Расширенный поиск
Приказ Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края от 21.06.2012 № 3-н/пПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 21.06.2012 г. N 3-н/п г. Чита Утратил силу - Приказ Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края от 20.03.2013 г. N 3-н/п Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (В редакции Приказа Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края от 06.11.2012 г. N 5-н/п) В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, в целях повышения качества работы с обращениями граждан в Министерстве промышленности и энергетики Забайкальского края ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок". 2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России". Министр промышленности и энергетики Забайкальского края О.А. Поляков УТВЕРЖДЕН приказом Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края от 21.06.2012 г. N 3-н/п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (В редакции Приказа Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края от 06.11.2012 г. N 5-н/п) 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении приема граждан, обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 1.2. Круг заявителей 1.2.1 Государственная услуга "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации. 1.2.2. Порядок предоставления государственной услуги распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Место нахождения Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края (далее - Министерство): Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 136. 1.3.2. График работы Министерства: понедельник - четверг: 8.45 - 18.00; пятница: 8.45 - 16.45; перерыв с 13-00 до 14-00; выходные дни: суббота, воскресенье. 1.3.3. Справочный телефон Министерства: 8(302-2) 35-85-32. 1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (http://www.pgu.e-zab.ru) (далее - портал), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минпром.забайкальскийкрай.рф (далее - официальный сайт Министерства), а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства. 1.3.5. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, по вопросам и ходе предоставления государственной услуги предоставляется гражданину работниками отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации в устной форме в установленное графиком работы Министерства время, в том числе по справочному телефону Министерства, а также в письменной форме путем направления ответа на соответствующее обращение: по почтовому адресу, указанному в обращении, либо, по желанию заявителя, на адрес его электронной почты; посредством использования Портала и официального сайта Министерства. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 1.3.6. Письменные обращения граждан, в том числе содержащие запрос о предоставлении информации, указанной в пункте 1.3.5 настоящего Регламента: направляются в Министерство по почтовому адресу: 672021, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 8, адресу электронной почты Министерства:[email protected], посредством факсимильной связи по телефону: 8(302-2) 32-47-01, а также путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале (разделы "Каталог услуг", "Каталог организаций") и (или) на официальном сайте Министерства (раздел "Интернет-приемная"); доставляются непосредственно гражданами в Министерство по месту нахождения Министерства; принимаются министром промышленности и энергетики Забайкальского края (далее - министр) или лицом, его замещающим, в ходе личного приема граждан. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края. 2.2.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу; направление обращения гражданина в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения; возвращение обращения гражданину в течение семи дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению; решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение; ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ; ответ на обращение не дается, в случае, если от гражданина, направившего обращение, поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 2.4.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения. 2.4.2. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения продляется министром или лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней. При этом гражданину не позднее окончания первоначального срока рассмотрения обращения направляется уведомление о продлении срока его рассмотрения. 2.4.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения Министерства, в котором рассматривается обращение, не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет министру или лицу, его замещающему, докладную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708; 2003, N 50, ст. 4847, 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838; 2004, N 30, ст. 3095; 2004, N 31, ст. 3229; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 45; 2005, N 10, ст. 762, 763; 2005, N 13, ст. 1077; 2005, N 17, ст. 1484; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 25, ст. 2431; 2005, N 27, ст. 2719, 2721; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 2005, N 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131; 2005, N 40, ст. 3986; 2005, N 50, ст. 5247; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; 2006, N 2, ст. 172, 175; 2006, N 6, ст. 636; 2006, N 10, ст. 1067; 2006, N 12, ст. 1234; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1776; 2006, N 18, ст. 1907; 2006, N 19, ст. 2066; 2006, N 23, ст. 2380, 2385; 2006, N 28, ст. 2975; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, N 45, ст. 4633, 4634, 4641; 2006, N 50, ст. 5279, 5281; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 25, 29, 33; 2007, N 7, ст. 840; 2007, N 15, ст. 1743; 2007, N 16, ст. 1824, 1825; 2007, N 17, ст. 1930; 2007, N 20, ст. 2367; 2007, N 21, ст. 2456; 2007, N 26, ст. 3089; 2007, N 30, ст. 3755; 2007, N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6034; 2007, N 49, ст. 6065; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 19 (поправка); 2008, N 20, ст. 2251, 2259; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604; 2008, N 45, ст. 5143; 2008, N 49, ст. 5738, 5745, 5748; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 7, ст. 771, 777; 2009, N 19, ст. 2276; 2009, N 23, ст. 2759, 2767, 2776; 2009, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; 2009, N 29 ст. 3597, 3599, 3635, 3642; 2009, N 30, ст. 3735, 3739; 2009, N 45 ст. 5265, 5267; 2009, N 48, ст. 5711, 5724, 5755; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; 2010, N 15, ст. 1743, 1751; 2010, N 18, ст. 2145; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; 2010, N 23, ст. 2790; 2010, N 25, ст. 3070; 2010, N 27, ст. 3416, 3429; 2010, N 28, ст. 3553; 2010, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; 2010, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; 2010, N 32, ст. 4298; 2010, N 41 (2 ч.), ст. 5192, ст. 5193; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 50, ст. 6605; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 15, ст. 2039; 2011, N 17, ст. 2312; 2011, N 19, ст. 2714, 2715; 2011, N 23, ст. 3260, 3267; 2011, N 29, ст. 4289, 4290, 4291; 2011, N 30, ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601); Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, 2010, N 31, ст. 4196); Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52, ст. 6974); Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038); Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19 ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196); Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, 2011, N 27, ст. 3873, 2011, N 27, ст. 3880, 2011, N 29, ст. 4291, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587, 2011, N 27, ст. 3873, 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061); Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N 16, ст. 1828, 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, 2009, N 48, ст. 5719, 2009, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, 2010, N 7, ст. 704, 2010, N 49, ст. 6413, 2010, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, 2011, N 27, ст. 3866, 2011, N 29, ст. 4295); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2011, N 35, ст. 5092); постановлением Правительства Забайкальского края от 06 апреля 2010 года N 128 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 24; 2011, N 19/1, 2011, N 51/1); постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Азия-Экспресс, 2011, N 30, 2011, N 46). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме. 2.6.2. Обращение гражданина должно содержать: наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ гражданину, уведомление о переадресации обращения; изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы; личную подпись гражданина (за исключением обращений, направляемых в электронной форме); дату написания. 2.6.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Гражданин вправе приложить к обращению, направляемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.6.4. На личном приеме министром или лицом, его замещающим, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения. 2.6.5. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, за исключением следующих документов, представляемых в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа: 1) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; 2) документов воинского учета; 3) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; 4) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 5) документов, подтверждающих предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; 6) документов, подтверждающих прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; 7) документов на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационных документов; 8) документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документов, оформленных по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания; 9) документов о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документов, связанных с прохождением обучения, выдаваемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 10) справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; 11) документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; 12) решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительных документов юридического лица; 14) решений, заключений и разрешений, выдаваемых органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; 15) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 16) документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение социальной поддержки; 18) документов о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия; 19) первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить 2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, не предусмотрен. 2.7.2. В случае если гражданин в обращении ссылается на документы или информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, но не прилагает соответствующие документы, то Министерство в целях предоставления государственной услуги самостоятельно направляет межведомственный запрос в указанные органы для получения документов и (или) информации, за исключением документов, указанных в подпунктах 1-19 пункта 2.6.5 настоящего Регламента. Непредставление гражданином указанных документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги. 2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина: предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме от граждан документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Оснований для приостановления или отказа в предоставлении Министерством государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение трех дней с момента их поступления в Министерство, за исключением письменных обращений граждан, направленных в адрес Губернатора Забайкальского края или в Правительство Забайкальского края, которые регистрируются в отделе документационного обеспечения Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края через СЭД. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 2.16.1. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям: наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций; наличие удобной офисной мебели; наличие телефона; оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями; возможность доступа к СЭД, справочным правовым системам. 2.16.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. 2.16.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Места ожидания оборудуются стульями, столами с наличием в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений. 2.16.4. Требования к местам проведения личного приема граждан следующие: прием граждан министром или лицом, его замещающим, осуществляется в специально отведенном или приспособленном для этого помещении; министр или лицо, его замещающее, осуществляющий прием граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой; место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, бумагой формата A4 и канцелярскими принадлежностями, должно иметь место для письма и раскладки документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах министром или лицом, его замещающим, одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. 2.16.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале и официальном сайте Министерства. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан; возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения; полнота и качество ответа на обращение. 2.17.2. При рассмотрении письменного обращения, поступившего в Министерство по почтовому адресу, адресу электронной почты, посредством факсимильной связи, через Портал и официальный сайт Министерства, непосредственного взаимодействия гражданина с должностными лицами Министерства, как правило, не требуется. В случае, когда такие взаимодействия требуются, их количество не превышает двух раз. Количество взаимодействий гражданина с министром или лицом, его замещающим, при рассмотрении устного обращения не превышает двух раз. Продолжительность взаимодействия гражданина с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 30 минут. 2.17.3. Срок рассмотрения письменного и устного обращений составляет не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней. 2.17.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.17.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется гражданам в соответствии с пунктом 1.3.5 настоящего Регламента. 2.17.6. Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются: наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы; четкость, логичность и простота изложения; ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Забайкальского края в мотивировочной части ответов разъяснительного характера; результативность рассмотрения; соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства. 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.18.1. Предоставление Министерством государственной услуги в электронной форме должно отвечать требованиям, установленным настоящим Регламентом. 2.18.2. При предоставлении государственной услуги Министерство обеспечивает: доступ граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале; возможность подачи гражданином письменного обращения по адресу электронной почты Министерства, а также с использованием официального сайта Министерства и Портала. 2.18.3. Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Состав и последовательность административных процедур 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация письменного обращения гражданина; рассмотрение письменного обращения гражданина; проведение личного приема граждан. 3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 3.2. Прием и регистрация письменного обращения гражданина 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство устного и письменного обращения гражданина, в том числе принятого в ходе личного приема, направленного в виде электронного документа, а также направленного с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности. 3.2.2. Прием обращений, поступивших на имя министра, осуществляется ведущим специалистом - экспертом отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства (далее - работник Министерства, ответственный за прием документов). 3.2.3. Обращение, поступившее на имя министра в форме электронного документа, распечатывается на бумажном носителе в срок, не превышающий 30 минут, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в том же порядке, что и письменные обращения. 3.2.4. Работник Министерства, ответственный за прием документов: проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт; приобщает к тексту письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму); возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; составляет акт в трех экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства, второй - приобщается к поступившему обращению, третий - направляется автору обращения. 3.2.5. Работник Министерства, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия -министру или лицу, его замещающему, и действует в соответствии с его указаниями. 3.2.6. Принятию подлежат все поступившие в Министерство обращения граждан, в том числе те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.6.2 настоящего Регламента. 3.2.7. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. 3.2.8. Принятое в установленном порядке письменное обращение, поступившее на имя министра, подлежит обязательной регистрации в СЭД в течение трех дней с момента поступления такого обращения в Министерство. 3.2.9. Регистрацию обращений в СЭД осуществляет работник Министерства, ответственный за прием документов, в следующем порядке: вводит реквизиты обращения в регистрационную карточку СЭД; создает в СЭД электронный образ письменного обращения или переносит в СЭД обращение, поступившее в электронной форме; присваивает обращению регистрационный номер; на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в Министерство в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп с указанием регистрационного номера и даты регистрации. 3.2.10. Дальнейшая работа с обращением ведется в СЭД в электронной форме. Подлинник обращения остается в отделе организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства. 3.2.11. Зарегистрированное обращение направляется работником Министерства, ответственным за прием документов, в течение одного рабочего дня по СЭД министру или лицу, его замещающему, для оформления резолюции, которая содержит кратко сформулированное поручение, предписывающее действие по рассмотрению обращения гражданина, фамилию и инициалы должностного лица Министерства, которому дается соответствующее поручение, и срок его исполнения. 3.2.12. Резолюция на обращение в течение одного рабочего дня формируется и направляется министром или лицом, его замещающим, по СЭД должностному лицу Министерства, которому дается поручение согласно резолюции. 3.2.13. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким должностным лицам Министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо Министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему предоставляется право координации работы должностных лиц Министерства, участвующих в рассмотрении обращения (далее - соисполнители). 3.2.14. Если письменное обращение гражданина поступило для рассмотрения министру или лицу, его замещающему, по СЭД непосредственно из общественной приемной Управления по внутренней политике Губернатора Забайкальского края, оформление резолюции на обращение и дальнейшая передача обращения должностному лицу Министерства для рассмотрения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.12 настоящего Регламента. 3.2.15. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения гражданина является регистрация обращения в СЭД и передача обращения согласно резолюции должностным лицам Министерства, указанным в пункте 3.2.13 настоящего Регламента, для рассмотрения. 3.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения гражданина является поступление обращения согласно резолюции должностным лицам Министерства, указанным в пункте 3.2.13 настоящего Регламента. 3.3.2. Основную работу по рассмотрению письменного обращения гражданина осуществляет ответственный исполнитель, если в резолюции не указано иное. Ответ, подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения, должен быть согласован со всеми соисполнителями. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает министр или лицо, его замещающее. 3.3.3. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию Министерства, обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в указанный срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 3.3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 3.3.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. 3.3.6. По многократным обращениям ответственный исполнитель на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (докладную записку) на имя министра или лица, его замещающего, о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий: в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями; в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки принимает министр или лицо, его замещающее. Мотивированный ответ о прекращении переписки, подписанный министром или лицом, его замещающим, направляется гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня принятия указанного решения. 3.3.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 3.3.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, ответственный исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении: по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления; по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. В отношении каждого предложения ответственный исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении указанной оценки учитываются следующие обстоятельства: нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение; необходимость внесения, в случае принятия предложения, изменений в нормативные правовые акты; наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Министерства; возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия; возможность принятия предложения с учетом других его особенностей. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ в срок, установленный для предоставления государственной услуги. При этом, если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться. 3.3.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, ответственный исполнитель: выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения; проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), указываемые в заявлении, положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов. При рассмотрении заявления ответственный исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. Если в результате рассмотрения заявления подтвердились отмеченные в нем факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. По результатам рассмотрения заявления гражданину готовится ответ в срок, установленный для предоставления государственной услуги. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе Министерства и должностных лиц Министерства, сроки их реализации. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. 3.3.10. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, ответственный исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого ответственный исполнитель: определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц); устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления положения, существовавшего до нарушения права, или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию указанных мер. По результатам рассмотрения жалобы гражданину готовится ответ в срок, установленный для предоставления государственной услуги. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. Если жалоба признана не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения об отсутствии оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан. 3.3.11. В процессе рассмотрения обращения по существу ответственный исполнитель вправе: запросить дополнительную информацию в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях; пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию. 3.3.12. В целях получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях ответственным исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать: данные об обращении, по которому запрашивается информация; вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация; вид запрашиваемой информации, содержание запроса. срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу. 3.3.13. В целях получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, ответственный исполнитель приглашает гражданина на личную беседу. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтовой связи, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа гражданина или его неявки на беседу ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, препятствует всестороннему и полному рассмотрению обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении. 3.3.14. При рассмотрении обращения ответственный исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом. В случае недостаточности полномочий ответственного исполнителя совершение необходимых действий осуществляется через руководство Министерства. 3.3.15. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким должностным лицам Министерства, ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки информации по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует ответ на обращение при поступлении информации от соисполнителей. 3.3.16. Проект ответа на обращение гражданина оформляется ответственным исполнителем на бланке Министерства в течение одного рабочего дня. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия ответственного исполнителя и номер его служебного телефона. 3.3.17. Подготовленный проект ответа на обращение гражданина со всеми материалами, относящимися к рассмотрению обращения, направляется ответственным исполнителем на подпись министру или лицу, его замещающему, за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения, установленного пунктом 2.4.1 настоящего Регламента. 3.3.18. Проект ответа на обращение гражданина возвращается ответственному исполнителю для повторного рассмотрения по следующим основаниям: оформление проекта ответа с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом; несоответствие выводов, изложенных ответственным исполнителем в проекте ответа, положениям законов и иных нормативных правовых актов; необходимость дополнительного рассмотрения обращения. 3.3.19. В случае возврата проекта ответа на обращение гражданина ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: устранить выявленные нарушения; провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. 3.3.20. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям: ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано); если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена. 3.3.21. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к обращению. 3.3.22. После подписания министром или лицом, его замещающим, проект ответа на обращение гражданина передается со всеми материалами работнику Министерства, ответственному за прием документов для регистрации и направления гражданину. 3.3.23. Работник Министерства, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию подписанного ответа в СЭД и направляет его гражданину. Направление ответов без регистрации не допускается. 3.3.24. Ответ на обращение направляется заявителю в течение двух рабочих дней с момента регистрации в СЭД, в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом на рассмотрение обращения. 3.3.25. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, факсимильной связью, направляются в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо, по желанию заявителя, на адрес его электронной почты. Ответы на обращения, поступившие в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 3.3.26. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение поставленных в обращении вопросов, направление ответа гражданину, от которого поступило обращение, либо уведомление его о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 3.4. Проведение личного приема граждан 3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является устное обращение гражданина на личный прием к министру или лицу, его замещающему. 3.4.2. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным министром или лицом, его замещающим. График приема граждан размещается на официальном сайте Министерства и на информационном стенде по месту нахождения Министерства. 3.4.3. Предварительная запись граждан на прием и учет их приема ведется в журнале учета приема граждан (далее - журнал) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. 3.4.4. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет отдел организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства. 3.4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Работник отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства, должностные обязанности которого предусматривают организацию личного приема граждан (далее - ответственный работник), проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность. 3.4.6. Ответственный работник регистрирует устное обращение гражданина, фиксируя в журнале следующие сведения о заявителе: дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Министерство по данному вопросу. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются министру или лицу, его замещающему, осуществляющему личный прием. 3.4.7. Максимальный срок выполнения административного действия по регистрации устных обращений граждан составляет 15 минут. 3.4.8. Последовательность приглашения на личный прием министра или лица, его замещающего, осуществляется ответственным работником в порядке очередности с учетом назначенного времени личного приема по предварительной записи, категории льгот, состояния здоровья обратившегося. 3.4.9. Министр или лицо, его замещающее, осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение гражданина и дает соответствующие поручения, которые фиксируются ответственным работником в журнале. 3.4.10. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях в установленные настоящим Регламентом сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Во время личного приема министром или лицом, его замещающим, осуществляющим личный прием, не допускается рассмотрение иных служебных вопросов. 3.4.11. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 3.4.12. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан. 3.4.13. Максимальный срок выполнения административного действия по проведению министром или лицом, его замещающим, личного приема граждан - не более 25 минут на одного заявителя. 3.4.14. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, устный ответ гражданину либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения о подготовке письменного ответа. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, первым заместителем руководителя Министерства на основе сведений, получаемых от ответственных исполнителей, соисполнителей, должностных лиц отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации, а также анализа соответствующих данных в СЭД. 4.1.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет начальник отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства. В случае несоблюдения сроков рассмотрения письменных обращений граждан начальник отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства готовит информацию по неисполненным в срок обращениям и представляет ее министру или лицу, его замещающему. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства. 4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники Министерства. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Срок проведения проверки - не более 30 дней. По результатам проверки министру или лицу, его замещающему, предоставляется информация о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. Соответствующая информация размещается на официальном сайте Министерства. В необходимых случаях издаются приказы Министерства о мерах по совершенствованию указанной работы. 4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.3.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за своевременную регистрацию обращений граждан, объективность и всесторонность их рассмотрения, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, осуществление контроля за соблюдением установленного законом срока их рассмотрения. При рассмотрении обращения гражданина несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручения по рассмотрению обращения несут все исполнители, указанные в поручении. 4.3.2. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц Министерства устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений заявители могут осуществлять путем получения информации в порядке, указанном в пункте 1.3.6 настоящего Регламента. 4.4.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют общественный контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя министра о проведении проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а так же должностных лиц, государственных служащих 5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба). 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края; 7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства направляется заявителем на имя министра и подается в Министерство в порядке, указанном в пункте 1.3.6 настоящего Регламента. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) министра направляется заявителем на имя Губернатора Забайкальского края по почтовому адресу: 672021, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 8, адресу электронной почты: [email protected], посредством факсимильной связи по телефону: 8(302-2) 35-82-51, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта Губернатора Забайкальского края либо доставляются непосредственно в отдел документационного обеспечения Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края по адресу: 672021, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 8, каб. 115. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба заявителя должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и административным действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Форма письменной жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту. 5.5. Все жалобы на решение и (или) действие (бездействие), принятые (совершенные) в ходе предоставления государственной услуги, в день их поступления регистрируются в СЭД. 5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается министром или лицом, его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 5.8. По результатам рассмотрения жалобы министр или лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.9. В случае признания решения и (или) действия (бездействия) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности, определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений. 5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.12. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в судебном порядке. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах. 5.13. Заявитель имеет право на запрашивание и получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами Министерства, составленными по результатам проверочных мероприятий, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения соответствующей информации на информационном стенде по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства. (Раздел в редакции Приказа Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края от 06.11.2012 г. N 5-н/п) Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" Блок-схема предоставления государственной услуги |------------------------------------| |---------------------| | Обращение граждан |------------------------------------------+|В ходе личного приема| |------------------------------------| |---------------------| | | | |--------------------------------------------| + + | | | | |--------------------| |---------------------| + + + + | Из общественной | |Регистрация в журнале| |------| |------| |-------------------| |---------------| |приемной Управления | |учета приема граждан | |Почтой| |Факсом| |Электронной почтой,| |Непосредственно| | по внутренней | |---------------------| |------| |------| |через официциальный| |в Министерство | |политике Губернатора| | | | | сайт Министерства,| |---------------| |Забайкальского края | + | | | Портал | | |--------------------| |----------------------| | | |-------------------| | | |Рассмотрение обращения| | | | | | | гражданина в ходе | + + + + | | личного приема | |----------------------------------------------------| | |----------------------| |Прием и регистрация письменного обращения гражданина|+-------------|--------------------------------------------------| | |----------------------------------------------------| | |--------------|-----------| | | | | | + | + | + |----------------------------------------------------| | |-------------------| |-----------------------------| | Рассмотрение письменного обращения гражданина |+-------------| |Разъяснение, устный| |Принятие решения о подготовке| |----------------------------------------------------|-----------------------| | ответ гражданину | | письменного ответа | | | | | |-------------------| |-----------------------------| + + + + | | |------------------------| |----------| |----------------------| |-------------------------| + + | Подготовка уведомления | |Подготовка| |Подготовка уведомления| |Подготовка уведомления о | |-------------------------------------| |об отказе в рассмотрении| | ответа | | о продлении срока | |переадресации обращения в| |Направление обращения на рассмотрение| | обращения по существу | |----------| |рассмотрения обращения| |соответствующий орган или| | по компетенции | |------------------------| | |----------------------| | должностному лицу | |-------------------------------------| | | | |-------------------------| | | | | |------------------------------------------------------------------| | + |----------------------------------------------| |Подписание министром или лицом, его замещающим| |----------------------------------------------| | + |--------------------------------------------------------------| |Направление ответа или соответствующего уведомления гражданину| |--------------------------------------------------------------| Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" АКТ г. Чита "___"_________ 20__ г. Мы, нижеподписавшиеся работники отдела организационного обеспечения, правовой работы и информатизации Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ составили настоящий акт о том, что "__" ________ 20__ г. при вскрытии пакета с обращением гражданина ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ в нем не оказалось ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Настоящий акт составлен в трех экземплярах: 1) в отдел организационного обеспечения, правовой работы и информатизации; 2) _____________________; 3) _____________________. Подписи: _________________________________________ _________________________________________ Приложение N 3 к Административному регламенту предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" Журнал учета приема граждан |———————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | N | Фамилия, инициалы, | Дата | Фамилия, имя, | Содержание | Содержание | Содержание | Наличие | Примечание | | п/п | должность должностного | приема | отчество гражданина, | вопроса | поручения | принятого | письменного | | | | лица | | почтовый адрес и (или) | | | решения | обращения | | | | Министерства | | адрес электронной почты | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————| Приложение N 4 к Административному регламенту предоставления Министерством промышленности и энергетики Забайкальского края государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Министру промышленности и энергетики Забайкальского края (Губернатору Забайкальского края) Ф.И.О.(отчество - при наличии) заявителя: Сведения о месте жительства заявителя: Номер контактного телефона: Адрес электронной почты (при наличии): Почтовый адрес: На решения, действия (бездействие) ___________________________________ (наименование органа, предоставляющего государственную ______________________________________________________________________ услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную ______________________________________________________________________ услугу, либо государственного ______________________________________________________________________ служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются) Существо жалобы: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа ______________________________________________________________________ предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, ______________________________________________________________________ предоставляющего государственную ______________________________________________________________________ услугу, либо государственного служащего, решения и действия ______________________________________________________________________ (бездействие) которого обжалуются; ______________________________________________________________________ доводы, на основании которых заявитель не согласен с указанными ______________________________________________________________________ решениями, действиями (бездействием) Перечень прилагаемых документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя, либо их копии: 1) ____________________________________ 2) ____________________________________ 3) ____________________________________ ________________ _______________ дата подпись Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|