Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2015 № 170

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 28 мая 2015 г. № 170

 

 

О регламенте подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)

 

 

Во исполнение пункта 4 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 г. 1293-З № 141-V «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1.       Утвердить Регламент подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2.       Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

3.       Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 мая 2015 г. № 170

 

 

РЕГЛАМЕНТ

подготовки и реализации инфраструктурных проектов 

государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)

 

I.    Общие положения

 

1.1.          Регламент подготовки и реализации инфраструктурных проектов  государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) (далее – Проекты ГЧП), в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), инициаторами Проектов ГЧП и иными заинтересованными лицами.

1.2.          Регламент устанавливает порядок формирования программы  инфраструктурных Проектов ГЧП, порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее – ОГВ) по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению Проектов ГЧП, в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – ОМСУ), инициаторами Проектов ГЧП, частными партнерами и иными заинтересованными лицами.

1.3.          Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 г. 1293-З № 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных Проектах государственно-частного партнерства".

1.4.          Термины и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:

инициатор Проекта ГЧП исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее – ИОГВ), Уполномоченный орган или орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), принявший решение об инициации (разработке) Проекта ГЧП и осуществляющий подготовку концепции Проекта ГЧП, а также иных документов, необходимых для осуществления отбора Проектов ГЧП в целях их реализации путем участия Республики Саха (Якутия);

консультанты – физические, юридические лица, осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим, организационным и иным вопросам, связанным с отбором и подготовкой Проектов ГЧП в целях их реализации путем участия Республики Саха (Якутия);

концепция Проекта ГЧП – документ, содержащий описание Проекта ГЧП и подготовленный в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом;

рабочая группа по подготовке и реализации Проекта ГЧП (далее – Рабочая группа) – межведомственный согласительно-совещательный орган при Координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству (далее - Координационный совет), задачами которого являются организация, контроль подготовки и реализации Проекта ГЧП на территории Республики Саха (Якутия);

организация Проектов ГЧП – это процесс, обеспечивающий принятие и исполнение решений ИОГВ и ОМСУ о подготовке и реализации Проекта;

подготовка Проекта ГЧП – деятельность ИОГВ и ОМСУ, включающая разработку паспорта Проекта ГЧП, подготовку конкурсной, контрактной, проектной, разрешительной и иной документации, проведение необходимых исследований, изысканий, конкурсных процедур, в том числе по выбору консультантов и иных подрядных организаций, решение вопросов предоставления земельных участков для целей реализации Проекта ГЧП;

реализация Проекта ГЧП - деятельность сторон соглашения, ИОГВ, ОМСУ и иных заинтересованных сторон по созданию (реконструкции) объекта соглашения и оказанию услуг (выполнению работ, производству товаров) с его использованием;

программа инфраструктурных Проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) (далее – Программа Проектов ГЧП) – информационный материал, содержащий перечень планируемых к реализации и  реализуемых проектов государственно-частного партнерства, основные параметры Проектов ГЧП. Источники финансирования мероприятий по подготовке и реализации Проектов ГЧП закрепляются в государственной программе Республики Саха (Якутия) и (или) подпрограмме  государственной программы Республики Саха (Якутия).

соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - Соглашение ГЧП) - концессионное соглашение либо Соглашение ГЧП, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и/или  Законом Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 г. 1293-З № 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" (далее - Закон о ГЧП), а также настоящим Регламентом.

участники Проекта ГЧП – инициатор Проекта ГЧП, уполномоченный орган, ИОГВ и ОМСУ, частный партнер, консультанты и иные заинтересованные и привлекаемые к организации Проекта ГЧП лица;

уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства.

 

II.     Этапы организации Проекта ГЧП

 

2.1.          Организация Проекта ГЧП включает в себя следующие этапы:

инициирование Проекта ГЧП;

подготовка Проекта ГЧП;

выбор частного партнера;

создание (реконструкция) объекта государственно-частного партнерства;

эксплуатация объекта государственно-частного партнерства;

завершение Проекта ГЧП.

 

III.           Инициирование Проекта ГЧП

 

3.1.          Инициирование Проекта ГЧП включает в себя следующие этапы:

3.1.1.  Принятие решения об инициировании Проекта ГЧП и разработка концепции Проекта ГЧП.

Инициатор Проекта ГЧП в рамках своих полномочий на основе программных и/или стратегических документов и планов территориального (отраслевого) развития принимает решение об инициировании Проекта ГЧП и готовит концепцию Проекта ГЧП в соответствии с формой, утвержденной Приложением № 1 к приказу Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. № 84-од «Об экспертизе концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)».

3.1.2.  Подача в уполномоченный орган заявки на включение Проекта ГЧП в Программу Проектов ГЧП (далее - Заявка).

Заявка подается в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной приложением № 5 к приказу Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. № 84-од «Об экспертизе концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)». К Заявке инициатор Проекта ГЧП прилагает копию решения об инициировании Проекта ГЧП и разработанную концепцию Проекта ГЧП.

3.2.          Экспертиза уполномоченным органом концепции Проекта ГЧП для определения наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов государственно-частного партнерства и включения в Программу Проектов ГЧП (далее - Экспертиза).

Уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней после поступления Заявки направляет запросы по вопросам, касающимся реализации данного Проекта ГЧП в профильные ИОГВ, в ОМСУ, на территории муниципальных образований которых планируется реализация данного Проекта ГЧП.

На основании представленных инициатором Проекта ГЧП документов и материалов, полученных по результатам запросов, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента получения полного комплекта документов проводит Экспертизу Проекта ГЧП.

Экспертиза проводится в целях исключения возможности реализации Проектов ГЧП, не обеспечивающих наиболее эффективного использования имущества Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) и/или эффективного расходования бюджетных средств.

Уполномоченный орган запрашивает у инициатора Проекта дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для проведения Экспертизы.

По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган готовит заключение:

положительное заключение – Проект ГЧП рекомендован к рассмотрению на заседании Координационного совета и включению в Программу Проектов ГЧП;

отрицательное заключение – Проект ГЧП рекомендован к организации муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) самостоятельно в рамках муниципально-частного партнерства;

отрицательное заключение – Проект ГЧП требует доработки и может быть повторно направлен на экспертизу;

отрицательное заключение – Проект ГЧП не рекомендован к реализации на основе механизмов государственно-частного партнерства.

3.3.         В случае положительного заключения на Проект ГЧП, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения готовит предварительную финансовую модель Проекта ГЧП.

3.4.         Рассмотрение Проекта ГЧП на Координационном совете.

В случае вынесения положительного заключения на Проект ГЧП, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения готовит необходимый пакет документов, формирует предварительный состав участников Рабочей группы из представителей уполномоченного органа, инициатора Проекта ГЧП, профильных ИОГВ, ОМСУ и иных организаций, и выносит на рассмотрение председателя Координационного совета вопрос о рассмотрении Проекта ГЧП на заседании Координационного совета.

3.5.              В соответствии с принятым Координационным советом решением уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола Координационного совета готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о включении проекта в Программу Проектов ГЧП.

3.6.          При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора Проектов ГЧП, подготовке и реализации Проектов ГЧП уполномоченный орган:

осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора Проекта ГЧП в подготовке документов, осуществлении мероприятий и проведении процедур;

осуществляет мониторинг исполнения обязательств по Проектам ГЧП;

ведет базу данных Проектов ГЧП, планируемых к включению в Программу Проектов ГЧП, а также инвестиционных Проектов ГЧП, реализуемых муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) самостоятельно в соответствии с принципами государственно-частного партнерства без включения в Программу Проектов ГЧП.

 

IV.                Формирование Программы ГЧП

 

4.1.         Целями формирования Программы ГЧП являются:

реализация Проектов ГЧП на плановой долгосрочной программной основе;

привлечение внебюджетных источников финансирования в инфраструктурный сектор экономики;

определение и закрепление объемов и источников финансирования подготовки и реализации Проектов ГЧП, в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с учетом длительного цикла их реализации;

развитие в Республике Саха (Якутия) рынка Проектов ГЧП путем формирования конкурентного спроса на Проекты ГЧП;

повышение прозрачности процедур организации Проектов ГЧП.

4.2.         Формирование Программы Проектов ГЧП происходит на долгосрочной период с учетом сроков реализации Проектов ГЧП на основе средне- и долгосрочного бюджетного планирования.

4.3.          Программа ГЧП включает в себя сведения о:

реестре проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению № 1 к Регламенту, утверждаемому распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);

паспорте проекта в отношении каждого проекта ГЧП по форме согласно приложению № 2 к Регламенту;

государственной программе Республики Саха (Якутия) и/или подпрограмме государственной программы Республики Саха (Якутия), закрепляющей источники финансирования мероприятий по подготовке и реализации Проектов ГЧП.

4.4.         Включение проекта в Программу Проектов ГЧП является основанием для последующих решений ИОГВ по вопросам организации Проектов ГЧП, в том числе принятия бюджетных обязательств на плановый и прогнозный период.

4.5.         Проект ГЧП может быть исключен из Программы Проектов ГЧП на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях если: - на стадии подготовки Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его реализации;

на стадии подготовки Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его реализации на основе механизмов ГЧП;

на стадии реализации Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его дальнейшей реализации либо решение о расторжении Соглашения о ГЧП.

4.6.          Внесение изменений в Программу Проектов ГЧП осуществляется с учетом достигнутых результатов и изменения условий подготовки и реализации Проектов ГЧП.

4.7.         Программа Проектов ГЧП формируется с учетом положений документов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), отраслевых стратегий развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия) и других документов, определяющих планы развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

4.8.         Программа Проектов ГЧП формируется по заявительному принципу со стороны инициаторов Проекта ГЧП либо по инициативе Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа.

4.9.         Программа Проектов ГЧП размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.sakha.gov.ru/minecon.

 

V.  Подготовка Проекта ГЧП

 

5.1.         Подготовка Проекта ГЧП осуществляется по:

вопросам отраслевой специфики;

технической подготовке;

организационно-юридической подготовке;

инвестиционно-финансовой подготовке.

5.2.         Подготовка Проекта ГЧП и разработка необходимой документации осуществляется уполномоченным органом совместно с инициатором Проекта ГЧП при участии профильных ИОГВ и ОМСУ и их подразделений, консультантов (в случае необходимости).

5.3.          Привлечение консультантов и иных лиц для целей организации Проекта ГЧП осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.4.          Принятие решения о реализации Проекта.

5.4.1.  По итогам подготовки Проект ГЧП должен включать в себя следующий пакет документов:

проект паспорта Проекта ГЧП;

проект конкурсной документации;

проект порядка заключения соглашения либо порядка проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения (при заключении соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения);

предложение по составу конкурсной комиссии.

5.4.2. На основе рассмотрения пакета документов по Проекту ГЧП Координационный совет принимает одно из следующих решений:

рекомендовать пакет документов к рассмотрению и утверждению Правительством Республики Саха (Якутия);

направить указанный пакет документов на доработку ответственным исполнителям с указанием замечаний и установлением сроков повторного представления документов;

приостановить подготовку Проекта ГЧП;

прекратить подготовку Проекта ГЧП.

5.4.3. В случае одобрения Координационным советом пакета документов, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Регламента, и принятия решения о представлении его на рассмотрение и утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) либо Главе Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган в течение десяти календарных дней с даты подписания протокола Координационного совета готовит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) либо проект указа Главы Республики Саха (Якутия) о принятии решения о реализации Проекта ГЧП для последующего согласования с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

5.4.4. По результатам рассмотрения Проекта ГЧП Правительство Республики Саха (Якутия) либо Глава Республики Саха (Якутия)  принимает одно из следующих решений:

о реализации Проекта ГЧП путем заключения соглашения о ГЧП (решение о заключении соглашения о ГЧП);

о доработке Проекта ГЧП;

о невозможности/нецелесообразности реализации Проекта ГЧП.

5.4.5. Решением о заключении соглашения о ГЧП утверждаются:

1) паспорт Проекта ГЧП;

2) конкурсная документация;

3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (при его проведении);

4) порядок заключения соглашения о ГЧП либо порядок проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения о ГЧП (при заключении соглашения о ГЧП без проведения конкурса);

5) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на заключение соглашения о ГЧП.

5.5.         На любой стадии организации Проекта ГЧП Координационным советом может быть принято обоснованное решение о приостановлении или прекращении Проекта ГЧП.

 

VI.  Конкурсные процедуры на право заключения соглашения

 

6.1.          Организация конкурса.

6.1.1. Настоящий Регламент регулирует организацию конкурса на право заключения концессионного соглашения в части, не урегулированной федеральным законодательством.

6.1.2. Конкурс на право заключения соглашения (далее – конкурс) проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения, утвержденной конкурсной документацией и Законом о ГЧП.

6.1.3. Организатором конкурса на право подписания концессионного и/или соглашения о государственно-частном партнерстве от имени Республики Саха (Якутия) является уполномоченный орган.

6.1.4. Кроме требований, указанных в части 6 статьи 15 Закона о ГЧП, конкурсная документация должна содержать:

1)  этапы конкурсных процедур и их описание;

2)  документы и материалы, формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документы и материалы, подтверждающие:

соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса, в том числе требованиям части 4 статьи 16 Закона о ГЧП;

соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

3)  срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или срок направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

4)  порядок (условия, срок, место и время) представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

5)  порядок, место и срок предоставления конкурсной документации и разъяснений положений конкурсной документации;

6)  порядок предоставления информации об объекте соглашения, а также порядок доступа на объект соглашения;

7)  размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения. Порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

8)  размер платы частного партнера по соглашению, форму (формы), порядок и сроки ее внесения (при условии, что размер такой платы не является критерием конкурса);

9)  порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;

10)  порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

11)  порядок и срок изменения и/или отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

12)  порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

13)  порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

14)  порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

15)  порядок определения победителя конкурса;

16)  срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

17)  срок подписания соглашения;

18)  способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению;

19)  требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению, а также требования к таким документам;

20)  состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения и иного передаваемого частному партнеру по соглашению имущества;

21)  срок и порядок передачи частному партнеру объекта соглашения и/или иного передаваемого частному партнеру по соглашению имущества;

22)  срок и порядок передачи (возврата) публичному партнеру объекта соглашения и/или иного переданного частному партнеру по соглашению имущества, а также созданного частным партнером имущества в процессе реализации соглашения.

6.1.5. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе.

6.2.          Организация конкурсной комиссии

6.2.1.  Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в количестве не менее семи человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.

6.2.2.  Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или иными аффилированными лицами участников конкурса. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе каждый член конкурсной комиссии должен проинформировать конкурсную комиссию о наличии либо отсутствии аффилированности участникам конкурса с занесением в протокол оценки заявок на участие в конкурсе. В случае наличия аффилированности члена комиссии участникам конкурса, председательствующий на заседании отстраняет данного члена комиссии от участия в данном заседании, с последующей заменой иным лицом и внесением соответствующих изменений в решение о заключении соглашения о ГЧП  указанного в пункте 5.4.4 настоящего Регламента.

6.2.3.  Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;

опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении соглашения;

принимает заявки на участие в конкурсе;

предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации;

осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном Регламентом;

проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;

устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Регламентом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям;

в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;

принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;

направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса;

определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем конкурса;

подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;

уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;

опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.

6.3.         Сообщение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.sakha.gov.ru/minecon, в срок не менее двадцати рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. В сообщении о проведении конкурса указываются:

правовые основания проведения конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов организатора конкура, адрес его официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иные реквизиты;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов ИОГВ Республики Саха (Якутия), уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) либо Главой Республики Саха (Якутия) на заключение и/или исполнение соглашения от имени Республики Саха (Якутия), в случае, если это предусмотрено решением о заключении соглашения;

объект соглашения;

срок действия соглашения;

требования к участникам конкурса;

критерии конкурса и их параметры;

порядок, место и срок представления конкурсной документации;

размер платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена;

место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная информация о ней;

порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);

порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

порядок определения победителя конкурса;

срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;

срок подписания соглашения.

6.4.          Порядок подачи и приема заявок на участие в конкурсе.

6.4.1.  Срок подачи, форма, содержание, требования, которым должна соответствовать заявка на участие в конкурсе (далее – заявка), состав документов и материалов, подтверждающих соответствие участников конкурса требованиям, предъявляемым к ним, устанавливаются в конкурсной документации с учетом требований действующего законодательства и настоящего Регламента.

6.4.2.  Подача заявок осуществляется начиная с даты опубликования в установленном порядке сообщения о проведении конкурса и прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. При этом срок представления заявок, установленный в конкурсной документации, должен составлять не менее двадцати рабочих дней со дня опубликования в установленном порядке сообщения о проведении конкурса.

6.4.3.  Заявка должна быть оформлена письменно по форме, установленной в конкурсной документации. Заявка должна быть оформлена на русском языке в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, либо в количестве экземпляров, указанном в конкурсной документации, и представляется в конкурсную комиссию в отдельном запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией.

6.4.4.  К заявке в качестве документов, подтверждающих информацию о соответствии участника конкурса общим требованиям предварительного отбора, представляются следующие документы:

документы, подтверждающие правоспособность участника конкурса:

а)       для индивидуальных предпринимателей - нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию (либо ее нотариально заверенная копия);

б)       для российских юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию (либо ее нотариально заверенная копия);

в)       для иностранных юридических лиц - надлежащим образом заверенные копии учредительных документов юридического лица и документ о государственной регистрации юридического лица (выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны регистрации или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица), выданный не ранее чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию (либо его нотариально заверенная копия);

г)        для объединений коммерческих организаций, действующих без образования юридического лица, и (или) для объединений индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

договор или нотариально заверенная копия договора о простом товариществе в дополнение к документам, подтверждающим правоспособность участника конкурса, с указанием следующих сведений: функциональные обязанности каждого товарища в процессе реализации Проекта ГЧП по соглашению; Программы сотрудничества, связанного с участием в реализации Проекта ГЧП по соглашению; размер вклада каждого товарища; права и обязанности каждого товарища; имущественная ответственность товарищей по их обязательствам в рамках договора о простом товариществе; условия прекращения действия договора о простом товариществе;

документ или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса. Если таким документом является доверенность, то должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего такую доверенность;

для российских юридических лиц, российских индивидуальных предпринимателей либо иностранных лиц, имеющих филиалы в Российской Федерации или вставших на налоговый учет в Российской Федерации, - справка   из уполномоченного подразделения Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии задолженности перед государственным бюджетом или о размере задолженности перед государственным бюджетом (в случае наличия оспариваемой задолженности по налоговым платежам также представляется копия заявления в арбитражный суд и определение арбитражного суда о принятии дела к производству либо судебное решение, если рассмотрение дела уже завершено);

список аффилированных лиц участника конкурса с описанием связи между лицами (возможно в виде схемы) представляется в произвольной форме, заверенный подписью уполномоченного исполнительного органа участника конкурса и его печатью (в случае ее наличия);

копии годовых отчетов участника конкурса, заверенные подписью уполномоченного исполнительного органа участника конкурса и его печатью (в случае ее наличия), за период, определенный конкурсной документацией, но не менее чем за два последних финансовых года, включающие бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, изменении капитала, составленные в соответствии с международными (в том числе IFRS, IAS или GAAP) или российскими стандартами финансовой отчетности, пояснительные записки, а также аудиторские заключения (с приложением копии лицензии аудиторской компании и аудируемой финансовой отчетности с примечаниями) за соответствующие периоды.

6.4.5.  В случае, если представляемые участником конкурса документы составлены, выданы или удостоверены государственными органами иностранных государств или должностными лицами иностранных организаций вне пределов Российской Федерации, указанные документы представляются участником конкурса с соблюдением следующих требований:

если документы выданы в государстве, не являющемся участником Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05 октября 1961 года (далее – Гаагская конвенция), такие документы должны быть легализованы в посольстве (консульстве) Российской Федерации в иностранном государстве и переведены на русский язык с последующим нотариальным заверением в Российской Федерации подписи переводчика; участник конкурса представляет либо документ с оригинальной отметкой о легализации и нотариально заверенным в Российской Федерации переводом, либо нотариально заверенную в Российской Федерации копию документа с оригинальной отметкой о легализации и переводом;

если документы выданы в государстве, являющемся участником Гаагской конвенции, документы должны быть апостилированы в соответствии с требованиями Гаагской конвенции и переведены на русский язык с последующим нотариальным заверением в Российской Федерации подписи переводчика; участник конкурса представляет либо документ с оригинальной отметкой об апостиле и нотариально заверенным в Российской Федерации переводом, либо нотариально заверенную в Российской Федерации копию документа с оригинальной отметкой об апостиле и переводом.

6.4.6.  К заявке в качестве документов, подтверждающих информацию о соответствии участника конкурса специальным требованиям предварительного отбора, прилагаются документы:

содержащие подробную характеристику опыта участника конкурса в реализации Проектов ГЧП в отношении объектов, аналогичных объекту соглашения;

подтверждающие способность участника конкурса обеспечить необходимый объем собственных и заемных средств и готовность инвестировать в целях реализации соглашения и/или способность привлечь частное финансирование для указанных целей.

6.4.7.  С учетом особенностей выбранной формы участия Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) в Проекте и объекта соглашения в конкурсной документации могут быть установлены иные и/или дополнительные документы, представляемые участником конкурса вместе с заявкой и подтверждающие соответствие участника конкурса специальным требованиям предварительного отбора.

6.4.8.  К заявке прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса. На копии описи представленных участником конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки.

6.4.9.  Все экземпляры заявки должны быть прошиты, сшивка должна быть подписана уполномоченным представителем участника конкурса, при этом на обратной стороне последнего листа заявки должно быть указано общее количество листов. Копия заявки должна быть сшита отдельно от оригинала.

6.4.10.                    Факсимильные копии документов не принимаются и не считаются действительными.  Оригинал заявки должен быть промаркирован надписью «Оригинал», все страницы оригинала заявки должны быть пронумерованы. Копия заявки должна быть промаркирована надписью «Копия», все страницы копии заявки должны быть пронумерованы. В случае каких-либо расхождений между оригиналом и копией рассматривается оригинал.

6.4.11.                    Заявка, представленная в конкурсную комиссию, подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты).

6.4.12.                    Изменение или отзыв участником конкурса своей заявки допускается в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок. Изменение заявки или уведомление об ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок.

6.4.13.                    Конверт с заявкой, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки.

6.4.14.                    Один участник конкурса вправе подать только одну заявку.

6.5.          Порядок проведения предварительного отбора участников конкурса.

6.5.1.  Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в целях определения участников конкурса, соответствующих общим и специальным требованиям предварительного отбора участников конкурса, которые получат право на подачу конкурсных предложений.

6.5.2.  Общие и специальные требования предварительного отбора участников конкурса устанавливаются в конкурсной документации для проведения в соответствии с настоящим Регламентом с учетом формы участия Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) в Проекте ГЧП и особенностей объекта соглашения.

6.5.3.  В конкурсной документации устанавливаются следующие требования к участнику конкурса, предъявляемые на этапе предварительного отбора:

а) обязательные требования:

соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом соглашения;

отсутствие административного приостановления деятельности, возбуждения производства по делу о банкротстве, решения о ликвидации или реорганизации;

отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

б) общие требования к участнику конкурса, которые могут быть включены в конкурсную документацию:

наличие осуществленной в установленном порядке регистрации в стране регистрации;

отсутствие просроченных задолженностей перед бюджетами различного уровня бюджетной системы Российской Федерации или внебюджетными фондами в отношении налогов, сборов и иных обязательных платежей по состоянию на конец последнего календарного года в размере, превышающем определенную конкурсной документацией величину, исчисляемую в процентном отношении к активам участника конкурса, определенным за последний отчетный период;

неучастие в решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением конкурса;

отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков;

наличие годового оборота, активов, эквивалентных величине, определенной конкурсной документацией, за каждый год последнего периода, длительность которого определяется конкурсной документацией;

наличие чистой прибыли (после налогообложения) от деятельности за каждый из последних двух лет;

в) cпециальные требования к участнику конкурса, которые могут быть включены в конкурсную документацию (предъявляемые на этапе предварительного отбора):

наличие опыта реализации (самостоятельно либо в качестве участника в совместной с иными лицами реализации) Проектов ГЧП в отношении объектов, аналогичных объекту соглашения;

финансирование без нарушений, в том числе за счет заемных средств, Проектов ГЧП в размере, определяемом конкурсной документацией;

наличие достаточного опыта привлечения негосударственного финансирования для реализации инвестиционных Проектов ГЧП;

отсутствие осуществленной в отношении участника конкурса процедуры банкротства за последние пять лет.

6.5.4.  С учетом особенностей формы участия Республики Саха (Якутия) в Проекте ГЧП и объекта соглашения в конкурсной документации могут быть установлены иные и/или дополнительные значения указанных выше специальных требований предварительного отбора, а также могут быть установлены иные и/или дополнительные специальные требования предварительного отбора, в том числе финансовые, эксплуатационные, юридические и технические специальные требования предварительного отбора.

6.5.5.   Предварительный отбор проводится в срок, указанный в конкурсной документации, но не более четырнадцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

6.5.6.   Предварительный отбор включает в себя определение соответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, определение соответствия участников конкурса общим и специальным требованиям предварительного отбора (далее - требования), предъявляемым к участникам конкурса в соответствии с конкурсной документацией. Для проведения предварительного отбора конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов и/или экспертные группы.

6.5.7.  При рассмотрении заявок конкурсная комиссия проверяет достоверность сведений, указанных в заявке. В случае представления участником конкурса в составе заявки неполных или недостоверных сведений конкурсная комиссия имеет право запросить от соответствующего участника конкурса представления разъяснений в письменной форме в отношении представленной им заявки в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям (далее - запрос).

6.5.8.  Запрос направляется способом, указанным участником конкурса с дублированием по почтовому адресу участника конкурса, указанному в заявке, заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи по номеру факса, указанному в заявке, с последующим направлением заказного письма с уведомлением о вручении. Запрос подлежит рассмотрению и выполнению участником конкурса в течение трех рабочих дней с даты получения, если иной срок не установлен в требовании. В случае невыполнения участником конкурса запроса в указанный срок конкурсная комиссия вправе считать представленную в составе заявки информацию неполной и/или недостоверной и принять решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям.

6.5.9.  По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает в отношении каждого участника конкурса, участвующего в предварительном отборе, одно из следующих решений:

о признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, и прошедшим предварительный отбор;

об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, и признании его не прошедшим предварительный отбор.

6.5.10.                    Решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, принимается конкурсной комиссией в случае, если:

участник конкурса, участвующий в предварительном отборе, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам;

представленные участником конкурса, участвующим в предварительном отборе, документы и материалы неполны и/или недостоверны.

6.5.11.                    На основании результатов проведения предварительного отбора конкурсная комиссия оформляет протокол о результатах проведения предварительного отбора (далее - протокол), включающий в себя наименования участников конкурса, прошедших предварительный отбор и получивших право на подачу конкурсных предложений, наименования участников конкурса, не прошедших предварительный отбор и не получивших права на подачу конкурсных предложений, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения по каждому участнику конкурса, а также информацию от каждого члена конкурсной комиссии об отсутствии аффилированности участникам конкурса.

6.5.12.                    О результатах предварительного отбора и принятых конкурсной комиссией решениях участники конкурса уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола. При этом им направляются следующие документы:

участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор, - выписка из протокола, содержащего решение о признании соответствующего участника конкурса прошедшим предварительный отбор, и уведомление о предоставлении права подачи конкурсных предложений;

участникам конкурса, не прошедшим предварительный отбор, - выписка из протокола, содержащего решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, и решение о признании участника конкурса не прошедшим предварительный отбор.

6.6.         Подача конкурсных предложений должна осуществляться в соответствии со статьей 17 Закона о ГЧП.

6.6.1.  В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.

6.6.2.  Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений. Одно конкурсное предложение может предусматривать несколько альтернативных технических решений с различной стоимостью, если это предусмотрено конкурсной документацией и не противоречит федеральному законодательству.

6.6.3.  Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.

6.7.          Порядок оценки конкурсных предложений.


Информация по документу
Читайте также