Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 15.09.2008 № 14

                   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

         15.09.2008                                      N 14         

                               г. Чита                                
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 25.05.2010 г. N 206
Об утверждении Положения
о Министерстве трудовых ресурсов
и демографической политики
Забайкальского края

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 27.02.2009 г. N 59; от 08.09.2009 г. N 353)

     В соответствии с постановлением Губернатора  Забайкальского  края
от   05 июня   2008 года   N 115  "О  временной  системе  и  структуре
исполнительных органов государственной власти  Забайкальского  края  и
временной  структуре  высшего  исполнительного  органа государственной
власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными  постановлением
Губернатора   Забайкальского   края   от   10 июля  2008 года  N 143),
постановлением Губернатора Забайкальского края  от  27 июня  2008 года
N 136  "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского
края от  05 июня  2008 г.  N 115  "О  временной  системе  и  структуре
исполнительных  органов  государственной  власти Забайкальского края и
временной структуре  высшего  исполнительного  органа  государственной
власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями
Губернатора  Забайкальского  края  от  10 июля  2008 года  N 144,   от
28 июля  2008 года  N 164; постановлением Правительства Забайкальского
края от 11 сентября 2008 года N 5) Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.  Утвердить  Положение  о  Министерстве  трудовых  ресурсов  и
демографической политики Забайкальского края (прилагается).
      2. Признать утратившими силу:
      постановление Администрации Читинской области от 06  марта  2007
года  N 41-А/п  "Об утверждении Положения о Комитете трудовых ресурсов
и социального развития Читинской области";
      постановление Администрации Читинской области от  15  июня  2007
года  N  126-А/п "О внесении изменения в Положение о Комитете трудовых
ресурсов  и  социального  развития  Читинской  области,   утвержденное
постановлением Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года N
41-А/п".

     И.о. Губернатора Забайкальского края          А. Холмогоров


                                              УТВЕРЖДЕНО              
                                     постановлением Правительства     
                                         Забайкальского края          
                                      15 сентября 2008 года N 14      

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики     
                         Забайкальского края                          

     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 27.02.2009 г. N 59; от 08.09.2009 г. N 353)

                          1. Общие положения                          

     1. Министерство  трудовых  ресурсов  и  демографической  политики
Забайкальского  края  (далее – Министерство) образовано постановлением
Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по
реализации  постановления  Губернатора  Забайкальского края от 05 июня
2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных  органов
государственной  власти  Забайкальского  края  и  временной  структуре
высшего исполнительного органа государственной  власти  Забайкальского
края"   и   является  исполнительным  органом  государственной  власти
Забайкальского  края,  вырабатывающим  и  реализующим  государственную
политику  в  области  трудовых  ресурсов и реализующим государственную
демографическую политику, а также осуществляющим нормативное  правовое
регулирование    в   пределах   установленных   настоящим   Положением
полномочий.
     2.  Министерство  является  правопреемником   Комитета   трудовых
ресурсов и социального развития Читинской области.
     3. Министерство осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  федеральными  органами  исполнительной власти и их территориальными
органами,  органами  государственной   власти   Забайкальского   края,
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований   и
организациями.
     4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Российской
Федерации,  законами  и  нормативными  правовыми актами Забайкальского
края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного  округа,  а
также настоящим Положением.
     5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает
приказы и распоряжения.
     6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые
счета  для  учета  операций  по  исполнению  бюджета, гербовую печать,
соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
     7.  Полное  официальное  наименование  –  Министерство   трудовых
ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
     8. Место нахождения Министерства (юридический адрес):  Российская
Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.

                            2. Полномочия                             

     9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
     9.1.  вносит  в   Правительство   Забайкальского   края   проекты
нормативных  правовых актов Правительства Забайкальского края и другие
документы, по которым требуется решение  Правительства  Забайкальского
края,   по   вопросам,   относящимся  к  установленной  сфере  ведения
Министерства;
     9.2.  на  основании  и  во  исполнение   Конституции   Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации,   Правительства   Российской
Федерации,  законов  Забайкальского  края,  нормативных правовых актов
Губернатора Забайкальского края и  Правительства  Забайкальского  края
самостоятельно  принимает  нормативные  правовые  акты об установлении
перечня минимума  необходимых  работ  (услуг),  выполняемых  в  период
проведения   забастовки   работниками  организации  и  индивидуального
предпринимателя, в  случае  недостижения  соглашения  между  сторонами
коллективного трудового спора;
     9.3. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
     9.4.   разрабатывает   и    утверждает    по    согласованию    с
соответствующими     территориальными     объединениями    организаций
профессиональных  союзов   (объединениями   профессиональных   союзов)
региональные    перечни    минимума    необходимых    работ   (услуг),
конкретизирующие  содержание   и   определяющие   порядок   применения
федеральных  отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на
территории Забайкальского края;
     9.5.  обеспечивает  условия  для  участия  Забайкальской  краевой
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в
разработке  и  (или)  обсуждении  проектов  законодательных   и   иных
нормативных   правовых   актов,   программы   социально-экономического
развития Забайкальского края,  других  актов  органов  государственной
власти в сфере труда в установленном порядке;
     9.6. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров,
соглашений;
     9.7. осуществляет государственное  управление  охраной  труда  на
территории Забайкальского края:
     9.7.1. обеспечивает реализацию на территории Забайкальского  края
государственной  политики в области охраны труда и федеральных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
     9.7.2. разрабатывает и  обеспечивает  реализацию  территориальных
целевых  программ  улучшения  условий  и  охраны труда, контроль за их
выполнением;
     9.7.3. организует проведение на территории Забайкальского края  в
установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций,  а  также  работодателей  -  индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведение   обучения   оказанию   первой   помощи   пострадавшим   на
производстве,  инструктажа  по  охране  труда,  стажировки  на рабочем
месте;
     9.7.4.  осуществляет  на   территории   Забайкальского   края   в
установленном   порядке   государственную  экспертизу  условий  труда,
организует проведение аттестации рабочих  мест  по  условиям  труда  и
проведение  подтверждения  соответствия  организации  работ  по охране
труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
     9.7.5. организует сбор и обработку информации о состоянии условий
и   охраны  труда  у  работодателей,  осуществляющих  деятельность  на
территории Забайкальского края;
     9.7.6.  обобщает  и  распространяет  передовой  отечественный   и
зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
     9.7.7.  исполняет  иные  полномочия  в   сфере   государственного
управления  охраной  труда,  не  отнесенные  к полномочиям федеральных
органов исполнительной власти,  в  соответствии  с  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Забайкальского края;
     9.8.    осуществляет    выработку    механизмов     регулирования
межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
     9.9. организует и координирует работу по определению  потребности
в  привлечении  иностранных  работников  и  подготовке  предложений по
объемам  квот  на  осуществление  иностранными   гражданами   трудовой
деятельности в Российской Федерации;
     9.10. представляет в специально уполномоченные федеральные органы
исполнительной  власти предложения по перечням видов работ, профессий,
должностей,  на  которых  могут  быть  заняты   граждане,   проходящие
альтернативную  гражданскую службу, а также организаций Забайкальского
края,  где  предлагается  предусмотреть   прохождение   альтернативной
гражданской службы.
     10. В целях обеспечения исполнения полномочий Министерство:
     10.1. в сфере демографической политики:
     10.1.1.  осуществляет  подготовку  предложений  по  разработке  и
реализации   краевых  программ   (планов) по улучшению демографической
ситуации;
     10.2. в сфере развития трудовых ресурсов:
     10.2.1. содействует добровольному переселению  соотечественников,
проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;
     10.2.2.   ежегодно    оценивает    эффективность    использования
иностранной    рабочей    силы,   вклад   иностранных   работников   в
социально-экономическое развитие края;
     10.3. в сфере социально-трудовых отношений:
     10.3.1.  подготавливает  предложения  и   проводит   расчеты   по
установлению величины прожиточного минимума в Забайкальском крае;
     10.3.2.    подготавливает     предложения     по     установлению
потребительской   корзины   в   Забайкальском   крае  для  внесения  в
Законодательное Собрание Забайкальского края;
     10.3.3. осуществляет  организационное  и  материально-техническое
обеспечение  деятельности Забайкальской краевой трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений;
     10.3.4.  производит   уведомительную   регистрацию   коллективных
трудовых  споров  и  содействует  их  урегулированию,  за  исключением
споров,  уведомительную  регистрацию  которых  производит  федеральный
орган   исполнительной  власти,  осуществляющий  функции  по  оказанию
государственных услуг в  сфере  урегулирования  коллективных  трудовых
споров;
     10.3.5.   проверяет    в    случае    необходимости    полномочия
представителей   сторон   коллективного  трудового  спора  в  пределах
полномочий Министерства;
     10.3.6. выявляет, анализирует и  обобщает  причины  возникновения
коллективных   трудовых   споров,  подготавливает  предложения  по  их
устранению в пределах полномочий Министерства;
     10.3.7.  оказывает  методическую  помощь  сторонам  коллективного
трудового  спора  на  всех  этапах  его  рассмотрения  и  разрешения в
пределах полномочий Министерства;
     10.3.8. при организации  работы  по  урегулированию  коллективных
трудовых   споров   взаимодействует  с  представителями  работников  и
работодателей;
     10.3.9.   проводит   уведомительную   регистрацию    коллективных
договоров   и   соглашений,  выявляет  условия,  ухудшающие  положение
работников  по  сравнению  с  трудовым   законодательством   и   иными
нормативными  правовыми  актами,  содержащими нормы трудового права, и
сообщает  об  этом  представителям  сторон,  подписавшим  коллективный
договор,   соглашение,   а  также  в  соответствующую  государственную
инспекцию труда;
     10.3.10.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
порядка    и   условий   предоставления   ежегодного   дополнительного
оплачиваемого отпуска работникам  с  ненормированным  рабочим  днем  в
организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
     10.3.11.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
порядка  и  условий  применения стимулирующих и компенсационных выплат
(доплат, надбавок, премий и других) в организациях,  финансируемых  из
бюджета Забайкальского края;
     10.3.12.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
размеров районных коэффициентов к заработной плате для лиц, работающих
в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
     10.3.13.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
размеров  процентных  надбавок  к  заработной  плате  за стаж работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним  местностях,  а  также  в
остальных  районах  Севера,  где  установлены  районные  коэффициенты,
работникам организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
     10.3.14.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
предельного  размера  районного  коэффициента  для  лиц,  работающих в
организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований;
     10.3.15.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
дополнительных    гарантий   и   компенсаций   лицам,   работающим   в
организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
     10.3.16.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях,
расположенных  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных   к   ним
местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
     10.3.17.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
минимального размера оплаты труда в Забайкальском крае;
     10.3.18.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
порядка   и   размеров  оплаты  труда  руководителей  организаций,  их
заместителей и главных бухгалтеров в  организациях,  финансируемых  из
бюджета Забайкальского края;
     10.3.19.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
размера  и  порядка  выплаты  надбавки  за  вахтовый  метод  работы  в
организациях,  финансируемых из бюджета Забайкальского края;
     10.3.20.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
размеров,  условий  и порядка компенсации расходов на оплату стоимости
проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и  обратно  для
лиц,  работающих  в  организациях,  расположенных  в  районах Крайнего
Севера и приравненных к ним  местностях  и  финансируемых  из  бюджета
Забайкальского края;
     10.3.21.  осуществляет  подготовку  предложений  по  установлению
размеров,   условий   и  порядка  компенсации  расходов,  связанных  с
переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных  в  районах
Крайнего  Севера  и  приравненных  к ним местностях и финансируемых из
бюджета Забайкальского края;
     10.3.22. осуществляет подготовку предложений о  принятии  решения
по  признанию  наступления  чрезвычайных обстоятельств, препятствующих
продолжению  трудовых   отношений   (военные   действия,   катастрофа,
стихийное  бедствие,  крупная  авария,  эпидемия и другие чрезвычайные
обстоятельства) в организациях Забайкальского края;
     10.4. в сфере условий и охраны труда:
     10.4.1. организует работу краевой  межведомственной  комиссии  по
охране труда;
    10.4.2. осуществляет контроль за осуществлением органами  местного
самоуправления    муниципальных    районов    и    городских   округов
Забайкальского    края    государственных    полномочий    в     сфере
государственного управления охраной труда;
     10.4.3. оказывает методическую помощь организациям  в  работе  по
охране труда;
     10.4.4. проводит проверки условий и охраны труда  в  организациях
всех форм собственности;
     10.5.   участвует   по   требованию   страхователя   в   проверке
правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
     10.6.  запрашивает  и  получает   в   установленном   порядке   у
федеральных   органов   исполнительной  власти  и  их  территориальных
органов, органов государственной власти Забайкальского  края,  органов
местного   самоуправления,   организаций  всех  форм  собственности  и
физических  лиц  информацию,  необходимую  для   осуществления   своих
полномочий;
     10.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и  ликвидации
краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных
учреждений,   координация   и   регулирование   деятельности   которых
возложены на Министерство;
     10.8. по согласованию с Департаментом государственного  имущества
и  земельных  отношений  Забайкальского края утверждает уставы краевых
государственных   унитарных   предприятий,   краевых   государственных
учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены
на Министерство, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры  с
их руководителями;
     10.9. проводит аттестацию руководителей  краевых  государственных
унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация
и регулирование деятельности  которых  возложены  на  Министерство,  в
порядке, установленном действующим законодательством;
     10.10. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров  краевых
государственных  унитарных  предприятий,  координация  и регулирование
деятельности которых возложена на Министерство, заключение,  изменение
и прекращение с ними трудовых договоров;
     10.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Министерства;
     10.12.  обеспечивает  учет,  сохранность  документов  по  личному
составу  и  своевременную  передачу их на государственное хранение при
реорганизации или ликвидации;
     10.13.  осуществляет  функции   государственного   заказчика   по
размещению  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для обеспечения нужд Министерства;
     10.14.  разрабатывает  мобилизационные  документы   по   переводу
Министерства на работу в условиях военного времени;
     10.15.  оказывает   содействие   военным   комиссариатам   в   их
мобилизационной  работе  в  мирное время и при объявлении мобилизации,
включая организацию и обеспечение воинского учета  и  бронирования  на
период  мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в Министерстве,  обеспечение  представления  отчетности  по
бронированию   в   порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации;
     10.16. вносит  в  исполнительные  органы  государственной  власти
предложения   по   совершенствованию   мобилизационной   подготовки  и
мобилизации в сфере трудовых ресурсов;
     10.17.  организует  прием  граждан,   обеспечивает   объективное,
всестороннее   и   своевременное  рассмотрение  обращений  граждан  по
вопросам, относящимся к полномочиям  Министерства,  принимает  по  ним
решения   и   дает   письменные   ответы   на   них   в  установленный
законодательством Российской Федерации срок.
     11.  Министерство  осуществляет  иные   полномочия   и   функции,
предусмотренные действующим законодательством.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Правительства Забайкальского
края от 08.09.2009 г. N 353)

                     3. Организация деятельности                      

       12.  Министерство  возглавляет  министр  трудовых  ресурсов   и
демографической   политики  Забайкальского  края  (далее  –  министр),
являющийся членом Правительства Забайкальского  края,  назначаемый  на
должность Губернатором Забайкальского края.
       13.  Министр  имеет  заместителей  в  количестве,  утверждаемом
Правительством   Забайкальского  края,  в  том  числе  одного  первого
заместителя.
       В  период  временного  отсутствия  министра  или  невозможности
исполнения  им  своих  обязанностей  полномочия  министра осуществляет
первый заместитель, при отсутствии последнего – любой из  заместителей
в соответствии с правовым актом Министерства.
       14. Министр:
       14.1.  осуществляет   руководство   Министерством   на   основе
единоначалия;
       14.2.  несет  дисциплинарную  ответственность  за  деятельность
возглавляемого  им Министерства, в том числе за исполнение заключенных
договоров и соглашений;
       14.3.  действует  без  доверенности  от   имени   Министерства,
представляет  его  во  всех  учреждениях  и организациях, представляет
интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
       14.4.   осуществляет   функции   представителя   нанимателя   и
работодателя для работников Министерства;
       14.5. применяет к  работникам  Министерства  меры  поощрения  и
дисциплинарного     взыскания    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
       14.6. представляет в установленном порядке  особо  отличившихся
работников Министерства к награждению;
       14.7. распределяет обязанности между заместителями министра;
       14.8.    утверждает    должностные    регламенты     работников
Министерства;
       14.9.  назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
руководителей  краевых  государственных унитарных предприятий, краевых
государственных  учреждений,  координация  и   регулирование   которых
возложены на Министерство;
       14.10. утверждает  структуру  Министерства  по  согласованию  с
Администрацией   Губернатора   Забайкальского  края  (до  формирования
Администрации Губернатора Забайкальского  края  –  по  согласованию  с
управлением  государственной  службы  и  кадров аппарата Администрации
Читинской  области),  штатное  расписание  Министерства   в   пределах
установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и
фонда оплаты  труда,  смету  расходов  на  содержание  Министерства  в
пределах  ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского
края на соответствующий финансовый год;
       14.11.     распоряжается     в      порядке,      установленном
законодательством,   имуществом   и   средствами,   закрепленными   за
Министерством;
       14.12.   подписывает    распоряжения,    приказы,    издаваемые
Министерством;
     14.13.  обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета
операций  по  исполнению  бюджета,  специальных  банковских  счетов  в
случаях   и   порядке,   установленном   законодательством  Российской
Федерации    для    осуществления    предусмотренных    им    операций
соответствующего   вида,   совершает   по  ним  операции,  подписывает
финансовые документы; (В    редакции    Постановления    Правительства
Забайкальского края от 27.02.2009 г. N 59)
       14.14. осуществляет права  и  несет  обязанности  распорядителя
бюджетных  средств  на  содержание  возглавляемого  им  Министерства и
разрешает  другие  вопросы,  относящиеся   к   финансово-хозяйственной
деятельности Министерства;
       14.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
       14.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
       14.17. несет персональную ответственность за  неисполнение  или
нарушение действующего законодательства;
       14.18.  осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством.
       15.  В  Министерстве  создается  коллегия. (В          редакции
Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 г. N 59)
       Персональный  состав   коллегии   утверждается   Правительством
Забайкальского  края  по  предложению  министра. Деятельность коллегии
регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.

                        4. Финансирование и имущество                 

       16.  Финансирование   расходов   на   содержание   Министерства
осуществляется  за  счет  средств  бюджета Забайкальского края (в 2008
году – из бюджета Читинской области).
       17. Имущество Министерства составляют закрепленные  за  ним  на
праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные
и вспомогательные помещения, финансовые  ресурсы,  отраженные  на  его
самостоятельном     балансе.     Имущество    Министерства    является
собственностью Забайкальского края.

                          5. Ответственность                          

       18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов   и
федеральных законов, а  также  обеспечивают  соответствие  Конституции
Российской    Федерации,   федеральным   конституционным   законам   и
федеральным законам принимаемых  (принятых)  им  нормативных  правовых
актов и осуществляемой им деятельности.
       В случае принятия  Министерством  нормативных  правовых  актов,
противоречащих    Конституции    Российской   Федерации,   федеральным
конституционным законам и федеральным законам  и  повлекших  за  собой
массовые  и  грубые  нарушения  прав  и  свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной  целостности  Российской  Федерации,
национальной     безопасности     Российской     Федерации     и    ее
обороноспособности, единству правового и  экономического  пространства
Российской    Федерации,   Министерство    несет   ответственность   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".
                                                                      
                        6. Реорганизация и ликвидация                 
                                                                      
       19.   Реорганизация   (слияние,   присоединение,    разделение,
выделение,  преобразование)  и ликвидация Министерства производятся по
решению   Правительства   Забайкальского    края    в    установленном
законодательством порядке.
                                                                      

Информация по документу
Читайте также