АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
05.10.2006 N 680
Об утверждении Положения об
условиях и содержании мероприятий
контроля за исполнением органами
местного самоуправления области
переданных отдельных
государственных полномочий на
регистрацию актов гражданского
состояния
(В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
от 23.04.2007 г. № 295; от 18.12.2007 г. № 937;
от 29.06.2010 г. № 745; от 06.04.2012 г. № 335;
от 14.11.2012 г. № 1283; от 07.04.2014 г. № 341;
от 08.08.2019 г. № 564; от 28.12.2019 г. № 965)
Во исполнение части 3 статьи 5 Закона Владимирской области от
05.06.2006 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления
Владимирской области отдельными государственными полномочиями на
регистрацию актов гражданского состояния" (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об условиях и содержании мероприятий
контроля за исполнением органами местного самоуправления области
переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов
гражданского состояния согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней
политики. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 28.12.2019 г. № 965)
3. Постановление вступает в силу с даты его официального
опубликования.
Губернатор области Н.Виноградов
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 05.10.2006 N 680
П О Л О Ж Е Н И Е
об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением органами
местного самоуправления области переданных отдельных государственных
полномочий на регистрацию актов гражданского состояния
(В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
от 29.06.2010 г. № 745; от 06.04.2012 г. № 335;
от 14.11.2012 г. № 1283; от 07.04.2014 г. № 341;
от 08.08.2019 г. № 564; от 28.12.2019 г. № 965)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и содержание
мероприятий контроля исполнения отдельных государственных полномочий
на регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам
местного самоуправления муниципальных образований области, указанным в
части 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 05.06.2006 N 77-ОЗ "О
наделении органов местного самоуправления Владимирской области
отдельными государственными полномочиями на регистрацию актов
гражданского состояния".
1.2. Планирование мероприятий по контролю осуществляется
Департаментом юстиции Владимирской области (далее - Департамент). (В
редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 28.12.2019 г. № 965)
Проверки деятельности органов, осуществляющих государственную
регистрацию актов гражданского состояния, проводит Департамент. (В
редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
2. Виды и условия проведения проверок
2.1. Контроль за реализацией переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в
виде плановых и внеплановых проверок.
2.2.Проверки проводятся на основании распоряжения Департамента, в
котором указываются: (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
1) наименование органа, осуществляющего контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или
должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование органа местного самоуправления, либо его
структурного подразделения , проверка которого проводится; (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень документов, предоставление которых необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки;
7) дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения Департамента перед началом
проверки вручается под роспись главе местной администрации или иному
уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления. (В
редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
2.3. Плановые проверки бывают комплексные либо по отдельным
направлениям и конкретным вопросам деятельности.
2.3.1. Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение
организационного, финансово-экономического и иного обеспечения
деятельности органов ЗАГС, сформированных органами местного
самоуправления области, (далее органы ЗАГС) по решению поставленных
задач. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
Комплексные проверки сопровождаются оказанием практической
помощи, проведением занятий в системе служебной подготовки, внедрением
в практику передового опыта.
Комплексные проверки проводятся не чаще одного раза в три года с
предварительным уведомлением органов местного самоуправления и по
продолжительности не могут превышать двадцати рабочих дней.
Уведомление о проведении комплексной проверки осуществляется в
письменном виде не позднее чем за пять рабочих дней до даты назначения
проверки.
(Абзац исключен - Постановление Администрации Владимирской
области от 08.08.2019 г. № 564)
2.3.2. Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам
деятельности предполагают изучение и оценку состояния работы органов
ЗАГС по соответствующим направлениям и вопросам деятельности. (В
редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам
деятельности проводятся не чаще одного раза в год с предварительным
уведомлением органов местного самоуправления и по продолжительности не
могут превышать десяти рабочих дней. Уведомление о проведении проверки
осуществляется в письменном виде не позднее чем за пять рабочих дней
до даты назначения проверки.
(Абзац исключен - Постановление Администрации Владимирской
области от 08.08.2019 г. № 564)
2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в
Департамент в установленном законом порядке жалоб, заявлений и
обращений граждан и организаций, а также в целях контроля по
устранению недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
Продолжительность внеплановой проверки не превышает пяти рабочих дней.
2.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одним либо
несколькими уполномоченными государственными гражданскими служащими
Департамента.
2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме
документарных и (или) выездных проверок.
2.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения,
содержащиеся в документах органа местного самоуправления либо его
структурного подразделения и устанавливающие их
организационно-правовую форму, права и обязанности, документы,
используемые при осуществлении их деятельности и связанные с
исполнением ими обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая)
проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченными
государственными гражданскими служащими Департамента рассматриваются
документы органа местного самоуправления либо его структурного
подразделения, имеющиеся в распоряжении Департамента. В
случае, если достоверность этих сведений вызывает обоснованные
сомнения в подлинности либо эти сведения не позволяют оценить
исполнение органом местного самоуправления либо его структурным
подразделением обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет
в адрес органа местного самоуправления либо его структурного
подразделения мотивированный запрос с требованием
представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для
рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К
запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора
Департамента о проведении документарной проверки. (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных органом местного самоуправления
либо его структурным подразделением документах либо
несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
имеющимся у Департамента и (или) полученным в ходе проверки,
информация об этом направляется в адрес органа местного самоуправления
либо его структурного подразделения с требованием
представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в
письменной форме. Орган местного самоуправления либо его структурное
подразделение , представляя соответствующие пояснения,
вправе представить дополнительно в Департамент документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных им документов. (В
редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
Государственные гражданские служащие Департамента обязаны
рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов. В случае, если после
рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений Департаментом будет установлено нарушение обязательных
требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами, уполномоченные государственные гражданские служащие
Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе
требовать у органа местного самоуправления либо его структурного
подразделения сведения и документы, не относящиеся к
предмету документарной проверки. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
2.6.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в
документах органа местного самоуправления либо его структурного
подразделения сведения и принимаемые им меры по
исполнению обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по
месту нахождения органа местного самоуправления либо его структурного
подразделения. (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от 08.08.2019 г. № 564)
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и (или) достоверности сведений,
содержащихся в документах органа местного самоуправления либо его
структурного подразделения; (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
2) оценить соответствие деятельности органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения
обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными
правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по
контролю. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения государственными гражданскими служащими Департамента,
обязательного ознакомления уполномоченного лица органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения с
распоряжением Департамента о назначении выездной проверки, а
также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со
сроками и условиями ее проведения. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
Уполномоченные лица органа местного самоуправления либо его
структурного подразделения предоставляют государственным
гражданским служащим Департамента, проводящим выездную проверку,
возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить
доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских
служащих в занимаемые органом местного самоуправления либо его
структурным подразделением помещения. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
3. Содержание проверок
3.1. При проведении контрольных мероприятий за исполнением
переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов
гражданского состояния производится проверка:
1) организации работы органа ЗАГС; (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
2) материально-технической базы органа ЗАГС, состояния помещений;
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
3) хранения и использования бланков свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) условий проведения торжественной регистрации заключения брака,
церемоний имя наречения;
5) (Подпункт исключен - Постановление Губернатора Владимирской
области от 14.11.2012 г. № 1283)
6) обеспечения сохранности архивного фонда, осуществления учета
архивных документов и создания информационно-поисковых систем. (В
редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 14.11.2012 г. № 1283)
7) правильности уплаты государственной пошлины;
8) целевого использования финансовых средств, выделяемых из
областного бюджета на выполнение государственных полномочий на
регистрацию актов гражданского состояния;
9) организации предоставления государственных услуг, в том числе
в электронном виде; (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской
области от 14.11.2012 г. № 1283; от 08.08.2019 г. № 564)
10) качества составления отчетности и соблюдения сроков ее
предоставления; (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от 08.08.2019 г. № 564)
11) организации и состоянии работы по информатизации
деятельности; (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от 08.08.2019 г. № 564)
12) организации работы по защите информации; (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
13) своевременности устранения выявленных нарушений, допущенных
при государственной регистрации актов гражданского состояния;
14) отказов в государственной регистрации актов гражданского
состояния.
(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 06.04.2012 г. № 335)
15) организации и состояния работы по неразглашению сведений,
ставших известными работнику органа записи актов гражданского
состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского
состояния. (Подпункт дополнен - Постановление Губернатора Владимирской
области от 14.11.2012 г. № 1283)
3.2. При проведении проверок уполномоченные государственные
гражданские служащие Департамента не вправе:
1) проводить контрольные мероприятия, не относящиеся к их
компетенции;
2) осуществлять проверки в случае отсутствия уполномоченных
должностных лиц органов местного самоуправления;
3) требовать представления документов, информации, если они не
относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверок, составляющую охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения проверок.
4. Порядок оформления результатов проверок
4.1. По результатам проверок Департаментом составляется справка,
отражающая результаты контрольных мероприятий и состояние деятельности
по проверяемым направлениям, а также объективные выводы и конкретные
предложения по совершенствованию работы органов местного
самоуправления по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
В справке указываются:
1) дата и место составления справки;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3)дата и номер распоряжения Департамента о проведении проверки;
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или
должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления либо
его структурного подразделения; (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
6) дата, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении со справкой
главы местной администрации, иного должностного лица или
уполномоченного представителя органа местного самоуправления,
присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об
отказе от совершения подписи; (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 08.08.2019 г. № 564)
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших
проверку.
Срок подготовки справки ограничивается последним днем проверки.
(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 14.11.2012 г. № 1283)
Справка доводится до сведения главы местной администрации и
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней
политики. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской
области от 08.08.2019 г. № 564; от 28.12.2019 г. № 965)
4.2. В случае несогласия с содержащимися в справке оценками,
выводами и предложениями уполномоченные должностные лица органа
местного самоуправления вправе представить мотивированные разъяснения
и (или) возражения.
4.3. В случае выявления нарушений по вопросам осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Департамент вносит обязательные для исполнения письменные предписания
об устранении таких нарушений с указанием сроков их устранения. При не
устранении выявленных в ходе проверок нарушений Департамент вправе
внести предложения Губернатору области по прекращению осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 08.08.2019 г. № 564)