Расширенный поиск

Закон Приморского края от 07.12.2009 № 540-КЗ

                         ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

            О внесении изменений в Закон Приморского края
            "Об административно-территориальном устройстве
                          Приморского края"

     Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 ноября  2009
года

     СТАТЬЯ 1.
     Внести в Закон Приморского края от 14 ноября 2001 года  N  161-КЗ
"Об   административно-территориальном   устройстве  Приморского  края"
(Ведомости Законодательного Собрания Приморского  края,  2001,  N  98,
стр.  6;  2002, N 6, стр. 3; 2004, N 61, стр. 31; 2006, N 122, стр. 5;
2007,  N 10, стр. 3, N 24, стр. 29, N 47, стр. 10; 2008, N 80, стр. 5,
N 92, стр. 15; 2009, N 123, стр. 2) следующие изменения:
     1)в статье 1:
     а)пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1.Административно-территориальное устройство  Приморского   края
(далее - административно-территориальное устройство) - территориальная
организация   Приморского   края,   представляющая    собой    систему
административно-территориальных   единиц  Приморского  края  (далее  -
административно-территориальные   единицы)   и   населенных    пунктов
Приморского   края   (далее   -   населенные  пункты),  обеспечивающая
упорядоченное осуществление на  территории  Приморского  края  функций
государственного управления и местного самоуправления.";
     б)пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4.Населенный пункт  -  место  компактного постоянного проживания
людей,   предназначенное    для    их    жизнедеятельности,    имеющее
сосредоточенную застройку в пределах установленной границы.";
     2)статью 6  изложить  в  следующей  редакции:
     "СТАТЬЯ 6. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
     1.Административно-территориальными единицами   являются    города
краевого подчинения, административные районы, внутригородские районы.
     2.Город краевого  подчинения  -   административно-территориальная
единица,   имеющая   важное   промышленное,   социально-культурное   и
историческое значение,  в  состав  территории  которой  могут  входить
поселки городского типа,  рабочие,  курортные поселки и (или) сельские
населенные пункты,  а также внутригородские районы.  Территория города
краевого подчинения не входит в состав административного района.
     3.Административный район    -     административно-территориальная
единица,  объединяющая  в своих границах территориально и экономически
связанные между собой населенные пункты с прилегающими к ним землями.
     4.Внутригородской район     -     административно-территориальная
единица,  представляющая  собой  часть  территории   города   краевого
подчинения.";
     3)статью 9 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 9.    ГРАНИЦЫ   АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ   ЕДИНИЦ,
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
     1.Границы административно-территориальных    единиц,   населенных
пунктов   отделяют   одни   административно-территориальные   единицы,
населенные      пункты     от     других     или     выделяют     одни
административно-территориальные единицы  в  составе  других,  а  также
населенные пункты в составе административно-территориальных единиц.
     2.Границы городов  краевого  подчинения  совпадают  с   границами
городских округов Приморского края.
     Границы административных   районов    совпадают    с    границами
муниципальных районов Приморского края.
     Граница населенного пункта устанавливается  в  генеральном  плане
соответствующего    поселения    или    городского    округа,    схеме
территориального планирования муниципального района и изменяется путем
внесения  изменений  в генеральный план соответствующего поселения или
городского округа,  схему территориального планирования муниципального
района в порядке,  установленном Градостроительным кодексом Российской
Федерации.
     3.Границы административно-территориальных     единиц,     границы
населенных пунктов,  границы административно-территориальных единиц  и
населенных пунктов не могут пересекаться.
     Территория одного населенного пункта не может  находиться  внутри
территории другого населенного пункта.
     4.Границы закрытых  административно-территориальных   образований
определяются  исходя  из  особого  режима безопасного функционирования
предприятий и (или) объектов,  а также с учетом  потребности  развития
населенных пунктов в соответствии с федеральным законодательством.";
     4)статью 10 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 10.   УЧЕТ   МНЕНИЯ   НАСЕЛЕНИЯ   ПРИ   РЕШЕНИИ  ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
     1.Решение вопросов   административно-территориального  устройства
осуществляется  при  наличии  выявленного  в  установленном  настоящей
статьей  порядке  мнения  населения,  проживающего  на соответствующей
территории, чьи интересы затрагиваются при этом.
     2.Мнение населения  по  вопросам административно-территориального
устройства   выявляется   органами   местного   самоуправления   путем
проведения   собраний  (конференций)  граждан  или  опроса  граждан  в
соответствии с уставом муниципального образования.
     3.Итоги собрания (конференции) граждан, результаты опроса граждан
по      вопросам      административно-территориального      устройства
рассматриваются:
     по вопросам     образования,     преобразования,      упразднения
административно-территориальных   единиц  -  представительным  органом
городского округа, муниципального района;
     по вопросам  образования,  преобразования,  упразднения,  а также
определения   и   изменения    категории    населенных    пунктов    -
представительным  органом  городского округа,  муниципального района и
поселения, входящего в состав муниципального района;
     по вопросам        внесения        изменений       в       Реестр
административно-территориальных   единиц    и    населенных    пунктов
Приморского   края   -  представительным  органом  городского  округа,
муниципального   района   в   случае,    если    изменения    касаются
административно-территориальных   единиц;   представительным   органом
городского округа,  муниципального района  и  поселения,  входящего  в
состав  муниципального  района,  в  случае,  если  изменения  касаются
населенных пунктов.
     4.По результатам   рассмотрения   итогов  собрания  (конференции)
граждан,     результатов     опроса      граждан      по      вопросам
административно-территориального   устройства  представительный  орган
городского  округа,   муниципального   района,   поселения   принимает
муниципальный правовой акт,  отражающий мнение населения, проживающего
на соответствующей территории,  чьи интересы  затрагиваются  при  этом
(далее  -  муниципальный  правовой  акт,  отражающий мнение населения,
проживающего на соответствующей территории).
     5.В случае,   если   изменение   административно-территориального
устройства    вызвано    установлением,    изменением    границ    или
преобразованием муниципальных образований,  упразднением поселений или
созданием вновь образованных  поселений  на  межселенных  территориях,
решения   по   вопросам   административно-территориального  устройства
принимаются с учетом решений  представительных  органов  муниципальных
образований, отражающих мнение населения в соответствии с требованиями
статей 12,  13, 13-1 и 13-2 Федерального закона от 6 октября 2003 года
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".";
     5)статью 11 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 11.        ФОРМЫ        И        ПОРЯДОК        ИЗМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
     1.К формам изменения административно-территориального  устройства
относятся:
     1)образование, преобразование            и            упразднение
административно-территориальных единиц и населенных пунктов;
     2)определение, изменение категории населенного пункта;
     3)внесение изменений   в  Реестр  административно-территориальных
единиц и населенных пунктов;
     4)установление и изменение границ административно-территориальных
единиц и населенных пунктов.
     2.Изменение административно-территориального           устройства
осуществляется  законом  Приморского  края,  за  исключением   случая,
предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.
     3.Право законодательной  инициативы  в  Законодательном  Собрании
Приморского    края   по   вопросам   административно-территориального
устройства принадлежит Губернатору Приморского  края,  за  исключением
случая         присвоения         наименования,         переименования
административно-территориальных единиц, населенных пунктов.
     4.Изменение административно-территориального   устройства   может
быть   инициировано   населением,   проживающим   на   соответствующей
территории,  юридическими  лицами,  органами  местного самоуправления,
органами  государственной  власти  Приморского  края  и   федеральными
органами  государственной  власти,  за  исключением  случая присвоения
наименования,  переименования административно-территориальных  единиц,
населенных пунктов.
     5.Субъект, инициировавший       изменение        административно-
территориального устройства,  предусмотренное подпунктами 1-3 пункта 1
настоящей  статьи,  за  исключением  случая  присвоения  наименования,
переименования   административно-территориальных   единиц,  населенных
пунктов, представляет Губернатору Приморского края:
     1)муниципальный правовой  акт,   отражающий   мнение   населения,
проживающего  на  соответствующей  территории,  с  приложением  итогов
собрания (конференции) граждан, результаты опросов граждан;
     2)сведения о   размере   территории   и   численности   населения
административно-территориальной единицы, населенного пункта;
     3)перечень основных   производственных,   социально-культурных  и
других   объектов    инфраструктуры    административно-территориальной
единицы, населенного пункта;
     4)сведения о финансовом состоянии административно-территориальной
единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном
предлагаемыми изменениями административно-территориального устройства;
     5)сведения о  размерах финансовых затрат,  связанных с изменением
административно-территориального устройства;
     6)выкопировку из  документов территориального планирования в двух
экземплярах с указанием на ней предлагаемых изменений.
     6.Для упразднения   населенного  пункта  субъект,  инициировавший
изменение административно-территориального  устройства,  дополнительно
представляет  Губернатору  Приморского края документы,  подтверждающие
отсутствие  жителей  в  соответствующем  населенном  пункте   или   их
малочисленность,  а  также  мотивированные доводы о бесперспективности
сохранения и (или) восстановления населенного пункта.
     7.Образование, преобразование,    упразднение    административно-
территориальных  единиц,  изменение  их  границ,  влекущее   создание,
преобразование, упразднение муниципальных образований или изменение их
границ    должны    осуществляться    одновременно    с     созданием,
преобразованием,  упразднением  или  изменением границ соответствующих
муниципальных образований.
     8.Не допускается изменение категории населенного пункта, влекущее
преобразование  муниципального   образования,   без   соответствующего
преобразования муниципального образования.
     9.Присвоение наименования,    переименование     административно-
территориальных  единиц,  населенных пунктов осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ  "О
наименованиях географических объектов".
     10.Наименование и  переименование  адресных  объектов  населенных
пунктов  (районов в городе,  площадей,  проспектов,  улиц,  переулков,
проездов и других составных частей  населенных  пунктов)  производятся
органами местного самоуправления самостоятельно.";
     6)дополнить статьей 11-1  следующего  содержания:
     "СТАТЬЯ  11-1. ПРИЗНАНИЕ  НАСЕЛЕННОГО  ПУНКТА,  НАХОДЯЩЕГОСЯ
                    В ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
                    МЕСТНОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЗАКРЫВАЮЩИМСЯ
     1.В целях   осуществления   мероприятий   по  выплате  гражданам,
проживающим в населенном пункте,  находящемся в приравненной к районам
Крайнего  Севера  местности  Приморского  края,  жилищных  субсидий  в
соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О
жилищных субсидиях гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним  местностей"  указанный  населенный  пункт  до  его
упразднения   в  соответствии  с  подпунктом  1  пункта  1  статьи  11
настоящего Закона может быть признан закрывающимся.
     2.Решение о   признании   населенного   пункта,   находящегося  в
приравненной к районам Крайнего  Севера  местности  Приморского  края,
закрывающимся оформляется законом Приморского края.
     3.Условиями признания   населенного   пункта,   находящегося    в
приравненной  к  районам  Крайнего  Севера местности Приморского края,
закрывающимся являются:
     1)прекращение в   связи  с  экономической  нерентабельностью  или
банкротством   деятельности   одной   или   нескольких    организаций,
располагавшихся  в  данном населенном пункте и составлявших основу его
инфраструктуры  и   жизнеобеспечения   населения   (если   численность
работающих  в  указанных организациях составляет не менее 50 процентов
от общего числа работающих жителей данного населенного пункта);
     2)невозможность или   экономическая  нецелесообразность  создания
новых   производств   либо   восстановления   или   перепрофилирования
прекративших    деятельность    организаций,    составлявших    основу
инфраструктуры и жизнеобеспечения данного населенного пункта;
     3)отсутствие регулярного  (ежедневного)  транспортного  сообщения
данного населенного пункта с другими населенными пунктами.
     4.Проект закона  Приморского края о признании населенного пункта,
находящегося  в  приравненной  к  районам  Крайнего  Севера  местности
Приморского  края,  закрывающимся  вносится в Законодательное Собрание
Приморского края Губернатором Приморского края на основании  обращений
органов  местного  самоуправления  или  органов государственной власти
Приморского края.
     5.Органы местного   самоуправления   или  органы  государственной
власти Приморского края при обращении к Губернатору  Приморского  края
по вопросу о признании населенного пункта, находящегося в приравненной
к районам Крайнего Севера местности  Приморского  края,  закрывающимся
представляют:
     1)муниципальный правовой   акт,   отражающий   мнение   населения
населенного  пункта,  который  предлагается признать закрывающимся,  о
признании данного населенного пункта закрывающимся;
     2)сведения о   размере   территории   и   численности   населения
населенного пункта,  который предлагается  признать  закрывающимся  (с
указанием  количества  пенсионеров,  безработных,  инвалидов,  а также
количественного состава семей);
     3)сведения о  финансовом  состоянии  населенного пункта,  который
предлагается  признать  закрывающимся,  а   также   основные   причины
неблагополучного экономического состояния данного населенного пункта;
     4)перечень производственных, коммунальных, социально-культурных и
других    объектов    инфраструктуры   населенного   пункта,   который
предлагается признать закрывающимся, с оценкой их состояния;
     5)сведения о   регулярном   (ежедневном)  транспортном  сообщении
населенного пункта,  который предлагается  признать  закрывающимся,  с
другими населенными пунктами;
     6)сведения о размерах финансовых затрат из федерального, краевого
и   местного  бюджетов,  связанных  с  признанием  населенного  пункта
закрывающимся.
     6.Решение о   наличии   (отсутствии)   оснований   для  признания
населенного пункта,  находящегося в приравненной  к  районам  Крайнего
Севера   местности   Приморского   края,   закрывающимся,  а  также  о
соответствии представленных Губернатору  Приморского  края  документов
требованиям   пункта  5  настоящей  статьи  принимается  Комиссией  по
признанию населенных пунктов,  находящихся в  приравненной  к  районам
Крайнего Севера местности Приморского края, закрывающимися, образуемой
Губернатором Приморского края (далее - Комиссия).
     Положение о   Комиссии,  ее  состав  утверждаются  постановлением
Губернатора Приморского края.
     7.На основании решения Комиссии о наличии оснований для признания
населенного пункта,  находящегося в приравненной  к  районам  Крайнего
Севера    местности   Приморского   края,   закрывающимся   Губернатор
Приморского края вносит в Законодательное  Собрание  Приморского  края
проект   закона  Приморского  края  о  признании  населенного  пункта,
находящегося  в  приравненной  к  районам  Крайнего  Севера  местности
Приморского края, закрывающимся, к которому прилагаются:
     1)пояснительная записка   с   обоснованием   необходимости    его
принятия,   включающая   развернутую   характеристику  проекта  закона
Приморского края,  его целей,  основных  положений,  а  также  прогноз
социально-экономических и иных последствий его принятия;
     2)перечень законодательных  актов  Приморского  края,  подлежащих
признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта закона Приморского края;
     3)финансово-экономическое обоснование,    содержащее    расчетные
данные об изменении доходов и (или) расходов краевого бюджета, а также
определяющее  источники  финансирования  расходов по реализации закона
Приморского края;
     4)копия решения   Комиссии  о  наличии  оснований  для  признания
населенного пункта,  находящегося в приравненной  к  районам  Крайнего
Севера местности Приморского края, закрывающимся;
     5)копии документов,  представленных в соответствии  с  пунктом  5
настоящей статьи.
     8.В соответствии с  Федеральным  законом  "О  жилищных  субсидиях
гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей" закон Приморского края  о  признании  населенного  пункта,
находящегося  в  приравненной  к  районам  Крайнего  Севера  местности
Приморского  края,  закрывающимся  направляется  на   согласование   в
Правительство Российской Федерации.";
     7)дополнить статьей 11-2 следующего содержания:
     "СТАТЬЯ 11-2.   ВРЕМЕННЫЕ   ОГРАНИЧЕНИЯ   ПРИ   РЕШЕНИИ  ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
     1.На период   между   днем   назначения  даты  выборов  в  органы
государственной  власти  и  (или)   органы   местного   самоуправления
Приморского  края и днем проведения выборов на территории,  включающей
избирательные округа,  где проходят указанные выборы, решение вопросов
административно-территориального устройства приостанавливается.
     2.Распоряжением Губернатора   Приморского   края    на    период,
определяемый       этим      распоряжением,      решение      вопросов
административно-территориального устройства может быть  приостановлено
в   связи   с   подготовкой   и   проведением  Всероссийской  переписи
населения.";
     8)головку таблицы   приложения  к  Закону  изложить  в  следующей
редакции:

----T------------------------T------------------------------------------------¬
¦N  ¦  Наименование города   ¦      Входящие в состав города краевого         ¦
¦п/п¦  краевого подчинения,  ¦      подчинения, административного района      ¦
¦   ¦  административного     +----------------------------T-------------------+
¦   ¦  района                ¦     городские              ¦ сельские          ¦
¦   ¦                        ¦     населенные пункты,     ¦ населенные пункты ¦
¦   ¦                        ¦     внутригородские районы ¦                   ¦
L---+------------------------+----------------------------+--------------------

     СТАТЬЯ 2.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

Губернатор края          С.М. Дарькин

г. Владивосток
7 декабря 2009 года
N 540-КЗ

Информация по документу
Читайте также