Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 19.03.2015 № 215АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.03.2015 № 215
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.11.2013 № 1254 «О государственной программе Владимирской области «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 – 2020 годы»
В целях совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, а также в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в постановление Губернатора области от 05.11.2013 № 1254 «О государственной программе Владимирской области «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 – 2020 годы» следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слова «от 22.02.2013 № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области» заменить словами «от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области». 1.2. Внести изменения в приложение к постановлению, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение к постановлению администрации области от 19.03.2015 № 215 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАНОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Программа развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области на 2014 - 2020 годы определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области», Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года». Общая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства Владимирской области Общее количество малых и средних предприятий, согласно данным Владимирстата, в 2012 году составило 18 тыс. единиц, среднесписочная численность работающих на них - 140,5 тыс. человек, оборот малых и средних предприятий - 220,3 млрд. рублей.
Малые и средние предприятия создают более половины оборота всех организаций региона по таким видам деятельности как гостиницы и рестораны (89,1%), строительство (82,4%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (59,5%), добыча полезных ископаемых (57,5%), сельское хозяйство (57,1%), операции с недвижимым имуществом (55,5%), торговля (53,3%). Значительную долю в обороте всех организаций малые и средние предприятия занимают по следующим видам экономической деятельности: здравоохранение (22,7%), обрабатывающие производства (19,6%), транспорт и связь (14,4%).
По обороту малых предприятий Владимирская область занимает 6-е место среди регионов Центрального федерального округа, по обороту малых предприятий обрабатывающих производств - 3-е место после Московской области и города Москвы.
Предпринимательский климат Благоприятный предпринимательский климат создается элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. К 2013 году во Владимирской области созданы и действуют такие элементы инфраструктуры как: «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»; «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области»; ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор»; Владимирский инновационно-технологический центр; на территориях муниципальных образований округ Муром, г. Покров, п. Ставрово, Судогодский район действуют муниципальные бизнес-инкубаторы. К основному инструментарию государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся*: - субсидии: по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленным на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов, и на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров; гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы; субсидии малым инновационным компаниям; субсидии на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств) и на предоставление займов субъектам предпринимательства; субсидия ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» для развития процессов бизнес-инкубирования; - популяризация предпринимательской деятельности; - содействие развитию молодежного предпринимательства; - бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры; - субсидия ФСРМСП ВО на популяризацию предпринимательской деятельности; - субсидия ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с перечнем, утверждаемым постановлением Губернатора области; - субсидия ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг; - создание и обеспечение деятельности центра прототипирования коллективного использования**; - субсидия ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» для создания и обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства; - субсидия бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в части реализации мероприятий по развитию (содержанию) бизнес-инкубаторов. Примечание: <*> - инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне; <**> - реализация мероприятия предусматривает приобретение оборудования в качестве имущественного взноса в ФСРМСП ВО на реализацию его уставной деятельности. Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства Несмотря на отмеченные положительные результаты и имеющиеся положительные тенденции в области развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствует низкая доля частных затрат на исследования и разработки. Значительно уступают реальным потребностям экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции затраты на модернизацию и технологические инновации. Низкая инвестиционная активность обусловлена затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам. Развитие малого и среднего бизнеса региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз, чем на предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющих экономическую деятельность на территории региона. Таким образом, можно выделить основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области: - недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса; - высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов; - недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях; - низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса; - низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности; - недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства; - низкий уровень развития системы государственно-частного партнерства, основанной на экономическом равноправии и социальной ответственности, оптимальном учете интересов, селективности, легитимности действий и стратегическом целеполагании; - отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда. Инновационное развитие Одним из ключевых факторов, повлиявшим в последнее десятилетие на радикальные структурные сдвиги в мировой экономике и экономике Российской Федерации, стал фактор повышения роли инноваций. Фундаментальные технологические сдвиги, усиление воздействия науки и техники на жизнь и развитие общества привели к крупномасштабным социально-экономическим и институциональным переменам и изменили набор основных принципов экономического роста. Главными источниками создания конкурентных преимуществ и устойчивого развития социально-экономических систем становятся научные знания и интеллектуальный капитал. Для сравнения. Общий объем мирового рынка инновационной продукции оценивается более чем в 2 трлн. долларов США. Доля стран с развитой рыночной экономикой, таких как США, Япония, на мировом рынке инновационной продукции составляла в докризисный период 39% и 19% соответственно. Доля России на мировом рынке инновационной продукции составила всего (по различным оценкам) от 0,3% до 0,5%. В этой связи вопросы модернизации и инновационного переустройства экономики признаются ключевыми направлениями социально-экономических преобразований, в том числе и для Владимирской области. Таким образом, основными приоритетами всех применяемых механизмов настоящей государственной программы станут развитие инновационной активности бизнеса и увеличение инновационной составляющей для малого и среднего предпринимательства. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на перспективу до 2020 года К 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, и оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, по сравнению с 2013 годом увеличится на 20% и 42% соответственно. По оценочным данным, с учетом развития инновационной составляющей оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в целом увеличится к 2020 году до 800 млрд. рублей. Ежегодное увеличение фондовооруженности составит более 500 млн. рублей. Такой положительный тренд увеличит вклад малого и среднего бизнеса в экономику области. Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в регионе и способствует развитию этого сектора экономики. Вместе с тем, мониторинг состояния предпринимательства Владимирской области показывает необходимость реализации дальнейших мер, направленных на: - развитие инновационного предпринимательства и переход на интенсивный путь экономики Владимирского региона к 2020 году; - содействие модернизации технологических процессов и рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - повышение уровня профессиональной подготовки субъектов малого и среднего бизнеса; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях; - снижение административных барьеров для ведения бизнеса. Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Исходя из этого целями Программы являются: - создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; - повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса; - повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса. Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач: - реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства; - реализация мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства; - реализация мер по развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - реализация мер по содействию развитию региональной системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства; - реализация мер по повышению предпринимательской активности; - реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства; - реализация мер, направленных на содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - реализация мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях; - реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. Основные показатели реализации Программы: - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями; - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде выделяются показатели, утвержденные в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 № 570-р. Показатели введены для оценки эффективности мер государственной политики по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в регионе: - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, не менее 3,1% ежегодно; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, не менее 6% ежегодно; - увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, до 326,4 млрд. руб. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении № 1 к государственной программе. Реализация мероприятий Программы должна существенно повлиять на: - снижение предпринимательских рисков; - рост инновационной активности в сфере предпринимательства; - содействие интенсивному обновлению массовых производств на базе новых технологий. Сроки реализации Программы Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов без деления на этапы. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы, с точки зрения их направленности на достижение поставленных целей, служат базой для общего понимания концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий. Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы. Достижение целей Программы будет обеспечиваться реализацией подпрограмм. Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в целом наиболее полно охватывают весь комплекс приоритетов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы. Подпрограмма № 1 «Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства» направлена на повышение эффективности системы государственной поддержки, снижение предпринимательских рисков и создание благоприятного предпринимательского климата. Подпрограмма № 2 «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства» направлена на рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, рост инновационной активности в сфере малого и среднего бизнеса; обеспечение интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых технологий. Перечень основных мероприятий государственной программы, срок их реализации, основные ожидаемые результаты и показатели (индикаторы) реализации государственной программы (подпрограмм) приведены в приложении № 2 к государственной программе. Реализация мероприятий подпрограмм должна повлиять на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса во Владимирской области, доведя ожидаемые результаты до планируемых показателей. Для реализации мер государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства предусматривается привлечение юридических лиц и обществ с государственным участием в подпрограмме № 2 «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства» в рамках деятельности ФРИМСП ВО по привлечению инвестиций в экономику региона, «Владимирского инновационно-технологического центра» - компании с государственным участием по поддержке инновационной деятельности бизнеса, «ФСРМСП ВО». Подобное государственное участие в реализации начальной стадии инвестиционных бизнес-проектов должно оказать существенное влияние на создание благоприятных условий для развития инновационного бизнеса, модернизацию экономики Владимирского региона, в том числе обеспечить рост производительности труда в 2016 году до 16% к уровню 2011 года. Примечание: инструменты региональной поддержки и объекты инфраструктуры уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне. Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 6684157,78 тыс. руб., в том числе*: - средства федерального бюджета – 2063511,68 тыс. руб.: - 2014 год - 253511,68 тыс. руб.; - 2015 год - 224000 тыс. руб.; - 2016 год - 280000 тыс. руб.; - 2017 год - 326500 тыс. руб.; - 2018 год - 326500 тыс. руб.; - 2019 год - 326500 тыс. руб.; - 2020 год - 326500 тыс. руб.; - средства областного бюджета – 540646,1 тыс. руб.: - 2014 год – 74146,1 тыс. руб.; - 2015 год - 70000 тыс. руб.; - 2016 год - 70000 тыс. руб.; - 2017 год - 81625 тыс. руб.; - 2018 год - 81625 тыс. руб.; - 2019 год - 81625 тыс. руб.; - 2020 год - 81625 тыс. руб.; - внебюджетные источники – 4080000 тыс. руб.: - 2014 год – 510000 тыс. руб.; - 2015 год - 510000 тыс. руб.; - 2016 год - 510000 тыс. руб.; - 2017 год - 637500 тыс. руб.; - 2018 год - 637500 тыс. руб.; - 2019 год - 637500 тыс. руб.; - 2020 год - 637500 тыс. руб. Софинансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в соотношении 80:20 (80% - федеральный бюджет, 20% - областной бюджет). Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении № 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы. Примечание <*>: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ. Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация государственной программы позволит обеспечить создание благоприятного климата для субъектов предпринимательской деятельности, снизить предпринимательские риски, увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, повысить инвестиционную активность и конкурентоспособность, содействовать росту инновационной активности в сфере предпринимательства, и, как следствие, увеличить доходы бюджетов бюджетной системы от налоговых поступлений всех типов и вклад в социально-экономическое развитие региона. По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей: - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, не менее 3,1% ежегодно; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, не менее 6% ежегодно; - увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, до 326,4 млрд. руб. Перечень целевых показателей подпрограмм государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к государственной программе. Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА* ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к государственной программе, по формуле:
где: - степень достижения целей (решения задач); - фактическое значение индикатора (показателя) Программы; - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); Примечание: <*> методика Минэкономразвития РФ. 2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм, представленных в приложении № 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
где: - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы); - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы); - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период; 3) оценки степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы. До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программных мероприятий характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год. Для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: - значения 95% и более показателей Программы и подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм составил не менее 90%; - не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - значения 80% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; - не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов. 1. Рост конкуренции на мировых рынках высокотехнологичной продукции, динамичное развитие инновационных секторов экономики в странах с относительными конкурентными преимуществами в сфере рынка труда и условий ведения бизнеса может ограничить эффект от реализации мероприятий Программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику региона. С учетом сложившейся относительно низкой доли России на мировом рынке высокотехнологичной продукции данный риск является значительным, однако он может быть снижен на основе реализации мероприятий Программы, направленных на формирование благоприятной инвестиционной среды. Важным фактором снижения данного риска является отбор приоритетных, наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки и стимулирования их внедрения, выявление рыночных ниш, в которых отечественная высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с наиболее развитыми аналогами, производимыми в зарубежных странах. 2. Сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития экономики региона от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых подвержена влиянию не только фундаментальных, но и спекулятивных факторов, не может быть точно спрогнозирована. Минимизация влияния данного риска возможна на основе: - обеспечения приоритетной реализации направлений Программы, связанных со стимулированием модернизации традиционных производств; - совершенствования механизмов осуществления государственных инвестиций, обеспечения приоритетной поддержки инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства; - принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона. 3. Низкий уровень развития инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности. Минимизация данного риска возможна на основе обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации Программы, а также - разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления. Раздел VIII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ) В реализации государственной программы принимает участие ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор». ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» участвует в оказании следующих государственных услуг: - предоставление в аренду помещений бизнес – инкубатора; - предоставление рабочего места, оборудованного компьютером, оргтехникой, мебелью, телефоном, доступом к сети Интернет, обеспеченного коллективным доступом к факсу, цветному принтеру, широкополосному принтеру, а также возможностью использования архивных помещений, конференц–залов, оснащенных конференц–оборудованием, и переговорных комнат; - предоставление услуг по дистанционному бизнес – инкубированию; - оказание субъектам малого предпринимательства – резидентам бизнес – инкубатора консультационных услуг; - проведение мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе резидентов бизнес – инкубатора; - оказание субъектам малого предпринимательства – резидентам бизнес – инкубатора услуг по поиску инвесторов и организации их взаимодействия с потенциальными деловыми партнерами; - оказание услуг по предоставлению потребителям информации о производимых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) субъектами малого предпринимательства – резидентами бизнес - инкубатора, рекламе и продвижению соответствующих товаров (работ, услуг), в том числе оказание содействия в участии субъектов малого предпринимательства - резидентов бизнес – инкубатора в выставочных мероприятиях, ярмарках и презентациях. Информация о прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» в рамках государственной программы представлена в приложении № 4 к государственной программе. ПОДПРОГРАММА № 1 «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 – 2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Подпрограмма направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области», Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года». Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства, в виду ограниченности собственных средств, требует государственной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг: - в сфере финансов; - предоставления информации; - консалтинга; - имущественной поддержки; - залоговой поддержки; - кадрового сопровождения; - иной поддержки «выращивания» субъектов предпринимательства. К 2013 году во Владимирской области в направлении поддержки субъектов малого и среднего бизнеса созданы и действуют такие элементы инфраструктуры как ФСРМСП ВО; ФРИМСП ВО; ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор»; Владимирский инновационно-технологический центр; на территории муниципальных образований округ Муром, г. Покров, п. Ставрово, Судогодский район действуют муниципальные бизнес-инкубаторы. К основному инструменту государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов*. В перспективе предполагается строительство технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|