Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 № 69ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 25 февраля 2011 года № 69 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.08.2011 г. N 395 О Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и его коллегии В целях приведения в соответствие с действующим федеральным и республиканским законодательством, улучшения и повышения эффективности деятельности Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 года № 103 "О Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и его коллегии". 4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 года № 69 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту -Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия), межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1.4. В ведении Министерства находятся представители и представительства Республики Саха (Якутия) в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях иностранных государств, при торговых представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, уполномоченный по делам Республики Саха (Якутия) в иностранном государстве, а также организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Саха (Якутия). 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Юридический адрес Министерства: 677011, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, 30. II. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Разработка и реализация общей стратегии международной и внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия), Концепции внешних связей Республики Саха (Якутия) и развитие приоритетных направлений международного и внешнеэкономического сотрудничества Республики Саха (Якутия), соответствующих единой внешнеполитической линии Российской Федерации. 2.2. Установление и развитие международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации. 2.3. осуществление координации, регулирования и управления в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2.4. Совершенствование и развитие межрегиональных связей Республики Саха (Якутия), создание условий для повышения конкурентоспособности хозяйственного комплекса республики, решения ключевых социальных задач. 2.5. Защита прав и интересов жителей и организаций Республики Саха (Якутия) за рубежом в пределах полномочий Республики Саха (Якутия), установленных федеральным законодательством. 2.6. Осуществление нормотворческой деятельности в рамках приоритетных направлений международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества. 2.7. Проведение анализа реализации государственной политики, тенденций развития и мониторинг федерального законодательства, а также ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия законодательству в установленной сфере деятельности. 2.8. Содействие созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия). 2.9. Участие в разработке и реализации имиджевой политики Республики Саха (Якутии). III. Полномочия Министерства Министерство уполномочено: 3.1. По поручениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) представлять интересы Республики Саха (Якутия) на межрегиональном, федеральном и международном уровнях. 3.2. По поручениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) соглашения о взаимодействии в областях, отнесенных к компетенции Министерства. 3.3. Обращаться в федеральные органы исполнительной власти, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, иностранные коммерческие и некоммерческие организации, международные организации, организации и предпринимателям о предоставлении документов и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций отчеты об исполнении соглашений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными коммерческими и некоммерческими организациями, с международными организациями, субъектами Российской Федерации. 3.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций отчеты о результатах командировок за рубеж, приемов иностранных лиц и делегаций в Республике Саха (Якутия). 3.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. 3.7. Инициировать образование координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности. 3.8. Информировать по поручению Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и обращению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) глав государств и правительств иностранных государств, должностных лиц международных организаций, членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц, а также руководителей дипломатических, консульских, торговых представительств зарубежных стран по вопросам в торгово -экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях деятельности Республики Саха (Якутия), не противоречащим единой внешнеполитической линии Российской Федерации. 3.9. Вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия) об открытии представительств Республики Саха (Якутия) в субъектах Российской Федерации, в субъектах иностранных федеративных государств, в административно-территориальных образованиях иностранных государств, а также представительств Республики Саха (Якутия) при международных организациях. 3.10. Рекомендовать кандидатуры Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) для направления в установленном порядке представителей Республики Саха (Якутия), уполномоченного по делам Республики Саха (Якутия) за пределы Российской Федерации, а также для работы в международные правительственные и неправительственные организации. 3.11. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности экспертов других министерств и ведомств. 3.12. Информировать Президента Республики Саха (Якутия) о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств Республики Саха (Якутия), финансируемых за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), с предложением о применении мер ответственности. 3.13. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, проводить ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности. 3.14. Награждать в установленном порядке почетной грамотой Министерства. 3.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения. 3.16. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти. 3.17. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) другими полномочиями. IV. Функции Министерства Министерство, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выполняет следующие функции: 4.1. Проводит работу, направленную на повышение эффективности функционирования внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия), укрепление его конкурентоспособности. 4.2. Содействует созданию благоприятных условий хозяйствующим субъектам по доступу их товаров и услуг на внешний рынок, составляет и ведет реестр экспортной продукции республики с указанием номенклатуры, цен и объемов экспортируемой продукции. 4.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению международного сотрудничества, привлечению иностранных инвестиций в экономику республики, вопросам развития экспорта и оптимизации импорта, продвижению товаров и услуг местных производителей Республики Саха (Якутия) на внешние рынки. 4.4. Разрабатывает предложения по прогнозу развития внешней торговли Республики Саха (Якутия), обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка. 4.5. Координирует сотрудничество органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с международными организациями в инвестиционной сфере, оказывает информационно-консультативное содействие иностранным инвесторам. 4.6. Разрабатывает и вносит Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. Разрабатывает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, а также с участием органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) предложения по формированию основных направлений международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности, в том числе в отношении отдельных иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации. 4.7. Осуществляет координацию участия Республики Саха (Якутия) в международных и региональных мероприятиях, обеспечивает участие Республики Саха (Якутия) в деятельности международных организаций, участвует в реализации международных программ и проектов, в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством. 4.8. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, а также с международными организациями. 4.9. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, а также с представительствами международных организаций и иностранных компаний, находящимися на территории Российской Федерации. 4.10. Осуществляет подготовку и проведение официальных международных мероприятий. 4.11. Информирует Президента Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) и Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерство иностранных дел Российской Федерации по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности, а также межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 4.12. Информирует Президента и Правительство Республики Саха (Якутия) о действиях республиканских органов исполнительной власти и должностных лиц, нарушающих порядок, установленный законодательством в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 4.13. Вносит Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия) предложения по концептуальным и текущим вопросам международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 4.14. Оказывает содействие и дает рекомендации Президенту Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации на открытие и функционирование представительств субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств. 4.15. Осуществляет координацию и реализацию концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности Республики Саха (Якутия). Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) планы организации и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в субъектах Российской Федерации и за рубежом. 4.16. Проводит мониторинг, анализ и прогноз информации о внешнеторговой деятельности и о развитии экспортно-ориентированных отраслей. 4.17. Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития республики, входящих в компетенцию Министерства. 4.18. Участвует в разработке инвестиционных проектов Республики Саха (Якутия). 4.19. Проводит экспертизу внешнеторговых контрактов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 4.20. В соответствии с действующим законодательством вносит предложения о создании комиссий и рабочих групп по научно-техническому, торгово-экономическому и культурному сотрудничеству с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации. 4.21. Вносит предложения об участии своих представителей в заседаниях рабочих групп межправительственных комиссий в случае, если вопросы, рассматриваемые на заседаниях этих рабочих групп, касаются интересов Республики Саха (Якутия) и входят в ее компетенцию. 4.22. Координирует мероприятия по реализации определенной федеральными нормативными правовыми актами государственной политики по развитию связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. 4.23. Осуществляет рабочие контакты с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом и другими федеральными структурами, формирующими и реализующими политику по связям с соотечественниками, проживающими за рубежом. 4.24. Вносит предложения по участию Республики Саха (Якутия) в деятельности международных организаций. 4.25. Содействует органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в осуществлении международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4.26. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) и международных договоренностей, и осуществляет их согласование в установленном порядке. Готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении, приостановлении действия соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) и иных международных, внешнеэкономических и межрегиональных договоренностей, и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия). 4.27. Осуществляет контроль за соответствием общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, затрагивающим вопросы, относящиеся к ведению Республики Саха (Якутия), законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) проектов соглашений Республики Саха (Якутия). 4.28. Осуществляет в установленном порядке согласование проектов международных договоренностей и соглашений Республики Саха (Якутия) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств не позднее, чем за месяц до даты их предполагаемого подписания с федеральными органами исполнительной власти. 4.29. Направляет на регистрацию соглашения с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями в регистрирующий орган. 4.30. Является депозитарием соглашений и иных международных договоренностей (протоколы, меморандумы и т.д.), подписанных с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями от имени Правительства Республики Саха (Якутия), свидетельств об их государственной регистрации. 4.31. Ведет республиканский регистр соглашений и иных международных договоренностей (протоколы, меморандумы и т.д.) о сотрудничестве с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями. 4.32. Осуществляет наблюдение за реализацией соглашений Республики Саха (Якутия) об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 4.33. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. Ведет мониторинг выполнений пунктов соглашений Республики Саха (Якутия) об осуществлении международных внешнеэкономических и межрегиональных связей, информирует Президента и Правительство Республики Саха (Якутия) об их исполнении. 4.34. Содействует осуществлению межпарламентских связей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с законодательными органами иностранных государств. 4.35. Оказывает содействие органам государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросу приглашения официальных лиц иностранных государств или выезда за границу государственных служащих по служебным делам. Согласовывает проекты распоряжений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о командировании государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) в зарубежные страны. 4.36. Обеспечивает соблюдение норм государственного протокола Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации при приеме зарубежных делегаций и при организации поездок членов Правительства Республики Саха (Якутия) за рубеж и в субъекты Российской Федерации, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов. 4.37. Осуществляет консультационное сопровождение по вопросам государственной протокольной практики органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий с участием руководства Республики Саха (Якутия) и при осуществлении контактов с иностранными партнерами. Изучает и обобщает зарубежную и российскую протокольную практику, разрабатывает предложения, направленные на совершенствование протокольной практики Республики Саха (Якутия). 4.38. Оказывает содействие студентам и аспирантам, обучающимся за рубежом. 4.39. Информирует органы государственной власти, общественность, деловые круги о международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Республики Саха (Якутия) путем публикации соответствующих материалов и нормативных правовых актов в средствах массовой информации. 4.40. Содействует распространению за рубежом информации о Республике Саха (Якутия), ее социально-экономической, культурной и духовной жизни, участвует в реализации имиджевой политики Республики Саха (Якутия). 4.41. Осуществляет информационное обеспечение международной и внешнеэкономической деятельности, в том числе организует издание справочно-информационных материалов о Республике Саха (Якутия), производителях продукции, правовом регулировании иностранных инвестиций на территории республики; готовит и размещает в пределах установленных настоящим Положением полномочий Министерства информацию о Республике Саха (Якутия) в иностранных и российских изданиях. 4.42. Обеспечивает необходимые условия для функционирования аппарата Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), вносит в установленном порядке Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с его деятельностью. 4.43. По поручению Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) представляет интересы Правительства Республики Саха (Якутия) в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях в части вопросов, находящихся в ведении Министерства. 4.44. В пределах собственной компетенции всем заинтересованным лицам дает разъяснения и рекомендации по применению нормативных правовых актов в области внешних связей Республики Саха (Якутия) и исполнению соглашений об осуществлении этих связей. Разрабатывает методические материалы и оказывает консультации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.45. Проводит антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов, а также их проектов. 4.46. Осуществляет функции главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач. 4.47. Осуществляет функции государственного заказчика, проводит размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством. 4.48. Разрабатывает и внедряет административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций. 4.49. Организует работу балансовой комиссии Министерства согласно регламенту, утвержденному решением Правительства Республики Саха (Якутия). 4.50. Оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов Республики Саха (Якутия) в области международной и внешнеэкономической деятельности в учреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации и за рубежом. 4.51. Вносит на утверждение Президента Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти, курирующим кадровые вопросы Республики Саха (Якутия) и с Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, кандидатуры лиц, рекомендуемых для учебы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств федерального бюджета в Дипломатическую академию и Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Академию внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 4.52. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. 4.53. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства. 4.54. Организует деятельность подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством. 4.55. Координирует работу Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, руководителей и экспертов рабочих групп международной организации «Северный Форум» от Республики Саха (Якутия). 4.56. Вносит предложения по участию Республики Саха (Якутия) в проектах Северного Форума и их координаторов. 4.57. Создает условия взаимодействия Республики Саха (Якутия) с Советом губернаторов и головным Секретариатом Северного Форума в г. Анкоридж, с российскими регионами – членами Северного Форума. 4.58. Утверждает уставы подведомственных организаций. 4.59. Осуществляет аттестацию руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями. 4.60. Координирует деятельность представительств, представителей Республики Саха (Якутия), уполномоченного по делам Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и работу представительств Республики Саха (Якутия) при федеральных органах власти и в субъектах Российской Федерации в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 4.61. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, защите сведений, составляющих государственную тайну. 4.62. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.63. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 4.64. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). V. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр внешних связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 5.3. Функции и полномочия министра: 5.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 5.3.2. Руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о его структурных подразделениях, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов. 5.3.3. Распределяет обязанности между заместителями министра. 5.3.4. Издает приказы, дает указания по вопросам деятельности Министерства. 5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве представителей Республики Саха (Якутия), при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, уполномоченного по делам Республики Саха (Якутия). 5.3.6. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в двусторонних и многосторонних переговорах и по поручению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) подписывает соглашения Республики Саха (Якутия). 5.3.7. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями. 5.3.8. Утверждает в пределах установленной численности и исходя из утвержденного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства , а также представительств и представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации, с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных гражданских служащих. 5.3.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра. 5.3.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, присвоению почетных званий Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 5.3.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений. 5.3.12. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, его подведомственных организациях. 5.5. В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) Министерство может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы. 5.6. Составы советов и положения о них утверждаются министром. 5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется Министерством. 5.8. Министерство может издавать в установленном порядке печатные издания по вопросам, относящимся к его деятельности. 5.9. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководящих работников Министерства, представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, представителей других министерств, ведомств и организаций Республики Саха (Якутия). 5.10. Положение о коллегии Министерства утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), персональный состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.11. Коллегия Министерства рассматривает наиболее важные вопросы внешних связей Республики Саха (Якутия) и принимает соответствующие решения. VI. Ответственность Министерства Министерство в лице министра несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 6.2. Реализацию федеральных и республиканских правовых актов , юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств по Министерству и подведомственным учреждениям , соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников аппарата, лимитов транспортных средств по Министерству и подведомственным учреждениям, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). VII. Ликвидация и реорганизация Министерства 7.1. Прекращение деятельности Министерства осуществляется по решению Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленным законодательством порядком. 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, работниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 года № 69 ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Коллегия Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - коллегия) является совещательным органом Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). 1.2. Коллегия рассматривает и решает на своих заседаниях основные вопросы развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 1.3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия). 1.4. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции коллегии 2.1. Разработка общей стратегии международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия), межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) в рамках компетенции Республики Саха (Якутия), установленной Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.2. Подготовка и принятие решений по реализации единой государственной линии Республики Саха (Якутия) в области международной и внешнеэкономической деятельности в отношениях с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации. 2.3. Одобрение приоритетных направлений международного и внешнеэкономического сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств, с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, субъектами Российской Федерации, в рамках компетенции Республики Саха (Якутия), установленной Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.4. Рассмотрение наиболее важных вопросов развития международных, внешнеэкономических, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, участие Республики Саха (Якутия) в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. III. Основные вопросы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседаниях коллегии Коллегия в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает и принимает решение: 3.1. Вопросы деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), общественных объединений и иных организаций по вопросам в области международной и внешнеэкономической деятельности, а также межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.2. Проекты основных направлений развития международной и внешнеэкономической деятельности, а также межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.3. Проекты законов и иных нормативных актов, касающихся международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.4. Вопросы практического руководства и итоги деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). IV. Состав коллегии 4.1. Персональный состав коллегии и изменения по составу коллегии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра внешних связей Республики Саха (Якутия). 4.2. В состав коллегии входят: 4.2.1. По должности - министр внешних связей Республики Саха (Якутия) и его заместители. 4.2.2. Руководители или заместители руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций республики, Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске или, в его отсутствие, старший по должности сотрудник Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске. В случае рассмотрения вопросов межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) - представители Постоянных представительств Республики Саха (Якутия) в субъектах Российской Федерации. 4.3. Председателем коллегии является министр внешних связей Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра внешних связей Республики Саха (Якутия). 4.4. Секретарь коллегии назначается министром внешних связей Республики Саха (Якутия) из числа работников аппарата Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). V. Права членов коллегии Члены коллегии имеют право: 5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания коллегии. 5.2. Вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии, предоставлять соответствующие материалы. 5.3. Вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. VI. Порядок работы коллегии 6.1. Заседания коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства не реже одного раза в квартал согласно плану работы коллегии, утвержденному председателем коллегии. Дата проведения заседания назначается председателем коллегии. 6.2. Повестка дня заседания коллегии утверждается председателем коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложению членов коллегии, но не позднее, чем за три дня до заседания. 6.3. Секретарь коллегии за семь дней до заседания согласовывает с председателем коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. После согласования секретарь рассылает повестку членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за пять дней до заседания коллегии. 6.4. Заседание коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями; кому поручено доработать проект). Протокол заседания с принятыми решениями подписывается председателем и секретарем коллегии в недельный срок. 6.5. Заседание коллегии ведет председатель коллегии, а в его отсутствие -заместитель председателя коллегии. На заседания коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются работники аппарата Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), руководители и представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций республики, территориальных федеральных органов исполнительной власти. Заседание коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее двух третей ее членов. 6.6. В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии председатель коллегии самостоятельно принимает решения, докладывая о разногласиях Президенту Республики Саха (Якутия). 6.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются в виде постановлений коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель. 6.8. Проект документа с изменениями и дополнениями дорабатывается ответственными специалистами в течение 3 дней после заседания коллегии, если не установлен иной конкретный срок. 6.9. Отдельные вопросы, требующие оперативного рассмотрения, по указанию министра внешних связей Республики Саха (Якутия) могут быть приняты опросным путем, если собрано положительных решений не менее двух третей членов коллегии. 6.10. Принятое решение, оформленное в виде постановления коллегии, рассылается по адресам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. 6.11. Реализация решений коллегии осуществляется в виде принятия приказа по Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия) с назначением конкретных исполнителей. VII. Контроль за выполнением решений коллегии 7.1. Контроль за выполнением решений коллегии возлагается на секретаря и на должностное лицо или структурное подразделение Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), указанное в решении. 7.2. Контроль за изданием и исполнением приказа по Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения коллегии, возлагается на секретаря и соответствующее структурное подразделение Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). 7.3. При необходимости продления срока исполнения решения коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, представляет через секретаря председателю коллегии справку о результатах выполнения решений коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. По заданию председателя коллегии исполнители отчитываются о ходе выполнения решения на заседании коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|