Расширенный поиск
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21.06.2012 № 22-н/пМИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 21.06.2012 г. N 22-н/п г. Чита Утратил силу - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 13.03.2013 г. N 10-н/п Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 3 мая 2011 года N 152, от 5 мая 2011 года N 154, от 21 февраля 2012 года N 79, от 13 марта 2012 года N 116, от 10 апреля 2012 года), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (прилагается). 2. Настоящий приказ опубликовать в уполномоченном электронном средстве массовой информации. Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края А.Н.Тарабарко УТВЕРЖДЕН приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края 21 июня 2012 года N 22-н/п Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования Административного регламента Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, связанные с рассмотрением устных, письменных или в форме электронных документов индивидуальных и коллективных обращений граждан в Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - Министерство). Настоящий Административный регламент определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан в Министерстве. 1.2. Круг заявителей Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане). От имени граждан могут выступать лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить: 1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 136, 6 этаж, кабинет N 615; 2) по телефону: 8 (302-2)35-85-32, факс: 8 (302-2) 32-47-01; 3) посредством обращения по электронной почте: [email protected]; 4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://минприр.забайкальскийкрай.рф; 5) посредством использования государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" - http://www.pgu.e-zab.ru; 6) из информационного стенда расположенного по месту нахождения Министерства; 1.3.2 Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить: 1) по указанным телефонам, факсу Министерства; 2) путем направления письменного обращения или передачей его непосредственно в Министерство; 3) путем направления письменного обращения электронной почтой; 4) посредством использования официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 5) при личном обращении в Министерство. 1.3.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация: 1) почтовый адрес Министерства, порядок личного приема руководителями и уполномоченными должностными лицами Министерства, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства; 2) график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами; 3) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества работников Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги; 4) график работы Министерства: понедельник - четверг: 8:45 - 18:00; пятница: 8:45-16:45; обеденный перерыв: 13:00 - 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час; 5) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; 7) текст настоящего Административного регламента. 1.3.4. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. 1.3.5. Граждане с учетом графика работы Министерства с момента приема обращения имеют право на получение по телефону информации по вопросам рассмотрения их обращений. 1.3.6. По телефону предоставляется следующая информация: 1) контактные телефоны, о графиках работы Министерства и приема граждан должностными лицами Министерства; 2) местонахождение Министерства, почтовый адрес, адрес электронной почты, факс, адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для направления письменных обращений; 3) о получении обращения и направлении его на рассмотрение; 4) о времени приема и выдачи документов; 5) о порядке получения гражданами информации по вопросам предоставления государственной услуги; 6) о сроках предоставления государственной услуги; 7) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения; 8) о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 9) о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого; 10) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого; 11) о результатах рассмотрения обращения; 12) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги; 13) иная информация, касающаяся предоставления услуги и интересующая граждан. 1.3.7. При информировании о порядке исполнения государственной услуги по телефону работник отдела правового, кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за исполнение государственной услуги: 1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин; 2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность; 3) при необходимости предлагает абоненту представиться; 4) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; 5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку в течение трех дней со дня поступления вопроса работник отдела правового, кадрового и финансового обеспечения Министерства подготавливает ответ. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Государственная услуга по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок 2.2.Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется непосредственно Министерством. При предоставлении государственной услуги в целях организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" №210-ФЗ от 27.07. 2010 г. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) ответ на поставленные в обращении вопросы; 2) уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 3) отказ в рассмотрении обращения с мотивированным изложением причин отказа. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 2.4.1. Письменные обращения граждан подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен иной срок рассмотрения обращения. 2.4.2. Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края (лицо, его замещающее) (далее - министр) устанавливает сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан: 1) с конкретной датой исполнения, отмеченной в резолюции, - в указанный срок; 2) с пометкой "срочно"- в трехдневный срок; 3) с пометкой "незамедлительно" - в пятидневный срок; 4) с пометкой "оперативно" - в десятидневный срок; 5) с пометкой "безотлагательно" - в пятнадцатидневный срок. 2.4.3. Сроки рассмотрения письменного обращений граждан исчисляются в календарных днях со дня их регистрации. По обращениям граждан, поступившим из Администрации Губернатора Забайкальского края, срок исполнения исчисляется со дня регистрации в отделе документационного обеспечения Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается предшествующий ему рабочий день В случае выполнения поручения несколькими исполнителями обобщение материалов, подготовку итогового ответа осуществляет исполнитель, указанный первым или отмеченный пометкой "ответственный" в регистрационной карточке. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение трех рабочих дней со дня подписания документов. 2.4.4. В случаях, требующих дополнительной проверки и большого объема контрольных мероприятий, также в случае направления в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается министром (лицом его замещающим), не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением гражданина не менее чем за 3 дня до истечения контрольного срока. Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) принимается министром (лицом его замещающим) в течение 20 дней со дня регистрации обращения на основании служебной записки, подготовленной соответствующим структурным подразделением за подписью начальника отдела с обоснованием необходимости продления срока. Если контроль за рассмотрением обращения установлен руководителем вышестоящего по отношению к Министерству государственного органа, то решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается этим руководителем на основании обращения Министерства. 2.4.5. Письменное обращение, содержание которого не относится к полномочиям Министерства, направляется для рассмотрения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу с одновременным уведомлением гражданина о переадресации обращения. 2.4.6. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.4.7. Личный прием граждан осуществляет министр (лицо его замещающее) по предварительной записи. Назначение времени личного приема гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут. 2.4.8. Общее время личного приема гражданина зависит от сложности обращения и составляет не более 30 минут. 2.4.9. Обращение считается разрешенным, если в соответствии с компетенцией Министерства рассмотрены все поставленные в нем вопросы, и по существу вопросов (при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения) направлен письменный ответ на адрес, указанный в обращении. 2.4.10. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 2009, 21 января, N 7); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, N 95; 2010, 2 июля, N 144; 2010, 2 августа, №169); Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, 13 февраля, N 25; 2011, 15 июля, N 153); Федеральный законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168; 2011, 8 апреля, N 75; 2011, 4 июля, N 142; 2011, 15 июля, N 153; 2011, 21 июля, N 157; 2011, 9 декабря, N 278); Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, 12 мая, N 89; 1995, 26 декабря, N 245; 2009, 13 февраля, N 25); Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; 4196, N 49, ст. 6409; N 52 (ч. I), ст. 6974); Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004); Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 2011, N 30; 2011, N 46). Постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2010, 07июня, N 38; 2011, 12 мая, N 19; 2011, 16 мая, N 19/1; 2012, 01 марта, N 9, 2012, 22 марта N 12). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, полученное Министерством в письменном виде, в форме электронного документа, а также в устной форме при личном приеме. 2.6.2 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Министерство), в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. 2.6.3. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом. В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.6.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 2.6.5. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов 2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, установлен пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Гражданин вправе приложить к письменному обращению документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. 2.8. Указание на запрет требовать от граждан 2.8.1. Министерству запрещается требовать от граждан: 1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.10.1. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. 2.10.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем заявитель уведомляется в течение одного рабочего дня со дня перенаправления обращения. 2.10.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.10.2.3. Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляют обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают в течение семи дней со дня его регистрации, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 2.10.2.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.10.2.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно Министерством давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (лицо его замещающее) принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство либо одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, его направивший. 2.10.2.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 2.10.2.7. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.10.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или должностному лицу Министерства. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при передаче запроса в отдел правового, кадрового и финансового обеспечения Министерства и при получении результата не должен превышать 15 минут. 2.15. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 2.15.1. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственным за прием документов, в системе электронного документооборота "Дело" в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в Министерство. 2.15.2. В случае, если в обращении, поданном в электронной форме, гражданином указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется сообщение о том, что обращение гражданина поступило в Министерство, после чего обращение распечатывается работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственным за прием документов, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением; 2.15.3. На обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 2.16.1. Помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, оборудуются доступными местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. 2.16.2. Места для ожидания и приема граждан, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. 2.16.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления граждан с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента. 2.16.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. 2.16.5. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Министерства. 2.16.6. Прием граждан осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием: 1) номера кабинета; 2) фамилии, имени и отчества работника Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги. 2.16.7. Личный прием граждан осуществляется в служебном кабинете министра (лица, его замещающего). 2.16.8. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать: 1) комфортное расположение гражданина и должностного лица; 2) возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения; 3) телефонную связь; 4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4. 2.16.9. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.17.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются: 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; 2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; 3) обеспечение возможности направления запроса в Министерство по электронной почте; 4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на "Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; 5) гражданин на стадии рассмотрения его письменного обращения Министерством имеет право: а) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; в) получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в административном регламенте; г) получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов; д) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 2.17.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена. 2.17.3. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение срока предоставления государственной услуги; 2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги; 3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги; 4) достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений; 5) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений; 6) гражданин имеет право взаимодействовать с должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в количестве и продолжительности, необходимых для получения информации о ходе предоставления государственной услуги. 7) должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения: а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; г) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; д) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.18.1. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта Министерства в информационно - коммуникационной сети "Интернет". 2.18.2. Обеспечение возможности подачи гражданином обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". 2.18.3 Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. 2.18.4. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, если иное не установлено федеральным законом. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения гражданина; 2) рассмотрение письменного обращения гражданина министром (лицом, его замещающим); 3) рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях Министерства, оформление и направление ответа на обращение гражданина; 4) личный прием граждан. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 3.1. Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения гражданина 3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение гражданина в Министерство. 3.1.2. Обращение может поступить в Министерство одним из следующих способов: 1) почтовым отправлением; 2) посредством факсимильной связи; 3) посредством электронной связи; 4) доставлено непосредственно гражданином либо через представителя в отдел правового, кадрового и финансового обеспечения Министерства; 5) с сопроводительным документом из Администрации Губернатора Забайкальского края для рассмотрения по поручению. 3.1.3. Прием обращений осуществляется работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственным за прием документов. 3.1.4. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, принимается работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственным за прием документов, распечатывается на бумажном носителе. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. 3.1.5. Работник отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственный за прием документов: 1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; 2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт; 3) приобщает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму); 4) возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; 5) составляет акт в трех экземплярах по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе правового, кадрового и финансового обеспечения, второй - приобщается к поступившему обращению, третий - направляется автору обращения. 3.1.6. Работник отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - любому из заместителей руководителя Министерства и действует в соответствии с его указаниями. 3.1.7. На копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов, гражданину сообщается телефон для справок по обращениям. 3.1.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра, заместителей руководителя Министерства, работников Министерства, передаются адресатам невскрытыми. Если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно возвращается получателем для регистрации в отдел правового, кадрового и финансового обеспечения. 3.1.9. Работник отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственный за прием документов, в течение трех дней с момента поступления обращения: 1) производит его регистрацию в системе электронного документооборота "Дело"; 2) проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп "Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края" с указанием даты регистрации и регистрационного входящего номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; 3) проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу. К повторному обращению приобщается контрольная регистрационная карточка на предыдущее обращение; 4) указывает в регистрационной карточке: а) фамилию, инициалы, дату обращения, почтовый адрес автора. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается вид обращения "коллективное", фамилия и инициалы автора, чей адрес указан для ответа или первый автор. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; б) краткое содержание; в) социальное положение и льготный состав авторов обращений (инвалид Великой Отечественной войны, участник Великой Отечественной войны, многодетная семья, реабилитированный, иные граждане, имеющие льготы); г) форму обращения; д) шифр темы согласно тематическому классификатору; 5) прилагает к обращению бланк для поручения министра (лица, его замещающего); 6) передает обращение министру (лицу, его замещающему). 3.1.10. Максимальный срок выполнения процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращения гражданина три дня. 3.1.11. Результатом выполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращения гражданина является передача обращения на рассмотрение министру (лицу, его замещающему). 3.2. Рассмотрение письменного обращения гражданина министром (лицом, его замещающим) 3.2.1. Зарегистрированные обращения в день регистрации передаются работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственным за прием документов, министру (лицу, его замещающему). Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения министру (лицу, его замещающему). 3.2.2. Министр (лицо, его замещающее) в течение одного дня со дня получения обращения дает поручение должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращение и возвращает обращение с поручением в отдел правового, кадрового и финансового обеспечения работнику, ответственному за прием документов. Поручение министра (лица, его замещающего) готовится на бланке для поручений и должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие исполнителя, срок исполнения, подпись, министра (лица, его замещающего) дату поручения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения. 3.2.3. Работник отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственный за прием документов, в течение одного дня со дня получения обращения с поручением министра (лица, его замещающего), с использованием системы электронного документооборота "Дело": 1) вносит в регистрационную карточку фамилии и инициалы исполнителей и контрольный срок исполнения поручения; 2) направляет подготовленные документы (обращение с поручением и со всеми прилагаемыми к нему документами) в соответствующие структурные подразделения Министерства. 3.2.4. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются министром (лицом, его замещающим) как обычные обращения. При необходимости гражданину направляется сообщение о графике приема граждан, а заявление оформляется как исполненное. 3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения гражданина министром (лицом, его замещающим) является передача обращения в структурные подразделения Министерства. 3.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях Министерства, оформление и направление ответа на обращение гражданина 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в структурное подразделение Министерства. 3.3.2. Рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях Министерства. 3.3.2.1. Обращение рассматривается непосредственно в структурных подразделениях (в том числе, с выездом на место). Руководитель структурного подразделения по результатам ознакомления с текстом обращения определяет непосредственных исполнителей, дает необходимые поручения по подготовке проекта ответа 3.3.2.2. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию Министерства, обращение возвращается в отдел правового, кадрового и финансового обеспечения с сопроводительным письмом для направления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 2.10.2.4 настоящего Административного регламента. 3.3.2.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, оно безотлагательно направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией с сопроводительным письмом за подписью министра (лицом, его замещающим). 3.3.2.4. По многократным обращениям исполнитель, на основании истории обращения, представленной работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, ответственным за прием документов, рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (служебную записку) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Министерство или одному и тому же должностному лицу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки принимает министр (лицо, его замещающее). Мотивированный ответ о прекращении переписки, подписанный министром (лицом, его замещающим), направляется автору обращения в течение трех дней со дня принятия решения о прекращении переписки. 3.3.2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 3.3.2.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении: 1) по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 2) по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления; 3) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. В отношении каждого предложения непосредственный исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства: 1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение; 2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы; 3) наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Министерства; 4) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия; 5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться. 3.3.2.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель: 1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; 2) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3) проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы. 4) проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), указываемые в заявлении, положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов. 5) получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. 3.3.2.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель: 1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены); 2) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; 3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению, а также принимаемые способы защиты его прав, свобод или законных интересов (в том числе сроки и ответственные лица). В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения об отсутствии оснований для ее удовлетворения. 3.3.2.9. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе: запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях; пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию. 3.3.2.10. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос за подписью министра (лица, его замещающего). Запрос должен содержать: 1) данные об обращении, по которому запрашивается информация; вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация; 2) вид запрашиваемой информации, содержание запроса; 3) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, не более 15 дней со дня его получения. 3.3.2.11. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу. После согласования с министром (лицом, его замещающим) приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтовой связи, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении. 3.3.2.12. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководство Министерства. 3.3.2.13. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким структурным подразделениям, исполнитель структурного подразделения, руководитель которого указан в поручении первым (далее - ответственный исполнитель), определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ на обращение при поступлении материалов от соисполнителей. 3.3.2.14. На обращения, не являющиеся предложениями, заявлениями и жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения), ответы могут не даваться. 3.3.3. Оформление ответа на письменное обращение. 3.3.3.1. Проект ответа со всеми материалами, относящимися к рассмотрению обращения, направляется на подпись министру (лицу, его замещающему). Централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет структурное подразделение, руководитель которого указан в поручении первым, если не оговорено иное. Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми структурными подразделениями, участвующими в его рассмотрении. В случае возникновения разногласий, окончательное решение принимает министр (лицо, его замещающее). Ответ на обращение гражданина оформляется на бланке Министерства установленной формы. В левом нижнем углу ответа указываются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона. 3.3.3.2. Проект ответа возвращается исполнителю для повторного рассмотрения по следующим основаниям: 1) несоответствие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству; 2) необходимость дополнительного рассмотрения обращения; 3) оформление проекта ответа с нарушением требований, установленных федеральным законом, настоящим Административным регламентом; 4) иные основания в соответствии с компетенцией министра (лица, его замещающего). В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: 1) провести дополнительное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов; 2) устранить выявленные нарушения. 3.3.3.3. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 3.3.3.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям: 1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться); 2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена. 3.3.3.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле с обращениями граждан в отделе правового, кадрового и финансового обеспечения. 3.3.3.6. Ответственный исполнитель после подписания министром (лицом, его замещающим) ответа гражданину передает обращение со всеми материалами в отдел правового, кадрового и финансового обеспечения работнику, ответственному за прием документов, для регистрации. 3.3.3.7. Работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения осуществляет регистрацию подписанного ответа. Отправление ответов без регистрации не допускается. Перед регистрацией ответа на обращение работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения проверяет правильность его оформления, а также наличие: 1) обращения гражданина; 2) необходимого количества экземпляров ответа на обращение; 3) соответствующих виз, в том числе всех соисполнителей, указанных в поручении; 4) подписей; 5) приложений; 6) инициалов, фамилии и телефона исполнителя, 7) делает отметки в системе электронного документооборота "Дело" о снятии документа с контроля, проставляет дату, присваивает ответу на обращение исходящий номер и передает или направляет ответ гражданину. 3.3.4. Направление ответа гражданину. 3.3.4.1. Письменный ответ на обращение направляется гражданину по адресу, указанному в обращении. 3.3.4.2. Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 3.3.4.3. Ответ на обращение направляется гражданину в срок не позднее 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. 3.3.5. Результатом административной процедуры является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка ответа на обращение и направление его гражданину либо уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 3.4. Личный прием граждан 3.4.1. Личный прием граждан осуществляется министром (лицом, его замещающим). 3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является устное обращение гражданина на личный прием к министру (лицу, его замещающему). 3.4.3 Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения. Работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения ведет предварительную запись граждан на личный прием по телефону, факсу, электронным средствам связи. Предварительная запись граждан на прием и учет их приема ведется в журнале по установленной форме. Форма журнала учета приема граждан приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. 3.4.4. Регистрация устного обращения гражданина. 3.4.4.1. Работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность. При отсутствии документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина, последнему отказывается в приеме. 3.4.4.2. Работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения заносит в журнал учета приема граждан (далее - журнал) сведения о гражданине - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Министерство по данному вопросу. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина. Подобранные материалы представляются министру (лицу, его замещающему) ведущему личный прием. 3.4.4.3. Общий срок выполнения административных действий по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут. 3.4.5. Рассмотрение устного обращения гражданина. 3.4.5.1. Последовательность приглашения на личный прием министра (лица, его замещающего) осуществляется работником, ответственным за прием документом, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, обеспечивающим организацию личного приема граждан, в порядке очередности с учетом назначенного времени личного приема по предварительной записи, категории льгот, состояния здоровья обратившегося, удаленности его места проживания. 3.4.5.2. Министр (лицо, его замещающее), осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения, которые фиксируются в журнале работником отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений. 3.4.5.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях в установленные настоящим Административным регламентом сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Во время личного приема должностным лицом, осуществляющим личный прием, не допускается рассмотрение иных служебных вопросов. 3.4.5.4. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 3.4.5.5. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренным настоящим Административным регламентом. 3.4.5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, указанным в подпункте 2.10.2.7 настоящего Административного регламента. 3.4.6. Подготовка письменного ответа на устное обращение. 3.4.6.1. После окончания личного приема работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения личного приема граждан проводит первичную обработку документальных материалов и передает их в соответствующее структурное подразделение Министерства. 3.4.6.2. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на руководителя структурного подразделения, в котором обращение находится на рассмотрении. Подготовка письменного ответа осуществляется исполнителем в соответствии с административными процедурами, установленными настоящим Административным регламентом. Проект письменного ответа рассматривает и подписывает министр (лицо, его замещающее). 3.4.7. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление письменного ответа гражданину. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений. 4.1.1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений Министерства (лица, их замещающие), а также работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, который направляет руководителям структурных подразделений, указанным в поручении, напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. В случае несоблюдения сроков рассмотрения письменных обращений граждан работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения готовит информацию по неисполненным в срок обращениям и представляет ее министру (лицу, его замещающему). 4.1.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает: 1) постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль; 2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан; 3) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; 3) снятие обращений граждан с контроля. 4.1.3. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению. 4.1.4. Обращения снимаются с контроля работником, ответственным за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа гражданам. 4.1.5. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину. 4.1.6. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. 4.1.7. Руководители структурных подразделений Министерства (лица, их замещающие) должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений. 4.1.8. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений граждан, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства. 4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники Министерства. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Срок проведения проверки - не более 30 дней. По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Министерства с предписаниями структурным подразделениям и должностным лицам Министерства, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан. 4.2.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. 4.2.3.1. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.3.2. Персональная ответственность за исполнение обращений граждан в установленные сроки возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства (лиц, их замещающих) и должностных лиц Министерства, ответственных за рассмотрение обращения граждан. 4.2.3.3. Работник, ответственный за прием документов, отдела правового, кадрового и финансового обеспечения несет ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений граждан, осуществление контроля за соблюдением установленного законом срока их рассмотрения. 4.2.3.4. Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения гражданина, соблюдение сроков его рассмотрения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений несут все исполнители, указанные в поручении. 4.2.3.5. Работники Министерства, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут ответственность за: 1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законом Забайкальского края "О государственной гражданской службе Забайкальского края"; 2) совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность работников Министерства устанавливается их должностными регламентами. 4.2.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.2.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 4.2.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании: 1) устной информации, полученной в отделе правового, кадрового и финансового обеспечения по справочному телефону указанного отдела; 2) информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме. 4.2.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих 5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке путем подачи жалобы министру, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по вопросам промышленности и природным ресурсам, курирующему деятельность Министерства либо в суд. 5.2. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги, у гражданина; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края; 6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края; 7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; 2) если в письменном обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; 3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня его регистрации, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); 4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, его направивший; 6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является регистрация поданной гражданином жалобы. 5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства), либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии; 5.7. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения, государственного гражданского служащего подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (образец жалобы - приложение N 4) в Министерство и адресуется министру (лицу, его замещающему) Жалоба на решения, действия (бездействие) Министерства или министра подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (образец жалобы - приложение N 5) и направляется заместителю председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам, курирующему деятельность Министерства (лицу, его замещающему) (почтовый адрес: ул. Чкалова, 136, г. Чита, 672007, телефон: 35-46-58, факс: 32-35-84, e-mail: [email protected], [email protected]. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме граждан. 5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается министром (лицом, его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9 настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Блок-схема предоставления государственной услуги |--------------------------| |---------------------| | Обращение граждан |---------------------------------+|В ходе личного приема| |--------------------------| |---------------------| | | |------------------------------------------------| + | | | | | |---------------------| + + + + + | Запись на прием | |------| |------| |-----------| |-----| |----------------------------| |---------------------| |Почтой| |Факсом| |Электронной| |Лично| |Из Администрации Губернатора| | |------| |------| | почтой | |-----| | Забайкальского края | + | | |-----------| | |----------------------------||------------------------------------------| | | | | | |Регистрация в журнале учета приема граждан| |------------------------------------------------| |------------------------------------------| | | + + |--------------------------------------------------------------| |-------------------------------------------------------| |Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения| |Рассмотрение обращения гражданина в ходе личного приема| |--------------------------------------------------------------| |-------------------------------------------------------| | | | + + + |--------------------------------------------------------------------||-------------------||-----------------------------| |Рассмотрение письменного обращения министром (лицом, его замещающим)||Разъяснение, устный||Принятие решения о подготовке| |--------------------------------------------------------------------|| ответ гражданину || письменного ответа | | |-------------------||-----------------------------| + | |-------------------------------------------------------------------| | | Рассмотрение письменного обращения в структурных подразделениях |+--------------------------| | Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края | |-------------------------------------------------------------------| | |--------------------------------------------------------------| | | | | + + + + |-------------------------||----------||----------------------||-------------------------| |Подготовка уведомления об||Подготовка||Подготовка уведомления||Подготовка уведомления о | | отказе в рассмотрении || ответа || о продлении срока ||переадресации обращения в| | обращения по существу ||----------||рассмотрения обращения|| соответствующий орган | |-------------------------| | |----------------------|| или должностному лицу | | | | |-------------------------| | | | | |--------------------------------------------------------------| | + |-------------------------| | Согласование | |-------------------------| | + |--------------------------------------------| |Подписание министром (лицом, его замещающим)| |--------------------------------------------| | + |--------------------------------------------------------------| |Направление ответа или соответствующего уведомления гражданину| |--------------------------------------------------------------| ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Акт г. Чита "__"_________ 20__ г. Мы, нижеподписавшиеся работники отдела правового, кадрового и финансового обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ составили настоящий акт о том, что "__" _______ 20__ г. при вскрытии пакета ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ в нем не оказалось ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Настоящий акт составлен в трех экземплярах: 1) в отдел отдела правового, кадрового и финансового обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края; 2)_______________________________________; 3)_______________________________________. Подписи: ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Журнал учета приема граждан |——————|——————————————————————————|—————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| | N | Фамилия, инициалы, | Дата | Фамилия, имя, отчество |Содержание вопроса| Принятое | Наличие | Примечание | | п/п | должность должностного | приема | гражданина | | решение | письменного | | | | лица Министерства | | | | | обращения | | |——————|——————————————————————————|—————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Образец жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Министру природных ресурсов и экологии Забайкальского края Жалоба Ф.И.О.(отчество - при наличии) гражданина:_____________________________ Сведения о месте жительства гражданина:________________________________ Номер (номера) контактного телефона:___________________________________ Адрес (адреса) электронной почты (при наличии):________________________ Почтовый адрес:________________________________________________________ На решения, действия (бездействие)_____________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего государственную _______________________________________________________________________ услугу, должностного лица органа, предоставляющего _______________________________________________________________________ государственную услугу, либо, государственного _______________________________________________________________________ служащего решения и действия (бездействие), которого обжалуются) Существо жалобы: ______________________________________________________ (сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), органа _______________________________________________________________________ предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную _______________________________________________________________________ услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие), которого обжалуются; _______________________________________________________________________ доводы, на основании которых гражданин, не согласен с указанными решениями и которых гражданин, _______________________________________________________________________ с указанными решениями и действиями (бездействием) Перечень прилагаемых документов (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии: 1) 2) ________________ _______________ дата подпись ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Административному регламенту предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Образец жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу Заместителю председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам Забайкальского края Жалоба Ф.И.О.(отчество - при наличии) гражданина:_____________________________ Сведения о месте жительства гражданина:________________________________ Номер (номера) контактного телефона:___________________________________ Адрес (адреса) электронной почты (при наличии):________________________ Почтовый адрес:________________________________________________________ На решения, действия (бездействие)_____________________________________ (наименование должности руководителя органа, _______________________________________________________________________ предоставляющего государственную услугу, ф.и.о. руководителя _______________________________________________________________________ органа, предоставляющего государственную услугу) Существо жалобы:_______________________________________________________ (сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя органа, _______________________________________________________________________ предоставляющего государственную услугу доводы, на основании _______________________________________________________________________ которых гражданин, не согласен с решением, действием (бездействием), руководителя органа, предоставляющего _______________________________________________________________________ государственную услугу) Перечень прилагаемых документов (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии: 1) 2) ________________ __________________ (дата) (подпись гражданина) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|