Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 № 141-VЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 2 апреля 2014 года 1293 - З № 141-V Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) .от 09.10.2014 г. N 253-V) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок, условия и формы участия Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера с частным партнером по реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашений; 2) инфраструктурный проект государственно-частного партнерства (далее – проект государственно-частного партнерства) – проект по проектированию, и (или) созданию (реконструкции), и (или) техническому обслуживанию, и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и (или) по предоставлению услуг с их использованием, реализуемый на основе разделения полномочий, рисков и ответственности публичного партнера и частного партнера в отношении имущества и на условиях, предусмотренных настоящим Законом; 3) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее – соглашение) – договор, заключаемый публичным партнером и частным партнером в соответствии с принципами и условиями, определенными настоящим Законом, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, и направленный на реализацию проекта государственно-частного партнерства; 4) публичный партнер – Республика Саха (Якутия) либо Республика Саха (Якутия) совместно с одним или несколькими муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ); 5) уполномоченное лицо – организация, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей в уставном капитале, 100 процентов имущества) которой является Республика Саха (Якутия); 6) частный партнер – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо объединение юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Частным партнером не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения, хозяйственные товарищества и общества, доля участия субъекта Российской Федерации либо муниципального образования субъекта Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых превышает 50 процентов, а также их дочерние общества; 7) стороны соглашения – публичный партнер и частный партнер, участвующие в соглашении. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться уполномоченными публичным партнером в соответствии с законодательством органами и лицами. Публичный партнер должен известить частного партнера о таких уполномоченных органах и уполномоченных лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях; 8) общественная инфраструктура (далее – инфраструктура) – объекты, взаимосвязанные комплексы и системы объектов инфраструктуры, предназначенные для обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения, повышения его качества жизни и удовлетворения потребностей экономического развития территорий; 9) объект соглашения – входящее в состав общественной инфраструктуры движимое и (или) недвижимое имущество, создаваемое (реконструируемое) и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением; 10) паспорт проекта государственно-частного партнерства – документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах проекта государственно-частного партнерства, участниках указанного проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах его реализации, об объеме имущественных прав участников указанного проекта на результаты его реализации; 11) проектирование объекта соглашения – комплекс мероприятий, в том числе включающий в себя инженерные изыскания, проектно-конструкторские работы и экономические расчеты; 12) техническое обслуживание объекта соглашения – комплекс мероприятий по ремонту и содержанию объекта соглашения, выполняемый в целях поддержания нормативного технического состояния и обеспечения безопасности его эксплуатации; 13) создание объекта соглашения – комплекс мероприятий, включающий в себя строительство (в отношении объектов капитального строительства) и (или) формирование, комплектацию, в том числе оснащение оборудованием, и иные мероприятия (в отношении иных объектов соглашения); 14) реконструкция объекта соглашения – изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта соглашения, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения и (или) мероприятия по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения; 15) эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения, включая его техническое обслуживание, в соответствии с его целевым назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. 2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 3. Правовое регулирование участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства 1. Настоящий Закон основывается на положениях гражданского, земельного, бюджетного, налогового, антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также федерального законодательства о концессионных соглашениях. 2. Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 4. Цели участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства Целями участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства являются: 1) привлечение инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) для реализации социально значимых проектов в Республике Саха (Якутия); 2) развитие общественной инфраструктуры для обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста Республики Саха (Якутия); 3) повышение качества товаров, работ, услуг, реализуемых потребителям с использованием объектов общественной инфраструктуры; 4) обеспечение эффективности использования объектов общественной инфраструктуры. Статья 5. Принципы участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах: 1) законности; 2) договорной основы отношений с распределением обязательств, ответственности и рисков сторон соглашений; 3) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений; 4) приоритетности исполнения обязательств, принятых на себя сторонами соглашений; 5) гласности, прозрачности процедур подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства, обеспечения равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в проектах государственно-частного партнерства; 6) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашений; 7) защиты общественных интересов путем эффективного использования государственного и муниципального имущества и бюджетных средств. Статья 6. Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых одним или несколькими муниципальными образованиями 1. Республика Саха (Якутия) участвует в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых одним или несколькими муниципальными образованиями. 2. Порядок участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых одним или несколькими муниципальными образованиями, утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Республика Саха (Якутия) способствует реализации проектов государственно-частного партнерства в одном или нескольких муниципальных образованиях: 1) путем оказания органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия): а) информационной и методической поддержки; б) организационной поддержки в части подготовки документации, необходимой для реализации проекта государственно-частного партнерства, содействия в проведении процедур выбора частного партнера, заключения соглашения; в) финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; 2) путем организации экспертизы проектов договоров, конкурсной и иной документации; 3) иными способами, предусмотренными законодательством. Статья 7. Участие муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства, проектах муниципально-частного партнерства 1. Условия, порядок и формы участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальные образования) в проектах государственно-частного партнерства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством. 2. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры нескольких муниципальных образований, могут реализовываться в порядке межмуниципального сотрудничества и на условиях, определяемых в межмуниципальных соглашениях, заключаемых между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 3. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), одного или нескольких муниципальных образований, могут реализовываться в порядке сотрудничества между Республикой Саха (Якутия) и соответствующими муниципальными образованиями и на условиях, определяемых в соглашениях, заключаемых между Республикой Саха (Якутия) и соответствующими муниципальными образованиями. 4. Муниципальные образования могут самостоятельно осуществлять реализацию проектов муниципально-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры местного значения и (или) муниципальной собственности. 5. Условия, порядок и формы участия муниципальных образований в проектах муниципально-частного партнерства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством. Статья 8. Участие иных субъектов в проектах государственно-частного партнерства 1. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и иных субъектов Российской Федерации и (или) объекты которых расположены на территории Республики Саха (Якутия) и иных субъектов Российской Федерации, реализуются на основании соглашений между Республикой Саха (Якутия) и соответствующими субъектами Российской Федерации. 2. В целях исполнения своих обязательств по соглашению стороны соглашения вправе привлечь иных лиц, являющихся субъектами гражданских правоотношений, в соответствии с законодательством. Статья 9. Объекты соглашений 1. Объектами соглашений являются следующие объекты инфраструктуры: 1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования; 2) объекты коммунальной инфраструктуры и иные объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, а также объекты, предназначенные для благоустройства территорий, обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов; 3) объекты электроэнергетики; 4) объекты обеспечения охраны окружающей среды, экологической безопасности, управления природными ресурсами и их использования; 5) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 6) объекты социальной инфраструктуры, в том числе объекты образования, воспитания, культуры, социального обеспечения, бытового обслуживания, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, досуга и рекреации, иные социально значимые объекты обслуживания населения; 7) гидротехнические сооружения и искусственные земельные участки, предназначенные для строительства и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктур; 8) объекты для обеспечения северного завоза; 9) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства; 10) объекты производственной и инновационной инфраструктур, в том числе для обеспечения производственных площадок, техно- и индустриальных парков, иных объектов, зон и территорий необходимой инфраструктурой; 11) иные объекты инфраструктуры, определяемые Правительством Республики Саха (Якутия) при принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства. 2. В качестве объекта соглашения могут передаваться имущественные комплексы, несколько объектов инфраструктуры, которые технологически и (или) функционально связаны между собой. Статья 10. Право собственности на объекты соглашений 1. Право собственности на объекты соглашений подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством. 2. При реализации проектов государственно-частного партнерства в соответствии с соглашениями устанавливаются: 1) государственная и (или) муниципальная собственность на объекты соглашений; 2) частная собственность на объекты соглашений с дальнейшей передачей их в государственную собственность Республики Саха (Якутия), муниципальную собственность или собственность уполномоченного лица в сроки, установленные соглашениями; 3) долевая собственность на объекты соглашений с дальнейшей передачей доли частного партнера в государственную собственность Республики Саха (Якутия), муниципальную собственность или собственность уполномоченного лица в сроки, установленные соглашениями. Статья 11. Способы и формы участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства 1. Республика Саха (Якутия) участвует в проектах государственно-частного партнерства: 1) путем заключения соглашений в соответствии с настоящим Законом; 2) путем заключения концессионных соглашений в соответствии с федеральным законодательством; 3) иными способами, предусмотренными законодательством. 2. Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах: 1) имущественное участие; 2) финансовое участие; 3) в иных формах в соответствии с законодательством. 3. Соглашением может предусматриваться одна или несколько форм участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства. 4. Способами имущественного участия Республики Саха (Якутия) в проекте государственно-частного партнерства являются: 1) предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с законодательством; 2) предоставление частному партнеру в порядке и на условиях, определенных соглашением, иного недвижимого и (или) движимого имущества, необходимого для реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с законодательством; 3) предоставление частному партнеру определенных соглашением исключительных и иных прав в целях реализации частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения; 4) иные способы, предусмотренные законодательством. 5. Способами финансового участия Республики Саха (Якутия) в проекте государственно-частного партнерства являются: 1) осуществление бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков; 2) осуществление бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку проекта государственно-частного партнерства, в том числе на подготовку конкурсной и иной документации, подготовку и проведение конкурса на право заключения соглашения; 3) предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации и (или) подготовки и проведения конкурса на право заключения соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, и (или) на софинансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, и (или) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках соглашения; 4) участие в уставных капиталах юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством; 5) предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частному партнеру, являющемуся стороной соглашения, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, работ, услуг, предусмотренных соглашением, в случаях: а) тарифного регулирования цен на товары, работы, услуги и производства (реализации) частным партнером товаров, работ, услуг по установленным Республикой Саха (Якутия) тарифам на уровне, не обеспечивающем возмещение расходов частного партнера, с учетом определенной прибыли и (или) возврата на вложенные инвестиции в соответствии с соглашением; б) исполнения частным партнером обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением; в) обеспечения минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения, в том числе в виде платы за эксплуатационную готовность объекта соглашения; г) расторжения соглашения в предусмотренных в нем случаях в соответствии с законодательством; д) в иных случаях, предусмотренных законодательством; 6) предоставление публичным партнером частному партнеру налоговых льгот и (или) изменение сроков уплаты налогов частным партнером в порядке и на условиях, установленных законодательством о налогах и сборах, и в случае, если предоставление налоговых льгот и (или) изменение сроков уплаты налогов частным партнером предусмотрены паспортом проекта государственно-частного партнерства; 7) предоставление публичным партнером государственных или муниципальных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивающих надлежащее исполнение публичным партнером, частным партнером или третьим лицом обязательств, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства; 8) иные способы, предусмотренные законодательством. 6. Объемы и сроки участия Республики Саха (Якутия) в финансировании проекта государственно-частного партнерства могут изменяться в установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в том числе: 1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов; 2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и (или) сроков создания (реконструкции) объекта соглашения, производственного графика выпуска производимых товаров, сроков выполнения работ и оказания услуг. 7. Расходные обязательства Республики Саха (Якутия) по соглашениям могут приниматься в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия), разрабатываемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) или о досрочном прекращении ее реализации в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) начиная с очередного финансового года должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из заключенных соглашений, если сторонами соглашений не достигнуто соглашение об их прекращении. 8. Эффективность использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии решения о заключении соглашения и о проведении конкурса на право заключения соглашения. Методика оценки эффективности участия Республики Саха (Якутия) в финансировании проектов государственно-частного партнерства разрабатывается и утверждается уполномоченным органом, определяемым нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия). 9. В случае участия Республики Саха (Якутия) в финансировании проекта государственно-частного партнерства исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 10. К иным способам участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства относятся: 1) оказание частным партнерам информационной, методической и иной организационной поддержки для реализации проектов государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции; 2) обеспечение информационной поддержки реализации проектов государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции; 3) информирование населения и общественности о готовящихся к реализации и реализуемых проектах государственно-частного партнерства. Статья 12. Условия участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства 1. Участие Республики Саха (Якутия) в проекте государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при обязательном согласовании между сторонами соглашения следующих условий: 1) объект соглашения; 2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения; 3) порядок проектирования, и (или) создания, и (или) реконструкции, и (или) технического обслуживания, и (или) эксплуатации объекта соглашения; 4) порядок предоставления сторонами соглашения финансовой поддержки для осуществления инвестиций и исполнения иных обязательств сторон финансового характера в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства, в том числе в связи с нарушением или расторжением соглашения; 5) распределение обязанностей и ответственности (рисков) между сторонами соглашения; 6) распределение имущественных и обязательственных прав на объект соглашения (право собственности, права владения и пользования, распределение долей в праве собственности), условия и порядок возникновения, перераспределения и прекращения таких прав. 2. Помимо условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, участие Республики Саха (Якутия) в проекте государственно-частного партнерства осуществляется при согласовании между сторонами соглашения любых иных условий, предусмотренных законодательством, в частности: 1) обеспечение частным партнером реализации товаров, работ, услуг потребителям в соответствии с соглашением; 2) целевые показатели надежности, качества и энергетической эффективности производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в процессе реализации соглашения; 3) технико-экономические показатели и характеристики, которые должны быть достигнуты в результате проектирования, и (или) создания, и (или) эксплуатации объекта соглашения, а также технико-экономические показатели и характеристики объекта соглашения на момент окончания действия соглашения; 4) порядок эксплуатации объекта соглашения, а также случаи и порядок прекращения (приостановления) эксплуатации объекта соглашения; 5) обеспечение исполнения обязательств, предоставляемое сторонами соглашения; 6) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества; 7) порядок передачи информации, имущества и прав в целях строительства, реконструкции, технического обслуживания, эксплуатации объекта соглашения; 8) срок выполнения работ по проектированию и (или) созданию объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок изменения этого срока; 9) порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения; 10) возможность передачи частным партнером объекта соглашения в залог финансирующей организации или иному указанному финансирующей организацией лицу на иных обязательственных правах либо на основании продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств, на любом этапе реализации проекта государственно-частного партнерства; 11) порядок предоставления согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве финансирующей организации или иному указанному финансирующей организацией лицу на любом этапе реализации проекта государственно-частного партнерства в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении иных лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении; 12) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство, страхование и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера; 13) обязательства по страхованию объекта соглашения и иного имущества в связи с исполнением соглашения; 14) источники доходов частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности: а) доходы от предоставления товаров, выполнения работ, оказания услуг с использованием объекта соглашения; б) доходы от выплат, осуществляемых Республикой Саха (Якутия), иным лицом, выступающим на стороне публичного партнера, или третьим лицом. Размеры выплат или порядок определения размеров выплат устанавливаются соглашением; в) иные источники, предусмотренные соглашением; 15) размер, порядок и сроки платы, вносимой частным партнером в период использования (эксплуатации) объекта соглашения либо в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации) и устанавливаемой в форме: а) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня; б) установленной доли продукции или доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением; в) передачи публичному партнеру в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера; г) распределения между сторонами соглашения доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением; 16) обязательства частного партнера по подготовке или приобретению проектной документации у публичного партнера или компенсации частным партнером расходов публичного партнера на подготовку проектной документации в полном объеме или частично, а также компенсации частным партнером иных расходов публичного партнера на подготовку проекта государственно-частного партнерства; 17) порядок взаимодействия с иными лицами, участвующими в реализации соглашения, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, предоставлению согласия на выполнение определенных действий и на распределение денежных средств, полученных в результате реализации соглашения, осуществлению сторонами иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению; 18) обязательство частного партнера по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия) третьих лиц, привлекаемых частным партнером для целей исполнения своих обязательств по соглашению. Порядок такого согласования устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия); 19) право Республики Саха (Якутия) на инициирование проверок уполномоченными органами соблюдения правил эксплуатации объектов соглашения в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения в целях обеспечения здоровья и безопасности граждан, предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, защиты собственности, охраны окружающей среды; 20) положение о том, что соглашение вступает в силу после наступления определенных событий или исполнения определенных условий (в частности, условий о получении частным партнером заемного финансирования для реализации проекта государственно-частного партнерства); 21) возможность заключения между финансирующей организацией, предоставляющей заемное финансирование для реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером и частным партнером прямых и иных соглашений, в том числе определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 19 части 2 настоящей статьи; 22) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения; 23) арбитражная оговорка, в том числе предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем. Статья 13. Управление проектами государственно-частного партнерства 1. Основой управления проектами государственно-частного партнерства являются нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) о стратегическом (комплексном, отраслевом, территориальном) социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия) на средне- и долгосрочный периоды. 2. Планирование деятельности в сфере государственно-частного партнерства осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, на основании: 1) приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и перечней проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры, предполагаемых к реализации на основе механизма государственно-частного партнерства, определенных в документах стратегического планирования; 2) предложений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований; 3) предложений заинтересованных лиц. 3. Республика Саха (Якутия) формирует программу проектов государственно-частного партнерства на средне- и долгосрочный периоды. Указанная программа представляет собой информационный материал, содержащий сведения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства. Порядок формирования программы проектов государственно-частного партнерства устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 4. Правительство Республики Саха (Якутия) утверждает регламент подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства. Статья 14. Решение о заключении соглашения 1. Решение о заключении соглашения принимается Главой Республики Саха (Якутия) в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 20 настоящего Закона, или Правительством Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 2. Решение о заключении соглашения принимается в форме указа Главы Республики Саха (Якутия) или постановления Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 3. Решением о заключении соглашения утверждаются: 1) паспорт проекта государственно-частного партнерства; 2) конкурсная документация; 3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (при его проведении); 4) порядок заключения соглашения либо порядок проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения (при заключении соглашения без проведения конкурса); 5) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на заключение соглашения. Статья 15. Конкурс на право заключения соглашения 1. Конкурс на право заключения соглашения (далее – конкурс) проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения, утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы: 1) опубликование сообщения о проведении конкурса; 2) прием заявок на участие в конкурсе; 3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; 4) предварительный отбор участников конкурса; 5) подача конкурсных предложений; 6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями; 7) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса; 8) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией; 9) заключение соглашения. 2. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет: 1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе; 2) соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям; 3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса на основании статьи 16 настоящего Закона; 4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица – заявителя или о прекращении физическим лицом – заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства. 3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи. При этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления. 4. Принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Республики Саха (Якутия), если иное не указано в решении о заключении соглашения, осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Правительство Республики Саха (Якутия) или исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на заключение соглашения, определяет порядок проведения конкурса в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом и содержание конкурсной документации, а также порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщений о проведении конкурса и о результатах проведения конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения. 6. Конкурсная документация должна содержать следующие условия конкурса: 1) критерии оценки конкурсных предложений; 2) срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений; 3) требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса; 4) проект соглашения о государственно-частном партнерстве. 7. Конкурс проводится в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 16. Требования к участникам конкурса 1. Конкурсная документация содержит требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров. 3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения. 4. Частный партнер, претендующий на заключение соглашения, на момент подачи заявки на участие в конкурсе подтверждает в установленном законодательстве порядке: 1) соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом соглашения; 2) отсутствие административного приостановления деятельности, возбуждения производства по делу о банкротстве, принятия решения о ликвидации или реорганизации; 3) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 5. Иные требования к частному партнеру устанавливаются конкурсной документацией. Статья 17. Подача конкурсных предложений 1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений: 1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер; 2) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер; 3) иные этапы подачи конкурсных предложений. 3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. 4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложения в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений. Одно конкурсное предложение может предусматривать несколько альтернативных технических решений с различной стоимостью, если это предусмотрено конкурсной документацией и не противоречит федеральному законодательству. Статья 18. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений. Определение победителя конкурса 1. Критериями оценки конкурсных предложений могут быть: 1) технико-экономические показатели объекта соглашения; 2) качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения (в случае, если соглашением предусмотрено проектирование объекта соглашения); 3) сроки проектирования и (или) строительства (реконструкции) объекта соглашения и (или) период его эксплуатации; 4) целевые показатели объема и качества производимых товаров и оказываемых услуг с использованием объекта соглашения; 5) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером; 6) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Республики Саха (Якутия) в целях исполнения соглашения; 7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения; 8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению; 9) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением; 10) риски, принимаемые на себя частным партнером; 11) внесение изменений в проект соглашения о государственно-частном партнерстве; 12) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией. 2. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, и в сроки, указанные в конкурсной документации. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений. 3. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям оценки конкурсных предложений, предусмотренным конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся. 4. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным. 5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся. 6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения. Если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся. При этом соглашение может быть заключено с лицом, подавшим данное конкурсное предложение, без проведения конкурса. Статья 19. Порядок заключения соглашения по результатам проведения конкурса 1. Соглашение заключается по результатам проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. 2. Конкурсная комиссия направляет проект соглашения победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса. 3. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 30 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией. 4. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения и (или) иных соглашений в установленные в конкурсной документации сроки Правительство Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о заключении соглашения и иных соглашений с участником конкурса, конкурсное предложение которого соответствует требованиям конкурсной документации и по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. 5. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся. 6. В части, не урегулированной настоящей статьей, порядок заключения соглашения определяется конкурсной документацией. Статья 20. Порядок заключения соглашения без проведения конкурса 1. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса по решению Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих случаях: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 1) по решению Правительства Республики Саха (Якутия) – в случае расторжения соглашения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением частным партнером своих обязательств по такому соглашению. В данном случае соглашение заключается с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, с согласия такого участника конкурса; 2) по решению Правительства Республики Саха (Якутия) – в случае, если конкурс признан не состоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в таком конкурсе. В данном случае соглашение заключается с единственным участником конкурса; 3) по решению Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) – в случаях, предусмотренных в соответствии с федеральным законодательством или международными договорами. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 2. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения, не являющихся существенными, в соответствии с решением о заключении соглашения. При этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) Статья 21. Иной порядок заключения соглашения Если федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрен иной порядок заключения соглашения, чем предусмотренный настоящим Законом, то применяется порядок, предусмотренный таким федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации. Статья 22. Заключение соглашения от имени Республики Саха (Якутия) Соглашение от имени Республики Саха (Якутия) заключает Глава Республики Саха (Якутия), или Правительство Республики Саха (Якутия), или иной исполнительной орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на заключение соглашения в соответствии с решением о заключении соглашения. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) Статья 23. Гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений 1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством и соглашением. 2. Принятие в течение срока действия соглашения нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), действовавшими на момент заключения соглашения, обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения, в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 11 настоящего Закона в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения. 3. Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения, в том числе в случае наступления следующих обстоятельств: 1) нарушение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению Республикой Саха (Якутия), иным лицом, выступающим на стороне публичного партнера; 2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Республики Саха (Якутия), препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера; 3) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения; 4) в случае установления экономически необоснованных тарифов без учета положений соглашения в отношении товаров, работ, услуг, реализуемых частным партнером по регулируемым ценам (тарифам), если частный партнер несет убытки или не получает дохода, на который он был бы вправе рассчитывать в случае установления экономически обоснованных тарифов в соответствии с соглашением. 4. Отсутствие или недостаточность средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование обязательств Республики Саха (Якутия) по соглашению не является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение, если иное не предусмотрено соглашением. Статья 24. Права финансирующих организаций 1. Права финансирующей организации, возникающие из договора о предоставлении заемного финансирования или гарантий частному партнеру, могут быть обеспечены путем заключения прямого соглашения и предоставления финансирующей организации права на вмешательство в процесс осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, включая право на прямое управление. 2. Основания и пределы вмешательства финансирующей организации в процесс осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, а также порядок реализации проекта государственно-частного партнерства на этапе вмешательства устанавливаются соглашением и (или) прямым соглашением. 3. Финансирующие организации, предоставляющие заемное финансирование для реализации проекта государственно-частного партнерства, имеют право заключать соглашения с частным партнером о субординации своих прав на получение платежей от публичного партнера и частного партнера. Статья 25. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения 1. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется: 1) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства – за реализацией проекта государственно-частного партнерства (в целом); 2) финансовым органом Республики Саха (Якутия) – за целевым, своевременным и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 3) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в сфере управления государственным имуществом – за эффективностью управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия); 4) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере отраслевой политики – за достижением целевых показателей объема и качества производимых товаров и оказываемых услуг с использованием объекта соглашения; 5) Общественной палатой Республики Саха (Якутия) – за реализацией проекта государственно-частного партнерства (путем участия в работе коллегиального консультативно-совещательного органа по государственно-частному партнерству Республики Саха (Якутия), обеспечения взаимодействия жителей Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях учета интересов жителей Республики Саха (Якутия) при реализации проекта государственно-частного партнерства). 2. Частный партнер представляет информацию о ходе реализации проекта государственно-частного партнерства контролирующим органам в порядке и сроки, которые установлены соглашением. 3. Выявление нарушений частным партнером порядка использования имущества или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств. 4. При нарушении частным партнером существенных условий соглашения, в том числе невыполнение обязательств, принятых в рамках производственных и инвестиционных программ, данное соглашение расторгается по решению Правительства Республики Саха (Якутия). В этом случае новое соглашение заключается в порядке, определенном конкурсной документацией. Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|