Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 № 43

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     27.01.2006                                        N 43


Об  утверждении    Положения    о
департаменте      здравоохранения
администрации области


     Руководствуясь пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от
10.12.2001  N  129-ОЗ  "О  Губернаторе   (главе    администрации)    и
администрации Владимирской области",

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить   Положение    о    департаменте    здравоохранения
администрации Владимирской области согласно приложению.

     2. Признать утратившими силу постановление Губернатора области
от  16.04.2003  N  210  "Об  утверждении  Положения  о    департаменте
здравоохранения  администрации  Владимирской   области",    пункт    5
постановления Губернатора  области  от  20.08.2004 N 465  "О  внесении
дополнений  и  изменений  в  положения  об  органах   и    структурных
подразделениях администрации Владимирской области".

     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области С.А.Мартынова.

     4. Настоящее постановление вступает в силу  со  дня  официального
опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                    от 27.01.2006 N 43


                              Положение
  о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области.

                          I. Общие положения

     1.1. Департамент здравоохранения является  органом  администрации
Владимирской области (далее Департамент),  проводящим  государственную
политику  в  сфере  здравоохранения  по  полномочиям,  возложенным  на
администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные
функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
     1.2.   Департамент    функционально    подчиняется    заместителю
Губернатора области по социальной политике.
     1.3.  Департамент   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными    конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской  области,
указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     1.4.  Департамент  в  сфере  здравоохранения  взаимодействует   с
федеральными органами  исполнительной  власти  и  их  территориальными
органами,  органами  и  структурными  подразделениями    администрации
области, органами  местного  самоуправления,  организациями  различных
форм собственности и общественными организациями.
     1.5.  При  Департаменте  образуется  коллегия,  которая  является
совещательным органом и осуществляет свою деятельность в  соответствии
с Положением о коллегии.
     1.6.    Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  лицевой  счет  в  Управлении    Федерального
казначейства  по  Владимирской  области,  счета  в   иных    кредитных
учреждениях, предусмотренных действующим законодательством,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
     1.7.  Департамент  вправе  от  своего   имени    приобретать    и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
     Имущество закрепляется за  департаментом  на  праве  оперативного
управления.
     1.8.  Место  нахождения   департамента:    600025,    г.Владимир,
Октябрьский проспект, 14.

                     II. Полномочия Департамента

     К полномочиям Департамента относятся:
     2.1.  Разработка    и    реализация    программ    по    развитию
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,   оказанию    медицинской
помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области
охраны здоровья граждан;
     2.2. Защита прав и свобод человека и гражданина в области  охраны
здоровья;
     2.3 Контроль за соблюдением и исполнением законодательных и  иных
правовых актов Владимирской области в области охраны здоровья граждан;
     2.4. Организация оказания специализированной медицинской помощи в
кожно-венерологических,    противотуберкулезных,      наркологических,
онкологических диспансерах  и  других  специализированных  медицинских
учреждениях в соответствии  с  номенклатурой  медицинских  учреждений,
утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной  власти
(за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений,
перечень которых утверждается  Правительством  Российской  Федерации),
включая обеспечение медицинских  организаций  лекарственными  и  иными
средствами, изделиями  медицинского  назначения,  иммунобиологическими
препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью  и
ее компонентами в рамках программы государственных  гарантий  оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
     2.5.  Организация    обязательного    медицинского    страхования
неработающего населения;
     2.6.        Организация        оказания        специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     2.7. Контроль за  соблюдением  стандартов  медицинской  помощи  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации    и
законодательством Владимирской области;
     2.8. Разработка и утверждение в установленном  порядке  Программы
государственных  гарантий  оказания  населению  Владимирской   области
бесплатной  медицинской  помощи  на  соответствующий   год,    включая
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
     2.9.  Осуществление  профилактических,   санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и природоохранных мер;
     2.10.  Координация  деятельности  органов  исполнительной  власти
Владимирской    области,    хозяйствующих    субъектов,      субъектов
государственной, муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения  в
области охраны здоровья граждан;
     2.11. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
     2.12. Реализация мер, направленных  на  спасение  жизни  людей  и
защиту  их  здоровья  при  чрезвычайных   ситуациях,    информирование
населения об обстановке в зоне  чрезвычайной  ситуации  и  принимаемых
мерах;
     2.13. Координация деятельности по  подготовке  кадров  в  области
охраны здоровья граждан;
     2.14. Регулярное информирование  населения,  в  том  числе  через
средства массовой информации, о распространенности социально  значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     2.15.  Организация  предоставления  среднего    профессионального
медицинского образования (за исключением  образования,  получаемого  в
федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации);
     2.16. Государственное обеспечение детей-сирот в домах ребенка.

                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
     Департамент выполняет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов в области охраны здоровья граждан;
     3.2. Реализует федеральные программы по развитию здравоохранения,
участвует в разработке прогнозов и  программ  социально-экономического
развития области;
     3.3. Разрабатывает и реализует региональные программы по развитию
здравоохранения, готовит по поручению администрации области заключения
по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов
здравоохранения;
     3.4.  Осуществляет  контроль  за  соблюдением    и    исполнением
законодательства Владимирской области в сфере здравоохранения;
     3.5. Разрабатывает мероприятия,  обеспечивающие  охрану  здоровья
матери, отца, ребенка и членов  семьи,  осуществляет  контроль  за  их
исполнением;
     3.6.  Осуществляет  в  установленном   порядке    диспансеризацию
населения Владимирской области;
     3.7. Осуществляет направление граждан, постоянно  проживающих  на
территории Владимирской области, на лечение в лечебно-профилактические
учреждения  за  пределами   Владимирской    области    для    оказания
высокотехнологичной    (дорогостоящей)    медицинской    помощи,     в
установленном порядке;
     3.8. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье,
матери, отцу и ребенку;
     3.9. Разрабатывает предложения  по  установлению  мер  социальной
поддержки по обеспечению полноценного питания детей  первых  трех  лет
жизни, беременных женщин и кормящих матерей;
     3.10. Осуществляет направление больных  для  лечения  в  клиниках
Федерального агентства по здравоохранению  и  социальному  развитию  в
установленном порядке;
     3.11. Организует направление на долечивание в санаторно-курортные
учреждения определенной категории больных за счет средств  социального
страхования;
     3.12.  Организует  санаторное  лечение  детей   по    медицинским
показаниям в установленном порядке;
     3.13. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством
централизованное приобретение медицинского оборудования, лекарственных
средств и изделий  медицинского  назначения  для  отдельных  категорий
больных, иммунобиологических и других препаратов в пределах выделенных
средств  областного  бюджета,   организует    их    распределение    в
установленном порядке;
     3.14. Контролирует  в  соответствии  с  компетенцией  обеспечение
сохранности,  правил  выписывания,  отпуска,   учета    наркотических,
психотропных, сильнодействующих и  ядовитых  лекарственных  средств  в
подведомственных    учреждениях    здравоохранения;    организует    в
установленном  порядке  централизованное  уничтожение    лекарственных
средств, в том числе наркотических  средств  и  психотропных  веществ,
пришедших в негодность;
     3.15. Рассматривает в пределах компетенции предложения, заявления
и жалобы граждан и принимает по  ним  необходимые  меры;  ведет  прием
граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
     3.16.  Участвует  в  формировании  расходов  в  части    оказания
специализированной  медицинской  помощи   в    кожно-венерологических,
противотуберкулезных, наркологических,  онкологических  диспансерах  и
других специализированных медицинских  учреждениях  в  соответствии  с
номенклатурой  медицинских  учреждений,  утвержденной   уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти (за исключением  федеральных
специализированных   медицинских    учреждений,    перечень    которых
утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение
медицинских организаций лекарственными и иными  средствами,  изделиями
медицинского   назначения,    иммунобиологическими    препаратами    и
дезинфекционными  средствами,  а  также  донорской   кровью    и    ее
компонентами в  рамках  программы  государственных  гарантий  оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, оказания
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     3.17.  Осуществляет  финансирование  подведомственных  учреждений
здравоохранения и контроль за их финансовой деятельностью;
     3.18.  Участвует  в  формировании   расходов    на    организацию
обязательного медицинского страхования неработающего населения;
     3.19. Разрабатывает совместно  с  Владимирским  областным  фондом
обязательного  медицинского  страхования  Программу    государственных
гарантий  оказания  населению    Владимирской    области    бесплатной
медицинской помощи на соответствующий год;
     3.20. Принимает участие в руководстве деятельностью Владимирского
областного фонда обязательного медицинского страховании  (далее  фонд)
через представителя департамента в составе правления фонда;
     3.21. Обеспечивает совместно  с  органами  исполнительной  власти
области участие в разработке и  реализации  международных  программ  в
сфере  здравоохранения;  организует  обмен   делегациями    работников
здравоохранения;
     3.22. Взаимодействует по вопросам здравоохранения в установленном
порядке с соответствующими структурами государств - участников СНГ,  а
также других зарубежных стран;
     3.23.  Организует  работу   по    ведению    статистического    и
бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  учреждениях   здравоохранения
области;
     3.24. Организует опубликование материалов  о  состоянии  здоровья
населения и деятельности учреждений здравоохранения;
     3.25. Обеспечивает формирование единой системы информатизации;
     3.26.  Организует  переподготовку  и    повышение    квалификации
медицинских и фармацевтических работников;
     3.27. Осуществляет проведение в установленном порядке  аттестации
медицинских,    фармацевтических    работников    государственных    и
муниципальных учреждений здравоохранения;
     3.28. Представляет работников учреждений здравоохранения  области
к награждению ведомственными наградами Министерства здравоохранения  и
социального  развития  Российской   Федерации,    Почетной    грамотой
администрации области, поощряет работников учреждений  здравоохранения
грамотами и благодарственными письмами Департамента;  ходатайствует  о
представлении  к  награждению  государственными  наградами  Российской
Федерации  работников    учреждений    здравоохранения    области    в
установленном порядке;
     3.29. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда
в подведомственных учреждениях  здравоохранения,  организует  обучение
руководителей этих служб;
     3.30.  Анализирует  причины  производственного   травматизма    и
профессиональных   заболеваний    в    подведомственных    учреждениях
здравоохранения,  а  также  принимает  меры  по  их    устранению    и
профилактике;
     3.31.  Организует  и  проводит   мероприятия    по    обеспечению
соответствующей мобилизационной готовности;
     3.32. Разрабатывает мобилизационный план здравоохранения области;
     3.33. Проводит мероприятия по подготовке здравоохранения  области
в целях выполнения мобилизационных заданий в период  мобилизации  и  в
военное время;
     3.34. Проводит мероприятия по подготовке специальных формирований
к мобилизации;
     3.35. При объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу
департамента и отрасли здравоохранения на работу в  условиях  военного
времени;
     3.36.  Организует  работу  по  созданию,  развитию  и  сохранению
мобилизационных мощностей станций и отделений переливания крови;
     3.37.  Оказывает  содействие  военным    комиссариатам    в    их
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
     3.38.  Обеспечивает  своевременное  оповещение  и  явку  граждан,
подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с  ним
в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
     3.39. Осуществляет организационную, контрольную и отчетную работу
в области мобилизационной подготовки здравоохранения;
     3.40.  Организует  воинский  учет  и  бронирование   на    период
мобилизации и  на  военное  время  граждан,  пребывающих  в  запасе  и
работающих в департаменте здравоохранения;
     3.41. Осуществляет работу по  составлению  отчетов  по  воинскому
учету и бронированию  граждан,  пребывающих  в  запасе,  работающих  в
отрасли здравоохранения и обеспечивает своевременное их  представление
в соответствующие органы;
     3.42. Осуществляет контроль за работой  по  накоплению  имущества
мобилизационного резерва, его хранением и организацией  его  выдачи  в
особый период;
     3.43. Ведет секретное делопроизводство,  оформляет  материалы  на
допускаемых к секретным работам и документам работников;
     3.44.  Организует  работу  по  защите  информации    в    области
мобилизационной подготовки и  мобилизации  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  "О  государственной  тайне"   и    нормативными
правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.
     3.45. Организует проведение лечебно-эвакуационных  мероприятий  в
очагах  поражения  и  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера в целях  оказания  пораженному  населению  всех
видов медицинской помощи,  восстановления  трудоспособности,  снижения
уровня летальности и инвалидности;
     3.46.  Проводит  комплекс  мероприятий  по  медицинской    защите
населения и сил ГО  от  воздействия  поражающих  факторов  современных
видов  оружия  и  источников  чрезвычайных  ситуаций   природного    и
техногенного характера;
     3.47.  Участвует  в    проведении    санитарно-гигиенических    и
противоэпидемических  мероприятий,   направленных    на    обеспечение
санитарного благополучия  населения,  предупреждение  возникновения  и
распространения массовых инфекционных заболеваний;
     3.48.  Создает  в  установленном  порядке  запасы   медицинского,
санитарно-хозяйственного  и  специального  имущества,    лекарственных
средств в целях обеспечения учреждений и формирований здравоохранения.
     3.49. Осуществляет развитие и материально-техническое обеспечение
государственных учреждений здравоохранения Владимирской области;
     3.51. Оформляет и размещает заказы на разработку проектно-сметной
документации   на    выполнение    ремонтно-строительных    работ    в
подведомственных учреждениях здравоохранения;
     3.52.  Осуществляет  в  установленном   порядке    контроль    за
ремонтно-строительными  работами   в   подведомственных    учреждениях
здравоохранения.

       IV. Обеспечение деятельности и руководство департаментом

     4.1. Финансирование Департамента осуществляется за  счет  средств
областного бюджета;
     4.2.        Материально-техническое,            документационное,
информационно-техническое,    социально-бытовое    и      транспортное
обеспечение  деятельности  Департамента  осуществляют  соответствующие
органы и структурные подразделения администрации области;
     4.3. Структура и  штатное  расписание  Департамента  утверждается
постановлением Губернатора области;
     4.4. Департамент возглавляет  директор,  который  назначается  на
должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  области   по
представлению заместителя Губернатора области по социальной политике.
     Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на    должность    и
освобождаемых от  должности  Губернатором  области,  по  представлению
директора  Департамента,  согласованному  с  заместителем  Губернатора
области по социальной политике.
     4.5. Директор Департамента:
     4.5.1.  Руководит  деятельностью  департамента,  организует   его
работу в соответствии с полномочиями и функциями,  несет  персональную
ответственность за результаты работы Департамента;
     4.5.2. Распределяет  обязанности  между  заместителями  директора
Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента;
     4.5.3.  Разрабатывает  и  утверждает    должностные    регламенты
государственных гражданских служащих Департамента;
     4.5.4. Утверждает состав коллегии Департамента;
     4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения,  поступившие
в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
     4.5.6. Планирует  деятельность  Департамента  по  согласованию  с
заместителем Губернатора области по социальной политике  на  очередной
квартал.
     4.5.7.  Направляет  в   необходимых    случаях    государственных
гражданских служащих Департамента для участия  в  заседаниях  коллегий
администрации области и  ее  органов,  совещаниях,  комиссиях  и  иных
мероприятиях  администрации  области,    комитетах    Законодательного
Собрания области по вопросам деятельности Департамента;
     4.5.8. Визирует в  пределах  своей  компетенции  проекты  законов
Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора
области, а также иные документы администрации области.
     4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах  компетенции
Департамента;
     4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции;
     4.5.11.    Вносит    Губернатору    области    предложения     по
совершенствованию структуры и  штатов  Департамента,  согласованные  с
заместителем Губернатора области по социальной политике.
     4.5.12.  Назначает  граждан    на    должности    государственной
гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей;
     4.5.13.  Командирует  государственных  гражданских  служащих  для
осуществления функций Департамента вне администрации области;
     4.5.14.  Создает  необходимые  условия  для  организации    труда
государственных гражданских служащих Департамента;
     4.5.15.  Обеспечивает  соблюдение  в   Департаменте    служебного
распорядка;
     4.5.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских
служащих  Департамента,  применении  к    ним    мер    дисциплинарной
ответственности;
     4.5.17.  Осуществляет  иную  деятельность  в    соответствии    с
должностным регламентом и настоящим Положением.
     4.5.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и
заместителя Губернатора области по социальной политике.

              V. Реорганизация и ликвидация Департамента

     Реорганизация   и    ликвидация    Департамента    осуществляется
Губернатором  области    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.





Информация по документу
Читайте также