Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 № 251

 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
        23.06.2009                                      N 251         
 
                               г. Чита                                
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                     Правительства Забайкальского края
                                                   от 20.05.2015 № 227
 
Об утверждении Положения 
о своевременном оповещении и
информировании населения 
Забайкальского края об 
опасностях, возникающих 
при ведении военных 
действий или вследствие
этих действий, а также об
угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
 
     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                       от 30.10.2013 г. N 475)
 
     В соответствии с федеральными законами "О  гражданской  обороне",
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  статьей  44  Устава   Забайкальского   края
Правительство Забайкальского края
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.   Утвердить    Положение   о   своевременном   оповещении    и
информировании    населения   Забайкальского   края   об   опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  об  угрозе  возникновения  или  о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).         
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 30.10.2013 г. N 475)
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Администрации Читинской области от 11 февраля  2003
года   N 30-А/п   "Об  утверждении  Положения  о  системах  оповещения
гражданской обороны Читинской области";
     постановление   Главы    Администрации    Агинского    Бурятского
автономного  округа  от  17  ноября  2006  года  N 380 "Об утверждении
Положения  о  системах  оповещения  населения   Агинского   Бурятского
автономного   округа  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного
времени".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    председателя    Правительства    Забайкальского    края
А.А. Холмогорова.
 
     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин
 
 
                                            УТВЕРЖДЕНО                
                                   постановлением Правительства       
                                        Забайкальского края           
                                     N 251 от 23 июня 2009 г.         
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ                            
           о своевременном оповещении и информировании населения      
  Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных  
действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения
 или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  
                             характера             
 
     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                       от 30.10.2013 г. N 475)
 
                           Общие положения                            
    1.  Настоящее  Положение  определяет  состав,  задачи, структуру и
механизм   реализации   мероприятий  по  оповещению  и  информированию
населения  Забайкальского  края об опасностях, возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а также об угрозе
возникновения  или  о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера (далее - оповещение и информирование), а также
порядок  создания,  совершенствования  (реконструкции) и поддержания в
постоянной    готовности    к    применению   системы   оповещения   и
информирования .      редакции      Постановления     Правительства
Забайкальского края от 30.10.2013 г. N 475)
     2. Система оповещения и информирования является составной  частью
федеральной  и  межрегиональной  системы оповещения и информирования и
представляет  собой  организационно-техническое  объединение   органов
управления,   пунктов  управления,   специальных  технических  средств
оповещения, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.
     3.  Система  оповещения  и   информирования   включает   в   себя
муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования.
     4. Создание, совершенствование (реконструкция)  и  поддержание  в
постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования
является  составной  частью  мероприятий  по  гражданской  обороне   и
защите  населения,  проводимых  исполнительным органом государственной
власти Забайкальского края, специально  уполномоченным  решать  задачи
гражданской   обороны   и   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  на  территории  Забайкальского  края  (далее  -
специально  уполномоченный исполнительный орган); органами, специально
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий  от  чрезвычайных ситуаций и  (или) гражданской обороны при
органах местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских
округов   (далее   -   специально   уполномоченные   органы   местного
самоуправления);     структурными     подразделениями      организаций
Забайкальского края, уполномоченными на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и   (или)  гражданской
обороны    (далее    -    уполномоченные   структурные   подразделения
организаций).
 
     Основные задачи системы оповещения и информирования
 
    5.  Основной  задачей системы оповещения и информирования является
доведение   сигналов   оповещения,   распоряжений   и   информации  об
опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  об  угрозе  возникновения или о а также возникновении
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера (далее -
сигналы оповещения, распоряжения и информация) до:          редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 30.10.2013 г. N 475)
     1) должностных лиц исполнительных органов государственной  власти
Забайкальского края;
     2) руководителей и  должностных  лиц  органов  управления  и  сил
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Забайкальского края
(далее - территориальная подсистема);
     3) единых дежурно-диспетчерских  служб  муниципальных  районов  и
городских округов Забайкальского края;
     4) дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально  опасных
объектов  и  других  объектов  экономики,  имеющих важное оборонное  и
экономическое значение или представляющих  высокую  степень  опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
     5) населения, проживающего на территории  Забайкальского края.
     6.   Основной   задачей   муниципальных   систем   оповещения   и
информирования  является доведение сигналов оповещения, распоряжений и
информации до:
     1) должностных лиц  специально  уполномоченных  органов  местного
самоуправления;
     2) дежурно-диспетчерских служб потенциально  опасных  объектов  и
других  объектов  экономики,  имеющих важное оборонное и экономическое
значение или представляющих высокую  степень  опасности  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное время и расположенных на
территории муниципальных районов и городских округов;
     3) населения, проживающего на территории муниципальных районов  и
городских округов.
     7. Основной задачей объектовых систем оповещения и информирования
является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
     1) уполномоченных структурных подразделений организаций;
     2) населения, проживающего в  зоне  действия  объектовой  системы
оповещения     и    информирования,    установленной    постановлением
Правительства Российской Федерации.
 
            Применение системы оповещения и информирования            
 
     8. Решение об использовании системы оповещения  и  информирования
населения Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края
или лицо, его замещающее.
     9. Губернатор Забайкальского края, руководители органов  местного
самоуправления,  осуществляющие  руководство  гражданской  обороной на
территории Забайкальского края и  муниципальных  районов  и  городских
округов  соответственно,  во  взаимодействии  с Федеральным агентством
связи для передачи  сигналов  оповещения,  распоряжений  и  информации
имеют   право   приостановки   трансляции  программ  по  сетям  радио,
телевизионного и проводного вещания независимо  от   их  ведомственной
принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
     10. Оповещение и информирование проводится оперативными дежурными
службами  территориальной  подсистемы   вне  очереди, с использованием
всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
     При совпадении времени  передачи  правительственных  сообщений  и
оповещения   и   информирования   приоритет   имеет  правительственное
сообщение.
     11.  Оперативные  дежурные  службы  территориальной   подсистемы,
получив  сигнал оповещения, распоряжение и информацию, подтверждают их
получение, немедленно доводят до руководителей органов и  организаций,
указанных  в  пункте  4  настоящего Положения, и далее действуют по их
указаниям.
     12. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может
осуществляться  как  в  автоматизированном, так и неавтоматизированном
режиме.
     Основной   режим   -   автоматизированный.   Передача    сигналов
оповещения,  распоряжений и информации осуществляется с использованием
технических средств оповещения  по каналам  связи  сети  связи  общего
пользования, а также сетям теле- и радиовещания.
     В  неавтоматизированном  режиме  передача  сигналов   оповещения,
распоряжений  и  информации  осуществляется с использованием средств и
каналов связи общегосударственной сети связи.
     13. Основной  способ  оповещения  и  информирования  населения  -
передача  речевых  сообщений  на громкоговорители, а также специальные
технические средства,  установленные  в  местах  массового  пребывания
людей,  и  по  каналам теле- и радиовещания с дублированием текстом на
специальные технические средства и по каналам телевещания.
     14.  Использование  радиовещательных  и   телевизионных   станций
независимо  от их форм собственности для оповещения и информирования с
прерыванием   вещательных   программ   осуществляется   с   разрешения
Губернатора   Забайкальского   края    только    для    оповещения   и
информирования населения с  помощью  речевого  сообщения  (по  каналам
телевещания сообщение дублируется  текстом):
     на региональном  уровне  -  старшим  оперативной  дежурной  смены
Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России
по Забайкальскому краю;
     на   муниципальном   уровне   -   старшим   диспетчером    единой
дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
     15. Речевое сообщение передается населению с  перерывом  программ
вещания  длительностью  не  более  5  минут.  Допускается  2-3-кратное
повторение передачи речевого сообщения.
     Передача речевого сообщения осуществляется по  указанию  старшего
оперативной  дежурной  службы  территориальной  подсистемы  с  помощью
комплекса технических средств, озвучивается,  как  правило,   диктором
филиала    ФГУП   "Всероссийская   государственная   телевизионная   и
радиовещательная  компания"  ГТРК  "Чита"  (далее  -  ГТРК  "Чита")  в
соответствии с заключенными соглашениями.
     В исключительных, не терпящих отлагательства случаях  допускается
передача  кратких  нестандартных  речевых  сообщений  способом  прямой
передачи или в магнитной записи  непосредственно  с  выносной  студии,
оборудованной  в  Центре  управления  в  кризисных  ситуациях Главного
управления МЧС России по Забайкальскому краю.
     16. Состав привлекаемых для оповещения  и  информирования  сил  и
средств, ответственные за оповещение и информирование должностные лица
определяются решением Губернатора Забайкальского края.
     17. Порядок использования  системы  оповещения  и  информирования
разрабатывается  специально  уполномоченным  исполнительным  органом и
согласовывается с Главным управлением  МЧС  России  по  Забайкальскому
краю,  руководством  ГТРК  "Чита", руководством Забайкальского филиала
ОАО "Сибирьтелеком".
     18. О  всех  случаях  (санкционированных  и  несанкционированных)
использования  системы  оповещения  и информирования должностные лица,
ответственные за проведение оповещения и  информирования,  докладывают
в  оперативную дежурную службу территориальной подсистемы.
 
        Создание, совершенствование и поддержание в готовности        
                 системы оповещения и информирования                  
 
     19. Система оповещения и информирования создается заблаговременно
в мирное время.
     20.    Система    оповещения    и    информирования    создается,
совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению
специально уполномоченным  исполнительным  органом  с  участием  служб
оповещения  и  связи  гражданской  обороны,  ГТРК "Чита", федеральными
государственными унитарными предприятиями и их филиалами.
     21. Система оповещения и  информирования  должна  организационно,
технически  и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения
и  информирования,  с  системами   оповещения   Министерства   обороны
Российской  Федерации  и других исполнительных органов государственной
власти Российской Федерации, органов и организаций, указанных в пункте
4 настоящего Положения.
     Технические   параметры   (характеристики)   сопряжения   системы
оповещения  и  информирования  с вышеуказанными системами оповещения и
информирования   должны   соответствовать    техническим    параметрам
(характеристикам) сетей связи общего пользования.
     22.  Муниципальные системы оповещения  населения  об  опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций    природного    и   техногенного   характера   создаются   и
поддерживаются  в  состоянии  постоянной  готовности  к  использованию
органами местного самоуправления.        редакции      Постановления
Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 г. N 475)
     23. Объектовые системы  оповещения  и  информирования  создаются,
совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению
уполномоченными структурными подразделениями  организаций.
     24.   Муниципальные   и    объектовые   системы   оповещения    и
информирования   являются   составной   частью  системы  оповещения  и
информирования  и  должны  организационно,  технически  и   программно
сопрягаться с нею.
     25.  Система  оповещения  и  информирования,   муниципальные    и
объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как
циркулярное, так и выборочное (по направлениям  оповещения)  доведение
сигналов  оповещения, распоряжений и информации.
     26.  Постоянно  действующие  органы  управления   территориальной
подсистемы    совместно    с     ГТРК    "Чита"    проводят   комплекс
организационно-технических       мероприятий       по       исключению
несанкционированного     использования     системы     оповещения    и
информирования.
     27. В  целях  обеспечения  устойчивого  функционирования  системы
оповещения и информирования при ее создании предусматривается:
     1) доведение сигналов оповещения,  распоряжений  и  информации  с
нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
     2)   комплексное    использование    нескольких    территориально
разнесенных   систем  (каналов,  линий)  связи  на  одном  направлении
оповещения и информирования;
     3)   размещение   используемых   в   интересах    оповещения    и
информирования  средств  связи  и  оповещения  на  защищенных  пунктах
управления;
     4) создание и использование запасов мобильных средств  оповещения
и информирования.
     28.  Для  оповещения  и  информирования  постоянно   действующими
органами   управления  территориальной  подсистемы  совместно  с  ГТРК
"Чита", федеральными государственными унитарными  предприятиями  и  их
филиалами   используются   запасные   центры  вещания  государственных
телевизионных и радиовещательных компаний.
     Запасы мобильных (возимых  и  переносных)  средств  оповещения  и
информирования  населения  создаются  и  поддерживаются в готовности к
применению на  региональном,  муниципальном  и  объектовом  уровнях  в
соответствии с решением Губернатора Забайкальского края.
     Номенклатура,  объем,   места   размещения,   а   также   порядок
накопления,   хранения   и  использования  запасов  мобильных  средств
оповещения и  информирования  определяются  специально  уполномоченным
исполнительным  органом  по  согласованию  с  Главным  управлением МЧС
России по Забайкальскому краю.
     29. В целях поддержания   в   готовности   систем   оповещения  и
информирования проводятся проверки их работоспособности и организуется
эксплуатационно-техническое обслуживание.
     30.  Органы  и  организации,  указанные  в  пункте  4  настоящего
Положения,   планируют   и  проводят  проверки  систем  оповещения   и
информирования на основании решений  соответствующих  руководителей  и
утвержденных планов проверок.
     Проведение всех  видов проверок с задействованием  сетей  вещания
согласовывается с руководством ГТРК "Чита", Забайкальского филиала ОАО
"Сибирьтелеком". При этом проведение проверок с перерывом  вещательных
программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
     31. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и
информирования  организуется  органами  и организациями,  указанными в
пункте 4 настоящего Положения, и  проводится  предприятиями  связи  на
договорных условиях.
 
                 Руководство организацией оповещения                  
                           и информирования                           
 
     32. Общее руководство организацией  оповещения  и  информирования
осуществляется руководителем территориальной подсистемы Забайкальского
края через специально уполномоченный исполнительный орган.
     33. Непосредственное руководство  оповещением  и  информированием
осуществляется:
     1)   на   региональном   уровне   -   специально   уполномоченным
исполнительным  органом  во  взаимодействии  с Главным управлением МЧС
России по Забайкальскому краю, а в  части  использования  сетей  связи
общего   пользования    и   сетей   вещания   -  во  взаимодействии  с
Забайкальским филиалом ОАО "Сибирьтелеком", ГТРК "Чита";
     2) на муниципальном уровне  в  части  использования  сетей  связи
общего   пользования  -  специально  уполномоченным  органом  местного
самоуправления во взаимодействии с местными организациями связи;
     3)  на   объектовом   уровне   -   уполномоченными   структурными
подразделениями организаций.
 
    Обязанности специально уполномоченного исполнительного органа,    
специально уполномоченных органов местного самоуправления, организаций
                 связи по оповещению и информированию                 
 
     34. Специально уполномоченный исполнительный орган:
     1) разрабатывает  тексты  речевых  сообщений  для  оповещения   и
информирования и организуют их запись на магнитные носители;
     2)  обеспечивает  установку  на  объектах   вещания   специальной
аппаратуры   для  проведения  оповещения  и  информирования по каналам
теле- и радиовещания;
     3) организует  подготовку  оперативных  дежурных служб специально
уполномоченных органов местного самоуправления;
     4)  планирует  и  проводит  совместно   с   организациями   связи
Федерального агенства связи, ГТРК "Чита" проверки системы оповещения и
информирования, тренировки  по  оповещению и информированию;
     5) представляет заявки в организации связи Федерального  агенства
связи   на   выделение   соединительных  линий  и  каналов  связи   от
специально уполномоченных органов местного самоуправления  к  объектам
вещания;
     6)   разрабатывает   совместно     с     организациями     связи,
задействованными  в организации оповещения   и информирования, порядок
взаимодействия  соответствующих   оперативных   дежурных   служб   при
оповещении  и  информировании  по  каналам  связи общего пользования и
сетям теле- и радиовещания.
     35. Специально уполномоченные органы местного самоуправления:
     1)  осуществляют подготовку  оперативных  дежурных служб;
     2)  проводят  проверки  системы  оповещения  и  информирования  и
тренировки по оповещению и информированию;
     3) разрабатывают   порядок  взаимодействия  оперативных  дежурных
служб  с   организациями   связи  при  оповещении  и информировании по
каналам связи общего пользования.
     36. Организации связи Федерального агентства связи:
     1) обеспечивают готовность технических средств, каналов  связи  и
систем  передачи  к  доведению  сигналов  оповещения,  распоряжений  и
информации;
     2) осуществляют  подготовку   обслуживающего  персонала  объектов
связи.
     37. ГТРК "Чита":
     1) организует и осуществляет подготовку  обслуживающего персонала
объектов вещания;
     2)  обеспечивает  постоянную   готовность   технических   средств
вещания к передаче сигналов оповещения, распоряжений и информации;
     3)   определяет    по    заявкам    специально    уполномоченного
исполнительного органа перечень и порядок функционирования вещательных
станций,  предназначенных для оповещения и информирования;
     4)   проводит    по     заявкам     специально    уполномоченного
исполнительного   органа   запись   речевых  сообщений   на  магнитные
носители;
     5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов  вещания
к оповещению и информированию.
 
                        Порядок финансирования                        
                 системы оповещения и информирования   
               
     38. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции)  и
содержания  системы оповещения и информирования, создания и содержания
запасов  средств  оповещения   и   информирования   осуществляется   в
соответствии  с  федеральными  законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также