Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2013 № 411-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РАСПОРЯЖЕНИЕ г. Якутск от 22 апреля 2013 г. № 411-р Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы» Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и в целях повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия): 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы». 2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.): 2.1. Обеспечить реализацию Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы». 2.2. Предоставлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы». 3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) предусмотреть средства на увеличение заработной платы отдельным категориям работников, необходимые для реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы». 4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. 5. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2013 г. № 411-р ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы» I. Общее описание «дорожной карты» 1. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы» разработан в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Основными задачами реализации Плана мероприятий («дорожной карты») являются: совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) в области социального обслуживания населения; обеспечение доступности, повышения эффективности и качества государственных услуг социального обслуживания, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина; доработка Перспективной схемы развития и размещения сети учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия); управление профессиональным развитием специалистов социального обслуживания. 2. Развитие системы социального обслуживания населения определяется, в первую очередь, потребностью граждан в социальных услугах и социальной поддержке, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы. Среди условий, определяющих целевую направленность системы социального обслуживания населения, наибольшее значение имеют следующие факторы: демографическая ситуация, в том числе изменение возрастной структуры населения республики; состояние здоровья населения; уровень семейного неблагополучия; уровень жизни населения; существенное различие в социально-экономическом развитии территорий; несовершенство действующего законодательства; уровень финансовой обеспеченности социальной политики. Демографическая ситуация в Республике Саха (Якутия) в период с 1992 по 2003 годы характеризуется резким сокращением численности населения. За этот период общая убыль населения составила 116,1 тыс. человек или 13,8%. С 2004 по 2011 годы наблюдается стабилизация общей численности населения, миграционный отток населения из городов в другие регионы Российской Федерации и внутренняя миграция населения в городскую местность и в районы центральной группы улусов компенсировалось за счет положительного естественного прироста. Численность постоянного населения по сравнению с 1991 годом в 2011 году меньше на 160,7 тыс. человек или на 14,4%. Сокращение общей численности населения республики сопровождается процессом его старения. Если в 2007 году в республике проживало 164,37 тыс. человек пенсионного возраста, что составляло 17,3 % населения, то в 2010 году по результатам Всероссийской переписи населения - 183,8 тыс. человек или 19,4% населения. Согласно прогнозу демографических показателей Республики Саха (Якутия) к 2025 году численность населения пенсионного возраста увеличится более чем на 68 тыс. человек и достигнет 252,6 тыс. человек, а удельный вес в общей численности населения республики составит уже 25,2 %. Произойдут изменения в возрастной структуре пенсионеров. Снизится доля молодых пенсионеров (50-59 лет) с 50,6% до 33,2%. Доля пенсионеров в возрасте от 60 до 69 лет увеличится с 30,4% до 42,4%. Доля пенсионеров старше 70 лет возрастет с 19% в 2016 году до 24,4% в 2025 году. В 2011 году в республике было зарегистрировано 251,4 тыс. семейных домохозяйств, из них 66,2% имеют детей моложе 18 лет, 52,3% - домохозяйства с одним ребенком, 31,9% - домохозяйства с двумя детьми до 18 лет, 8,3% имеют трех и более детей моложе 18 лет. На 01 января 2013 года на профилактическом учете в учреждениях социального обслуживания семьи и детей состоят 5 169 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых проживают 10 000 несовершеннолетних детей. Ежегодно сокращается количество семей, находящихся в социально опасном положении. На 01 января 2013 года на постоянном социальном сопровождении в учреждениях социального обслуживания семьи и детей находилось 1427 семей, в них 2 971 ребенок (2011 г. - 1978 семей, в них 3767 детей). В республике наблюдается уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На начало 2013 года данный показатель по предварительным данным составил 6 814 человек (в 2011 году - 7674) снижение по сравнению с 2011 годом произошло на 11,2%. Об уровне семейного неблагополучия свидетельствует количество асоциальных проявлений в молодежной среде, девиантного поведения детей и подростков. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними и (или) при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений в 2012 году составил 8 % (в 2011 году - 7,6%). По сравнению с 2011 годом в 2012 году количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, снизилось на 21,5 % (с 3 257 до 2 556 человек). Сохраняется высокий уровень инвалидизации населения. В республике по состоянию на 01 января 2013 насчитывается 56,9 тыс. инвалидов, из них 19,8% - инвалиды 1 группы, 33,1% - инвалиды 2 группы, и 36,1% - инвалиды 3 группы, 11% - дети-инвалиды. В структуре инвалидов доля инвалидов в трудоспособном возрасте составляет порядка 36%. Доля детей-инвалидов в общей численности инвалидов республики составила в 2012 году 11% (6,1 тыс. детей-инвалидов). Основными причинами инвалидности детей в республике явились врожденные аномалии (28%), болезни нервной системы (26%), психические заболевания (12%), болезни уха и сосцевидного отростка (5%), болезни органов дыхания (4%), болезни глаза и его придаточного аппарата (4%). В целом по Республике Саха (Якутия) на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, социальной поддержки женщин и семей с детьми за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2012 год предусмотрено 13 149,4 млрд рублей, из них по линии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - 7,9 млрд рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 5,9 млрд рублей, из федерального бюджета - 2 млрд рублей. Социальную поддержку получили по федеральному регистру 53,2 тысяч человек, по республиканскому регистру - 108 тысяч человек (ветераны тыла, труда, жертвы политических репрессий). Ежемесячные пособия на ребенка получили более 87,8 тысяч родителей на 110,8 тысяч детей. В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания населения республики включает в себя 108 учреждений, из них – 36 управлений социальной защиты населения, 18 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1277 койко-мест, 5 психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1076 койко-мест, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей на 180 койко-мест, 19 социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних детей, 12 центров социальной помощи семье и детям, 8 реабилитационных центров ветеранов, инвалидов и детей-инвалидов, 3 комплексных центра социального обслуживания, 2 центра социально-бытового обслуживания, Республиканский лицей-центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, специальный дом системы социального обслуживания на 72 места (квартиры). В учреждениях социального обслуживания занято 4359,5 работников, из них 28,6% - в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 19,2% - в управлениях социальной защиты населения, 18,4% - в психоневрологических домах-интернатах, 13% - в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, 11,5% - в центрах социально-бытового обслуживания. Укомплектованность учреждений физическими лицами составляет 98 процентов. Обеспеченность штатами стационарных учреждений социального обслуживания от норматива составляет порядка 80%, нагрузка на социального работника отделений социального обслуживания на дому превышает нормативные показатели: в городской местности на 13%, в сельской местности - на 19%. Вместе с тем, действующая сеть учреждений социального обслуживания удовлетворяет существующую потребность на 82,6% от норматива, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 г. № 1063-р «О Социальных нормативах и нормах». При этом, численность лиц, нуждающихся в получении различных видов социальных услуг, ежегодно растет. За 2012 год всеми видами социального обслуживания охвачено: 34 тысячи граждан пожилого возраста и инвалидов услугами комплексных центров социального обслуживания и отделений социального обслуживания на дому; 6,5 тысяч граждан получили помощь в условиях реабилитационных центров для инвалидов; 3,2 тысячи детей получили услуги в реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних, специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей обслужено более 20 тыс. семей и 53 тысячи несовершеннолетних граждан; стационарной помощью охвачено 2 533 пожилых и инвалидов, в том числе 180 детей-инвалидов. В то же время, только по официальной очереди, потребность населения в услугах гораздо выше: так, на дому социально-бытовые услуги получили 3923 одиноких престарелых и инвалидов (из них 13% - инвалиды I группы, 22% - инвалиды II группы, 16% - лица старше 80 лет). В очереди для получения социальных услуг на дому состоят 560 человек; численность нуждающихся в уходе в стационарных условиях составляет порядка 3 тысяч человек, в очереди состоят 608 человек, из них 306 - более года (50,3%). Значительную роль в обеспечении населения на дому социальными услугами играют сложная транспортная схема, удаленность многих населенных пунктов от районных центров, наличие водных преград, отсутствие круглогодичной транспортной доступности, дефицит штатов социальных работников. Существующая материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания, также, не в полной мере отвечает требованиям санитарных и строительных норм и правил. Так, 53% из общего числа зданий постройки 60-80-х годов являются деревянными, 5 степени огнестойкости, степень износа некоторых зданий составляет 90 - 100%. Из общего числа зданий в ветхом состоянии находятся 24 здания, нуждаются в капитальном ремонте 7 зданий. За последние 3 года введены в эксплуатацию 8 объектов, в том числе 3 детских учреждения, 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов. До 2018 года планируется строительство 9 объектов учреждений социального обслуживания. Для увеличения доступности социальных услуг с 2010 года создано государственное учреждение «Специальный дом системы социального обслуживания» с организацией социально-медицинской службы для проживающих на 72 квартиры. В 2013 году планируется ввод второй очереди 72-квартирного специального дома. Альтернативой стационарной социальной помощи для граждан пожилого возраста является введение дополнительной меры социальной поддержки - приемная семья для граждан пожилого возраста. В 2013 году планируется создать 50 приемных семей для граждан пожилого возраста, с установлением ежемесячной денежной выплаты для данной семьи в размере 15,0 тысяч рублей. В целях повышения доступности и качества социальной помощи населению в 14 районах созданы мобильные бригады, оказывающие помощь населению, проживающему в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, организованы 3 пункта проката технических средств по уходу и реабилитации, расширены услуги службы «социальный транспорт», в 4 районах организованы школы третьего возраста и активного долголетия, в 10 учреждениях созданы компьютерные классы для пожилых и инвалидов. Реабилитационными мероприятиями в 9 реабилитационных учреждениях с мощностью 512 коек республики охвачено за год более 4 тыс. человек. В целях социальной поддержки инвалидов с 2011 года реализуется Закон Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2009 г. 754-3 № 401-IV «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)», направленный на обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, оплату проезда до места реабилитации, учебы и обратно, на территории республики. Правом на приобретение дополнительных технических средств реабилитации в 2012 году воспользовались 1515 инвалидов (100% из числа обратившихся) на общую сумму 19,0 млн рублей. В целях формирования системы государственной поддержки некоммерческих организаций и общественных объединений, в том числе оказывающих социальные услуги гражданам, с 2011 года реализуется проектная Программа предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Саха (Якутия) в 2011-2013 годах, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2011 г. № 497, с объемом финансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2012 году 169 млн рублей. 3. Основной целью реализации Плана мероприятий «дорожной карты» Республики Саха (Якутия) является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг для нуждающихся граждан на основе модернизации и развития системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. Основными задачами являются: совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) в области социального обслуживания населения; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и престижа профессии социального работника; обеспечение качества и доступности государственных услуг социального обслуживания, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина; доработка Перспективной схемы развития и размещения сети учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия); доведение соотношения заработной платы социальных работников, медицинских работников и педагогических кадров до целевых значений к 2018 году; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; управление профессиональным развитием специалистов социального обслуживания. 4. В соответствии с поставленными целями и задачами Плана мероприятий «дорожной карты» предлагаются следующие направления развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия): совершенствование законодательства в области социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия); модернизация действующей сети учреждений социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений; внедрение энергосберегающих технологий; оптимизация внутренних ресурсов системы социального обслуживания; привлечение негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг населению, в том числе выведение части услуг на аутсорсинг; внедрение современных технологий оказания социальной помощи населению, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением. 4.1. В связи с разграничением полномочий в сфере социальной защиты между федеральным уровнем исполнительной власти и уровнем исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочия по социальному обслуживанию населения отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность системы социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) является Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2005 г. 286-3 № 579-III «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)», в соответствии с которым система социального обслуживания является одноуровневой. Нормативное регулирование социального обслуживания с учетом складывающихся социально-экономических отношений в Республике Саха (Якутия) и соответствующих современным требованиям обуславливает необходимость в ее совершенствовании. Необходимо законодательно урегулировать следующие аспекты деятельности по предоставлению социальных услуг: усиление роли социальной службы в обеспечении равных возможностей в получении социальных услуг и благосостояния путем повышения социальной активности и ответственности, социальной адаптации отдельных слоев населения и снижения иждивенческих мотивов в поведении; дифференцированный подход к оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; совершенствование экономических и финансовых основ деятельности в социальной сфере, включая разработку порядков оказания социальных услуг, требований к поставщику социальной услуги, подушевых нормативов финансирования социальной услуги, стандартов социальных услуг, порядков финансирования и оплаты социальной услуги, уточнение перечней социальных услуг и т.д.; приведение сети и ресурсов системы социального обслуживания в соответствие фактической потребности населения в социальных услугах и учету прогноза социально-демографической ситуации в республике; упорядочение нормативно-правовой базы по вопросам регулирования цен и тарифов на услуги социального обслуживания населения; определение механизмов и ресурсов по улучшению качества предоставляемых услуг путем повышения мотивации труда работников системы социальной защиты в рамках реализации Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы и создания системы непрерывного повышения квалификации кадров, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами; формирование условий для создания негосударственного сектора социального обслуживания и их привлечения для выполнения государственного задания. Поставленные задачи по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) будут решаться в рамках действующего законодательства Российской Федерации. 4.2. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. 4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе укрупнения малокомплектных учреждений, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг, в том числе профильных услуг, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. 4.4. Повышение средней заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы по республике, т.е. от 13 838,9 рублей в 2012 году до 74 634,0 в 2018 году или рост составит 5,4 раза; медицинских работников учреждений социального обслуживания: имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование (врачей) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200 процентов от средней заработной платы в республике, т.е. от 23 608,2 рублей в 2012 году до 149 268,0 в 2018 году или рост составит 6,3 раза; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в республике, т.е. от 15 594,2 рублей в 2012 году до 74 634,0 в 2018 году или рост составит 4,8 раза; младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в республике, т.е. от 9857,8 рублей в 2012 году до 74 634,0 в 2018 году или рост составит 7,6 раза; педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в республике, т.е. от 20727,0 рублей в 2012 году до 74634,0 в 2018 году или рост составит 3,6 раза. Динамика роста оплаты труда в государственных казенных, бюджетных и автономном учреждениях социального обслуживания населения республики на 2012 - 2018 годы определена исходя из возможности бюджета и сложившегося к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных, медицинских (среднего и младшего персонала), педагогических работников и средней заработной платы по республике, обеспечив при этом достижение целевого показателя (100%) к 2018 году и по медицинским работникам, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) образование (врачей) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200 процентов от средней заработной платы в республике. 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе модернизации системы с учетом перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения до 2025 года, рассчитанной в соответствии с прогнозом численности получателей социальной услуги, анализа действующей сети учреждений, численности работников, ревизии штатной численности персонала учреждений. В рамках данных мероприятий будут проведены: укрепление материально-технической базы, расширение стационарозамещающих технологий социального обслуживания, с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания. В результате реализации Плана мероприятий «дорожной карты» будут достигнуты следующие результаты: повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом; сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг, эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей; увеличение доли ежегодно обученных работников; доведение соотношения заработной платы социальных работников, медицинских работников и педагогических кадров до целевых значений к 2018 году; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения; повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Саха (Якутия). 5. Контрольные показатели реализации Плана мероприятий «дорожной карты» |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| | Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 год | 2014 год |2015 год | 2016 год |2017 год | 2018 год | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания | % | 90 | 91 | 92 | 94 | 95 | 96 | |населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в | | | | | | | | |учреждения социального обслуживания населения | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней | % | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,50 | 100,00 | |заработной платой в республике | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Соотношение средней заработной платы медицинских работников с высшим образованием | % | 69,9 | 110,0 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | |(врачей) социальных учреждений со средней заработной платой в республике | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Соотношение средней заработной платы медицинских работников (средний персонал) социальных| % | 44,0 | 63,5 | 79,3 | 86,5 | 100,0 | 100,0 | |учреждений со средней заработной платой в республике | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Соотношение средней заработной платы медицинских работников (младший персонал) социальных| % | 34,1 | 45,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | |учреждений со средней заработной платой в республике | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Соотношение средней заработной платы педагогических работников социальных учреждений со | % | 61,1 | 78,7 | 81,0 | 88,1 | 100,0 | 100,0 | |средней заработной платой в республике | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги | % | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | |в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан | | | | | | | | |пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях | | | | | | | | |социального обслуживания всех форм собственности | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого | % | 33,7 | 25,6 | 25,6 | 21,8 | 19,5 | 18,4 | |возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий,| | | | | | | | |требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от | | | | | | | | |общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан | | | | | | | | |пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и| | | | | | | | |занятий | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| |Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего | % | 3,6 | 4,5 | 5,3 | 6,0 | 8,5 | 10 | |количества учреждений всех форм собственности | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|——————————| *повышение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 597 и педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 г. № 1688 (в 2012 году - с 01 сентября 2012 года на 15%, в 2013 году - с 01 сентября на 15%) Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Социальные работники учреждений социального обслуживания населения |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | № | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |2013 г.-2015 |2013 г.-2018 | | | | | | | | | | | г. | г. | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 1 |Средняя заработная плата по субъекту | 40 725,0 | 45 797,0 | 51 101,0 | 56 646,0 | 62 378,0 | 69 108,0 | 74 634,0 | X | X | | |Российской Федерации (прогноз субъекта | | | | | | | | | | | |Российской Федерации), рублей | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 2 |Темп роста к предыдущему году, % | 119,6 | 112,5 | 111,6 | 110,9 | 110,1 | 110,8 | 108,0 | X | X | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 3 |Среднесписочная численность социальных | 0,779 | 0,779 | 0,779 | 0,779 | 0,779 | 0,779 | 0,779 | X | X | | |работников учреждений социального | | | | | | | | | | | |обслуживания населения, тыс. человек | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 4 |Среднемесячная заработная плата социальных | 13,829 | 21,754 | 29,639 | 38,803 | 49,279 | 61,852 | 74,634 | X | X | | |работников учреждений социального | | | | | | | | | | | |обслуживания населения, тыс. рублей | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 5 |Темп роста к предыдущему году, % | 109,40 | 157,31 | 102,38 | 130,92 | 127,00 | 125,51 | 120,67 | X | X | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 6 |Соотношение средней заработной платы | 34,0 | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,50 | 100,00 | X | X | | |социальных работников учреждений социального | | | | | | | | | | | |обслуживания населения и средней заработной | | | | | | | | | | | |платы в субъекте Российской Федерации, % | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 7 |Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | X | X | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 8 |Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей | 168,313 | 264,770 | 360,734 | 472,269 | 599,775 | 752,802 | 908,378 | 1 097,773 | 3 358,728 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 9 |Прирост фонда оплаты труда с начислениями к | X | 96,457 | 192,421 | 303,956 | 431,462 | 584,490 | 740,065 | 592,835 | 2 348,851 | | |2012 году, млн рублей (фонд оплаты труда стр.| | | | | | | | | | | |8 по графе соответствующего года - стр. 8 за | | | | | | | | | | | |2012 г.) | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | |в том числе: | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 10 |за счет средств консолидированного бюджета | X | 25,247 | 49,660 | 93,250 | 197,880 | 285,480 | 364,750 | 168,157 | 1 016,267 | | |субъекта Российской Федерации, млн рублей | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 11 |включая средства, полученные за счет | X | 10,168 | 13,853 | 18,136 | | | | 42,157 | 42,157 | | |проведения мероприятий по оптимизации | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 12 |за счет средств ОМС, млн рублей | X | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 13 |за счет средств от приносящей доход | X | | | | | | | | | | |деятельности, млн рублей | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 14 |за счет иных источников (решений), включая | X | 71,210 | 142,761 | 210,706 | 233,582 | 299,010 | 375,315 | 424,678 | 1 332,584 | | |корректировку консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации на | | | | | | | | | | | |соответствующий год, млн рублей * | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 15 |Итого, объем средств, предусмотренный на | X | 25,247 | 49,660 | 93,250 | 197,880 | 285,480 | 364,750 | 168,157 | 1 016,267 | | |повышение оплаты труда, млн рублей (стр. | | | | | | | | | | | |10+12+13+14) | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | 16 |Соотношение объема средств от оптимизации к | X | 40,3% | 27,9% | 19,4% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | X | X | | |сумме объема средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | |повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. | | | | | | | | | | | |15*100%) | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|—————————————| *дефицит средств Педагогические работники государственных учреждений социальной защиты, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | № |Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |2013 г.-2015 г.|2013 г.-2018 г.| |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 |Средняя заработная плата по | 40 725,0 | 45 797,0 | 51 101,0 | 56 646,0 | 62 378,0 | 69 108,0 | 74 634,0 | X | X | | |субъекту Российской Федерации | | | | | | | | | | | |(прогноз субъекта Российской | | | | | | | | | | | |Федерации), рублей | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2 |Темп роста к предыдущему году, | 119,6 | 112,5 | 111,6 | 110,9 | 110,1 | 110,8 | 108,0 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3 |Среднесписочная численность | 0,447 | 0,447 | 0,447 | 0,447 | 0,447 | 0,447 | 0,447 | X | X | | |педагогических работников | | | | | | | | | | | |государственных учреждений | | | | | | | | | | | |социальной защиты, оказывающих | | | | | | | | | | | |социальные услуги детям-сиротам| | | | | | | | | | | |и детям, оставшимся без | | | | | | | | | | | |попечения родителей, тыс. | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4 |Среднемесячная заработная плата| 20,727 | 28,000 | 40,207 | 45,911 | 54,933 | 69,106 | 74,634 | X | X | | |педагогических работников | | | | | | | | | | | |государственных учреждений | | | | | | | | | | | |социальной защиты, оказывающих | | | | | | | | | | | |социальные услуги детям-сиротам| | | | | | | | | | | |и детям, оставшимся без | | | | | | | | | | | |попечения родителей, тыс. | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5 |Темп роста к предыдущему году, | 109,40 | 135,09 | 115,49 | 114,19 | 119,65 | 125,80 | 108,00 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6 |Соотношение средней заработной | 50,9 | 61,1 | 78,7 | 81,0 | 88,1 | 100,0 | 100,0 | X | X | | |платы педагогических работников| | | | | | | | | | | |государственных учреждений | | | | | | | | | | | |социальной защиты, оказывающих | | | | | | | | | | | |социальные услуги детям-сиротам| | | | | | | | | | | |и детям, оставшимся без | | | | | | | | | | | |попечения родителей и средней | | | | | | | | | | | |заработной платы в субъекте | | | | | | | | | | | |Российской Федерации, % | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 7 |Размер начислений на фонд | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | X | X | | |оплаты труда, % | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 8 |Фонд оплаты труда с | 144,756 | 195,550 | 280,799 | 320,636 | 383,645 | 482,631 | 521,238 | 796,985 | 2 184,499 | | |начислениями, млн рублей | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 9 |Прирост фонда оплаты труда с | X | 50,794 | 136,043 | 175,880 | 238,889 | 337,875 | 376,483 | 362,717 | 1 315,964 | | |начислениями к 2012 году, млн | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | | |(фонд оплаты труда стр. 8 по | | | | | | | | | | | |графе соответствующего года - | | | | | | | | | | | |стр. 8 за 2012 г.) | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |в том числе: | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 10 |за счет средств | X | 21,713 | 43,690 | 60,270 | 73,590 | 87,790 | 102,900 | 125,673 | 389,953 | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | |млн рублей | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 11 |включая средства, полученные за| X | 7,510 | 10,783 | 12,313 | | | | 30,606 | 30,606 | | |счет проведения мероприятий по | | | | | | | | | | | |оптимизации | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 12 |за счет средств ОМС, млн. | X | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 13 |за счет средств от приносящей | X | | | | | | | | | | |доход деятельности, млн рублей | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |за счет иных источников | | | | | | | | | | | |(решений), включая | | | | | | | | | | | |корректировку | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 14 |консолидированного бюджета | X | 29,081 | 92,353 | 115,610 | 165,299 | 250,085 | 273,583 | 237,044 | 926,011 | | |субъекта Российской Федерации | | | | | | | | | | | |на соответствующий год, млн | | | | | | | | | | | |рублей * | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |Итого, объем средств, | | | | | | | | | | | |предусмотренный | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 15 |на повышение оплаты труда, млн | X | 21,713 | 43,690 | 60,270 | 73,590 | 87,790 | 102,900 | 125,673 | 389,953 | | |рублей (стр. 10+12+13+14) | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 16 |Соотношение объема средств от | X | 34,6% | 24,7% | 20,4% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | X | X | | |оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | |средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | |повышение оплаты труда, % (стр.| | | | | | | | | | | |11/стр. 15*100%) | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| *дефицит средств Врачи и работники подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | № | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |2013 г.-2015 г.|2013 г.-2018 г.| |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 |Средняя заработная плата по | 40 725,0 | 45 797,0 | 51 101,0 | 56 646,0 | 62 378,0 | 69 108,0 | 74 634,0 | X | X | | |субъекту Российской Федерации | | | | | | | | | | | |(прогноз субъекта Российской | | | | | | | | | | | |Федерации), рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2 |Темп роста к предыдущему году, | 119,6 | 112,5 | 111,6 | 110,9 | 110,1 | 110,8 | 108,0 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3 |Среднесписочная численность | 0,139 | 0,139 | 0,139 | 0,139 | 0,139 | 0,139 | 0,139 | X | X | | |врачей и работников | | | | | | | | | | | |подведомственных учреждений | | | | | | | | | | | |Министерства труда и | | | | | | | | | | | |социального развития Республики| | | | | | | | | | | |Саха (Якутия), имеющие высшее | | | | | | | | | | | |медицинское (фармацевтическое) | | | | | | | | | | | |или иное высшее образование, | | | | | | | | | | | |предоставляющие медицинские | | | | | | | | | | | |услуги, (обеспечивающие | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг), тыс. человек | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4 |Среднемесячная заработная плата| 23,608 | 32,018 | 56,211 | 77,605 | 99,555 | 138,216 | 149,268 | X | X | | |врачей и работников | | | | | | | | | | | |подведомственных учреждений | | | | | | | | | | | |Министерства труда и | | | | | | | | | | | |социального развития Республики| | | | | | | | | | | |Саха (Якутия), имеющие высшее | | | | | | | | | | | |медицинское (фармацевтическое) | | | | | | | | | | | |или иное высшее образование, | | | | | | | | | | | |предоставляющие медицинские | | | | | | | | | | | |услуги, (обеспечивающие | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг), тыс. рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5 |Темп роста к предыдущему году, | 109,40 | 135,62 | 139,05 | 138,06 | 128,28 | 138,83 | 108,00 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6 |Соотношение средней заработной | 58,0 | 69,9 | 110,0 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | X | X | | |платы врачей и работников | | | | | | | | | | | |подведомственных учреждений | | | | | | | | | | | |Министерства труда и | | | | | | | | | | | |социального развития Республики| | | | | | | | | | | |Саха (Якутия), имеющие высшее | | | | | | | | | | | |медицинское (фармацевтическое) | | | | | | | | | | | |или иное высшее образование, | | | | | | | | | | | |предоставляющие медицинские | | | | | | | | | | | |услуги, (обеспечивающие | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг) и средней заработной | | | | | | | | | | | |платы в субъекте Российской | | | | | | | | | | | |Федерации, % | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 7 |Размер начислений на фонд | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | X | X | | |оплаты труда, % | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 8 |Фонд оплаты труда с | 51,271 | 69,534 | 122,076 | 168,538 | 216,208 | 300,169 | 324,171 | 360,147 | 1 200,694 | | |начислениями, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 9 |Прирост фонда оплаты труда с | X | 18,263 | 70,805 | 117,267 | 164,937 | 248,898 | 272,900 | 206,335 | 893,069 | | |начислениями к 2012 году, млн | | | | | | | | | | | |рублей (фонд оплаты труда стр. | | | | | | | | | | | |8 по графе соответствующего | | | | | | | | | | | |года - стр. 8 за 2012 г.) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |в том числе: | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 10 |за счет средств | X | 8,629 | 15,474 | 21,347 | 26,067 | 31,094 | 36,448 | 45,449 | 139,059 | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | |млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 11 |включая средства, полученные за| X | 2,670 | 4,688 | 6,472 | | | | 13,831 | 13,831 | | |счет проведения мероприятий по | | | | | | | | | | | |оптимизации | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 12 |за счет средств ОМС, млн рублей| X | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 13 |за счет средств от приносящей | X | | | | | | | | | | |доход деятельности, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 14 |за счет иных источников | X | 9,634 | 55,331 | 95,920 | 138,870 | 217,804 | 236,452 | 160,885 | 754,011 | | |(решений), включая | | | | | | | | | | | |корректировку | | | | | | | | | | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации | | | | | | | | | | | |на соответствующий год, млн | | | | | | | | | | | |рублей * | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 15 |Итого, объем средств, | X | 8,629 | 15,474 | 21,347 | 26,067 | 31,094 | 36,448 | 45,449 | 139,059 | | |предусмотренный на повышение | | | | | | | | | | | |оплаты труда, млн рублей (стр. | | | | | | | | | | | |10+12+13+14) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 16 |Соотношение объема средств от | X | 30,9% | 30,3% | 30,3% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | X | X | | |оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | |средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | |повышение оплаты труда, % (стр.| | | | | | | | | | | |11/стр. 15*100%) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| *дефицит средств Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | № | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |2013 г.-2015 г.|2013 г.-2018 г.| |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 |Средняя заработная плата по | 40 725,0 | 45 797,0 | 51 101,0 | 56 646,0 | 62 378,0 | 69 108,0 | 74 634,0 | X | X | | |субъекту Российской Федерации | | | | | | | | | | | |(прогноз субъекта Российской | | | | | | | | | | | |Федерации), рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2 |Темп роста к предыдущему году, | 119,6 | 112,5 | 111,6 | 110,9 | 110,1 | 110,8 | 108,0 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3 |Среднесписочная численность | 0,405 | 0,405 | 0,405 | 0,405 | 0,405 | 0,405 | 0,405 | X | X | | |среднего медицинского | | | | | | | | | | | |(фармацевтический) персонала | | | | | | | | | | | |(персонал, обеспечивающий | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг) подведомственных | | | | | | | | | | | |учреждений Министерства труда и| | | | | | | | | | | |социального развития | | | | | | | | | | | |Республики Саха (Якутия), тыс. | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4 |Среднемесячная заработная плата| 15,594 | 20,166 | 32,449 | 44,920 | 53,957 | 69,108 | 74,634 | X | X | | |среднего медицинского | | | | | | | | | | | |(фармацевтического) персонала | | | | | | | | | | | |(персонал, обеспечивающий | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг) подведомственных | | | | | | | | | | | |учреждений Министерства труда и| | | | | | | | | | | |социального развития | | | | | | | | | | | |Республики Саха (Якутия), тыс. | | | | | | | | | | | |рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5 |Темп роста к предыдущему году, | 109,40 | 129,32 | 131,79 | 138,43 | 120,12 | 128,08 | 108,00 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6 |Соотношение средней заработной | 38,29 | 44,0 | 63,5 | 79,3 | 86,5 | 100,0 | 100,0 | X | X | | |платы среднего медицинского | | | | | | | | | | | |(фармацевтического) персонала | | | | | | | | | | | |(персонал, обеспечивающий | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг) подведомственных | | | | | | | | | | | |учреждений Министерства труда и| | | | | | | | | | | |социального развития | | | | | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) и | | | | | | | | | | | |средней заработной платы в | | | | | | | | | | | |субъекте Российской Федерации, | | | | | | | | | | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 7 |Размер начислений на фонд | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | X | X | | |оплаты труда, % | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 8 |Фонд оплаты труда с | 98,676 | 127,607 | 205,329 | 284,243 | 341,425 | 437,296 | 472,263 | 617,179 | 1 868,163 | | |начислениями, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 9 |Прирост фонда оплаты труда с | X | 28,932 | 106,653 | 185,567 | 242,749 | 338,620 | 373,587 | 321,152 | 1 276,109 | | |начислениями к 2012 году, млн | | | | | | | | | | | |рублей (фонд оплаты труда стр. | | | | | | | | | | | |8 по графе соответствующего | | | | | | | | | | | |года - стр. 8 за 2012 г.) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |в том числе: | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 10 |за счет средств | X | 16,607 | 29,780 | 41,084 | 50,169 | 59,844 | 70,148 | 87,472 | 267,632 | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | |млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 11 |включая средства, полученные за| X | 4,900 | 7,885 | 10,916 | | | | 23,701 | 23,701 | | |счет проведения мероприятий по | | | | | | | | | | | |оптимизации | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 12 |за счет средств ОМС, млн рублей| X | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 13 |за счет средств от приносящей | X | | | | | | | | | | |доход деятельности, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 14 |за счет иных источников | X | 12,324 | 76,873 | 144,483 | 192,580 | 278,777 | 303,440 | 233,680 | 1 008,477 | | |(решений), включая | | | | | | | | | | | |корректировку | | | | | | | | | | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации | | | | | | | | | | | |на соответствующий год, млн | | | | | | | | | | | |рублей * | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 15 |Итого, объем средств, | X | 16,607 | 29,780 | 41,084 | 50,169 | 59,844 | 70,148 | 87,472 | 267,632 | | |предусмотренный на повышение | | | | | | | | | | | |оплаты труда, млн рублей (стр. | | | | | | | | | | | |10+12+13+14) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 16 |Соотношение объема средств от | X | 29,5% | 26,5% | 26,6% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | X | X | | |оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | |средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | |повышение оплаты труда, % (стр.| | | | | | | | | | | |11 /стр. 15 * 100%) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| *дефицит средств Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | № | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |2013 г.-2015 г.|2013 г.-2018 г.| |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 |Средняя заработная плата по | 40 725,0 | 45 797,0 | 51 101,0 | 56 646,0 | 62 378,0 | 69 108,0 | 74 634,0 | X | X | | |субъекту Российской Федерации | | | | | | | | | | | |(прогноз субъекта Российской | | | | | | | | | | | |Федерации), рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2 |Темп роста к предыдущему году, | 119,6 | 112,5 | 111,6 | 110,9 | 110,1 | 110,8 | 108,0 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3 |Среднесписочная численность | 0,668 | 0,668 | 0,668 | 0,668 | 0,668 | 0,668 | 0,668 | X | X | | |младшего медицинского персонала| | | | | | | | | | | |(персонал, обеспечивающий | | | | | | | | | | | |предоставление медицинских | | | | | | | | | | | |услуг) подведомственных | | | | | | | | | | | |учреждений Министерства труда и| | | | | | | | | | | |социального развития | | | | | | | | | | | |Республики Саха (Якутия), тыс. | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4 |Среднемесячная заработная плата| 9,858 | 15,622 | 22,995 | 29,683 | 43,976 | 69,108 | 74,634 | X | X | | |младшего медицинского | | | | | | | | | | | |персонала (персонал, | | | | | | | | | | | |обеспечивающий предоставление | | | | | | | | | | | |медицинских услуг) | | | | | | | | | | | |подведомственных учреждений | | | | | | | | | | | |Министерства труда и | | | | | | | | | | | |социального развития Республики| | | | | | | | | | | |Саха (Якутия), тыс. рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5 |Темп роста к предыдущему году, | 109,40 | 158,48 | 106,21 | 129,08 | 148,16 | 157,15 | 108,00 | X | X | | |% | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6 |Соотношение средней заработной | 24,21 | 34,1 | 45,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | X | X | | |платы младшего медицинского | | | | | | | | | | | |персонала (персонал, | | | | | | | | | | | |обеспечивающий предоставление | | | | | | | | | | | |медицинских услуг) | | | | | | | | | | | |подведомственных учреждений | | | | | | | | | | | |Министерства труда и | | | | | | | | | | | |социального развития Республики| | | | | | | | | | | |Саха (Якутия) и средней | | | | | | | | | | | |заработной платы в субъекте | | | | | | | | | | | |Российской Федерации, % | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 7 |Размер начислений на фонд | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | 30,2% | X | X | | |оплаты труда, % | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 8 |Фонд оплаты труда с | 102,884 | 163,046 | 240,000 | 309,791 | 458,975 | 721,269 | 778,943 | 712,837 | 2 672,024 | | |начислениями, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 9 |Прирост фонда оплаты труда с | X | 60,162 | 137,115 | 206,907 | 356,091 | 618,384 | 676,058 | 404,185 | 2 054,718 | | |начислениями к 2012 году, млн | | | | | | | | | | | |рублей (фонд оплаты труда стр. | | | | | | | | | | | |8 по графе соответствующего | | | | | | | | | | | |года - стр. 8 за 2012 г.) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |в том числе: | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 10 |за счет средств | X | 17,315 | 31,050 | 42,837 | 52,308 | 62,396 | 73,139 | 91,202 | 279,046 | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | |млн. рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 11 |включая средства, полученные за| X | 6,261 | 9,217 | 11,897 | | | | 27,375 | 27,375 | | |счет проведения мероприятий по | | | | | | | | | | | |оптимизации | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 12 |за счет средств ОМС, млн рублей| X | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 13 |за счет средств от приносящей | X | | | | | | | | | | |доход деятельности, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 14 |за счет иных источников | X | 42,847 | 106,065 | 164,070 | 303,783 | 555,988 | 602,919 | 312,982 | 1 775,672 | | |(решений), включая | | | | | | | | | | | |корректировку | | | | | | | | | | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации | | | | | | | | | | | |на соответствующий год, млн | | | | | | | | | | | |рублей* | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 15 |Итого, объем средств, | X | 17,315 | 31,050 | 42,837 | 52,308 | 62,396 | 73,139 | 91,202 | 279,046 | | |предусмотренный на повышение | | | | | | | | | | | |оплаты труда, млн рублей (стр. | | | | | | | | | | | |10+12+13+14) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 16 |Соотношение объема средств от | X | 36,2% | 29,7% | 27,8% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | X | X | | |оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | |средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | |повышение оплаты труда, % (стр.| | | | | | | | | | | |11/стр. 15*100%) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| *дефицит средств Итого по всем категориям работников |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | № | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |2013 г.-2015 г.|2013 г.-2018 г.| |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 |Среднесписочная численность | 2,438 | 2,438 | 2,438 | 2,438 | 2,438 | 2,438 | 2,438 | X | X | | |работников, тыс. человек | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2 |Фонд оплаты труда с | 565,899 | 820,507 | 1 208,938 | 1 555,477 | 2 000,027 | 2 694,167 | 3 004,992 | 3 584,922 | 11284,108 | | |начислениями, млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3 |Прирост фонда оплаты труда с | X | 254,608 | 643,038 | 989,577 | 1 434,128 | 2 128,268 | 2 439,093 | 1 887,223 | 7 888,711 | | |начислениями к 2012 году, млн | | | | | | | | | | | |рублей (фонд оплаты труда по | | | | | | | | | | | |графе соответствующего года - | | | | | | | | | | | |стр. 2 за 2012 г.) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |в том числе: | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4 |за счет средств | X | 89,511 | 169,654 | 258,788 | 400,014 | 526,604 | 647,385 | 517,954 | 2 091,957 | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | |млн рублей | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5 |включая средства, полученные за| X | 31,509 | 46,426 | 59,734 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 137,670 | 137,670 | | |счет проведения мероприятий по | | | | | | | | | | | |оптимизации | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6 |за счет средств ОМС, млн рублей| X | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 7 |за счет средств от приносящей | X | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | |доход деятельности, млн. рублей| | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 8 |за счет иных источников | X | 165,096 | 473,384 | 730,789 | 1 034,113 | 1 601,664 | 1 791,708 | 1 369,269 | 5 796,755 | | |(решений), включая | | | | | | | | | | | |корректировку | | | | | | | | | | | |консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | |субъекта Российской Федерации | | | | | | | | | | | |на соответствующий год, млн | | | | | | | | | | | |рублей** | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 9 |Итого, объем средств, | X | 89,511 | 169,654 | 258,788 | 400,014 | 526,604 | 647,385 | 517,954 | 2 091,957 | | |предусмотренный на повышение | | | | | | | | | | | |оплаты труда, млн рублей (стр. | | | | | | | | | | | |4+6+7+8) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 11 |Соотношение объема средств от | X | 35,2% | 27,4% | 23,1% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | X | X | | |оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | |средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | |повышение оплаты труда, % | | | | | | | | | | | |(стр.5/стр.9*100%) | | | | | | | | | | |————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|