Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26.01.2012 № 1197ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.Якутск 26 января 2012 года № 1197 Об утверждении положений о публичном обсуждении и порядке проведения публичных консультаций с предпринимательским сообществом вопросов регулирования экономической и инвестиционной деятельности (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 23.04.2013 г. N 2033) В целях участия предпринимательского сообщества Республики Саха (Якутия) в разработке и принятии проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности, проявления экономической инициативы, активной гражданской позиции, а также публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования (Дополнена - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.04.2013 г. N 2033) п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности согласно приложению № 1 к настоящему Указу. Утвердить Положение о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу. (Дополнен - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.04.2013 г. N 2033) 2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 26 января 2012 года № 1197 (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 23.04.2013 г. N 2033) ПОЛОЖЕНИЕ о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности. I. Основные понятия 1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: а) публичное обсуждение – форма непосредственного участия предпринимательского сообщества в процессе принятия нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности, принимаемых Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия). б) предпринимательское сообщество – граждане Российской Федерации, юридические лица, их объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия). в) организационный комитет – коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предпринимательского сообщества, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичного обсуждения (далее – оргкомитет); г) эксперты публичного обсуждения – должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и представители предпринимательского сообщества, принимающие участие в прениях на публичном обсуждении для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам (далее – эксперты). II. Цели проведения публичного обсуждения 2. Публичное обсуждение проводится в целях: - информирования предпринимательского сообщества о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме; - выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания; - осуществления связи, диалога Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с представителями предпринимательского сообщества; - подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме. III. Назначение публичного обсуждения 3. Публичное обсуждение по проектам указов Президента Республики Саха (Якутия) проводится по инициативе Президента Республики Саха (Якутия), по проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) – по инициативе Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), по проектам приказов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) – по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 4. Публичное обсуждение по проектам указов Президента Республики Саха (Якутия) назначается поручением Президента Республики Саха (Якутия), по проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) – поручением Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Ответственным за подготовку указанных поручений является Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия). 5. Публичное обсуждение по проектам приказов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) назначается решением руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 6. В поручениях и решениях, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка указываются: а) тема публичного обсуждения; б) дата проведения публичного обсуждения; в) состав оргкомитета и его председатель. 7. В случае принятия Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) или исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) решения о публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов согласно настоящему Положению, срок проведения публичного обсуждения с момента выхода такого решения до публикации итогового документа публичного обсуждения в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящего Положения, не входит в срок согласования проектов нормативных правовых актов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). IV. Участники публичного обсуждения 8. Участники публичного обсуждения, получившие право на выступление, являются экспертами, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичного обсуждения не позднее трех дней до даты проведения публичного обсуждения (далее – участники). V. Организация подготовки к публичному обсуждению 9. Председатель оргкомитета организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее 20 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктами 4 и 5 настоящего Положения. 10. Оргкомитет: а) определяет перечень вопросов, выносимых по теме публичного обсуждения; б) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичном обсуждении в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение, и принять в них участие; в) содействует экспертам в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичного обсуждения и в предоставлении информации на публичное обсуждение; г) организует подготовку проекта итогового документа публичного обсуждения с учетом рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичное обсуждение (далее - итоговый документ); д) назначает секретаря публичного обсуждения (далее - секретарь) для составления протокола публичного обсуждения; е) определяет место и время проведения публичного обсуждения с учетом количества приглашенных экспертов и участников. 11. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности должностному лицу, издавшему соответствующее решение о создании оргкомитета. 12. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичного обсуждения. 13. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы для решения организационных задач и привлекать к своей деятельности представителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предпринимательского сообщества по согласованию с ними. 14. После окончания приема предложений экспертов оргкомитет рассматривает их рекомендации и разрабатывает проект итогового документа – заключения публичного обсуждения (далее – итоговый документ). 15. Оргкомитет по результатам рассмотрения поступивших предложений экспертов может не включить данные предложения в проект итогового документа с приведением обоснования. 16. Предложения, замечания, поступившие в оргкомитет, но не относящиеся к существу публичного обсуждения, не содержащие обоснования вносимого замечания или предложения, анонимные замечания и предложения при разработке итогового документа не рассматриваются. VI. Извещение населения о публичном обсуждении 17. Предпринимательское сообщество Республики Саха (Якутия) извещается через средства массовой информации, а также через официальный сайт органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о публичном обсуждении не позднее четырнадцати дней до даты его проведения. 18. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичного обсуждения, указание о времени и месте проведения публичного обсуждения, контактные данные (адрес, телефон) оргкомитета, дату окончания приема от экспертов рекомендаций по вопросам публичного обсуждения, дополнительных вопросов по теме, требующих обсуждения, а также адрес официального сайта, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичного обсуждения. VII. Процедура проведения публичного обсуждения 19. Оргкомитет в течение трех дней после принятия решения о публичном обсуждении проектов размещает в сети Интернет на официальном сайте Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) тексты проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), выносимых на публичное обсуждение, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием к ним, а также информацию о порядке направления представителями предпринимательского сообщества замечаний и предложений по указанным проектам нормативных правовых актов с указанием времени, в течение которого будут приниматься замечания и предложения. 20. Оргкомитет обеспечивает представителям предпринимательского сообщества, принимающим участие в публичном обсуждении проекта нормативного правового акта, возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту нормативного правового акта. 21. Перед началом проведения публичного обсуждения оргкомитет организует регистрацию экспертов и участников с выдачей проекта итогового документа с учетом внесенных гражданами замечаний и предложений. 22. Публичное обсуждение ведет председатель оргкомитета (далее -председатель). 23. Председатель открывает публичное обсуждение и оглашает тему, повестку, инициатора проведения публичного обсуждения, предложения оргкомитета по времени проведения публичного обсуждения. 24. Время выступления экспертов определяется голосованием участников, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичного обсуждения, но не может быть менее трех минут на одно выступление. 25. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции. 26. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. 27. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе. 28. Проект итогового решения дорабатывается в течение 5 дней с учетом имеющихся разногласий. В случае отражения высказанных разногласий в проекте протокола как особого мнения, протокол направляется вместе с принятым решением. 29. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичного обсуждения председатель обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. 30. После окончания прений по всем вопросам повестки публичного обсуждения председатель предоставляет слово секретарю для уточнения текста проекта итогового документа после рассмотрения всех вопросов публичного обсуждения с учетом высказанных мнений экспертов. Председатель уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа. 31. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичного обсуждения. 32. При наличии разногласий по содержанию итогового документа и рекомендаций эксперта рекомендации эксперта заносятся в протокол публичного обсуждения как особое мнение. 33. Итоговый документ в двух экземплярах подписывают председатель и секретарь. VIII. Публикация материалов публичного обсуждения и учет результатов при принятии нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) 34. Оргкомитет в десятидневный срок со дня проведения публичного обсуждения обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 35. Решение, принятое на публичном обсуждении, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разработавшим проект в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения в адрес оргкомитета направляется мотивированный ответ об учете (отказе в учете) решения (отдельных пунктов решения) публичного обсуждения в проекте нормативного правового акта. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 26 января 2012 года № 1197 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования в Республике Саха (Якутия) Настоящее Положение устанавливает особенности проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 года № 1926 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)» (далее - публичные консультации). 1. Публичные консультации проводятся: с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; с некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества). 2. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся. 3. Решение о проведении публичных консультаций принимается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия): в случае проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия - регулирующим органом в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия; в случае проведения публичных консультаций при оценке фактического воздействия государственного регулирования-уполномоченным органом при необходимости. 4. В сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия): - размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с приложением нормативного правового акта или его проекта с пояснительной запиской, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок начала и окончания публичных консультаций и способ направления исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и предложений по нормативному правовому акту или его проекту; - направляет уведомление с приложением нормативного правового акта или его проекта с пояснительной запиской, а также перечень вопросов по нормативному правовому акту или его проекту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества. 5. Длительность проведения публичных консультаций не может быть менее 30 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с пунктом 27 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия). 6. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) обязан рассмотреть все мотивированные мнения и предложения по нормативному правовому акту или его проекту, в том числе о необходимости проведения консультативно-совещательных процедур (далее - совещания) по нормативному правовому акту или его проекту, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме. Мнения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, не рассматриваются. 7. В случае поступления от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, предложений о необходимости проведения совещания по нормативному правовому акту или его проекту исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока направления мнений и предложений рассматривает возможность его проведения. В случае принятия решения о проведении совещания исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) назначает время, дату и место его проведения и в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении совещания уведомляет о принятом решении заинтересованные лица. Уведомление о проведении совещания по нормативному правовому акту или его проекту в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении совещания размещается на официальном сайте в сети Интернет. В случае принятия решения об отказе в проведении совещания исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в проведении совещания уведомляет заинтересованные лица о принятом решении с указанием причин отказа. По результатам совещания в течение 2 рабочих дней после проведения совещания составляется протокол, в котором отражаются мнения и предложения по нормативному правовому акту или его проекту всех участников совещания, и размещается на официальном сайте в сети Интернет в день подписания протокола. 8. По результатам публичных консультаций исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет справку о проведенных публичных консультациях по всем мотивированным мнениям и предложениям, содержащую следующие сведения: - в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено; - в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено. Справка о проведенных публичных консультациях подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней с момента подписания заключения. 9. По итогам проведения публичных консультаций исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) вырабатывается аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон в виде соответствующего заключения. В рамках данной позиции в заключении фиксируются: - в случае наличия существенных замечаний к формулировке цели государственного регулирования - обоснование целей государственного регулирования (в том числе корректировка целей государственного регулирования); - в случае наличия существенных замечаний и предложений в отношении выбора вариантов решения проблемы – обоснование целесообразности включения дополнительно предложенных вариантов решения проблемы; - в случае наличия существенных замечаний и предложений по представленной исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) оценке выгод и издержек вариантов решения проблемы (при наличии отклонений в оценках, способных повлиять на определение оптимального варианта решения проблемы) - корректировка оценки затрат и выгод (обоснование нецелесообразности такой корректировки); - оценка целесообразности учета иных предложений и замечаний, поступивших в рамках публичных консультаций. Сроки формирования заключения определяются в соответствии с пунктами 31 и 59 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия). (Дополнен - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.04.2013 г. N 2033) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|