Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19.02.2016 № 955

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

1.  Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 г. № 1926 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:

1.1.    Наименование Указа изложить в следующей редакции: «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

1.2.        Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих  вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов Республики Саха (Якутия), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Саха (Якутия), регулирующих бюджетные правоотношения.

Ввести процедуру экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих  вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.».

1.3.    В пункте 2 слова «Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)» заменить словами «Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

1.4.    Пункты 6 и 7 признать утратившими силу.

1.5.    Приложения № 1 и № 2 к Указу изложить в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Указу.

2.       Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 января 2012 г. № 1197 «Об утверждении положений о публичном обсуждении и порядке проведения публичных консультаций с предпринимательским сообществом по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

2.1.    В абзаце втором пункта 1 слова «Положение о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования в Республике Саха (Якутия)» заменить словами «Положение о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

2.2.        Приложение № 2 к Указу изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

3.       Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                              Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

19 февраля 2016 года

№ 955

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 19 февраля 2016 г. № 955

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) 

 

I. Общие положения

 

1.1.         Настоящее Положение определяет:

порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее – проект акта) в целях выявления положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) способствуют возникновению необоснованных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

г) необоснованно воздействуют на состояние конкуренции в Республике Саха (Якутия).

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в порядке, установленном законодательством, в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).

1.3. Оценка регулирующего воздействия, включая публичные консультации, проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).

1.4. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

разработка положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;

контроль качества исполнения процедур и подготовки сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия регулирующими органами Республики Саха (Якутия), включая контроль качества проведения публичных консультаций;

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;

оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия).

 

II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

 

2.1. Регулирующий орган на стадии подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку регулирующего воздействия.

2.2. Основанием для проведения оценки целесообразности правового регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:

мониторинга правового регулирования в Республике Саха (Якутия);

поступления неоднократных обращений граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

 

проведения оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проведения мониторинга реализации государственных программ;

поступления предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.3. При выявлении проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы путем определения:

причин (источников) возникновения проблемы в сфере правового  регулирования;

взаимосвязи данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;

устойчивости проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;

целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствия целей правового регулирования целям государственной политики в данной сфере;

индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающих состояние выявленной проблемы, значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источников данных о значениях индикаторов.

2.4. Регулирующий орган имеет право провести (организовать проведение) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу для проведения анализа данной проблемы.

2.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из следующих выводов:

существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;

проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики);

 

проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа;

проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа.

2.6. При выводе о том, что существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов, либо проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики), либо проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа, регулирующий орган составляет соответствующие заключение, в котором отмечает отсутствие необходимости в разработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).

2.7. При выводе о том, что проблема существует и вызвана положениями правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования регулирующего органа, регулирующий орган начинает процедуру разработки проекта нормативного правового акта.

2.8. Для разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган идентифицирует проблему, негативно отражающуюся на состоянии правоотношений в установленной сфере, определяет варианты решения выявленной проблемы.

2.9. Регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта из концептуальных вариантов решений, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер правового регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант) и на его основе разрабатывает проект правового акта Республики Саха (Якутия).

2.10. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, выявления положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).

Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

2.11. При проведении оценки регулирующего воздействия проводятся:

предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и публичные консультации по нему.

2.12. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:

2.12.1. Наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в подпункте 1.1 настоящего Положения.

2.12.2. Наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:

содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.12.3. Последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в республике уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение необоснованных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

необоснованное воздействие на состояние конкуренции в Республике Саха (Якутия).

2.12.4. Степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, поправках к проекту акта:

высокая степень - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и воздействующие на состояние конкуренции;

средняя степень - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их изменению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и воздействующие на состояние конкуренции;

низкая степень - проект акта не содержит положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, не предусматривают изменений, приводящих к обстоятельствам, указанным в подпунктах 2.12.2 и 2.12.3 настоящего пункта.

2.13. Предварительная оценка проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты разработки проекта акта.

2.14. По результатам предварительной оценки регулирующим органом:

2.14.1. Составляется справка по итогам предварительной оценки регулирующего воздействия с обоснованием отсутствия необходимости проведения углубленной оценки в одном из следующих случаях:

положения проекта акта имеют низкую степень регулирующего воздействия;

направлены на внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством;

в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Справка по итогам предварительной оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и направляется в уполномоченный орган с проектом акта.

Проект закона Республики Саха (Якутия) вносится в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2011 г. № 846 «О Порядке подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия)» и Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).

Проект нормативного правового акта Главы Республики Саха (Якутия) вносится в соответствии с Порядком подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. № 2688.

Проект нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия) вносится в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке.

Проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) подготавливается в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их государственной регистрации.

2.14.2. Принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта и публичных консультаций по проекту акта - в случае, предусмотренном подпунктом 2.16 настоящего Положения.

2.15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения по итогам предварительной оценки регулирующего воздействия осуществляет контроль качества проведения предварительной оценки.

В случае соответствия справки по итогам предварительной оценки регулирующего воздействия условиям, определенным подпунктом 2.14.1 настоящего Положения, проект акта согласовывается уполномоченным органом в установленном порядке.

В случае выявления несоответствия справки по итогам предварительной оценки регулирующего воздействия условиям, определенным подпунктом 2.14.1 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет регулирующему органу уведомление о проведении углубленной оценки.

2.16. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой регулирующим органом и/или уполномоченным органом сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах 2.12.2 и 2.12.3 настоящего Положения, содержат положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.

2.17. В целях выявления положений, указанных в подпункте 1.1 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:

а) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:

принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

документам, утверждаемым Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;

поручениям Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия);

б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;

в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Саха (Якутия) в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Республика Саха (Якутия).

2.18. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся регулирующим органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия).

2.19. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте в сети Интернет проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правого акта, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

2.20. Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правого акта (далее – сводный отчет) составляется регулирующим органом по форме согласно приложению к настоящему Положению, подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и должен содержать следующие сведения:

а) общую информацию о проекте акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах;

в) цели предлагаемого правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения, обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам, утверждаемым Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации; поручениям Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия);

г) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);

д) изменение функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (органов местного самоуправления), а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

е) оценку дополнительных расходов (доходов) государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

ж) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);

з) оценку рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;

и) сравнение возможных вариантов решения проблемы с обоснованием и описанием предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий), необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

к) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

2.21. Регулирующий орган обязан рассмотреть все мотивированные предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме.

2.22. Срок проведения публичных консультаций определяется в соответствии со степенью регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия).

2.23. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме сводки предложений, подписанной руководителем регулирующего органа или его заместителем, в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

В сводке предложений должны быть отражены все мотивированные мнения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, а также аргументация регулирующего органа относительно учета или отклонения мнений.

2.24. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает проект акта и сводный отчет с учетом обоснованных предложений и замечаний в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций. При этом в сводный отчет включаются:

а) сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, сроках их проведения, представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, предоставивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная подпунктом 2.23 настоящего Положения.

2.25. Сводный отчет, составленный по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и направляется вместе с доработанным проектом акта, сводкой предложений и другими материалами в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

2.26. Доработанный проект акта и сводный отчет со сводкой предложений подлежат размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети Интернет одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения.

2.27. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о размещении уведомления.

 

III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней с даты поступления сводного отчета, составленного по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия, с проектом акта материалов обоснований к нему. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

В случае если сводный отчет отсутствует или не содержит полной информации, указанной в подпункте 2.20 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает документы регулирующему органу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления.

3.2. В заключении делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения оценки, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и воздействующих на состояние конкуренции, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

3.3. Заключение направляется регулирующему органу в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.

3.4. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа, изложенными в заключении, регулирующий орган, разработавший проект акта, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней мотивированное заключение и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми регулирующий орган не согласен.

3.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет заключение в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.

3.6. Уполномоченный орган может провести публичные консультации в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

3.7. В случае если в заключении сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта, не соблюден порядок проведения оценки, регулирующий орган проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и по их результатам дорабатывает проект акта и сводный отчет, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

3.8. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и воздействующие на состояние конкуренции в Республике Саха (Якутия), об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченный орган направляет заключение вместе со сводным отчетом, мотивированным заключением регулирующего органа, листом разногласий с указанием замечаний и проектом акта в течение 5 рабочих дней с момента получения мотивированного заключения регулирующего органа для рассмотрения Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.

3.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) о принятии одного из решений, указанных в подпункте 3.8 настоящего Положения, размещает информацию о нем на официальном сайте в сети Интернет.

3.10. Осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия не препятствует процедуре согласования проекта акта.

3.11. При наличии заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия (протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) в случае принятия решения о целесообразности принятия проекта акта в соответствии с подпунктом 3.8 настоящего Положения),

проект закона Республики Саха (Якутия) вносится в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2011 г. № 846 «О Порядке подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия)» и Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия),

проект нормативного правового акта Главы Республики Саха (Якутия) вносится в соответствии с Порядком подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. № 2688,

проект нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия) вносится в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке,

проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) подготавливается в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их государственной регистрации.

 

IV. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

 

4.1. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится уполномоченным органом в случаях:

а) принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

б) поступления от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.

4.2. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.

4.3. Уполномоченный орган вправе направлять запросы в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.

4.4. Регулирующий орган предоставляет по запросу в уполномоченный орган материалы, необходимые в целях проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если регулирующим органом на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

4.5. В отношении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), подлежащего оценке фактического регулирования, регулирующим органом подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), который должен содержать следующие сведения:

а) реквизиты нормативного правового акта Республики Саха (Якутия);

б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

4.6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

4.7. В ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта проводятся публичные консультации по отчету в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия), в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений.

4.8. По результатам публичных консультаций подготавливается сводка предложений, в которой должны быть отражены все мотивированные мнения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций.

Сводка предложений подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и размещается на официальном сайте в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

4.9. Результаты оценки фактического воздействия нормативного правового акта оформляются уполномоченным органом в форме заключения об оценке фактического воздействия, в котором делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений.

4.10. Срок проведения оценки фактического воздействия составляет не более 3 месяцев с момента возникновения оснований для проведения такой оценки, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения.

4.11.  Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и направляется:

а) в случае отсутствия в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений - в регулирующий орган для сведения;

б) в случае наличия в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений – в Комиссию по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) для принятия решения о изменения или отмены данного регулирования.

4.12. Заключение об оценке фактического воздействия после рассмотрения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) направляется уполномоченным органом в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

4.13. Заключения об оценке фактического воздействия публикуются уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с момента их подписания.

 

V. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов

 

5.1. Экспертиза нормативного правового акта проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

5.2. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия),  затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - План).

5.3. Формирование проекта Плана осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, на очередной год на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), иных лиц (далее – Предложения).

5.4. Нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, или самостоятельно выявленных исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, или уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

5.5. В целях сбора предложений исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, до 01 октября текущего года размещает на официальном сайте в сети Интернет извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению регулирования (принятию нормативных правовых актов, признанию утратившими силу, внесению изменений в нормативные правовые акты, положения которых приводят к возникновению проблемы).

5.6. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляет сбор предложений в течение 1 месяца со дня размещения извещения в сети Интернет.

5.7. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в течение 7 рабочих дней с момента окончания сбора предложений формирует проект Плана и направляет в уполномоченный орган.

5.8. По итогам рассмотрения проекта Плана уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта Плана дорабатывает и составляет План, который утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

5.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после утверждения Плана размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

5.10. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

5.11. Уполномоченный орган вправе направлять запросы в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в целях проведения экспертизы.

5.12. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия), исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе.

5.13. В целях проведения экспертизы исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предоставляют по запросу в уполномоченный орган необходимые материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

5.14. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

5.15. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе и направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

5.16.  После подписания руководителем уполномоченного органа или его заместителем заключение об экспертизе публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с момента подписания.

5.17. Заключение об экспертизе направляется уполномоченным органом для рассмотрения в Комиссию по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней с момента его подписания для принятия одного из следующих решений:

о принятии новых нормативных правовых актов;

о признании утратившими силу нормативных правовых актов;

о внесении изменений в нормативные правовые акты;

о направлении предложений по изменению федерального законодательства;

о сохранении действующего режима регулирования.

5.18. Заключение об экспертизе после рассмотрения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) направляется уполномоченным органом в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.

5.19. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) о принятии одного из решений, указанных в подпункте 5.17 настоящего Положения, размещает информацию о нем на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

 

__________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

 

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

 

1. Общая информация

 

1.1. Орган-разработчик:

__________________________________________________________________

полное и краткое наименование

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено  предлагаемое правовое регулирование:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

1.5. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

1.6. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.:

__________________________________________________________________

Должность:

__________________________________________________________________

 

Тел: _____________ Адрес электронной почты: ________________________

 

1.7. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

высокая/средняя

 

1.8. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

 

2.1. Формулировка проблемы:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками  соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.8. Источники данных:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

2.9. Иная информация о проблеме:

__________________________________________________________________

место для текстового описания

 

 

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и  индикаторов для оценки их достижения

 

 

3.1. Цели предлагаемого

правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

 

 

(Цель 2)

 

 

(Цель №)

 

 

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения,  другие  решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

__________________________________________________________________

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня

либо инициативный порядок разработки

 

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов

по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

(Индикатор 1.№)

 

 

(Цель №)

(Индикатор №.1)

 

 

 

(Индикатор №.№)

 

 


Информация по документу
Читайте также