Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.01.2010 № 32ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 28 января 2010 года № 32 О проекте республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Республике Саха (Якутия) и определения жилищной политики Республики Саха (Якутия) на 2010-2012 годы Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы. 2. Внести республиканскую целевую программу "Жилище" на 2010-2012 годы на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия). 3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект одобрен Правительством Республики Саха (Якутия) Республиканская целевая программа "Жилище" на 2010-2012 годы (финансово-организационный механизм реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Саха (Якутия)) ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Республиканская целевая программа «Жилище» на| | |2010-2012 годы (далее по тексту - Программа) | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Постановление Правительства Российской Федерации| |Программы |от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной| | |целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (с| | |изм. от 14.02.2002, 26.07.2004, 24.10.2005,| | |30.12.2005, 31.12.2005, 11.08.2006, 11.09.2006,| | |19.09.2006, 30.12.2006, 03.07.2007, 11.08.2007,| | |15.10.2007, 29.12.2007, 19.02.2008, 10.04.2008,| | |07.11.2008, 04.12.2008, 14.02.2009), постановление| | |Правительства Российской Федерации от 31 декабря| | |2005 года № 865 «О дополнительных мерах по| | |реализации федеральной целевой программы «Жилище»| | |на 2002 - 2010 годы», распоряжение Правительства| | |РФ от 25 декабря 2008 года № 1996-р «Об| | |утверждении плана подготовки актов по реализации в| | |2009 - 2010 гг. Основных направлений деятельности| | |Правительства РФ на период до 2012 гг.» (с изм.| | |от 19.05.2009). | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Правительство Республики Саха (Якутия) | |координатор Программы | | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство строительства и промышленности| |Программы |строительных материалов Республики Саха (Якутия) | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Министерство строительства и промышленности| |Программы |строительных материалов Республики Саха (Якутия) | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Основные цели Программы: | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Комплексное решение проблемы перехода к| | |устойчивому функционированию и развитию жилищной| | |сферы, обеспечивающее доступность жилья для| | |граждан, безопасные и комфортные условия| | |проживания в нем. | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |2. Создание устойчивых и эффективных механизмов| | |привлечения частных инвестиций, средств банков,| | |предприятий и организаций на строительство жилья,| | |инженерных сетей, а также на модернизацию объектов| | |коммунальной инфраструктуры. | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Основные задачи Программы: | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |1. Создание условий для развития жилищного сектора| | |и повышения уровня обеспеченности населения| | |жильем через увеличение объемов строительства| | |жилья, обеспеченного необходимой коммунальной| | |инфраструктурой, развитие финансово-кредитных| | |институтов и механизмов. | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |2. Создание условий для развития жилищного и| | |жилищно-коммунального секторов экономики и| | |повышения уровня обеспеченности населения жильем| | |путем увеличения объемов жилищного строительства и| | |развития финансово-кредитных институтов рынка| | |жилья. | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |3. Создание условий для приведения жилищного фонда| | |и коммунальной инфраструктуры в соответствие со| | |стандартами качества, обеспечивающими комфортные| | |условия проживания. | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2010-2012 годы | |Программы | | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие| | |территорий в целях жилищного строительства» | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных| | |категорий граждан» | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Подпрограмма «Индивидуальное жилищное| | |строительство» | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Подпрограмма «Обеспечение жильем работников| | |бюджетной сферы» | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Подпрограмма «Обеспечение жильем педагогических| | |работников сельских школ арктических и северных| | |улусов» | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования |Объемы финансирования Программы за счет всех| |Программы |источников финансирования приведены в приложении| | |№ 4 к настоящей Программе. | | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты|Реализация Программы должна обеспечить достижение| |реализации Программы и |в 2012 году следующих показателей (по сравнению с| |показатели |2008 годом): | |социально-экономической |Индикатор эффективности мероприятий программы| |эффективности (индикаторы |первого уровня: | |эффективности мероприятий | улучшение жилищных условий населения республики| |Программы) |(рост жилищной обеспеченности с 19,9 кв.м на| | |человека до 20,2 кв.м). | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |Индикаторы эффективности мероприятий программы| | |второго уровня: | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | |увеличение доли семей, которым будет доступно| | |приобретение жилья, соответствующего средним| | |социальным стандартам, с помощью собственных и| | |заемных средств, - с 9% до 20%; | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | увеличение объемов ежегодного ввода жилья с| | |290 тыс. кв.м жилья до 300 тыс. кв. м; | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | содействие в обеспечении жильем за счет средств| | |федерального, республиканского и местного бюджетов| | |в период 2010-2012 гг. более 1 180 молодых семей; | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | обеспечение жильем в период 2010-2012 гг. за| | |счет средств федерального, республиканского и| | |местного бюджетов более 2250 семей граждан| | |отдельных категорий, перед которыми имеются| | |обязательства Российской Федерации и Республики| | |Саха (Якутия) по обеспечению жильем; | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | совершенствование законодательной и иной| | |нормативной правовой базы Республики Саха| | |(Якутия), направленной на повышение доступности| | |жилья для населения; | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | создание условий для улучшения демографической| | |ситуации в республике, реализации эффективной| | |миграционной политики, снижения социальной| | |напряженности в обществе. | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| 1.1. Введение Республиканская целевая программа "Жилище" на 2010-2012 годы (далее по тексту - Программа) направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках реализации республиканской целевой программы "Жилище". За период реализации указанных программных документов была, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено в 2004 году с принятием пакета федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. В настоящее время 25 федеральных законов, включая новые Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, вступили в силу. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве республики: основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства составила в 2008 году более 82 процентов, в том числе индивидуальными застройщиками – 46,45 процентов. При этом общий объем жилищного строительства составил в 2008 году 290,919 тыс. кв.м. Новые правовые условия, созданные в результате принятия пакета законов по формированию рынка доступного жилья, создают основу для реализации на практике поставленных целей, но требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления как нормативно-правового, так и административно-организационного и бюджетно-финансового характера. Острота существующих проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В результате реализации национального проекта должна быть сформирована функционирующая на практике модель обеспечения жильем основных групп населения и достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан. Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества. За этот период в результате реализации РЦП "Жилище" и ее подпрограмм: было существенно усовершенствовано законодательство Республики Саха (Якутия), направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья; за счет средств федерального и республиканского бюджетов было обеспечено жильем более 1300 семей и граждан, относящихся к отдельным категориям, установленным законодательством Российской Федерации. Однако в 2007-2009 годах не удалось достичь ощутимого достижения конечных ожидаемых результатов Программы, что объясняется мировым финансовым кризисом и ограниченностью бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы. На основании анализа итогов реализации РЦП "Жилище", а также с учетом вступления в силу пакета федеральных законов по формированию рынка доступного жилья в Программу внесены изменения, направленные на обеспечение реализации основных направлений государственной жилищной политики в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Реализация Программы и ее подпрограмм в 2010-2012 гг. будет направлена на: стимулирование предложений жилья на рынке, включая меры по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой и переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»; стимулирование спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для отдельных групп населения, - подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы», «Индивидуальное жилищное строительство»; исполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством, - подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». 1.2. Характеристика проблемы Данные социологических обследований показывают, что жилищная проблема стоит перед более чем 60 % семей, которые в той или иной степени не удовлетворены жилищными условиями, при этом каждая четвертая семья проживает в жилье, находящемся в неудовлетворительном или непригодном для проживания состоянии. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определенным в качестве целевых групп населения - молодым семьям, работникам бюджетной сферы. На реализацию последней меры будут направлены подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы». Однако даже ограниченный существующий платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность данного сектора, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации. Предусмотренная новым Градостроительным кодексом Российской Федерации система градорегулирования и землепользования направлена на стимулирование привлечения частных инвестиций в жилищное строительство. Однако существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения. Существующая практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление социальных выплат из средств бюджетов на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов организовано в рамках единой подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Это позволит использовать наиболее эффективные и уже апробированные механизмы, обеспечить согласованность при принятии решений о распределении средств на эти цели между различными категориями граждан с учетом реальных возможностей бюджетов. Недостаточные возможности улучшения гражданами жилищных условий могут привести к обострению социальной ситуации в стране. В связи с этим необходимо резко ускорить внедрение новых финансовых механизмов в жилищном строительстве, развивать ипотечное жилищное кредитование. Однако для достижения данной цели на переходном этапе решение задачи формирования рынка доступного и комфортного жилья требует реализации комплексной государственной политики, направленной на повышение платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм жилищного кредитования, в первую очередь - ипотечного жилищного кредитования, адекватное увеличение объемов предложения жилья через развитие жилищного строительства. Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов национального проекта, должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка, как на федеральном, так и на республиканском уровнях. Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации этой поддержки, что обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств федерального и республиканского бюджетов в интересах сбалансированного стимулирования, как спроса, так и предложения на рынке жилья, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Кроме вышеперечисленных подпрограмм в рамках настоящей Программы включены также подпрограммы, изначально действовавшие на территории республики. Подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство» обеспечивает сокращение сроков строительства, содействует увеличению строительства индивидуального жилья с благоустройством посредством льготного кредитования граждан. Подпрограмма «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» направлена на создание оптимальных условий жизнедеятельности работников бюджетной сферы путем содействия в улучшении своих жилищных условий. В предыдущие годы содействие выражалось в субсидировании процентных ставок привлекаемых банковских кредитов. Начиная с 2007 года государственная поддержка, в рамках настоящей подпрограммы, производится путем субсидирования части стоимости жилья (до 50 % от стоимости). Реализация основной цели Программы позволит создать условия для устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования республиканских целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для эффективного функционирования рынка жилья; не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, а также расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в течение 3 лет; носят комплексный характер и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства. 1.3. Основные цели и задачи Программы Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», федеральной целевой программы «Жилище», поскольку Программа является инструментом реализации указанного национального проекта и программы на территории Республики Саха (Якутия). Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, средств банков, предприятий и организаций на строительство жилья, инженерных сетей, а также на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Для достижения этой цели уточнены основные задачи Программы, которые необходимо решить в рамках реализации республиканской целевой программы «Жилище»: создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по четырем основным направлениям: развитие жилищного строительства; совершенствование жилищно-коммунального комплекса; развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья; исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования. Основные меры для развития жилищного строительства направлены на: формирование системы территориального планирования, разработку правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства; развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства; развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства; обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; разработку комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки; создание единой системы государственного учета объектов недвижимости. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо: обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения; обеспечить функционирование унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг в Республике Саха (Якутия); способствовать развитию новых рыночных институтов и механизмов, формирующих инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных кредитов, бюро кредитных историй, ипотечные компании и другие); разрабатывать предложения по совершенствованию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения, в том числе путем софинансирования федеральных целевых программ и подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий населения; разрабатывать предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства. В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан необходимо повысить эффективность механизмов, используемых при реализации государственных обязательств. На стадии реализации Программы выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели: увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объемов жилищного строительства; выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан. По каждому приоритету предусмотрена реализация конкретных мер, на которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Данные меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм Программы (см. таблицу 1). Соответствующие меры общего нормативно-правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом. Целевые индикаторы республиканской целевой программы "Жилище" приведены в приложении № 3 к настоящей Программе. Таблица 1 Реализация мер по внедрению приоритетных направлений в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы |————————————————|———————————————————|————————————————————————|———————————————————| | Приоритеты | Задачи | Меры | Подпрограммы | |————————————————|———————————————————|————————————————————————|———————————————————| |Увеличение |Обеспечить условия |1. Обеспечение земельных|Подпрограмма | |объемов |для адекватного |участков для жилищного |«Комплексное | |жилищного |увеличения |строительства |освоение и развитие| |строительства |предложения жилья |коммунальной |территорий в целях | | |на конкурентном |инфраструктурой. |жилищного | | |рынке жилищного |2. Сокращение |строительства» | | |строительства, |административных | | | |удовлетворяющего |барьеров, развитие | | | |увеличивающийся |рыночной инфраструктуры,| | | |платежеспособный |градостроительное и | | | |спрос населения |антимонопольное | | | | |регулирование в сфере | | | | |жилищного строительства.| | | | |3. Переселение граждан | | | | |из ветхого и аварийного | | | | |жилищного фонда. | | |————————————————|———————————————————|————————————————————————|———————————————————| |Повышение |Сформировать |1. Предоставление |Подпрограммы | |доступности |систему оказания |социальных выплат на |«Обеспечение жильем| |жилья |бюджетной поддержки|приобретение или |молодых семей» и | | |определенных |строительство жилья, в |«Обеспечение жильем| | |категорий граждан в|том числе на погашение |работников | | |улучшении жилищных |первого взноса при |бюджетной сферы» | | |условий |получении ипотечного или| | | | |иного кредита. |Подпрограмма | | | |2. Предоставление |«Индивидуальное | | | |льготного займа для |жилищное | | | |строительства |строительство» | | | |индивидуального жилья. | | |————————————————|———————————————————|————————————————————————|———————————————————| |Обеспечение |Повысить темпы |1. Предоставление |Подпрограмма | |жильем отдельных|выполнения |социальных выплат |"Обеспечение жильем| |категорий |государственных |посредством сертификатов|отдельных | |граждан |обязательств |на приобретение жилья |категорий граждан"| | |Российской |гражданам, уволенным с | | | |Федерации и |военной службы, | | | |Республики Саха |участникам ликвидации | | | |(Якутия) по |последствий радиационных| | | |обеспечению жильем |аварий и катастроф, | | | |отдельных категорий|вынужденным | | | |граждан |переселенцам; гражданам,| | | | |выезжающим из районов | | | | |Крайнего Севера и | | | | |приравненных к ним | | | | |местностей. 2. | | | | |Выполнение | | | | |государственных | | | | |обязательств по | | | | |обеспечению жильем | | | | |ветеранов, инвалидов и | | | | |семей, имеющих | | | | |детей-инвалидов, | | | | |нуждающихся в улучшении | | | | |жилищных условий. | | | | |3. Строительство | | | | |социального жилья для | | | | |детей сирот и детей, | | | | |оставшихся без попечения| | | | |родителей. | | |————————————————|———————————————————|————————————————————————|———————————————————| 1.4. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы наиболее важными являются разработка и принятие нормативных правовых документов в развитие республиканского законодательства по формированию рынка доступного жилья. Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления социальных выплат за счет бюджета молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на погашение первого взноса при получении ипотечного или иного кредита, с целью повышения доступности жилья и кредитов для данных категорий семей и граждан. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». При этом предусматривается предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 1.5. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативно-правовой базы, наиболее важными являются разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию положений Жилищного кодекса Российской Федерации, совершенствование единого порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилья, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, отдельным категориям граждан. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и будут реализовываться в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». 1.6. Ресурсное обеспечение Программы Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении № 4 к настоящей Программе. Ежегодные суммы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год. 1.7. Механизм реализации Программы Общее текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечиваются государственным заказчиком Программы и ее подпрограмм - Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Государственный заказчик). При этом Государственный заказчик по отдельному решению Правительства Республики Саха (Якутия) вправе передать указанные полномочия (часть полномочий) другой организации, подведомственной Правительству Республики Саха (Якутия) или органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия). Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и ее подпрограмм, представляют ежеквартально Государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и ее подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и ее подпрограмм анализируется Государственным заказчиком с участием других заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Государственный заказчик представляет по итогам года в Правительство Республики Саха (Якутия) сводный отчет о ходе реализации Программы и ее подпрограмм с внесением предложений по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий. На уровне органов власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления осуществляются: развитие законодательства и нормативной правовой базы, связанное с реализацией федерального и республиканского законодательства на территории Республики Саха (Якутия); проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта; обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке. 1.8 Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий. Мониторинг реализации Программы будет проводиться в Республике Саха (Якутия) ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах Государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным. Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на структурные подразделения администраций муниципальных образований, курирующие вопросы реализации жилищной политики. Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде. Успешная реализация Программы к 2012 году позволит обеспечить: улучшение жилищных условий населения республики; рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья до 300 тыс. кв. м в год; обеспечение жильем за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов в период 2010-2012 гг. 2 250 семей граждан, относящихся к отдельным категориям, определенным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Российской Федерации, направленной на повышение доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований. Приложение № 1 к республиканской целевой программе "Жилище" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2010 года № 32 Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2010-2012 годах отдельных категорий граждан по соответствующим подпрограммам в составе республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы (семей) |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | |2010-2012 годы, | В том числе: | | | | | всего | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | | | 2010 | 2011 | 2012 | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Подпрограмма | 2250 | 1102 | 528 | 620 | |"Обеспечение | | | | | |жильем отдельных| | | | | |категорий | | | | | |граждан", в том | | | | | |числе: | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | уволенные или | 30 | 30 | 0 | 0 | |увольняемые | | | | | |военнослужащие | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | участники | 39 | 1 | 18 | 20 | |ликвидации | | | | | |последствий | | | | | |радиационных | | | | | |аварий и | | | | | |катастроф | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | вынужденные | 0 | 0 | 0 | 0 | |переселенцы | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | граждане, | 800 | 250 | 250 | 300 | |выезжающие из | | | | | |районов Крайнего | | | | | |Севера и | | | | | |приравненных к | | | | | |ним местностей | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Ветераны | 621 | 621 | 0 | 0 | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | дети-сироты и | 440 | 120 | 150 | 170 | |дети, оставшиеся | | | | | |без попечения | | | | | |родителей | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | инвалиды и | 320 | 80 | 110 | 130 | |семьи, имеющие | | | | | |детей-инвалидов | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Подпрограмма | 1180 | 290 | 400 | 490 | |"Обеспечение | | | | | |жильем молодых | | | | | |семей" | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Подпрограмма | 1800 | 600 | 600 | 600 | |"Индивидуальное | | | | | |жилищное | | | | | |строительство" | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Подпрограмма | 935 |282 |311 |342 | |"Комплексное | | | | | |освоение и | | | | | |развитие | | | | | |территорий в | | | | | |целях жилищного | | | | | |строительства" | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Подпрограмма | 455 |130 |150 |175 | |"Обеспечение | | | | | |жильем | | | | | |работников | | | | | |бюджетной сферы" | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Подпрограмма | 60 | 0 | 30 | 30 | |"Обеспечение | | | | | |жильем | | | | | |педагогических | | | | | |работников | | | | | |сельских школ | | | | | |северных и | | | | | |арктических | | | | | |улусов" | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Прочие | 1800 | 600 | 600 | 600 | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Всего по | 8580 | 3104 | 2619 | 2857 | |Программе | | | | | |—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| Приложение № 2 к республиканской целевой программе "Жилище" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2010 года № 32 Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Предмет оценки | Индикаторы оценки | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. Развитие жилищного строительства | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объем ввода жилья и реконструкции |динамика ввода жилья и реконструкции| |жилищного фонда |жилищного фонда (абсолютные и| | |относительные показатели) | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Финансирование обеспечения земельных |объем предоставленных кредитов для| |участков для жилищного строительства |обеспечения земельных участков для| |коммунальной инфраструктурой |жилищного строительства коммунальной| | |инфраструктурой; | | |уровень тарифов на подключение к| | |системам коммунальной инфраструктуры | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Открытые аукционы на получение прав на |количество проведенных аукционов; | |земельные участки для жилищного |площадь жилья, которое планируется| |строительства |построить и/или построено на земельных| | |участках, права на которые предоставлены| | |на аукционах | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Демонополизация в жилищном строительстве|доля жилья, введенного в текущем году| | |пятью крупнейшими застройщиками, в общем| | |объеме жилья, введенного в| | |эксплуатацию; | | |общее количество профессиональных| | |застройщиков, осуществляющих жилищное| | |строительство | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Снижение административных барьеров в |средняя продолжительность сроков| |жилищном строительстве |согласования документации по планировке| | |территории, на основании которой| | |подготавливаются земельные участки для| | |проведения аукционов; | | |средняя продолжительность сроков| | |получения разрешений на строительство со| | |дня предоставления проектной| | |документации на государственную| | |экспертизу (экспертизы) до дня получения| | |таких разрешений; | | |средние общие расходы застройщиков на| | |проведение государственной экспертизы| | |(экспертиз) и согласования проектной| | |документации | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Прозрачность системы градорегулирования |число поселений и городских округов,| |для застройщиков |принявших правила землепользования и| | |застройки; | | |их доля в общем количестве поселений и| | |городских округов | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Открытость системы градорегулирования |количество публичных слушаний по| |для населения |проектам документов градостроительного| | |проектирования (генеральных планов,| | |правил землепользования и застройки,| | |документации по планировке территории) | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2. Развитие ипотечного жилищного | | | кредитования населения и рынка жилья | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Доступность приобретения жилья |отношение средней рыночной стоимости| | |стандартной квартиры (общая площадь 54| | |кв. м) к среднему совокупному доходу| | |семьи из трех человек | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Динамика цен на рынке жилья |средние цены на первичном и вторичном| | |рынках жилья | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Степень развития первичного и вторичного|количество сделок купли-продажи на| |рынков жилья |первичном и вторичном рынках жилья | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Эффективность функционирования рынка|доля жилья, вовлеченного в сделки на| |жилья |рынке жилья в течение года, в общем| | |объеме частного жилищного фонда | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Развитие частного арендного сектора, а|доля частного арендного фонда в общем| |также найма и аренды жилья в|объеме жилищного фонда; | |государственном и муниципальном фондах |доля жилья, предоставляемого по| | |договорам найма или аренды, в общем| | |объеме государственного и муниципального| | |жилищного фонда | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Развитие ипотечного жилищного|объем ипотечных кредитов (займов),| |кредитования |выданных за год, и их количество; | | |объем задолженности по ипотечным| | |кредитам (займам); | | |общее количество выданных ипотечных| | |кредитов на 10 000 человек | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Развитие системы субсидий на|количество выделенных субсидий на| |приобретение жилья, в том числе на|приобретение жилья на 1 000 семей,| |погашение первого взноса при получении|признанных нуждающимися в улучшении| |ипотечных или иных кредитов |жилищных условий | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3. Предоставление социального жилья и | | | исполнение государственных | | | обязательств по обеспечению жильем | | | отдельных категорий граждан | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Предоставление социального жилья |количество граждан, имеющих право на| | |получение социального жилья; | | |доля семей, нуждающихся в улучшении| | |жилищных условий, от общего числа семей;| | |среднее время ожидания в очереди | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объем выполнения государственных |доля граждан, улучшивших жилищные| |обязательств Российской Федерации |условия, в общем количестве граждан,| | |имеющих право на поддержку за счет| | |средств федерального бюджета, по| | |отдельным категориям граждан | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Эффективность выполнения государственных|удельные бюджетные расходы на| |обязательств |обеспечение жильем одного получателя| | |субсидий по отдельным категориям граждан| | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Приложение № 3 к республиканской целевой программе "Жилище" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2010 года № 32 Система целевых индикаторов республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| | N п\п | Целевые | Единицы | Факт | Целевое | Целевое | | | индикаторы | измерения | на |значение на |значение на | | | | | 2008 год | 2010 год | 2012 год | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| |1. |Индикатор 1 | кв. м/чел. | 19,9 | 20,0 | 20,5 | | |уровня: | | | | | | |уровень | | | | | | |обеспеченности | | | | | | |населения жильем | | | | | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| |2. |Развитие | | | | | | |жилищного | | | | | | |строительства | | | | | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| | |общий годовой | тыс. кв. м | 290,9 | 290 | 300 | | |объем ввода жилья| | | | | | | | | | | | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| |3. |Предоставление | чел. | 288 | 1102 | 2250 | | |социального жилья| | | | | | |и обеспечение | | | | | | |жильем отдельных | | | | | | |категорий граждан| | | | | | | | | | | | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| | |количество | чел. | 139 | 701 |941 (за 2010-| | |ветеранов и | | | | 2012 гг.) | | |инвалидов, | | | | | | |улучшивших | | | | | | |жилищные условия | | | | | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| | |количество | чел. | 149 | 401 | 1309 (за | | |граждан, | | | | 2010- 2012 | | |относящихся к | | | | гг.) | | |другим | | | | | | |категориям, перед| | | | | | |которыми имеются | | | | | | |государственные | | | | | | |обязательства | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации, | | | | | | |улучшивших | | | | | | |жилищные условия | | | | | |————————————|—————————————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————| Приложение № 4 к республиканской целевой программе "Жилище" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2010 года № 32 Объемы финансирования республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы (тыс.рублей) |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| | Наименование | Всего | В том числе по | | | | | | подпрограммы | | источникам | | | | | | | | финансирования | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| | | | Федеральный | Государс| Местный | ОАО | Внебюджет| | | | бюджет | твенный | бюджет | «РИК» | ные | | | | | бюджет | | | источники| | | | | Республи| | | | | | | | ки | | | | | | | | Саха (Як| | | | | | | | утия) | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Обеспечение |1 325 000 | 390 000 | 70 000 | 70 000 | 0 | 795 000 | |жильем молодых | | | | | | | |семей | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 | 325 000 | 90 000 | 20 000 | 20 000 | 0 | 195 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 | 450 000 | 135 000 | 22 500 | 22 500 | 0 | 270 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 | 550 000 | 165 000 | 27 500 | 27 500 | 0 | 330 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Обеспечение |2 483 600 | 2 154 600 | 329 000 | 0 | 0 | 0 | |жильем отдельных | | | | | | | |категорий граждан| | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 |1 323 600 | 1 154 600 | 169 000 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 | 548 000 | 478 000 | 70 000 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 | 612 000 | 522 000 | 90 000 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Индивидуальное | 510 000 | 0 | 300 000 | 0 | 0 | 210 000 | |жилищное | | | | | | | |строительство | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 | 170 000 | 0 | 100 000 | 0 | 0 | 70 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 | 170 000 | 0 | 100 000 | 0 | 0 | 70 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 | 170 000 | 0 | 100 000 | 0 | 0 | 70 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Комплексное | 705 560 | 190 000 | 515 560 | 0 | 0 | 0 | |освоение и | | | | | | | |развитие | | | | | | | |территорий в | | | | | | | |целях жилищного | | | | | | | |строительства | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 | 95 560 | 50 000 | 45 560 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 | 260 000 | 60 000 | 200 000 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 | 350 000 | 80 000 | 270 000 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Обеспечение | 1 621,59 | 0 | 505,125 | 0 | 0 |1 116,465 | |жильем работников| | | | | | | |бюджетной сферы | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 | 621 590 | 0 | 205 125 | 0 | 0 | 416 465 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 | 500 000 | 0 | 150 000 | 0 | 0 | 350 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 | 500 000 | 0 | 150 000 | 0 | 0 | 350 000 | | | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Обеспечение | 192 560 | 0 | 82 120 | 0 | 0 | 110 440 | |жильем | | | | | | | |педагогических | | | | | | | |работников | | | | | | | |сельских школ | | | | | | | |северных и | | | | | | | |арктических | | | | | | | |улусов | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 | 32 730 | 0 | 32 730 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 | 62 270 | 0 | 27 320 | 0 | 0 | 34 950 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 | 97 560 | 0 | 22 070 | 0 | 0 | 75 490 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |Прочие |13 000 000| 0 | 0 | 0 | 0 |13 000 000| |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2010 |3 500 000 | 0 | 0 | 0 | 0 |3 500 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2011 |4 300 000 | 0 | 0 | 0 | 0 |4 300 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |2012 |5 200 000 | 0 | 0 | 0 | 0 |5 200 000 | |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| |ВСЕГО |19 838 310| 2 734 600 |1 801 805| 70 000 | 0 |15 231 905| |—————————————————|——————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|——————————| Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов на соответствующий год. Приложение № 5 к республиканской целевой программе "Жилище" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2010 года № 32 Ввод жилья в Республике Саха (Якутия) по годам (кв.м) |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | N | Наименование подпрограмм | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Итого: | | п/п | | | | | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | 1 |Комплексное освоение | 6 300 | 7 200 | 9 200 | 22 700 | | |и развитие территорий в целях | | | | | | |жилищного строительства | | | | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | 2 |Индивидуальное жилищное | 110 000 | 110 000 | 110 000 | 330 000 | | |строительство | | | | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | 3 |Обеспечение жильем работников | 12 000 | 13 000 | 13 200 | 38 200 | | |бюджетной сферы | | | | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | 4 |Прочие | 161 700 | 164 800 | 167 600 | 494 100 | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | |Всего: | 290 000 | 295 000 | 300 000 | 885 000 | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| 2. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы Паспорт Подпрограммы |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий| |Подпрограммы |в целях жилищного строительства» республиканской| | |целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы (далее по| | |тексту - Подпрограмма) | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Постановление Правительства Российской Федерации от 31| |разработки Подпрограммы|декабря 2005 года № 865 «О дополнительных мерах по| | |реализации федеральной целевой программы "Жилище" на| | |2002-2010 годы» | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство строительства и промышленности строительных| |заказчик |материалов Республики Саха (Якутия) | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Министерство строительства и промышленности строительных| |Подпрограммы |материалов Республики Саха (Якутия) | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи | Цели: | |Подпрограммы | увеличение объема строительства жилья на конкурентном| | |рынке жилищного строительства, удовлетворяющего| | |увеличивающемуся платежеспособному спросу населения; | | | снятие социальной напряженности среди населения,| | |проживающего в аварийных и ветхих жилых помещениях,| | |путем переселения его в другое благоустроенное жилье; | | | уменьшение объемов ветхого и аварийного жилья. | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | Задачи: | | | реализация инвестиционных проектов по обеспечению| | |земельных участков коммунальной инфраструктурой для| | |жилищного строительства в Республике Саха (Якутия); | | | демонополизация и развитие конкуренции на рынке| | |жилищного строительства, а также обеспечение| | |комплексного развития систем коммунальной| | |инфраструктуры; | | | создание эффективных и устойчивых организационных и| | |финансовых механизмов обеспечения земельных участков| | |коммунальной инфраструктурой для жилищного| | |строительства; | | | переселение граждан из аварийных домов, представляющих| | |реальную угрозу обрушения, и снос этих строений; | | | разработка этапов и графиков очередности сноса| | |аварийных и ветхих домов; | | | разработка проектов комплексного освоения| | |высвобождаемых в результате сноса аварийных и ветхих| | |домов площадок и территорий. | | | | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Увеличение объемов жилищного строительства и развитие | |результаты реализации |первичного рынка жилья. | |Подпрограммы и |Формирование эффективных механизмов градорегулирования и| |показатели социально |развития коммунальной инфраструктуры. | |-экономической |Увеличение частных инвестиций в сектор жилищного| |эффективности |строительства. | | |Ликвидация тенденции к росту доли ветхого и аварийного| | |жилищного фонда. | | |Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного| | |фонда. | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | | |Объемы и источники |Общий объем бюджетных средств, планируемых к направлению| |финансирования |на реализацию мероприятий Подпрограммы, составит 705| | |560 тыс. рублей. | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| 2.1. Введение Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. Завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Ограничены возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры и ликвидация тенденции к старению и сокращению жилищного фонда и инженерных систем. Переход к их интенсивному восстановлению и воспроизводству на основе разработки и реализации эффективных социальных и научно-технических программ и проектов на региональном и муниципальном уровнях при поддержке федерального бюджета. Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство. Принятый пакет федеральных законов, направленных на повышение доступности жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы " Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса " и "О концессионных соглашениях", а также принятые на их основе нормативные акты Республики Саха (Якутия) сформировали законодательные условия для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного, в том числе, с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное строительство. Общая площадь жилищного фонда Республики Саха (Якутия) составляет на конец 2008 года 18 902,8 тыс. кв. метров, из них общая площадь ветхих и аварийных жилых домов – 2 957,9 тыс. кв. метров. Удельный вес ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде – 15,6%. Число проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде – 141,6 тыс. человек. 2.2. Цели и задачи Подпрограммы Цели Подпрограммы: 1. Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. 2. Предотвращение возможного обрушения объектов аварийного жилья, представляющих реальную угрозу для жизни людей. 3. Снятие социальной напряженности среди населения, проживающего в аварийных и ветхих жилых помещениях, путем переселения его в другие благоустроенные дома. 4. Уменьшение объемов ветхого и аварийного жилья. Задачи Подпрограммы: 1. Подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в Республике Саха (Якутия), что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства. 2. Активное проведение государственной политики по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечить комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. 3. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. 4. Переселение граждан из аварийных домов, представляющих реальную угрозу обрушения, и снос этих строений. 5. Разработка этапов и графиков очередности сноса аварийных и ветхих домов с разбивкой по годам на период 2010-2012 годы. 6. Разработка проектов комплексного освоения высвобождаемых в результате сноса аварийных и ветхих домов площадок и территорий. Порядок финансирования и реализации мероприятий в рамках настоящей Подпрограммы определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 2.3. Механизм реализации Подпрограммы в части обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой Бюджетно-финансовые мероприятия Подпрограммы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. В рамках Подпрограммы за счет средств республиканского и федерального бюджета будут реализованы меры по предоставлению государственных гарантий и субсидированию процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой при выполнении кандидатами на участие в подпрограмме условий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. Кроме этого планируется выделение средств республиканского бюджета на финансирование инженерного обустройства в форме субсидирования и/или капитальных вложений. Необходимым требованием Подпрограммы является использование государственных гарантий как Российской Федерации, так и Республики Саха (Якутия), а также муниципальных образований, только для частичного обеспечения каждого из кредитов на финансирование инвестиционного проекта. По требованию банков-кредиторов заемщикам может быть предоставлено дополнительное обеспечение на часть кредита, не обеспеченную государственными гарантиями, или риски по возврату этой части кредита может принимать на себя банк-кредитор. Эффективные механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства подразумевают привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В настоящих условиях в рамках выполнения Подпрограммы повышение привлекательности финансирования обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства будет обеспечено мерами государственной поддержки, такими как государственные капитальные вложения, субсидирование части процентных ставок по кредитам и предоставление бюджетных гарантий банкам-кредиторам. Организационные механизмы выполнения Подпрограммы должны обеспечить разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования. Возможны различные организационные механизмы развития коммунальных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, удовлетворяющие названным требованиям, и подпрограмма предусматривает возможность государственной поддержки каждого из этих механизмов. В зависимости от конкретной ситуации ответственность за обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства может быть возложена на органы местного самоуправления, на крупных застройщиков или на организации коммунального комплекса, например, на частные компании, управляющие системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений. Механизм реализации Подпрограммы приведен в постановлениях Правительства РФ от 03 июня 2006 года № 351 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства" и от 17 апреля 2006 года № 221 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой". 2.4. Механизм реализации Подпрограммы в части переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Реализация Подпрограммы производится посредством выделения финансирования на строительство жилых помещений или субсидий на приобретение или строительство жилья, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в целях переселения граждан из аварийного жилья. Порядок и реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также уполномоченные организации, занимающиеся переселением граждан из ветхих и аварийных жилых домов, определяются Правительством Республики Саха (Якутия). При отказе граждан от предоставления жилого помещения им может быть предоставлена субсидия (компенсация) для приобретения или строительства жилых помещений. Размер субсидии определяется как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, утверждаемой ежеквартально органом местного самоуправления на основе мониторинга цен, на размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по нормам предоставления для семьи данной численности, проживающей по месту жительства в освобождаемом жилом помещении в данном муниципальном образовании. 2.5. Источники и объемы финансирования мероприятий Подпрограммы Прогнозные объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" определены расчетным путем, основываясь на условиях софинансирования федеральных целевых программ, законодательных, нормативных актов. Необходимые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы, объемы ввода жилья в рамках Подпрограммы представлены в таблицах 1, 2 настоящей Подпрограммы. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в таблице 3 настоящей Подпрограммы. Таблица 1 Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (млн. рублей) |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|—————————————————| | | 2010 | 2011 | 2012 | Итого: | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Бюджет РФ | 50,0 | 60,0 | 80,0 | 190,0 | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Бюджет РС(Я) | 45,56 | 200,0 | 270 | 515,56 | |———————————————————————|————————————————|————————————|————————————|—————————————————| Примечание: Внебюджетные средства могут быть привлечены в соответствии с предоставляемыми инвестиционными проектами предприятий-застройщиков. Таблица 2 Объемы ввода жилья в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (кв.м) |—————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| | | 2010 | 2011 | 2012 | Итого: | |—————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| |Ввод жилья | 6 300 | 7 200 | 9 200 | 22 700 | |—————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————| Таблица 3 Перечень мероприятий подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства " на 2010-2012 годы |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки |Ответственные исполнители | | п/п | |реализации, | | | | | годы | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |1 |Определение порядка предоставления |Ежегодно |Министерство строительства | | |государственных гарантий Республики | |и промышленности | | |Саха (Якутия) и погашения части | |строительных материалов | | |процентов по кредитам на обеспечение| |РС(Я), Министерство | | |земельных участков коммунальной | |финансов РС(Я), | | |инфраструктурой для жилищного | |Министерство экономического| | |строительства | |развития РС(Я) | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |2 |Установление условий участия в |Ежегодно |Министерство строительства | | |Подпрограмме на текущий год | |и промышленности | | |муниципальных образований, банков, | |строительных материалов | | |заемщиков | |РС(Я), Министерство | | | | |финансов РС(Я), | | | | |Министерство экономического| | | | |развития РС(Я) | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |3 |Содействие в подготовке проектов |Ежегодно |Министерство строительства | | |планировки территорий для | |и промышленности | | |формирования пакетов документов, | |строительных материалов | | |необходимых для проведения аукционов| |РС(Я), муниципальные | | |по предоставлению прав на земельные | |образования РС(Я) | | |участки в целях жилищного | | | | |строительства | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |4 |Подготовка инвестиционных проектов |Ежегодно |Муниципальные образования, | | |по обеспечению коммунальной | |предприятия, организации | | |инфраструктурой земельных участков | | | | |для жилищного строительства | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |5 |Анализ инвестиционных рисков |Ежегодно |Банки, уполномоченные | | |проектов кредитования развития | |организации, Министерство | | |коммунальной инфраструктуры | |экономического развития | | | | |РС(Я), Министерство | | | | |строительства и | | | | |промышленности строительных| | | | |материалов РС(Я) | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |6 |Отбор инвестиционных проектов по |Ежегодно |Правительство РС(Я), | | |обеспечению земельных участков | |администрации муниципальных| | |коммунальной инфраструктурой для | |образований РС(Я) | | |жилищного строительства | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |7 |Заключение кредитных соглашений, |Ежегодно |Министерство экономического| | |обеспеченных государственными | |развития РС(Я), | | |гарантиями и льготной кредитной | |Министерство финансов | | |ставкой за счет бюджетных субсидий | |РС(Я), Министерство | | | | |строительства и | | | | |промышленности строительных| | | | |материалов РС(Я), банки, | | | | |заемщики | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |8 |Реализация инвестиционных проектов |Ежегодно |Заемщики, банки | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |9 |Мониторинг и оценка инвестиционных |Ежегодно |Министерство строительства | | |проектов | |и промышленности | | | | |строительных материалов | | | | |РС(Я) | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |10 |Инвентаризация аварийного и ветхого |Ежегодно |Администрация | | |фонда вне зависимости от формы | |муниципального образования | | |собственности | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |11 |Изучение и инвентаризация вторичного|Ежегодно |Администрация | | |рынка жилья | |муниципального образования | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| |12 |Комплексная застройка площадок, |Ежегодно |Администрация | | |высвобожденных в результате сноса | |муниципального образования,| | |аварийных и ветхих строений жилья и | |Министерство строительства | | |других объектов социальной сферы за | |и промышленности | | |счет средств Инвестиционного бюджета| |строительных материалов | | |Республики Саха (Якутия) и | |РС(Я) | | |привлеченных средств | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| | 13 |Переселение жильцов из аварийных и |Ежегодно |Уполномоченный агент | | |ветхих жилых домов | |Правительства РС(Я) по | | | | |переселению граждан из | | | | |ветхого и аварийного | | | | |жилищного фонда, | | | | |Министерство строительства | | | | |и промышленности | | | | |строительных материалов | | | | |РС(Я), администрация | | | | |муниципального образования | |—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы Паспорт Подпрограммы |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Подпрограммы |Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"| | |республиканской целевой программы "Жилище" на| | |2010-2012 годы (далее по тексту - Подпрограмма) | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Постановление Правительства Российской Федерации от| |Подпрограммы |31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах| | |по реализации федеральной целевой программы "Жилище"| | |на 2002-2010 годы" | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство строительства и промышленности| | |строительных материалов Республики Саха (Якутия) | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Министерство строительства и промышленности| |Подпрограммы |строительных материалов Республики Саха (Якутия) | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Подпрограммы |Цель - предоставление государственной поддержки в| | |решении жилищной проблемы молодым семьям, в которых| | |возраст супругов не превышает 35 лет, признанным в| | |установленном порядке нуждающимися в улучшении| | |жилищных условий. | | |Для достижения этой цели необходимо решить следующие| | |основные задачи: | | |обеспечить организационный механизм предоставления| | |молодым семьям социальных выплат на приобретение или| | |строительство жилья, в том числе на оплату первого| | |взноса при получении ипотечного или иного кредита на| | |приобретение или строительство жилья; | | |обеспечить условия для софинансирования приобретения| | |или строительства жилья молодыми семьями за счет| | |средств местных бюджетов, а также собственных| | |средств граждан и кредитных (заемных) средств. | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы и|Количество жилищных социальных выплат, выданных| |показатели |молодым семьям; | | |размер средств федерального, республиканского и| | |местных бюджетов, предусмотренных на их реализацию; | | |доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в| | |общем количестве молодых семей, нуждающихся в| | |улучшении жилищных условий, по состоянию на текущий| | |год. | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2010-2012 годы | |Подпрограммы | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Общий объем финансирования Подпрограммы составляет| |финансирования Подпрограммы |1325,0 млн. рублей, в том числе: | | |средства федерального бюджета – 390,0 млн. рублей; | | |средства республиканского бюджета – 70,0 млн.| | |рублей; | | |средства местных бюджетов – 70,0 млн. рублей; | | |личные средства граждан и кредитные (заемные)| | |средства – 795,0 млн. рублей. | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |Создание условий для повышения уровня обеспеченности| |реализации Подпрограммы |жильем молодых семей; | | |привлечение в жилищную сферу дополнительных| | |финансовых средств финансовых учреждений,| | |предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных| | |средств граждан; | | |создание условий для формирования активной| | |экономической позиции молодежи; | | |укрепление семейных отношений и снижение социальной| | |напряженности в обществе. | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Подпрограммы |Органы исполнительной власти Республики Саха| | |(Якутия) и органы местного самоуправления,| | |участвующие в реализации мероприятий Подпрограммы, а| | |также финансовые учреждения, соответствующие| | |установленным критериям участия в Подпрограмме или| | |отобранные по конкурсу. | | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Система организации контроля |Оперативный контроль за реализацией Подпрограммы| |за реализацией Подпрограммы |обеспечивается государственным заказчиком| | |Подпрограммы. | | |Органы исполнительной власти Республики Саха| | |(Якутия), органы местного самоуправления,| | |участвующие в реализации Подпрограммы, представляют| | |государственному заказчику отчеты о ходе реализации| | |Подпрограммы. | | |Государственный заказчик обобщает указанные отчеты,| | |подготавливает и представляет сводный отчет о| | |выполнении мероприятий в Правительство Республики| | |Саха (Якутия) и федеральные органы исполнительной| | |власти, участвующие в реализации федеральной целевой| | |программы "Жилище" на 2002-2010 годы. | | |Государственный заказчик представляет по итогам года| | |в Правительство Республики Саха (Якутия) и| | |федеральные органы исполнительной власти,| | |участвующие в реализации федеральной целевой| | |программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, доклад о| | |ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений| | |по совершенствованию их реализации и необходимой| | |корректировке намеченных мероприятий. | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| 3.1. Введение Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на реализацию одного из приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного или иного кредита на приобретение или строительство жилья. Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшей в жилищной политике Республики Саха (Якутия). В рамках республиканской целевой программы "Жилище" в течение 2003-2005 годов действовала подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Основной целью этой Подпрограммы являлось создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Саха (Якутия). В соответствии с механизмом реализации подпрограммы, средства республиканского бюджета направлялись в виде софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", для оказания адресной помощи молодым семьям в строительстве или приобретении жилья в случае рождения (усыновления) ребенка. Подпрограмма сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных кредитов для молодых семей. Механизм реализации Подпрограммы основан на проверенных на практике подходах к предоставлению за счет средств федерального и республиканского бюджетов социальных выплат на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий в форме государственных жилищных сертификатов. Механизм реализации Подпрограммы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки различным категориям граждан при улучшении жилищных условий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|