Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1335АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.12.2014 № 1335 Утратило силу - Постановление Администрации города Владимира от 20.01.2016 № 17 Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» В целях совершенствования профилактики наркотизации населения на территории области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 10.12.2001 №129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Государственную программу Владимирской области «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение к постановлению администрации области от 24.12.2014 № 1335 Государственная программа Владимирской области «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ»
Раздел 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, принимаемыми исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация соответствующих государственных программ, обеспечивших создание в регионе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании. В рамках реализации программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 по 2014 годы осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании. Начиная с 2005 года организован мониторинг наркоситуации в городских округах и муниципальных районах, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в 2007 году создана региональная антинаркотическая комиссия. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной профилактики наркомании с участием учреждений, отвечающих за образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру и спорт, молодежную политику. Аналогичные меры реализуются в территориях, где действуют муниципальные целевые программы. Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности. Благодаря принятым мерам, показатель первичной заболеваемости наркоманией - количества впервые обратившихся за медицинской помощью увеличился на 13 % и составил 163 человека (АППГ – 142), свыше 80% из них – с синдромом зависимости от опиоидов. Наибольшее количество больных выявлено в гг. Владимире, Коврове, Вязниковском и Петушинском районах. В 3 раза больше установлено потребителей с диагнозом преднаркомания (500 чел.), половина из них диагностирована впервые. Каждый второй потребитель выявлен среди лиц, привлеченных к административной ответственности. Только в 2013 году в 4,5 раза больше наркозависимых установлены на ранней стадии, в 2 раза больше лиц поставлено на учет для профилактического наблюдения и лечения. На 1 января 2014 года на учете состоял 1881 потребитель наркотических средств и психоактивных веществ, что на 22,9% больше, чем по итогам 2012 года, среди них 215 несовершеннолетних (11,4 % от общего числа состоящих на учете). В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения их доступности. Недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни. Разработка и принятие настоящей Государственной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и правонарушительства на этой почве на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике. Настоящая Государственная программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних граждан, на снижение числа преступлений, совершённых в состоянии наркотического опьянения, на формирование системного подхода к вопросам реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, укрепление межведомственного взаимодействия в работе. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, среди задач которой - формирование единой системы межведомственной профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией. Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в организации борьбы с наркоманией, мобилизовать для этого целевые ресурсы, сконцентрировать усилия органов исполнительной власти (федеральных и региональных), местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций на приоритетных направлениях этой деятельности, а также достигнуть прогнозируемых значений показателей государственной программы, указанных в Таблице 1. Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа направлена на достижение следующей основной цели: повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Программа учитывает, что в
соответствии с Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября Программа ориентирована на
реализацию Указа Президента Российской Федерации от 9 июня Указанная цель полностью соответствуют содержанию Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, которая в настоящее время проходит процедуру доработки; наиболее важной из них является формирование единой межведомственной системы профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией. Эти же ориентиры определены важными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений. Задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены: - совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных объединений и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушительства; - усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы немедицинского потребления наркотиков; - формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии; - обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации; - улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности. Выполнение этих задач позволит достичь прогнозируемых значений показателей Государственной программы: - сократить на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения; - уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения; - увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения по поводу лечения от наркомании; - увеличить на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию. Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области и их значениях приведены в Таблице 1. Сроки реализации Государственной программы - с 2015 по 2018 год. Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основные мероприятия Государственной программы: 1. «Координация совместной деятельности по профилактике наркомании» содержит меры по совершенствованию взаимного обмена информацией, проведению социологических исследований, осуществлению мониторинга состояния наркоситуации с целью усиления межведомственного взаимодействия участников антинаркотической деятельности, повышения роли органов местного самоуправления в этой работе, информирования населения о негативных последствиях употребления психотропных и сильнодействующих веществ. 2. «Антинаркотическая пропаганда и воспитание» предусматривает мероприятия, направленные на формирование негативного отношения населения к немедицинскому потреблению наркотиков, мотивацию на ведение здорового образа жизни, организацию культурно-массовой и спортивной работы среди молодежи, использование возможностей образовательных учреждений, библиотечной сети и социальной рекламы. 3. «Формирование комплексной системы профилактики наркомании» развивает вопросы первичной позитивной наркопрофилактики, организации работы с подростками «группы риска», их родителями и окружением, развития волонтерского движения, проведения медико-социальной реабилитации и ресоциализации, обеспечивает повышение профессионального уровня участников этой деятельности. 4. Мероприятия по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, предполагают создание механизмов раннего выявления болезни, развития института наркологической помощи и кластерной модели лечения и реабилитации. Обеспечивают условия для совершенствования средств и методов преодоления наркозависимости, формирования соответствующих фондов для этих целей, создания социально-реабилитационных центров с возможностями обеспечения устойчивой ремиссии и полного отказа от приёма наркотиков, приоритетное использование актуальных методик для работы лечебных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта. Указанные мероприятия включены в программу по рекомендации Государственного антинаркотического комитета, их выполнение планируется в рамках государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков». Программа ориентирована на эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области, органами местного самоуправления, внедрение современных инновационных технологий, проведение мониторинга наркоситуации, использование его результатов в целях унификации работы. Предполагается разработать и реализовать дополнительные решения по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, организации её перспективной занятости, качественного досуга, развития социальной инфраструктуры; реализовать систему мер воспитательного, образовательного, культурного, физкультурно-спортивного характера в интересах развития личности и мотивации к здоровому образу жизни; провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; реализовать усилия по выявлению лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях на ранней стадии наркозависимости и формирования болезни. В выполнении многих мероприятий программы участвуют органы местного самоуправления. В частности, в проведении социологического исследования в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблемам наркомании; в ежегодном месячнике по борьбе с наркоманией, в областных конкурсах – на лучшую организацию работы органов местного самоуправления по профилактике наркомании (с вручением грантов его призёрам); на лучшую публикацию, телерадиопрограмму и интернет–проект в региональных СМИ. Запланировано выделение субсидий: Администрации г. Коврова для реализации проекта «Ледовый каток» в 2017 году; администрации г. Владимира – на строительство детской спортивной площадки в 2018 году. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в Таблице 2. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДРАСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Действующие расходные обязательства ресурсного обеспечения Государственной программы на 2015 - 2018 годы представлены в соответствии с Законом Владимирской области от 26.12.2012 № 158-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Параметры ресурсного обеспечения на период 2015 - 2018 годов, приведенные в Государственной программе (Таблица 3), соответствуют предварительной оценке расходов областного бюджета на их реализацию. Таким образом, объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 51695,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 40305,0 тыс. руб. 2016 год – 305,0 тыс. руб.; 2017 год – 305,0 тыс. руб.; 2018 год – 10780,0 тыс. руб.; Финансирование Государственной программы предполагается осуществить за счет: - федерального бюджета – 2700,0 тыс. руб.; - областного бюджета – 48922,0 тыс. руб.; - бюджетов муниципальных образований – 73,0 тыс. руб. Привлечение средств внебюджетных источников не планируется. Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования представлена в Таблице 3. Раздел 5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Выполнение Государственной программы позволит к 2019 году: - сократить на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения; - уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения; - увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения по поводу лечения от наркомании; - увеличить на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию. Раздел 6. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели в интересах эффективного решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки используются для корректировки плана реализации, подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений непосредственно в Государственную программу. Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных в Государственной программе финансовых средств. Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по трем критериям: - степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации); - степень достижения запланированного уровня затрат; - степень исполнения плана по реализации Государственной программы. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле: , где: Ei – степень достижения i – показателя Государственной программы (процентов); Tfi – фактическое значение показателя; TNi – установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет результативности реализации Государственной программы в целом проводится по формуле: , где: E - результативность реализации Государственной программы (процентов); n - количество показателей Государственной программы. Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями. При оценке исполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение: - фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; - фактически полученных результатов с ожидаемыми. Оценка осуществляется в целом по Государственной программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой. Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов. При более низких показателях исполнения плана по реализации Государственной программы работе даётся неудовлетворительная оценка. Неудовлетворительный результат оценки степени исполнения плана по реализации Государственной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин их неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых показателей. Ответственным исполнителем Государственной программы является департамент административных органов и общественной безопасности администрации области, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в комитет по экономической политике администрации области о целевом использовании финансовых средств, ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий за истекший год в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, а также в Счетную палату Владимирской области для проведения экспертизы в установленные сроки. По завершении реализации Государственной программы департамент административных органов и общественной безопасности представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения Государственной программы, а также о влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей. Исполнители Государственной программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным периодом, письменно информируют департамент административных органов и общественной безопасности о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств. Информационное сопровождение Государственной программы обеспечивается комитетом общественных связей и СМИ администрации области. Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации Государственной программы осуществляются исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления администрации области по предложениям ответственных исполнителей, согласованным с соответствующими органами, с учетом заключения ответственного исполнителя Государственной программы. Контроль за выполнением Государственной программы осуществляется Губернатором области. Вопрос о ходе ее реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению запланированных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании антинаркотической комиссии Владимирской области. Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Выполнению поставленных в Государственной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды. Внешние риски реализации Государственной программы (неуправляемые): 1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; 2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ; 3) природные и техногенные катастрофы; 4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг; 5) отсутствие финансирования в рамках государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков». Внутренние риски реализации Государственной программы: 1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию мероприятий Государственной программы; 2) недостаточное ресурсное обеспечение Государственной программы; 3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий. Возможные механизмы минимизации рисков: 1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов; 2) коллегиальные обсуждения и принятие решений; 3) детальное планирование работы исполнителей; 4) финансирование мероприятий Государственной программы в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью в финансовых ресурсах. Раздел 8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ) Мероприятия по оказанию государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы отсутствуют. Таблица 1 Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области и их значение
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|