Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 № № 717-З № 321-IV

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

 

 

Настоящий закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании» устанавливает нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год.

 

Статья 1

Установить нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося в год (с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 января 2009 года) согласно приложению 1 к настоящему закону.

 

Статья 2

1. Размеры нормативов, указанных в статье 1 настоящего закона, применяются для расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, и могут корректироваться в случае изменения фонда оплаты труда.

2. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, содержится в приложении 2 к настоящему закону.

 

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

            Президент

Республики Саха (Якутия)                                                  В.ШТЫРОВ

 

 

 

г.Якутск, 18 июня 2009 года

          № 717-З № 321-IV

 

 

 

Приложение 1

к Закону Республики Саха (Якутия) «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»

 

 

Нормативы

финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год (с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 января 2009 года)

 

(рублей)

п/п

Ступень общего образования

Язык обучения

родной

(нерусский)

русский

родной

(нерусский)

русский

Районный

коэффициент 1,7

Районный коэффициент 2,0

I

Соотношение фонда оплаты труда 70:30, коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок 1,4 (40 процентов) в городской местности

1

Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения свыше 15000 человек

I ступень общего образования

23 241,0

22 252,1

26 030,0

24 922,3

II ступень общего образования

37 910,9

36 180,2

42 460,2

40 521,8

III ступень общего образования

44 174,5

42 773,4

49 475,4

47 906,2

2

Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения от 11000 до 15000 человек

I ступень общего образования

29 051,3

27 815,1

32 537,5

31 152,9

II ступень общего образования

47 388,7

45 225,3

53 075,3

50 652,3

III ступень общего образования

55 218,1

53 466,8

61 844,3

59 882,8

3

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения от 3000 до 11000 человек

I ступень общего образования

32 279,2

30 905,6

36 152,7

34 614,3

II ступень общего образования

52 654,1

50 250,3

58 972,6

56 280,3

III ступень общего образования

61 353,4

59 407,5

68 715,9

66 536,4

4

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения от 800 до 3000 человек

I ступень общего образования

41 501,9

39 735,8

46 482,1

44 504,1

II ступень общего образования

67 698,1

64 607,5

75 821,9

72 360,4

III ступень общего образования

78 883,0

76 381,1

88 349,0

85 546,8

5

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения от 600 до 800 человек

I ступень общего образования

48 418,9

46 358,5

54 229,1

51 921,5

II ступень общего образования

78 981,1

75 375,4

88 458,8

84 420,5

III ступень общего образования

92 030,2

89 111,3

103 073,8

99 804,6

6

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения до 600 человек

I ступень общего образования

58 102,6

55 630,2

65 074,9

62 305,8

II ступень общего образования

94 777,3

90 450,5

106 150,6

101 304,6

III ступень общего образования

110 436,2

106 933,5

123 688,5

119 765,6

II

Соотношение фонда оплаты труда 70:30, коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок 1,5 (50 процентов) в сельской местности

1

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения от 3000 до 11000 человек

I ступень общего образования

34 584,9

33 113,2

38 735,1

37 086,8

II ступень общего образования

56 415,1

53 839,6

63 184,9

60 300,4

III ступень общего образования

65 735,8

63 650,9

73 624,1

71 289,0

2

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения от 800 до 3000 до человек

I ступень общего образования

44 466,3

42 574,1

49 802,2

47 683,0

II ступень общего образования

72 533,7

69 222,3

81 237,7

77 529,0

III ступень общего образования

84 517,5

81 836,9

94 659,6

91 657,3

3

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения от 600 до 800 человек

I ступень общего образования

51 877,3

49 669,8

58 102,6

55 630,2

II ступень общего образования

84 622,6

80 759,4

94 777,3

90 450,5

III ступень общего образования

98 603,7

95 476,4

110 436,2

106 933,5

4

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения до 600 человек

I ступень общего образования

62 252,8

59 603,8

69 723,1

66 756,2

II ступень общего образования

101 547,1

96 911,3

113 732,8

108 540,6

III ступень общего образования

118 324,5

114 571,7

132 523,4

128 320,3

III

Соотношение фонда оплаты труда 60:40, коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок 1,4 (40 процентов) в городской местности

1

Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения свыше 15000 человек

I ступень общего образования

27 141,6

25 986,7

30 398,6

29 105,1

II ступень общего образования

44 273,6

42 252,4

49 586,4

47 322,7

III ступень общего образования

51 588,4

49 952,2

57 779,0

55 946,4

2

Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения от 11000 до 15000 человек

I ступень общего образования

33 927,1

32 483,4

37 998,3

36 381,4

II ступень общего образования

55 342,0

52 815,5

61 983,0

59 153,4

III ступень общего образования

64 485, 5

62 440,2

72 223,7

69 933,0

3

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения от 3000 до 11000 человек

I ступень общего образования

37 696,7

36 092,6

42 220,3

40 423,7

II ступень общего образования

61 491,1

58 683,9

68 870,1

65 726,0

III ступень общего образования

71 650,5

69 378,0

80 248,6

77 703,4

4

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения от 800 до 3000 человек

I ступень общего образования

48 467,2

46 404,8

54 283,3

51 973,4

II ступень общего образования

79 060,0

75 450,7

88 547,2

84 504,8

III ступень общего образования

92 122,1

89 200,3

103 176,7

99 904,3

5

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения от 600 до 800 человек

I ступень общего образования

56 545,1

54 138,9

63 330,5

60 635,6

II ступень общего образования

92 236,7

88 025,9

103 305,1

98 589,0

III ступень общего образования

107 475,8

104 067,0

120 372,9

116 555,1

6

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения до 600 человек

I ступень общего образования

67 854,1

64 966,7

75 996,6

72 762,7

II ступень общего образования

110 684,0

105 631,0

123 966,1

118 306,8

III ступень общего образования

128 970,9

124 880,4

144 447,4

139 866,1

IV

Соотношение фонда оплаты труда 60:40, коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок 1,5 (50 процентов) в сельской местности

1

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения от 3000 до 11000 человек

I ступень общего образования

40 389,4

38 670,7

45 236,1

43 311,1

II ступень общего образования

65 883,3

62 875,6

73 789,3

70 420,7

III ступень общего образования

76 768,4

74 333,6

85 980,6

83 253,6

2

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения от 800 до 3000 человек

I ступень общего образования

51 929,2

49 719,4

58 160,7

55 685,7

II ступень общего образования

84 707,2

80 840,1

94 872,0

90 540,9

III ступень общего образования

98 702,2

95 571,8

110 546,5

107 040,4

3

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения от 600 до 800 человек

I ступень общего образования

60 584,0

58 006,0

67 854,1

64 966,7

II ступень общего образования

98 825,0

94 313,4

110 684,0

105 631,0

III ступень общего образования

115 152,6

111 500,4

128 970,9

124 880,4

4

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения до 600 человек

I ступень общего образования

72 700,8

69 607,2

81 424,9

77 960,0

II ступень общего образования

118 590,0

113 176,1

132 820,8

126 757,3

III ступень общего образования

138 183,1

133 800,5

154 765,1

149 856,5

 

 

 

Приложение 2

к Закону Республики Саха (Якутия) «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»

 

 

Методика

расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного  образования в общеобразовательных учреждениях

 

1. Общие положения

 

1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее также – субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-I «Об образовании».

2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год (далее – норматив финансирования расходов).

3. Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью.

4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента учащихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений.

5. Субвенции предоставляются муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в следующих общеобразовательных учреждениях:

1) начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа – детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением;

2) общеобразовательная школа-интернат, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат;


Информация по документу
Читайте также