Расширенный поиск
Закон Приморского края от 14.11.2001 № 161-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ Об административно - территориальном устройстве Приморского края Принят Законодательным Собранием Приморского края 31 октября 2001 года (В редакции Законов Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ от 08.10.2002 г. N 5-КЗ от 15.06.2004 г. N 121-КЗ от 08.02.2006 г. N 339-КЗ от 05.03.2007 г. N 32-КЗ от 28.06.2007 г. N 104-КЗ от 08.11.2007 г. N 148-КЗ от 01.07.2008 г. N 274-КЗ от 12.11.2008 г. N 334-КЗ от 09.09.2009 г. N 493-КЗ от 07.12.2009 г. N 540-КЗ от 06.10.2011 г. N 816-кз от 18.11.2011 г. N 855-кз от 07.06.2012 № 49-кз; от 19.12.2013 № 331-кз; от 06.10.2015 № 673-кз; от 05.06.2017 № 129-кз) Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц, категории и виды населенных пунктов Приморского края, а также определяет порядок изменения административно-территориального устройства Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ 1.Административно-территориальное устройство Приморского края (далее административно-территориальное устройство) территориальная организация Приморского края, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Приморского края (далее административно-территориальные единицы) и населенных пунктов Приморского края (далее населенные пункты), обеспечивающая упорядоченное осуществление на территории Приморского края функций государственного управления и местного самоуправления. (В редакции Закона Приморского края от 07.12.2009 г. N 540-КЗ) 2. Административно территориальное деление Приморского края деление территории Приморского края на административно территориальные единицы и населенные пункты. 3. Административно территориальная единица часть территории Приморского края в фиксированных границах, имеющая собственное наименование. Административно территориальная единица создается для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления. (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2006 г. N 339-КЗ) 4.Населенный пункт место компактного постоянного проживания людей, предназначенное для их жизнедеятельности, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы. (В редакции Закона Приморского края от 07.12.2009 г. N 540-КЗ) СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Правовую основу административно территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Приморского края, регулирующие вопросы административно территориального устройства. Законы, иные нормативные правовые акты, принимаемые в Приморском крае по вопросам административно территориального устройства, должны соответствовать положениям настоящего Закона. СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2006 г. N 339-КЗ) Административно-территориальное деление осуществляется на основе следующих принципов: (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2006 г. N 339-КЗ) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно территориального устройства; обеспечения целостности территории Приморского края; учета исторически сложившейся системы расселения в Приморском крае; оптимизации системы государственного управления и местного самоуправления и сбалансированного развития территорий; (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2006 г. N 339-КЗ) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления; содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций; учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания. СТАТЬЯ 4. ТЕРРИТОРИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Территория Приморского края едина и является составной частью территории Российской Федерации. СТАТЬЯ 5. ГРАНИЦЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Границами Приморского края являются: на западе государственная граница Российской Федерации с Китайской Народной Республикой; на юго западе государственная граница Российской Федерации с Корейской Народной Демократической Республикой; на юге и на востоке граница территориальных вод Российской Федерации в Японском море; на севере граница между субъектами Российской Федерации Приморским и Хабаровским краями. 2. Официальными документами, закрепляющими границы Приморского края, являются: на участках границы Приморского края, являющихся участками государственной границы Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы; (В редакции Закона Приморского края от 08.10.2002 г. N 5-КЗ) на участках границы между Приморским и Хабаровским краями картографические материалы и описание границы, заверяемые подписями губернатора Приморского края и уполномоченного для этой цели в соответствии с законодательством Хабаровского края представителя Хабаровского края. 3. Изменение границы Приморского края на участках, являющихся государственной границей Российской Федерации, производится в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством. Изменение границы между субъектами Российской Федерации Приморским и Хабаровским краями может производиться с их взаимного согласия в соответствии с федеральным законодательством. Согласие Приморского края на изменение границы с Хабаровским краем оформляется Законом Приморского края, принимаемым с учетом мнения населения края, выраженного на референдуме Приморского края. 4. (Исключен Закон Приморского края от 08.10.2002 г. N 5-КЗ) ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ И НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СТАТЬЯ 6. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ 1.Административно-территориальными единицами являются города краевого подчинения, административные районы, внутригородские районы. 2.Город краевого подчинения административно-территориальная единица, имеющая важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, в состав территории которой могут входить поселки городского типа, рабочие, курортные поселки и (или) сельские населенные пункты, а также внутригородские районы. Территория города краевого подчинения не входит в состав административного района. 3.Административный район административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой населенные пункты с прилегающими к ним землями. 4.Внутригородской район административно-территориальная единица, представляющая собой часть территории города краевого подчинения. (Статья в редакции Закона Приморского края от 07.12.2009 г. N 540-КЗ) СТАТЬЯ 7. КАТЕГОРИИ И ВИДЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1.Категориями населенных пунктов в Приморском крае исходя из определенных документами в области стандартизации требований к типу застройки жилых зон, общественно-деловых зон, наличию производственных зон, параметрам улично-дорожной сети, инженерной инфраструктуры являются городские и сельские населенные пункты. 2.Видами городских населенных пунктов являются города, поселки городского типа, рабочие и курортные поселки. 3.Город - городской населенный пункт, являющийся экономическим, культурным, административным центром, имеющий важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития. 4.Поселок городского типа - городской населенный пункт, не отнесенный к городу, рабочему поселку, курортному поселку. 5.Рабочий поселок - городской населенный пункт, большая часть экономически активного населения которого занята в сферах лесного хозяйства, рыболовства, рыбоводства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства. 6.Курортный поселок - городской населенный пункт, расположенный на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта, на территории которого находятся здания и сооружения санаторно-курортных организаций. 7.Сельскими населенными пунктами являются населенные пункты, не отнесенные к категории городских населенных пунктов. 8.Видами сельских населенных пунктов являются поселки, села, деревни, хутора, маяки, железнодорожные разъезды, железнодорожные станции. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 8. (Утратила силу Закон Приморского края от 08.02.2006 г. N 339-КЗ) СТАТЬЯ 9. ГРАНИЦЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1.Границы административно-территориальных единиц, населенных пунктов отделяют одни административно-территориальные единицы, населенные пункты от других или выделяют одни административно-территориальные единицы в составе других, а также населенные пункты в составе административно-территориальных единиц. 2.Границы городов краевого подчинения совпадают с границами городских округов Приморского края. Границы административных районов совпадают с границами муниципальных районов Приморского края. Граница населенного пункта устанавливается в генеральном плане соответствующего поселения или городского округа, схеме территориального планирования муниципального района и изменяется путем внесения изменений в генеральный план соответствующего поселения или городского округа, схему территориального планирования муниципального района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3.Границы административно-территориальных единиц, границы населенных пунктов, границы административно-территориальных единиц и населенных пунктов не могут пересекаться. Территория одного населенного пункта не может находиться внутри территории другого населенного пункта. 4.Границы закрытых административно-территориальных образований определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребности развития населенных пунктов в соответствии с федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Приморского края от 07.12.2009 г. N 540-КЗ) ГЛАВА III. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 10. УЧЕТ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.Изменение административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории, чьи интересы затрагиваются при этом (далее - мнение населения). 2.Мнение населения об изменении административно-территориального устройства выявляется органами местного самоуправления путем проведения собраний (конференций) граждан или опроса граждан в соответствии с уставом муниципального образования. 3.Мнение населения об изменении административно-территориального устройства выявляется: 1) по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц - органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; 2) по вопросам образования, преобразования, в том числе изменения категории и вида населенного пункта, а также упразднения населенного пункта - органами местного самоуправления поселения, на территории которого образуется, преобразуется или упраздняется населенный пункт. 4.По результатам рассмотрения итогов собрания (конференции) граждан и результатов опроса граждан об изменении административно-территориального устройства представительный орган соответствующего муниципального образования принимает правовой акт, отражающий мнение населения. (Статья в редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 10-1. КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.В целях рассмотрения вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства, Губернатором Приморского края создается Комиссия по вопросам административно-территориального устройства (далее - Комиссия). 2.По итогам рассмотрения документов, представленных субъектами, инициировавшими изменение административно-территориального устройства, Комиссия оформляет заключение по вопросу изменения административно-территориального устройства (далее - заключение). 3.Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются постановлением Губернатора Приморского края. (Статья дополнена - Закон Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 11. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.К формам изменения административно-территориального устройства относятся: 1) образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц; 2) образование, преобразование, в том числе изменение категории и вида, упразднение населенных пунктов; 3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц и населенных пунктов. 2.Изменение административно-территориального устройства осуществляется законом Приморского края, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи. 3.Право законодательной инициативы по вопросам изменения административно-территориального устройства принадлежит Губернатору Приморского края. К распоряжению Губернатора Приморского края о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края проекта закона Приморского края об изменении административно-территориального устройства прилагается копия заключения Комиссии. 4.Изменение административно-территориального устройства может быть инициировано населением, проживающим на соответствующей территории, юридическими лицами, органами местного самоуправления, органами государственной власти Приморского края и федеральными органами государственной власти. 5.Субъект, инициировавший изменение административно-территориального устройства, предусмотренное подпунктами 1-2 пункта 1 настоящей статьи, представляет Губернатору Приморского края: 1) правовой акт представительного органа муниципального образования, отражающий мнение населения, об изменении административно-территориального устройства с приложением итогов собрания (конференции) граждан или результатов опроса граждан; 2) правовой акт представительного органа муниципального района, отражающий мнение представительного органа муниципального района об изменении административно-территориального устройства, если такое изменение связано с установлением, изменением границ и (или) преобразованием муниципальных образований, упразднением муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, или созданием вновь образованных муниципальных образований на территории муниципального района; 3) сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта; 4) перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры административно-территориальной единицы, населенного пункта; 5) сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении в случае изменения административно-территориального устройства; 6) сведения о размерах финансовых затрат, связанных с изменением административно-территориального устройства; 7) сведения из документов территориального планирования, касающиеся изменения административно-территориального устройства; 8) документы, подтверждающие отсутствие или малочисленность жителей в населенном пункте, а также мотивированные доводы о бесперспективности сохранения и (или) восстановления населенного пункта - в случае упразднения населенного пункта. 6.Образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц, изменение их границ, влекущее создание, преобразование, упразднение муниципальных образований или изменение их границ, должны осуществляться одновременно с созданием, преобразованием, упразднением или изменением границ соответствующих муниципальных образований. 7.Не допускается изменение категории населенного пункта, влекущее преобразование муниципального образования, без соответствующего преобразования муниципального образования. 8.Присвоение наименования, переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов". (Статья в редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 11-1. ПРИЗНАНИЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА МЕСТНОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЗАКРЫВАЮЩИМСЯ 1.В целях осуществления мероприятий по выплате гражданам, проживающим в населенном пункте, находящемся в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" указанный населенный пункт до его упразднения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 настоящего Закона может быть признан закрывающимся. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) 2.Решение о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся оформляется законом Приморского края. 3.Условиями признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся являются: 1)прекращение в связи с экономической нерентабельностью или банкротством деятельности одной или нескольких организаций, располагавшихся в данном населенном пункте и составлявших основу его инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (если численность работающих в указанных организациях составляет не менее 50 процентов от общего числа работающих жителей данного населенного пункта); 2)невозможность или экономическая нецелесообразность создания новых производств либо восстановления или перепрофилирования прекративших деятельность организаций, составлявших основу инфраструктуры и жизнеобеспечения данного населенного пункта; 3)отсутствие регулярного (ежедневного) транспортного сообщения данного населенного пункта с другими населенными пунктами. 4.Проект закона Приморского края о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся вносится в Законодательное Собрание Приморского края Губернатором Приморского края на основании обращений органов местного самоуправления или органов государственной власти Приморского края. 5.Органы местного самоуправления или органы государственной власти Приморского края при обращении к Губернатору Приморского края по вопросу о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся представляют: 1)муниципальный правовой акт, отражающий мнение населения населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, о признании данного населенного пункта закрывающимся; 2)сведения о размере территории и численности населения населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся (с указанием количества пенсионеров, безработных, инвалидов, а также количественного состава семей); 3)сведения о финансовом состоянии населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, а также основные причины неблагополучного экономического состояния данного населенного пункта; 4)перечень производственных, коммунальных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, с оценкой их состояния; 5)сведения о регулярном (ежедневном) транспортном сообщении населенного пункта, который предлагается признать закрывающимся, с другими населенными пунктами; 6)сведения о размерах финансовых затрат из федерального, краевого и местного бюджетов, связанных с признанием населенного пункта закрывающимся. 6.Комиссия по результатам рассмотрения представленных Губернатору Приморского края документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований для признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) Положение о Комиссии, ее состав утверждаются постановлением Губернатора Приморского края. 7.На основании заключения Комиссии о наличии оснований для признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся Губернатор Приморского края вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся, к которому прилагаются: (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) 1)пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта закона Приморского края, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; 2)перечень законодательных актов Приморского края, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона Приморского края; 3)финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов краевого бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации закона Приморского края; 4)копия заключения Комиссии о наличии оснований для признания населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся; (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) 5)копии документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 8.В соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" закон Приморского края о признании населенного пункта, находящегося в приравненной к районам Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимся направляется на согласование в Правительство Российской Федерации. (В редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 11-2. ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления Приморского края и днем проведения выборов изменение административно-территориального устройства на территории, включающей избирательные округа, где проходят указанные выборы, приостанавливается. 2.Распоряжением Губернатора Приморского края на период, определяемый этим распоряжением, изменение административно-территориального устройства может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения и Всероссийской сельскохозяйственной переписи. (Статья в редакции Закона Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) СТАТЬЯ 12. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Административно-территориальные единицы, населенные пункты, а также изменения в административно-территориальном устройстве подлежат учету в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Приморского края (прилагается). (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2006 г. N 339-КЗ) СТАТЬЯ 13. (Утратила силу - Закон Приморского края от 06.10.2015 № 673-кз) ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 14. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Приморского края Об административно территориальном устройстве Приморского края" (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 52, стр. 2; 1998, N 8, стр. 5; 1999, N 41, стр. 2; 2000, N 69, стр. 83) со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор края С.М.Дарькин г. Владивосток 14 ноября 2001 года N 161-КЗ Приложение к Закону Приморского края от 14.10.2001 № 161-КЗ Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Приморского края (В редакции Закона Приморского края от 07.06.2012 № 49-кз; от 19.12.2013 № 331-кз; от 05.06.2017 № 129-кз)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|