Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.03.2009 № 103ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 марта 2009 года № 103 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 г. N 69 О Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и его Коллегии (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2009 г. N 299) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Положение о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.2. Положение о Коллегии Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2005 года № 643 "О Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и его коллегии". 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 года № 103 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим координацию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) в рамках компетенции Республики Саха (Якутия), установленной федеральным законодательством. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), соглашениями Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. II. Основные задачи Министерства 2.1. Основными задачами Министерства являются: 2.1.1. Разработка общей стратегии международной и внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) в рамках компетенции Республики Саха (Якутия), установленной Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и представление предложений Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) по вопросам отношений Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, субъектами Российской Федерации. 2.1.2. Установление и развитие международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации. 2.1.3. В рамках компетенции Республики Саха (Якутия), установленной федеральным законодательством, координация и регулирование деятельности республиканских органов исполнительной власти в целях проведения в пределах своих полномочий стратегии международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия), соответствующей единой внешнеполитической линии Российской Федерации с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации. 2.1.4. Защита прав и интересов жителей и организаций Республики Саха (Якутия) за рубежом в пределах полномочий Республики Саха (Якутия), установленных федеральным законодательством. III. Функции Министерства 3.1. В рамках компетенции Республики Саха (Якутия), определенной федеральным законодательством, Министерство в установленном законодательством порядке и в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1.1. Определяет стратегию и приоритетные направления международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.1.2. Координирует международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3.1.3. Проводит работу, направленную на повышение эффективности функционирования внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия), укрепление его конкурентоспособности. 3.1.4. Разрабатывает предложения по прогнозу развития внешней торговли Республики Саха (Якутия), обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка. 3.1.5. Содействует созданию благоприятных условий хозяйствующим субъектам по доступу их товаров и услуг на внешний рынок, составляет и ведет реестр экспортной продукции республики с указанием номенклатуры, цен и объемов экспортируемой продукции. 3.1.6. Координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению иностранных инвестиций в экономику республики, по вопросам развития экспорта и оптимизации импорта, продвижению товаров и услуг местных производителей Республики Саха (Якутия) на внешние рынки. 3.1.7. Координирует сотрудничество органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с международными организациями в инвестиционной сфере, оказывает информационно-консультативное содействие иностранным инвесторам. 3.1.8. Осуществляет защиту экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) от недобросовестной иностранной конкуренции. 3.1.9. Проводит экспертизу внешнеторговых контрактов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.1.10. Осуществляет координацию участия Республики Саха (Якутия) в международных и региональных мероприятиях, в том числе выставках и ярмарках. 3.1.11. Обеспечивает участие Республики Саха (Якутия) в деятельности международных организаций в рамках органов, специально созданных для этой цели, участвует в реализации международных программ и проектов. 3.1.12. Вносит предложения о создании комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации, координация их работы, осуществление контроля за выполнением принятых ими решений. 3.1.13. Вносит предложения об участии своих представителей в заседаниях рабочих групп межправительственных комиссий в случае, если вопросы рассматриваемые на заседаниях этих рабочих групп касаются интересов Республики Саха (Якутия) и входят в ее компетенцию. 3.1.14. Координирует работу Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, руководителей и экспертов рабочих групп международной организации "Северный Форум" от Республики Саха (Якутия). 3.1.15. Вносит предложения по участию Республики Саха (Якутия) в проектах Северного Форума и их координаторов. 3.1.16. Создает условия взаимодействия Республики Саха (Якутия) с Советом губернаторов и головным Секретариатом Северного Форума в г. Анкоридж, с российскими регионами - членами Северного Форума. 3.1.17. Оказывает информационное содействие участникам проектов Северного Форума. 3.1.18. Координирует мероприятия по реализации определенной федеральными нормативными правовыми актами государственной политики по развитию связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. 3.1.19. Осуществляет рабочие контакты с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом и другими федеральными структурами, формирующими и реализующими политику по связям с соотечественниками, проживающими за рубежом. 3.1.20. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает проекты межрегиональных соглашений Республики Саха (Якутия). 3.1.21. Готовит с участием заинтересованных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия межрегиональных соглашений и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Экономического Совета при Правительстве Республики Саха (Якутия). 3.1.22. Вносит Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по концептуальным и текущим вопросам международной и внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.1.23. Информирует Президента Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) и Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерство иностранных дел Российской Федерации по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности, а также межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.1.24. Взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в иностранных государствах после получения соответствующих указаний из Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, а также с международными организациями. 3.1.25. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств по предварительному согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также с представительствами международных организаций и иностранных компаний, находящимися на территории Российской Федерации. 3.1.26. Регулярно направляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации через Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске планы международных мероприятий (годовые, квартальные) и заблаговременно информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации о вносимых в эти планы изменениях. 3.1.27. Осуществляет подготовку и проведение международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и др.), направление и передачу иностранным представителям информации и документов во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Не допускает осуществления указанных действий напрямую через иностранные организации и представительства без предварительного согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации. 3.1.28. Не позднее, чем за 15 дней до намечаемых международных мероприятий информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации об их целях и содержании, приглашает представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации или, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, сотрудников российских дипломатических представительств в соответствующих международных организациях, представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, принять в них участие. 3.1.29. В течение 10 дней после завершения международных мероприятий направляет в Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске и при необходимости - в другие заинтересованные российские федеральные органы исполнительной власти отчеты об их содержании и достигнутых договоренностях, копии подписанных в ходе этих мероприятий документов. 3.1.30. Согласовывает с Министерством иностранных дел Российской Федерации и, в необходимых случаях, с Правительством Российской Федерации, предложения о приглашении в Республику Саха (Якутия) иностранных делегаций на высшем уровне (главы государств и правительств, парламентов, высокие должностные лица международных организаций), а также членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц. 3.1.31. Включает в состав участников переговоров руководства Республики Саха (Якутия) с иностранными делегациями, в состав которых входят должностные лица органов государственной власти зарубежных стран и иностранные дипломаты, Представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, а в его отсутствие - старшего по должности дипломатического работника Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске. 3.1.32. Взаимодействует с представительствами Республики Саха (Якутия) при федеральных органах власти, в субъектах Российской Федерации, координирует деятельность представительств и представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации. 3.1.33. Совместно с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами разрабатывает проекты международных договоренностей (протоколы, меморандумы и т.д.) и соглашений Республики Саха (Якутия) об осуществлении международных, внешнеэкономических связей, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении, приостановлении действия соглашений Республики Саха (Якутия) и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 3.1.34. Представляет через Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске для согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации, при необходимости - с другими федеральными органами исполнительной власти, проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также (с согласия Правительства Российской Федерации) с органами государственной власти иностранных государств не позднее, чем за один месяц до даты их предполагаемого подписания. 3.1.35. Согласовывает с Министерством иностранных дел Российской Федерации изменения и дополнения, вносимые в ранее согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации проекты документов с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также (с согласия Правительства Российской Федерации) с органами государственной власти иностранных государств, переговоры о заключении которых ведет Республика Саха (Якутия), до их подписания. 3.1.36. Осуществляет наблюдение за реализацией соглашений Республики Саха (Якутия) об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 3.1.37. Направляет на регистрацию соглашения с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями в регистрирующий орган. 3.1.38. Ведет Республиканский регистр соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями. 3.1.39. Является депозитарием соглашений и иных международных договоренностей (протоколы, меморандумы и т.д.), подписанных с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями от имени Правительства Республики Саха (Якутия), свидетельств об их государственной регистрации. 3.1.40. Оказывает содействие и дает рекомендации Президенту Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации на открытие и функционирование представительств субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств. 3.1.41. Содействует осуществлению межпарламентских связей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежных стран. 3.1.42. Оказывает содействие студентам и аспирантам, обучающимся за рубежом. 3.1.43. Согласовывает проекты распоряжений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о командировании государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) в зарубежные страны. 3.1.44. Производит в установленном порядке и в пределах своей компетенции оформление визовой документации через консульские учреждения иностранных государств на территории Российской Федерации по обращениям органов государственной власти, учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий, направляющих своих работников и/или представителей в зарубежные служебные командировки. 3.1.45. По поручению Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и по обращению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) обеспечивает прием в республике зарубежных делегаций. 3.1.46. Обеспечивает соблюдение норм государственного протокола Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации при приеме зарубежных делегаций и при организации поездок членов Правительства Республики Саха (Якутия) за рубеж и в регионы Российской Федерации, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов. 3.1.47. Информирует органы государственной власти, общественность, деловые круги о международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Республики Саха (Якутия) путем публикации соответствующих материалов и нормативных правовых актов в средствах массовой информации. 3.1.48. Оказывает содействие продвижению в российские и зарубежные средства массовой информации материалов о Республике Саха (Якутия), проведению пресс-конференций, встреч с российскими и иностранными журналистами и представителями российских и республиканских средств массовой информации. 3.1.49. Содействует распространению за рубежом информации о Республике Саха (Якутия), ее социально-экономической, культурной и духовной жизни, участвует в реализации имиджевой политики Республики Саха (Якутия). 3.1.50. Обеспечивает необходимые условия для функционирования аппарата Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), вносит в установленном порядке Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с его деятельностью. 3.1.51. По поручению Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) представляет интересы Правительства Республики Саха (Якутия) в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях в части вопросов, находящихся в ведении Министерства. 3.1.52. Вносит Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), проекты других документов, по которым требуется решение Президента или Правительства Республики Саха (Якутия), по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также проект плана работы Министерства. 3.1.53. В пределах собственной компетенции всем заинтересованным лицам дает разъяснения и рекомендации по применению нормативных правовых актов в области внешних связей Республики Саха (Якутия) и исполнению соглашений об осуществлении этих связей. Разрабатывает методические материалы и оказывает консультации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым нормативным правовым актам по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2009 г. N 299) Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в области внешних связей Республики Саха (Якутия), а также их проектов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2009 г. N 299) 3.1.54. Вносит на утверждение Президента Республики Саха (Якутия) кандидатуру для назначения на должность представителя Республики Саха (Якутия) на территории иностранного государства, при торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, международной организации. 3.1.55. Осуществляет функции главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач. 3.1.56. Осуществляет функции государственного заказчика, проводит размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством. 3.1.57. Разрабатывает и внедряет административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций. 3.1.58. Организует работу балансовой комиссии Министерства согласно регламенту, утвержденному решением Правительства Республики Саха (Якутия). 3.1.59. Оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов Республики Саха (Якутия) в области международной и внешнеэкономической деятельности в учреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации и за рубежом. 3.1.60. Вносит на утверждение Президента Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти, курирующим кадровые вопросы Республики Саха (Якутия) и с Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, кандидатуры лиц, рекомендуемых для учебы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств федерального бюджета в Дипломатическую академию и Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Академию внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. 3.1.61. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. 3.1.62. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства в соответствии с установленным порядком. IV. Права Министерства 4.1. В рамках компетенции Республики Саха (Якутия), определенной федеральным законодательством, Министерство в установленном законодательством порядке для выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1.1. Вносить на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов, подзаконных актов, аналитические материалы и предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.1.2. Запрашивать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности необходимые материалы для выполнения возложенных на Министерство задач. 4.1.3. На основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации готовить нормативные правовые акты и иные документы, принимать решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими в пределах своей компетенции международных и внешнеэкономических контактов. 4.1.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. 4.1.5. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции во всех федеральных, республиканских и иных организациях и учреждениях. 4.1.6. Осуществлять контроль за соответствием общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, затрагивающим вопросы, относящиеся к ведению Республики Саха (Якутия), законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) проектов соглашений Республики Саха (Якутия). 4.1.7. Докладывать Президенту или Правительству Республики Саха (Якутия) о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления Министерством координирующей роли в проведении международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Республики Саха (Якутия). 4.1.8. Вносить, в случае если деятельность находящихся за рубежом представителей республиканских органов исполнительной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Президенту Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия). 4.1.9. Заключать от имени Правительства Республики Саха (Якутия) соглашения, согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации, подписывать протоколы по установлению торгово-экономического и иного сотрудничества между Республикой Саха (Якутия) и субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств (по согласованию с Правительством Российской Федерации). 4.1.10. Образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 4.1.11. Информировать по поручению Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и обращению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) глав государств и правительств иностранных государств, должностных лиц международных организаций, членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц, а также руководителей дипломатических, консульских, торговых представительств зарубежных стран по вопросам в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях деятельности Республики Саха (Якутия), не противоречащим единой внешнеполитической линии Российской Федерации. 4.1.12. Вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия) об открытии представительств Республики Саха (Якутия) при федеральных органах власти, в субъектах Российской Федерации, в субъектах иностранных федеративных государств, в административно-территориальных образованиях иностранных государств, а также представительств Республики Саха (Якутия) при международных организациях. 4.1.13. Рекомендовать кандидатуры Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) для направления в установленном порядке представителей Республики Саха (Якутия) для работы в международные правительственные и неправительственные организации. 4.1.14. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области международной и внешнеэкономической деятельности экспертов других министерств и ведомств. 4.1.15. Оказывать платные услуги по оформлению визовой документации. 4.1.16. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, решать вопросы назначения на должность и освобождения от должности их руководителей, проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. V. Руководство Министерством 5.1. Министерство возглавляет министр внешних связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия), и распределяет обязанности между ними. 5.3. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.4. Министр: 5.4.1. Руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о его структурных подразделениях, определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства в решении организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов. 5.4.2. Издает приказы, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства. 5.4.3. Вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве представителей Республики Саха (Якутия) при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, а также представителей без учреждения представительства Республики Саха (Якутия) при федеральных органах власти, в субъектах Российской Федерации, о назначении или об освобождении глав официальных и правительственных делегаций Республики Саха (Якутия). 5.4.4. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в двусторонних и многосторонних переговорах и по поручению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) подписывает соглашения Республики Саха (Якутия). 5.4.5. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями. 5.4.6. Утверждает в пределах установленной численности и исходя из утвержденного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, а также аппарата представительств Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации, с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных гражданских служащих. 5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций. 5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, присвоению почетных званий Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 5.4.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений. 5.4.10. Утверждает перечень и тарифы за платные услуги по оформлению визовой документации. 5.4.11. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, его подведомственных организациях. 5.4.12. Осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.5. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководящих работников Министерства, Представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, представителей других министерств, ведомств и организаций Республики Саха (Якутия). 5.6. Положение о Коллегии Министерства утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), персональный состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.7. Коллегия Министерства рассматривает наиболее важные вопросы внешних связей Республики Саха (Якутия) и принимает соответствующие решения. 5.8. В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) Министерство может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы. 5.9. Состав советов и положения о них утверждаются министром. 5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется Министерством. 5.11. Министерство может издавать в установленном порядке журналы, газеты и другие печатные издания по вопросам, относящимся к его деятельности. 5.12. Финансирование деятельности Министерства, в том числе представительств и представителей Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств, полученных за оказание платных услуг физическим и юридическим лицам, и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.13. Министерство обладает правами юридического лица, имеет собственную печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также внебюджетный счет. Юридический адрес Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 30. 5.14. Порядок учета и использования внебюджетных средств Министерства, механизм утверждения отдельных смет доходов и расходов на внебюджетные средства регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). VI. Ответственность Министерства 6.1. Министерство несет ответственность за: 6.1.1. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 6.1.2. Эффективное и целевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 6.1.3. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников аппарата, лимитов транспортных средств по Министерству и подведомственным учреждениям. 6.1.4. Достоверное и своевременное представление установленной отчетности. 6.1.5. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств. 6.1.6. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет. 6.1.7. Соблюдение штатно-сметной дисциплины. 6.1.8. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Республики Саха (Якутия) о бюджете. VII. Ликвидация и реорганизация Министерства 7.1. Прекращение деятельности Министерства осуществляется по решению Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленным законодательством порядком. 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, работниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 года № 103 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Коллегия Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) является совещательным органом Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). 1.2. Коллегия рассматривает и решает на своих заседаниях основные вопросы развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 1.3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия). 1.4. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституциями, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Коллегии 2.1. Разработка общей стратегии международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия), межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) в рамках компетенции Республики Саха (Якутия), установленной Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.2. Подготовка и принятие решений по реализации единой государственной линии Республики Саха (Якутия) в области международной и внешнеэкономической деятельности в отношениях с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации. III. Основные вопросы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Коллегии Коллегия в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает: 3.1. Вопросы деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций Республики Саха (Якутия) в области международной и внешнеэкономической деятельности, а также межрегиональных связей. 3.2. Проекты основных направлений развития международной и внешнеэкономической деятельности, а также межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.3. Проекты законов и иных нормативных актов, касающихся международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). 3.4. Вопросы практического руководства и итоги деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). IV. Состав Коллегии 4.1. Персональный состав Коллегии и изменения по составу Коллегии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра внешних связей Республики Саха (Якутия). 4.2. В состав Коллегии входят: 4.2.1. По должности - министр внешних связей Республики Саха (Якутия) и его заместители. 4.2.2. Руководители или заместители руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций республики, Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске или, в его отсутствие, старший по должности сотрудник Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске. В случае рассмотрения вопросов межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) - представители Постоянных представительств Республики Саха (Якутия) в субъектах Российской Федерации. 4.3. Председателем Коллегии является министр внешних связей Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра внешних связей Республики Саха (Якутия). 4.4. Секретарь Коллегии назначается министром внешних связей Республики Саха (Якутия) из числа работников аппарата Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). V. Права членов Коллегии Члены Коллегии имеют право: 5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии. 5.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии, предоставлять соответствующие материалы. 5.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. VI. Порядок работы Коллегии 6.1. Заседания Коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. Дата проведения заседания назначается председателем Коллегии. 6.2. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, но не позднее, чем за три дня до заседания. 6.3. Секретарь Коллегии за семь дней до заседания согласовывает с председателем Коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. После согласования секретарь рассылает повестку членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за пять дней до заседания Коллегии. 6.4. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями; кому поручено доработать проект). Протокол заседания с принятыми решениями подписывается председателем и секретарем Коллегии в недельный срок. 6.5. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии, а в его отсутствие - заместитель председателя Коллегии. На заседания Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются работники аппарата Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), руководители и представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций республики, территориальных федеральных органов исполнительной власти. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее двух третей ее членов. 6.6. В случае разногласий между председателем Коллегии и членами Коллегии председатель Коллегии самостоятельно принимает решения, докладывая о разногласиях Президенту Республики Саха (Якутия). 6.7. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде постановлений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель. 6.8. Проект документа с изменениями и дополнениями дорабатывается ответственными специалистами в течение 3 дней после заседания Коллегии, если не установлен иной конкретный срок. 6.9. Отдельные вопросы, требующие оперативного рассмотрения, по указанию министра внешних связей Республики Саха (Якутия) могут быть приняты опросным путем, если собрано положительных решений не менее двух третей членов Коллегии. 6.10. Принятое решение, оформленное в виде постановления коллегии, рассылается по адресам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. 6.11. Реализация решений Коллегии осуществляется в виде принятия приказа по Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия) с назначением конкретных исполнителей. VII. Контроль за выполнением решений Коллегии 7.1. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на секретаря и на должностное лицо или структурное подразделение Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), указанное в решении. 7.2. Контроль за изданием и исполнением приказа по Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря и соответствующее структурное подразделение Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия). 7.3. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, представляет через секретаря председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. По заданию председателя Коллегии исполнители отчитываются о ходе выполнения решения на заседании Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|