Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1335

 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 24.12.2014                                                         № 1335

 

Утратило силу - Постановление Администрации города Владимира от 20.01.2016 № 17

 

Об       утверждении      Государственной

программы    Владимирской        области

«Противодействие        злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту»

 

 

В целях совершенствования профилактики наркотизации населения на территории области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 10.12.2001 №129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

 1. Утвердить Государственную программу Владимирской области «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о.Губернатора области                                            А.В.Конышев

 

 

Приложение

к постановлению

администрации области

от 24.12.2014 № 1335

 

 

Государственная программа Владимирской области

«Противодействие злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ»

 

Наименование Государственной программы Владимирской области

Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту

Ответственный исполнитель программы

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области

Соисполнители программы

 

Департамент здравоохранения (ДЗ);

Департамент образования (ДО);

Департамент культуры (ДК);

Департамент социальной защиты населения (ДСЗН);

Департамент по физической культуре и спорту (ДФС);

Комитет общественных связей и СМИ (КСМИ);

Комитет по молодежной политике (КМП):

Органы местного самоуправления (ОМС);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – УФСКН) (по согласованию);

Управление Министерства Внутренних дел России по Владимирской области (далее – УМВД) (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области (далее – УФСИН) (по согласованию);

Военный комиссариат Владимирской области (по согласованию).

Участники программы

Отсутствуют.

Подпрограммы программы

Отсутствуют.

Цель программы

Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Задачи программы

- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращение на этой основе уровня правонарушительства;

- усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;

- формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращение количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;

- обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации;

- улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.

Целевые индикаторы и показатели программы

       - количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;

        - количество лиц, осужденных за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;

         - количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, впервые обратившихся в медицинские учреждения (на 100 тыс. населения);

          - количество лиц, больных наркоманией,  прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию.

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2015 по 2018 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы – 51695,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 40305,0 тыс. руб.;

2016 год – 305,0  тыс. руб.;

2017 год – 305,0 тыс. руб.;

2018 год – 10780,0 тыс. руб.;

Из них по источникам финансирования:

Федеральный бюджет:

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 0,0  тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 2700,0 тыс. руб.;

Областной бюджет:

2015 год – 40305,0 тыс. руб.

2016 год – 305,0  тыс. руб.;

2017 год – 305,0 тыс. руб.;

2018 год – 8007,0 тыс. руб.;

Местный бюджет:

2015 год – 0,0 тыс. руб.

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 73,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Выполнение Государственной программы позволит к 2019 году:

- сократить на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;

- уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;

- увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения  по поводу лечения от наркомании;

- увеличить  на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию.

 

Раздел 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, принимаемыми исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация соответствующих государственных программ, обеспечивших создание в регионе эффективно действующей системы профилактики.

Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании.

В рамках реализации программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 по 2014 годы осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании.

Начиная с 2005 года организован мониторинг наркоситуации в городских округах и муниципальных районах, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в 2007 году создана региональная антинаркотическая комиссия. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной профилактики наркомании с участием учреждений, отвечающих за образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру и спорт, молодежную политику. Аналогичные меры реализуются в территориях, где действуют муниципальные целевые программы.

Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности.

Благодаря принятым мерам, показатель первичной заболеваемости наркоманией - количества впервые обратившихся за медицинской помощью увеличился на 13 % и составил  163 человека (АППГ – 142), свыше 80% из них – с синдромом зависимости от опиоидов. Наибольшее количество больных выявлено в гг. Владимире, Коврове, Вязниковском и Петушинском районах.

В 3 раза больше установлено потребителей с диагнозом преднаркомания (500 чел.), половина из них диагностирована впервые. Каждый второй потребитель выявлен среди лиц, привлеченных к административной ответственности. Только в 2013 году в 4,5 раза больше наркозависимых установлены на ранней стадии, в 2 раза больше лиц поставлено на учет для профилактического наблюдения и лечения. На 1 января 2014 года на учете состоял 1881 потребитель наркотических средств и психоактивных веществ, что на 22,9% больше, чем по итогам 2012 года, среди них 215 несовершеннолетних (11,4 % от общего числа состоящих на учете).

В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения их доступности.

Недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни.

Разработка и принятие настоящей Государственной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и правонарушительства на этой почве на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.

Настоящая Государственная программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних граждан, на снижение числа преступлений, совершённых в состоянии наркотического опьянения, на формирование системного подхода к вопросам реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, укрепление межведомственного взаимодействия в работе.

Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, среди задач которой - формирование единой системы межведомственной профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией.

Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в организации борьбы с наркоманией, мобилизовать для этого целевые ресурсы, сконцентрировать усилия органов исполнительной власти (федеральных и региональных), местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций на приоритетных направлениях этой деятельности, а также достигнуть прогнозируемых значений показателей государственной программы, указанных в Таблице 1.

 

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа направлена на достижение следующей основной цели: повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Программа учитывает, что в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, для перехода к инновационной модели экономического роста необходимы развитие человеческого потенциала, рост численности населения и уровня занятости в экономике; что наркотизация общества, особенно молодой его части, является серьезным препятствием этому.

Программа ориентирована на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690, утвердившего Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, главной целью которой является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Указанная цель полностью соответствуют содержанию Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, которая в настоящее время  проходит процедуру доработки; наиболее важной из них является формирование единой межведомственной системы профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией.

Эти же ориентиры определены важными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений.

Задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены:

- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных объединений и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушительства;

- усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;

- формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;

- обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации;

- улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.

Выполнение этих задач позволит достичь прогнозируемых значений показателей Государственной программы:

- сократить на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;

- уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;

- увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения  по поводу лечения от наркомании;

- увеличить  на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию.

Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области и их значениях приведены в Таблице 1.

Сроки реализации Государственной программы - с 2015 по 2018 год.

 

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основные мероприятия Государственной программы:

1. «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании»  содержит меры по совершенствованию взаимного обмена информацией, проведению социологических исследований, осуществлению мониторинга состояния наркоситуации с целью усиления межведомственного взаимодействия участников антинаркотической деятельности, повышения роли органов местного самоуправления в этой работе, информирования населения о негативных последствиях употребления психотропных и сильнодействующих веществ.

 2. «Антинаркотическая пропаганда и воспитание» предусматривает мероприятия, направленные на формирование негативного отношения населения к немедицинскому потреблению наркотиков, мотивацию на ведение здорового образа жизни, организацию культурно-массовой и спортивной работы среди молодежи, использование возможностей образовательных учреждений, библиотечной сети и социальной рекламы.

3. «Формирование комплексной системы профилактики наркомании»  развивает вопросы первичной позитивной наркопрофилактики, организации работы с подростками «группы риска», их родителями и окружением, развития волонтерского движения,  проведения медико-социальной реабилитации и ресоциализации, обеспечивает повышение профессионального уровня участников этой деятельности.

4. Мероприятия по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, предполагают создание механизмов раннего выявления болезни, развития института наркологической помощи и кластерной модели лечения и реабилитации. Обеспечивают условия для совершенствования средств и методов преодоления наркозависимости, формирования соответствующих фондов для этих целей, создания социально-реабилитационных центров с возможностями обеспечения устойчивой ремиссии и полного отказа от приёма наркотиков, приоритетное использование актуальных методик для работы лечебных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта.

Указанные мероприятия включены в программу по рекомендации Государственного антинаркотического комитета, их выполнение планируется в рамках государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков».

Программа ориентирована на эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области, органами местного самоуправления, внедрение современных инновационных технологий, проведение мониторинга наркоситуации, использование его результатов в целях унификации работы.

Предполагается разработать и реализовать дополнительные решения по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, организации её перспективной занятости, качественного досуга, развития  социальной инфраструктуры; реализовать систему мер воспитательного, образовательного, культурного, физкультурно-спортивного характера в интересах развития личности и мотивации к здоровому образу жизни; провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; реализовать усилия по выявлению лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях на ранней стадии наркозависимости и формирования болезни.

В выполнении многих мероприятий программы участвуют органы местного самоуправления. В частности, в проведении социологического исследования в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблемам наркомании; в ежегодном месячнике по борьбе с наркоманией, в областных конкурсах – на лучшую организацию работы органов местного самоуправления по профилактике наркомании (с вручением грантов его призёрам); на лучшую публикацию, телерадиопрограмму и интернет–проект в региональных СМИ.

Запланировано выделение субсидий: Администрации г. Коврова для реализации проекта «Ледовый каток» в 2017 году; администрации г. Владимира – на строительство детской спортивной площадки в 2018 году.

Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в Таблице 2.

 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДРАСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Действующие расходные обязательства ресурсного обеспечения Государственной программы на 2015 - 2018 годы представлены в соответствии с Законом Владимирской области от 26.12.2012 № 158-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Параметры ресурсного обеспечения на период 2015 - 2018 годов, приведенные в Государственной программе (Таблица 3), соответствуют предварительной оценке расходов областного бюджета на их реализацию.

Таким образом, объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 51695,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 40305,0 тыс. руб.

2016 год – 305,0  тыс. руб.;

2017 год – 305,0 тыс. руб.;

2018 год – 10780,0 тыс. руб.;

Финансирование Государственной программы предполагается осуществить за счет:

- федерального бюджета – 2700,0 тыс. руб.;

- областного бюджета – 48922,0 тыс. руб.;

- бюджетов муниципальных образований – 73,0 тыс. руб.

Привлечение средств внебюджетных источников не планируется.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования представлена в Таблице 3.

 

Раздел 5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Выполнение Государственной программы позволит к 2019 году:

- сократить  на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;

- уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;

- увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения  по поводу лечения от наркомании;

- увеличить  на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию.

 

Раздел 6. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

  Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели в интересах эффективного решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки используются для корректировки плана реализации, подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений непосредственно в Государственную программу.

Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных в Государственной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по трем критериям:

- степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации);

- степень достижения запланированного уровня затрат;

- степень исполнения плана по реализации Государственной программы.

Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле:

 ,

где:

Ei – степень достижения  i – показателя Государственной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное Государственной программой целевое значение  показателя.

Расчет результативности реализации Государственной программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации Государственной программы (процентов);

n - количество показателей Государственной программы.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.

При оценке исполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение:

- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;

- фактически полученных результатов с ожидаемыми.

Оценка осуществляется в целом по Государственной программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.

Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях исполнения плана по реализации Государственной программы работе даётся неудовлетворительная оценка.

Неудовлетворительный результат оценки степени исполнения плана по реализации Государственной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин их неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых показателей.

Ответственным исполнителем Государственной программы является департамент административных органов и общественной безопасности администрации области, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в комитет по экономической политике администрации области о целевом использовании финансовых средств, ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий за истекший год в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, а также в Счетную палату Владимирской области для проведения экспертизы в установленные сроки.

По завершении реализации Государственной программы департамент административных органов и общественной безопасности представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения Государственной программы, а также о влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей.

Исполнители Государственной программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным периодом, письменно информируют департамент административных органов и общественной безопасности о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.

Информационное сопровождение Государственной программы обеспечивается комитетом общественных связей и СМИ администрации области. Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации Государственной программы осуществляются исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления администрации области по предложениям ответственных исполнителей, согласованным с соответствующими органами, с учетом заключения ответственного исполнителя Государственной программы.

Контроль за выполнением Государственной программы осуществляется Губернатором области. Вопрос о ходе ее реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению запланированных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании антинаркотической комиссии Владимирской области.

 

Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Выполнению поставленных в Государственной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.

Внешние риски реализации Государственной программы (неуправляемые):

1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;

3) природные и техногенные катастрофы;

4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;

5) отсутствие финансирования в рамках государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков».

Внутренние риски реализации Государственной программы:

1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию мероприятий Государственной программы;

2) недостаточное ресурсное обеспечение Государственной программы;

3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий.

Возможные механизмы минимизации рисков:

1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;

2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;

3) детальное планирование работы исполнителей;

4) финансирование мероприятий Государственной программы в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью в финансовых ресурсах.

 

Раздел 8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ)

 

Мероприятия по оказанию государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы отсутствуют.

Таблица 1

 

Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области и их значение

 

Наименование целевого

показателя

Единица измерения

Значения показателей

Базовый год (2013)

Текущий год

(2014)

Первый год реали-зации (2015)

Второй год реали-зации (2016)

Третий год реали-зации (2017)

Четвертый год реализации (2018)

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество общеуголовных

преступлений, совершенных в

состоянии наркотического

опьянения

ед.

92

 

90

87

85

82

Количество лиц, осужденных за совершение общеуголовных

преступлений в состоянии

наркотического и (или)

токсического опьянения

чел.

54

 

50

49

48

46

Количество лиц, употребляющих наркотики с вредными

последствиями, впервые

обратившихся в медицинские

учреждения (на 100 тыс.

населения)

чел.

26

 

27

27,3

27,9

28,4

Количество лиц, больных

наркоманией, прошедших

лечение и медико-социальную реабилитацию

чел.

152

 

157

162

169

171

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий Государственной программы

N п/п

 

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

(краткое описание)

Связь мероприятия с показателями Государственной программы

начала

реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

 

Основное мероприятие 1.

Координация совместной деятельности по профилактике наркомании.

 

2015

2018

 

Увеличение числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения.

1.               

 

1.1. Организация работы антинаркотической комиссии Владимирской области

ДАО

члены комиссии

2015

2018

Координация деятельности и совершенствование взаимодействия органов системы профилактики

 

2.               

 

1.2. Проведение мониторинга наркоситуации на территории области. Рассмотрение результатов на заседании областной антинаркотической комиссии.

ДАО

УФСКН<*>

ДЗ

 

2015

2018

Определение состояния наркоситуации на территории области и масштабов распространения наркотиков, получение объективных данных для разработки и принятия дополнительных мер по борьбе с наркоманией

 

3.               

 

1.3. Проведение социологического исследования в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблемам наркомании.

ДАО

УФСКН <*>

ОМС <*>

2018

2018

Проведение опроса не менее 0,1% жителей области, подготовка итоговой аналитической справки, использование данных при обобщении результатов мониторинга наркоситуации

 

4.               

 

1.4. Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы органов местного самоуправления по профилактике наркомании, с вручением грантов его призёрам:

- за 1 место – 100 тыс. руб.;

- за 2 место – 75 тыс. руб.;

- за 3 место – 50 тыс. руб.

ДАО

УФСКН<*>

УМВД<*>

ДЗ

ДО

КМП

ДК

ДФС

ОМС<*>

2018

2018

Создание стимулов для активного участия органов местного самоуправления в решении задач противодействия наркомании.

 

 

5.               

 

1.5. Проведение ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории области.

 

УФСКН<*>

УМВД<*>

ДЗ

ДО

КМП

ДФС

ДК

ДАО

ОМС<*>

2015

2018

Консолидация усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных, молодежных, волонтерских организаций в борьбе с наркоманией.

 

6.               

 

1.6 Создание и внедрение единой электронной базы данных больных наркологического профиля и обеспечение рабочих мест для ведения электронной базы.

Адаптация и внедрение экспертно-аналитической системы работы с единой базой данных лиц, у которых выявлен факт потребления наркотических средств и психотропных веществ, или наличие наркологического заболевания.

ДЗ

УФСКН<*>

УМВД<*>

ДАО

2018

2018

Обновление базы данных о лицах, у которых выявлен факт потребления наркотических средств и психотропных веществ, или наличие наркологического заболевания. Повышение эффективности и качества проведения профилактических осмотров, направленных на недопущение наркозависимых к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности.

 

 

Основное мероприятие 2.

Антинаркотическая пропаганда и воспитание

 

2015

2018

 

Снижение количества преступлений и других правонарушений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, рост числа обратившихся в медицинские учреждения

7.               

 

2.1. Тематическая демонстрация в населенных пунктах научно-популярных и документальных кинофильмов с выступлениями специалистов в сфере противодействия наркомании.

ДК,

 ГБУК ВО

«Киноцентр»

2015

2018

Ежегодное участие не менее 2000  человек в просмотрах  киноматериалов антинаркотического содержания.

 

8.               

 

2.2. Организация работы передвижных автоклубов для проведения антинаркотической профилактики среди жителей с участием медицинских работников и сотрудников правоохранительных органов.

ДК,

ГБУК ВО

«Киноцентр»

2015

2018

Ежегодный охват не менее 700 жителей сельской местности мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и разъяснению последствий немедицинского потребления наркотиков.

 

9.               

 

2.3. Областной конкурс проектов некоммерческих организаций на получение грантов по профилактике наркомании, алкогольной, табачной и иных зависимостей, ВИЧ/СПИДА, пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.

КМП

 ДЗ

2018

2018

Выработка новых форм и методов антинаркотической профилактической работы в молодежной среде.

 

10.           

 

2.4. Ежегодное проведение мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченных ко «Всероссийскому Дню здоровья и Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом» .

ДЗ

ДО

УФСКН<*>

УМВД<*>

 

2015

2018

Проведение не менее десяти профилактических мероприятий среди учащихся с целью усиления работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни  молодежи.

 

11.           

 

2.5. Подготовка и показ тематического спектакля для детей и подростков, затрагивающего темы о вреде наркотиков и пропаганде здорового образа жизни.

ДК,

ГАУК ВО «Владимирский областной театр кукол»

2018

2018

Формирование здорового образа жизни.

 

12.           

 

2.6. Проведение вечера-концерта «Мы – здоровое поколение».

ДК,

ГАУК ВО «Областной дворец культуры и искусства»

2018

2018

Формирование здорового образа жизни, охват – не менее 200 чел.

 

13.           

 

2.7. Ежегодное создание и показ музыкально-театрализованной постановки, отражающей проблему преодоления наркозависимости.

ДК,

ГАУК ВО «Владимирская областная филармония»

2015

2018

Формирование у молодежи альтернативных духовно-нравственных установок, направленных на развитие личности и мотивацию к здоровому образу жизни, с охватом не менее 100 чел. в год.

 

14.           

 

2.8. Приобретение литературы, пропагандирующей здоровый образ жизни, по организации досуговой деятельности молодежи, правовому просвещению.

ДК,

ГБУК ВО «Владимирская областная научная библиотека им. М. Горького»

2015

2018

Пополнение фондов библиотек не менее чем на 300 экз., организация выставочной работы по тематике пропаганды здорового образа жизни

 

15.           

 

2.9. Организация работы кинолектория антинаркотической направленности.

ДК, ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»

2015

2018

Проведение не менее 40 мероприятий в год для молодежи, вовлеченной в проект с охватом до 2000 участников.

 

16.           

 

2.10. Издание малых форм печатной продукции в целях антинаркотической пропаганды (буклеты, значки, флажки, наклейки, магниты и т.п.).

ДК, ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»

2015

2018

Агитация за здоровый образ жизни. Буклеты, листовки – не менее 100 экз. в год, промо-продукция – не менее 500 экз. в год.

 

17.           

 

2.11. Проведение областного фестиваля «Яркий мир».

ДК, ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для молодежи»

2018

2018

Обеспечение досуговой занятости молодежи, привлечение к новым формам активной деятельности, профилактика пагубных зависимостей. Охват участием – 1500 чел.

 

18.           

 

2.12. Проект «Ледовый каток».

 

ДФС,

администрация МО г. Ковров

2018

2018

Организация полезного досуга молодежи.

 

19.           

 

2.13. Проведение конкурса «Профилактика наркомании» на лучшую публикацию, телерадиопрограмму и интернет проект в региональных СМИ.

КСМИ

ОМС

2018

2018

Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи .

 

 

20.           

 

2.14. Издание и тиражирование сборника «Мониторинг наркоситуации на территории Владимирской области», печатной продукции (буклетов, листовок, стикеров, плакатов), разработка макетов, трех информационных видеороликов и демонстрация их в СМИ.

УФСКН<*>

ДАО

КСМИ

2018

2018

Обеспечение аналитическими материалами субъектов профилактики наркомании.

 

21.           

 

 2.15. Оформление подписки на издания по проблемам профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма во всех социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

ДСЗН

2016

2018

Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения области.

 

 

Основное мероприятие 3.

Формирование комплексной системы профилактики наркомании

 

2016

2018

 

Увеличение количества поставленных на учет больных наркоманией с впервые установленным диагнозом

22.           

 

3.1. Строительство детской спортивной площадки.

ДФС

администрация МО г.Владимир

2018

2018

Приобщение несовершеннолетних к спорту и здоровому образу жизни.

 

23.           

 

3.2. Создание и оборудование кабинетов  наркопрофилактики в образовательных учреждениях территорий со сложной наркологической ситуацией:

- Собинский район;

- г. Гусь-Хрустальный;

- Вязниковский район;

- Петушинский район.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН»

2018

2018

Приобщение учащихся общеобразовательных школ к здоровому образу жизни, повышение их общего и специального кругозора.

 

24.           

 

3.3. Разработка и реализация программы обучения педагогов, психологов, социальных педагогов, социальных работников учреждений основам проведения первичной наркопрофилактики в условиях учебных заведений области

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН»

2018

2018

Повышение уровня профессиональной готовности специалистов осуществлять систематическую работу на основе современных научно-практических знаний.

 

25.           

 

3.4. Проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам наркопрофилактики  в условиях образовательных учреждений области с участием специалистов системы УМВД, УФСКН.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН»

2018

2018

Повышение уровня профессиональных знаний педагогических коллективов в области наркопрофилактики и раннего выявления наркозависимости.

 

26.           

 

3.5. Тиражирование учебно-методических пособий «Полезные навыки» и «Полезные советы» для направления в образовательные учреждения с целью использования в педагогической работе.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН»

2018

2018

Улучшение специализации педагогических коллективов в сфере антинаркотического просвещения

 

27.           

 

3.6. Оснащение офисной мебелью, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием и методической литературой базовых кабинетов наркопрофилактики оздоровительно-образовательных центров, наркопостов, общеобразовательных учреждений:

- о. Муром;

- г. Вязники;

- г. Юрьев-Польский.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН»

2018

2018

Создание оптимальных условий для организации и проведения антинаркотических мероприятий и усвоения соответствующего методического материала.

 

28.           

 

3.7. Проведение областного конкурса «Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ» с награждением  призёров.

ДО,

ДЗ

2018

2018

Стимулирование образовательных учреждений к более активной антинаркотической деятельности.

 

29.           

 

3.8. Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы наркологических отделений области с вручением его призёрам:

- за 1 место – 150 тыс. руб.;

- за 2 место – 100 тыс. руб.;

- за 3 место – 50 тыс. руб.

ДЗ, ВРО РБФ «НАН»,

УФСКН<*>

2018

2018

Создание стимулов для совершенствования организации работы в наркологических отделениях.

 

30.           

 

3.9. Проведение конкурса по антинаркотической тематике среди студентов "МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ"  в областных учреждениях среднего профессионального образования.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН», учреждения профессионального образования

2018

2018

Повышение уровня знаний и кругозора учащейся молодежи в области современных наркотических угроз, формирование порога устойчивости в этих условиях.

 

31.           

 

3.10. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН», муниципальные органы управления в сфере образования

2018

2018

Раннее выявление наркопотребителей и несовершеннолетних «группы риска».

 

32.           

 

3.11. Проведение для педагогических работников областных учреждений среднего профессионального образования семинаров-тренингов по позитивной первичной профилактике всех видов химической зависимости.

ДО, ДЗ, ВРО РБФ «НАН», учреждения профессионального образования

2018

2018

Совершенствование учебных программ и учебного процесса в целях раннего выявления наркозависимости и превентивного понимания наркотической угрозы.

 

33.           

 

3.12. Обучение (повышение квалификации) специалистов областного наркологического диспансера (врачей – психиатров-наркологов, психологов) организации реабилитационной и психотерапевтической работы среди лиц, больных наркоманией (с оплатой обучения, в том числе командировочных расходов).

ДЗ

2018

2018

Повышение квалификации и уровня знаний специалистов наркодиспансера.

 

34.           

 

3.13. Приобретение 600 комплектов экспресс  – тестов для определения наркосодержания.

ДАО

УФСИН<*>

2018

2018

Профилактика наркопреступности и наркозависимости.

.

35.           

 

3.14. Приобретение для ГБУЗ ВО «Областной наркологический диспансер» автомобиля Соболь-Баргузин ГАЗ 2217

ДЗ

2018

2018

Повышение мобильности и доступности наркологической службы при проведении наркологической работы в районах области.

 

36.           

 

3.15. Обеспечение наркологической службы Владимирской области иммуно-хроматографическими экспресс-тестами.

ДЗ

2018

2018

Повышение эффективности профилактики употребления наркотических веществ и психотропных препаратов среди населения.

 

37.           

 

3.16. Обеспечение наркологической службы Владимирской области реактивами для тестирования отдельных групп граждан, учащихся средних учебных заведений на наличие наркотических средств методом «Дианарк» или аналогичными.

ДЗ

2018

2018

Повышение эффективности профилактики употребления наркотических веществ и психотропных препаратов среди учащихся.

 

38.           

 

3.17. Организация волонтерского молодежного движения, ориентированного на проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и молодыми людьми, отнесенными к «группе риска», в том числе через проведение областных добровольческих фестивалей и форумов.

КМП

 

2018

2018

Поддержка молодежных движений, повышение эффективности профилактики употребления наркотических веществ и психотропных препаратов среди молодежи.

 

39.           

 

3.18. Организация во взаимодействии с военным комиссариатом Владимирской области обследования на наркозависимость граждан, привлекаемых к военной службе по контракту.

ДАО

Военный

комиссариат области<*>

2018

2018

Выявление наркозависимых граждан.

 

 

Основное мероприятие 4.

Мероприятия по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (в рамках государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков»).

 

2015

2018

 

Увеличение числа лиц, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию

40.           

 

4.1. Разработка проектно-сметной документации на строительство социально-реабилитационного центра в пос. Содышка Суздальского района.

ДЗ

2015

2015

Подготовка к строительству социально-реабилитационного центра.

 

41.           

 

4.2. Строительство социально-реабилитационного центра в пос. Содышка Суздальского района.

ДЗ

ДФ

ДАО

КМП

УФСКН<*>

2015

2018

Создание комплексной системы реабилитации и ресоциализации лиц потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

 

42.           

 

4.3. Проработка вопроса по созданию центра комплексной реабилитации и ресоциализации для несовершеннолетних, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях.

ДЗ

ДСЗН

ОМС

2015

2018

Лечение, ресоциализация и адаптация в обществе несовершеннолетних наркопотребителей.

 

43.           

 

4.4. Введение региональных сертификатов для реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

ДЗ

ОМС

2018

2018

Интеграция наркозависимых в общество.

 

44.           

 

4.4.1. Разработка порядка (плана) введения региональных сертификатов.

ДЗ

2015

2018

Создание системы реабилитации наркозависимых.

 

45.           

 

4.4.2. Разработка положения о реализации региональных сертификатов.

ДЗ,

УФСКН<*>

2015

2018

Создание системы реабилитации наркозависимых.

 

46.           

 

4.5. Организация профессионального образования лиц, прошедших программы комплексной реабилитации. 

ДО

ОМС

2015

2018

Профориентация лиц, прошедших программы комплексной реабилитации

 

47.           

 

4.6. Организация занятости лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

ДТЗН

ОМС

2015

2018

Трудоустройство лиц, прошедших курс реабилитации и ресоциализации.

 


Информация по документу
Читайте также