Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 05.04.2000 № 275

                
                 Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         05.04.2000 г.                                  N 275

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Главы администрации Читинской
                                      области от 25.04.2001 г. N 255

Об утверждении Положения
о Комитете по финансам
администрации   Читинской
области

     В соответствии   с  п. 3  ст. 48   Закона  Читинской  области  "О
представительном    законодательном    и    исполнительном     органах
государственной  власти  Читинской  области",  Бюджетным  Кодексом РФ,
постановлением Правительства РФ от 05.11.99 г.  N  1231  "О  мерах  по
оптимизации  структуры  территориальных  органов Министерства финансов
Российской Федерации",  постановлением  Читинской  областной  Думы  от
19.12.96 г. N 24 "О структуре органов исполнительной власти области" и
во исполнение постановление Главы администрации области от  06.01.2000
г.  N  03  "О  мерах  по  обеспечению перехода на казначейскую систему
исполнения областного бюджета",

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комитете   по   финансам
администрации Читинской области.
     2. Признать утратившим  силу  постановления  Главы  администрации
области от 21.08.98 г.  N 684 " Об утверждении Положения о Комитете по
финансам администрации Читинской области",  от 30.12.98 г.  N 1276  "О
внесении изменений в Положение о Комитете по финансам".

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                        Утверждено
                                                  Постановлением Главы
                                               Администрации Читинской
                                                         области
                                                от 05.04.2000 г. N 275

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                 о Комитете по финансам администрации
                          Читинской области

                          I. Общие положения

     1.1. Комитет по финансам администрации Читинской области является
органом  исполнительной  власти  области,  обеспечивающим   проведение
единой  финансовой,  кредитной  и  бюджетной политики,  осуществляющим
казначейское    исполнение    областного    бюджета,    координирующим
деятельность  иных  органов  исполнительной власти области по вопросам
функционирования  бюджетной  системы  Читинской  области.  Комитет  по
финансам  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
     1.2. В  своей  деятельности  Комитет  по финансам руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  -   Основным   Законом
Читинской  области,  областными  законами,  постановлениями  областной
Думы,  постановлениями и распоряжениями Главы администрации  Читинской
области,  указаниями  и  инструкциями Министерства финансов Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     1.3. Комитету  по  финансам  для  осуществления  своих полномочий
разрешено   образовать   единую   централизованную   систему   органов
областного    казначейства   (казначейство),   включающую   Управление
областного казначейства в структуре Комитета по финансам администрации
области и его территориальные органы в муниципальных образованиях.
     1.4. Комитет по финансам  при  осуществлении  своей  деятельности
взаимодействует   с   федеральными   органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти    области,    органами    местного
самоуправления и иными организациями и учреждениями.

              II. Основные задачи Комитета по финансам:

     2.1. Основными задачами Комитета по финансам являются:
     1) разработка  и  реализация  единой  финансовой,   бюджетной   и
налоговой политики на территории Читинской области;
     2) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных  направлениях
социально-экономического развития области;
     3) разработка   проекта   областного   бюджета   и    обеспечение
казначейского  исполнения  областного  бюджета,  составление отчета об
исполнении областного бюджета и консолидированного  бюджета  Читинской
области;
     4) организация,   осуществление   и   контроль   за   исполнением
областного  бюджета,  управление  средствами  на  счетах казначейства,
исходя из принципа единства кассы;
     5) регулирование  финансовых отношений между областным бюджетом и
областными  внебюджетными  фондами,  исполнение   бюджетов   указанных
фондов,   контроль   за  поступлением  и  использованием  внебюджетных
средств;
     6) осуществление     краткосрочного    прогнозирования    объемов
финансовых ресурсов областного бюджета,  оперативное управление  этими
ресурсами   в  пределах  расходов,  установленных  на  соответствующий
период;
     7) разработка   программ   государственных   заимствований  и  их
реализация в установленном порядке,  управление государственным долгом
Читинской области;
     8) разработка и  реализация  единой  политики  в  сфере  развития
финансовых рынков в области;
     9) участие в разработке и проведении единой политики формирования
и  использования  Фонда  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней
Читинской области области;
     10) разработка   единой  методологии  составления  бюджетов  всех
уровней  бюджетной  системы  Читинской  области  и   отчетов   об   их
исполнении;
     11) осуществление в пределах своей  компетенции  государственного
финансового контроля;

                  III. Функции Комитета по финансам

     3.1. В  соответствии  с  возложенными на него задачами Комитет по
финансам:
     1) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики,
изучает и анализирует систему налогообложения хозяйствующих  субъектов
с  подготовкой  заключений  и  проектов  нормативных  правовых актов в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  Читинской
области по налогообложению;
     2) участвует   в   работе    по    составлению    долговременных,
среднесрочных  и  краткосрочных прогнозов функционирования экономики и
планов  социально-экономического  развития,   совместно   с   органами
исполнительной     власти    области    определяет    потребность    в
централизованных   финансовых   ресурсах,   вносит    предложения    о
распределении  их  между областным бюджетом и областными внебюджетными
фондами,  участвует в подготовке предложений об использовании  средств
областных внебюджетных фондов;
     3) участвует в разработке  и  осуществлении  мер  по  финансовому
оздоровлению  и  проведению  структурной  политики  поддержки и защиты
интересов товаропроизводителей;
     4) участвует в формировании и проведении ценовой политики;
     5) участвует  в  разработке  проектов  областных  законов,   иных
нормативных   правовых   актов   по   вопросам  финансово-кредитной  и
экономической  политики,  принимает  в  пределах   своей   компетенции
правовые акты;
     6) организует  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и Читинской области работу по составлению проекта областного
бюджета  и  прогноза  консолидированного  бюджета  области  на  основе
прогнозов   и   планов  социально-экономического  развития  области  и
муниципальных образований;
     7) разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов
и других платежей,  поступающих в областной бюджет,  порядок и условия
предоставления  финансовой  помощи  и  бюджетных  ссуд  из  областного
бюджета в бюджеты муниципальных  образований  области,  составляет  на
основе  бюджетов  муниципальных  образований области консолидированный
бюджет области;
     8) разрабатывает  проект  областного  бюджета  и представляет его
Главе администрации Читинской области,  принимает участие в разработке
проектов бюджетов областных внебюджетных фондов;
     9) составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     10) открывает и закрывает счета областного бюджета;
     11) обслуживает  лицевые  счета   бюджетополучателей   в   рамках
казначейского исполнения;
     12) осуществляет операции со средствами областного бюджета;
     13) организует  исполнение и исполняет областной бюджет и бюджеты
областных внебюджетных фондов исходя  из  принципа  единства  кассы  в
порядке, установленном областным законодательством;
     14) осуществляет распределение поступающих региональных налогов и
сборов,  подлежащих распределению между областным бюджетом и бюджетами
муниципальных образований по нормативам,  установленным в соответствии
с  налоговым  и  бюджетным  законодательством  Российской  Федерации и
Читинской области;
     15) распределяет в соответствии с утвержденным областным бюджетом
регулирующие налоги;
     16) ведет  учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах
областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
     17) регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
     18) осуществляет санкционирование расходов областного бюджета  на
основании   сводной   бюджетной   росписи   областного  бюджета  через
утверждение лимитов бюджетных  обязательств,  подтверждение  платежных
обязательств, совершение разрешительной надписи;
     19) осуществляет платежи  из  областного  бюджета  через  лицевые
счета   бюджетных  средств,  открываемые  в  едином  учетном  регистре
казначейства;
     20) проводит  проверки,  в  том  числе тематические,  финансового
состояния  главных  распорядителей,   распорядителей   и   получателей
бюджетных средств,  в том числе получателей бюджетных ссуд,  бюджетных
кредитов и государственных гарантий,  получателей бюджетных инвестиций
по соблюдению ими условий предоставления и эффективности использования
указанных средств;  осуществляет контроль  за  целевым  использованием
средств,   выделяемых   из   областного   бюджета,  средств  областных
внебюджетных фондов,  а  также  средств,  передаваемых  из  областного
бюджета другим уровням бюджетной системы области;
     21) направляет   в   установленном  порядке  предложения  главным
распорядителям,  распорядителям  и  получателям   средств   областного
бюджета,   учреждениям   Банка   России,   кредитным   организациям  с
требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства
и осуществляет контроль за их устранением;
     22) составляет  отчеты  об  исполнении   областного   бюджета   и
консолидированного    бюджета    области    с   представлением   Главе
администрации Читинской области;
     23) совместно   с   Комитетом   по   управлению   государственным
имуществом Читинской области  готовит  сводный  отчет  о  расходовании
средств  областного  бюджета  на  участие Читинской области в уставных
капиталах  юридических  лиц,  и  бюджетно-экономической  эффективности
такого участия;
     24) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации
о  состоянии  областного  бюджета  и  областных внебюджетных фондов на
основании  сводного,  систематического  и  стандартизированного  учета
операций  со  средствами  областного  бюджета и областных внебюджетных
фондов;
     25) ведет  Главную  книгу казначейства,  в которой регистрируются
все операции,  связанные с поступлением в областной бюджет  доходов  и
поступлений  из источников финансирования дефицита областного бюджета,
санкционированием и финансированием расходов областного бюджета;
     26) ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета;
     27) осуществляет методическую  помощь  по  вопросам  межбюджетных
отношений с муниципальными образованиями области;
     28) организует  проведение  взаимных  расчетов  между   областным
бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области;
     29) совместно  с  Комитетом  экономики  Администрации  области  и
другими   органами   исполнительной  власти  области  анализирует  ход
проведения  экономической  реформы,  состояние  экономики  и  финансов
отраслей   народного   хозяйства  и  принимает  участие  в  разработке
предложений по повышению эффективности их функционирования;
     30) разрабатывает    с   участием   территориального   Управления
Министерства Российской Федерации по налогам  и  сборам  по  Читинской
области   и  других  заинтересованных  органов  исполнительной  власти
предложения  по  совершенствованию  налоговой  политики  и   налоговой
системы,  исходя  из необходимости обеспечения устойчивости финансовой
системы    области,    оптимальных    условий    для     осуществления
производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
     31) координирует  в  пределах  своей   компетенции   деятельность
федеральных  органов исполнительной власти,  находящихся на территории
области,  на  которые   возложена   ответственность   за   обеспечение
своевременного  поступления  налогов  и других обязательных платежей в
областной и местный бюджета;
     32) участвует   в  разработке  предложений  по  совершенствованию
структуры областных органов исполнительной власти, готовит предложения
о  предельной  численности работников областных органов исполнительной
власти и размере ассигнований на содержание  аппаратов  этих  органов;
принимает   участие  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию
системы оплаты труда работников  бюджетных  организаций;  осуществляет
методическую помощь в работе финансовых органов по этому вопросу;
     33) устанавливает порядок ведения учета и составления  отчетности
об  исполнении бюджетов всех уровней области,  смет расходов бюджетных
учреждений;  устанавливает формы  учета  и  отчетности  по  исполнению
бюджетов   всех   уровней   бюджетной   системы  Читинской  области  в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
     34) обеспечивает   предоставление   бюджетных  ссуд  и  бюджетных
кредитов в пределах лимита средств, утвержденного областным законом об
областном   бюджете   на   очередной  финансовый  год,  и  в  порядке,
установленном Главой администрации Читинской области;
     35) предоставляет  по  поручению  Главы  администрации  Читинской
области  от   имени   Читинской   области   государственные   гарантии
муниципальным  образованиям  и  юридическим  лицам  в пределах лимитов
средств,  утвержденного областным  законом  об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год;
     36) осуществляет  выдачу  средств  и  обеспечивает  контроль   за
возвратом   средств   федерального  фонда  государственной  финансовой
поддержки завоза  продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера  и
приравненные   к  ним  местности,  переданных  Министерством  финансов
Российской   Федерации   в   управление,   пользование,   владение   и
распоряжение Администрации области;
     37) разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию
инвестиционной  политики,  участвует  в  разработке  и  финансировании
областных  инвестиционных  программ  и  бюджета   развития   Читинской
области;
     38) участвует в разработке предложений по развитию  рынка  ценных
бумаг  на  территории  Читинской  области,  выступает  в установленном
порядке  в  качестве  эмитента  ценных  бумаг,  разрабатывает  условия
выпуска  и  размещения  займов  Читинской  области  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     39) проводит    операции    по    обслуживанию   государственного
внутреннего   долга   Читинской   области,   осуществляет   меры    по
совершенствованию его структуры;
     40) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и  внешнего
долга Читинской области;
     41) осуществляет в порядке,  установленном  Главой  администрации
Читинской   области,   управление   государственным  долгом  Читинской
области;
     42) участвует  в  разработке  порядка  осуществления  контроля за
поступлением  доходов   от   имущества,   находящегося   в   областной
собственности,  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов власти Читинской области;
     43) по  поручению Главы администрации осуществляет сотрудничество
с финансовыми организациями,  включая международные, организует работу
по   привлечению   инвестиционных  ресурсов,  разрабатывает  программу
предоставления гарантий Администрации Читинской области на привлечение
кредитов  третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких
гарантий;
     44) осуществляет  мероприятия  по защите информации в Комитете по
финансам и организует их проведение в территориальных органах,
     45) осуществляет   иные   полномочия,  предусмотренные  областным
законодательством,  либо возложенные  Главой  администрации  Читинской
области.

                   IV. Права Комитета по финансам,

     4.1. Комитет по финансам имеет право:
     1) получать от органов исполнительной власти  области  и  органов
муниципального  образования,  территориального Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области, органов
Федерального  Казначейства  бухгалтерские  отчеты  и балансы,  а также
другие  материалы,  необходимые  для  составления  проекта  областного
бюджета,  прогноза  консолидированного бюджета области,  осуществления
контроля за исполнением областного и консолидированного бюджетов;
     2) получать  от предприятий,  учреждений и организаций независимо
от   их   организационно-правовых   форм   подчиненности    материалы,
необходимые  для  осуществления  контроля  за  рациональным  и целевым
расходованием средств, выделяемых из областного бюджета;
     3) получать  от  банков  и других кредитных учреждений справки по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства
областного бюджета и средства областных внебюджетных фондов;
     4) ограничивать,   а   в  необходимых  случаях  приостанавливать,
финансирование  из  областного  бюджета  предприятий,   учреждений   и
организаций  при  наличии фактов незаконного и нецелевого расходования
ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной
форме   о   расходовании   ранее   предусмотренных  средств  и  другой
установленной  отчетности  с  уведомлением   об   этом   руководителей
соответствующих  органов исполнительной власти и органов муниципальных
образований,  взыскивать  в  установленном  порядке   с   предприятий,
учреждений  и  организаций средства,  выделенные из областного бюджета
или  областных  внебюджетных  фондов,  используемые  не  по   целевому
назначению;
     5) выступать от имени  казны  Читинской  области  при  возмещении
вреда за ее счет;
     6) проводить   безденежные   операции   в   процессе   исполнения
областного бюджета;
     7) осуществлять предварительный и текущий контроль за исполнением
областного бюджета;
     8) проводить в пределах своей компетенции проверки,  в том  числе
тематические,  финансовой  деятельности  бюджетополучателей,  а  также
осуществлять контроль за расходованием бюджетных  средств,  выделяемых
предприятиям,   учреждениям   и   организациям,   давать  указания  по
устранению выявленных нарушений;
     9) производить   изменение  сроков  уплаты  налогов  и  сборов  в
областной  бюджет   в   порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской  Федерации  и  Читинской  области с уведомлением о принятых
решениях территориального Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Читинской области;
     10) запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной   власти,   органов  местного  самоуправления  области,
предприятий,   учреждений   и    организаций    независимо    от    их
организационно-правовых  форм  и  подчиненности  статистические и иные
отчетные  данные,  связанные  с  исполнением  областного   бюджета   и
областных внебюджетных фондов;
     11) осуществлять методическую помощь  по  ведению  бухгалтерского
учета   и   отчетности  в  бюджетных  организациях,  финансируемых  из
областного и местных бюджетов;
     12) выступать в судебных органах от имени Читинской области,  как
субъекта Российской Федерации,  в качестве истца и ответчика в  защиту
государственных  и  общественных  интересов  по вопросам составления и
исполнения областного бюджета;
     13) защищать  свои  нарушенные  или оспариваемые права и законные
интересы путем подачи исковых заявлений в судебные органы;

             V. Организация работы Комитета по финансам.

     5.1. Комитет по финансам возглавляет Председатель,  являющийся по
должности    заместителем   Главы   администрации   области,   который
утверждается Читинской областной Думой.
     5.2. Председатель  Комитета  по финансам осуществляет руководство
деятельностью Комитета по финансам  на  основе  единоначалия  и  несет
персональную ответственность за выполнение,  возложенных на Комитет по
финансам задач.
     Председатель имеет заместителей в количестве, утвержденном Главой
администрации области, в том числе одного первого заместителя.
     5.3. Председатель Комитета по финансам:
     1) Распределяет обязанности между заместителями;
     2) руководит деятельностью казначейства;
     3) назначает на должность и освобождает от должности заместителей
председателя, работников аппарата Комитета по финансам;
     4) назначает  и  освобождает  от  должности руководителей органов
казначейства   в   муниципальных   образованиях    по    представлению
руководителя   казначейства   -   начальника   Управления   областного
казначейства Комитета по финансам администрации Читинской области;
     5) утверждает   структуру   аппарата   Комитета   по  финансам  и
территориальных органов казначейства в порядке,  установленном  Главой
администрации области;
     6) самостоятельно  утверждает  штатное  расписание   в   пределах
установленной   численности   работников  Комитета  по  финансам  и  в
установленном порядке территориальных органов областного  казначейства
муниципальных  образований  в  пределах численности работников и фонда
оплаты труда, утвержденных Главой администрации Читинской области;
     7) утверждает  положения  об  управлениях,  отделах  Комитета  по
финансам и территориальных органов казначейства;
     8) представляет   в   установленном  порядке  особо  отличившихся
работников областного  аппарата,  территориальных  органов  областного
казначейства  к  присвоению  почетных  званий  области  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     9) в  период  временного  отсутствия или невозможности выполнения
обязанностей   Председателя   Комитета   по    финансам,    полномочия
Председателя Комитета по финансам осуществляет первый заместитель, при
отсутствии  последнего  -  любой  из  заместителей  в  соответствии  с
приказом.
     Председатель Комитета  по  финансам  издает  в   пределах   своей
компетенции  на  основе  и  во  исполнение законодательства Российской
Федерации и  Читинской  области  приказы  и  распоряжения,  подлежащие
обязательному   исполнению  работниками  Комитета  по  финансам  и  их
территориальных органов.
     5.4. При  Председателе Комитета по финансам образуется коллегия в
составе   Председателя   Комитета   (председатель    коллегии),    его
заместителей,  начальников управлений и отделов,  руководителей других
органов исполнительной власти и секретаря коллегии.
     Персональный состав  коллегии  Комитета  по финансам утверждается
Главой администрации Читинской области по  представлению  Председателя
Комитета по финансам.
     Результаты рассмотрения   вопросов    на    заседании    коллегии
оформляются  решениями коллегии или приказами Председателя Комитета по
финансам.
     Расходы на    содержание    аппарата    Комитета   по   финансам,
территориальных органов казначейства осуществляются  за  счет  средств
областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации и Читинской области.
     Имущество Комитета  по финансам составляет закрепленные за ним на
праве  оперативного  управления   основные   и   оборотные   средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.



Информация по документу
Читайте также