Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 16.08.2016 № 272-пр



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 272-пр

 

16 августа 2016 г.                     г. Хабаровск

 

О внесении изменений в государственную программу

Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма

в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", утвержденную

постановлением Правительства Хабаровского края

от 26 июня 2012 г. N 211-пр

 

В соответствии с законами Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 146 "О краевом бюджете на 2016 год", от 09 июня 2016 г. N 188 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2016 год", распоряжением Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2016 г. N 66-рп "О ходе реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)" и задачах по ее реализации на 2016 год" Правительство края постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) абзац четвертый позиции "Основные мероприятия государственной программы" изложить в следующей редакции:

"формирование туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая сопка", "Силинский", "Авиационный", "Холдоми";";

б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

 

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования Программы составляет 9 086,26 млн. рублей (в действующих ценах),

в том числе:

средства краевого бюджета - 827,52 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 14,16 млн. рублей,

2014 год - 5,68 млн. рублей,

2015 год - 19,23 млн. рублей,

2016 год - 285,59 млн. рублей,

2017 год - 191,57 млн. рублей,

2018 год - 131,99 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 179,30 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований - 160,73 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 0,71 млн. рублей,

2014 год - 5,30 млн. рублей,

2015 год - 2,07 млн. рублей,

2016 год - 0,20 млн. рублей,

2017 год - 42,85 млн. рублей,

2018 год - 21,60 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 88,00 млн. рублей;

средства федерального бюджета - 1 429,50 млн. рублей,

в том числе по годам:

2017 год - 306,50 млн. рублей,

2018 год - 226,00 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 897,00 млн. рублей;

внебюджетные средства - 6 668,51 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 148,00 млн. рублей,

2014 год - 162,57 млн. рублей,

2015 год - 155,21 млн. рублей,

2016 год - 437,91 млн. рублей,

2017 год - 1 700,02 млн. рублей,

2018 год - 1 525,70 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 2 539,10 млн. рублей";


 

в) в позиции "Конечный результат реализации государственной программы":

- в абзаце втором цифры "1,62" заменить цифрами "2,02";

- в абзаце третьем цифры "1,24" заменить цифрами "1,33";

2) пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.2. Варианты решения проблемы

Для выбора оптимального сценария Программы были рассмотрены и проанализированы два различных варианта решения проблемы.

Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех территорий муниципальных образований края для оказания государственной поддержки в развитии туристской инфраструктуры. Такой подход имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы, в том числе социально-экономического характера.

Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников. Вместе с тем возникает значительный риск завышения объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы. В рамках такого подхода будет обеспечен максимальный охват туристской отрасли на всей территории края.

Однако отсутствие взаимной логической, технологической и функциональной увязки мероприятий Программы приведет к размыванию предпринимаемых усилий и распылению значительных финансовых ресурсов, что повлечет, в свою очередь, низкую эффективность и результативность предполагаемой инвестиционной активности в сфере туризма.

Второй вариант решения проблемы - применение кластерного подхода - возможен за счет концентрации программных акцентов на развитии ограниченного числа территорий края, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного туризма, в сочетании с проектами, направленными на ускоренное развитие туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.

Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей турпродукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров и на основе научно обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг. Данный вариант предусматривает реализацию программных мероприятий и проектов, наиболее эффективно влияющих на формирование туристской инфраструктуры и туристских потоков по перспективным с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма направлениям, обеспечивая тем самым оптимизацию как государственных, так и частных инвестиций.

Преимуществом второго варианта является системный подход к решению задач развития внутреннего и въездного туризма в крае. В результате ежегодного мониторинга и обобщения результатов реализации мероприятий Программы кластерный подход позволит получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области, определить первоочередные задачи и основные приоритеты, принять обоснованные решения о необходимости дальнейшей разработки наиболее перспективных на данный период времени программ по видам туризма.

В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что второй вариант решения проблемы развития внутреннего и въездного туризма в рамках Программы является оптимальным. Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников Программы. Реализация указанного сценария предполагает участие общественных институтов в выработке решений по проектированию и созданию перспективных туристско-рекреационных кластеров, создание новых рабочих мест и развитие территорий.

При проведении оценки территорий Хабаровского края в целях определения наиболее перспективных для создания туристско-рекреационных кластеров был произведен учет таких факторов, как демографическая ситуация и географическое положение территории, наличие и состояние туристских ресурсов (объектов показа, достопримечательностей и т.д.), наличие базовой инфраструктуры, транспортная доступность, обеспеченность местами размещения, уровень развития экономики.

Учитывая вышеуказанные факторы, были выделены Хабаровская, Комсомольская и Советско-Гаванская агломерации, в пределах которых в настоящее время проживает около 1,0 млн. человек (72% от численности всего населения края). При этом именно в данных агломерациях остро стоят проблемы рекреации и отдыха, что является сопутствующим фактором для развития инфраструктуры туризма в пределах данной территории.

Выделенные территории отличаются выгодным экономико-географическим положением. Советско-Гаванская агломерация расположена в прибрежной зоне Татарского залива с выходом в Охотское море, Хабаровская агломерация граничит с Китайской Народной Республикой, также город Хабаровск имеет особое значение как административный центр Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа. На территории Комсомольской агломерации произошло совмещение трех различных типов флоры, фауны и ихтиофауны (охотского, сибирского, маньчжурского); в центре кластера находится равнинное пространство бассейна реки Амура, которое является одной из наиболее живописных территорий Хабаровского края. Город Комсомольск-на-Амуре является промышленным центром и вторым по величине городом края.

Помимо этого, на территориях Хабаровской, Комсомольской и Советско-Гаванской агломераций сконцентрированы основные туристские ресурсы края, в том числе: культурно-исторические объекты, этнические села, заповедники, горнолыжные базы, а также уникальные природные объекты показа, термальные источники и т.д. Более 70 процентов коллективных средств размещения расположены в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, на долю которых приходится более 80 процентов общей численности размещенных в них в 2010 году лиц.

Указанные агломерации также отличаются более высокими показателями экономического роста в сравнении с другими муниципальными районами Хабаровского края. На территории Советско-Гаванской агломерации создана и развивается портовая особая экономическая зона. На территории г. Комсомольска-на-Амуре создана территория особого социально-экономического развития (ТОСЭР). Развитие промышленного потенциала городского округа ведет к потребности в развитии социальной сферы, в том числе созданию условий для рекреации и отдыха населения и гостей города.

Различия в концентрации определенных видов туристских ресурсов на территориях указанных агломераций Хабаровского края предполагают целесообразным создание следующих туристско-рекреационных кластеров:

1) туристско-рекреационный кластер "Комсомольский".

Город Комсомольск-на-Амуре и прилегающие к нему территории обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические и культурные памятники, уникальная природа создают все условия для развития индустрии туризма и отдыха.

На территории прилегающих к городу районов проживают коренные народности Амура: нанайцы, орочи, нивхи, ульчи, культура которых имеет глубокие исторические корни.

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре насчитывается 83 объекта культурного наследия регионального и федерального значения, в том числе 59 объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране, 24 выявленных объекта культурного наследия.

Прилегающие к городу территории имеют особое экологическое и рекреационное значение. Здесь расположены: горнолыжный комплекс "Холдоми", "Кедрово-тисовая роща", Комсомольский заповедник.

В черте города находятся крупные промышленные предприятия, предполагающие развитие промышленного туризма, горнолыжные базы и спортивно-оздоровительные комплексы.

Для жителей и гостей города работают краеведческий музей, арт-галерея "Метаморфоза", музей изобразительных искусств, "Экспоцентр" авиационного завода, музей судостроительного завода, зоологический центр "Питон", который располагает коллекцией экзотических животных.

Набережная реки Амура в историческом центре города является ядром кластера, на территории которой планируется разместить основные объекты туристско-рекреационного назначения.

Таким образом, кластер ориентирован в равной степени как на въездной, так и на внутренний виды туризма;

2) туристско-рекреационный кластер "Северный Сихотэ-Алинь".

Расположенные на территории Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов уникальные термальные источники предопределяют основу специализации кластера - лечебно-оздоровительный вид туризма. Сопутствующими видами туризма на территории кластера являются экологический туризм, спортивная рыбалка и охота. Кластер ориентирован преимущественно на внутрикраевой туризм;

3) анализ потребительских предпочтений при выборе видов отдыха указывает на большую популярность среди туристов речных круизов. По экспертным оценкам, круизы по Амуру пользуются интересом у иностранных туристов. Так, за три месяца с начала текущего года количество запросов по круизным программам по Амуру составило 970 единиц. Протяженность реки на территории Хабаровского края составляет более 1,0 тыс. км, что позволит в перспективе разработать вариативные туристские маршруты по данному направлению, включающие посещение наиболее значимых культурно-исторических и природных мест края, и привлечь целевые группы потребителей данного турпродукта (ориентация как на въездной, так и внутренний туризм).

Особая роль в развитии круизного и рекреационного туризма возлагается на проектируемый межрегиональный, международный туристско-рекреационный круизный комплекс острова Большой Уссурийский Хабаровского муниципального района, предполагающий освоение приграничной части реки Амура для развития международных трансграничных круизов в приграничные города Китайской Народной Республики, а также прогулочных маршрутов вокруг острова Большой Уссурийский.

В связи с этим третьим кластером на территории края определен круизный кластер "Остров Большой Уссурийский - Шантары".

Ядром кластера является г. Хабаровск, на территории которого находятся основные памятники культурно-исторического наследия края.

Таким образом, приоритетными направлениями развития туризма в Хабаровском крае являются:

- создание объектов туристско-рекреационного использования в пределах городских агломераций;

- создание центров рекреационно-оздоровительного туризма на базе природных лечебных ресурсов;

- развитие круизного туризма;

- развитие новых направлений туризма, в том числе промышленного, военно-патриотического, детского;

- усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения края.";

3) в разделе 2:

а) в абзаце восьмом после слов "основываются на положениях" дополнить словами "Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р, долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р,";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках основных задач Программы предусматривается реализация мероприятий, направленных на:

- переориентацию части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;

- реализацию стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;

- обеспечение роста качества жизни населения.";

4) в разделе 3:

а) в абзаце пятом цифры "1,62" заменить цифрами "2,02";

б) в абзаце шестом цифры "1,24" заменить цифрами "1,33";

5) в разделе 6:

а) абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:

"4) создание круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары";

5) формирование туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая сопка", "Силинский", "Авиационный", "Холдоми";";

б) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"- комплекс мероприятий по созданию круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары" и туристско-рекреационного кластера "Комсомольский".";

6) в абзаце первом раздела 8 цифры "2 508,20", "387,20", "183,00", "75,20", "1 862,76" заменить цифрами "9 086,26", "1 429,50", "827,52", "160,73", "6 668,51" соответственно;

7) приложения N 1 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт


 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 16 августа 2016 г. N 272-пр

 

"Приложение N 1

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие внутреннего

и въездного туризма в Хабаровском крае

(2013 - 2020 годы)"

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (2013 - 2020 ГОДЫ)"

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017 <*>

2018 - 2020 <*>

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (Чрф)

тыс. человек

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю

487,18

487,18

415,00

477,30

473,10

466,82

498,78

458,77

518,73

544,67

693,42

2.

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (Чин)

тыс. человек

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю

16,68

16,68

17,00

19,02

17,60

21,00

22,00

31,30

31,50

31,80

33,70

3.

Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (Nкмест)

тыс. единиц

- " -

7,83

7,83

7,90

9,10

8,03

9,86

9,90

10,17

10,20

10,25

10,40

4.

Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения (Vкср)

млн. рублей

- " -

2 130,50

2 130,50

1 850,00

2 271,20

2 171,25

2 551,65

2 600,00

2 558,70

2 610,00

2 680,00

3 807,76

5.

Объем платных туристских услуг, оказанных населению края (Vтур)

- " -

- " -

969,92

969,92

1 161,30

1 345,60

1 190,40

1 201,50

1 180,00

1 299,90

1 305,00

1 312,00

1 366,20

 

--------------------------------

<*> Плановые значения показателей за период 2017 - 2020 годов будут достигнуты при условии получения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках кластеров.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие внутреннего

и въездного туризма в Хабаровском крае

(2013 - 2020 годы)"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ

КРАЕ (2013 - 2020 ГОДЫ)"

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Организационно-методическое и информационное обеспечение

1.1.

Разработка долгосрочной стратегии развития туристского комплекса Хабаровского края

министерство культуры края

2019 год

наличие нормативного правового акта, регулирующего деятельность органов исполнительной власти края в сфере туризма, повышение эффективности управления туристской отраслью

снижение въездного туристского потока (далее - турпоток)

1.2.

Подготовка и направление заявки на включение туристских проектов Хабаровского края в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644

- " -

2014 - 2017 гг.

обеспечение государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма Хабаровского края на федеральном уровне

снижение въездного турпотока и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

1.3.

Предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма

- " -

2013 - 2020 гг.

ежегодное предоставление субсидий субъектам экономической деятельности в сфере туризма края, развитие сети туристских маршрутов

снижение темпов развития туристской отрасли края

1.4.

Организация и проведение исследований и социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов

министерство культуры края

2013 - 2020 гг.

проведение не менее одного мероприятия в год, мониторинг текущей ситуации в сфере туризма

отсутствие информации, необходимой при разработке и принятии управленческих решений в сфере туризма

1.5.

Внедрение и сопровождение единой информационной базы данных туристских ресурсов Хабаровского края

- " -

2013 - 2020 гг.

создание единого информационного ресурса края в сфере туризма, постоянный мониторинг туристских ресурсов и туристской инфраструктуры органами исполнительной власти края, администрациями муниципальных образований края

- " -

1.6.

Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов туристской индустрии

- " -

2014 -2020 гг.

стимулирование повышения качества услуг среди субъектов туристской индустрии

снижение количества въезжающих туристов

2.

Продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках

2.1.

Модернизация и сопровождение краевого интерактивного информационного туристического портала

министерство культуры края

2013 - 2020 гг.

создание положительного имиджа края как международного туристского центра на Дальнем Востоке России

снижение въездного турпотока и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

2.2.

Организация и проведение туристских фестивалей, праздников

министерство культуры края, администрации муниципальных образований края (по согласованию)

2013 - 2020 гг.

активизация событийного туризма

снижение въездного турпотока

2.3.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проведению мероприятий туристической (событийной) направленности

- " -

2014 -2020 гг.

создание положительного имиджа края как международного туристского центра на Дальнем Востоке России

снижение количества въезжающих туристов

2.4.

Составление и размещение календаря туристских событий на краевом интерактивном туристическом портале

министерство культуры края

2013 - 2020 гг.

- " -

- " -

2.5.

Организация и проведение форумов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития туризма в крае, привлечения инвестиций в туристскую индустрию

министерство культуры края

2013 - 2020 гг.

создание положительного имиджа края как центра делового сотрудничества

сокращение турпотока, снижение инвестиционной активности на территории края

2.6.

Участие в российских и международных туристских выставках и биржах

- " -

2013 - 2020 гг.

участие не менее чем в двух мероприятиях ежегодно, укрепление положительного имиджа края на туристском рынке, обмен и внедрение передовых технологий в развитие туристско-рекреационной деятельности

снижение количества въезжающих туристов

2.7.

Организация представительских информационных мероприятий в целях продвижения туристских ресурсов края

- " -

2013 - 2020 гг.

увеличение доли въездного туризма в общем объеме турпотока

снижение въездного турпотока

2.8.

Размещение информации о туристском потенциале Хабаровского края и перспективах развития отрасли в российских и зарубежных средствах массовой информации

- " -

2013 - 2020 гг.

создание положительного имиджа края как международного туристского центра на Дальнем Востоке России

снижение въездного турпотока и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

2.9.

Разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме в Хабаровском крае

- " -

2013 - 2020 гг.

- " -

снижение инвестиционной активности на территории края, количества въезжающих туристов

2.10.

Проработка вопросов по размещению информационных вывесок, указателей на английском языке согласно туристской символике в местах туристского показа и на объектах транспортной инфраструктуры

администрации муниципальных образований края (по согласованию)

2013 - 2020 гг.

- " -

снижение въездного турпотока и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

2.11.

Содействие обустройству велодорожек на территориях туристско-рекреационных зон, парков и мест активного отдыха населения

министерство культуры края

2015 - 2020 гг.

создание условий для активных видов отдыха

снижение внутреннего турпотока, уменьшение доходов в бюджеты всех уровней

2.12.

Содействие разработке этно-экологических туристских маршрутов в местах проживания коренных народов

- " -

2013 - 2014 гг.

создание условий для развития этнографического туризма, увеличение числа дополнительных рабочих мест для коренного населения

снижение внутреннего и въездного турпотока, уменьшение доходов в бюджеты всех уровней

2.13.

Содействие в развитии новых направлений туризма, в том числе событийного, детского, этнографического, промышленного и сельского

министерство культуры края, администрации муниципальных образований края (по согласованию)

2016 - 2020 гг.

активизация внутреннего туризма

снижение въездного турпотока и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

3.

Развитие туристской, инженерной и транспортной инфраструктуры

3.1.

Создание и развитие туристско-информационных центров на территории туристско-рекреационных кластеров

министерство культуры края, администрации муниципальных образований края (по согласованию)

2014 - 2020 гг.

оптимизация региональной системы управления туристской сферой

отсутствие возможности содействия развитию внутреннего и въездного туризма на территории края

3.2.

Развитие туристской инфраструктуры муниципального района имени Лазо

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию)

2013 - 2015 гг.

создание условий для отдыха и туризма

- " -

3.3.

Создание туристско-рекреационного комплекса в Амурском муниципальном районе

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и транспорта края, организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию)

2014 - 2020 гг.

создание условий для отдыха и рекреационного туризма

- " -

3.4.

Развитие инфраструктуры базы активного отдыха "Большевик" в г. Комсомольске-на-Амуре

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (по согласованию), министерство культуры края

2013 - 2015 гг.

создание условий для развития активных видов туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

3.5.

Реконструкция гостиницы "Восход" в г. Комсомольске-на-Амуре

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (по согласованию)

2013 - 2015 гг.

создание условий для качественного обслуживания туристов в г. Комсомольске-на-Амуре

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

3.6.

Обустройство стоянок и зон отдыха на туристических маршрутах

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию)

2015 год

повышение качества оказания услуг

- " -

3.7.

Создание туристско-рекреационной зоны "Озеро лотосов" в Хабаровском муниципальном районе

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и транспорта края

2014 год

развитие рекреационных территорий

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

3.8.

Создание культурно-туристского комплекса в с. Джуен в Амурском муниципальном районе

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2017 - 2018 гг.

развитие круизного и этно-экологического видов туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

3.9.

Строительство второй очереди спортивно-стрелкового комплекса "Волконский" в Хабаровском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2013 - 2015 гг.

развитие спортивного туризма, туров "выходного дня"

- " -

3.10.

Развитие инфраструктуры культурно-туристического комплекса "Русская деревня" в Хабаровском муниципальном районе

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и транспорта края

2014 - 2017 гг.

создание условий для развития этнографического вида туризма

- " -

3.11.

Обустройство туристско-рекреационной зоны в с. Петропавловка в Хабаровском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и транспорта края

2018 - 2020 гг.

развитие рекреационных территорий

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

4.

Создание круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары"

4.1.

Разработка пакета документов, необходимых для включения инвестиционного проекта Хабаровского края "Круизы по р. Амур" в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644

министерство культуры края

2013 год

привлечение средств федерального бюджета для реализации проекта

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

4.2.

Проработка вопроса по строительству круизного теплохода, оборудованного по международным стандартам, и созданию круизной управляющей компании

министерство культуры края, организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию)

2014 - 2019 гг.

развитие круизного туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

4.3.

Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советской

министерство строительства края, министерство культуры края

2015 - 2018 гг.

создание условий для отдыха и рекреации населения и гостей г. Хабаровска

снижение качества регионального турпродукта

4.4.

Берегоукрепительные работы, реконструкция подъездных дорог и пешеходных троп на территории памятника археологии "Петроглифы Сикачи-Аляна" в Хабаровском муниципальном районе

министерство промышленности и транспорта края, администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2017 - 2018 гг.

обеспечение сохранности археологического памятника, создание условий для развития круизного, этнографического туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

4.5.

Строительство туристического комплекса "Воронеж" в Хабаровском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2013 - 2020 гг.

создание условий для развития рекреационного туризма, развитие туров "выходного дня"

- " -

4.6.

Реконструкция автомобильной дороги от поворота на с. Воронежское-1 до туристического комплекса "Воронеж" в Хабаровском муниципальном районе

министерство промышленности и транспорта края, администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2015 - 2017 гг.

создание условий для отдыха и рекреации населения и гостей г. Хабаровска

- " -

4.7.

Развитие инфраструктуры туристического комплекса "Заимка" в Хабаровском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2013 - 2018 гг.

создание условий для развития круизного и яхтенного туризма

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

4.8.

Создание центра круизного и яхтенного туризма в г. Хабаровске

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство культуры края

2016 - 2018 гг.

- " -

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

4.9.

Создание историко-познавательного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре" в Николаевском муниципальном районе

администрация Николаевского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2017 - 2020 гг.

обеспечение сохранности исторического памятника, создание условий для развития культурно-познавательного туризма

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

4.10.

Организация пункта приема туристов на Шантарском архипелаге

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2016 - 2018 гг.

развитие круизного и экологического видов туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

4.11.

Строительство, реконструкция объектов туристско-рекреационной зоны стадиона им. Ленина в г. Хабаровске

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство культуры края

2016 - 2017 гг.

создание условий для отдыха и рекреации населения и гостей г. Хабаровска

- " -

4.11.1.

Строительство спортивно-выставочного комплекса

- " -

2016 - 2017 гг.

- " -

- " -

4.11.2.

Реконструкция смотровой площадки с лестницей

- " -

2016 год

- " -

- " -

4.11.3.

Реконструкция выявленного объекта культурного наследия "Плавательный бассейн", 1958 год

- " -

2016 - 2017 гг.

- " -

- " -

5.

Формирование туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая сопка", "Силинский", "Авиационный", "Холдоми"

5.1.

Создание обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", в том числе: подъездные дороги, сети электроснабжения, теплоснабжения, газопровод, водопровод, очистные сооружения, канализация

администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), министерство культуры края, министерство строительства края

2017 - 2020 гг.

обеспечение сохранности культурно-исторического и природного наследия города, создание условий для развития культурно-познавательного, рекреационного туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

5.2.

Создание туристской инфраструктуры, в том числе коллективных средств размещения, торговли, питания, объектов спортивно-оздоровительного и развлекательного назначения

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство культуры края

2016 - 2020 гг.

создание условий для отдыха и рекреации населения и гостей г. Комсомольска-на-Амуре

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

6.

Создание туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь"

6.1.

Строительство туристической базы "Тутто" и организация лечебно-косметологического SPA-центра в Советско-Гаванском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2014 - 2020 гг.

создание условий для развития рекреационно-оздоровительного туризма

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

6.2.

Создание туристско-рекреационной зоны в бухте Ольга в Советско-Гаванском муниципальном районе

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство культуры края

2014 - 2020 гг.

создание условий для развития рекреационного туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

6.3.

Ремонт автодороги от пос. Гатка до туристической базы "Тутто" в Советско-Гаванском муниципальном районе

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и транспорта края

2014 год

создание условий для развития рекреационно-оздоровительного туризма

снижение темпов развития туристской инфраструктуры края

6.4.

Развитие инфраструктуры горнолыжной базы "Горностай" в Советско-Гаванском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2014 - 2017 гг.

содействие развитию активных форм туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

6.5.

Создание центра экологического туризма в Нанайском муниципальном районе

организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Нанайского муниципального района (по согласованию), министерство культуры края

2013 - 2020 гг.

создание условий для развития экологического туризма

снижение количества российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие внутреннего

и въездного туризма в Хабаровском крае

(2013 - 2020 годы)"

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(2013 - 2020 ГОДЫ)" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы по годам (млн. рублей)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Всего

14,162

5,676

19,235

285,590

191,572

131,988

179,300

 

 

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

-

-

-

177,000

-

-

-

 

 

Министерство культуры края

14,162

5,676

4,235

3,765

3,765

49,750

27,300

 

 

Министерство строительства края

-

-

15,000

281,825

187,807

82,238

152,000

1.

Организационно-методическое и информационное обеспечение

 

0,610

1,196

0,600

0,700

1,000

0,600

3,700

1.1.

Разработка долгосрочной стратегии развития туристского комплекса Хабаровского края

министерство культуры края

-

-

-

-

-

-

1,400

1.2.

Предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма

министерство культуры края

0,510

0,600

0,600

0,600

0,600

0,600

1,200

1.3.

Организация и проведение исследований и социологических опросов, подготовка статистических и информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития туристских ресурсов

- " -

0,100

0,496

-

-

0,300

-

0,400

1.4.

Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов туристской индустрии

- " -

-

0,100

-

0,100

0,100

-

0,700

2.

Продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках

 

9,702

4,479

3,635

3,065

2,765

5,450

10,600

2.1.

Модернизация и сопровождение краевого интерактивного информационного туристического портала

министерство культуры края

0,432

0,003

0,100

0,060

0,235

0,200

0,600

2.2.

Организация и проведение туристских фестивалей, праздников

- " -

0,210

0,050

0,050

0,050

0,050

1,000

0,200

2.3.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проведению мероприятий туристической (событийной) направленности

- " -

-

0,150

0,200

0,200

0,200

0,200

0,400

2.4.

Организация и проведение форумов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития туризма в крае, привлечения инвестиций в туристскую индустрию

- " -

0,110

0,100

-

0,075

0,250

0,300

0,500

2.5.

Участие в российских и международных туристских выставках и биржах

- " -

1,293

1,300

0,930

0,780

0,780

1,100

2,400

2.6.

Организация представительских информационных мероприятий в целях продвижения туристских ресурсов края

- " -

0,466

0,250

0,250

0,275

0,250

0,300

0,700

2.7.

Размещение информации о туристском потенциале Хабаровского края и перспективах развития отрасли в российских и зарубежных средствах массовой информации

- " -

0,400

0,200

-

-

-

0,350

0,800

2.8.

Разработка, издание и переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о туризме в Хабаровском крае

- " -

6,791

2,326

2,105

1,625

1,000

2,000

5,000

2.9.

Содействие в разработке этно-экологических туристических маршрутов в местах проживания коренных народов <*>

министерство культуры края

-

0,100

-

-

-

-

-

3.

Развитие туристской, инженерной и транспортной инфраструктуры

 

-

-

-

-

-

36,700

-

3.1.

Создание культурно-туристского комплекса в с. Джуен в Амурском муниципальном районе

министерство культуры края

-

-

-

-

-

36,700

-

4.

Создание круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары"

 

3,850

-

15,000

281,825

167,707

59,238

13,000

4.1.

Разработка пакета документов, необходимых для включения инвестиционного проекта Хабаровского края "Круизы по р. Амур" в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644

министерство культуры края

3,850

-

-

-

-

-

-

4.2.

Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советской

министерство строительства края

-

-

15,000

281,825

167,707

52,238

-

4.3.

Создание историко-познавательного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре" в Николаевском муниципальном районе

министерство культуры края

-

-

-

-

-

7,000

13,000

5.

Формирование туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая сопка", "Силинский", "Авиационный", "Холдоми"

министерство строительства края <**>

-

-

-

-

20,100 <***>

30,000

152,000

5.1.

Создание обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", в том числе: подъездные дороги, сети электроснабжения, теплоснабжения, газопровод, водопровод, очистные сооружения, канализация

министерство строительства края

-

-

-

-

20,100

30,000

152,000


Информация по документу
Читайте также