АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
18.10.2013 N 1177
Об утверждении Порядка
предоставления субсидий
организациям железнодорожного
транспорта на возмещение потерь в
доходах в связи с установлением
тарифов ниже экономически
обоснованного уровня
(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области
от 04.08.2014 г. N 803; от 25.11.2014 № 1206;
от 19.08.2016 № 718; от 07.02.2017 № 71;
от 06.04.2017 № 316; от 27.12.2017 г. № 1156)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации», Законом Владимирской области
от 30.12.2015 № 210-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере
организации транспортного обслуживания населения на территории
Владимирской области и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Владимирской области», в целях возмещения
организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах в связи с
установлением на территории Владимирской области тарифов на перевозки
пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в
размере ниже их экономически обоснованного уровня (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от 19.08.2016 № 718)
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям
железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах в связи с
установлением тарифов ниже экономически обоснованного уровня согласно
приложению. (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от 19.08.2016 № 718)
2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации
области осуществлять возмещение потерь в доходах организациям
железнодорожного транспорта в пределах средств, предусмотренных в
областном бюджете на эти цели, в соответствии с Порядком, утвержденным
пунктом 1 настоящего постановления, и договорами о предоставлении
субсидий из бюджета Владимирской области возмещение потерь в доходах в
связи с установлением тарифов ниже экономически обоснованного
уровня, заключенными с организациями железнодорожного транспорта,
осуществляющими перевозки пассажиров в пригородном сообщении на
территории Владимирской области. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 19.08.2016 № 718)
3. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 09.06.2012 N 592 "О
внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от
29.11.2011 N 1335 "Об утверждении порядка предоставления субсидий
организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных
доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном сообщении";
- постановление Губернатора области от 22.10.2012 N 1188 "Об
утверждении порядка предоставления субсидий организациям
железнодорожного транспорта на возмещение затрат на осуществление
перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении по регулируемым в установленном порядке тарифам".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора области по промышленности и
экономической политике. (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 19.08.2016 № 718)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
И.о. Губернатора области А. Конышев
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 18.10.2013 N 1177
Порядок
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на
возмещение потерь в доходах в связи с установлением тарифов ниже
экономически обоснованного уровня
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 27.12.2017 г. № 1156)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на
возмещение потерь в доходах в связи с установлением тарифов на
осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня
(далее – перевозчик, субсидии).
2. Субсидии предоставляются Перевозчику в целях возмещения
потерь в доходах в связи с установлением тарифов на осуществление
перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении ниже экономически обоснованного уровня.
3. Субсидии предоставляются департаментом транспорта и
дорожного хозяйства администрации области (далее - Департамент)
Перевозчикам в пределах лимитов бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый
год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в
установленном порядке Департаменту на цели, предусмотренные
пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) наличие заключённого с Департаментом договора на организацию
транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении по территории Владимирской области (далее
– оговор на организацию транспортного обслуживания населения);
б) наличие заключённого с Департаментом договора о
предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение потерь в
доходах в связи с установлением тарифов на перевозки пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении ниже экономически обоснованного уровня (далее – договор о
предоставлении субсидии);
в) установление департаментом цен и тарифов администрации
области тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении (среднего тарифа при установлении платы за
проезд) для Перевозчика в размере ниже его экономически
обоснованного уровня;
г) наличие экспертного заключения департамента цен и тарифов
администрации области о размере плановых экономически
обоснованных затрат Перевозчика и планового пассажирооборота на
текущий финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для получения субсидии Перевозчик не позднее 20-го числа
месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Департамент
следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических
лиц (для юридических лиц), копию выписки из Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей), заверенную Перевозчиком и полученную не ранее, чем
за 1 месяц до даты представления документов;
в) отчёт об объемах вагонокилометровой работы, выполненной по
договору на организацию транспортного обслуживания населения,
подтвержденный ОАО «РЖД»;
г) отчёт о потерях в доходах в связи с установлением тарифов
ниже экономически обоснованного уровня;
д) отчёты по форме ЦО-22 пригород «Отчёт о перевозке пассажиров
предприятиями пригородного комплекса», утверждённой распоряжением
вице-президента ОАО «РЖД» от 27.04.2004 № 1964р, и по форме ЦО-22ф
пригород «Отчёт о доходных поступлениях предприятий пригородного
комплекса», утверждённой распоряжением вице-президента ОАО «РЖД» от
22.06.2004 №2636р, по отправленным пассажирам, перевезённым
пассажирам и пассажирообороту, в том числе платному, доходам от
перевозки пассажиров, в том числе платных, по субъекту следования
Владимирская область за отчётный период, заверенные Перевозчиком;
е) отчёт о достижении значения показателя результативности
использования субсидии;
ж) счёт на оплату.
Перевозчик несёт ответственность за достоверность сведений,
содержащихся в представленных документах.
6. Департамент в течение 7 рабочих дней с даты поступления
документов, а при представлении уточнённых документов - в течение 1
рабочего дня с даты их поступления, осуществляет проверку их полноты
и правильности оформления и принимает решение о предоставлении
Перевозчику субсидии либо о возврате документов с указанием причин
возврата.
Документы возвращаются в случае выявления в них неточностей или
представления их с нарушением требований и условий, установленных
договором о предоставлении субсидии и пунктом 5 настоящего Порядка.
Перевозчик в течение 2 рабочих дней устраняет допущенные неточности и
(или) нарушения и представляет уточненные документы в Департамент.
7. Перевозчику отказывается в предоставлении субсидии по
следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Перевозчиком документов
требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме)
документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной Перевозчиком информации.
8. Определение планового размера субсидии производится в
соответствии с методикой расчёта, установленной приложением № 1 к
настоящему Порядку.
9. Расчёт размера субсидии осуществляется в соответствии с
методикой расчёта, установленной приложением № 2 к настоящему
Порядку.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании
договора, заключенного Департаментом с Перевозчиком.
Для заключения договора о предоставлении субсидии Перевозчик
представляет в Департамент:
а) справку по состоянию на любую дату месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении
субсидии, подтверждающую отсутствие у Перевозчика неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справку, подтверждающую отсутствие у Перевозчика на любую
дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение
договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по
возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) поквартальный график выполнения планового пассажирооборота по
территории Владимирской области.
11. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии
с типовой формой, установленной департаментом финансов, бюджетной и
налоговой политики администрации области, и предусматривает в том
числе:
а) обязанность Перевозчика обеспечить перевозку пассажиров в
соответствии с объёмами вагонокилометровой работы, утверждёнными
договором на организацию транспортного обслуживания населения по
установленным тарифам, перевозку отдельных категорий граждан с
предоставлением им льгот по оплате проезда на основании нормативных
правовых актов Владимирской области, а также разработку и
представление в Департамент информации об исполнении плана
мероприятий по сокращению неэффективных расходов;
б) право на организацию Департаментом натурных обследований
пассажиропотоков для определения наполняемости вагонов и
пассажирооборота для расчета размера субсидии на очередной год;
в) формы и сроки представления Перевозчиком отчета об объёмах
вагонокилометровой работы, выполненной по договору на организацию
транспортного обслуживания населения, отчёта о потерях в доходах в
связи с установлением тарифов ниже экономически обоснованного уровня,
а также информации о выполненном пассажирообороте по территории
области поездами Перевозчика в отчётном периоде.
г) согласие Перевозчика на осуществление Департаментом и
уполномоченными органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка
предоставления субсидии, в том числе в форме проведения выездных
проверок.
12. Договор о предоставлении субсидии заключается с
Перевозчиком, который на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии,
соответствует следующим требованиям:
а) у Перевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
б) у Перевозчика отсутствует просроченная задолженность по
возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
в) Перевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства;
г) Перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим
налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
д) Перевозчик не получает средства из областного бюджета в
соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные
в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Оценка результативности использования субсидии
осуществляется Департаментом с учётом степени исполнения Перевозчиком
обязательств по объёмам вагонокилометровой работы, утверждённым
договором на организацию транспортного обслуживания населения.
14. Оценка результативности использования субсидии
осуществляется с учётом вычисления коэффициента результативности
использования субсидии, определяемого по формуле:
Кр = Офв / Опл * 100%,
где:
Кр - коэффициент результативности использования субсидии, %;
Офв - фактически выполненный объем вагонокилометровой работы,
вагоно-км;
Опл - плановый объем вагонокилометровой работы, определенный
соответствующим договором на транспортное обслуживание населения,
вагоно-км.
15. Результативность использования субсидии определяется при
значении показателя коэффициента результативности использования
субсидии (Кр):
- от 98% и выше - высокая;
- от 98% до 50% - низкая.
16. Годовой отчёт об эффективности предоставления субсидий
предоставляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой
политики администрации области ежегодно в срок до 28 января года,
следующего за отчётным годом.
17. Предоставление субсидии Перевозчику осуществляется
ежеквартально, в пределах лимитов бюджетных обязательств,
утверждённых в установленном порядке Департаменту на цели,
предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, на соответствующий
финансовый год и в соответствии с договором о предоставлении
субсидии, заключённым Департаментом с Перевозчиком.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается
Департаментом при формировании прогноза кассовых выплат из областного
бюджета, необходимого для составления в установленном порядке
кассового плана исполнения областного бюджета.
18. Субсидии за последний квартал истекшего финансового года
предоставляются Перевозчику в текущем финансовом году.
19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии
Перевозчику Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия
такого решения перечисляет средства субсидии на расчётный счёт
Перевозчика в кредитной организации.
III. Требования к отчётности
20. Сроки и форма представления Перевозчиком отчёта о достижении
значения показателя результативности использования субсидии
устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их нарушение
21. Департамент и уполномоченные органы государственного
финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения
Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
22. В случае нарушения Перевозчиком требований настоящего
Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в
следующем порядке:
22.1. Департамент в течение 7 рабочих дней с даты выявления
нарушения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления
субсидии прекращает предоставление субсидии и направляет Перевозчику
требование о возврате субсидии в областной бюджет.
22.2. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий,
установленных для её предоставления, должно быть исполнено
Перевозчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного
требования.
22.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с
нарушением условий, целей и порядка её предоставления, подлежит
взысканию в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
22.4. В случае установления по итогам проверок, проведённых
Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного
финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при
предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего
исполнения принятых обязательств по достижению показателей
результативности использования субсидии соответствующие средства
подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со
дня получения Перевозчиком соответствующего требования Департамента и
(или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
При низкой результативности использования субсидии
соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета
в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, в объёме
10 % от размера субсидии, рассчитанного в соответствии с методикой
расчета размера субсидии, установленной приложением № 2 к Порядку
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на
возмещение потерь в доходах в связи с установлением тарифов ниже
экономически обоснованного уровня.
23. В случае возникновения остатков субсидии, не использованных
Перевозчиком в отчётном финансовом году, возврат субсидии в доход
областного бюджета осуществляется в следующем порядке:
23.1. Департамент в течение 7 рабочих дней с даты выявления
остатков субсидии, не использованных Перевозчиком в отчётном
финансовом году, направляет Перевозчику требование о возврате
субсидии в областной бюджет.
23.2. Требование о возврате остатков субсидий, не использованных
Перевозчиком в отчётном финансовом году, должно быть исполнено
Перевозчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного
требования.
23.3. В случае невозврата Перевозчиком остатков субсидии, не
использованных им в отчётном финансовом году, они подлежат взысканию
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку
предоставления субсидий организациям
железнодорожного транспорта на
возмещение потерь в доходах
в связи с установлением тарифов ниже
экономически обоснованного уровня
Методика
расчета планового размера субсидии
Плановый размер субсидии организации железнодорожного
транспорта, осуществляющей перевозки пассажиров в пригородном
сообщении по территории Владимирской области, определяется по
формуле:
Сплан = (Тэк - Т) x Пплан,
где:
Сплан - плановый размер субсидии Перевозчику на возмещение
потерь в доходах в связи с установлением тарифов ниже экономически
обоснованного уровня, руб.;
Тэк - экономически обоснованный уровень тарифа, установленный
для Перевозчика департаментом цен и тарифов администрации области,
руб. /пасс.-км;
Т - тариф на перевозку пассажиров (средний тариф при
установлении платы за проезд), установленный для Перевозчика
департаментом цен и тарифов администрации области в размере ниже его
экономически обоснованного уровня, руб. /пасс.-км.
План *- плановый пассажирооборот, определяемый на основании
данных натурных обследований пассажиропотоков на маршрутах
пригородных поездов Перевозчика, организуемых департаментом
транспорта и дорожного хозяйства администрации области, пасс.-км.
* - при отсутствии данных натурных обследований пассажиропотоков
плановый пассажирооборот рассчитывается по формуле:
План = Об х Нср,
где:
Об - плановый объём вагонокилометровой работы, утверждённый
договором на организацию транспортного обслуживания населения на
текущий финансовый год, вагоно-км;
Нср - плановая средняя населённость вагона, принимаемая в
размере не ниже населённости вагона, фактически сложившейся по данным
Перевозчика за истекший финансовый год, чел/вагон.
Приложение № 2
к Порядку
предоставления субсидий организациям
железнодорожного транспорта на
возмещение потерь в доходах
в связи с установлением тарифов ниже
экономически обоснованного уровня
Методика
расчета размера субсидии
1. В случае установления департаментом цен и тарифов
администрации области для организации железнодорожного транспорта,
осуществляющей перевозки пассажиров в пригородном сообщении по
территории Владимирской области, покилометрового тарифа на перевозки
пассажиров, размер субсидии за отчётный период определяется по
формуле:
Сфакт = Пфакт х (Тэк - Т) х коб,
где:
Пфакт - фактически выполненный пассажирооборот Перевозчика по
Владимирской области, принимаемый в размере не выше планового
значения, пасс. - км;
Тэк - экономически обоснованный уровень тарифа, установленный
для Перевозчика департаментом цен и тарифов администрации области,
руб. /пасс.-км;
Т - тариф на перевозку пассажиров (средний тариф при
установлении платы за проезд), установленный для Перевозчика
департаментом цен и тарифов администрации области в размере ниже его
экономически обоснованного уровня, руб. /пасс.-км.
Коб - поправочный коэффициент, учитывающий степень исполнения
Перевозчиком обязательств по объёмам вагонокилометровой работы,
утверждённым договором на организацию транспортного обслуживания
населения, определяемый в соотношении, указанном в Таблице 1.
Таблица 1
N
п/п
|
Оборот пригородных поездов в процентах от оборота пригородных
поездов, установленного договором на транспортное обслуживание населения
|
Значение коэффициента коб
|
1.
|
От 100% до 98% включительно
|
1,00
|
2.
|
От 98% до 90% включительно
|
от 0,90 до 0,981
|
3.
|
От 90% до 80% включительно
|
от 0,60 до 0,802
|
4.
|
От 80% до 50% включительно
|
0,50
|
5.
|
Менее 50%
|
0,00
|
1 - 1 процент от размера субсидии за каждый процент неисполнения
обязательств;
2 - 2 процента от размера субсидии за каждый процент
неисполнения обязательств.
2. В случае установления департаментом цен и тарифов
администрации области для организации железнодорожного транспорта,
осуществляющей перевозки пассажиров в пригородном сообщении по
территории Владимирской области, платы за проезд пассажиров, размер
субсидии за отчётный период определяется по формуле:
Сфакт = Пфакт х (Тэк - Тфакт) х коб,
где:
Тфакт - фактически сложившийся тариф на перевозку пассажиров в
размере не ниже уровня среднего тарифа, установленного департаментом
цен и тарифов администрации области при установлении платы за проезд
пассажиров, руб. /пасс.-км.
Тфакт = Дплатн./ Пфакт платн.,
где:
Дплатн - доходы Перевозчика от перевозок платных пассажиров,
полученные за отчётный период, руб.
Пфакт платн - фактически выполненный платный пассажирооборот
Перевозчика по Владимирской области, пасс. - км.