Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 21.08.1998 № 684

              
                Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

        21.08.1998 г.                                   N 684

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Главы администрации Читинской
                                     области от 05.04.2000 г. N 275

Об утверждении Положения
о Комитете по финансам
администрации Читинской области

   (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области
                        от 30.12.98 г. N 1276)


     В связи  с  утверждением  Положения   о   Министерстве   финансов
Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 марта 1998 г. N 273,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комитете   по   финансам
администрации Читинской области.
     2. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
Читинской области от 28.04.97 г. N 368.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                             УТВЕРЖДЕНО 
                                             постановлением
                                             Главы администрации
                                             Читинской области
                                             от 21.08.98 г.  N 684

                          П О Л О Ж Е Н И Е
        о Комитете по финансам администрации Читинской области

   (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области
                        от 30.12.98 г. N 1276)

                          I. Общие положения

     1. Комитет по финансам администрации Читинской  области  является
органом   исполнительной  власти  области,  обеспечивающим  проведение
единой  финансовой  политики  и   осуществляющим   общее   руководство
организацией работы по исполнению бюджета области.
     2. Комитет  по  финансам  и   финансовые   органы   муниципальных
образований  области  входят  в  единую систему исполнительных органов
управления финансами Читинской области и Российской Федерации.
     3. Комитет по финансам подотчетен администрации Читинской области
и Министерству финансов Российской Федерации.
     4. Финансовые  органы  в  городах  и  районах  области подотчетны
соответствующим  органам  местного  самоуправления   и   Комитету   по
финансам.
     5. Координацию деятельности  Комитета  по  финансам  осуществляет
Министерство финансов Российской Федерации.
     6. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим
Положением,  Комитет по финансам осуществляет в соответствии с Уставом
-  Основным  Законом  Читинской   области   координацию   деятельности
финансовых органов муниципальных образований.
     7. В целях  обеспечения  проведения  единой  финансовой  политики
Комитет по финансам:
     -направляет деятельность   финансовых    органов    муниципальных
образований   на   соблюдение  единых  принципов  финансово-бюджетного
планирования,  финансирования и  частичного  кредитования  предприятий
отраслей народного хозяйства,  производственной и социально-культурной
сферы,  а также в  пределах  своей  компетенции  принимает  участие  в
создании  финансовой  базы  для  комплексного социально-экономического
развития области.
     8. В  своей  деятельности  Комитет  по  финансам  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами,   указаниями    и
инструкциями  Министерства  финансов  Российской Федерации,  Уставом -
Основным   Законом    Читинской    области,    областными    законами,
постановлениями   и   распоряжениями   Главы   администрации  области,
постановлениями областной Думы, а также настоящим Положением.

               II. Основные задачи Комитета по финансам

     9. Основными задачами Комитета по финансам являются:
     1) разработка проекта областного бюджета и обеспечение исполнения
в установленном порядке областного бюджета;
     2) составление   отчета   об   исполнении  областного  бюджета  и
консолидированного бюджета Читинской области;
     3) проведение   устойчивой   финансовой   политики   и  активного
воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность
хозяйствования,  а  также  осуществление  мер  по развитию финансового
рынка;
     4) разработка  единой методологии составления нижестоящих местных
бюджетов и установления механизма межбюджетных отношений  с  областным
бюджетом;
     5) Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных  направлениях
социально-экономического   развития  области,  целевое  финансирование
общеобластных потребностей, осуществление в пределах своей компетенции
финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных
средств, средств областных внебюджетных фондов и средств, передаваемых
из федерального бюджета;
     6) проведение   единой   финансовой   политики   при   исполнении
консолидированного бюджета.

                  III. Функции Комитета по финансам

     10. В  соответствии  с  возложенными  на него задачами Комитет по
финансам:
     1) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики,
занимается вопросами изучения и анализа  налогообложения  объединений,
предприятий  и организаций с подготовкой по этому вопросу заключений и
проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Читинской области по налогообложению;
     2) участвует   в   работе   по   составлению   долговременных   и
краткосрочных   прогнозов   функционирования  экономики,  совместно  с
органами  исполнительной  власти  области  определяет  потребность   в
централизованных  финансовых  ресурсах,  подготавливает  предложения о
распределении их между областным бюджетом и  областными  внебюджетными
фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании
областных средств внебюджетных фондов;
     3)  организует  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  области работу по составлению проекта областного бюджета
и  прогноза  консолидированного  бюджета  области  на основе прогнозов
социально-экономического  развития  области в целом, а также прогнозов
развития районов и городов области;
     4) совместно с комитетами,  управлениями и отделами администрации
области      осуществляет     детальную     проработку     показателей
социально-экономического  развития  и   контрольных   показателей   по
бюджету.
     5) разрабатывает проекты  нормативов  отчислений  от  федеральных
налогов  и  областных  сборов и других платежей,  поступающих размеров
дотаций и субвенций из  областного  бюджета  в  бюджеты  муниципальных
образований  области,  составляет на основе консолидированных бюджетов
муниципальных образований области консолидированный бюджет области,  а
также  составляет  проект  областного  бюджета  и  представляет его на
рассмотрение Главы администрации области;
     6) готовит бюджетное послание Главы администрации области.
     7) принимает участие в заседаниях областной Думы по бюджету,  при
рассмотрении   вопросов   ценообразования,   финансово-экономическому,
бюджетному и налоговому законодательству;
     8) исполняет  в  пределах  своей  компетенции  областной  бюджет,
осуществляет в соответствии с законодательством области  корректировку
бюджетных назначений,  осуществляет контроль за исполнением областного
и  консолидированного  бюджетов  и  целевым  использованием   средств,
выделяемых   из   областного   бюджета   предприятиям,  учреждениям  и
организациям,  средств областных внебюджетных фондов, а также средств,
передаваемых из федерального и областного бюджетов,  составляет отчеты
об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета  области
с представлением Министерству финансов Российской Федерации;
     9) осуществляет методическое руководство по вопросам межбюджетных
отношений   исполнения   бюджета,  финансирования  производственной  и
социально-культурной  сферы,  составления  отчетности  по   исполнению
бюджета;
     10) совместно  с  Комитетом  экономики  администрации  области  и
другими   органами   исполнительной  власти  области  анализирует  ход
проведения  экономической  реформы,  состояние  экономики  и  финансов
отраслей   народного   хозяйства  и  принимает  участие  в  разработке
предложений по повышению эффективности хозяйствования;
     11) разрабатывает  с участием Государственной налоговой инспекции
по Читинской области и других заинтересованных органов  исполнительной
власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой
системы,  исходя из необходимости  обеспечения  устойчивости  финансов
области,       оптимальных       условий       для       осуществления
производственно-хозяйственной деятельности предприятиям,  организациям
и   предпринимательской  деятельности  гражданам  и  перераспределения
доходов;
     12) координирует    в   пределах   своей   компетенции   политику
федеральных органов исполнительной власти,  находящихся на  территории
области,   на   которые   возложена   ответственность  за  обеспечение
своевременного поступления налогов и других  обязательных  платежей  в
областной и местный бюджеты;
     13) участвует  совместно  с  Комитетом  экономики   администрации
области  и Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации
по Читинской области в разработке и осуществлении мер  по  обеспечению
сбалансированности  денежных доходов и расходов населения,  укреплению
денежного  обращения,  повышению  покупательной   способности   рубля,
улучшению  состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию
организации денежного обращения;
     14) участвует   в  разработке  предложений  по  совершенствованию
системы органов исполнительной власти  области  и  их  организационной
структуры,  подготавливает  предложения  о размерах фонда оплаты труда
работников  органов   исполнительной   власти   и   органов   местного
самоуправления   области,   осуществляет   контроль  за  расходованием
бюджетных средств,  выделяемых на  их  содержание  и  методологическое
руководство работой финансовых органов в этой области;
     15) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую  отчётность
органов   исполнительной  власти  области,  осуществляет  методическое
руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений
и   организаций,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и
податчетности, принимает меры по его совершенствованию;
     16) решает вопросы в Министерстве финансов Российской Федерации о
получении  бюджетных  ссуд,  кредитов  из  федерального  бюджета   для
покрытия временных кассовых разрывов;
     17) распределяет совместно с Комитентом  экономики  администрации
области  и  обеспечивает  контроль  за  возвратом средств федерального
фонда финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и
приравненные   к  ним  местности,  переданных  Министерством  финансов
Российской Федерации в управление администрации области.
     18) разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию
инвестиционной  политики,  участвует  в  разработке  и  финансировании
областных   инвестиционных   программ   "Бюджета   развития  Читинской
области";
     19) участвует  в  формировании  и использовании фонда драгоценных
металлов администрации области;
     20) участвует  в  разработке предложений по развитию рынка ценных
бумаг на  территории  Читинской  области,  выступает  в  установленном
порядке  в  качестве  эмитента  ценных  бумаг,  разрабатывает  условия
выпуска и размещения займов администрации  области  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     21) проводит   операции    по    обслуживанию    государственного
внутреннего долга администрации области, осуществляет необходимые меры
по совершенствованию его  структуры  и  организации  расходов  по  его
обслуживанию;
     22) координирует   в   пределах   своей   компетенции    политику
федеральных  органов исполнительной власти,  находящихся на территории
области,  на  которые   возложена   ответственность   за   обеспечение
своевременного  поступления  налогов  и других обязательных платежей в
областной и местный бюджеты;
     23) участвует  в  разработке  порядка  осуществления  контроля за
поступлением  доходов  от   имущества,   находящегося   в    областной
собственности;
     24)  Разрабатывает  совместно  с  отделом  по  защите  информации
комплекс  мер  и  осуществляет  реализацию  вопросов,  направленных на
постоянный  контроль  и  закрытие каналов утечки информации в Комитете
по    финансам    Администрации   Читинской   области.   (В   редакции
Постановления  Главы  администрации Читинской области от 30.12.98 г. N
1276)

                    IV. Права комитета по финансам

     11. Комитет по финансам имеет право:
     1) получать от органов исполнительной власти  области  и  органов
муниципального  образования,  Государственной  налоговой  инспекции по
Читинской области,  органов  Федерального  Казначейства  бухгалтерские
отчеты   и   балансы,   а  также  другие  материалы,  необходимые  для
составления проекта областного  бюджета,  прогноза  консолидированного
бюджета  области,  осуществления  контроля за исполнением областного и
консолидированного бюджетов;
     2) получать  от предприятий,  учреждений и организаций независимо
от  их  организационно-правовых  форм   и   подчиненности   материалы,
необходимые  для  осуществления  контроля  за  рациональным  и целевым
расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
     3) ограничивать,   а   в   необходимых  случаях  приостанавливать
финансирование  из  областного  бюджета  предприятий,   учреждений   и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а
также в случае непредставления,  - отчетов по  установленной  форме  о
расходовании  ранее  предусмотренных  средств  и  другой установленной
отчетности  с  уведомлением  об  этом  руководителей   соответствующих
органов   исполнительной   власти   области  и  органов  муниципальных
образований,  взыскивать  в  установленном  порядке   с   предприятий,
учреждений  и  организаций средства,  выделенные из областного бюджета
или  областных  внебюджетных  фондов,  используемые  не  по   целевому
назначению,  с  наложением  на предприятия,  учреждения и организации,
допустивших такие нарушения,  штрафа  в  размере  двойной  действующей
ставки  рефинансирования  Центрального Банка Российской Федерации;  за
просрочку  уплаты  основной  суммы  долга,  а   также   процентов   за
пользование   средствами   областного   бюджета,  предоставленными  на
возвратной основе,  взимать пеню в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
     4) выдавать при необходимости  ссуды  из  областного  бюджета  на
покрытие  временных  кассовых  разрывов  бюджетам  городов и районов с
погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
     5) проводить  в  пределах  своей  компетенции проверки финансовой
деятельности бюджетополучателей,  а  также  осуществлять  контроль  за
расходованием бюджетных средств,  выделяемых предприятиям, учреждениям
и  организациям,  давать  обязательные  к   исполнению   указания   по
устранению выявленных нарушений;
     6) предоставлять отсрочки  и  рассрочки  платежей  по  налогам  в
областной   бюджет   в   порядке,   предусмотренном  законодательством
Российской Федерации и Читинской области,  с уведомлением  о  принятых
решениях Государственной налоговой инспекции по Читинской области;
     7) получать  в  установленном   порядке   от   органов   местного
самоуправления области об исполнении соответствующих местных бюджетов,
запрашивать  и   получать   в   установленном   порядке   от   органов
исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления  области,
предприятий,   учреждений   и    организаций    независимо    от    их
организационно-правовых  форм  и  подчиненности  статистические и иные
отчетные  данные,  связанные  с  исполнением  областного   бюджета   и
областных внебюджетных фондов;
     8) получать от банков и других кредитных  учреждений  справки  по
операциям и счетам предприятий,  учреждений и организаций,  независимо
от  их  организационноправовых  форм  и  подчиненности,   использующих
средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     9) осуществлять методологическое руководство бухгалтерским учетом
и отчетностью в бюджетных организациях,  финансируемых из областного и
местных бюджетов;
     10) защищать   нарушенные   или  оспариваемые  права  и  законные
интересы  Комитета  по  финансам  путем  подачи  исковых  заявлений  в
судебные  органы  по  вопросам  составления  и  исполнения  областного
бюджета.

              V. Организация работы Комитета по финансам

     Комитет по  финансам  возглавляет  Председатель,  являющийся   по
должности  одновременно  и  заместителем Главы администрации,  который
назначается на должность Главой администрации области по  согласованию
с Министерством финансов Российской Федерации.
     Председатель Комитета  по   финансам   осуществляет   руководство
деятельностью  Комитета  по  финансам  на  основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на  Комитет  по
финансам задач.
     Председатель имеет пять заместителей,  в том числе одного Первого
заместителя. Распределяет обязанности между заместителями.
     12. Председатель Комитета по финансам:
     1) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
аппарата Комитета по финансам;
     2) дает  согласие  в  установленном  порядке  на  назначение   на
должность   и   освобождение  от  должности  начальников  Департамента
финансов,  управлений, заведующих финансовых отделов, городов, районов
по представлению Глав муниципальных образований;
     3) в  порядке,  установленном   Главой   администрации   области,
утверждает структуру аппарата Комитета по финансам;
     4) самостоятельно  утверждает  штатное  расписание   в   пределах
установленной   численности   работников  Комитета  по  финансам  и  в
установленном порядке финансовых органов муниципальных  образований  в
пределах  численности  работников и фонда оплаты труда,  установленных
Министерством финансов Российской Федерации;
     5) утверждает положения об отделах Комитета по финансам;
     6) представляет  в  установленном  порядке   особо   отличившихся
работников   областного   аппарата.   Департамента   финансов  г.Читы,
финансовых  управлений  и  отделов  органов  местного   самоуправления
области,  и аппарата Главного контролера-ревизора Российской Федерации
по  Читинской  области  к  присвоению  почетных   званий   области   и
награждению государственными наградами Российской Федерации;
     7) в период временного отсутствия  или  невозможности  выполнения
обязанностей    Председателя    Комитета   по   финансам,   полномочия
Председателя Комитета по финансам осуществляет Первый заместитель.
     13. Председатель Комитета по финансам  издает  в  пределах  своей
компетенции  на  основе  и  во  исполнение законодательства Российской
Федерации и  Читинской  области  приказы  и  распоряжения,  подлежащие
обязательному исполнению работниками Комитета по финансам.
     14. При Председателе Комитета по финансам образуется  коллегия  в
составе    Председателя    Комитета   (председатель   коллегии),   его
заместителей,  начальников отделов,  руководителей  других  финансовых
структур и секретаря коллегии.
     Персональный состав коллегии Комитета  по  финансам  утверждается
Главой  администрации  Читинской области по представлению Председателя
Комитета по финансам.
     Результаты рассмотрения    вопросов    на    заседании   коллегии
оформляются решениями коллегии или приказами Председателя Комитета  по
финансам. В случае разногласий между Председателем и членами коллегии,
Председатель Комитета по финансам принимает свое решение, докладывая о
возникших  разногласиях  Министерству  финансов Российской Федерации и
Главе администрации области;  члены коллегии также могут сообщить свое
мнение Главе администрации области.
     15. Расходы  на  содержание   аппарата   Комитета   по   финансам
осуществляются за счет средств федерального и областного бюджетов.
     16. Комитет по финансам является юридическим лицом,  имеет печать
с  изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и своим
наименованием.


Информация по документу
Читайте также