 4.4.36. Поверхность используемых при прыжках матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости. 4.4.37. К началу занятий по плаванию обходные дорожки и полы бассейна, скамейки в раздевальных, коврики, дверные ручки, поручни должны быть чистыми (без следов загрязнений, мусора). 4.4.38. При организации занятий плаванием в раздевальнях или смежных с ними помещениях бассейнов должны быть установлены сушки для волос (фены). 4.4.39. Хранение одежды и личных вещей занимающихся должно быть организовано в шкафах непосредственно в помещении раздевальной или в отдельном помещении гардеробной. 4.4.40. Учреждение или организация, оказывающие услугу, при организации занятий в бассейне должны обеспечить прибытие медицинского работника к пострадавшему в течение не более чем одной минуты с момента оповещения. Система оповещения медицинского работника должна предусматривать возможность оповещения в течение не более чем одной минуты (посредством специальных устройств, сигнализации или личного обращения). 4.4.41. При организации занятий плаванием ванна бассейна должна быть наполнена до края переливных желобов. Запрещается использование ванны бассейна при неполном заполнении. 4.4.42. При организации занятий плаванием поверхность обходных дорожек бассейнов должна быть нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов. 4.4.43. При организации занятий плаванием внутренняя поверхность дна и стенок ванн должна быть гладкой, нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов. 4.4.44. При организации занятий плаванием освещенность поверхности воды в бассейнах должна быть не менее 100 лк, в бассейнах для прыжков в воду - 150 лк, для водного поло - 200 лк. Во всех бассейнах кроме рабочего освещения должно быть предусмотрено автономное аварийное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности воды не менее 5 лк. 4.4.45. При организации занятий плаванием температура воды в бассейне должна быть не менее +24 градусов и не более +30 градусов по шкале Цельсия. 4.4.46. Наливной каток, на котором проводятся занятия детской спортивной школы, должен иметь толщину льда не менее 5 сантиметров. Каток должен иметь гладкую поверхность льда без трещин и выбоин. Возникающие во время катания повреждения поверхности льда должны устраняться в течение одного часа. 4.4.47. При организации катаний на ледовом катке обучающимся должны быть предоставлены услуги гардероба, раздевальной, грелки (вестибюля-грелки) и туалетов. 4.4.48. Площадь ледяной поверхности для обучения катанию на коньках должна быть определена из расчета не менее 25 кв. метров на одного обучающегося катанию. 4.4.49. Температура воздуха в помещении грелки (при лыжной базе, ледовом катке) должна быть не менее +16 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия. 4.4.50. Искусственное освещение катка, на котором проводятся занятия, должно равномерно освещать всю ледяную поверхность. Освещенность поверхности льда для скоростного бега и фигурного катания на коньках, для хоккея с мячом должна быть не менее 50 лк, а для хоккея с шайбой - не менее 100 лк. 4.4.51. При организации занятий лыжными видами спорта лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником. 4.4.52. При организации занятий лыжными видами спорта для занимающихся в помещениях лыжных баз должны быть предусмотрены: вестибюль, вестибюль-грелка, гардероб для верхней одежды, раздевальни мужские и женские, душевые, уборные, кабинет врача, буфет. 4.4.53. При организации занятий лыжными видами спорта вестибюли-грелки и раздевальни должны быть оборудованы местами для сидения и кабинами для переодевания. 4.5. Требования к режиму работы: Расписание занятий должно предполагать: начало занятий в первую смену не раньше 6.30 для групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства и не раньше 8.00 для остальных групп, окончание не позднее 12.00; начало занятий во вторую смену не раньше 14.00, окончание не позднее 21.00 для групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства и не позднее 20.00 для остальных групп. 4.6. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги: 4.6.1. Учреждение или организация, оказывающие услугу, по желанию занимающихся или родителей (законных представителей обучающихся) должны предоставить возможность ознакомления с промежуточными результатами занимающегося и результатами выполнения им контрольно-переводных нормативов, а также предоставить информацию родителям о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий. 4.6.2. При приеме ребенка в детскую спортивную школу оказывающая услугу организация должна ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами спортивной школы. 4.6.3. Организация, оказывающая услугу, в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить об этом обучающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за месяц до фактического прекращения деятельности. 4.6.4. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не должны привлекать занимающихся без их согласия (если обучающийся является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой или расписанием занятий. 4.6.5. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не должны принуждать занимающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 4.6.6. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не вправе принуждать занимающихся к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях. 4.6.7. В процессе занятий преподаватели и иные сотрудники не должны отдавать предпочтение отдельным занимающимся при распределении учебных материалов, спортивного инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания. 4.6.8. Учреждение или организация, оказывающие услугу, обязаны проводить собрания (в ДЮСШ - родительские собрания) для каждой из групп занимающихся не реже одного раза в квартал. 4.6.9. Персонал учреждений или организаций (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся, родителей (законных представителей детей), иных посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия. 4.6.10. Персонал учреждений или организаций (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (занимающихся, родителей, иных лиц) по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде). 4.6.11. Педагогические работники, тренеры должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы занимающихся в их группах (классах) или родителей (законных представителей детей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета занятий. 4.6.12. В процессе обучения педагогические работники и иные сотрудники не должны требовать от занимающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения. 4.6.13. При возникновении в присутствии сотрудников учреждений, организаций случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к занимающимся, драк сотрудники должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка. 4.6.14. Во время проведения на территории учреждений или организаций физкультурно-массовых мероприятий с занимающимися неотлучно должен находиться сотрудник учреждений или организации, оказывающих услугу, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию занимающихся в случае пожара. 4.6.15. В случае возникновения пожара сотрудники обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех занимающихся и только после этого - собственную эвакуацию и спасение. 4.6.16. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не реже одного раза в полугодие должны проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из занимающихся групп. 4.6.17. При возникновении пожара сотрудники не должны оставлять занимающихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации. 4.6.18. При возникновении пожара сотрудники организаций или учреждений должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста. 4.6.19. По требованию занимающихся или родителей (законных представителей детей) оказывающие услугу учреждение или организация должны представить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на реагенты и дезинфицирующие средства, а также конструкционные и отделочные материалы, применяемые для ремонта и обслуживания помещений для занятий, раздевалок, душевых. 4.6.20. Персоналу учреждений или организаций запрещается допускать до занятий в бассейне детей дошкольного и младшего школьного возраста без справки о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз, которая должна обновляться не реже одного раза в полугодие. 4.6.21. В случае, если занимающийся или его родитель (законный представитель ребенка) выражают желание перейти в другое учреждение или организацию, оказывающие услугу, организация или учреждение должны в письменной форме выдать занимающемуся или его родителю (законному представителю ребенка) документ с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе. 4.7. Требования к предоставлению информации: 4.7.1. В фойе учреждений или организаций должны вывешиваться тексты их устава, правил внутреннего распорядка; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав занимающихся. 4.7.2. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны не менее чем за четыре недели проинформировать занимающихся и/или их родителей (законных представителей детей) о проведении профильных соревнований. 4.7.3. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны осуществлять выбор занимающихся для участия в профильных соревнованиях на основе формальных критериев отбора из числа желающих. Критерии отбора должны быть объявлены не позднее чем за 10 дней до определения состава участников. 4.7.4. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны представить на всеобщее обозрение в помещении учреждения или организации информацию о результатах соревнования, в котором участвовали занимающиеся данного учреждения (организации), не позднее чем через неделю после завершения соревнования. 4.7.5. Учреждение или организация, оказывающие услугу, обязаны сделать доступной для занимающихся и родителей (законных представителей детей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, web-адрес (при наличии), электронные адреса (при наличии), факс (при наличии). 4.8. Требования к предоставлению сопутствующих услуг: 4.8.1. В случае, если расписание предполагает продолжительность занятий свыше четырех часов, помещение учреждения или организации должно быть оборудовано буфетом (столовой или иным пунктом питания) с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. 4.8.2. Учреждение или организация, оказывающие услугу, обязаны обеспечить наличие гардероба. Гардеробы должны работать в течение времени работы учреждения или организации. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день. 4.9. Требования к прочим аспектам деятельности: 4.9.1. Перед началом учебного года учреждения и организации должны пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители управления по физической культуре и спорту администрации города, представители санитарно-эпидемиологической службы. 4.9.2. Учреждение или организация должны предоставить возможность всем занимающимся участвовать в соревнованиях. 4.9.3. Наполняемость групп не должна превышать 30 человек. 4.9.4. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не должны проводить занятия при отсутствии водоснабжения. 4.9.5. Выдаваемая напрокат обувь с коньками должна быть сухой и чистой, а коньки - наточенными. 4.9.6. Учреждение или организация не должны допускать занимающихся до занятий на катках в следующих случаях: для занимающихся в учебно-тренировочных группах второго года обучения и старше - при температуре ниже -25 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -18 градусов по шкале Цельсия при сильном ветре; для занимающихся в группах младше учебно-тренировочной группы второго года обучения - при температуре ниже -20 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -12 градусов по шкале Цельсия при сильном ветре. 4.9.7. Учреждение или организация, оказывающие услугу, не должны проводить занятия в случаях неисправности оборудования, а также допускать занимающихся к занятиям спортом без спортивной одежды и обуви. 4.9.8. Педагогические работники должны допускать занимающихся после перенесенных заболеваний к занятиям спортом только при наличии медицинского заключения. 4.9.9. Сотрудники детских учреждений или организаций должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. 4.9.10. В зданиях учреждений и организаций, где проводятся занятия, проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается. 4.9.11. На время проведения физкультурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников учреждения или организации в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре. 4.9.12. Учреждение или организация, оказывающие услугу, должны организовывать углубленное медицинское обследование занимающихся не менее одного раза в год, в ДЮСШ - начиная с обучающихся в группах начальной подготовки второго года обучения. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающие услугу учреждение или организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|