Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 № 49ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 17 марта 2014 г. № 49 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» Руководствуясь статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об образовании в Республике Саха (Якутия) Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Саха (Якутия) 1. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. 2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. 3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия); 2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Республики Саха (Якутия), осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций Республики Саха (Якутия); 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Республики Саха (Якутия); 4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия); 5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия); 6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части; 7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; 8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия); 9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия); 10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Саха (Якутия) учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ; 11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Республики Саха (Якутия); 12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; 13) осуществление иных установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования. 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях. 3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Республики Саха (Якутия). Статья 3. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия) 1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - переданные полномочия), относятся следующие полномочия: 1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории; 2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»); 3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»); 4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. 2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 статьи 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 4. Президент Республики Саха (Якутия): 1) назначает на должность руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования; 2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих переданные полномочия; 3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании; 4) обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования: а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей; б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), по вопросам переданных полномочий; в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования; 5) имеет право до принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. 5. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Саха (Якутия); 3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; 4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, в том числе образовательных организаций со специальным статусом «кочевая школа», «агрошкола»; 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; 7) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Глава 2. Основы системы образования Статья 5. Программы развития образования Республики Саха (Якутия) 1. С целью обеспечения прав и гарантий получения качественного образования с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия), определения мер по развитию системы образования в Республике Саха (Якутия) на долгосрочный период разрабатываются и реализуются государственные программы развития образования Республики Саха (Якутия). 2. Государственные программы развития образования Республики Саха (Якутия) разрабатываются исполнительными органами государственной власти, осуществляющими управление в сфере образования и вносятся Правительством Республики Саха (Якутия) на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия). 3. В Республике Саха (Якутия) с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться и реализовываться программы и иные мероприятия, обеспечивающие развитие отдельных направлений системы образования. Статья 6. Языки образования 1. В Республике Саха (Якутия) гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 2. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), может вводиться преподавание и изучение языка саха как государственного языка Республики Саха (Якутия). 3. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. 4. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Особенности государственной итоговой аттестации по родному языку и литературе Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере общего образования, в порядке, установленном указанным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия). Статья 8. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Республике Саха (Якутия) Основой обеспечения государственных гарантий получения гражданами в Республике Саха (Якутия) качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Статья 9. Малокомплектные образовательные организации в Республике Саха (Якутия) 1. Малокомплектными образовательными организациями в Республике Саха (Якутия) в зависимости от типа образовательной организации являются: 1) малокомплектная дошкольная образовательная организация - муниципальная дошкольная образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы дошкольного образования; 2) малокомплектная общеобразовательная организация - муниципальная общеобразовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы соответствующего уровня; 3) малокомплектная профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и реализующая основные общеобразовательные программы. 2. Перечень малокомплектных образовательных организаций и критерии отнесения к малокомплектным образовательным организациям, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся, в соответствии с федеральным законодательством утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Для малокомплектных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), реализующих основные общеобразовательные программы, на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Статья 10. Организация образовательного процесса в местах традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) 1. Для организации образовательного процесса в местах традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления создаются образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, учитывающие кочевой уклад жизни, основанный на исторически сложившихся традициях и обычаях, связанный с ведением традиционной хозяйственной деятельности и предполагающий постоянное перемещение в пределах маршрута кочевания без строгой привязанности к определенному пункту и месту жительства (далее - кочевые школы). 2. Организация кочевых школ регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Законом и Законом Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)». 3 . Финансирование кочевых школ осуществляется на основе нормативов, устанавливаемых исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере общего образования. 4. Органами местного самоуправления могут быть установлены дополнительные нормативы финансирования за счет средств местных бюджетов. 5. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях сохранения национальной самобытности, развития национальной культуры и родного языка вправе в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) предусматривать в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства для оказания дополнительной финансовой поддержки кочевым школам. 6. Перечень кочевых школ для дополнительной финансовой поддержки ежегодно утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере общего образования, по итогам конкурсного отбора на финансовый год. Статья 11. Общеобразовательные организации агротехнологического профиля, расположенные в сельской местности 1. К общеобразовательным организациям агротехнологического профиля (далее - агрошколы) относятся общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего (вторая ступень общего образования) и среднего общего образования (третья ступень общего образования) и обеспечивающие подготовку обучающихся по предметам агротехнологического профиля. 2. Организация предоставления общего образования агротехнологического профиля регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Законом и Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных организаций». 3. Агрошкола в соответствии с действующим законодательством может иметь на праве оперативного управления сельскохозяйственную технику, тепличные хозяйства, поголовье сельскохозяйственных животных и иное имущество для обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной уставом агрошколы. 4. При расчете объема финансирования общеобразовательных организаций агротехнологического профиля, расположенных в сельской местности, учитываются особенности классов агротехнологического профиля. Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. 5. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в целях развития деятельности образовательных организаций агротехнологической направленности вправе оказывать дополнительную финансовую поддержку в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Инновационная деятельность в сфере образования 1. Инновационная деятельность осуществляется в Республике Саха (Якутия) в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. 2. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 1 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы Республики Саха (Якутия), признаются региональными инновационными площадками и входят в инновационную инфраструктуру в системе образования Республики Саха (Якутия). 3. Порядок признания организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, региональными инновационными площадками, перечень региональных инновационных площадок устанавливаются исполнительными органами государственной власти, осуществляющими управление в сфере образования. 4. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, независимо от их организационно правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования в Республике Саха (Якутия). 5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. Статья 13. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. 2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющими управление в сфере образования, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Организация мониторинга системы образования в Республике Саха (Якутия) осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющими управление в сфере образования, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), осуществляющими управление в сфере образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 5. Анализ состояния и перспектив развития образования в Республике Саха (Якутия) подлежит ежегодному опубликованию в виде итогового (годового) отчета и размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих управление в сфере образования, и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), осуществляющих управление в сфере образования. 6. Ежегодные отчеты образовательных организаций представляются на открытых конференциях (собраниях) участников образовательного процесса, собраниях (заседаниях) общественных организаций, публикуются в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет». Глава 3. Обучающиеся Статья 14. Прием на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность 1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, регулируется федеральным законодательством. 2. Случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Саха (Якутия) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере образования. 3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. 5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Статья 15. Обеспечение учебниками и учебными пособиями 1. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в сфере общего образования, организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ. 2. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в сфере общего образования, организуют разработку печатных и электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ с учетом региональных и этнокультурных особенностей Республики Саха (Якутия). 3. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в сфере общего образования, участвует в проведении экспертизы учебников для включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с целью обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Саха (Якутия), реализации прав граждан на получение образования на родном языке и изучение родного языка и литературы на родном языке. 4. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в сфере общего образования, организует перевод, выпуск учебников и учебных пособий, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на государственном языке Республики Саха (Якутия) и официальных языках Республики Саха (Якутия), а также участвуют в отборе организаций, осуществляющих выпуск указанных учебных пособий. 5. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Статья 16. Стипендиальное обеспечение 1. Обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих государственную аккредитацию, предоставляются стипендии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия) по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия) устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). При этом минимальный размер государственной академической стипендии исчисляется путем начисления к базовой части государственной академической стипендии районного коэффициента в размере, установленном для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)». 3. Размер государственной академической стипендии, выплачиваемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучающимся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется ею самостоятельно, но не может быть меньше размера государственной академической стипендии, установленного Президентом Республики Саха (Якутия). Размер государственной социальной стипендии определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучающимся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) самостоятельно. При этом минимальный размер государственной социальной стипендии обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть меньше полуторакратного размера государственной академической стипендии, установленного Президентом Республики Саха (Якутия). 4. Размеры и условия выплаты именных стипендий определяются органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридическими и физическими лицами. Статья 17. Организация обучения на дому и в медицинских организациях 1. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. 2. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере образования. 3. Указанный порядок должен гарантировать доступность обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях для всех обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия). Статья 18. Организация профессионального обучения в Республике Саха (Якутия) 1. Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, научные организации, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица в соответствии с федеральным законодательством вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения. 2. Образовательные организации Республики Саха (Якутия), указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют профессиональное обучение: 1) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих для лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляется бесплатно. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия) предоставляется бесплатно по профессиям, востребованным на рынке труда Республики Саха (Якутия); 2) по программам переподготовки рабочих и служащих для лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих в профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия) предоставляется за счет средств работодателя или за счет собственных средств обучающегося; 3) по программам повышения квалификации рабочих и служащих лиц, имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня. Профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих в профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия) предоставляется за счет средств работодателя или за счет собственных средств обучающегося; 4) профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из числа лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, на основе адаптированных образовательных программ профессионального обучения с созданием специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по основным программам профессионального обучения создаются также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в сфере общего образования, обеспечивает создание условий: 1) для профессионального обучения в общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования в общеобразовательных организациях на основе адаптированных образовательных программ профессионального обучения; 2) для бесплатного профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в общеобразовательных организациях в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования. Статья 19. Дополнительные меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся в Республике Саха (Якутия) 1. Дополнительные меры социальной поддержки обучающихся в Республике Саха (Якутия) обеспечиваются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение, одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем обучающихся в образовательных организациях в Республике Саха (Якутия), предоставляется в случаях и порядке, которые устанавливаются федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). 3. Обучающиеся обеспечиваются питанием в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). 4. Обучающимся из малообеспеченных семей государственных профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) предоставляется социальная поддержка по проезду на транспорте в форме компенсации стоимости проезда один раз в год до места учебы и обратно к месту жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Профессиональные образовательные организации, осуществляющие обучение по программам среднего профессионального образования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), содействуют трудоустройству своих выпускников путем вступления в договорные отношения с потенциальными работодателями и осуществляют мониторинг их закрепления в организациях в течение двух лет. 6. Для обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) образовательные организации имеют право привлекать носителей языка из числа лиц, не имеющих педагогическое образование. 7. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация. Размер компенсации составляет не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Размер компенсации, порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление в сфере общего образования. Статья 20. О целевом обучении в Республике Саха (Якутия) 1. В целях удовлетворения потребностей в квалифицированных кадрах отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) осуществляется обучение граждан за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия) по договору о целевом приеме и договору о целевом обучении принятых на целевые места в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по конкурсу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Глава 4. Педагогические работники Статья 21. Меры социальной поддержки педагогических работников в Республике Саха (Якутия) 1. Социальные гарантии педагогическим работникам устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством Республики Саха (Якутия) и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3. В установленные на день вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года. 4. Педагогическим работникам предоставляется дополнительный отпуск с сохранением заработной платы для работы над созданием новых программ, учебников и учебных пособий по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере общего образования. 5. Педагогические работники имеют право на иные меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Республики Саха (Якутия). Статья 22. Компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена 1. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению исполнительного органа государственной власти, осуществляющим управление в сфере общего образования, в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются Республикой Саха (Якутия) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на проведение единого государственного экзамена. 2. Размер и порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 23. Содействие привлечению педагогических работников в образовательные организации 1. Выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования для привлечения на должности педагогических работников в государственные образовательные организации Республики Саха (Якутия) или в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливаются меры государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Размер и порядок осуществления указанных мер государственной поддержки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия). Глава 5. Заключительные положения Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия) и отдельных положений законодательных актов Республики Саха (Якутия) Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании»; Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июня 1995 года З № 67-I «Об учителе»; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2002 года 12-з № 351-II «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе»; Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 253-З № 513-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании»; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 382-З № 777-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"»; Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 468-З № 951-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 504-З № 1023-III "О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2007 года 517-З № 1049-III "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья"; Закон Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2008 года 558-З № 7-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года 663-З № 189-IV "О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 717-З № 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 787-З № 479-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 796-З № 477-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 809-З № 533-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 884-З № 661-IV "О внесении изменений в статью 30 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 885-З № 663-IV "О внесении изменения в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2011 года 902-З № 705-IV "О внесении изменения в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2011 года 918-З № 743-IV "О внесении изменений в статьи 25 и 30 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2011 года 936-З № 771-IV "О внесении изменения в статью 49 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года 950-З № 795-IV "О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 981-З № 853-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 995-З № 915-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2012 года 1029-З № 951-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2012 года 1062-З № 1015-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2012 года 1078-З № 1057-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1087-З № 1069-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2012 года 1107-З № 1101-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2012 года 1106-З № 1099-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2012 года 1108-З № 1103-IV "О внесении изменений в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2013 года 1200-З № 1293-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)". Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» Проект закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (далее - законопроект) подготовлен в соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» для приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным, разработка проекта закона обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Законопроект определяет принципы и задачи государственной политики в области образования, устанавливает и обеспечивает государственные гарантии в реализации конституционных прав граждан на образование, создает правовую основу для функционирования и развития системы образования Республики Саха (Якутия). Принятие законопроекта предусмотрено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», направленным на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширением образовательных возможностей граждан, комплексной модернизацией системы образовании, установлением системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышением эффективности механизма правового регулирования, обеспечением стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. Законопроект создает правовую основу для функционирования и развития системы образования в Республике Саха (Якутия), обеспечивает правовое регулирование взаимоотношений в сфере образования, определяет и разграничивает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований. С целью обеспечения прав и гарантий получения качественного образования с учетом региональных, социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей республики и определения мер по развитию образования в Республике Саха (Якутия) определена разработка исполнительными органами государственной власти, осуществляющими управление в сфере образования, государственных программ развития образования. Законодательное закрепление с учетом действующего законодательства Республики Саха (Якутия) получили образовательные организации - малокомплектные образовательные организации, образовательные организации со специальным статусом «кочевые школы», «агрошколы». В законопроекте отражена особенность финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в республике. Отдельной статьей изложено целевое обучение, организация инновационной деятельности, проведение мониторинга в системе образования республики. Общие правила приема на обучение в образовательные организации, обеспечение учебниками и учебными пособиями, питанием, вещевым имуществом, стипендиальным обеспечением, организация обучения на дому и в медицинских организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, особенности организации лиц, проявивших выдающиеся способности, организация профессионального обучения нашли отражение в отдельной главе законопроекта. Обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников и содействие привлечению педагогических работников в образовательные организации также отражены в законопроекте. Законопроект состоит из 5 глав и 29 статей, разработан с учетом рекомендаций субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направленных письмом Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации». Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» Вступление в силу Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» необходимо признать утратившими силу: Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании»; Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июня 1995 года З № 67-I «Об учителе»; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2002 года 12-з № 351-II «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе»; Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 253-З № 513-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании»; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 382-З № 777-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 468-З № 951-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 504-З № 1023-III "О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2007 года 517-З № 1049-III "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья"; Закон Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2008 года 558-З № 7-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года 663-З № 189-IV "О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 717-З № 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 787-З № 479-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 796-З № 477-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 809-З № 533-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 884-З № 661-IV "О внесении изменений в статью 30 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 885-З № 663-IV "О внесении изменения в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2011 года 902-З № 705-IV "О внесении изменения в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2011 года 918-З № 743-IV "О внесении изменений в статьи 25 и 30 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2011 года 936-З № 771-IV "О внесении изменения в статью 49 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года 950-З № 795-IV "О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 981-З № 853-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 995-З № 915-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2012 года 1029-З № 951-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2012 года 1062-З № 1015-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2012 года 1078-З № 1057-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1087-З № 1069-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2012 года 1107-З № 1101-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2012 года 1106-З № 1099-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2012 года 1108-З № 1103-IV "О внесении изменений в статью 44 Закона Республики Саха (Якутия) "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2013 года 1200-З № 1293-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|