Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08.11.2005 № 267

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         08.11.2005 г.                                  N 267
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Забайкальского края
                                        от 02.09.2008 г. N 3
Об утверждении Положения о
Департаменте финансов Агинского
Бурятского автономного округа

     В соответствии  со  статьей  11  Закона  автономного  округа  "Об
администрации  Агинского  Бурятского автономного округа" от 10 октября
1998 года N 63-ЗАО

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   Департаменте   финансов
Агинского Бурятского автономного округа.
     2. Считать  утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
округа  N  40  от  16  февраля  2005  года "Об утверждении Положения о
комитете по финансам администрации  Агинского  Бурятского  автономного
округа".
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.

     Глава Администрации          Б. Жамсуев


                                              УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением Главы Администрации
                               Агинского Бурятского автономного округа
                                        N 267 от 08.11.2005 г.

                  Положение о Департаменте финансов
               Агинского Бурятского автономного округа

                          1. Общие положения
     1.1. Департамент финансов Агинского Бурятского автономного округа
(далее  -  Департамент  финансов)  является   исполнительным   органом
государственной  власти Агинского Бурятского автономного округа (далее
- автономный  округ),  обеспечивающим  проведение  единой  финансовой,
налоговой  и  бюджетной политики,  осуществляющим исполнение окружного
бюджета,  координирующим деятельность  исполнительных  органов  власти
автономного  округа  по  вопросам  функционирования  бюджетной системы
автономного округа.
     1.2. В  своей  деятельности  Департамент финансов руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской Федерации,  указаниями и инструкциями Министерства финансов
Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами автономного
округа,    постановлениями    Агинской    Бурятской   окружной   Думы,
постановлениями  и  распоряжениями  Главы  Администрации   автономного
округа и Администрации округа, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент финансов при  осуществлении  своей  деятельности
взаимодействует   с   федеральными   органами  исполнительной  власти,
органами государственной власти автономного округа,  органами местного
самоуправления и иными организациями и учреждениями.
     1.4. Департамент финансов действует на правах юридического  лица,
имеет   печать   с   изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим  наименованием,  иные  печати,  бланки  и  штампы
установленного  образца,  а также счета,  открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     1.5. Местонахождение  Департамента финансов:  687000,  Российская
Федерация,  Агинский   Бурятский   автономный  округ,  пгт.  Агинское,
ул. Б. Ринчино, 92.
     1.6. Полное   наименование   Департамента  финансов:  Департамент
финансов  Агинского   Бурятского   автономного   округа.   Сокращенное
наименование: Департамент финансов автономного округа.

                            2. Полномочия
     2.1. Департамент финансов обладает следующими полномочиями:
     1) подготавливает     предложения    и    реализует    меры    по
совершенствованию межбюджетных отношений в автономном округе;
     2) участвует  в работе по комплексному анализу развития экономики
автономного округа,  разрабатывает необходимые меры по  финансовому  и
налоговому  стимулированию  хозяйственной  деятельности  в  автономном
округе,  способствующие увеличению дохода  и  поступлений  в  окружной
бюджет;
     3) участвует  в  установленном  порядке  в  разработке  прогнозов
социально-экономического  развития автономного округа на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы;
     4) участвует  в  разработке  и  осуществлении  мер по финансовому
оздоровлению  организаций,  поддержке  и  защите   интересов   местных
производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
     5) участвует в подготовке предложений  по  основным  направлениям
кредитной,  денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей
в экономике автономного округа;
     6) участвует  в разработке проектов нормативных правовых актов по
вопросам,  относящимся к компетенции  Департамента  финансов,  готовит
заключения  на проекты нормативных правовых актов автономного округа в
пределах полномочий Департамента финансов;
     7) в  пределах  своей компетенции участвует в подготовке окружных
целевых   программ,   обеспечивает   в   установленном   порядке    их
финансирование за счет средств окружного бюджета;
     8) организует  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и автономного округа работу по составлению проекта окружного
бюджета и прогноза консолидированного бюджета  автономного  округа  на
основе    прогнозов   и   планов   социально-экономического   развития
автономного округа и муниципальных образований;
     9) разрабатывает  проект  закона  автономного  округа об окружном
бюджете на очередной финансовый год и представляет его в Администрацию
автономного округа;
     10) принимает   участие   в    разработке    проектов    бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     11) обеспечивает в  установленном  порядке  исполнение  окружного
бюджета,   составляет   отчеты   об  исполнении  окружного  бюджета  и
консолидированного бюджета;
     12) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и
получателей окружного бюджета;
     13) предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;
     14) в  установленном  порядке ведет реестр расходных обязательств
автономного округа;
     15) организует   и  осуществляет  сбор  и  обработку  информации,
прогнозных данных, а также анализ исполнения окружного бюджета;
     16) осуществляет   контроль  за  целевым  использованием  средств
окружного бюджета;
     17) оформляет  генеральные  разрешения на открытие текущих счетов
по учету средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход   деятельности,  заявленных  распорядителями  средств  окружного
бюджета;
     18) принимает     участие    в    разработке    предложений    по
совершенствованию    налоговой    политики,    развитию     налогового
законодательства в автономном округе;
     19) разрабатывает  нормативы  отчислений  в  местные  бюджеты  от
уплаты   федеральных   и   региональных  налогов  и  сборов,  налогов,
предусмотренных   специальными   налоговыми    режимами,    подлежащих
зачислению    в   соответствии   с   бюджетным   законодательством   и
законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;
     20) организует   в   установленном  порядке  проведение  взаимных
расчетов   между   окружным   бюджетом   и   бюджетами   муниципальных
образований;
     21) подготавливает предложения и реализует меры,  направленные на
совершенствование структуры государственных расходов;
     22) участвует  в  разработке  предложений  по   совершенствованию
структуры  исполнительных  органов  государственной власти автономного
округа, подготавливает предложения о предельной численности работников
исполнительных  органов  государственной власти автономного округа,  и
размере ассигнований на содержание аппаратов этих  органов;  принимает
участие  в  подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты
труда работников бюджетных организаций;
     23) совершенствует   методы  бюджетного  планирования  и  порядок
бюджетного финансирования,  осуществляет  методическое  руководство  в
этой  сфере,  а  также  в  области  составления и исполнения окружного
бюджета;
     24) оказывает   методическую   помощь  по  вопросам  межбюджетных
отношений органам местного самоуправления автономного округа;
     25) ведет  государственную  долговую  книгу  автономного  округа,
осуществляет контроль за движением долговых обязательств муниципальных
образований;
     26) ведет  учет  выданных  государственных  гарантий  автономного
округа,   исполнения   получателями   гарантий   своих   обязательств,
обеспеченных  указанными  гарантиями,  а  также   учет   осуществления
платежей по выданным гарантиям;
     27) осуществляет управление  государственным  долгом  автономного
округа,  принимает  меры по совершенствованию его структуры,  проводит
операции   по   обслуживанию   государственного   внутреннего    долга
автономного округа;
     28) предоставляет в установленном порядке  из  средств  окружного
бюджета бюджетные кредиты;
     29) представляет по решению Администрации  автономного  округа  -
округ,  как субъект Российской Федерации, в договорах о предоставлении
автономному округу средств из федерального бюджета;
     30) осуществляет  контроль  получателей бюджетных средств в части
обеспечения целевого использования бюджетных  средств,  своевременного
их возврата,  представления отчетности;  приостанавливает и прекращает
финансирование получателей бюджетных средств при выявлении  фактов  их
нецелевого   использования   и   при  непредставлении  получателями  в
установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств;
     31) участвует  в  разработке  порядка  осуществления  контроля за
поступлением   доходов   от   имущества,   находящегося   в   окружной
собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
     32) является уполномоченным органом,  представляющим  в  делах  о
банкротстве  и  в процедурах банкротства требования автономного округа
по денежным обязательствам;
     33) обеспечивает  учет  и сохранность документов,  передачу их на
хранение в установленном порядке;
     34) дает    письменные   разъяснения   по   вопросам   применения
законодательства автономного округа о налогах и сборах;
     35) осуществляет    государственное    регулирование   отношений,
возникающих в области организации и проведения региональных лотерей;
     36) ведет государственный реестр региональных лотерей;
     37) осуществляет контроль  за  формами  и  сроками  представления
отчетности о лотереях;
     38) осуществляет  меры  по  защите  информации   в   Департаменте
финансов;
     39) осуществляет      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством автономного округа,  либо возложенные Администрацией
автономного округа.
     2.2. Департамент   финансов   с  целью  реализации  полномочий  в
установленной сфере деятельности имеет право:
     1) запрашивать   у   органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления,  организаций и учреждений,  расположенных  на
территории автономного округа,  материалы, необходимые для составления
проекта  окружного  бюджета,   прогноза   консолидированного   бюджета
автономного округа,  осуществления контроля за исполнением окружного и
консолидированного бюджетов;
     2) требовать   от   главных   распорядителей,   распорядителей  и
получателей бюджетных средств предоставления отчетов об  использовании
средств  окружного  бюджета  и иных сведений,  связанных с получением,
зачислением и использованием средств окружного бюджета;
     3) получать  от  кредитных  организаций  сведения  об операциях с
бюджетными средствами;
     4) направлять    главным    распорядителям,    распорядителям   и
получателям  средств  окружного  бюджета  требования   об   устранении
выявленных   нарушений   бюджетного  законодательства  и  осуществлять
контроль за их устранением;
     5) приостанавливать    операции   по   лицевым   счетам   главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета
в предусмотренных законодательством случаях;
     6) ограничивать,  а  в  необходимых   случаях   приостанавливать,
финансирование  из  окружного  бюджета  организаций  и  учреждений при
наличии фактов незаконного и нецелевого расходования  ими  средств,  а
также  взыскивать  в  бесспорном  порядке  с лицевых счетов средства в
размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
     7) взыскивать   в   соответствии  с  договорами  со  всех  счетов
получателей бюджетных средств бюджетные  средства,  выданные  в  форме
бюджетных кредитов,  по которым истек срок возврата, а также проценты,
подлежащие  уплате  за  пользование  бюджетными  ссудами,   бюджетными
кредитами;
     8) составлять  протоколы,  являющиеся  основанием  для  наложения
штрафов;
     9) ограничивать,  а  в  необходимых   случаях   приостанавливать,
финансирование  получателей  средств  из  окружного  бюджета  в случае
непредставления  отчетов  по  установленной   форме   о   расходовании
полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об
этом соответствующих руководителей;
     10) применять   в   установленном  порядке  меры  принуждения  за
несвоевременное и некачественное представление отчетов  муниципальными
образованиями об исполнении бюджетов;
     11) выступать в защиту государственных и  общественных  интересов
автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента
финансов, в судебных органах в качестве истца или ответчика;
     12) выступать  от  имени  казны автономного округа при возмещении
вреда за ее счет;
     13) иметь    другие    права   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации и автономного округа.

                     3. Организация деятельности
     3.1. Департамент  финансов  возглавляет  Первый заместитель Главы
Администрации  автономного  округа,  Начальник  Департамента  финансов
(далее - Начальник Департамента финансов),  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой Администрации автономного округа.
     3.2. Начальник  Департамента  финансов  осуществляет  руководство
деятельностью Департамента финансов на  основе  единоначалия  и  несет
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Департамент финансов
задач и осуществление им своих функций;
     3.3. Начальник  Департамента  финансов  имеет  двух заместителей,
назначение  и  освобождение  от   должности   которых   осуществляется
Начальником   Департамента   финансов   по   согласованию   с   Главой
Администрации автономного округа.
     В период  временного  отсутствия Начальника Департамента финансов
его  полномочия  осуществляет  заместитель   Начальника   Департамента
финансов.
     3.4. Начальник Департамента финансов:
     1) осуществляет  руководство  деятельностью Департамента финансов
на  основе  единоначалия  и  несет  персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на Департамент финансов полномочий;
     2) распределяет обязанности между своими заместителями;
     3) в  установленном  порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Департамента финансов;
     4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с   прохождением
государственной службы автономного округа в Департаменте финансов;
     5) утверждает  должностные  регламенты  работников   Департамента
финансов;
     6) утверждает  структуру  и   штатное   расписание   Департамента
финансов  в  пределах  установленной численности и фонда оплаты труда,
смету расходов на его содержание в  пределах  утвержденных  законом  о
бюджете на соответствующий финансовый год ассигнований;
     7) издает в пределах своих полномочий приказы,  инструкции и иные
правовые   акты,   подлежащие   обязательному  исполнению  работниками
Департамента финансов;
     8) подписывает   договоры  и  соглашения  от  имени  Департамента
финансов;
     9) действует  без  доверенности  от  имени Департамента финансов,
представляет  его   в   органах   государственной   власти,   местного
самоуправления, организациях и учреждениях;
     10) представляет интересы Департамента  финансов  в  судах  общей
юрисдикции, арбитражном суде;
     11) распоряжается в соответствии с действующим  законодательством
средствами  и  имуществом,  закрепленным  за Департаментом финансов на
праве оперативного управления;
     12) применяет к работникам Департамента финансов меры поощрения и
налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с  действующим
законодательством;  а также представляет в установленном порядке особо
отличившихся работников Департамента финансов  к  присвоению  почетных
званий  автономного  округа  и  награждению государственными наградами
Российской Федерации;
     13) осуществляет  другие  полномочия в соответствии с действующим
законодательством  Российской   Федерации   и   Агинского   Бурятского
автономного округа.
     3.5. Начальник  Департамента  финансов  осуществляет   полномочия
руководителя  органа,  исполняющего  бюджет,  и  имеет право применять
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации  меры
принуждения к нарушителям бюджетного процесса.
     3.6. Расходы на содержание Департамента  финансов  осуществляются
за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на государственное
управление.
     3.7. Имущество  Департамента  финансов составляют закрепленные за
ним на праве оперативного управления основные  и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     3.8. Департамент   финансов   обеспечивает   учет,    сохранность
документов   по   личному  составу  и  своевременную  передачу  их  на
государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.
     3.9. Ликвидация    и    реорганизация    Департамента    финансов
производится в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также