Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.12.2015 № 1539-З № 635-VЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год Статья 1. Основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 164 338 160 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 50 995 684 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 47 274 801 тыс. рублей; 2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 172 612 781 тыс. рублей; 3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 8 274 621 тыс. рублей. Статья 2. Распределение прогнозируемых доходов и формирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год 1. Утвердить в пределах общего объема доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение прогнозируемых доходов по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетной классификации Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему Закону. 2. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поступающие в 2016 году, формируются за счет: 1) федеральных, региональных налогов, сборов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в соответствии с нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов на 2016 год согласно приложению 2 к настоящему Закону; 2) погашения задолженности прошлых лет и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам по нормативам отчислений на 2016 год согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 3. Зачисление доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в местные бюджеты Установить, что в 2016 году налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в местные бюджеты в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Закону. Статья 4. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1. Определить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – органов исполнительной власти Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 6 к настоящему Закону. 3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению 7 к настоящему Закону. 4. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем издания правового акта. Статья 5. Перечисление государственными унитарными предприятиями части прибыли в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Предоставление рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей Установить, что в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникших в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не подлежат. Статья 7. Бюджетные ассигнования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год 1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на реализацию государственных программ и подпрограмм Республики Саха (Якутия) на 2016 год согласно приложению 8 к настоящему Закону. 2. Целевые статьи расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) и на осуществление непрограммных направлений деятельности, подгруппы и элементы видов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждаются сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям непрограммных направлений деятельности и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 9 к настоящему Закону. 4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 10 к настоящему Закону. 5. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год согласно приложению 11 к настоящему Закону. 6. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 7 849 206,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 942 849,1 тыс. рублей. 7. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2016 год в сумме 3 508 370 тыс. рублей. 8. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2016 год в сумме 72 817 372 тыс. рублей. 9. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2016 год в сумме 1 005 090 тыс. рублей. Статья 8. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях: 1) государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги; 2) возмещения предприятиям водного транспорта затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту; 3) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз топливно-энергетических ресурсов, социально значимых продовольственных товаров и непродовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия); 4) возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) обязательных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, не вошедших в утвержденные тарифы, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств; 5) финансового обеспечения (возмещения) части транспортных затрат на завоз муки, доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов), завоз расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным транспортом и возмещения затрат на страхование социально значимых продовольственных товаров при перевозке водным транспортом; 6) государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров воздушным и речным транспортом; 7) государственной поддержки издания кинематографической продукции, а также издания социально значимой, национальной литературы; 8) реализации мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства, туризма и занятости населения; 9) возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров в дальнем следовании организациями железнодорожного транспорта; 10) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, строительства производственных объектов, технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса, создания общих условий для функционирования агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности; 11) финансового обеспечения (возмещения) затрат на доставку продовольственных товаров (картофеля и овощей) и промысловой продукции; 12) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение рыборазводных работ; 13) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, а также организациями потребительской кооперации; 14) возмещения части затрат на производство инфузионных растворов; 15) оказания государственной поддержки экспорта, содействия развитию производства экспортно ориентированной продукции и создания механизмов его стимулирования; 16) возмещения части затрат хозяйствующим субъектам на проведенные ими мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 17) финансового обеспечения (возмещения) юридическим лицам затрат, связанных с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных арктических и северных улусах Республики Саха (Якутия), в том числе с приобретением специализированной техники; 18) реализации программ развития жилищного строительства; 19) реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства; 20) финансового обеспечения строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития; 21) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности; 22) поддержки издания средств массовой информации, а также выпуска, производства и распространения печатных средств массовой информации и сетевых изданий; 23) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых негосударственными организациями; 24) возмещения затрат системообразующим предприятиям воздушного транспорта на поддержание летной годности воздушных судов. 2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. 3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Статья 9. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемые на конкурсной основе 1. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются, в том числе на конкурсной основе, в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в целях: 1) поддержки организации подвижной радиотелефонной связи в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 200 человек, расположенных в арктических и северных улусах Республики Саха (Якутия); 2) создания условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования коренных малочисленных народов Севера; 3) поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности; 4) поддержки научных исследований, проводимых молодыми учеными, специалистами и студентами; 5) реализации творческих проектов в области культуры и искусства; 6) реализации проектов в сфере средств массовой информации; 7) реализации социально значимых проектов, развития молодежного предпринимательства, развития волонтерского движения и благотворительности, формирования мотивации к здоровому образу жизни; 8) поддержки образовательных организаций, реализующих инновационные проекты; 9) поддержки семейных династий оленеводов; 10) поддержки начинающих фермеров в Республике Саха (Якутия); 11) развития семейных животноводческих ферм; 12) развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 13) сохранения охотничьих ресурсов в Республике Саха (Якутия); 14) поддержки социальных инициатив и развития детских общественных объединений; 15) государственной поддержки в сфере общего образования, повышения эффективности и качества услуг в сфере образования; 16) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований; 17) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским гуманитарным научным фондом. 2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия). Статья 10. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями 1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в случаях: 1) проведения массовой информационно-разъяснительной работы среди населения; 2) реализации образовательных программ профессионального образования; 3) поддержки деятельности в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан; 4) поддержки казачества; 5) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности; 6) поддержки коренных малочисленных народов Севера; 7) поддержки молодежных общественных объединений, организаций и общественных организаций, работающих с детьми и молодежью; 8) реализации творческих проектов по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных и духовных ценностей в сфере литературы, изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, информационно-пропагандистской и научно-просветительской работе; 9) реализации проектов по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; 10) организации деятельности студенческих отрядов; 11) реализации проектов детских общественных объединений в целях развития единого детского движения; 12) поддержки деятельности в сфере молодежной политики; 13) обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расширения возможностей дополнительного образования детей; 14) имущественного взноса на обеспечение деятельности некоммерческой организации и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия); 15) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия); 16) поддержки общественных объединений пожарной охраны в Республике Саха (Якутия); 17) реализации мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства; 18) поддержки мероприятий по развитию конного спорта; 19) реализации мероприятий по социальной поддержке и защите граждан; 20) развития физической культуры и спорта; 21) защиты семьи, детства, материнства и отцовства; 22) формирования мотивации к здоровому образу жизни; 23) реализации социально ориентированных инфраструктурных проектов; 24) совершенствования организационного, правового, ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности; 25) охраны здоровья граждан; 26) возмещения расходов адвокатам, оказывающим гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи; 27) оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях северных улусов Республики Саха (Якутия); 28) поддержки добровольных дружин в сфере охраны общественного порядка; 29) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев; 30) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 31) охраны окружающей среды и защиты животных; 32) охраны и в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 33) оказания юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правового просвещения населения, деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина; 34) профилактики социально опасных форм поведения граждан; 35) благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству; 36) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 37) проведения поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества; 38) социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; 39) содействия повышению мобильности трудовых ресурсов; 40) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых негосударственными организациями; 41) участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 42) реализации мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; 43) содействия занятости и самозанятости населения; 44) укрепления межэтнических и межконфессиональных отношений; 45) развития институтов гражданского общества и общественного самоуправления; 46) содействия развитию гражданских инициатив, направленных на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия); 47) содействия развитию спортивного и экологического туризма; 48) оказания информационной, консультационной, методической, образовательной, экспертной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. 2. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями. 3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательным условием, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Статья 11. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2016 год согласно приложению 12 к настоящему Закону. Статья 12. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год 1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2016 году численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений. 2. Правительство Республики Саха (Якутия) направляет в 2016 году бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия) в Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов «Северный форум» в сумме 1 600 тыс. рублей, Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» в сумме 2 203 тыс. рублей, Европейский институт омбудсмена в сумме 33 тыс. рублей. 3. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). 4. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга. 5. Установить, что в 2016 году размер республиканского материнского капитала «Семья», предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З № 803-IV «О республиканском материнском капитале «Семья», составляет 133 190,35 рубля. 6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. 7. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия). 8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых пятнадцати рабочих дней 2016 года. 9. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2016 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1389-З № 331-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2015 год, направляются в 2016 году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований. 10. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2016 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1389-З № 331-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на реализацию Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия), направляются в 2016 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований. 11. Остатки средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2016 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1389-З № 331-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на реализацию адресных программ Республики Саха (Якутия) по капитальному ремонту многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направляются в 2016 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований. 12. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2016 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1389-З № 331-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, направляются в 2016 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований. 13. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2016 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона: 1) бюджетных ассигнований в сумме 180 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы», на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия); 2) бюджетных ассигнований в сумме 18 981,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Лесное хозяйство», на тушение лесных пожаров на землях лесного фонда; 3) бюджетных ассигнований в сумме 793 339 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы», на реализацию Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы (в части минимального размера оплаты труда); 4) бюджетных ассигнований в сумме 20 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Общегосударственные вопросы», на осуществление мероприятий, связанных с проведением ежегодного отчета о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия); 5) бюджетных ассигнований в сумме 267 949 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов, на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение и ликвидационные мероприятия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в 2016 году; 6) бюджетных ассигнований в сумме 145 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Социальное обеспечение населения», на реализацию пункта 4 статьи 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2002 года 214-З № 433-III «О государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия)»; 7) бюджетных ассигнований в сумме 32 909 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Общегосударственные вопросы», на обеспечение равных условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 8) бюджетных ассигнований в сумме 1 717 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов», на финансирование расходов, связанных с проведением выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти Республики Саха (Якутия); 9) бюджетных ассигнований в сумме 67 859,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» раздела «Физическая культура и спорт», на подготовку и проведение VI Международных спортивных игр «Дети Азии»; 10) бюджетных ассигнований в сумме 5 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика», на возмещение расходов на оплату проезда и провоза багажа гражданам, выезжающим за пределы Республики Саха (Якутия) из закрываемых населенных пунктов; 11) бюджетных ассигнований в сумме 17 864 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Охрана окружающей среды», на искусственное восполнение запасов водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Саха (Якутия); 12) бюджетных ассигнований в сумме 220 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Прикладные научные исследования» раздела «Общегосударственные вопросы», на финансирование отдельных проектов Программы комплексных научных исследований в Республике Саха (Якутия); 13) бюджетных ассигнований в сумме 44 671,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Культура» раздела «Культура, кинематография», на подготовку и проведение в городе Верхоянске национального праздника Ысыах, посвященного якутскому героическому эпосу Олонхо; 14) бюджетных ассигнований в сумме 12 736,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания», на проведение мероприятий по выполнению кадастровых работ с постановкой на государственный учет земельных участков особо охраняемых природных территорий местного значения; 15) бюджетных ассигнований в сумме 25 325,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство», на оказание услуг (выполнение работ) в сфере растениеводства; 16) бюджетных ассигнований в сумме 287 533,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство», на оказание услуг (выполнение работ) в сфере мелиорации сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного водоснабжения; 17) бюджетных ассигнований в сумме 17 297,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы», на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи. 14. Установить критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) – 90 процентов от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 15. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало очередного финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в очередном финансовом году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия). Статья 13. Межбюджетные трансферты местным бюджетам 1. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2016 год согласно приложению 13 к настоящему Закону. 2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2016 год согласно приложению 14 к настоящему Закону. 3. Распределение субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 13 и 14 к настоящему Закону) устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). 4. Утвердить объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), на 2016 год согласно приложению 15 к настоящему Закону. 5. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, на 2016 год согласно приложению 16 к настоящему Закону. 6. Установить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). 7. Утвердить межбюджетные трансферты, перечисляемые из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2016 году, согласно приложению 17 к настоящему Закону. Статья 14. Предоставление бюджетных кредитов 1. Утвердить программу предоставления и план возврата бюджетных кредитов в 2016 году согласно приложению 18 к настоящему Закону. 2. Установить, что в 2016 году бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в сумме до 420 000 тыс. рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. 3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными: 1) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке 0 процентов; 2) для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. 3. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами. 4. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), которые не имеют просроченной и реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 5. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных муниципальными районами (городскими округами) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). 6. Основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, использования и возврата указанных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются настоящим Законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия). 7. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на возмездной и возвратной основе в целях закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. 8. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными в целях закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. 9. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу в целях закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при следующих условиях: 1) предоставление юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором; 2) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности); 3) отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности); 4) предварительная проверка Министерством финансов Республики Саха (Якутия) финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя; 5) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраженное в договоре о предоставлении бюджетного кредита; 6) указание объема бюджетного кредита и срока, на который он предоставляется, в соответствии с решением о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу, принимаемым Правительством Республики Саха (Якутия). 10. Установить лимит бюджетного кредита, предоставляемого юридическим лицам, в размере до 1 250 000 тыс. рублей, в том числе: 1) ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – в размере до 1 000 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2016 года); 2) ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» – в размере до 200 000 тыс. рублей (на срок в пределах 2016 года); 3) КП Республики Саха (Якутия) «Арктическая транспортная компания» – в размере до 50 000 тыс. рублей (на срок в пределах 2016 года). Статья 15. Реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам 1. Установить, что реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления отсрочек и рассрочек юридическим лицам и местным бюджетам, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения. 2. Условиями проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданному бюджетному кредиту являются: 1) отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на отчетную дату; 2) представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности. 3. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), по ранее выданным бюджетным кредитам следующими способами: 1) отсрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до двух лет; 2) рассрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до пяти лет. Статья 16. Государственные внутренние заимствования Республики Саха (Якутия) 1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2016 год согласно приложению 19 к настоящему Закону. 2. Установить, что расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению. 3. Установить предельный объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на 2016 год в сумме 2 503 310 тыс. рублей. Статья 17. Государственный внутренний долг Республики Саха (Якутия), предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) 1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 1 января 2017 года в сумме 44 862 739 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2017 года в сумме 11 044 844 тыс. рублей. 2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 2016 год в сумме 46 030 482 тыс. рублей. 3. Утвердить Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2016 год согласно приложению 20 к настоящему Закону. Статья 18. Источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год согласно приложению 21 к настоящему Закону. Статья 19. Завершение текущего финансового года Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск, 17 декабря 2015 года 1539- З № 635-V Приложение 1 к Закону РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я) на 2016 год"" Прогнозируемые доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов, подвидам доходов, группам, статьям и подстатьям кода операции сектора государственного управления на 2016 год (тыс. руб.)
Информация по документу« Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.12.2015 № 1540-З № 637-VЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|