Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.09.2008 № 14ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.09.2008 N 14 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 г. N 206 Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 г. N 59; от 08.09.2009 г. N 353) В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 144, от 28 июля 2008 года N 164; постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года N 5) Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года N 41-А/п "Об утверждении Положения о Комитете трудовых ресурсов и социального развития Читинской области"; постановление Администрации Читинской области от 15 июня 2007 года N 126-А/п "О внесении изменения в Положение о Комитете трудовых ресурсов и социального развития Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года N 41-А/п". И.о. Губернатора Забайкальского края А. Холмогоров УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Забайкальского края 15 сентября 2008 года N 14 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 г. N 59; от 08.09.2009 г. N 353) 1. Общие положения 1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее – Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику в области трудовых ресурсов и реализующим государственную демографическую политику, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий. 2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями. 4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением. 5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения. 6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца. 7. Полное официальное наименование – Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края. 8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68. 2. Полномочия 9. Министерство осуществляет следующие полномочия: 9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства; 9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об установлении перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора; 9.3. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров; 9.4. разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории Забайкальского края; 9.5. обеспечивает условия для участия Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития Забайкальского края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке; 9.6. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений; 9.7. осуществляет государственное управление охраной труда на территории Забайкальского края: 9.7.1. обеспечивает реализацию на территории Забайкальского края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 9.7.2. разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением; 9.7.3. организует проведение на территории Забайкальского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; 9.7.4. осуществляет на территории Забайкальского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 9.7.5. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края; 9.7.6. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда; 9.7.7. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края; 9.8. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции; 9.9. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; 9.10. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций Забайкальского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы. 10. В целях обеспечения исполнения полномочий Министерство: 10.1. в сфере демографической политики: 10.1.1. осуществляет подготовку предложений по разработке и реализации краевых программ (планов) по улучшению демографической ситуации; 10.2. в сфере развития трудовых ресурсов: 10.2.1. содействует добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию; 10.2.2. ежегодно оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края; 10.3. в сфере социально-трудовых отношений: 10.3.1. подготавливает предложения и проводит расчеты по установлению величины прожиточного минимума в Забайкальском крае; 10.3.2. подготавливает предложения по установлению потребительской корзины в Забайкальском крае для внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края; 10.3.3. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 10.3.4. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров; 10.3.5. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства; 10.3.6. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства; 10.3.7. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства; 10.3.8. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей; 10.3.9. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда; 10.3.10. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.11. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.12. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров районных коэффициентов к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.13. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты, работникам организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.14. осуществляет подготовку предложений по установлению предельного размера районного коэффициента для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований; 10.3.15. осуществляет подготовку предложений по установлению дополнительных гарантий и компенсаций лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.16. осуществляет подготовку предложений по установлению гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.17. осуществляет подготовку предложений по установлению минимального размера оплаты труда в Забайкальском крае; 10.3.18. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.19. осуществляет подготовку предложений по установлению размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.20. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.21. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края; 10.3.22. осуществляет подготовку предложений о принятии решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях Забайкальского края; 10.4. в сфере условий и охраны труда: 10.4.1. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда; 10.4.2. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда; 10.4.3. оказывает методическую помощь организациям в работе по охране труда; 10.4.4. проводит проверки условий и охраны труда в организациях всех форм собственности; 10.5. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу; 10.6. запрашивает и получает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий; 10.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство; 10.8. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с их руководителями; 10.9. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством; 10.10. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров; 10.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 10.12. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации; 10.13. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства; 10.14. разрабатывает мобилизационные документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени; 10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 10.16. вносит в исполнительные органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере трудовых ресурсов; 10.17. организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принимает по ним решения и дает письменные ответы на них в установленный законодательством Российской Федерации срок. 11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством. (Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.09.2009 г. N 353) 3. Организация деятельности 12. Министерство возглавляет министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее – министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края. 13. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края, в том числе одного первого заместителя. В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия министра осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего – любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства. 14. Министр: 14.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия; 14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность возглавляемого им Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений; 14.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности; 14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства; 14.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; 14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению; 14.7. распределяет обязанности между заместителями министра; 14.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства; 14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование которых возложены на Министерство; 14.10. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края (до формирования Администрации Губернатора Забайкальского края – по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области), штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год; 14.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством; 14.12. подписывает распоряжения, приказы, издаваемые Министерством; 14.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 г. N 59) 14.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства; 14.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; 14.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения; 14.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства; 14.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 15. В Министерстве создается коллегия. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 г. N 59) Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии. 4. Финансирование и имущество 16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края (в 2008 году – из бюджета Читинской области). 17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края. 5. Ответственность 18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 6. Реорганизация и ликвидация 19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|