Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 16.08.2016 № 272-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 272-пр
16 августа 2016 г. г. Хабаровск
О внесении
изменений в государственную программу
Хабаровского края
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Хабаровском
крае (2013 - 2020 годы)", утвержденную
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 г. N 211-пр
В соответствии с законами Хабаровского края от 09 декабря
2015 г. N 146 "О краевом бюджете на 2016 год", от 09 июня
2016 г. N 188 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О
краевом бюджете на 2016 год", распоряжением Правительства Хабаровского
края от
10 февраля 2016 г. N 66-рп "О ходе реализации государственной
программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного
туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)" и задачах по ее реализации
на 2016 год" Правительство края постановляет:
Внести в
государственную программу Хабаровского края "Развитие внутреннего и
въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня
2012 г. N 211-пр, следующие изменения:
1) в
паспорте:
а) абзац
четвертый позиции "Основные мероприятия государственной программы"
изложить в следующей редакции:
"формирование
туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая
сопка", "Силинский",
"Авиационный", "Холдоми";";
б)
позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных
средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за
счет средств краевого бюджета и прогнозная
(справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных
образований, внебюджетных средств
|
-
|
общий объем финансирования
Программы составляет 9 086,26 млн. рублей (в действующих ценах),
в том
числе:
средства краевого бюджета
- 827,52 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2013 год - 14,16 млн.
рублей,
2014 год - 5,68 млн.
рублей,
2015 год - 19,23 млн.
рублей,
2016 год - 285,59 млн.
рублей,
2017 год - 191,57 млн.
рублей,
2018 год - 131,99 млн.
рублей,
2019 - 2020 годы - 179,30
млн. рублей;
средства бюджетов
муниципальных образований - 160,73 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2013 год - 0,71 млн.
рублей,
2014 год - 5,30 млн.
рублей,
2015 год - 2,07 млн.
рублей,
2016 год - 0,20 млн.
рублей,
2017 год - 42,85 млн. рублей,
2018 год - 21,60 млн.
рублей,
2019 - 2020 годы - 88,00
млн. рублей;
средства федерального
бюджета - 1 429,50 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2017 год - 306,50 млн.
рублей,
2018 год - 226,00 млн.
рублей,
2019 - 2020 годы - 897,00
млн. рублей;
внебюджетные средства - 6
668,51 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2013 год - 148,00 млн.
рублей,
2014 год - 162,57 млн.
рублей,
2015 год - 155,21 млн.
рублей,
2016 год - 437,91 млн.
рублей,
2017 год - 1 700,02 млн.
рублей,
2018 год - 1 525,70 млн.
рублей,
2019 - 2020 годы - 2
539,10 млн. рублей";
|
в) в
позиции "Конечный результат реализации государственной программы":
- в
абзаце втором цифры "1,62" заменить цифрами "2,02";
- в
абзаце третьем цифры "1,24" заменить цифрами "1,33";
2) пункт
1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.
Варианты решения проблемы
Для
выбора оптимального сценария Программы были рассмотрены и проанализированы два
различных варианта решения проблемы.
Первый
вариант основан на включении в область программной разработки всех территорий
муниципальных образований края для оказания государственной поддержки в
развитии туристской инфраструктуры. Такой подход имеет преимущество с точки
зрения постановки обоснованных целей Программы, в том числе
социально-экономического характера.
Указанный
вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования
подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств
краевого бюджета и внебюджетных источников. Вместе с тем возникает
значительный риск завышения объемов финансовых средств, необходимых для
реализации мероприятий Программы. В рамках такого подхода будет обеспечен
максимальный охват туристской отрасли на всей территории края.
Однако
отсутствие взаимной логической, технологической и функциональной увязки
мероприятий Программы приведет к размыванию предпринимаемых усилий и распылению
значительных финансовых ресурсов, что повлечет, в свою очередь, низкую
эффективность и результативность предполагаемой инвестиционной активности в
сфере туризма.
Второй
вариант решения проблемы - применение кластерного подхода - возможен за счет
концентрации программных акцентов на развитии ограниченного числа территорий
края, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного
туризма, в сочетании с проектами, направленными на ускоренное развитие
туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.
Кластерный
подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий
и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей
турпродукта, а также деятельностью, смежной с
туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования
туристско-рекреационных кластеров и на основе научно обоснованных решений, а
также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут
созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы
сопутствующих услуг. Данный вариант предусматривает
реализацию программных мероприятий и проектов, наиболее эффективно влияющих на
формирование туристской инфраструктуры и туристских потоков по перспективным с
точки зрения развития внутреннего и въездного туризма направлениям, обеспечивая
тем самым оптимизацию как государственных, так и частных инвестиций.
Преимуществом
второго варианта является системный подход к решению задач развития внутреннего
и въездного туризма в крае. В результате ежегодного мониторинга и обобщения
результатов реализации мероприятий Программы кластерный подход позволит
получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области,
определить первоочередные задачи и основные приоритеты, принять обоснованные
решения о необходимости дальнейшей разработки наиболее перспективных на данный
период времени программ по видам туризма.
В целом
результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что
второй вариант решения проблемы развития внутреннего и въездного туризма в
рамках Программы является оптимальным. Такой подход к реализации Программы
обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных
направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, рациональное
использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников
Программы. Реализация указанного сценария предполагает участие общественных
институтов в выработке решений по проектированию и созданию перспективных
туристско-рекреационных кластеров, создание новых рабочих мест и развитие
территорий.
При
проведении оценки территорий Хабаровского края в целях определения наиболее
перспективных для создания туристско-рекреационных кластеров был произведен
учет таких факторов, как демографическая ситуация и географическое положение
территории, наличие и состояние туристских ресурсов (объектов показа,
достопримечательностей и т.д.), наличие базовой инфраструктуры, транспортная
доступность, обеспеченность местами размещения, уровень развития экономики.
Учитывая
вышеуказанные факторы, были выделены Хабаровская, Комсомольская и
Советско-Гаванская агломерации, в пределах которых в настоящее время проживает
около 1,0 млн. человек (72% от численности всего населения края). При этом
именно в данных агломерациях остро стоят проблемы рекреации и отдыха, что
является сопутствующим фактором для развития инфраструктуры туризма в пределах
данной территории.
Выделенные
территории отличаются выгодным экономико-географическим положением.
Советско-Гаванская агломерация расположена в прибрежной зоне Татарского залива
с выходом в Охотское море, Хабаровская агломерация граничит с Китайской
Народной Республикой, также город Хабаровск имеет особое значение как
административный центр Хабаровского края и Дальневосточного федерального
округа. На территории Комсомольской агломерации произошло совмещение трех
различных типов флоры, фауны и ихтиофауны (охотского, сибирского,
маньчжурского); в центре кластера находится равнинное пространство бассейна
реки Амура, которое является одной из наиболее живописных территорий
Хабаровского края. Город Комсомольск-на-Амуре
является промышленным центром и вторым по величине городом края.
Помимо
этого, на территориях Хабаровской, Комсомольской и Советско-Гаванской
агломераций сконцентрированы основные туристские ресурсы края, в том числе:
культурно-исторические объекты, этнические села, заповедники, горнолыжные базы,
а также уникальные природные объекты показа, термальные источники и т.д. Более
70 процентов коллективных средств размещения расположены в городах Хабаровске и
Комсомольске-на-Амуре, на долю которых приходится
более 80 процентов общей численности размещенных в них в 2010 году лиц.
Указанные
агломерации также отличаются более высокими показателями экономического роста в
сравнении с другими муниципальными районами Хабаровского края. На территории
Советско-Гаванской агломерации создана и развивается портовая особая
экономическая зона. На территории г. Комсомольска-на-Амуре
создана территория особого социально-экономического развития (ТОСЭР). Развитие
промышленного потенциала городского округа ведет к потребности в развитии
социальной сферы, в том числе созданию условий для рекреации и отдыха населения
и гостей города.
Различия
в концентрации определенных видов туристских ресурсов на территориях указанных
агломераций Хабаровского края предполагают целесообразным создание следующих
туристско-рекреационных кластеров:
1)
туристско-рекреационный кластер "Комсомольский".
Город Комсомольск-на-Амуре и прилегающие к нему территории
обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические
и культурные памятники, уникальная природа создают все условия для развития
индустрии туризма и отдыха.
На территории
прилегающих к городу районов проживают коренные народности Амура: нанайцы,
орочи, нивхи, ульчи, культура которых имеет глубокие
исторические корни.
Сегодня в
Комсомольске-на-Амуре насчитывается 83 объекта
культурного наследия регионального и федерального значения, в том числе 59
объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране, 24
выявленных объекта культурного наследия.
Прилегающие
к городу территории имеют особое экологическое и рекреационное значение. Здесь
расположены: горнолыжный комплекс "Холдоми",
"Кедрово-тисовая роща", Комсомольский заповедник.
В черте
города находятся крупные промышленные предприятия, предполагающие развитие
промышленного туризма, горнолыжные базы и спортивно-оздоровительные комплексы.
Для
жителей и гостей города работают краеведческий музей, арт-галерея
"Метаморфоза", музей изобразительных искусств, "Экспоцентр"
авиационного завода, музей судостроительного завода, зоологический центр
"Питон", который располагает коллекцией экзотических животных.
Набережная
реки Амура в историческом центре города является ядром кластера, на территории которой планируется разместить основные объекты
туристско-рекреационного назначения.
Таким
образом, кластер ориентирован в равной степени как на
въездной, так и на внутренний виды туризма;
2)
туристско-рекреационный кластер "Северный Сихотэ-Алинь".
Расположенные на территории Ванинского и
Советско-Гаванского муниципальных районов уникальные термальные источники
предопределяют основу специализации кластера - лечебно-оздоровительный вид
туризма. Сопутствующими видами туризма на территории кластера являются
экологический туризм, спортивная рыбалка и охота. Кластер ориентирован
преимущественно на внутрикраевой туризм;
3) анализ
потребительских предпочтений при выборе видов отдыха указывает на большую
популярность среди туристов речных круизов. По экспертным оценкам, круизы по
Амуру пользуются интересом у иностранных туристов. Так, за три месяца с начала
текущего года количество запросов по круизным программам по Амуру составило 970
единиц. Протяженность реки на территории Хабаровского края составляет более 1,0
тыс. км, что позволит в перспективе разработать вариативные туристские маршруты
по данному направлению, включающие посещение наиболее значимых
культурно-исторических и природных мест края, и привлечь целевые группы
потребителей данного турпродукта (ориентация
как на въездной, так и внутренний туризм).
Особая
роль в развитии круизного и рекреационного туризма возлагается на проектируемый
межрегиональный, международный туристско-рекреационный круизный комплекс
острова Большой Уссурийский Хабаровского муниципального района, предполагающий
освоение приграничной части реки Амура для развития международных
трансграничных круизов в приграничные города Китайской Народной Республики, а также
прогулочных маршрутов вокруг острова Большой Уссурийский.
В связи с
этим третьим кластером на территории края определен круизный кластер
"Остров Большой Уссурийский - Шантары".
Ядром
кластера является г. Хабаровск, на территории которого находятся основные
памятники культурно-исторического наследия края.
Таким
образом, приоритетными направлениями развития туризма в Хабаровском крае
являются:
-
создание объектов туристско-рекреационного использования в пределах городских
агломераций;
-
создание центров рекреационно-оздоровительного туризма на базе природных
лечебных ресурсов;
-
развитие круизного туризма;
-
развитие новых направлений туризма, в том числе промышленного,
военно-патриотического, детского;
-
усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного
потенциала населения края.";
3) в
разделе 2:
а) в абзаце восьмом после слов "основываются на
положениях" дополнить словами "Стратегии развития туризма в
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 мая 2014
г. N 941-р, долгосрочного плана комплексного
социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре,
утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р,";
б)
дополнить абзацами следующего содержания:
"В
рамках основных задач Программы предусматривается реализация мероприятий,
направленных на:
-
переориентацию части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;
-
реализацию стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании
патриотизма и просвещении;
-
обеспечение роста качества жизни населения.";
4) в
разделе 3:
а) в
абзаце пятом цифры "1,62" заменить цифрами "2,02";
б) в
абзаце шестом цифры "1,24" заменить цифрами "1,33";
5) в
разделе 6:
а) абзацы
шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"4)
создание круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары";
5)
формирование туристско-рекреационного кластера "Комсомольский",
включающего субкластеры "Центральный",
"Ключевая сопка", "Силинский",
"Авиационный", "Холдоми";";
б) абзац
двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"-
комплекс мероприятий по созданию круизного кластера "Остров Большой
Уссурийский - Шантары" и
туристско-рекреационного кластера "Комсомольский".";
6) в
абзаце первом раздела 8 цифры "2 508,20", "387,20",
"183,00", "75,20", "1 862,76" заменить цифрами
"9 086,26", "1 429,50", "827,52",
"160,73", "6 668,51" соответственно;
7)
приложения N 1 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
Губернатор,
Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
Приложение
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 16 августа 2016 г. N 272-пр
"Приложение N
1
к Государственной
программе
Хабаровского края
"Развитие внутреннего
и въездного
туризма в Хабаровском крае
(2013 - 2020
годы)"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ
(ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В ХАБАРОВСКОМ
КРАЕ (2013 - 2020 ГОДЫ)"
N п/п
|
Наименование
показателя (индикатора)
|
Единица
измерения
|
Источник
информации
|
Значение
показателя (индикатора) по годам
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017 <*>
|
2018 - 2020
<*>
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
план
|
план
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
1.
|
Численность граждан Российской Федерации, размещенных
в коллективных средствах размещения (Чрф)
|
тыс. человек
|
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Хабаровскому краю
|
487,18
|
487,18
|
415,00
|
477,30
|
473,10
|
466,82
|
498,78
|
458,77
|
518,73
|
544,67
|
693,42
|
2.
|
Численность иностранных граждан, размещенных в
коллективных средствах размещения (Чин)
|
тыс. человек
|
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Хабаровскому краю
|
16,68
|
16,68
|
17,00
|
19,02
|
17,60
|
21,00
|
22,00
|
31,30
|
31,50
|
31,80
|
33,70
|
3.
|
Количество койко-мест в коллективных средствах
размещения (Nкмест)
|
тыс. единиц
|
- " -
|
7,83
|
7,83
|
7,90
|
9,10
|
8,03
|
9,86
|
9,90
|
10,17
|
10,20
|
10,25
|
10,40
|
4.
|
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств
размещения (Vкср)
|
млн. рублей
|
- " -
|
2 130,50
|
2 130,50
|
1 850,00
|
2 271,20
|
2 171,25
|
2 551,65
|
2 600,00
|
2 558,70
|
2 610,00
|
2 680,00
|
3 807,76
|
5.
|
Объем платных туристских услуг, оказанных населению
края (Vтур)
|
- " -
|
- " -
|
969,92
|
969,92
|
1 161,30
|
1 345,60
|
1 190,40
|
1 201,50
|
1 180,00
|
1 299,90
|
1 305,00
|
1 312,00
|
1 366,20
|
--------------------------------
<*>
Плановые значения показателей за период 2017 - 2020 годов будут достигнуты при
условии получения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в
рамках кластеров.
Приложение N 2
к Государственной
программе
Хабаровского края
"Развитие внутреннего
и въездного
туризма в Хабаровском крае
(2013 - 2020
годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В
ХАБАРОВСКОМ
КРАЕ (2013 - 2020 ГОДЫ)"
N п/п
|
Наименование
основного мероприятия, мероприятия
|
Ответственный
исполнитель, соисполнитель, участник
|
Срок
реализации
|
Непосредственный
результат (краткое описание)
|
Последствия нереализации основного мероприятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Организационно-методическое
и информационное обеспечение
|
1.1.
|
Разработка долгосрочной
стратегии развития туристского комплекса Хабаровского края
|
министерство культуры края
|
2019 год
|
наличие нормативного
правового акта, регулирующего деятельность органов исполнительной власти края
в сфере туризма, повышение эффективности управления туристской отраслью
|
снижение въездного
туристского потока (далее - турпоток)
|
1.2.
|
Подготовка и направление
заявки на включение туристских проектов Хабаровского края в федеральную
целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденную Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644
|
- " -
|
2014 - 2017
гг.
|
обеспечение
государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма
Хабаровского края на федеральном уровне
|
снижение въездного турпотока и налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней
|
1.3.
|
Предоставление субсидий из
краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения
затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских
маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма
|
- " -
|
2013 - 2020
гг.
|
ежегодное предоставление
субсидий субъектам экономической деятельности в сфере туризма края, развитие
сети туристских маршрутов
|
снижение темпов развития
туристской отрасли края
|
1.4.
|
Организация и проведение
исследований и социологических опросов, подготовка статистических и
информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития
туристских ресурсов
|
министерство культуры края
|
2013 - 2020
гг.
|
проведение не менее одного
мероприятия в год, мониторинг текущей ситуации в сфере туризма
|
отсутствие информации,
необходимой при разработке и принятии управленческих решений в сфере туризма
|
1.5.
|
Внедрение и сопровождение
единой информационной базы данных туристских ресурсов Хабаровского края
|
- " -
|
2013 - 2020
гг.
|
создание единого
информационного ресурса края в сфере туризма, постоянный мониторинг
туристских ресурсов и туристской инфраструктуры органами исполнительной
власти края, администрациями муниципальных образований края
|
- " -
|
1.6.
|
Организация и проведение
профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов туристской индустрии
|
- " -
|
2014 -2020 гг.
|
стимулирование повышения
качества услуг среди субъектов туристской индустрии
|
снижение количества
въезжающих туристов
|
2.
|
Продвижение регионального
туристского продукта на российском и международном рынках
|
2.1.
|
Модернизация и
сопровождение краевого интерактивного информационного туристического портала
|
министерство культуры края
|
2013 - 2020
гг.
|
создание положительного
имиджа края как международного туристского центра на Дальнем Востоке России
|
снижение въездного турпотока и налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней
|
2.2.
|
Организация и проведение
туристских фестивалей, праздников
|
министерство культуры края, администрации
муниципальных образований края (по согласованию)
|
2013 - 2020
гг.
|
активизация событийного
туризма
|
снижение въездного турпотока
|
2.3.
|
Предоставление субсидий из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований края по проведению мероприятий туристической (событийной)
направленности
|
- " -
|
2014 -2020 гг.
|
создание положительного
имиджа края как международного туристского центра на Дальнем Востоке России
|
снижение количества
въезжающих туристов
|
2.4.
|
Составление и размещение
календаря туристских событий на краевом интерактивном туристическом портале
|
министерство культуры края
|
2013 - 2020 гг.
|
- " -
|
- " -
|
2.5.
|
Организация и проведение
форумов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития туризма
в крае, привлечения инвестиций в туристскую индустрию
|
министерство культуры края
|
2013 - 2020
гг.
|
создание положительного
имиджа края как центра делового сотрудничества
|
сокращение турпотока, снижение инвестиционной активности на
территории края
|
2.6.
|
Участие в российских и
международных туристских выставках и биржах
|
- " -
|
2013 - 2020
гг.
|
участие не менее чем в
двух мероприятиях ежегодно, укрепление положительного имиджа края на
туристском рынке, обмен и внедрение передовых технологий в развитие
туристско-рекреационной деятельности
|
снижение количества
въезжающих туристов
|
2.7.
|
Организация
представительских информационных мероприятий в целях продвижения туристских
ресурсов края
|
- " -
|
2013 - 2020
гг.
|
увеличение доли въездного
туризма в общем объеме турпотока
|
снижение въездного турпотока
|
2.8.
|
Размещение информации о
туристском потенциале Хабаровского края и перспективах развития отрасли в
российских и зарубежных средствах массовой информации
|
- " -
|
2013 - 2020
гг.
|
создание положительного
имиджа края как международного туристского центра на Дальнем Востоке России
|
снижение въездного турпотока и налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней
|
2.9.
|
Разработка, издание и
переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о
туризме в Хабаровском крае
|
- " -
|
2013 - 2020
гг.
|
- " -
|
снижение инвестиционной
активности на территории края, количества въезжающих туристов
|
2.10.
|
Проработка вопросов по
размещению информационных вывесок, указателей на английском языке согласно
туристской символике в местах туристского показа и на объектах транспортной
инфраструктуры
|
администрации муниципальных образований края (по
согласованию)
|
2013 - 2020
гг.
|
- " -
|
снижение въездного турпотока и налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней
|
2.11.
|
Содействие обустройству
велодорожек на территориях туристско-рекреационных зон, парков и мест
активного отдыха населения
|
министерство культуры края
|
2015 - 2020
гг.
|
создание условий для
активных видов отдыха
|
снижение внутреннего турпотока,
уменьшение доходов в бюджеты всех уровней
|
2.12.
|
Содействие разработке этно-экологических туристских маршрутов в местах
проживания коренных народов
|
- " -
|
2013 - 2014
гг.
|
создание условий для
развития этнографического туризма, увеличение числа дополнительных рабочих
мест для коренного населения
|
снижение внутреннего и
въездного турпотока, уменьшение доходов в бюджеты
всех уровней
|
2.13.
|
Содействие в развитии
новых направлений туризма, в том числе событийного, детского,
этнографического, промышленного и сельского
|
министерство культуры края, администрации
муниципальных образований края (по согласованию)
|
2016 - 2020
гг.
|
активизация внутреннего
туризма
|
снижение въездного турпотока и налоговых поступлений
в бюджеты всех уровней
|
3.
|
Развитие туристской,
инженерной и транспортной инфраструктуры
|
3.1.
|
Создание и развитие
туристско-информационных центров на территории туристско-рекреационных
кластеров
|
министерство культуры края, администрации муниципальных
образований края (по согласованию)
|
2014 - 2020
гг.
|
оптимизация региональной
системы управления туристской сферой
|
отсутствие возможности
содействия развитию внутреннего и въездного туризма на территории края
|
3.2.
|
Развитие туристской
инфраструктуры муниципального района имени Лазо
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
муниципального района имени Лазо (по согласованию)
|
2013 - 2015
гг.
|
создание условий для
отдыха и туризма
|
- " -
|
3.3.
|
Создание
туристско-рекреационного комплекса в Амурском муниципальном районе
|
администрация Амурского муниципального района (по
согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и
транспорта края, организации, осуществляющие деятельность в сфере развития
объектов туристской инфраструктуры (по согласованию)
|
2014 - 2020
гг.
|
создание условий для
отдыха и рекреационного туризма
|
- " -
|
3.4.
|
Развитие инфраструктуры
базы активного отдыха "Большевик" в г. Комсомольске-на-Амуре
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(по согласованию), министерство культуры края
|
2013 - 2015
гг.
|
создание условий для
развития активных видов туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
3.5.
|
Реконструкция гостиницы
"Восход" в г. Комсомольске-на-Амуре
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(по согласованию)
|
2013 - 2015
гг.
|
создание условий для
качественного обслуживания туристов в г. Комсомольске-на-Амуре
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
3.6.
|
Обустройство стоянок и зон
отдыха на туристических маршрутах
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Хабаровского муниципального района (по согласованию)
|
2015 год
|
повышение качества
оказания услуг
|
- " -
|
3.7.
|
Создание
туристско-рекреационной зоны "Озеро лотосов" в Хабаровском
муниципальном районе
|
администрация Хабаровского муниципального района (по
согласованию), министерство культуры края, министерство промышленности и
транспорта края
|
2014 год
|
развитие рекреационных
территорий
|
снижение темпов развития
туристской инфраструктуры края
|
3.8.
|
Создание
культурно-туристского комплекса в с. Джуен в Амурском муниципальном
районе
|
администрация Амурского муниципального района (по
согласованию), министерство культуры края
|
2017 - 2018
гг.
|
развитие круизного и этно-экологического видов туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
3.9.
|
Строительство второй
очереди спортивно-стрелкового комплекса "Волконский" в Хабаровском
муниципальном районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры
края
|
2013 - 2015
гг.
|
развитие спортивного
туризма, туров "выходного дня"
|
- " -
|
3.10.
|
Развитие инфраструктуры
культурно-туристического комплекса "Русская деревня" в Хабаровском
муниципальном районе
|
администрация Хабаровского муниципального района (по
согласованию), организации, осуществляющие деятельность в сфере развития
объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство культуры
края, министерство промышленности и транспорта края
|
2014 - 2017
гг.
|
создание условий для
развития этнографического вида туризма
|
- " -
|
3.11.
|
Обустройство
туристско-рекреационной зоны в с. Петропавловка в
Хабаровском муниципальном районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры
края, министерство промышленности и транспорта края
|
2018 - 2020
гг.
|
развитие рекреационных
территорий
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
4.
|
Создание круизного
кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары"
|
4.1.
|
Разработка пакета
документов, необходимых для включения инвестиционного проекта Хабаровского края
"Круизы по р. Амур" в федеральную целевую программу "Развитие
внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018
годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации
от 02 августа 2011 г.
N 644
|
министерство культуры края
|
2013 год
|
привлечение средств
федерального бюджета для реализации проекта
|
снижение темпов развития
туристской инфраструктуры края
|
4.2.
|
Проработка вопроса по
строительству круизного теплохода, оборудованного по международным
стандартам, и созданию круизной управляющей компании
|
министерство культуры края, организации,
осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской
инфраструктуры (по согласованию)
|
2014 - 2019
гг.
|
развитие круизного туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
4.3.
|
Реконструкция набережной в
Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советской
|
министерство строительства края, министерство
культуры края
|
2015 - 2018
гг.
|
создание условий для
отдыха и рекреации населения и гостей г. Хабаровска
|
снижение качества
регионального турпродукта
|
4.4.
|
Берегоукрепительные
работы, реконструкция подъездных дорог и пешеходных троп на территории
памятника археологии "Петроглифы Сикачи-Аляна"
в Хабаровском муниципальном районе
|
министерство промышленности и транспорта края,
администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию),
министерство культуры края
|
2017 - 2018
гг.
|
обеспечение сохранности
археологического памятника, создание условий для развития круизного,
этнографического туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
4.5.
|
Строительство
туристического комплекса "Воронеж" в Хабаровском муниципальном
районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры
края
|
2013 - 2020
гг.
|
создание условий для
развития рекреационного туризма, развитие туров "выходного дня"
|
- " -
|
4.6.
|
Реконструкция
автомобильной дороги от поворота на с. Воронежское-1
до туристического комплекса "Воронеж" в
Хабаровском муниципальном районе
|
министерство промышленности и транспорта края,
администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию),
министерство культуры края
|
2015 - 2017
гг.
|
создание условий для
отдыха и рекреации населения и гостей г. Хабаровска
|
- " -
|
4.7.
|
Развитие инфраструктуры
туристического комплекса "Заимка" в Хабаровском муниципальном
районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Хабаровского муниципального района (по согласованию), министерство культуры
края
|
2013 - 2018
гг.
|
создание условий для
развития круизного и яхтенного туризма
|
снижение темпов развития
туристской инфраструктуры края
|
4.8.
|
Создание центра круизного
и яхтенного туризма в г. Хабаровске
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство
культуры края
|
2016 - 2018
гг.
|
- " -
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
4.9.
|
Создание историко-познавательного
комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре"
в Николаевском муниципальном районе
|
администрация Николаевского муниципального района (по
согласованию), министерство культуры края
|
2017 - 2020
гг.
|
обеспечение сохранности
исторического памятника, создание условий для развития
культурно-познавательного туризма
|
снижение темпов развития
туристской инфраструктуры края
|
4.10.
|
Организация пункта приема
туристов на Шантарском архипелаге
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района (по
согласованию), министерство культуры края
|
2016 - 2018
гг.
|
развитие круизного и
экологического видов туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
4.11.
|
Строительство,
реконструкция объектов туристско-рекреационной зоны стадиона им. Ленина в г.
Хабаровске
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство
культуры края
|
2016 - 2017
гг.
|
создание условий для
отдыха и рекреации населения и гостей г. Хабаровска
|
- " -
|
4.11.1.
|
Строительство
спортивно-выставочного комплекса
|
- " -
|
2016 - 2017
гг.
|
- " -
|
- " -
|
4.11.2.
|
Реконструкция смотровой
площадки с лестницей
|
- " -
|
2016 год
|
- " -
|
- " -
|
4.11.3.
|
Реконструкция выявленного
объекта культурного наследия "Плавательный бассейн", 1958 год
|
- " -
|
2016 - 2017
гг.
|
- " -
|
- " -
|
5.
|
Формирование
туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая
сопка", "Силинский",
"Авиационный", "Холдоми"
|
5.1.
|
Создание
обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера
"Комсомольский", в том числе: подъездные дороги, сети
электроснабжения, теплоснабжения, газопровод, водопровод, очистные
сооружения, канализация
|
администрация г. Комсомольска-на-Амуре
(по согласованию), министерство культуры края, министерство строительства
края
|
2017 - 2020
гг.
|
обеспечение сохранности
культурно-исторического и природного наследия города, создание условий для
развития культурно-познавательного, рекреационного туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
5.2.
|
Создание туристской
инфраструктуры, в том числе коллективных средств размещения, торговли,
питания, объектов спортивно-оздоровительного и развлекательного назначения
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство
культуры края
|
2016 - 2020
гг.
|
создание условий для
отдыха и рекреации населения и гостей г. Комсомольска-на-Амуре
|
снижение темпов развития
туристской инфраструктуры края
|
6.
|
Создание
туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь"
|
6.1.
|
Строительство
туристической базы "Тутто" и организация
лечебно-косметологического SPA-центра в Советско-Гаванском муниципальном
районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство
культуры края
|
2014 - 2020
гг.
|
создание условий для
развития рекреационно-оздоровительного туризма
|
снижение темпов развития
туристской инфраструктуры края
|
6.2.
|
Создание
туристско-рекреационной зоны в бухте Ольга в Советско-Гаванском муниципальном
районе
|
администрация Советско-Гаванского муниципального
района (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), министерство
культуры края
|
2014 - 2020
гг.
|
создание условий для
развития рекреационного туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
6.3.
|
Ремонт автодороги от пос. Гатка до туристической
базы "Тутто" в Советско-Гаванском
муниципальном районе
|
администрация Советско-Гаванского муниципального
района (по согласованию), министерство культуры края, министерство
промышленности и транспорта края
|
2014 год
|
создание условий для
развития рекреационно-оздоровительного туризма
|
снижение темпов развития туристской
инфраструктуры края
|
6.4.
|
Развитие инфраструктуры
горнолыжной базы "Горностай" в Советско-Гаванском муниципальном
районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство
культуры края
|
2014 - 2017
гг.
|
содействие развитию
активных форм туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
6.5.
|
Создание центра
экологического туризма в Нанайском муниципальном районе
|
организации, осуществляющие деятельность в сфере
развития объектов туристской инфраструктуры (по согласованию), администрация
Нанайского муниципального района (по согласованию), министерство культуры
края
|
2013 - 2020
гг.
|
создание условий для
развития экологического туризма
|
снижение количества
российских и зарубежных граждан, въезжающих в край с туристскими целями
|
Приложение N 3
к Государственной
программе
Хабаровского края
"Развитие внутреннего
и въездного
туризма в Хабаровском крае
(2013 - 2020
годы)"
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(2013 - 2020
ГОДЫ)" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
N п/п
|
Наименование
основного мероприятия, мероприятия
|
Ответственный
исполнитель, соисполнители
|
Расходы по
годам (млн. рублей)
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019 - 2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
Всего
|
14,162
|
5,676
|
19,235
|
285,590
|
191,572
|
131,988
|
179,300
|
|
|
в том числе средства краевого бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета
|
-
|
-
|
-
|
177,000
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Министерство культуры края
|
14,162
|
5,676
|
4,235
|
3,765
|
3,765
|
49,750
|
27,300
|
|
|
Министерство строительства края
|
-
|
-
|
15,000
|
281,825
|
187,807
|
82,238
|
152,000
|
1.
|
Организационно-методическое
и информационное обеспечение
|
|
0,610
|
1,196
|
0,600
|
0,700
|
1,000
|
0,600
|
3,700
|
1.1.
|
Разработка долгосрочной
стратегии развития туристского комплекса Хабаровского края
|
министерство культуры края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,400
|
1.2.
|
Предоставление субсидий из
краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения
затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских
маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма
|
министерство культуры края
|
0,510
|
0,600
|
0,600
|
0,600
|
0,600
|
0,600
|
1,200
|
1.3.
|
Организация и проведение
исследований и социологических опросов, подготовка статистических и
информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития
туристских ресурсов
|
- " -
|
0,100
|
0,496
|
-
|
-
|
0,300
|
-
|
0,400
|
1.4.
|
Организация и проведение
профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов туристской индустрии
|
- " -
|
-
|
0,100
|
-
|
0,100
|
0,100
|
-
|
0,700
|
2.
|
Продвижение регионального
туристского продукта на российском и международном рынках
|
|
9,702
|
4,479
|
3,635
|
3,065
|
2,765
|
5,450
|
10,600
|
2.1.
|
Модернизация и
сопровождение краевого интерактивного информационного туристического портала
|
министерство культуры края
|
0,432
|
0,003
|
0,100
|
0,060
|
0,235
|
0,200
|
0,600
|
2.2.
|
Организация и проведение
туристских фестивалей, праздников
|
- " -
|
0,210
|
0,050
|
0,050
|
0,050
|
0,050
|
1,000
|
0,200
|
2.3.
|
Предоставление субсидий из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований края по проведению мероприятий туристической (событийной)
направленности
|
- " -
|
-
|
0,150
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
0,400
|
2.4.
|
Организация и проведение
форумов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития туризма
в крае, привлечения инвестиций в туристскую индустрию
|
- " -
|
0,110
|
0,100
|
-
|
0,075
|
0,250
|
0,300
|
0,500
|
2.5.
|
Участие в российских и
международных туристских выставках и биржах
|
- " -
|
1,293
|
1,300
|
0,930
|
0,780
|
0,780
|
1,100
|
2,400
|
2.6.
|
Организация
представительских информационных мероприятий в целях продвижения туристских
ресурсов края
|
- " -
|
0,466
|
0,250
|
0,250
|
0,275
|
0,250
|
0,300
|
0,700
|
2.7.
|
Размещение информации о
туристском потенциале Хабаровского края и перспективах развития отрасли в
российских и зарубежных средствах массовой информации
|
- " -
|
0,400
|
0,200
|
-
|
-
|
-
|
0,350
|
0,800
|
2.8.
|
Разработка, издание и
переиздание некоммерческой рекламно-информационной и справочной продукции о
туризме в Хабаровском крае
|
- " -
|
6,791
|
2,326
|
2,105
|
1,625
|
1,000
|
2,000
|
5,000
|
2.9.
|
Содействие в разработке этно-экологических туристических маршрутов в местах
проживания коренных народов <*>
|
министерство культуры края
|
-
|
0,100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Развитие туристской,
инженерной и транспортной инфраструктуры
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
36,700
|
-
|
3.1.
|
Создание
культурно-туристского комплекса в с. Джуен в Амурском муниципальном
районе
|
министерство культуры края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
36,700
|
-
|
4.
|
Создание круизного
кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары"
|
|
3,850
|
-
|
15,000
|
281,825
|
167,707
|
59,238
|
13,000
|
4.1.
|
Разработка пакета
документов, необходимых для включения инвестиционного проекта Хабаровского
края "Круизы по р. Амур" в федеральную целевую программу
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -
2018 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской
Федерации от 02 августа 2011
г. N 644
|
министерство культуры края
|
3,850
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.2.
|
Реконструкция набережной в
Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советской
|
министерство строительства края
|
-
|
-
|
15,000
|
281,825
|
167,707
|
52,238
|
-
|
4.3.
|
Создание
историко-познавательного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре"
в Николаевском муниципальном районе
|
министерство культуры края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7,000
|
13,000
|
5.
|
Формирование
туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры "Центральный", "Ключевая
сопка", "Силинский",
"Авиационный", "Холдоми"
|
министерство строительства края <**>
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20,100
<***>
|
30,000
|
152,000
|
5.1.
|
Создание
обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера
"Комсомольский", в том числе: подъездные дороги, сети
электроснабжения, теплоснабжения, газопровод, водопровод, очистные
сооружения, канализация
|
министерство строительства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20,100
|
30,000
|
152,000
|
Читайте также
|