Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 02.06.2010 № 226

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       02.06.2010                                        N 226        

                               г. Чита                                

Об утверждении Положения
о Министерстве природных ресурсов
и экологии Забайкальского края

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 03.05.2011 г. N 152; от 05.05.2011 г. N 154; от 21.02.2012 г. N 79;
           от 13.03.2012 г. N 116; от 10.04.2012 г. N 154;
           от 28.06.2012 г. N 290; от 28.08.2012 г. N 359;
           от 28.08.2012 г. N 360; от 07.09.2012 г. N 376;
           от 17.05.2013 г. N 191; от 08.10.2013 г. N 429)

     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского  края "О системе исполнительных органов государственной
власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского
края  от  17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов
государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными
постановлением  Губернатора  Забайкальского  края  от  12 февраля 2010
года N 5), постановлением  Правительства  Забайкальского  края  от  01
декабря   2009   года  N 439  "О  мерах  по  реализации  постановления
Губернатора Забайкальского края  от  17  ноября  2009  года  N 38"  (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства Забайкальского
края от 02 марта 2010 года N 81) Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  природных
ресурсов и экологии Забайкальского края.
     2.  Признать   утратившими   силу   постановления   Правительства
Забайкальского края:
     от 29  сентября  2008  года  N 36  "Об  утверждении  Положения  о
Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края";
     от 27 февраля 2009 года N 66 "О внесении изменения в Положение  о
Министерстве   природных  ресурсов  и  экологии  Забайкальского  края,
утвержденное постановлением Правительства Забайкальского  края  от  29
сентября 2008 года N 36";
     от 18 августа 2009 года N 327 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве   природных  ресурсов  и  экологии  Забайкальского  края,
утвержденное постановлением Правительства Забайкальского  края  от  29
сентября 2008 года N 36";
     от 06 октября 2009 года N 371 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве   природных  ресурсов  и  экологии  Забайкальского  края,
утвержденное постановлением Правительства Забайкальского  края  от  29
сентября 2008 года N 36".

     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин


                                              УТВЕРЖДЕНО              
                                     постановлением Правительства     
                                          Забайкальского края         
                                        02 июня 2010 года N 226       

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             о Министерстве природных ресурсов и экологии             
                         Забайкальского края                          

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 03.05.2011 г. N 152; от 05.05.2011 г. N 154; от 21.02.2012 г. N 79;
           от 13.03.2012 г. N 116; от 10.04.2012 г. N 154;
           от 28.06.2012 г. N 290; от 28.08.2012 г. N 359;
           от 28.08.2012 г. N 360; от 07.09.2012 г. N 376;
           от 17.05.2013 г. N 191; от 08.10.2013 г. N 429)

                          1. Общие положения                          

    1.  Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края
(далее - Министерство) является исполнительным органом государственной
власти  Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные
направления  развития  в  сфере  недропользования,  охраны  окружающей
среды,    охраны    атмосферного   воздуха,   охраны   озера   Байкал,
государственной   экологической   экспертизы,   обращения  с  отходами
производства   и   потребления,   водных   отношений   и  безопасности
гидротехнических  сооружений,  особо  охраняемых природных территорий,
радиационной  безопасности, использования атомной энергии, организации
деятельности  пунктов  приема  и  отгрузки  древесины,  лицензирования
деятельности  по  заготовке,  хранению,  переработке и реализации лома
черных  металлов,  цветных  металлов,  рыболовства и сохранения водных
биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира
(в  части  водных биологических ресурсов), осуществляющим отраслевое и
межотраслевое  управление,  функции  по предоставлению государственных
услуг,  функции  по  принятию  нормативных  правовых актов, функции по
контролю  в  пределах установленных полномочий, а также осуществляющим
переданные Российской Федерацией полномочия.  (В              редакции
Постановлений         Правительства         Забайкальского        края
от 13.03.2012 г. N 116; от 17.05.2013 г. N 191)
     Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского
края  от  27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления
Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О  временной
системе  и  структуре  исполнительных  органов  государственной власти
Забайкальского края  и  временной  структуре  высшего  исполнительного
органа   государственной  власти  Забайкальского  края"  и  продолжает
осуществлять  свои  полномочия   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Забайкальского  края  от  01 декабря 2009 года N 439 "О
мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского  края  от
17 ноября 2009 года N 38".
    2. Министерство является правопреемником Комитета промышленности и
природных   ресурсов   Читинской   области  и  Департамента  сельского
хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа
в  части  переданных  ему  функций в сфере природных ресурсов и охраны
окружающей  среды,  а  также  Министерства промышленности и энергетики
Забайкальского  края в части организации деятельности пунктов приема и
отгрузки  древесины,  недропользования, лицензирования деятельности по
заготовке,  хранению,  переработке  и реализации лома черных металлов,
цветных металлов. (В      редакции     Постановления     Правительства
Забайкальского края от 17.05.2013 г. N 191)
     3.     Министерство    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной  власти и их
территориальными органами,  исполнительными  органами  государственной
власти   края,   органами  местного  самоуправления,  организациями  и
общественными объединениями в пределах своих полномочий.
     4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами края, а
также настоящим Положением.
     5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает
приказы и распоряжения.
     6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые
счета  для  учета  операций  по  исполнению  бюджета, гербовую печать,
соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
     7. Полное официальное наименование  Министерства  -  Министерство
природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
     Сокращенное наименование Министерства - Минприроды Забайкальского
края.
     8. Место нахождения Министерства (юридический адрес):  Российская
Федерация, 672000, г. Чита, ул. Чкалова, 136.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected].   (В
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 10.04.2012 г. N 154)

                            2. Полномочия                             

     9. Министерство:
     9.1.  вносит  проекты  правовых  актов  в   Правительство   края,
Губернатору  края  по  вопросам,  относящимся  к  установленной  сфере
деятельности Министерства;
     9.2.  на  основании  и  во  исполнение   Конституции   Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации,   Правительства   Российской
Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и
Правительства  края  самостоятельно  принимает  следующие  нормативные
правовые акты:
     9.2.1.  об   установлении  порядка  пользования  участками   недр
местного значения; (В     редакции     Постановления     Правительства
Забайкальского края от 10.04.2012 г. N 154)
     9.2.2.   об   установлении  порядка  оформления,  государственной
регистрации  и  выдачи лицензий на пользование участками недр местного
значения; (В  редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9.2.3.  об  установлении  порядка  переоформления   лицензий   на
пользование      участками     недр местного значения; (В     редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9.2.4.   об   определении   порядка   согласования     нормативов
потерь   общераспространенных   полезных  ископаемых,  превышающих  по
величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;  (В
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9.2.5.  об   установлении  порядка  добычи   общераспространенных
полезных ископаемых для собственных производственных и технологических
нужд  пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу  полезных
ископаемых   или   по  совмещенной  лицензии  геологическое  изучение,
разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в
соответствии  с Законом Российской Федерации "О недрах" горных отводов
и (или) геологических отводов на основании утвержденного  технического
проекта; (В  редакции  Постановления Правительства Забайкальского края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9.2.5-1.  об утверждении порядка установления  квот  на  поставку
добываемого  минерального  сырья  в  пределах  действующих федеральных
законов и иных нормативных правовых актов; (Дополнен  -  Постановление
Правительства Забайкальского края от 17.05.2013 г. N 191)
     9.2.6. об  установлении  нормативов  качества  окружающей  среды,
содержащих  соответствующие  требования  и  нормы не ниже требований и
норм, установленных на федеральном уровне;
     9.2.7. об определении  формы  и  размеров  платы  за  пользование
территориями  курортов  регионального  и  местного значения в пределах
норм,   установленных   законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством края;
     9.2.8.  об установлении порядка проведения работ по регулированию
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных    метеорологических    условий    по    представлению
территориального  органа  федерального  органа исполнительной власти в
области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов
других федеральных органов исполнительной власти; (В          редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9.2.9. об  утверждении  порядка  ведения  регионального  кадастра
отходов;
     9.2.10. об  установлении  ставок  платы  за  пользование  водными
объектами,  находящимися  в  собственности  края,  порядка  расчета  и
взимания такой платы;
     9.2.11. об установлении порядка использования водных  объектов  в
целях  обеспечения  защиты  исконной  среды  обитания  и традиционного
образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и  Дальнего
Востока Российской Федерации;
     9.2.12. об установлении порядка согласования расчетов  вероятного
вреда,  который  может  быть  причинен жизни, здоровью физических лиц,
имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате
аварий гидротехнических сооружений;
     9.2.12-1.  об утверждении  порядка  постановки  на  учет  пунктов
приема и отгрузки древесины; (В  редакции  Постановления Правительства
Забайкальского края от 17.05.2013 г. N 191)
     9.2.13.  нормативные  правовые  акты   по   другим   вопросам   в
установленных   сферах   деятельности   исполнительного   органа,   за
исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии  с
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными   законами,   актами   Президента   Российской
Федерации,   Правительства   Российской   Федерации,   законами  края,
нормативными правовыми актами Губернатора края  и  Правительства  края
осуществляется  исключительно  федеральными конституционными законами,
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской  Федерации  и  Правительства Российской Федерации, законами
края, нормативными правовыми актами Губернатора края  и  Правительства
края;
     "9.3. в сфере регулирования отношений недропользования:
     9.3.1. осуществляет предусмотренные законодательством  Российской
Федерации   о   недрах  полномочия  в  сфере  регулирования  отношений
недропользования на территории края:
     9.3.1.1.  создает  и  ведет  территориальный  фонд  геологической
информации,  распоряжается  информацией,  полученной  за  счет средств
бюджета края и бюджетов муниципальных образований;
    9.3.1.2.  составляет  и  ведет  территориальные  балансы запасов и
кадастры  месторождений  и  проявлений  общераспространенных  полезных
ископаемых  и ведет учет участков недр, используемых для строительства
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;   (В
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 08.10.2013 г. N 429)
     9.3.1.3.    принимает   участие   в   разработке   и   реализации
государственных  программ  геологического  изучения  недр,  развития и
освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
     9.3.1.4.  разрабатывает и реализует краевые программы развития  и
использования минерально-сырьевой базы;
     9.3.1.5.  участвует в  государственной  экспертизе  информации  о
разведанных   запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойствах  недр,
определяющих их ценность или опасность;
     9.2.12-1.  об утверждении  порядка  постановки  на  учет  пунктов
приема и отгрузки древесины;
     9 (В     редакции     Постановления
Правительства Забайкальского края от 17.05.2013 г. N 191).3.1.7.  проводит государственную  экспертизу  запасов  полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
     9.3.1.8.  обеспечивает функционирование  государственной  системы
лицензирования пользования участками недр местного значения;
     9.3.1.9.  предоставляет право пользования участками недр местного
значения;
     9.3.1.10.   осуществляет  подготовку   и   утверждение   перечней
участков  недр местного значения по согласованию с федеральным органом
управления государственным фондом недр или его территориальным органом
в порядке, установленном действующим законодательством;
     9.3.1.11. принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и края решения о:
     9.3.1.11.1.     предоставлении  по  результатам  аукциона   права
пользования  участком  недр  местного  значения, включенным в перечень
участков  недр  местного  значения,  утвержденный  Министерством,  для
разведки  и  добычи  общераспространенных  полезных ископаемых или для
геологического  изучения,  разведки  и   добычи   общераспространенных
полезных ископаемых;
     9.3.1.11.2.    предоставлении  права  пользования  участком  недр
местного   значения,   для   строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений местного и регионального значения, не связанных  с  добычей
полезных ископаемых;
     9.3.1.11.3.    предоставлении  права  пользования  участком  недр
местного   значения,   содержащим  месторождение  общераспространенных
полезных ископаемых и включенным в  перечень  участков  недр  местного
значения,   утвержденный   Министерством,   для   разведки   и  добычи
общераспространенных полезных ископаемых открытого  месторождения  при
установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы
по геологическому изучению такого  участка  недр  в  целях  поисков  и
оценки  месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,  за
исключением   проведения   указанных   работ    в    соответствии    с
государственным контрактом;
     9.3.1.11.4.    предоставлении  права  краткосрочного  (сроком  до
одного   года)   пользования   участком  недр  местного  значения  для
осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности  на  участке
недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
     9.3.1.11.5.    предоставлении  права  пользования  участком  недр
местного  значения,  включенным  в  перечень  участков  недр  местного
значения, утвержденный Министерством, для его геологического  изучения
в  целях  поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных
ископаемых;
     9.3.1.11.6.     проведении   аукционов   на   право   пользования
участками   недр   местного  значения,  о  составе  и  порядке  работы
аукционных комиссий;
     9.3.1.11.7.     сборе  минералогических,   палеонтологических   и
других  геологических  коллекционных  материалов  после согласования с
федеральным органом управления государственным  фондом  недр  или  его
территориальным органом;
     9.3.1.11.8.         прекращении,      досрочном      прекращении,
приостановлении или ограничении права пользования недрами;
     9
     9.3.1.11-1.  осуществляет защиту интересов малочисленных народов,
прав  пользователей  недр  и  интересов  граждан,  разрешает  споры по
вопросам пользования недрами; (Дополнен  - Постановление Правительства
Забайкальского края от 17.05.2013 г. N 191)
     9.3.1.11-2.   осуществляет  согласование   технических   проектов
разработки  месторождений  общераспространенных  полезных ископаемых и
иной  проектной  документации  на  выполнение   работ,   связанных   с
пользованием участками недр местного значения; (Дополнен             -
Постановление         Правительства         Забайкальского        края
от 08.10.2013 г. N 429).3.1.12. определяет порядок и условия  проведения  аукционов  на
право   пользования  участками  недр  местного  значения  относительно
каждого участка недр или группы участков недр местного значения;
     9.3.1.13.  согласовывает  нормативы  потерь  общераспространенных
полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в
составе проектной документации;
     9.3.1.14. вносит предложения:
     9.3.1.14.1.    по распоряжению совместно с Российской  Федерацией
единым государственным фондом недр на территории края;
     9.3.1.14.2.    по формированию совместно с Российской  Федерацией
региональных     перечней    полезных    ископаемых,    относимых    к
общераспространенным полезным ископаемым;
     9.3.1.14.3.      по   участию   края   в   пределах   полномочий,
установленных   Конституцией   Российской   Федерации  и  федеральными
законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании  участками
недр;
     9.3.1.14.4.     о  порядке  выплаты  и  размерах   поощрительного
денежного  или государственного денежного вознаграждения за выявление,
открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных  полезных
ископаемых;
     9.3.1.14.5.    о порядке предоставления  участков  недр  местного
значения   для  геологического  изучения  в  целях  поисков  и  оценки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и
добычи  общераспространенных  полезных  ископаемых, для геологического
изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных  ископаемых,
порядке   пользования  недрами  юридическими  лицами  и  гражданами  в
границах  предоставленных  им  земельных  участков  с   целью   добычи
общераспространенных   полезных   ископаемых,  а  также  в  целях,  не
связанных с добычей полезных ископаемых на территории края;
     9.3.1.14.6.    о  порядке  добычи  общераспространенных  полезных
ископаемых  собственниками  земельных  участков,  землепользователями,
землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории края;
     9.3.1.15.(Утратил     силу    -    Постановление    Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.1.(Утратил    силу    -    Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.2.(Утратил    силу    -    Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.3. (Утратил    силу    -   Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.4.(Утратил    силу    -    Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.5. (Утратил    силу    -   Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.6. (Утратил    силу    -   Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.7.(Утратил    силу    -    Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.3.1.15.8. (Утратил    силу    -   Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.4.  в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.3 настоящего Положения:
     9.4.1.      представляет   в   федеральный    орган    управления
государствен-ным фондом недр или его территориальный орган предложения
по формированию программы лицензирования пользования  участками  недр,
об  условиях  проведения  конкурсов или аукционов на право пользования
участками недр и условиях лицензий на  пользование  участками  недр  в
порядке, установленном действующим законодательством;
     9.4.2.     участвует  в  работе   комиссии,   которая   создается
федеральным   органом   управления  государственным  фондом  недр  для
рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр,
в пре9
(В    редакции   Постановления   Правительства   Забайкальского   края
от 17.05.2013 г. N 191).4.3.    участвует в работе конкурсных или  аукционных  комиссий
на  право  пользования участками недр, создаваемых федеральным органом
управления  государственным  фондом  недр  или   его   территориальным
органом, в пред9 (В  редакции  Постановления Правительства Забайкальского края
от 17.05.2013 г. N 191).4.4.    проводит аукционы на право пользования  участками  недр
местного значения;
     9.4.5.    осуществляет подготовку условий  пользования  участками
недр местного значения;
     9.4.6.    осуществляет оформление, государственную регистрацию  и
выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
     9.4.7.    осуществляет  переоформление  и  внесение  изменений  в
лицензии на пользование участками недр местного значения;
     9.4.8.     создает  комиссию  по  установлению   факта   открытия
месторождения   общераспространенных  полезных  ископаемых,  в  состав
которой  включаются  представители  федерального   органа   управления
государственным фондом недр или его территориального органа;
     (Подпукт  в  редакции  Постановления Правительства Забайкальского
края от 28.08.2012 г. N 359)
     9
     9.4.9.   устанавливает  конкретный  размер   ставки   регулярного
платежа  за  пользование  недрами  в  отношении участков недр местного
значения отдельно по каждому участку недр, на который в  установленном
порядке   выдается   лицензия  на  пользование  недрами,  в  пределах,
установленных федеральным законодательством; (В редакции Постановления
Правительства Забайкальского края от 08.10.2013 г. N 429).5. в сфере охраны окружающей среды:
     9.5.1.  участвует  в  определении  основных  направлений   охраны
окружающей среды на территории края;
     9.5.2. участвует в  реализации  федеральной  политики  в  области
экологического развития Российской Федерации на территории края;
     9.5.3. организует и осуществляет региональные и  межмуниципальные
программы  и проекты в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности (за исключением программ и проектов по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
их последствий);
     9.5.4. участвует  в порядке, установленном нормативными правовыми
актами   Российской   Федерации,   в   осуществлении  государственного
экологического мониторинга  (государственного  мониторинга  окружающей
среды)   с   правом   формирования   и   обеспечения  функционирования
территориальных систем наблюдения за состоянием  окружающей  среды  на
территории  края,  являющихся  частью  единой системы государственного
экологического мониторинга  (государственного  мониторинга  окружающей
среды); (В  редакции  Постановления  Правительства Забайкальского края
от 28.06.2012 г. N 290)
     9.5.5. участвует в организации и развитии системы  экологического
образования и формирования экологической культуры на территории края;
     9.5.6. участвует в обеспечении населения информацией о  состоянии
окружающей среды на территории края;
     9.5.7.  вправе  организовывать  проведение  экономической  оценки
воздействия  на  окружающую  среду  хозяйственной и иной деятельности,
осуществляет экологическую паспортизацию территории;
     9.5.8. ведет Красную книгу края и Красную книгу почв края;
     9.6. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.5 настоящего Положения:
     9.6.1.  вносит  предложения  по  образованию   особо   охраняемых
природных  территорий  регионального значения, управлению и контролю в
области охраны и использования таких территорий;
     9.6.2.  осуществляет  экологическое  просвещение,  в  том   числе
информирование   населения   о   законодательстве   в  области  охраны
окружающей  среды   и   законодательстве   в   области   экологической
безопасности;
    9.6.3. вносит предложения по определению порядка взимания платы за
сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  системы  канализации
населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды
и  загрязняющие  вещества  в  системы  канализации населенных пунктов,
предусматривая  меры  экономического  воздействия  за ущерб, наносимый
системам  водоотведения  и окружающей среде, в том числе за превышение
нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ; (В      редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 07.09.2012 г. N 376)
     9.6.4. принимает необходимые меры по предупреждению и  устранению
негативного     воздействия     шума,     вибрации,     электрических,
электромагнитных, магнитных  полей  и  иного  негативного  физического
воздействия  на  окружающую  среду  в городских и сельских поселениях,
зонах отдыха, местах обитания диких зверей и  птиц,  в  том  числе  их
размножения,   на   естественные  экологические  системы  и  природные
ландшафты;
     9.6.5.  оказывает  содействие  гражданам,  общественным  и   иным
некоммерческим  объединениям  в  реализации  их  прав в области охраны
окружающей среды;
     9.7. в сфере охраны атмосферного воздуха:
     9.7.1. разрабатывает и реализует региональные  целевые  программы
охраны атмосферного воздуха;
     9.7.2. участвует  в  организации  и  проведении  государственного
мониторинга атмосферного воздуха;
     9.7.3. участвует в проведении государственной политики в  области
охраны атмосферного воздуха на территории края;
     9.7.4. информирует население о  состоянии  атмосферного  воздуха,
его  загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного
воздуха и соответствующих мероприятий;
     9.7.5.  устанавливает  сроки  поэтапного   достижения   предельно
допустимых  выбросов  по представлению соответствующих территориальных
органов специально уполномоченного федерального органа  исполнительной
власти в области охраны атмосферного воздуха;
     9.7.6. вводит ограничения использования нефтепродуктов  и  других
видов  топлива,  сжигание  которых приводит к загрязнению атмосферного
воздуха  на  территории  края,  а  также  стимулирует  производство  и
применение    экологически   безопасных   видов   топлива   и   других
энергоносителей;
     9.7.7.  осуществляет  меры   по   уменьшению   выбросов   вредных
(загрязняющих)   веществ   в   атмосферный   воздух  при  эксплуатации
транспортных и иных передвижных средств;
     9.7.8. вводит ограничения на передвижение транспортных средств  в
населенных  пунктах,  местах  отдыха  и  туризма,  на особо охраняемых
территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух;
     9.7.9.  вводит  ограничения  на   въезд   транспортных   и   иных
передвижных  средств  в  населенные  пункты, места отдыха и туризма на
особо  охраняемых  природных  территориях  и  регулирует  передвижение
транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
     9.7.10. организует  работы  в  городских  и  иных  поселениях  по
регулированию  выбросов  вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух в периоды  неблагоприятных  метеорологических  условий,  в  том
числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов;
     9.8. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.7 настоящего Положения:
     9.8.1. вносит предложения по координации деятельности  физических
и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
     9.8.2. выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в    атмосферный   воздух   стационарными   источниками   в   порядке,
определенном Правительством Российской Федерации;
     9.9. в сфере особо охраняемых природных территорий:
     9.9.1.   осуществляет  региональный  государственный   надзор   в
области    охраны   и   использования   особо   охраняемых   природных
территорий; (В  редакции  Постановления  Правительства  Забайкальского
края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.9.1-1.   осуществляет  государственное  управление  в   области
организации  и  функционирования особо охраняемых природных территорий
регионального значения; (Дополнен    -   Постановление   Правительства
Забайкальского края от 28.08.2012 г. N 359)
     9.9.2. обеспечивает охрану особо охраняемых природных  территорий
регионального значения;
     9.9.3. осуществляет государственный надзор в области обеспечения
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  природных  лечебных  ресурсов,
лечебно-оздоровительных   местностей    и    курортов    регионального
значения; (В  редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 28.08.2012 г. N 359)
     9.9.4. ведет государственный кадастр особо  охраняемых  природных
территорий регионального значения;
     9.9.5. разрабатывает схему развития и размещения особо охраняемых
природных территорий в крае;
     9.9.6. ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов
регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
     9.9.7.  осуществляет  международное  сотрудничество   в   области
изучения     и     использования    природных    лечебных    ресурсов,
лечебно-оздоровительных  местностей,  курортов  и  курортных  регионов
(районов);
     9.10. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.9 настоящего Положения:
     9.10.1. обеспечивает  представление  в  Правительство  Российской
Федерации материалов по созданию национальных парков;
     9.10.2. согласовывает режим использования  земель,  включенных  в
границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации,
определяемый  положением,  утверждаемым  государственным  органом,   в
ведении которого находится конкретный национальный парк;
     9.10.3. осуществляет передачу  памятников  природы  регионального
значения  и  их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы,
оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
     9.10.4. вносит предложения:
     9.10.4.1.   об   утверждении   порядка    признания    территории
лечебно-оздоровительной  местностью или курортом краевого или местного
значения;
     9.10.4.2. об  утверждении  положения  об  установлении  границ  и
режимов     округов     санитарной     и    горно-санитарной    охраны
лечебно-оздоровительных местностей  и  курортов  краевого  и  местного
значения;
     9.10.4.3.  об  утверждении  границ  и   режимов   особой   охраны
территорий памятников природы регионального значения;
     9.11. в сфере охраны озера Байкал:
     9.11.1.  разрабатывает  и  реализует   межмуниципальные   целевые
программы   в  области  охраны  озера  Байкал,  а  также  участвует  в
разработке и выполнении федеральных целевых программ в области  охраны
озера Байкал;
     9.11.2.  обеспечивает  в  установленном  порядке   информирование
населения  Байкальской  природной  территории о ее границах и границах
экологических зон;
     9.12. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.11 настоящего Положения:
     9.12.1. осуществляет подготовку представления Правительству  края
об утверждении границ Байкальской природной территории и экологических
зон;
     9.13. в сфере государственной экологической экспертизы:
     9.13.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
     9.13.1.1. вносит предложения  по  принятию  нормативных  правовых
актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с
учетом специфики экологических,  социальных  и  экономических  условий
края;
     9.13.1.2. организует  и  проводит  государственную  экологическую
экспертизу объектов регионального уровня;
     9.13.1.3.  информирует  население  о  намечаемых   и   проводимых
экологических экспертизах и об их результатах;
     9.13.2.  получает  от  соответствующих  органов   информацию   об
объектах  экологической экспертизы, реализация которых может оказывать
прямое или  косвенное  воздействие  на  окружающую  среду  в  пределах
территории края;
     9.13.3. делегирует экспертов для участия в качестве  наблюдателей
в   заседаниях   экспертных   комиссий  государственной  экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации  этих
объектов  на  территории  края  и  в  случае возможного воздействия на
окружающую среду в  пределах  территории  края  хозяйственной  и  иной
деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
     9.13.4.   утверждает   заключение   общественной    экологической
экспертизы;
     9.14. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.13 настоящего Положения:
     9.14.1. проверяет соответствие формы и содержания  представляемых
заказчиком    материалов   требованиям   законодательства   Российской
Федерации;
     9.14.2.  назначает  руководителя   и   ответственного   секретаря
экспертной    комиссии   государственной   экологической   экспертизы,
формирует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы
при участии ее руководителя и утверждает ее персональный состав;
     9.14.3.   выдает   задание   руководителю   экспертной   комиссии
государственной экологической экспертизы;
     9.14.4. определяет смету расходов на  проведение  государственной
экологической  экспертизы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти в области экологической экспертизы;
     9.14.5.   производит   оплату    труда    внештатных    экспертов
государственной  экологической  экспертизы на договорной (контрактной)
основе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
     9.14.6.   утверждает   заключение,   подготовленное    экспертной
комиссией государственной экологической экспертизы;
     9.14.7.  определяет  срок  действия   положительного   заключения
государственной экологической экспертизы;
     9.14.8.  направляет  заключение   государственной   экологической
экспертизы заказчику;
     9.15. в сфере обеспечения радиационной безопасности:
     9.15.1. разрабатывает в пределах  своих  полномочий  и  вносит  в
установленном  порядке  проекты  нормативных  правовых  актов  края  в
области обеспечения радиационной безопасности;
     9.15.2. разрабатывает и реализует региональные  (территориальные)
программы в области обеспечения радиационной безопасности;
     9.15.3. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан
и  соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной
безопасности в пределах своих полномочий;
     9.16. в сфере использования атомной энергии:
     9.16.1.  организует  обсуждение  вопросов  использования  атомной
энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений)
и граждан;
     9.16.2. осуществляет учет и  контроль  радиоактивных  веществ  на
территории  края  в  рамках  системы государственного учета и контроля
радиоактивных веществ;
     9.17. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.16 настоящего Положения:
     9.17.1.  вносит  предложения  о   порядке   обсуждения   вопросов
использования  атомной  энергии  с  участием организаций, общественных
организаций (объединений) и граждан;
     9.17.2. осуществляет ведение радиационно-гигиенического  паспорта
территорий в установленном порядке;
     9.17.3. вносит предложения о согласовании мест размещения ядерных
установок,  радиационных  источников и пунктов хранения, находящихся в
федеральной собственности, либо имеющих  федеральное,  межрегиональное
значение,  либо  размещаемых  и  сооружаемых  на  территориях закрытых
административно-территориальных образований;
     9.17.4. вносит  предложения  о  выводе  из  эксплуатации  ядерных
установок,    радиационных    источников   и   пунктов   хранения   до
израсходования установленного в проекте объекта использования  атомной
энергии    ресурса    или   предложения   об   ограничении   проектных
технико-экономических    показателей    их    работы    при    наличии
соответствующих обоснований;
     9.17.5. вносит  предложения  для  принятия  решения  о  досрочном
выводе  из  эксплуатации  ядерных установок, радиационных источников и
пунктов  хранения  и  доведения  его   до   сведения   эксплуатирующей
организации  заблаговременно  с учетом технологических и экологических
возможностей эксплуатирующей организации;
     9.17.6. вносит предложения по  пересмотру  решения  о  сооружении
ядерной  установки,  радиационного  источника  или  пункта хранения, в
случае выявления дополнительных факторов, приводящих к снижению уровня
безопасности,   ухудшению   окружающей   среды   или   влекущих   иные
неблагоприятные последствия;
     9.17.7. предъявляет эксплуатирующей организации иск о  возмещении
убытка  за  вред,  причиненный  радиационным  воздействием  окружающей
среде;
     9.18. в сфере обращения с отходами производства и потребления:
     9.18.1. разрабатывает и реализует  краевые  долгосрочные  целевые
программы  в  области  обращения  с отходами, участвует в разработке и
выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
     9.18.2. участвует в проведении государственной политики в области
обращения с отходами на территории края;
     9.18.3. участвует в организации обеспечения населения информацией
в области обращения с отходами;
     9.19. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.18 настоящего Положения:
     9.19.1. ведет региональный кадастр отходов;
     9.20. в сфере водных отношений:
     9.20.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
     9.20.1.1. предоставляет водные объекты или их части,  находящиеся
в  федеральной  собственности  и  расположенные  на территории края, в
пользование  на  основании  договоров   водопользования,   решений   о
предоставлении   водных   объектов  в  пользование  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     9.20.1.2. осуществляет меры по  охране  водных  объектов  или  их
частей,  находящихся  в  федеральной  собственности и расположенных на
территории края;
     9.20.1.3.  осуществляет  меры   по   предотвращению   негативного
воздействия  вод  и  ликвидации  его  последствий  в  отношении водных
объектов,  находящихся  в  федеральной   собственности   и   полностью
расположенных на территории края;
     9.20.2.  осуществляет   права   владения,   пользования   водными
объектами, находящимися в собственности края;
     9.20.3. участвует в деятельности бассейновых советов;
     9.20.4.  разрабатывает   и   реализует   краевые   программы   по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории края;
     9.20.5. участвует в организации и осуществлении  государственного
мониторинга водных объектов;
     9.20.6.   осуществляет   меры   по   предотвращению   негативного
воздействия  вод  и  ликвидации  его  последствий  в  отношении водных
объектов, находящихся в собственности  края;
     9.20.7. осуществляет меры по охране водных объектов,  находящихся
в собственности края;
      9.20.8. устанавливает границы  и  режим  зон  санитарной  охраны
источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; (Дополнен
-      Постановление      Правительства      Забайкальского      края
от 03.05.2011 г. N 152)
     9.20.9. утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных
объектов,    используемых    для    питьевого,   хозяйственно-бытового
водоснабжения и в лечебных целях; (Дополнен      -      Постановление
Правительства Забайкальского края от 03.05.2011 г. N 152)
     9.21. в целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
пункте 9.20 настоящего Положения:
     9.21-1  в  сфере  отношений,  связанных  с  созданием  на  водных
объектах,   находящихся  в  федеральной  собственности,  искусственных
земельных участков: (Дополнен     -     Постановление    Правительства
Забайкальского края от 21.02.2012 г. N 79)
     9.21-1.1. вносит предложение о создании искусственного земельного
участка в соответствии с федеральным законом; (Дополнен              -
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.02.2012 г. N 79)
     9.21-1.2.  согласовывает  проект  разрешения   на   создание   на
территории  Забайкальского  края  искусственного земельного участка на
водном объекте,  находящемся  в  федеральной  собственности,  или  его
части; (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Забайкальского края
от 21.02.2012 г. N 79)
     9.21-1.3.  принимает  решение  по  инициативе   физического   или
юридического  лица  о создании согласительной комиссии, в случае, если
такое  физическое  лицо  или  юридическое  лицо  является  инициатором
создания  на  территории Забайкальского края искусственного земельного
участка; (Дополнен  -  Постановление Правительства Забайкальского края
от 21.02.2012 г. N 79)
     9.21-1.4.   выдает   разрешение   на   создание   на   территории
Забайкальского   края  искусственного  земельного  участка  на  водном
объекте, находящемся в федеральной собственности,  или  его  части,  в
случае, предусмотренном федеральным законом; (Дополнен - Постановление
Правительства Забайкальского края от 21.02.2012 г. N 79)
     9.21-1.5.  заключает договор о создании искусственного земельного
участка в случае, предусмотренном Федеральным законом; (В     редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 28.08.2012 г. N 360)
     9.21.1. вносит предложения  по  распоряжению  водными  объектами,
находящимися в собственности края;
     9.21.2. заключает договоры  водопользования  в  отношении  водных
объектов  или  их  частей,  находящихся  в федеральной собственности и
расположенных на территории края;
     9.21.3. заключает договоры  водопользования  в  отношении  водных
объектов или их частей, находящихся в собственности края;
     9.21.4. принимает решения о предоставлении водных объектов или их
частей,  находящихся  в  федеральной  собственности и расположенных на
территории края, в пользование;
     9.21.5. принимает решения о предоставлении водных объектов или их
частей, находящихся в собственности края, в пользование;
     9.21.6. согласовывает расчеты  вероятного  вреда,  который  может
быть  причинен  жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и
юридических   лиц   на   территории   края   в    результате    аварий
гидротехнических сооружений;
     9.21.7. вносит предложения по резервированию источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения;
     9.22. в области безопасности гидротехнических сооружений:
     9.22-1. в  области рыболовства и сохранения водных  биологических
ресурсов: (Дополнен  - Постановление Правительства Забайкальского края
от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-1.2. распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических
ресурсов   в   целях   обеспечения   традиционного   образа   жизни  и
осуществления   традиционной   хозяйственной   деятельности   коренных
малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и Дальнего Востока Российской
Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края
от 13.03.2012 г. N 116)
    9.22-1.3. распределяет промышленные квоты в  пресноводных  водных
объектах; (Дополнен  - Постановление Правительства Забайкальского края
от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2. в целях обеспечения реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.22-1 настоящего Положения: (Дополнен    -    Постановление
Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.1.  вносит предложения в Правительство Забайкальского края
об  утверждении  перечня  рыбопромысловых  участков, включающих в себя
акватории  внутренних  вод  Российской  Федерации,  по  согласованию с
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области  рыболовства;
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Забайкальского  края  от
13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.2.  осуществляет  подготовку  и  заключение  договоров   о
закреплении  долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов,
общий  допустимый  улов  которых  устанавливается,  в  пределах  своих
полномочий; (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Забайкальского
края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.3.  осуществляет   подготовку   и   заключение   договоров
пользования  водными  биологическими  ресурсами,  которые  отнесены  к
объектам   рыболовства   и   общий   допустимый   улов   которых    не
устанавливается, в пределах своих полномочий; (Дополнен              -
Постановление         Правительства         Забайкальского        края
от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.4. организует и  проводит  конкурсы  на  право  заключения
договора   о   предоставлении   рыбопромысловых   участков   в   целях
осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа
жизни   и   осуществления   традиционной   хозяйственной  деятельности
коренных малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего  Востока
Российской    Федерации,   промышленного   рыболовства   и   товарного
рыбоводства, а  также  для  организации  любительского  и  спортивного
рыболовства, в пределах своих полномочий; (Дополнен   -  Постановление
Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.5.  осуществляет  подготовку  и  заключение  договоров   о
предоставлении  рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства
в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления
традиционной   хозяйственной   деятельности   коренных   малочисленных
народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего  Востока  Российской  Федерации,
промышленного   рыболовства  и  товарного  рыбоводства,  а  также  для
организации любительского и спортивного рыболовства, в пределах  своих
полномочий; (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Забайкальского
края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.6. вносит предложения в федеральный  орган  исполнительной
власти  в  области  рыболовства по определению общих допустимых уловов
применительно к квоте добычи (вылова)  водных  биологических  ресурсов
для организации любительского и спортивного рыболовства; (Дополнен   -
Постановление         Правительства         Забайкальского        края
от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.7. вносит предложения в федеральный  орган  исполнительной
власти  в  области  рыболовства по определению общих допустимых уловов
применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов  в
целях   обеспечения   традиционного   образа   жизни  и  осуществления
традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; (Дополнен    -
Постановление         Правительства         Забайкальского        края
от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.8.   согласовывает   проекты   решений   об    образовании
рыбохозяйственной  заповедной зоны на территории Забайкальского края и
их биологическое обоснование; (Дополнен  - Постановление Правительства
Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.9. вносит предложения в федеральный  орган  исполнительной
власти  в  области  рыболовства при формировании персонального состава
бассейнового научно-промыслового совета; (Дополнен   -   Постановление
Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.10.   принимает   заявки    на    предоставление    водных
биологических  ресурсов  в пользование для осуществления рыболовства в
целях  обеспечения  традиционного   образа   жизни   и   осуществления
традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего  Востока  Российской  Федерации  в  пределах
своих полномочий; (Дополнен      -     Постановление     Правительства
Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.11.   принимает   решение    о    предоставлении    водных
биологических  ресурсов  в пользование для осуществления рыболовства в
целях  обеспечения  традиционного   образа   жизни   и   осуществления
традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего  Востока  Российской  Федерации  в  пределах
своих полномочий; (Дополнен      -     Постановление     Правительства
Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.12.   утверждает    состав    и    порядок    деятельности
территориального рыбохозяйственного совета; (Дополнен  - Постановление
Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-2.13. вносит в Правительство Забайкальского края предложения
об  утверждении  такс  для  исчисления  размера  взыскания  за  ущерб,
причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами  без  гражданства
уничтожением,  незаконным  выловом  или  добычей  водных биологических
ресурсов; (Дополнен  - Постановление Правительства Забайкальского края
от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-3. в области охраны и использования объектов животного  мира
(в части водных биологических ресурсов): (Дополнен   -   Постановление
Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-3.1.   осуществляет   переданные    Российской    Федерацией
полномочия: (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Забайкальского
края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-3.1.1. организует и регулирует промышленное, любительское  и
спортивное   рыболовство,  рыболовство  в  целях  обеспечения  ведения
традиционного образа жизни и осуществления традиционной  хозяйственной
деятельности  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока  Российской  Федерации,  за  исключением  ресурсов  внутренних
морских   вод,   территориального   моря,  континентального  шельфа  и
исключительной  экономической   зоны   Российской   Федерации,   особо
охраняемых  природных территорий федерального значения, а также водных
биологических ресурсов внутренних  вод,  занесенных  в  Красную  книгу
Российской    Федерации,   анадромных   и   катадромных   видов   рыб,
трансграничных  видов  рыб;   организует   и   регулирует   прибрежное
рыболовство  (за  исключением анадромных, катадромных и трансграничных
видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление
рыбопромысловых участков; (Дополнен   -   Постановление  Правительства
Забайкальского края от 13.03.2012 г. N 116)
     9.22-3.1.2.  охраняет  водные биологические ресурсы на внутренних
водных  объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий
федерального  значения и пограничных зон, а также водных биологических
ресурсов   внутренних  вод,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской
Федерации,  анадромных  и  катадромных видов рыб, трансграничных видов
рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
охраны  и  использования  объектов животного мира и среды их обитания;
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Забайкальского  края  от
13.03.2012 г. N 116)
     9.22-4.   принимает    решения    об    образовании    территорий
традиционного   природопользования   коренных   малочисленных  народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока в Забайкальском  крае  на  основании
обращений   лиц,   относящихся   к   малочисленным  народам,  и  общин
малочисленных народов или их уполномоченных представителей;  (Дополнен
-       Постановление      Правительства      Забайкальского      края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9.22-5.  вносит   предложение  об   утверждении    положений    о
территориях  традиционного  природопользования  коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Забайкальском крае;
(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Забайкальского   края
от 10.04.2012 г. N 154)
     9
     9.22-6.  в  области  лицензирования  деятельности  по  заготовке,
хранению,  переработке  и  реализации  лома  черных  металлов, цветных
металлов:
     9.22-6.1. осуществляет лицензирование деятельности по  заготовке,
хранению,  переработке  и  реализации  лома  черных  металлов, цветных
металлов;
     9.22-6.2.  проводит  мониторинг   эффективности   лицензирования,
подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;
     9.22-6.3. утверждает формы заявлений о  предоставлении  лицензий,
переоформлении  лицензий,  а  также  формы уведомлений, предписаний об
устранении выявленных нарушений лицензионных  требований,  выписок  из
реестров  лицензий  и  других  используемых  в процессе лицензирования
документов;
     9.22-6.4.  предоставляет  заинтересованным  лицам  информацию  по
вопросам   лицензирования,   включая   размещение  этой  информации  в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте  Министерства  с указанием адресов электронной почты, по которым
пользователями  этой  информацией  могут  быть  направлены  запросы  и
получена запрашиваемая информация;
     9.22-7. в целях обеспечения реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.22-6 настоящего Положения:
     9.22-7.1.  принимает   заявление   о   предоставлении   лицензии,
заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к ним документы;
     9.22-7.2.  принимает   решение   о   рассмотрении   заявления   о
предоставлении   лицензии   и   прилагаемых   к   нему  документов,  о
рассмотрении заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к  нему
документов   или  о  возврате  этих  заявлений  и  прилагаемых  к  ним
документов с мотивированным обоснованием причин возврата;
     9.22-7.3.  принимает  решение  о   предоставлении   лицензии,   о
переоформлении   лицензии   или   об   отказе   в  ее  предоставлении,
переоформлении с мотивированным обоснованием причин отказа;
     9.22-7.4. формирует, ведет и хранит лицензионное дело  соискателя
лицензии   и  (или)  лицензиата  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     9.22-7.5. предоставляет лицензиату дубликат  лицензии  или  копию
лицензии;
     9.22-7.6. проводит документарные и внеплановые выездные  проверки
в   отношении   соискателя   лицензии,   представившего   заявление  о
предоставлении лицензии, или лицензиата,  представившего  заявление  о
переоформлении   лицензии,   в  случаях,  предусмотренных  федеральным
законом;
     9.22-7.7. проводит в отношении лицензиата документарные проверки,
плановые  проверки  и  внеплановые  выездные  проверки  по основаниям,
предусмотренным федеральным законом;
     9.22-7.8. приостанавливает действие лицензии, принимает решение о
возобновлении  действия  лицензии  и  прекращении  действия лицензии в
случаях, предусмотренных федеральным законом;
     9.22-7.9.    составляет     протоколы     об     административных
правонарушениях,   предусмотренных  действующим  законодательством,  в
отношении заготовки, хранения, переработки и  реализации  лома  черных
металлов, цветных металлов;
     9.22-7.10.  обращается  в  суд  с  заявлением  об   аннулировании
лицензии;
     9.22-7.11. формирует  открытый  и  общедоступный  государственный
информационный    ресурс,    содержащий    сведения,   предусмотренные
федеральным законом;
     9.22-7.12.  ведет  реестр  лицензий,  предоставляет  сведения   о
конкретной лицензии;
     9.22-7.13.  обеспечивает  получение  от  соискателей  лицензий  и
лицензиатов  документов,  предусмотренных федеральным законом, в форме
электронных документов и направление  им  таких  документов,  а  также
доступ   к   размещаемой   в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" информации  о  ходе  принятия  предусмотренных  федеральным
законом решений;
     9.22-8. в  области  организации  деятельности  пунктов  приема  и
отгрузки древесины:
     9.22-8.1.  осуществляет  постановку  на  учет  пунктов  приема  и
отгрузки древесины;
     9.22-9. в целях обеспечения реализации полномочия,  указанного  в
подпункте 9.22-8 настоящего Положения:
     9.22-9.1. осуществляет  прием  ежемесячных  отчетов  о  принятой,
переработанной,   отгруженной   и   (или)   реализованной   древесине,
представляемых пунктами приема и отгрузки древесины;
     9.22-10.        осуществляет        мониторинг        показателей
технико-экономического    состояния    объектов,    используемых   для
утилизации, обезвреживания и захоронения твердых  бытовых  отходов,  в
том    числе   показателей   физического   износа   и   энергетической
эффективности указанных объектов;
     9.22-11.  согласовывает  планы  снижения   сбросов   загрязняющих
веществ,   иных  веществ  и  микроорганизмов  в  поверхностные  водные
объекты,  подземные  водные  объекты   и   на   водосборные   площади,
разрабатываемые организациями, осуществляющими водоотведение;
     9.22-12.  проводит  отбор  заявок  на   реализацию   приоритетных
инвестиционных  проектов  в  области освоения лесов для включения их в
перечень  приоритетных  инвестиционных  проектов  в  области  освоения
лесов;
     9.22-13. принимает решение об утверждении  заявки  на  реализацию
приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов;
    (Подпункты    9.22-6   -   9.22-13   дополнены   -   Постановление
Правительства Забайкальского края от 17.05.2013 г. N 191)
     9.22-14.   размещает  в  средствах  массовой  информации   и   на
официальном  сайте  Министерства  в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" сведения  об  очистке  сточных  вод  с  использованием
централизованных  систем  водоотведения  на  территории Забайкальского
края, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих
водоотведение,  и  их абонентов и об итогах реализации таких планов не
реже одного раза в год; (Дополнен    -   Постановление   Правительства
Забайкальского края от 08.10.2013 г. N 429)
     9.22-15.  подписывает акт выпуска объектов аквакультуры в  водный
объект; (В  редакции  Постановления  Правительства Забайкальского края
от 08.10.2013 г. N 429).22.1. решает вопросы безопасности  гидротехнических  сооружений
на    территории    края,   за   исключением   вопросов   безопасности
гидротехнических    сооружений,    находящихся     в     муниципальной
собственности;
     9.22.2. участвует в реализации государственной политики в области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
     9.22.3.  разрабатывает   и   реализует   региональные   программы
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
     9.22.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при
использовании   водных   ресурсов   и   осуществлении  природоохранных
мероприятий;
     9.22.5. принимает решения  об  ограничении  условий  эксплуатации
гидротехнических  сооружений  в  случаях  нарушений законодательства о
безопасности гидротехнических сооружений;
     9.22.6. обеспечивает  безопасность  гидротехнических  сооружений,
находящихся в собственности края;
     9.22.7.    участвует    в    ликвидации    последствий     аварий
гидротехнических сооружений;
     9.23. кроме того:
     9.23.1.  вносит  предложения   по   созданию,   реорганизации   и
ликвидации  краевых  государственных  унитарных  предприятий,  краевых
государственных учреждений, координация и  регулирование  деятельности
которых возложены на Министерство;
     9.23.2.    осуществляет     полномочия     учредителя     краевых
государственных   предприятий,   краевых  государственных  учреждений,
координация  и  регулирование  деятельности   которых   возложены   на
Министерство,   в   рамках   компетенции,  установленной  нормативными
правовыми актами, определяющими статус Министерства;
     9.23.3. в соответствии с действующим законодательством  управляет
и  распоряжается  имуществом,  находящимся  в  оперативном  управлении
Министерства   и   краевых   государственных   учреждений,   а   также
хозяйственном ведении краевых государственных предприятий, координация
и  регулирование  деятельности  которых  возложены  на   Министерство,
подлежащим   учету   по   счету  "Материальные  запасы",  а  также  на
забалансовых счетах;
     9.23.4  осуществляет  функции   государственного   заказчика   по
размещению  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Министерства;
     9.23.5. в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Министерства;
     9.23.6. обеспечивает  учет,  сохранность  документов  по  личному
составу  и  своевременную  передачу их на государственное хранение при
реорганизации или ликвидации;
     9.23.7.  оказывает  содействие  военному   комиссариату   в   его
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
     9.23.8. разрабатывает план  перевода  Министерства  на  работу  в
условиях военного времени;
     9.23.9.  обеспечивает  защиту   информации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     9.23.10.    обеспечивает    защиту     сведений,     составляющих
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     9.23.11.  реализует  предусмотренные  законодательством  меры  по
ограничению  прав  граждан и предоставлению социальных гарантий лицам,
имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим  государственную
тайну;
     9.23.12. вправе учреждать в установленном  порядке  ведомственные
награды Министерства;
     9.23.13. рассматривает обращения граждан в порядке,  определяемом
федеральным законом;
     9.24. осуществляет иные полномочия и  функции  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                     3. Организация деятельности                      

     10.  Министерство  возглавляет  министр  природных   ресурсов   и
экологии  Забайкальского  края  (далее  -  министр), являющийся членом
Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.
     11. Структура Министерства  в  части  структурных  подразделений,
осуществляющих полномочия Российской Федерации в области экологической
экспертизы, водных отношений,  переданные  для  осуществления  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации, утверждается
Губернатором  края  после  согласования  в  установленном  порядке   с
уполномоченными    федеральными    органами   исполнительной   власти,
осуществляющими функции в области экологической экспертизы, функции по
оказанию  государственных услуг и управлению федеральным имуществом  в
сфере водных ресурсов.
     12.  Министр  имеет  заместителей  в   количестве,   утверждаемом
Правительством края.
     В  период  временного  отсутствия  министра   или   невозможности
исполнения  им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя
Министерства осуществляет  любой  из  заместителей  в  соответствии  с
правовым актом Министерства.
     13. Министр:
     13.1.   осуществляет   руководство   Министерством   на    основе
единоначалия;
     13.2.  действует  без   доверенности   от   имени   Министерства,
представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы
Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
     13.3.   осуществляет   функции   представителя    нанимателя    и
работодателя для работников Министерства;
     13.4.  применяет  к  работникам  Министерства  меры  поощрения  и
дисциплинарного     взыскания    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     13.5. представляет в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников Министерства к награждению;
     13.6. распределяет обязанности между заместителями;
     13.7. утверждает должностные регламенты и должностные  инструкции
работников Министерства;
     13.8.  утверждает  структуру  Министерства  по   согласованию   с
Администрацией   Губернатора   края  с  учетом  пункта  11  настоящего
Положения, штатное расписание Министерства  в  пределах  установленных
Правительством   края   штатной  численности  и  фонда  оплаты  труда,
бюджетную смету на содержание Министерства  в  пределах  ассигнований,
установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
     13.9. утверждает положение о территориальном органе Министерства;

     13.10.  назначает  на  должность  руководителя   территориального
органа Министерства;
     13.11. распоряжается в порядке, установленном  законодательством,
имуществом, закрепленными за Министерством;
     13.12.    подписывает    приказы,    распоряжения,     издаваемые
Министерством;
     13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для  учета
операций  по  исполнению  бюджета,  специальных  банковских  счетов  в
случаях  и   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации    для    осуществления    предусмотренных    им    операций
соответствующего  вида,  совершает  по   ним   операции,   подписывает
финансовые документы;
     13.14. (Исключен  -  Постановление  Правительства Забайкальского
края от 05.05.2011 г. N 154)
     13.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     13.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
     13.17. несет персональную  ответственность  за  неисполнение  или
нарушение действующего законодательства;
     13.18. осуществляет иные функции  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     14. В Министерстве создается коллегия.
     Персональный состав коллегии утверждается Правительством края  по
предложению    министра.    Деятельность   коллегии   регламентируется
положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
     15.  Министерство  на  территории  Агинского  Бурятского   округа
создает территориальный орган.

                    4. Финансирование и имущество                     

     16.   Финансирование   расходов   на   содержание    Министерства
осуществляется  за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том
числе за  счет  субвенций,  поступающих  из  федерального  бюджета  на
осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
     17. Имущество Министерства  составляют  закрепленные  за  ним  на
праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные
и вспомогательные помещения, финансовые  ресурсы,  отраженные  на  его
самостоятельном     балансе.     Имущество    Министерства    является
собственностью края.

                          5. Ответственность                          

     18. Министерство несет ответственность за  нарушение  Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов   и
федеральных законов, а  также  обеспечивает  соответствие  Конституции
Российской    Федерации,   федеральным   конституционным   законам   и
федеральным законам принимаемых  (принятых)  им  нормативных  правовых
актов и осуществляемой им деятельности.
     В  случае  принятия  Министерством  нормативных  правовых  актов,
противоречащих    Конституции    Российской   Федерации,   федеральным
конституционным законам и федеральным законам  и  повлекших  за  собой
массовые  и  грубые  нарушения  прав  и  свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной  целостности  Российской  Федерации,
национальной     безопасности     Российской     Федерации     и    ее
обороноспособности, единству правового и  экономического  пространства
Российской    Федерации,    Министерство   несет   ответственность   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".

                    6. Реорганизация и ликвидация                     

     19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование)  и  ликвидация  Министерства  производятся  по решению
Правительства края в установленном законодательством порядке.

Информация по документу
Читайте также